Пунктуальность, или как научиться приходить вовремя. Как заставить людей вовремя приходить на работу

26.09.2019

Видеокамеры с таймерами, контроллеры, магнитные считыватели карт с индивидуальным номером, считыватели отпечатков пальцев… Чего только не придумано, чтобы руководители могли всегда точно знать, сколько человек сегодня прибыло в офисс опозданием и сколько попробует уйти раньше, чем окончится рабочий день. Но практика показывает, что без обычного охранника любые современные системы учета рабочего времени могут давать сбой.

Total control

Установив в офисе такую систему, как Keri Systems или Hirch Electronics, основное назначение которых – контроль доступа, можно автоматически иметь информацию обо всех прогулах и опозданиях каждого работника, так как учет рабочего времени является частью таких систем. Делается это при помощи так называемых проксимити-карт или магнитных брелоков с индивидуальным номером, которые нужно прикладывать к считывателям информации при входе в офис.

Но во избежание попадания в офис посторонних людей по украденным, утерянным и т. д. картам, одновременно с этими сложными механизмами в офисе потребуется система видеонаблюдения и несколько охранников, которые будут проверять, соответствует ли внешность владельца карты фотографии, хранящейся в базе данных под номером этой карты и отображаемой на мониторе.

Программа учета и планирования рабочего времени, входящая в состав таких систем, позволяет быстро составлять отчеты о рабочих графиках с различной степенью детализации (по каждому сотруднику, группе, отделу, цеху и т. д.), а также табель учета рабочего времени.

Автоматизация «для галочки»

Менее надежный, но более дешевый способ быть в курсе, во сколько ваши работники выходят на работу и уходят с нее, – это установка при входе в офис одного контроллера с магнитным считывателем. Входя в офис, сотрудник прикладывает свою карту к считывателю, чтобы отметить время прихода. При этом, если система контроля доступа не установлена, турникет или замок открываетсяи без использования карты. Ничто не помешает сотруднику приложить сразу несколько карт «за себя и за того парня» или, отметив свое присутствие, снова на какое-то время выйти с территории предприятия. Выход из этой ситуации – все тот же вахтер или охранник, который будет подстраховывать автоматику.

Устройство таких контроллеров также способно накапливать информацию, и в конце месяца с их помощью можно составлять отчеты и табели учета рабочего времени для бухгалтерии. Хотя, конечно, их программа менее совершенна и не позволяет делать такие детальные отчеты с индивидуальным графиком для каждого сотрудника, как описано выше.

Проверенный способ

Если учет рабочего времени необходим вашей компании больше для того, чтобы сотрудники не слишком расслаблялись и сами стремились сократить число опозданий, стоит ограничиться охранником, отмечающим у входа время прихода сотрудников, и теми же самыми видеокамерами, установленными перед входом, информация с которых записывается на магнитофон. Сотрудники, поставленные в известность о том, что каждое их опоздание или преждевременный уход документально фиксируется и на бумаге, и на видеопленке, как правило, сами стараются соблюдать трудовую дисциплину. Видеокамеры также удержат работника охраны от необъективного проставления времени в зависимости от личного отношения к опоздавшим. Ну а составлять табель учета рабочего времени придется вручную.

Как выбрать

Как объясняют в компании «Армо-Петербург», сложные системы доступа с возможностью учета рабочего времени нужны далеко не всегда. И зависит это не столько от количества людей, работающих на предприятии, сколько от профиля его деятельности – скажем, если сотрудники работают в несколько смен и необходима строгая пунктуальность при выходе на работу, чтобы не простаивал конвейер.

Кадр из фильма "Майор Пейн"

Перед написанием текста я пошла в поисковик по запросу «чтобы сотрудники не опаздывали» и честно подофигела, мне стало жаль и сотрудников, а ещё больше советчиков. Предлагали делить людей по критерию активности полушарий мозга и составлять индивидуальный график зависимо от того «интуит» сотрудник или «сенсорик», советовали вызывать чувство вины у пришедшего не вовремя и разыгрывать позорный «кубок опоздавшего». В общем мало кто думал о том, что проще сделать своевременный приход на работу приятным.

