Ритуалы дождя. Традиции, ритуалы, обряды шаманов

30.09.2019

Шаманские обряды так же разнообразны, как шаманские путешествия, способы курения священной трубки или варианты танца животного. Целью обряда может быть решение конкретной задачи, например исцеление или получение информации для решения какой-либо проблемы. Обряды, кроме того, могут иметь и другие цели: отметить наступление нового времени года, отпраздновать важное событие в жизни, собрать вместе людей, практикующих один и тот же вид шаманизма, с тем, чтобы укрепить их связи между собой.

Обряд - это любая последовательность действий, которые выполняются неоднократно с определенной целью. Поэтому даже то, что вы заводите часы перед тем, как лечь спать, - это разновидность обряда. Однако здесь обряд понимается как более или менее регулярная последовательность действий, цель которой - помочь или исцелить.

Типы обрядов

Многообразие обрядов позволяет шаманизму стать частью повседневной жизни и создать единство тех, кто стоит на тропе шаманизма. В традиционных культурах подобные церемонии использовали, чтобы отметить времена года, важные события, например, начало сбора урожая, дни равноденствий и солнцестояний, и шаманы часто играли важную роль в таких церемониях.

Позднее, с возникновением более развитых типов общественных отношений с большей специализацией социальных ролей, такими церемониями стал распоряжаться жрец или священник. Но и в это время в маленьких общинах или родовых группах внутри больших сообществ подобными действиями по-прежнему руководил шаман.

Шаманы проводят обряды следующих типов:

  • обряды исцеления других или самих себя
  • обряды получения сведений для решения своих собственных или чужих проблем
  • обряды в честь времен года, которые иногда называют Колесом года, поскольку четыре времени года постоянно сменяют друг друга, что похоже на вращение колеса с четырьмя спицами, одна - на каждое время года
  • обряды в честь и для использования природных стихий
  • обряды, позволяющие путешествовать в верхний, средний и нижний миры
  • обряды для установления связи и получения помощи от магических животных
  • обряды, усиливающие связь с учителями и наставниками
  • обряды в честь достижения определенных уровней овладения шаманизмом, которые в некоторых традициях называются степенями знания
  • обряды, во время которых все, кто практикуют шаманизм, собираются вместе и ощущают свое единство

Шаманские обряды подобны аналогичным обрядам в других сферах жизни. У нас много нерелигиозных обрядов, посвященных празднованию какого-либо времени года, важной даты в жизни и др.

В различных общинах (христианских, иудаистских, мусульманских) имеются свои собственные обряды, например дни искупления грехов, поминовения, прощения, воздержания, и праздники.

Бывают также дни, когда люди отказываются от своих старых ролей и примеряют новые, хотя бы на время: во время французского праздника Марди Грае или на Хэллоуин можно побыть не самим собой. Вес? основные общественные институты также имеют свои обряды, например выпускные вечера в школе, корпоративные пикники и праздничные вечеринки.

Так же обстоит дело и с шаманизмом, хотя его обряды отличаются от других тем, что во время их проведения участники с какими-то целями входят в измененное состояние сознания. Или обряд может быть предназначен для того, чтобы отдать дань каким-либо символам, событиям, людям, природным стихиям, животным и традициям, имеющим особое значение для шаманизма.

Кроме того, обряд может служить напоминанием или источником энергии для тех, кто встал на тропу шаманов; он может собрать вместе людей для того, чтобы они прославляли шаманизм, поддерживали друг друга и служили друг для друга источником энергии.

Зачастую усиление интереса к шаманизму и его обрядам объясняется в наши дни отсутствием в современном западном обществе сильных традиций духовных ритуалов. Обряды проводятся в светской обстановке - например, на Рождество главное внимание уделяется раздаче подарков, а Хэллоуин превращается в костюмированный бал.

Таким образом, для многих подобные праздники теряют первоначальный смысл и воспринимаются поверхностно.

Обряды пронизывают повседневную жизнь

Как и шаманизм в целом, обряды весьма различаются в разных частях света. Существуют простые обряды, выполняемые одним человеком, а бывают многодневные церемонии, в которых принимает участие вся община; например, 4 - 8-дневная церемония Солнечного танца у таких индейских племен, как арапахо, шейенн, крау, сиу, оджибуэй и блэфут.

Обряды помогут найти душевное пристанище в повседневной жизни. Реальные моменты осознания природы, духовных свойств растений и животных, мысли о том, где взять сил, чтобы справиться с дневными делами, подобны маленьким обрядам в контексте действительности, которая включает и простые обряды, и пышные публичные церемонии.

Практикующие шаманизм живут в мире духовной энергии, где время, место, мысль и действие взаимосвязаны.

Говоря о шамане, для которого духовная сила подобна плащу, Уоллис Черный Лось отмечает:

«Духовная сила, которой я укрыт, намного красивее и мощнее. Мы называем ее мудростью, знанием, силой или даром любви. В этой духовной силе есть четыре части, и я ношу их все.

Помните:

Даже самые простые действия можно считать обрядами, так как шаманы утверждают, что они живут в мире духов и духовной энергии, где все взаимосвязано. Поэтому каждое действие, даже самое незначительное, возможно, оказывает влияние на духовный мир.

Когда вы укрыты силой, она делает ваш ум и дух лучше. Вы становитесь красивым. Все, что создает Тункашилла, красиво».

Короче говоря, помните, что практически любое действие может стать ритуалом или обрядом после того, как вы займетесь шаманизмом, поскольку каждая мысль, каждое действие оказывают влияние на вас и тех, с кем вы общаетесь, а также - в большей или меньшей степени - на весь мир.

Это похоже на длинную причинную цепь из ряда отдельных действий. Развивая шаманское мастерство, вы усиливаете свою способность воздействовать на мир с помощью разных видов духовной энергии и силы.

Шаманские обряды в разных частях света

Интересно сравнить разнообразные виды обрядов, существующие в мире. Некоторым образом они являются отражением той или иной культуры.

Краткий обзор поможет вам определить, к каким обрядам, в соответствии с вашими личными склонностями и образом жизни, вас больше влечет.

Обряды различаются по следующим характеристикам:
  • цель обряда, а также его объект
  • продолжительность обряда, а также привязанность его к определенному времени года
  • время проведения обряда - днем, ночью или в любое время, когда это не имеет значения
  • частота проведения обряда - ежедневно, еженедельно, ежемесячно, сезонно или от раза к разу
  • проведение обряда одним человеком или с одним или несколькими помощниками
  • роль других людей - являются ли они зрителями или участниками
  • спонтанность или четкая структура обряда
  • пение и молитвы во время обряда - импровизация или выученный текст

Остальное дополните сами. Какие еще особенности вы можете отметить, когда наблюдаете ритуалы в исполнении разных групп людей?

