Рецензия на игру Quantum Break. Рецензия на Quantum Break

24.09.2019

Как давно вы играли в необычную интересную одиночную игру? Какая игра за последнее время погрузила вас в виртуальный мир на несколько часов? В одиночных играх AAA-уровня пару лет застой, и ничего не может вас по-настоящему удивить. И тут Remedy Entertainment во главе с Сэмом Лэйком, который участвовал в разработке серии Max Payne и даже дал внешность главному герою Максу, выливают на вас ведро с холодной водой в виде Quantum Break. Quantum Break был анонсирован вместе с Xbox One и должен был стать эксклюзивом для консоли от Microsoft. 5 апреля 2016 года игра помимо Xbox"а выходит еще на Windows 10, а теперь спустя почти полгода в Steam.


TIME IS POWER.

Временной разлом от Remedy Entertainment

Начинается все с того, что наш главный герой Джек Джойс возвращается в родной город Риверпорт по приглашению своего старого друга Пола Сайрина. Пол заведует физической кафедрой в местном университете и работает над неким проектом с братом Джека - Уильямом Джойсом, но у них появились разногласия, и ему нужен Джек для того, чтобы переубедить напарника.


Посереди неведомый "ёж".

Пол показывает огромную машину времени, и как ни странно они начинают ее тестировать. И после несанкционированного запуска, происходит временной разлом.

Время начинает "шипеть".

В это же время здание университета штурмует спецназ корпорации Monarch Solutions, Пол исчезает в машине времени, а братья Джойсы пытаются выбраться из здания университета.


Спасаем Уила сначала от спецназовцев, а после от временных разломов.

Люди и окружение замирают в пространстве, и не касается это лишь Джека, поскольку его и Пола при аварии поразило хроночастицами, которые одарили его способностью управлять временем. Спецназу удается отбить Уильяма, и его уводят вместе с остальными свидетелями. Главный герой пытается освободить брата, после чего появляется постаревший на 17 лет Пол Сайрин, который как оказалось, руководит Monarch Solutions, и убивает Уильяма.

Повествование идет чередованием игровых актов за главного героя и за антагониста Пола, за последнего нам дают принимать важные решения от лица корпорации Monarch Solutions. Между игровыми актами идут вставки невероятного сериала, развитие событий в котором напрямую зависит от решений, принятых вами в игре. Помимо этого, в игровом мире разбросано очень много деталей, после изучения которых понимаешь мотивацию даже второстепенных персонажей.


Помимо сюжетного противостояния между Джеком и Полом, внутри Monarch плетут свои интриги.

Звездный актерский состав

Актеры снимались для эпизодов внутриигрового сериала и послужили лицами и моделями для игровых персонажей.

Декорации

Я не помню где я видел настолько детализированное окружение как в Quantum Break. Если вы идете по университетскому парку, клумбы, тропинки, фонари - все проработано до мелочей.


Вестибюль физического факультета.

Попав в сам университет, вы увидите лекционные залы и библиотеки выполненные в стиле архитектуры Древней Греции. Детально рассмотрите периодическую таблицу элементов, про Менделеева правда на ней ни слова:(. В коридорах встретите портреты и бюсты научных деятелей.


Вы когда-нибудь гуляли по лекционному залу в классическом университете?

Временные замирания и артефакты проработаны на "пять с плюсом". В игре будут сцены, которые заставят вас открыть рот и забыть о том, что он у вас открыт, и, безусловно, я вам эти сцены здесь не покажу.


Замерший мир.

Quantum Break - это шутер!

Помимо невероятных временных и университетских красот, вам предстоит отбиваться от спецназа Monarch Solutions.


После выстрелов в голову показывают эпичную кат-сцену.

Джек имеет ряд способностей останавливать время и соответственно ускорять себя.


Остановить время в одной точке и настрелять туда пуль, а потом дождаться разморозки объекта.

У стрельбы есть маленькие недостатки, вроде странного взаимодействия с мышью и плохой отзывчивостью. Но тревожит это вас первые 5 минут, после чего вы к этому легко привыкаете.

Вы все еще не приобрели Quantum Break?

Я вам так скажу, Quantum Break - это единственная одиночная игра за последние два года, в которую интересно играть. Я уже забыл, что такое интересная одиночная игра. Quantum Break рвет шаблоны, абсолютно новый подход к повествованию и геймплею. У вас может быть напряженная перестрелка, а потом вы смотрите эпизод сериала, в котором вам показывают последствия ваших действий. А сюжетные завязки со временем удивляют вас каждый новый акт. При этом Quantum Break стоит в Steam всего лишь 699 рублей. Это смешная цена для такой потрясающей игры и зловещего негра.


Комментарии:

Компания Fly выпустила новый смартфон с отличным аккумулятором. Смартфон получил 8-мегапиксельную основн...

Электронная схема основана на мобильном чипсете начального уровня MediaTek MT6580 с набором памяти, содер...