Конечно, с помощью одного контроля тоже можно достичь крутых результатов. Андрей Ковтун, основатель сервиса «Мой График» делится кейсом своего клиента: «Когда в компании R-line (более 100 человек) автоматизировали регистрацию присутствия с помощью мониторинга wi-fi, то количество опозданий сократилось более чем на 60% через 2 месяца после внедрения». Но правильная (положительная!) мотивация плюс учёт времени прихода действуют ещё лучше.

Вкусная мотивация

Вкусности - одно из самых популярных поощрений. Иногда оно возникает спонтанно и особенно круто работает, когда лакомств хватает только на самых пунктуальных.

«Некоторое время назад один наш сотрудник каждую пятницу приносил самодельные сладости. Удивительно было, что это во-первых, мужчина, во-вторых, он действительно пёк вкусные, нестандартные и каждый раз разные печенья или пирожные. В компании работает более 80 человек, поэтому на всех их не хватало. Буквально через 2-3 недели сотрудники, которые обычно к пятнице сильно уставали, задерживались и находили множество причин, чтобы прийти на работу попозже, стали приходить не просто вовремя, а заранее, чтобы первыми попробовать вкусности. Теперь пятница у нас - самый пунктуальный день!», - делится Ольга Бакунова, руководитель отдела маркетинга в «Сиам консалтинг».

Печенья от Сергея для Halloween

Многие компании вводят такую практику осознанно. «Если рабочий день начинается в 9-00, то есть компании, в которых до 8-45 сотрудникам предлагают бесплатный завтрак, шоколадки или другие угощения. Таким образом, день пришедших вовремя начинается с общения и позитива», - рассказывает Мария Ковалева, управляющий партнер Talentedme.

Вдвойне хорошо, когда угощения полезные и витаминные. «Рабочий день в компании стартует в 9:00, для тех, кто приходит рано или вовремя, в 8:50 выкладываются фрукты в ограниченном количестве. В 9.05 они убираются», - говорит Анна Матвеева, руководитель Департамента Персонала и Коммуникаций ГК «ГЭНДАЛЬФ».

Маленькие планерки перед началом рабочего дня

Утро в больнице начинается с планерки, на ней должны присутствовать все сотрудники. У меня мама врач и я не понаслышке знаю насколько важно туда успеть, чтобы быть в курсе всего.

Такие планерки, где обсуждаются задачи на день и открытые вопросы можно устраивать и в коммерческих компаниях. «В идеале внутренние совещания должны проходить в дружеском режиме и «заряжать» на работу. Поэтому утром отмечают успехи сотрудников, а всё, что касается проблем, - обсуждают в другое время. Эта система хорошо работает в отделах маркетинга, телемаркетинга и продаж», - делятся опытом в компании БКГ «Информаудитсервис».

Это работает. Роман Алехин, основатель маркетинговой группы «Алехин и партнеры» делится кейсом: «Отдел маркетинга - "творческие люди" и очень сложно было найти способ мотивировать приходить на работу вовремя. Штраф демотивировал, остальные методы принуждения аналогично. Неделю назад начал внедрять управление по SCRUM, которое предполагает маленькие планерки, не более 10 минут, ежедневно в одно и то же время со всей командой проекта. Планерки сделал в 9.00. За неделю ни одного опоздания на работу в командах».

Превратить дисциплину в игру

Особенно круто это работает с миллениалами, которые ненавидят контроль и обожают «играть».