Возьмем обряды исцеления. Иногда - как, например, у сибирских шаманов - они очень простые, и заранее к ним не готовятся. Шаман появляется перед соплеменниками всего лишь с несколькими атрибутами шаманского ритуала: в кожаном одеянии, с барабаном и погремушкой - и начинает церемонию, состоящую из двух частей.

В каждой из этих частей шаман по большей части импровизирует, полагаясь на собственные чувства и ощущение энергии духов, текущей в нем. Выбор песен и распевов, их слова, движения в танце - все они создаются во время яркого представления, в котором участвуют все присутствующие.

Они время от времени поют и произносят молитвы вместе с шаманом. По-видимому, эта спонтанная, не подготовленная заранее церемония как нельзя лучше подходит к тому небольшому набору инструментов, которые используются для лечения.


Церемония может проходить по строгим правилам, как у знахарей в прибрежных районах на севере Перу. Не только магические предметы, выставляемые на алтарь, но и сама церемония жестко подчиняются традиции.

Образ включает два этапа, каждый из которых организуется по определенным правилам: так, предметы на алтаре устанавливается строго в соответствии с их космогоническими структурами.

Обряды различаются не только по степени подготовленности и возможности импровизаций, но также по своим целям и тематике. Например, у индейцев навахо, придающих большое значение прогулкам по живописным местам и достижению гармонии в жизни, прекрасные картины из песка находятся в центре исцеляющей церемонии, что отражает то внимание, которое они уделяют красоте и гармонии.

Шаманизм относится к числу древнейших религиозных верований человечества. Это удивительное явление в культуре, силу шаманов признают даже те, кто скептически настроен по отношению народной медицине или экстрасенсорике. Стать таким жрецом по собственной воле невозможно, для этого необходимо быть избранным, иметь предрасположенность к общению с духами. К числу важнейших обрядов относится камлание, с особенностями и сутью которого предлагаем познакомиться.

Определение

Камлание - это слово, произошедшее от «кам», что по-тюркски значит «шаман», соответственно, камлание - это основная деятельность шамана, включающая в себя погружение в транс, общение с миром духов и исцеление. Также этот термин включает в себя сопровождение души усопшего в другой мир.

Особенности проведения обряда

Можно выделить несколько специфических особенностей проведения обряда камлания:

  • Публичность. В некоторых деревнях считается, что чем больше людей будут присутствовать в сакральном действии, тем более результативным будет обряд. Нередко зрители подбадривают шамана криками или песнями.
  • Сопровождение музыкой, пением и игрой на музыкальных инструментах: бубне, барабане. Сам жрец исполнял священные тексты, которые, по его уверению, были дарованы ему свыше.
  • Тексты песен имеют особый тайный смысл, направленный на открытие двери в мир духов.
  • Проводится чаще всего в темное время суток, вечером либо ночью. Однако при необходимости обряд может быть проведен днем.
  • Камлание - это серьезный ритуал, поэтому проводить его следует только по особым случаям, дважды в день камлать запрещено.

Эти черты говорят о том, что шаманский обряд представляет собой не развлекательное мероприятие, а серьезное сакральное действо.

Какие же цели имел обряд камлания?

  • лечение больных;
  • охрана народа от злых духов;
  • помощь в привлечении удачи на охоте;
  • предсказание несчастий в селении или конкретной семье;
  • реже - предсказание погоды.

И если привлечение охотничьей удачи интересовало людей в ранние периоды, то исцеляться тяжелобольные едут к современным шаманам и в наши дни.

Подготовка к обряду

Камлание - это важное ритуальное действо, поэтому начинать готовиться к нему следует заранее. Процесс включает в себя несколько процедур:

  • Очищение самого шамана, его бубна и места, где будет проходить действо.
  • Окуривание помещения травами - это помогало его освободить от злых сил.
  • Очищение водой - важнейший этап подготовки. Нередко использовали предварительно заговоренную жидкость. Сам шаман также совершал омовение.
  • В некоторых местностях принято совершать жертвоприношения, чтобы задобрить богов.

Только после этих подготовительных процедур можно было приступать непосредственно к самому обряду.

Как проходил обряд

Камлание - это обряд, проведение которого незначительно отличалось в различных шаманских культах, однако общие черты можно обнаружить во всех них. Шаман обязательно облачался в особый наряд, брал в руки бубен.

Завершив подготовительную работу, он обращался к духам, призывал их на помощь. Это могли быть духи-хранители дома, покровители местности, племени или деревни, далее шло обращение к духам Нижнего, Среднего и Верхнего миров и личным помощникам шамана. Сам жрец впадал в это время в транс.

Затем следовала беседа шамана с пришедшим духом, который вселялся на время в его тело. А дух самого шамана совершал путешествие в Нижний или Верхний мир. Все, что происходит с ним, жрец подробно описывал вслух, и находящиеся рядом люди внимали каждому слову. Для успеха обряда исцеления крайне важно, чтобы все присутствующие испытывали сочувствие и сострадание. Наблюдатели нередко отмечали, что во время такого ритуала от тела шамана исходили огненные лучи, которые касались тела больного. Это энергия, целебная сила, которая помогала избавиться от недуга.

Последний этап - возращение. Дух покидал землю, а шаман возвращался в свое тело. Нередко после ритуала приносились повторные жертвы, чтобы поблагодарить невидимых помощников.

Особенности проведения обряда

Предлагаем познакомиться с некоторыми особенностями проведения камлания:

  • Важнейшую роль в ритуале играл шаманский бубен, на котором жрец исполнял священную мелодию. Чаще всего ударов в этот инструмент было 8, но использовались и иные комбинации. Так, задать ритм «Змея» можно при помощи трех медленных ударов.
  • Исполняя ритуал, шаман совершает движения по кругу: в направлении «юг - восток - запад - север». Это направление символизирует собой созидающий небесный круг.
  • Второе направление - гармонизирующий небесный круг, «восток - юг - запад - север».
  • Третье направление - созидающий земной круг: «запад - юг - север - восток».
  • Наконец, последний круг, гармонизирующий земной: «юг - запад - север - восток».

Во время каждого ритуала, в зависимости от его цели, шаман выбирал направление и двигался строго по нему. Верный выбор круга - вопрос, очень важный в камлании. Не меньшее значение играл и ритм бубна.

Значение ритуала

В чем смысл шаманского камлания? Этот обряд помогал проникнуть в мир духов, попросить их о помощи, поэтому нередко ритуал проводился, чтобы исцелить больного. Известны случаи, когда шаман помогал людям в борьбе с недугами, с лечением которых официальная медицина не справилась.