Quantum Break - это яркое представление, которое по полной задействует вычислительную мощь Xbox One и выглядит чертовски красиво.

Отправить

Как это обычно бывает с современными боевиками, сюжет в при всем его замахе на эпичность весьма банален, а от количества роялей в кустах начинает рябить в глазах. Главный герой по имени Джек встречается со своими давним другом Полом на кампусе университета Риверпорт. Выясняется, что брат Джека Вильям давно работает с Полом над высокотехнологичной штуковиной, позволяющей перемещаться во времени. И, как это обычно бывает с крутыми и амбициозными экспериментами, что-то идет не так. Пол оказывается злодеем, а Джеку предстоит - барабанную дробь, пожалуйста - спасти мир. Вот кто бы сомневался, что Петир «Мизинец» Бейлиш окажется злодеем.

Изначально позиционировалась как интерактивный сериал, эдакая смесь из компьютерной игры и какого-то научно-фантастического шоу, что будет идти следом. Спору нет, актерский состав подобран отлично: тут вам и Эйдан Гиллен (Петир Бейлиш из Игры Престолов), и Маршалл Оллман (Эл Джей Барроуз из Побега), и Шон Эшмор , игравший Айсмена в Люди Икс: Дни минувшего будущего , и многие другие, не менее знаменитые актеры. Тем не менее видеть цифровые рожи знаменитых людей немного непривычно.

Как и в других играх Remedy , игровой процесс не вызывает абсолютно никаких нареканий. Как оказывается, Джек отлично управляется с разнообразным огнестрельным оружием. Откуда Джек владеет навыками матерого коммандос игра умалчивает, ограничиваясь расплывчатыми упоминаниями о том, как сильно он любил пистолеты в детстве. И если с точки зрения стрельбы проект не сильно отличается от других боевиков от третьего лица, то умение главного героя управлять временем вносит разнообразие в монотонную стрельбу из укрытий по глуповатым врагам.


Кстати о врагах. Где-то к середине игры на арене появляются более серьезные противники, которые также умеют контролировать время и могут оказать достойное сопротивление главному герою.

Джек может вломиться в комнату, в которой будет находиться целая толпа врагов, и устроить там настоящее шоу. Мастерски увернуться от пуль, зайти с фланга, а потом замедлить время и заставить всех умереть от передозировки свинца в крови. Или сделать свои выкрутасы ещё более зрелищными, накрыв область пузырем, останавливающим время, наполнить его пулями, а потом посмотреть на громкий взрыв после того, как аномалия исчезнет.

Помимо перестрелок с перекатами и укрытиями, в есть эпизоды с простецкими головоломками, где герой должен использовать свои фокусы со временем для реставрации сооружений или прыгать по платформам, предварительно остановив время.

Каждая глава сопровождается мини-сериалом. Серии длятся по паре десятков минут и раскрывают подробности деятельности корпорации «Монарх Солюшенз», а также влияние действий игрока на развитие сюжетной линии. Сериал далек от совершенства и больше похож на фанатскую поделку уровня любителей спецэффектов с YouTube , и нам совершенно непонятно, почему Remedy не захотела сделать все эпизоды в CGI или хотя бы на игровом движке.


Remedy славна тем, что умеет делать чертовски красивые игры, и не стала исключением. Потрясающая работа со светом и тенями, высокая детализация окружения и трепетное внимание к мельчайшим деталям делают из нее эталонный пример того, какими должны быть игры для Xbox One. Обидно только за временами проседающую частоту кадров и версию для персональных компьютеров, которая просто ужасно оптимизирована: в ней нет возможности выйти из игры и она жутко тормозит даже на мощном «железе». Но больше всего удручает то, что игра не может работать при 60 кадрах в секунду.

Microsoft вообще в последнее время довольно наплевательски относится к игрокам, предпочитающим PC как игровую платформу - свои проекты на Windows она переносит так, будто бы делает последним одолжение. Впрочем, некоторые люди встают на защиту крупной корпорации, заявляя, что проблема кроется не в отношении к фанатам PC-игр, а в подходе Microsoft к разработке программ в общем, нацеленному на упрощение работы над кроссплатформенными приложениями. Хотя нам же, как чванливым занудам, этого не понять.

Несмотря на хорошую игровую механику и потрясающее визуальное оформление, Quantum Break не реализовывает весь заложенный в ней потенциал, оставаясь интересным, но проходным проектом.

Когда в 2013 году публике впервые показали трейлер загадочного тогда еще Xbox One эксклюзива Quantum Break , восторгов было не счесть. Действительно, наблюдать за тем, как огромный корабль эффектно врезается и раскурочивает мост, можно было бесконечно долго.

Тогда мало кто знал, что на самом деле представляет собой «Квантовый Разрыв», и поэтому вопросов и претензий к видео не было. Но достаточно пройти Quantum Break сейчас и пересмотреть нашумевший некогда ролик еще раз, как в нем неожиданно открывается «второе дно». Эта сцена для демонстрации была выбрана далеко не случайно – просто в игре Remedy Entertainment кроме впечатляющей next-gen графики и экшена, как выяснилось, ничего больше и нет.