Валерия Краскова, PR менеджер компании «Персональное решение» рассказывает о таком опыте: «Мы разработали поощрительную практику, которая стимулирует проактивность и дисциплину. В оборот введена местная валюта, баллы, которые можно получить за профессиональные достижения и личностные качества. Также было решено вручать некие номинации. Одна из номинаций - это «самый пунктуальный». Вручается сотруднику, который всегда приходит вовремя или раньше всех. Полученные баллы можно потратить на любой продукт в образном «магазине» компании. Среди «товаров» такие, как билеты в кино, театр, лишний выходной, поездка в загородный СПА и даже неделя дополнительного оплачиваемого отпуска. За раз можно получить 10-35 баллов и порядок цен таков, что если билет в кино стоит 50, то неделя отпуска уже 250, то есть нужно стать лучшим в среднем 12 раз, чтобы получить дополнительный отдых, а это уже результат, который явно положительно отразится на компании».

Неожиданное вознаграждение

Можно дарить подарки тем, кто за месяц не опоздал ни разу. «В компании дистрибьюторе светотехнической продукции руководитель поручил секретарю строго фиксировать время прихода сотрудников в офис. По итогам каждого месяца тот, кто ни разу не опоздал, получал вознаграждение. Это мог быть дополнительный день к отпуску, отгул в пятницу, подарочные карточки популярных сетевых магазинов, купоны на посещение фитнес-клуба или спа-салона. Результат: системные опоздания прекратились через 2 месяца, разовые опоздания случались крайне редко», - делится кейсом Наталья Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива».

Можно поощрять целые отделы: «Каждый месяц мы составляем рейтинги самых неопаздывающих отделов. В конце года их ждет приятный сюрприз», - делится Анна Матвеева.

Можно выбирать случайный день в месяце и поощрять тех, кто пришел вовремя именно в него. Лариса Богданова, директор кадрового агентства IBC Human Resources считает, что это самая верная стратегия: «Главное, чтобы эта возможность была не каждый день, а в непрогнозируемый день, чтобы был стимул верить и надеяться на горячий завтрак именно сегодня».

Искренняя забота и внеочередной выходной опаздывающему

Позаботьтесь о тех, кто опаздывает. Возможно, им сейчас особенно нужна ваша поддержка.

«Я заметил, что люди опаздывают или хуже работают, когда не все в порядке. И часто это проблема не из-за работы. Так, пару месяцев назад у одного моего прекрасного сотрудника все стало получаться из рук вон плохо. Оказалось, что у него тяжелая депрессия, и он попросил его поддержать и наоборот ставить ему больше смен, чтобы он вошел в ритм. Мы так и поступили, он выходит из депрессии и прекрасно работает.

Замечательный инструмент - это просить человека отдохнуть одну-две смены. Если сотрудник меня подводит, мы вместе разговариваем и я ему даю внеочередной выходной», - делится Роман Сабиржанов, учредитель Hotconsulting.ru.

Главное

Опоздание само по себе - не провинность. Если компания не теряет от опозданий сотрудников, то не нужно никого муштровать. И, конечно, для любого человека важно, чтобы в компании было дружно, руководитель вызывал уважение, а задачи вдохновляли. Да простит меня капитан очевидность, но почему-то об этих простых истинах умудряются забывать.

Мoygrafik.ru - сервис, помогающий повысить трудовую дисциплину, минимизировать невыходы и опоздания персонала, оптимизировать фонд оплаты труда. В июне 2016 года в стартап вложился венчурный инвестор Александр Румянцев.

Неудачники никогда не опаздывают,
но всегда приходят не вовремя.

Что такое пунктуальность в наше время? Что каждый из нас подразумевает под этим словом? Пунктуальность есть всегда точный расчет времени. Пунктуальный человек - очень аккуратный в исполнении чего-либо человек, четко выполняющий поручения. Вот такое определение дал И.Ожегов в своем словаре этому слову. У нас же пунктуальность неразрывно связана со временем, а точнее - с опозданием. Случается, даже ответственный и грамотный человек никогда не может попасть на встречу вовремя. Наши опоздания вызывают тонны негодования и упреки со стороны начальства. Систематические опоздания могут доходить даже до выговоров, чего нам, конечно, совершенно не хватает для полного счастья. Что же делать с постоянными опозданиями, где истоки наших промахов и как с этим всем бороться?