Согласно идеологии шаманизма, болезни и неприятности на человека насылают злые духи, обычные люди не в силах бороться с ними. Тогда на помощь и приходит шаман, у которого имеются помощники и покровитель - Аями. Благодаря действиям добрых духов удается остановить болезнь, очистить человека и вернуть его к нормальной жизни в физическом мире.

Отношение к обряду

Не все современные люди верят в то, что шаман действительно общается с духами. Для таких скептиков камлание - это театрализованное представление, на котором жрец использует музыку, игру на бубне, особые ароматы, даже гипноз. Он делает все, чтобы находящиеся рядом люди поверили в его путешествие в иные миры.

Именно пение и музыка, ритмичные удары в шаманский бубен, погружают зрителей обряда в особое состояние, когда кажется, что дверь в иную реальность слегка приоткрылась.

Верить или нет в мистическую силу обряда шаманского камлания - каждый решает для себя сам. Однако можно с уверенностью отметить два факта: система религиозных верований, шаманство, существует уже достаточно давно. Если другие культы, будь то тотемизм, анимизм и прочие, ушли в прошлое, то камлающих шаманов можно встретить и по сей день. Второй момент - нередко в ходе этих обрядов были исцелены люди, помочь которым официальная медицина не могла. Такие факты документально зафиксированы.

Эти два обстоятельства говорят о том, что камлание шамана действительно обладает некой тайной силой.

В этой статье:

Шаманские магические ритуалы и обряды – древнейший вид магии, дошедший до наших дней благодаря народам, продолжающим чтить традиции своих предков. Шаманизм был распространен по всему миру, но сегодня сохранился только у небольших народов, в частности, у американских индейцев, бурят и т.д.

Шаманы в бурятской традиции

В традициях западных бурят, основную роль в проведении магического ритуала всегда играл шаман. По-бурятски шаман – бо или одегон, если говорится о женщине. Это человек, который напрямую общается с духами и богами, совершает жертвоприношения и проводит магический ритуал.

У бурят и сегодня шаман – важный человек, проводящий все обряды, связанные с рождением, смертью человека, он призывает богов и духов-покровителей, чтобы лечить своих соплеменников, его можно назвать посредником в отношениях человека и высших сил.

Легенда о появлении шаманов

Буряты считают, что шаманы появились из-за того, что сами боги хотели принимать активное участие в жизни людей. Ведь изначально человека и вовсе не было, были только небесные, добрые духи, которые и создали людей. Сразу после своего появления, человек был полностью счастлив, он не знал ни боли, ни горя, ни болезней, однако, счастливые времена очень скоро подошли к концу. Человек разозлил злых восточных духов, которых называют тэнгэринами, именно поэтому появились различные болезни и сама смерть. Западные – звездные духи испугались за своих созданий и дали им шамана в виде орла. Орел помогал людям, защищал их от всего плохого и злого, но человек не спешил довериться неизвестному созданию, тем более что у птицы не было языка, и она не могла общаться с людьми и давать им советы.

После этого орел вернулся на небеса и рассказал своим создателям о неудаче, и попросил сделать шаманом простого человека. Боги велели орлу вернуться на землю и передать свой дар первому встречному. Когда первый шаман вернулся, он вступил в связь с первой встречной женщиной, та забеременела и вскоре родила сына, ставшего первым человеком-шаманом.

Другая интерпретация древней легенды говорит о том, что великую силу получила сама женщина, и с тех пор могла общаться с богами, видеть и различать добрых и злых духов, помогать другим людям в сложных жизненных ситуациях.

Атрибуты шамана

Во время совершения любых ритуальных действий, важную для шамана роль играет его одеяние. Сегодня эта традиция исчезла и по одной только одежде шамана невозможно отличить от простого человека, но благодаря многочисленным археологическим исследованиям мы можем представлять себе, как выглядели и одевались шаманы в древности.

Важнейшей частью шаманского костюма была оргой или шуба, которые сегодня надевают только умершим шаманам, когда готовят их к переходу в мир мертвых. Погребальная одежда бывает двух видов: синяя и белая. Белую шубу получает добрый, белый шаман, посвятивший свою жизнь служению добрым божествам и духам, помощи людям. Синий оргой предназначен для шамана черного, который работал со злыми духами и божествами.

Тувинский и бурятский шаманы

Обычно оргой для шамана шьют из бумажной или шелковой ткани, и по своему покрою он практически ничем не отличается от обычной шубы. Главной особенностью оргоя являются прикрепленные к нему металлические фигуры людей и животных.

Шаманские ритуалы болезни и смерти

В Бурятии уже более трехсот лет длится противостояние между шаманизмом и буддизмом. Темные шаманы видят в ламах своих злейших врагов, а потому часто стараются наслать на неприятеля болезнь и даже вызвать его смерть. Сильные шаманы способны убить человека в течение нескольких месяцев.

Один из самых распространенных обрядов на смерть основан на работе с куклой или изображением жертвы. Шаман собственноручно изготавливает куклу или рисует неприятеля, а затем прижигает углем изображению места, где расположены жизненно важные органы, и просит своего духа покровителя наслать на эти места тяжелую болезнь. Но не стоит забывать о том, что буддистские ламы тоже не являются простыми людьми, они обладают громадной духовной энергетикой, а потому способны противостоять даже самым страшным темным шаманским обрядам.

Если обряд с куклой не дал нужного результата, шаман может воспользоваться еще одним эффективным средством – подослать к своему врагу «троянского коня», в качестве которого может быть использовано любое мелкое животное. Шаман проводит над зверем тайный темный обряд и вселяет в него свирепого роуна. Когда дух оказывается в теле животного, он может полностью им управлять и добиться того, чтобы оно попало в руки к нужному человеку. После этого дух может напрямую проникнуть в тело врага шамана, где начнет поглощать его жизненные силы.


Шаманское колдовство имеет огромную силу. И в наше время обращение людей к шаманам означает доверие силам природы и духов.

Считается, что это самое сильное и самое черное средство, доступное шаманам, ведь человек, внутри которого оказывается свирепый роун, начинает высыхать на глазах и умирает в течение нескольких дней.

Попытки навредить мирным буддистам не такое уж и безопасное занятие, как может показаться на первый взгляд. Буддистские ламы умеют защищаться от негатива, они говорят о том, что даря сострадание и любовь всем живым существам, они выстраивают мощную защиту, которая работает по принципу магического зеркала, то есть отражает на шамана весь направленный негатив. В случаях атак через свирепых духов, шаманы просят о защите своих гневных божеств, к примеру, Ямантаку, Ваджрапани или Махакалу, способных уничтожить практически любого шамана. В настоящее время сильных черных шаманов, воюющих с буддистами, осталось очень мало, так как они осознают опасность такого занятия и не хотят рисковать.