Разрыв ожиданий

В самом начале ничто не предвещает беды, и кажется, что нас ожидает, как минимум, прекрасное приключение. Главный герой Джек Джойс (в исполнении актера Шона Эшмора) мчится на такси в Университет Риверпорт, где его друг Пол Сайрин проводит эксперименты по перемещению во времени.

Как и полагается, все идет наперекосяк, а протагонист тем временем приобретает несколько сверх способностей и становится чуть ли не супергероем, которому подвластно время.

Первые минут пятнадцать – лучшее, что вообще есть в игре. В такие моменты Quantum Break воспринимается как этакий Life is Strange на стероидах и с next-gen графикой.

Но постепенно все становится на свои места, и сразу после вступления и создания так называемого «разрыва» начинает твориться какой-то невразумительный ад: в дело вступает могущественная корпорация «Монарх Солюшенз», бойцов которой некогда мирный Джек Джойс начинает без какой-либо подготовки крошить в капусту словно профессиональный киллер.

Стоит ли говорить, что выглядит это по меньшей мере наиграно, а по большей – нереалистично? Ведь даже в Alan Wake той же самой Remedy Entertainment писатель, истребляющий исчадия тьмы, вписался в ипостась экшен-героя органичнее, нежели главный герой Quantum Break.

Нет, он, конечно, крут и умеет подобно комиксному Флешу играть со временем, но реалистичную, правдоподобную и просто интересную логику повествования сценаристам выстроить, увы, не удалось.

В начале игры за сюжетом следить интересно, он даже удивляет и цепляет, но потом сценаристы начинают складывать из него какую-то кашу-малу из заговоров и постоянных скачков во времени туда-сюда. Не то чтобы тема игр со временем была плоха, но тут она настолько скучно подана, что после второго акта следить за всеми местными перипетиями сюжета не остается никаких сил.

И это главный провал Quantum Break, ведь, по задумке разработчиков, игра и кино в их творении должны сливаться воедино. Причем под «кино» подразумеваются не обычные CG-заставки, но полноценные, тридцатиминутные серии с настоящими актерами, которые подаются игроку между эпизодами. Выглядит все следующим образом: сорок минут игрового процесса с заставками сменяются небольшой сюжетной вставкой с моральным выбором, за которой следует тридцатиминутный «сериал»… И так пять раз.

Без сомнения, на бумаге это звучит интересно, но такой вот своеобразный «кино-эксперимент» на самом деле здорово подрывает динамику игры, и уже с третьей серии указательный палец сам тянется к «пробелу».

Не подумайте – актеры (Шон Эшмор, Доминик Монахэн, Кортни Хоуп и другие) играют на высшем уровне, но просто сидеть и на протяжении получаса смотреть одни только видеоролики (даже без QTE!) очень утомляет. Ах да – все они напрямую транслируются с серверов Microsoft, так что игроки без стабильного интернет-соединения рискуют пропустить большую часть сюжета мимо себя. Не сказать, чтобы это была большая потеря, но получить по цене консольного эксклюзива только часть игры, согласитесь, не очень-то и приятно.

Влиять на ход сюжета в игре можно только в специальных вставках между эпизодами, в которых под управлением игрока оказывается главный антагонист Quantum Break. Моральный выбор сказывается на дальнейшем развитии событий, но концовка тут, как ни крути, всегда одна (и что характерно – слабая), так что всерьез говорить о каком-то «нелинейном повествовании» не приходится.

Тем более что с кино-элементами сильно контрастирует великолепный, динамичный экшен, который, если не вдаваться в подробности, ничего особенного собой не представляет. Словно в каком-то Gears of War герой и противники прячутся за укрытиями (правда, тут не надо нажимать специальную кнопку, персонажи сами «липнут» к ним), но как это сделано!

Пожалуй, Quantum Break – одна из немногих экшен-игр, в которых главный герой и оружие действительно чувствуются как реальные, а не как набор взаимосвязанных виртуальных цифр и нулей. Каждый выстрел, каждый удар воспринимаются как настоящие, а все эти квантовые взрывы и прочие буйства спецэффектов заставляют делать по десять скриншотов в секунду, не меньше.

После особо ожесточенных перестрелок поля боя в «Квантовом Разрыве» начинают напоминать полотна художников-авангардистов своей вызывающей яркостью и загадочностью.

Кстати, о квантовых взрывах – всего по ходу прохождения Джек Джойс получит шесть способностей, завязанных на управлении временем. Тут вам и хроновидение (аналог орлиного зрения из ), и хроновзрыв (в месте, указанном игроком, образуется квантовый разрыв, который раскидывает противников и убивает их), и еще куча всяких крутых штук с припиской «хроно» к вашим услугам.