Сделайте пунктуальность стилем вашей работы. Основное, но не последнее, конечно, качество современного делового человека - это его пунктуальность. Она ориентирует нас на успех. Нас учат вовремя приходит куда-либо еще со школы. Опоздал на урок? Будь добр получить выговор. Опоздал на контрольную работу по математике? Можешь гулять и на пересдачу приходи с родителями. Можно ли данный пример перенести в нашу жизнь? Только вместо злой учительницы - жесткий начальник. В какой-то степени - да. И на какие уловки только не идут наши компании, чтобы мы приходили вовремя. На заводах есть пропускные пункты, которые фиксируют минуту прибытия, в обычных небольших предприятиях по понедельникам планерка - святое, а опоздание на нее равносильно концу света. Звонкий голос директора режет воздух, как меч шелковый шарф. Креативные компании решили для себя эту проблему следующим образом: натерпевшись очередных опозданий и неорганизованности (особенно когда команда молодая), все договариваются платить по одной единице денег. Сверяем часы: за каждую минуту опоздания - гривна (две, три, пять и т. д.). К концу месяца набегает приличная сумма, с помощью которой можно закрыть часть просрочки или сходить вместе в пиццерию, что приятнее, естественно.

Пунктуальность и культура

Культура отношений в мире бизнеса. Принимая на работу, работодатель уже смотрит, приходит ли человек вовремя и что при этом говорит. В своих резюме мы все чаше употребляем слово «пунктуальность». Точно скажу, что уровень вашей пунктуальности зависит только от вас, вы делаете свой успех. Мы сами разделяем дела на «очень важные», «важные» и «потерпит недельку». И в зависимости от этого готовимся к ним. Вы когда-нибудь опаздывали на встречу, от которой бы зависело ваше будущее? Ответ: вряд ли. А если такое случалось в вашей жизни, то…

Развивайте в себе чувство «времени»

Время - подвластное нам пространство. Ведите учет времени. Это не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Куда я потратил время? Старайтесь приходить немного раньше. Вы же не опаздываете на поезд или самолет. Вы знаете - вас не будут ждать. Даже и пяти минут не будут, поэтому мы мчимся, берем такси и приезжаем вовремя. Назовем это все «эффектом поезда». Пусть он вам помогает.

Что, уже столько времени? Не задавайте себе эти вопросы, а в следующий раз хронометрируйте день. Вы ничего не успеваете? Потратьте 5 минут и распишите день поминутно, учитывая время на не запланированные поручения и дела. Распишите все четко, начиная с завтрака и заканчивая душем вечером. На заполнение документов - сколько-то, на встречу с клиентом - сколько-то, на обет - не больше часа и т. д.

Вредные привычки

Человек весь состоит из привычек. Сколько времени вы проводите в курилке, общаетесь в одноклассниках и болтаете по телефону? Урежьте все в два раза. И в два раза больше вы будете успевать, в два раза будет больше успех. Эти мелочи отвлекают нас. Да, соблазн посмотреть новые фотографии со свадьбы подруги (друга) большой. Но это можно сделать и в обеденный перерыв. Отвлекаясь, вы не сосредотачиваетесь на работе.

Пунктуальность и ответственность - вещи две абсолютно совместимые. И даже скажу больше - неразрывно идущие с вами под ручку, пока вы стремитесь добиться результатов. Постоянные опоздания - это уже не только дурной тон. Это признак непрофессионализма. Если вы хоть раз пытались распланировать свой день, чтобы не опаздывать и у вас получилось - не все еще потеряно. Не назначайте встречу, если заранее знаете, что в это время могут быть пробки. А если клиенту не подходит ни одно ваше свободное время - расставьте приоритеты. Кто главнее. Ну, и действуйте по обстоятельствам.

Что говорить, если вы все-таки опять опоздали? Не оправдывайтесь и не унижаетесь. Не пищите тоненьким и неуверенным голосом, что проспали или была авария на дороге (сели не в ту маршрутку, вернулись выключить утюг). Чем жалостливее вы изменяетесь, тем больше к вам неприязни. Лучше четко извиниться и сказать: «От меня ничего не зависело. Больше такого не повторится». Не важно, что вы скажете, важно - как.