Не стоит думать, что кукла может быть использована только в негативных целях. Опытные шаманы могут использовать изображения человека для избавления его от самых тяжелых недугов.

В таких обрядах кукле передается болезнь человека, после чего ее относят глубоко в лес и оставляют в укромном месте, где ее никто не найдет. Все бурятские дети с самого раннего возраста знают о том, что подобные предметы в лесу трогать ни в коем случае нельзя, так как это очень опасно, болезнь может переселиться из куклы в первого встречного человека.

Древний ритуал призывания ребенка

Большинство шаманских обрядов направлены на помощь человеку в повседневной жизни, через расположение духа. Когда человек заручился поддержкой своего покровителя, он сможет справиться с любой работой и проблемой, в частности, дух может помочь в сборе урожая, в охоте, в поиске возлюбленного и, конечно, в беременности. В Бурятии вера в силу шаманов настолько сильна, что к ним обращаются даже современные и просвещенные люди.

Ритуал на рождение ребенка необходимо проводить только в благоприятный для этого день, который определяется с помощью специального гадания. В обряде должны участвовать оба родителя будущего ребенка. Важно отметить также, что присутствовать при таинстве могут только посторонние люди мужского пола, существует древние верование в то, что при присутствии другой женщины, вся магическая энергетика может перейти на нее, а потому ритуал не сработает.
Для проведения обряда понадобится также кукла, которую приносят родители (символизирует младенца), игрушечная коляска и кроватка. Для подношения духам нужно будет приготовить молоко, рыбу и немного алкоголя.


Жертвенный огонь в шаманском обряде

Сначала шаман разжигает большой жертвенный огонь, в который выливается немного водки и молока, а также в пламя бросают и кусочки рыбы. После этого шаман приступает к гаданию на тему того, помогут ли духи данной паре обзавестись потомством. Для этого шаман подбрасывает специальную чашку в воздух и смотрит на то, какой стороной она упала на землю. Если чашка приземлилась вверх дном, то духи приняли преподнесенные дары и согласны оказать помощь. В случае отказа, гадание повторяется еще дважды, и если дары так и не будут приняты, весь обряд переносится на другой день.

Когда гадание оказывается положительным, родители отправляются в священную рощу, где вешают люльку с куклой на одном из свободных деревьев. Затем они возвращаются к шаману, выпивают по рюмке водки и каждый делает по три затяжки сигаретой (таким образом они через свои тела подносят жертвы местным духам).
По традиции, за работу, семья должна отблагодарить шамана, поучаствовав в его жизненных делах, к примеру, помощь в уборке урожая или сенокосе.

Ритуал на долголетие и крепкое здоровье

Обряд на крепкое здоровье считается одним из самых простых. Его проводят прямо перед заходом солнца, и обязательным атрибутом является кедровая кора. Шаман поджигает кору и трижды сдувает ее дым на шее «клиента». После этого происходят многочисленные молитвы о даровании человеку долголетия и крепкого здоровья. В конце ритуала «клиент» должен взять головешку от коры в руки и трижды провести ею вокруг своего тела.

Шаманы уверены в том, что кедр обладает просто уникальными целительными свойствами. На основе коры этого дереве создаются снадобья и талисманы от самых разных болезней и недугов.

Старинный ритуал кормления огня

Многие шаманские ритуалы начинаются с процесса разведения огня. По мнению многих народов, огонь произошел тогда, когда небо было отделено от земли, потому эта стихия занимает столь значимое место в церемониях народов Центральной и Средней Азии и Южной Сибири. В Бурятии огонь представляют мужским образом – хозяином огня.
Обряд кормления огня очень распространен, его проводят как сами черные и белые шаманы, так и простые люди. Для этого необходимо выдуть в печь или костер сигаретный дым или вылить стопку любого крепкого алкогольного напитка.

Совсем недавно хозяина стихии настолько почитали, что было принято отдавать ему самые лучшие куски пищи со стола. Сегодня эта традиция постепенно вытесняется, но еще рано говорить о том, что она полностью исчезла или исчезнет.
Люди до сих пор считают, что огонь действительно способен оказать серьезную помощь в самых разных делах, он хранит семейный очаг, защищает от болезней и недугов, приносит удачу и счастье в семью.