Все эти фокусы действительно помогают в бою, выглядят очень эффектно и разнообразят перестрелки, но порой о существовании некоторых из них забываешь. Так, даже на среднем уровне сложности справиться при помощи одной лишь штурмовой винтовки с бойцами «Монарх Солюшенз» не составляет особого труда.

К супер способностям прилагается своя ролевая система. Для того чтобы прокачивать умения, нужны «очки улучшения», которые выдаются за нахождение специальных частиц – так называемых хрононов, которые можно потратить на апгрейд способностей главного героя.

С визуальной точки зрения игра выполнена на невероятно высоком уровне. Перед нами – тот самый настоящий next-gen, о котором так долго говорили маркетологи. Фирменный движок Remedy Entertainment, Northlight Engine, выдает практически фотореалистичную картинку, в которую действительно веришь: окружение детально проработано, а лица людей, пожалуй, впервые в видеоиграх воспринимаются именно как лица людей, а не пластиковых человекоподобных кукол.

Но, несмотря на всю свою «некстгеновость» и Xbox One-ориентированность, системные требования Quantum Break не поражают воображение. Для того чтобы выкрутить все настройки графики на максимальные, потребуется Intel Core i5-4690 с частотой 3.9 ГГц, 16 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 970. Ну и про Windows 10 забывать не стоит – как и недавняя remastered-версия Gears of War , Quantum Break запустится только на 64-битной «десятке» и купить ее можно будет лишь в фирменном магазине Windows Store.

Все визуальное великолепие Quantum Break подтверждают заранее отрендеренные видеоролики, которыми перемежается игровое действо. Они нисколько не уступают внутриигровой графике, и переходов между собственно игрой и кат-сценами здесь не видно вообще.

Заключение

Ближе к концу игры Джек Джойс попадает в стерильные лаборатории «Монарх Солюшенз», которые олицетворяют собой всю игру – видно, что корпорация вложила в них миллиарды долларов, но души в этих помещениях не видно, они слишком пусты и стерильны. Схожим образом дела обстоят и с самой Quantum Break: от начала и до конца чувствуется, что в нее было вложено очень много денег и сил, но той души, которая когда-то так цепляла в том же Alan Wake , в «Квантовом Разрыве» нет.

Это типичный коммерческий летний блокбастер AAA-класса, после просмотра (а иначе в данном случае и не скажешь) которого в голове игрока мало что отложится. И потому единственное, что осознаешь, пока по экрану бегут долгие финальные титры (кстати, не спешите проматывать их, если не хотите пропустить хоть и бестолковую, но сцену после титров) – время было потрачено не так уж и плохо.

С другой стороны, от финского разработчика все ждали настоящего прорыва в жанре и выдающегося сюжета, но вместо этого получили классный (но недолгий, игра проходится часов за семь, плюс не забываем про получасовые серии) экшен с великолепным визуальным сопровождением.

И если отбросить в сторону все накопившиеся за почти три года разработки ожидания, то это, само по себе, очень даже неплохо. Не так ли?

Вердикт: единственное, что помешает получить удовольствие от Quantum Break – завышенные ожидания. Поэтому не стоит ждать от творения Remedy Entertainment какой-то революции в жанре интерактивного кино, ведь перед нами просто отличный шутер от третьего лица, за которым приятно провести пару вечеров.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин

  • Quantum Break: тестирование производительности
    Сводное тестирование семнадцати видеокарт и пятидесяти пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

До своего выхода Quantum Break казался следующим эволюционным витком в творчестве компании Remedy . Механики манипуляций со временем выглядели как развитие идей Bullet-Time из Max Payne , а сюжет проекта намекал на работу над ошибками Alan Wake , с поправкой на фантастический сеттинг. Вишенкой на торте, при всем этом, казалось заявление, что новая игра будет идти вместе с одноименным сериалом, и обещает стереть грань между интерактивными развлечениями и кино. Получилось у знаменитой команды финнов или нет, сказать однозначно сложно, но давайте обо всем по порядку.

В закладки

Влияние Герберта Уэлса

В этот раз Remedy обратили свой взор на фантастические истории о перемещениях во времени и возникающих вследствие них парадоксах. Сразу чувствуется, что авторы вдохновлялись фильмами в духе «Петля Времени» , или романами в стиле «Конец Вечности» Айзека Азимова и «Машина Времени» Герберта Уэлса.

Начинается история довольно безобидно: герой игры – Джек Джойс (Шон Эшмор ), возвращается в свой родной город Риверпорт . Первым же делом он едет на встречу к своему старому другу - Полу Сайрину (Эйдан Гиллен ), который является научным руководителем важнейшего проекта компании Monarch . Проектом оказывается машина времени, разработанная братом главного героя - Уиллом Джойсом (Доминик Монахэн ). Пол, не очень задумываясь о последствиях, решается запустить машину, дабы продемонстрировать старому другу технологию будущего. И, как по классике, все идет наперекосяк.