Есть люди, которые крайне пунктуально опаздывают. Это я к тому, что иногда опоздание сделано «специально». Чтобы произвести впечатление, работа на успех. Своеобразный маневр, посредством которого человек запомнится. Вы имеете возможность так поступать - это ваше дело.

И помните: пунктуальность - это искусство угадывать, насколько опоздает ваш партнер.

Елена Додух
По материалам «TopWork»

Во время кризиса дисциплина в компаниях начинает хромать. Перегруженные делами сотрудники слишком устают и просыпают работу. Снижение зарплаты и премии лишает людей стимула приходить в офис вовремя. Как можно наказать непунктуального подчиненного?

Есть работа, которая требует прихода на работу точно в срок. Секретари, операторы call-центров, рабочие заводов - словом, все, кто отрабатывает свою смену от и до, должны приходить на рабочее место вовремя. Но есть множество профессий, где приход в офис на 20 минут позже никак не скажется на качестве выполненной работы. Стоит ли требовать от людей, занятых такой работой, пунктуальности?

1. Штрафом по голове

Денежный вычет, или депремирование, остается самым популярным у начальства и самым нелюбимым работниками видом наказания. С одной стороны, наказание рублем - мера эффективная: когда каждая минута опоздания стоит 500 рублей, все начинают приходить в офис как штык, а чаще всего - за 10–15 минут до начала рабочего дня. Но с другой стороны, здесь будет действовать жесткое правило: ваши подчиненные будут делать ровно то, за что вы им платите. То есть если хорошим работником в вашей компании считается тот, кто приходит вовремя, если вы премируете или лишаете премий именно за это, то работники, безусловно, не будут опаздывать. Но и результата показывать не будут. Так что прежде чем штрафовать, определитесь: что вы вкладываете в понятие «хороший работник» - тот, кто добивается результатов, или тот, кто сидит в офисе с 9.00 и до отбоя.

У жесткого требования приходить на работу вовремя есть оборотная сторона. Как только сотрудники начнут приходить к началу рабочего дня, они и уходить будут сразу после его окончания. У них появится железный аргумент: «Я работаю с 9.00 и до 18.00». Возразить на это будет нечего, так что если ваш бизнес предполагает форс-мажоры и сверхурочную работу, то не имеет смысла требовать точного соблюдения рабочего графика.

2. Отрабатывай, а то уволю

Идея заставлять отрабатывать вечером утреннее опоздание чревата иском от сотрудника - за неоплату переработок. Поэтому ответственно отнеситесь к написанию Правил внутреннего трудового распорядка (ПВТР), особенно в части описания взысканий за нарушение правил. Так, за каждым опозданием может следовать официальное взыскание с записью в личное дело. Еще одно взыскание - и работник увольняется по статье.

Соблюдение ПВТР можно и нужно сделать одним из показателей, по которым рассчитывается сумма премии. Если сотрудник выполнил работу, но при этом у него более трех опозданий, то к премии применяется понижающий коэффициент. Единственное «но»: система должна быть сбалансирована таким образом, чтобы за пунктуальность не платили больше, чем за основные результаты труда.

3. Равняйся на шефа

Если руководитель собственным примером показывает, во сколько надо приходить на работу и во сколько уходить, подчиненные начинают следовать этому графику. Приход и уход с работы в определенное время становится показателем личной лояльности. «У нас не принято уходить раньше шефа», - говорят в таких компаниях. Такой подход - хороший способ достичь того, чтобы все сотрудники приходили вовремя. Но к результативности работы это никакого отношения не имеет.

4. Отчитывайся о приходе

Системы автоматической фиксации прихода и ухода неплохо работают на режимных объектах вроде банков, где любая дверь открывается только персональным ключом и можно легко отследить не только время нахождения сотрудника на рабочем месте, но и все его перемещения по зданию. Однако применять подобные системы повсеместно не всегда рекомендуется - они дорогостоящи и сложны в эксплуатации. К тому же назвать их эффективным средством контроля нельзя: со времени появления таких карточек сотрудники «пробивают» их друг за друга. Так что в дополнение к карточкам придется утром и вечером пересчитывать сотрудников. В кризис это самая неэффективная система учета времени и определения меры наказания.