Заметила, что очень много пользователей нашей

соц сети пишут в анкетах о занятиях энергетическими, ментальными и духовными практиками.
Надеюсь эта подборка статей будет интересной.
Обряд здоровья и долголетия
Чтобы Цыдып согласился провести специально для нас
какой-нибудь ритуал, пришлось так же косить сено и поить его чаем с печеньем.
Нам «достался» обряд здоровья и долголетия. Он является одним из самых простых
и выполняется перед заходом солнца. Обязательным атрибутом служит кедровая
кора: шаман разжигает её и три раза подряд дует вам за шею кедровый дым. Затем
он молится духам, прося их о даровании здоровья и долгой жизни. Чтобы всё
мероприятие имело успех, необходимо взять головешку в руки и три раза обвести
ей вокруг собственного тела.
Шаманы
верят, что кедр обладает необыкновенными целительными свойствами. Цыдып подарил
нам ритуальную кедровую кору вместе с рецептом от гриппа: необходимо три раза
зажечь её тремя спичками, стряхнуть образовавшийся пепел в чашку с чаем, и
выпить жидкость целиком. По словам дедушки, после всех процедур болезнь выйдет
из организма «через верх и низ». Честно скажем, пока что не пробовали:
опасаемся за результат!!!
Обряд кормления огня
Выше
говорилось, многие шаманские обряды сопровождаются разжиганием огня. Мифы
утверждают, что огонь произошёл в результате отделения земли от неба. Вот
почему эта стихия занимает столь важное место в церемониях народов Южной
Сибири, Центральной и Средней Азии. Буряты представляют огонь в форме мужского
образа – хозяина огня. Это большая редкость для азиатских верований. У
сопредельных народов – алтайцев, нанайцев и эвенков огонь служит олицетворением
женского начала (мать огня, бабушка огня, огненная старуха и т.п.).
Широко
распространен обряд кормления огня, практикуемый шаманами «чёрной» и «белой»
кости, а также простыми бурятами и эвенками. Для этого в печь или костёр
выдувается сигаретный дым или выливается первая стопка любого алкогольного
напитка, как правило, водки или спирта. В домах, где есть печь, этот обряд
практикуется каждую неделю, преимущественно по выходным. Ещё каких-то 50-100
лет назад духам огня подносили со стола лучшие куски пищи. Сейчас эта часть
традиции постепенно отходит в прошлое, но по Баргуджин-Токум до сих пор ходят
старинные предания о том, как во времена Империи Чингисхана «чёрные» шаманы
бросали в пламя пленённых врагов. Так они стремились обрести благосклонность
духов.
Гадание
Описывая
обряд призывания ребёнка, мы уже рассказывали об одной из форм гадания. На
самом деле в шаманизме существует бесчисленное количество разновидностей
предсказания будущего: все до единой не могут припомнить даже сами шаманы.
Некоторые обряды исполняются только в Монголии людьми, имеющими высшие
посвящения. Например, в Бурятии нет смельчаков, готовых прорицать при помощи
т.н. «огненной стрелы», когда шаман, выполнив специальное камлание, стреляет из
лука и просит онгонов дать положительный или отрицательный ответ на
поставленный вопрос. Если стрела загорается в воздухе, значит, обряд проведён
правильно, и предки увидели благоприятный исход события. Более «безопасными»
считаются гадания по бараньей лопатке, дыму и воде.
Для
первого берётся баранья лопатка и кидается в костёр. Через какое-то время она
вынимается, и по форме обгоревших частей судят о том, удастся ли достигнуть
желаемого. С дымом ещё проще: шаман разжигает костёр и, дождавшись, когда тот
разгорится, бросает в него корзину еловых шишек (могут быть и другие вариации).
Глядя на вид поднявшегося густого белого дыма, он судит о будущем.
Интереснее
всего гадание по воде. У бурят в горячую воду медленно тоненькой струйкой льют,
в зависимости от важности вопроса, куриную, баранью или лошадиную кровь,
которая сразу же начинает сворачиваться. Эвенки отдают предпочтение волчьей,
оленьей или медвежьей крови (два последних варианта крайне редки в наши дни и
используются в основном охотниками для гадания на богатую добычу). От формы,
которую примут образовавшиеся сгустки, зависит, какого духа позовут для
расспросов. Переговорив с духом, шаман повторно проводит гадание, чтобы быть
уверенным в результате. Если во втором случае получается та же(!) фигура,
гадание сулит благоприятный исход.
По
самым осторожным подсчётам, обычный шаман умеет проводить от 20 до 30 различных
обрядов. По мере его «профессионального» роста это число возрастает до 50-80.
Многие ритуалы дублируют друг друга (например, изгнание злого духа очень схоже
с обрядом излечения от недуга). Зачастую сами шаманы не могут внятно назвать
отличия в проведении каких-либо таинств. Любой шаманский ритуал состоит из двух
частей: обязательной, передающейся из поколения в поколение и унаследованной от
далёких предков, и «произвольной», диктуемой конкретной ситуацией (личностью
просителя, благосклонностью духов и многими другими факторами). В этом кроется
одна из причин схожести некоторых ритуалов.
Родившись
и выросши в другой культурной среде, мы не всегда могли уловить подобные
тонкости. В этом нам помогали коренные жители долины. Они видят даже
индивидуальный «почерк» каждого шамана (это не относится к русскоязычному
населению) и стараются обращаться к тем из них, кто кажется им наиболее умелым.
И всё же главной причиной обращения к шаманам является глубокая вера людей в
то, что они со всех сторон окружены духами, достаточно могущественными для
того, чтобы улучшить или осложнить жизнь.
Люди и духи
Постоянное
обращение к духам вовсе не говорит об архаичности человеческого мировоззрения.
Это влияние тысячелетних традиций, которые живут, несмотря на стремительное
наступление цивилизации. На доме одного шамана мы видели огромную спутниковую
тарелку, которая не мешает ему камлать и просить предков о ниспослании дождя. В
XIII веке Баргуджин-Токум была «краем света» для монгольских племён, землёй,
населённой тысячами злых духов. Неудивительно, что далёкие потомки верят в
существование сил, незримо влияющих на их жизнь.
Многие
верования, так или иначе, связаны практическим опытом. В селе Курумкан на
Школьной улице на древнем шаманском месте эвенков стоит старая сухая сосна.
Уверяем, что ни в одном окрестном селе вам не удастся найти человека, который
решится её срубить. Такие попытки предпринимались не раз. В середине 1970-х
бригада литовцев и белорусов, работавших на строительстве школы, согласилась
свалить дерево, стоящее на проезжей части и мешающее движению. У первого же
человека слетевшая с бензопилы цепь обмоталась вокруг рук, наподобие
наручников. Когда через неделю пришла другая бригада, рабочему оторвало руку
точно также сорвавшейся цепью. Всякая попытка местной администрации убрать
сосну заканчивалась одинаково: инструмент ломался или вовсе не включался (хотя
в других местах работал исправно). В итоге дерево признали священным и стали
ему поклоняться. Буряты уверены, что в нём живёт могущественный дух –
покровитель всех местных деревьев.
Зачастую
люди очеловечивают эженов, наделяя их сходными чертами характера. Буряты не раз
рассказывали истории об откровенном «вымогательстве» на об?, когда духи
требовали от каждого проходящего по их территории подношения еды или алкоголя.
У кого-то внезапно глох автомобиль, повреждалась нога, внезапно наступало
резкое ухудшение самочувствия, и человек не мог покинуть местность до тех пор,
пока не отдавал «рэкетирам» запрашиваемую «дань». Как только это случалось, все
препятствия мгновенно исчезали.
Нам
показалось интересной трансформация образа духов, являющихся шаманам в их
трансовых видениях. Раньше духи представлялись им в виде людей, ездящих на
лошадях, а в последнее десятилетие эжены и сходные божества стали появляться в
форме людей, передвигающихся на джипах и мотоциклах (чем ближе к крупному
населенному пункту живёт шаман, тем чаще он видит подобные картины). Самое
парадоксальное, что это абсолютно серьёзная информация: многие шаманы
действительно описывают духов именно так.
Как
и многие подростки, духи обожают развлекаться, пугая людей криками. Чаще всего
их можно встретить в ночное время, когда они выходят к жилью, приняв вид
человека (мужчины или женщины), закутанного в плащ. От простых смертных они
отличаются способностями передвигаться с огромной скоростью и бесследно исчезать.
Днём духи мало активны и появляются только возле бурханов и бариса. Они могут
звать людей за собой (под предлогом просьбы о помощи, желая отвести куда-то и
т.д.), преследовать и показываться одновременно в нескольких местах. В таких
случаях надо оставаться на месте и ни за что не ходить вслед за призраками.
Несколько
лет назад у реки Верхний Курумкан охотники неоднократно видели рыжебородого
человека на коне, который выезжал из непролазной чащи и звал их за собой, а
потом, так и не дождавшись ответа, бесследно растворялся в лесу (притом, что
сам лес заканчивался неподалеку обрывистым берегом). Весной 2004 г. работники
Элысунского полевого стана каждый вечер после захода солнца встречали древнюю
старуху, искавшую в степи своих внуков. До ближайшего жилья было 12 км, и она
слёзно умоляла объездчиков лошадей помочь ей отыскать детей. Буряты с большим
уважением относятся к пожилым людям, но в тот раз они заподозрили неладное, и
поскакали прочь. По свидетельствам троих очевидцев события, бабушка, как будто
паря в воздухе, не отставала от них почти до самой конюшни.
Такие истории есть во всех селах и деревнях Баргуджин-Токум. Со свойственным
европейцам рациональным менталитетом, мы считали такие рассказы забавным
местным фольклором, пока не почувствовали, что для бурят (и тем более эвенков)