Пока Пол восхищенно рассказывает о машине, заставляя нашего подопечного участвовать в эксперименте, у игрока невольно начинают закрадываться опасения насчет исхода происходящего. Лишнее подтверждение, что пользователь мгновенно проваливается в мир игры и повествование истории.

В этот момент по телу начинают бежать мурашки, настолько живо и естественно отыгрывается момент с перемещением во времени.

Завязка, как видите, не поражает своей оригинальностью, собственно, как и сам сюжет. Он до банальности прост и предсказуем, напичкан различными клише, а его финал смешан и неоднозначен, почти как у той же Alan Wake .

В противовес сюжету важную составляющую игры представляет собой подача игрового процесса. Поверьте, игре есть что показать! Помимо качественных диалогов и кинематографичных сцен, а также сериала, о котором мы поговорим чуть позже, в игре потрясающее окружение. Каждый объект, каждая часть локации несет в себе не только частицу атмосферы, но и историю игры. И разработчики не стесняются акцентировать внимание на этом, пользуясь одним из самых эффектных повествовательных элементов, присущих многим произведениям о временных парадоксах, а именно: периодически время в игре замирает, и игроку дается возможность побродить вокруг происходящего, взглянуть на мир со стороны, оценить творящийся кругом хаос. В такие моменты демонстрируемое на экране завораживает не на шутку. Это потрясающее, ни с чем несравнимое, пугающее и одновременно завораживающее действие, заставляющее на миг задуматься о значимости времени в нашей жизни. На сегодняшний день, мне тяжело вспомнить еще хоть одну игру, которая смогла бы показать такой уровень постановки и художественного оформления.

Через скриншот очень тяжело передать всю атмосферу остановившегося времени, но в первый раз подобная сцена завораживает не на шутку.

Также, у игры чертовски крутой стиль повествования: её всю поделили на несколько глав, каждая из которых начинается и заканчивается как полноценный сериал. Нечто подобное мы уже могли видеть в Alan Wake . Но здесь авторы пошли дальше и в конце каждого акта дают нам возможность сделать моральный выбор. Он особо не влияет на ход истории, но значительно может приукрасить или, наоборот, омрачить концовку. Так, например, именно от выбора игрока зависит какие персонажи доберутся до финала, а также это прямым образом отразиться на некоторых элементах сериала.

Периодически дают возможность побыть в шкуре главного антагониста и понять его мотивы, это делает историю еще более драматичной и неоднозначной. Что полностью исключает в игре деление на черное и белое.

Грамотное заимствование

И, все-таки, от игр Remedy мы ждем не только проработанную историю, но и не менее качественный геймплей, что игра и демонстрирует. Во-первых, сходу узнается фирменный стиль знаменитых финнов, проект ощущается, как прошлые игры студии. В то же время, разработчики не боятся заимствовать идеи и у своих коллег: движения, анимация и тактильная составляющая будто подсмотрены у Naughty Dog , а способности главного героя отсылают нас к таким проектам, как: Time Shift , F.E.A.R или Singularity .

Замедлением времени в играх никого не удивишь, такое мы видели уже в огромном количестве различных проектов. Но в динамике проекта такая фича кажется более зрелищной.

Кстати о способностях: как мы помним из завязки истории, первый запуск машины времени оказался неудачным, чем повлиял на нашего героя. Теперь у него есть несколько талантов, которые позволяют ему воздействовать на время: замедлять его, точечно манипулировать им, ставить щит, помещать противников во временной кокон, использовать специальное зрение или создавать взрыв. И, как я уже отметил, похожие вещи мы в том или ином виде видели в других проектах, но здесь, опять же, важна подача. Remedy вновь удивляют - им удается не ставить все способности во главу механики, тем самым, давая нам в первую очередь классический чистокровный экшен от третьего лица, а уже за счет способностей главного героя, постепенно повышать сложность и разнообразие игровых ситуаций.

Бросив временной пузырь, есть смысл выстрелить туда пару раз, так как кинетическая энергия от пули в момент рассеивания пузыря создаст небольшой взрыв, мгновенно уничтожающий противника внутри.

В плане художественного оформления способностей, временной взрыв, на мой взгляд, получился самым эффектным и красивым.

С каждым освоенным навыком меняются и правила игры. Если в начале у Джека есть только возможность замедлять время, а в качестве его противников выступают обычные оперативники Monarch , то к концу игры, когда персонаж овладевает всем набором умений, динамика и сложность растут в геометрической прогрессии. Ситуации быстро начинают сменять одна другую, на арену выходят противники различного вида и обмундирования, время то замедляется, то останавливается, заставляя нас подстраиваться под ситуацию и правильно жонглировать арсеналом умений. Отдельной остроты добавляет AI противников, они действуют очень грамотно: окружают игрока, используют укрытия и не чураются применять гранаты, что не дает просто отсиживаться в укрытии и заставляет находиться в постоянном движении. От этого проект по динамике и количеству возможных микро-ситуаций начинает напоминать слэшер на манер какого-нибудь Devil May Cry . Нечто подобное автор данного текста испытывал, когда открыл для себя чудесный и, по-хорошему, безумный проект Vanquish .