5. Казни одного - запугай других

Разговор тет-а-тет с провинившимся подчиненным работает только тогда, когда подчиненный либо уважает начальника, либо боится его. Во всех остальных случаях беседа по душам остается беседой по душам - без выводов и результатов. Словами до злостных нарушителей трудового распорядка удается достучаться очень редко - они понимающе кивают головой, демонстрируют искреннее раскаяние, а потом опаздывают снова. Как показывает практика, иногда достаточно ввести правило трех опозданий в квартал и уволить злостного прогульщика. Тогда другие начнут приходить в офис вовремя.

6. Повесь на доску позора

В некоторых компаниях и сейчас имеется доска позора - информационная доска, на которую вывешиваются списки опоздавших. Но такое всеобщее порицание будет эффективным, только если сам сотрудник считает свои опоздания проблемой. Иначе доска позора превратится в еще один повод для шуток с коллегами. Кстати, это весьма значимый признак, позволяющий руководителю компании узнать мотивацию подчиненных. Если среднее время опозданий увеличилось, это верный признак того, что она снизилась.

7. Опоздал - мой клозеты

Руководители не оставляют попыток призвать своих подопечных к дисциплине. Один из способов - физическое воздействие. С последним вариантом проще всего в рабочей среде - опоздавшие получают самую тяжелую и грязную работу. А в некоторых салонах сотовой связи, к примеру, они должны вытирать пыль. Офисных сотрудников можно нагрузить дополнительными обязанностями. Почему бы опаздывающему не начать отвечать за наличие чая в офисе или не подменить курьера во время пика нагрузок? Подобные поручения мало кому понравятся, и у работников появится стимул приходить в офис четко по расписанию. Но этот способ неприменим к наиболее ценным и профессиональным работникам. Отправив лучшего аналитика развозить почту, вы будете похожи на варвара, который колет орехи ценной статуэткой.

Дарья Вахрушева

Случалось ли тебе когда-либо испытывать разочарование из-за того, что ты опаздывал на работу? Казалось бы, ничего непредвиденного не случилось — и всё же ты пришёл позже обычного. Мало того, что ты показываешь свой низкий уровень самодисциплины, так ты ещё и чувствуешь себя неприятно при опаздывании. Показываешь плохой пример своим коллегам, не знаешь куда деваться от их взглядов. Испытываешь чувство вины.

Конечно, я преувеличиваю 🙂 — у тебя могут быть другие причины приходить вовремя. Ну например, когда приходишь вовремя, то работается гораздо легче и гораздо больше успеваешь сделать — ведь никто не отвлекает. И что самое главное — ты чувствуешь себя хорошо.

Хочешь приходить на работу вовремя, но пока у тебя это получается далеко не каждый день? Или может быть ты работаешь дома, но начинаешь работу в разное время и это тебя не устраивает? Вот 10 способов приходить на работу вовремя.

1. Осознай преимущества

Прежде всего осознай преимущества, которые ты получишь, если будешь приходить на работу вовремя. Это может быть хорошее самочувствие или желание сделать больше важных дел, улучшить отношения с начальником или подчинёнными, повысить уровень самодисциплины или показать пример другим. В принципе не важно, какие именно причины, главное чтобы ты осознал для себя — зачем тебе приходить на работу вовремя. Знание это будет зажигать тебя на дальнейшие действия.

2. Начни отслеживать время

Физики говорят, что наблюдение за частицей стабилизирует её. Начни фиксировать время прихода на рабочее место на листе бумаги. Делай это ежедневно в течение недели.