это такая же реальность, как для нас с вами компьютер и выход в Интернет. Мы же
не видим никакой мистики в считывании информации при помощи светового
(лазерного) луча! Так и местное население воспринимает духов, как неотъемлемую
часть своей жизни.
В
Бурятии полагают, что самое большое количество духов можно встретить, побывав
дома у шамана. Поставив на стол любое угощение, шаман потчует не только людей,
но и всех служащих ему духов. Порой трапеза может состоять из стопки водки и
куска хлеба, но на неё собираются 15-20 духов, объедающихся до отвала,
вырывающих друг у друга еду и на все лады обсуждающих сидящего рядом гостя. По
своему желанию шаманы могут ненадолго открыть у человека особое видение, чтобы
он смог рассмотреть духов. По признанию наших собеседников, оказывавшихся в
подобной ситуации, в первый момент они переживали шоковое состояние, видя
вокруг себя уродливых, орущих и тычущих в них пальцами существ.
Для
людей шаманы выступают своеобразными посредниками в общении с небожителями. Но
и шаманы тоже нуждаются в посреднических услугах для обращения к силам природы.
Часто такую роль играют домашние животные. От обычной деревенской скотины их
можно отличить по хадаку, повязанному на шее. Отличительными чертами такого
животного считаются осмысленный взгляд, способность управлять действиями людей
и предсказывать события своим поведением. У бурятского парня по имени Саян,
происходящего из древнего шаманского рода, дома жил священный козёл,
отличавшийся недюжинным интеллектом. К козлу, как к провидцу, приходили ламы и
шаманы, чтобы узнать волю онгонов или спросить о каком-либо событии. Животное
настолько привыкло к людям, что требовало открывать себе дверь в загон,
отказываясь делать это самостоятельно.
В
состоянии транса шаманы, обладающие специальными способностями, могут понимать
язык тотемных (родовых) животных. В Баргуджин-Токум существуют несколько
тотемов: медведь, волк, олень, бык и орёл. Роды, связывающие себя с этими
существами, относятся к числу наиболее почитаемых. Выполняя различные обряды,
шаман среди прочих онгонов взывает и к тотемному зверю, дух которого издревле
служит помощником при камлании. К тотемному образу обращаются за помощью в
разрешении наиболее щекотливых и сложных проблем, стараясь не беспокоить по
пустякам, чтобы не злоупотребить его доверием.
Сегодняшние
верования в Баргузинской долине претерпели множество изменений, связанных с
переменами в укладе жизни населения. К нашему удивлению, народы Баргуджин-Токум
сумели сохранить большинство традиций предков, приспособив их к окружающей
реальности (чего стоят одни только духи, разъезжающие на джипах!!!). Являясь
одной из древнейших форм религиозных верований, шаманизм оказался на удивление
стойким, пережив попытки искоренить его, предпринимавшиеся не одно столетие
ламаизмом и православием.
Как
считают сами шаманы, их вера исчезнет, когда «Край Света» покинет последний из
живущей там тысячи духов.
Шаманские магические обряды
В современном мире
шаманизм по прежнему остается одной из самых загадочных религиозных культур.
Ранее шаманы существовали во многих точках мира, но с приходом цивилизации
многие древние знания, обычаи и обряды были утеряны. Шаманы верили и верят по
сей день в могущество и помощь духов природы, различных стихий, животных
тотемов – в этом они схожи с индейскими племенами, которые всегда старались
жить в гармонии с собой и Вселенной.
Шаманизм
– религия предков.
На примере верований
народов Сибири и жителей севера России, мы можем наблюдать развитие истории
шаманского культа. В Якутии, к примеру, этот культ носит название Удагана,
который берет свое начало еще с эпохи палеолита. Археологи и по сей день
находят в тех местах фигурки «женских духов стихий», которые были объектом
поклонения обитателей этой местности. В те времена женщина считалась
могущественным существом, в честь нее устраивались различные обряды,
женщины-шаманки пользовались особенным почитанием и занимали обособленное
социальное положение.
У якутов существовал
обычай, по которому в честь умершей девицы из знатной семьи изготовляли
статуэтку и размещали ее в почетном месте – над входом в юрту, специальными
заклинаниями шаман вселял душу умершей в статуэтку и она становилась берегиней
рода. Шаманки-удаганки, по легендам, могли обращаться в птиц и зверей, исцелять
самые страшные болезни, вызывать духов предков. Они могли противостоять
мужчинам-шаманам – о великих сражениях шаманов старожилы могут поведать немало
сказаний. Само слово «шаман» имеет корни еще со времен Аттиллы (V век). Облик
шамана состоял из обязательных атрибутов, которые менялись в зависимости от
цели обряда.
Костюм
шамана мог рассказать о нем многое, так, прошедший посвящение духами носил
костюм темного цвета, а потомственные шаманы облачались в белую одежду.
Головной убор был и остается обязательным атрибутом шамана – их изготовляют из
кожи и меха, снятых с головы животного (рыси, волка, оленя и т.д.) рогов,
иногда металла. Такой головной убор было сложно изготовить, считалось, что он
является помощником шамана в других мирах, где он мог обернуться в то животное,
часть которого носил на себе.
Трости
тоже играли важную роль, у бурятских шаманов их было три разновидности – конная
трость, считавшаяся проводником по другим мирам, деревянная трость, которая
выдавалась на первом посвящении и металлическая, считавшаяся знаком особого
отличия. Ее получал шаман, побывавший в опасных «нижних» мирах. В время обряда
камлания, шаманы нередко «поили коней» - опускали трость левой рукой в кадку с
водой. Так же использовался кнут, которым шаман изгонял злых духов из юрты и
больных (удары были настоящими!), кнут являлся и своеобразным символом власти
шамана над остальными жителями поселения. Обязательной деталью костюма
считались зеркало и полированные кристаллы – считали, что там увидит себя зло,
с которым столкнется шаман, и погибнет от увиденного.
Несмотря
на особое положение, шаман являлся и воином, имел специальное оружие, которое
использовал в своих магических путешествиях и для исцеления больных. Оружие
было разнообразным, использовали луки, ножи, копья, молоты, арканы и т.д. В
современной традиции шаманизма чаще всего используется меч. Специальный шнурок,
на котором размещались различные изображения животных, служил для привлечения
злых и добрых духов, так же рисунки с животными присутствовали и на
одежде.
Ритуалы и обряды шаманов.
У сибирских
шаманов обряд исцеления являлся одним из важных. Как правило, к нему не
готовились заранее. Это была своего рода импровизация, мистерия, во время
которой, шаман, при поддержке соплеменников, молился и пел, как ему подсказывал
внутренний дух. При этом обряде обязательными атрибутами являлся посох,
погремушка и священное одеяние. В некоторых поселениях обряды производились
строго по традиционным правилам, которые веками передавались из уст в
уста.
У
бурятов по сей день существует обряд барисан – обряд приветствия духа
местности, которому в дар приносят сладости, табак, деньги, алкоголь. С духом
принято здороваться и сообщать о благих намерениях, а при возвращении
прощаться. Как правило, местом обитания духа считается старое дерево, на
которое, в знак приветствия и для исполнения желаемого привязывают разноцветные
ленты. Аналогичным обрядом является лусын – способ почитания стихийных духов
воды, для этой цели в исток реки или ручья лили молоко.
Камлание.
Обряд
камлания традиционно совершался во время больших праздников, во время этого
обряда шаман обращался и чествовал божества трех миров. Он призывал духов и
приносил в жертву животное, демонстрируя почет и доброе намерение. Затем, войдя
в состояние транса, шаман просил дать благополучие присутствующим и защиту от
злых духов. Нередко на камлание приглашались и буддийские ламы, которые тоже
вершили обряды. Считалось хорошим знаком побывать на обоих ритуалах. В
некоторых местах шаманские, эвенкийские и буддийские верования мирно уживаются,
но некоторые «черные» шаманы, увидев в ламе конкурента, стремятся убить его.
Для этого, злой шаман изготовляет куклу, которую прижигает в местах жизненно
важных органов и при этом просит злых духов послать на ламу болезнь. К счастью,
такие шаманы сейчас редкость – очень уж опасное занятие.
Призыв
духа ребенка.
Основная
задача шамана – помощь нуждающимся (здесь речь идет о «добром» шамане), потому,
когда пары не могли иметь ребенка, они обращались к этому проводнику
божественных сил. Совершался тайный обряд, на котором дозволялось
присутствовать только супругам и шаману. В дар духам, будущие родители
приносили молоко, рыбу, алкоголь. Разводили священный костер, добавляя туда
жертвенную еду, после чего, каждый из членов церемонии выпивал немного водки,
принося жертву от своего лица. Считалось обязательным пройти вокруг костра
трижды и коснуться священной сосны. Благоприятный день для этого ритуала
выясняли следующим образом: шаман трижды подкидывал специальную чашу, если она
падала вверх дном – день был благоприятным для обряда, а если духи были против
– выбирали следующий день. В благодарность шаману, супруги платили деньгами или
помощью по хозяйству. Помощь по хозяйству – традиционный вид благодарности за
обряд или мудрый совет шамана.
В силу и могущество
шаманов северные народы верят и по сей день. Живущий сегодня шаман может иметь
на крыше спутниковую тарелку, но при этом обрядами вызывать дождь и молитвами
лечить больных. Древние обычаи и соблюдение традиций не делает шамана диким, а