Генератор на спине противника позволяет ему двигаться также быстро, как и главному герою. Поэтому моменты встречи с такими солдатами превращаются в квантовые кошки-мышки.

Если солдаты с предыдущего слайда способны бросить небольшой вызов, то эти ребята подпортят Вам немало нервов.

Чтобы игрок не уставал от постоянных перестрелок, разработчики дают передышку, предлагая нам решить простенькую головоломку, используя способности Джека. Также добавлен небольшой исследовательский элемент – по уровням то тут, то там раскиданы тонны записок, плакатов, видеозаписей, а также различных интерактивных элементов. Например, в самом начале игры мы можем сразу отправиться вслед за Полом к машине времени, а можем прошуршать весь его офис, послушать несколько лекций, прочитать парочку записок – тем самым еще больше погрузиться в рассказываемую историю. В такие моменты игра показывает еще большую глубину проработки сюжета. Ведь над всеми этими записками сценаристы трудились не меньше, чем над основной историей. Тебя словно засасывает в омут, окружая все большими подробностями. Информация складывается как мозаика, создавая большую связь с этим выдуманным миром и его персонажами.

Один из очень эмоциональных моментов ждет нас в мастерской Уилла, за режиссуру и подачу которого, хочется встать и наградить Remedy искренним восхищением, со свистом, аплодисментами и криком «Браво!».

Революционное комбинирование

Об одной из основных фишек проекта, а именно, о кино-составляющей, не слышал разве что только ленивый. О ней говорили постоянно как сами разработчики, так и вся рекламная компания в целом. Стоит отметить, что сам сериал, как и его ценность для сюжета игры, оказался действительно стоящим. Во-первых, он показывает историю со стороны антагонистов и позволяет взглянуть на происходящее с немного другой стороны. Во-вторых, сериал демонстрирует последствия нашего выбора в игре, как значительные, так и не очень. Это создает еще один приятный крючок для погружения в атмосферу. В-третьих, сериал неплохо разбавляет время и создает паузу в 20-30 минут между прохождениями актов, что не только дает отдохнуть от постоянного экшена, но и еще больше окунает в историю проекта.

Без сомнения отлично играет Эйдан Гиллен , из него получился великолепный злодей, а его фирменная ухмылка Лорда Бейлеша из «Игры престолов» , заставляет в персонажа влюбиться и сопереживать его судьбе.

Доминик Монахэн отлично справился с ролью чудаковатого ученого и брата главного героя. Жаль, что его лицо мы в основном видим в мелких вставках из видео-дневников, в сериале ему совсем не досталось экранного времени.

Конечно же, говоря о роли сериала, нельзя не отметить работу ответственных за это людей. Как дополнение к игре сериал может похвастаться весьма неплохой режиссурой и операторской работой. Именно здесь чувствуется весь размах бюджета Microsoft . Дело в том, что авторы киночасти сделали не просто дополнение к игре, а самое, что ни на есть, отдельное произведение, выполнив все на настолько достойном уровне, что сериал смело можно смотреть и в отрыве от игры. Хотя, скорее всего, вы рискуете ничего не понять. Отдельно стоит похлопать сценаристам, за умение рассказать такую цельную и захватывающую историю методом комбинирования двух разных средств. Нет слов, лишь одно восхищение!

Лэнс Реддик получился действительно пугающим и загадочным персонажем, в котором до конца подозреваешь, что-то нечистое.

Немного не докрутили

Но вот что интересно – если смотреть сериал на контрасте с игрой возникает небольшой конфуз. В ней нам показывают чистый Голливуд: мощные спецэффекты, шикарный экшен, огромная массовка, эпичная история. А вот когда происходит момент переключения на кино вставки, история приобретает вид камерности, пафос и размах сразу куда-то пропадает, оставляя нам ощущение посредственного телевизионного сериала. С одной стороны это хорошо, ведь есть возможность отдохнуть от голливудщины и сосредоточиться на сценарии и игре актеров, с другой – подобные скачки сильно ломают темп повествования, что хоть немного, но, все-таки, сбивает с толку и оставляет неприятный осадок.

Знаменитый момент столкновения корабля с мостом, которое демонстрировали практически во всех трейлерах игры…

…и его последствия. Вот о таких моментах в сериале даже можно не мечтать.

Работает подобный контраст и в обратную сторону. Дело в том, что главный герой практически никак не раскрывается в ходе сериала. По большей части время ему уделено в игре, где он без сожаления крошит оперативников Monarch пачками, не особо распространяясь о себе или своей жизни. Да, из сюжета мы узнаем, что у него была трудная жизнь, что он рано потерял родителей и, что его растил брат. Но как подобное повлияло на то, что ему мастерски удается владеть оружием и рукопашным боем, а также, не задумываясь, убивать тонны народу? – остается только додумывать. Конечно, можно было бы списать эти элементы на игровые условности, но не получается. Ведь в рамках сериала нам показывают, что противники Джойса не бездушные болваны, а люди со своими стремлениями, желаниями, эмоциями и идеологией. Они боятся главного героя, видят в нем угрозу и воспринимают как убийцу и психопата, свихнувшегося из-за неудачного эксперимента. И именно в этот момент начинает сыпаться вся сценарная работа, потому что игрок начинает себя ловить на мысли, что действия антагонистов более обоснованы, чем поведение нашего подопечного.