3. Определись со временем

Очень важно определить, что значит «вовремя». Это должно быть конкретное число. Например, для меня «вовремя» — это в 9:00. Допускается приходить до 10:00. Если уже опоздал после 10, то необходимо позвонить и сообщить начальнику, что задерживаешься. У других людей «вовремя» может быть 9:30, может быть 11:30. Главное, чтобы ты определил это время для себя и люди, с которыми ты работаешь знали, во сколько тебя можно ждать на работе.

4. Назначь предельный срок выхода из дома

Если ты устроился на работу раньше, чем неделю назад, то ты знаешь, за какое время можно добраться до работы. Исходя из этого знания, а также из знания что такое для тебя «быть на работе вовремя», определи во сколько максимально тебе нужно выйти из дома. Прикидывай по пессимистичному сценарию — троллейбуса придётся долго ждать, перед кольцом будут пробки, на светофорах будет красный. Я, например, знаю, что добираясь на работу троллейбусом, на это уходит от 40 до 50 минут. 15 минут на «непредвиденные» обстоятельства (которые случаются через день:)). «Вовремя» = 9:00, поэтому предельный срок выхода из дому — 8:00. Под это время я стараюсь подстраиваться. Если добираюсь на работу на машине, то время на дорогу — 20-40 минут. Предельный срок выхода из дому можно было бы поставить 8:15, однако я для удобства ориентируюсь на 8, чтобы не перестраиваться, да и прийти раньше всех на работу ещё приятнее, чем прийти вовремя:).

К предельному сроку нужно отноститься не как к жёсткому правилу, а как к ориентиру. Ничего страшного, если вы выйдите на 10 минут позже. Ничего страшного, что вы выйдите на 10 минут раньше. Этот ориентир поможет тебе:

  • прийти вовремя
    или
  • прийти раньше.

Что гораздо лучше, чем:

  • прийти вовремя
    или
  • опоздать.

5. Вставай вовремя

Зная предельный срок выхода на работу ты без труда определишь, во сколько тебе необходимо вставать, чтобы успеть все утренние дела, там помыться, побриться, сделать зарядку, приготовить завтрак и съесть его и т.д. Если ты звонишь в 10:30 и говоришь «я проспал», значил ты встал на 3.5 часа позже чем собирался. Может такое быть? В очень редких случаях. Скорее всего ты собирался проспать ещё с вечера. 8,7,6,5,4 — сколько бы ни было, ты должен знать это время. А если оно тебя не устраивает — договаривайся с остальными, сдвигай своё «вовремя».

6. Представь идеальное утро

Вечером, днём или прямо сейчас, представь как проходит твоё утро — ты поднимаешься в #:##, идёшь в ванную, …, завтракаешь, одеваешься, выходишь из дому в #:##, … и в #:## ты уже на рабочем месте. Представь это с яркими, радостными эмоциями, во всех деталях. Это поможет тебе превратить свою идельную картину в отличную реальность. Можешь представлять своё идеальное утро или даже идеальный день ежедневно перед сном.

7. Ложись спать вовремя

С этим всё просто — чтобы встать вовремя, нужно лечь вовремя. Во сколько ты сегодня планируешь лечь спать?

8. Отслеживай прогресс вместе с другом

Это будет стимулировать тебя больше стараться. Вы можете помочь друг другу, прийти к решениям, до которых не догадался бы сам. Можно при желании устроить соревнования с призами победителю. Да и вообще, делать что-то с другом — интереснее, чем в одиночку:).

9. Если опаздываешь — опаздывай один раз

Если уж случилось тебе задержаться дома или в городе утром — позвони и предупреди об этом ещё до того, как придёт время Ч. При этом скажи время, в которое ты ТОЧНО будешь на работе. Печально, если ты опаздаешь на работу в один день несколько раз: позвонил после того, как уже опоздал, сказал, что задерживаешься и будешь через час — и даже через час тебя нет на работе.

10. Придумай свои 10 способов приходить на работу вовремя

Самые лучшие способы — это те, которые походят именно тебе. Придумай их! Составь свои уникальные 10 способов и следуй им. А потом приходи снова сюда и поделись своим опытом. Удачи!



Похожие статьи
 
Категории