открывает наоборот еще больше возможностей!

(специально для интересующихся людей создана группа Чародейство)

Шаманизм как религия был сформирован еще на заре человечества. В основании данной ранней формы религии лежит вера в контакт шамана с духами в состоянии транса. Шаманизм тесно переплетается с магией, тотемизмом, фетишизмом, и его отражение можно увидеть во многих современных религиях.

В статье:

Шаманизм как религия

Шаманство по праву считается самой ранней формой религии и было развито у большинства народов Земли в той или иной форме. Сам термин «шаман» используется в очень многих языках. Такие люди считаются посланниками духов.

, шаманом можно стать вследствие долгой практики либо по воле высших сил, посылающих духа, который должен войти в тело будущего медиума. Настоящие медиумы входят в транс, посещают верхний, нижний и средний миры, способны получать ответы на важные вопросы, лечить людей.

Подобным практиком может быть как мужчина, так и женщина. Считается, что такой человек может даже видеть нечисть, богов, души усопших. На шаманизм опираются некоторые анимистические религии которые считают, что все существующее в природе - одушевлённое.

Шаманские ритуалы

Один из наиболее простых шаманских обрядов, который известен с далеких пор, - это ритуал для долголетия . Проводится он поздно вечером. Один из важных элементов такого ритуала - кедровая кора. Практик зажигает кору и три раза сдувает дым на человека.

Следом он начинает читать магические тексты, прося у богов даровать индивидууму долголетие и здоровье. Когда обряд завершается, человеку необходимо самому взять горящую кору и три раза обвести ею вокруг своего туловища. Люди верят, что именно кедр обладает особыми лечебными свойствами, которые помогут достичь долгой жизни.

Еще один весьма популярный обряд - это призыв малыша . В далекие времена, если у пары долгое время не получалось завести ребенка, за помощью шли к шаману. Сперва практику необходимо было провести гадание для того, чтобы определить самый подходящий день для совершения ритуала.

После этого родителям следовало подготовить куклу (символизирующую ребенка), кроватку, молоко, рыбу и немного алкоголя. Когда все было готово, практик разжигал магический костер и уже с этого момента начинал камлать - читать молитву, призывая все высшие силы стать свидетелями сего действа и помочь просящим.

Потом в огонь выливался алкоголь, молоко и бросалась рыба. Это дань духам. Следом шаман начинал гадать, чтобы определить, приняли ли духи жертвы и готовы ли прийти на помощь супругам.

Для этого особенная чаша подбрасывалась вверх. Если падала она вверх дном - это свидетельствовало том, что помощь будет оказана. В случае получения отказа чаша подбрасывалась еще два раза. Если дары всё ещё не принимались, то ритуал переносился на другой день. Если ответ дан положительный, то супругам следовало отправиться в рощу и повесить там на одном дереве люльку с куклой.