И ведь не сказать, что Шон Эшмор плохой актер, просто его таланту, как будто специально, не дали раскрыться на полную катушку.

Петля замкнулась

В остальном же: о Quantum Break хочется отзываться только положительно. Это отличная игра с великолепной историей, пусть даже с несколькими ляпами и отсутствием внятной концовки. Назвать её революционной никак нельзя, но, при этом, и «обычной», заклеймить язык не повернется. Все-таки, это настоящий и правильный ААА -проект для одиночного прохождения, коих на рынке становится все меньше и меньше.

***

Хорошая игра от великих разработчиков, которая, при должном подходе, могла бы начать продавать консоль от Microsoft . Что касается самих Remedy , то им в очередной раз удалось превзойти себя, и подарить нам еще один качественный проект. Однако компании в будущем стоит меньше заигрывать с кино и углубиться в проработку сюжета, научиться ставить в нем правильную точку, иначе, они рискуют войти в историю как авторы отличных проектов, но неоконченных произведений.

Написать

Поскольку ни счастливых обладателей Xbox One, ни еще более счастливых пользователей Windows Store среди нас не оказалось, Quantum Break дважды благополучно миновала загребущие редакционные лапки. Довольствоваться приходилось разве что футажами, демонстрировавшими впечатляющий боевик, безумные манипуляции со временем и хитрого Сэма Лэйка, который обещал, что все будет круто. Уж ему-то верить точно можно, да?

Теперь, когда игра вышла в третий раз, на самой удобоваримой платформе из существующих, мы самолично убедились – нельзя.

Впрочем, пока интерактивность действа держится на минимальном уровне, все вроде как в порядке. Пролог рассказывает о том, как безукоризненные модельки почти что известных актеров случайно преломляют время, учатся его контролировать и искренне удивляются, что Эйдан Гиллен снова забрал себе роль злодея. Подано это достаточно стандартно, но завязка, превращающая мир в непостоянную и дерганую мешанину событий, подкидывает по меньшей мере одну интригу – как это будет играться.

Спойлер: абсолютно так же, как и всегда. Сразу после короткой вводной части на нас вываливают гору оружия и запускают представление «Добрый день, я – скучный шутер». Приготовьтесь, спектакль будет долгим и монотонным.

Экшен-часть – не совсем то, к чему планируешь придираться в творчестве Remedy, но у студии, похоже, с этим становится только хуже. Quantum Break не старается быть революционной, а просто аккумулирует уже придуманное в сомнительной связке из стрельбы и сверхспособностей. Первая при этом напрочь лишена аддиктивности коллег по жанру из-за чересчур скромного и плоского арсенала. Среди десятка блеклых автоматов, винтовок и дробовиков разве что пистолеты не напоминают пластиковые поделки из «Детского мира» – от них и ощущения правильные, и проку зачастую не меньше, чем от крупных собратьев. С бесконечными-то патронами.

Что же до умений героя, вся их суть – в издевательствах над временем. Его можно замедлять, частично останавливать, взрывать (потому что потому) и что-то там еще, пытаясь разнообразить процесс. Отчасти это, наверное, получается: способностей довольно много, чтобы стычки периодически отличались друг от друга – но колоссального влияния на принципы ведения боя это не оказывает. Да и все суперсилы так или иначе уже появлялись во всяких «ремембер ми» да «таймшифтах», поэтому продолжительного восторга от них нет.

К тому же игра слишком активно напирает на их использование, планомерно снижая эффективность огнестрела как самостоятельной меры. Без парочки темпопузырей отбиться от кого-либо практически нереально, из-за чего по-супергеройски убегать и ждать восстановления способностей приходится чаще, чем продвигаться вперед. Представьте, если б в Max Payne после каждого захода с буллет-таймом нужно было прятаться за коробками по 15-20 секунд. Что-то нам подсказывает, что экшены так не делаются.

Учитывая важность боевых укрытий, странным решением было доверить взаимодействие с ними подопечной тушке. Она сама решает, когда прилипать к стенам, а когда проявлять суицидальные наклонности, выпрямляясь во весь рост, и выбор ее чаще расходится с твоим. Специальная кнопка, по старинке, пришлась бы тут очень кстати, как и функции приседания, спринта и удара прикладом, которыми игра почему-то не располагает.