После этого они снова шли к шаману, выпивали специальную настойку и курили трубку. Считалось, что на этом ритуал завершён. Отблагодарить шамана можно было, оказав ему помощь при уборке урожая.

Делаем шаманский бубен своими руками

Приступая к изготовлению шаманского бубна своими руками, уделите внимание выбору шкуры животного. Это решение должно быть обдуманным, так как именно в этого животного будет трансформироваться человек во время магических путешествий. Бытует мнение, что стоит выбрать свое тотемное животное.

Шаманский бубен

Следующий шаг - это выбор дерева. В далекие времена проводился ритуал так: будущему практику завязывали глаза и он так отправлялся в лес. Духи направляли будущего посредника между мирами, и он отыскивал дерево, которое подходило ему больше всего. Можете воспользоваться этим методом либо подумайте, энергетика какого дерева вам приятнее всего.

Необходимо будет сделать из картона цилиндр, после чего обмотать его шпоном, сделанным из выбранного дерева. Изделие должно быть довольно прочным. Обмотку лучше всего закрепить эпоксидной смолой. Кожу следует намочить и посадить на обод с помощью гвоздя либо клея. Используя две небольшие палочки, сделайте крестовину и примотайте ее к бубну с обратной стороны.

Для активации магического атрибута им необходимо провести по часовой стрелке 9 раз над открытым огнем. После этого окурите бубен полынью и можжевельником. Крестовину следует окропить молоком, а бубен смазать кашицей из табака. После этого он будет готов к использованию.

Шаманская ритуальная одежда

Костюм для шамана всегда делали особенный. Он должен был выглядеть устрашающе. Было очень важно, чтобы на практике было как можно больше разнообразных подвесок, которые бы имитировали человеческий скелет. Такой наряд должен был защищать своего хозяина от любого негативного магического влияния. Создавали себе костюм не сами шаманы, для этого привлекались специальные мастерицы.

Обязательными элементами одежды были шапка, шуба и обувь. Шапка выполнялась в виде короны без верха. С разных сторон обязательно должны были располагаться метровые ленты. На передней части вышивали лицо: глаза, нос, рот, уши. Сзади пришивались ленты с кисточками на концах.

Шуба шилась из шкуры оленя. Важно, чтобы мех был внутри. На левой стороне может быть нашито изображение человека из желтых полосок. Такие же полоски изображались на спине и на руках (издалека они должны были напоминать кости). На локтях пришивались небольшие пучки птичьих перьев.

Подол шубы обязательно украшался разноцветными полосками. Чаще всего использовались белые, желтые или оранжевые. На правой стороне шубы нашивалось пять металлических бляшек. На левой - десять. Считалось, что на костюме должно быть 11 ленточек и 285 жгутов, которые крепились непосредственно к лентам и оканчивались кожаными кисточками.

Сапоги также шились из оленьей шкуры. Голенища были не менее 40 сантиметров. Непосредственно на кожу могли нашиваться яркие красные кусочки тканей. По верхней части носка вышивалось изображение ступни человека (от подъема до пальцев).

Как видите, костюм должен быть выглядеть весьма устрашающе. Это примерное описание внешнего вида шамана. У каждого народа были свои особенности . Кто-то наносил социальные шаманские узоры, кто-то использовал конкретные цвета в одежде. Каждый народ пытался сделать своего медиума наиболее грозным и устрашающим.

Варган шамана

Варган - это музыкальный инструмент, атрибут, который в древние времена мастерили из бамбука, кости либо древесины, но с появлением первых кузниц начали изготавливать из металла. Для кого-то подобный атрибут - обычный музыкальный инструмент, а вот для шамана - это настоящий магический артефакт.

Утяжеленный варган

Считается, что если человек играет на этом инструменте, то его тело начинает издавать особенные вибрации. Сама музыка уже даже исходит не от инструмента, а от играющего. Считается, что во время игры может измениться восприятие человека, усиливается чувствительность всех органов и человек способен войти в легкий транс.

Это необходимо, если практик общается с душами умерших, с духами стихий, пытается призвать определённую погоду. Варган каждого шамана индивидуален. Это его источник энергии, поэтому его желательно создавать своими руками, не давать никому. Для каждого ритуала играется особенная мелодия, которую знает только сам шаман.

Зеркало Толи

Это зеркало, которое помогает увидеть то, что скрыто от глаз любых других людей. Например, с помощью такого зеркала можно увидеть настоящие намерения человека, духов, окружающих шамана. Толи - это также защитный атрибут. Зеркало обычно имеет круглую форму, размеры могут варьироваться от двух до 20 сантиметров.

Шаманское зеркало с Дарами

Изготавливается атрибут из меди, железа, серебра или нефрита. Обычно с одной стороны делается петелька для того, чтобы шаман мог носить зеркало на себе. Это настоящая зеркальная защита , которую очень сложно разрушить. У практика может быть несколько подобных магических атрибутов. Это делается для того, чтобы как можно лучше уберечь человека от различного зла.

Крепиться зеркала могут на одежду шамана (некоторые - на грудь, другие - на спину). Помочь данный атрибут может даже при проведении опасного обряда.

Например, если на зов пришел не тот дух, которого звали, и постарался напасть на шамана либо на кого-то из присутствующих. В таком случае с помощью зеркала непрошеного духа можно засосать, после чего изгнать в землю. Для этого зеркало располагается лицевой стороной вниз.

Как шаманы входят в транс?

Если вы решили попробовать войти в транс по методике шаманов, обязательно воспользуйтесь поддержкой и помощью кого-то из опытных практиков. Наличие учителя будет очень кстати, он сумеет подать сигнал, когда вам нужно будет возвращаться в наш мир.

Церемония вхождения в транс

Определите для себя подходящую частоту ударов на барабане. В среднем выбирают 200-220 ударов в минуту. Вы можете использовать реальный барабан либо воспользоваться аудиозаписью. За день до подобной практики нужно отказаться от употребления алкогольных напитков, никотина, любых воздействующих на психику веществ. За четыре часа до проведения ритуала постарайтесь ничего не есть.

Проводятся манипуляции в темном месте, куда практически не попадает свет. Глаза следует завязать повязкой. Лягте на пол, снимите обувь и расстегните одежду. Настройтесь на удары бубна, сделайте глубокий вдох и выдох, закройте глаза и постарайтесь не открывая их устремить взор на переносицу. Настройтесь на собственное глубокое дыхание и представьте, как будто вы движетесь вперед.



Похожие статьи
 
Категории