Управление в принципе, однако, дружелюбностью не отличается. При передвижении персонажа и прицеливании постоянно чувствуются вязкость и неотзывчивость, характерные для низких фреймрейтов. Тем не менее, даже при стабильных 60 кадрах в секунду навестись на голову противника или сделать рывок в нужном направлении иногда бывает проблематично. И прежде чем прозвучит очередной упрек в сторону многострадальных консолей – с геймпада Quantum Break играется так же неказисто и рвано.

Единственный хороший повод все это терпеть – зрелищность, беспощадная и хлещущая через край. При перестрелках на экране непрерывно творится тот самый впечатляющий боевик из трейлеров, испещренный тонной искр, взрывов, футуристических шлейфов, гудящий и звенящий так, словно находишься в «аймаксе» на дорогущем блокбастере. Люди, работавшие над визуальным и звуковым дизайном Quantum Break, создали стилистику куда более живую и вибрирующую, чем игра того заслуживает.

Последнего поверженного противника всегда демонстрируют с фирменного «макспейновского» ракурса.

Но пострелушки тоже рано или поздно заканчиваются, уступая место вынужденному и тоскливому исследованию. Наиболее яркий пример – это когда прямой маршрут внаглую блокируется, возле него толпятся спутники главного героя и говорят что-то вроде «а-а-а, игра слишком короткая, иди займись чем-нибудь неоправданно долгим». Обычно для продвижения вперед нужно найти обходной путь, решить в процессе раздражающе простую головоломку про «подержи Q» и вернуться к исходному месту с другой стороны. Иными словами – сделать совершенно пустой и бессмысленный крюк.

Это, конечно, общеизвестный в индустрии метод, запереть главный вход и устроить мини-приключение на побочной дорожке. Но Quantum Break, извините, не The Last of Us, а Remedy таким образом лишь неприкрыто растягивают время за счет лишних телодвижений. Иной раз ведь даже головоломки там никакой нет.

Когда все-таки настает пора обратить внимание на сюжет, оказывается, что Quantum Break – обыкновенное фантастическое кино, которое ты садишься посмотреть с друзьями, но уже на середине отодвигаешь в угол экрана и держишь фоном для какой-нибудь Quake Live. В происходящем определенно есть задатки хорошей истории с отличной постановкой, однако развитие она получает исключительно в череде банальных и предсказуемых эпизодов. Сценарий игры уповает на то, что вы никогда не видели фильмы про временные петли, альтернативные вселенные, эффект бабочки и борьбу против злых корпораций. Если же вам все это знакомо, он выделывает самый грандиозный финт со временем – заставляет его тянуться мучительно долго.

Другая проблема повествования в том, что оно распыляется сразу на несколько форм. Речь в большей степени идет, разумеется, о сериальных вставках. Смотреть их никто не принуждает, но для понимания полной картины в сумме необходимо высидеть около двух часов «кина», снятого в манере откровенно дешевых телешоу с сайфай-уклоном. Quantum Break – не та игра, которую красят получасовые передышки после каждого акта. Ее, как и всякий блокбастер, лучше проглотить сразу, не останавливаясь и не вдумываясь, а сериал только нарушает естественный темп.

По аналогичной причине не хочется заниматься и дополнительным изучением локаций, сверху донизу заваленных материалами по теме. В них полно любопытной и, что досаднее, важной для сюжета информации – но объемы местной макулатуры остро противоречат быстрому ритму игры. На чтение электронных писем в несколько экранов и расшифровку схем на полстены попросту некогда отвлекаться, потому что все вокруг призывает к движению.

И ведь стоит упустить из виду один дневничок или пренебречь просмотром сериала – как нить сюжета обрывается. Из ниоткуда начинают появляться персонажи, которых знают все, кроме тебя, в разговорах проскакивают вещи, о которых до этого не было и речи, и все ведут себя так, чтобы ты чувствовал себя полным дураком.

Так почему нельзя было уместить все ключевые факты в основной канве? История здесь и близко не такая глубокая и масштабная, какой хочет казаться, и ее легко представить в традиционном формате игровых роликов, которые в нынешнем виде самостоятельного веса не имеют вообще. Видимо, претенциозность изложения для разработчиков важнее. А может, они просто пытались придать значимости исследованию мира – в любом другом случае потребность в таковом отпала бы окончательно.

Ну, если не брать в расчет поиски очков опыта для приобретения апгрейдов, а оные, увы, скучны до одури. Можно лишь сделать вспышечки поярче, замедление помедленнее, а перезарядку способностей – побыстрее. Никакой изобретательности в улучшениях ждать не стоит, она лишь усугубляет монотонность геймплея, не меняющегося вплоть до финальных титров.

Не то чтобы Alan Wake или, опять же, Max Payne баловали постоянным обновлением используемых фишек. Отнюдь, это были игры одной идеи, но в обеих реализация корневых концепций была достаточно мощной, чтобы выдержать на себе вес целого прохождения. В основе Quantum Break же лежит интересная идея, воплощенная в жизнь примитивным и неоригинальным способом.

Не рекомендую

Похожие статьи
 
Категории