Руины исчезнувших цивилизаций на гравюрах джованни баттиста пиранези. Бумажные тюрьмы джованни пиранези Наиболее значимые работы Пиранези

09.07.2019

Джованни Баттиста Пиранези

________________________________________________________

Биография и творчество.

_________

Джованни Баттиста Пиранези (итал. Giovanni Battista Piranesi , или Giambattista Piranesi ; 1720-1778) - итальянский археолог, архитектор и художник-график, гравер, рисовальщик, мастер архитектурных пейзажей. Оказал сильное влияние на последующие поколения художников романтического стиля и - позже - на сюрреалистов.

Джанбаттиста Пиранези родился 4 октября 1720 г. в Мольяно-Венето (близ города Тревизо ), в семье каменотёса. Настоящая фамилия семьи Piranese (от названия местечка Pirano d’Istria , откуда поставлялся камень для построек) приобрела в Риме звучание "Piranesi ".

Отец его был резчик по камню, и в юности Пиранези работал в мастерской отца L’Orbo Celega на Большом канале, которая выполняла заказы архитектора Д. Росси . Обучался архитектуре у своего дяди, архитектора и инженера Маттео Луккези , а также у архитектора Дж. А. Скальфаротто . Изучал приемы живописцев-перспективистов, брал уроки гравюры и перспективной живописи у Карло Дзукки , известного гравера, автора трактата по оптике и перспективе (брат живописца Антонио Дзукки ); самостоятельно изучал трактаты по архитектуре, читал произведения античных авторов (к чтению его пристрастил брат матери - аббат). В круг интересов молодого Пиранези входили также история и археология.

Как художник, испытал значительное влияние искусства ведутистов , весьма популярного в середине XVIII века в Венеции.

В 1740 навсегда покинул Венето и с этого времени жил и работал в Риме . Пиранези приехал в Вечный город в качестве гравера и рисовальщика-графика в составе посольской делегации Венеции. Ему оказывали поддержку сам посол Марко Фоскарини , сенатор Аббондио Реццонико , племянник "венецианского папы" Климента XIII Реццонико - приор Мальтийского ордена, а также сам "венецианский папа"; самым ревностным поклонником таланта Пиранези , коллекционером его работ стал лорд Карлемонт . Пиранези самостоятельно совершенствовался в рисунке и гравюре, работал в палаццо ди Венеция , резиденции венецианского посла в Риме; изучал гравюры Дж. Вази . В мастерской Джузеппе Вази молодой Пиранези обучался искусству гравюры на металле. С 1743 по 1747 г. жил по большей части в Венеции, где в числе прочего работал вместе с Джованни Баттиста Тьеполо .

Пиранези был высокообразованным человеком, но в отличие от Палладио не писал трактатов по архитектуре. Определенную роль в формировании стиля Пиранези сыграл Жан Лоран Ле Ге (1710-1786), известный французский рисовальщик и архитектор, работавший с 1742 в Риме, близкий кругу учащихся Французской академии в Риме, с которым был дружен и сам Пиранези .

В Риме Пиранези стал страстным коллекционером: его мастерскую в палаццо Томати на Страда Феличе , полную античных мраморов, описывали многие путешественники. Он увлекался археологией, участвовал в обмерах античных памятников, зарисовывал найденные произведения скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Он любил делать их реконструкцию, подобно составленному им знаменитому Уорвикскому кратеру (ныне - в коллекции музея Баррела, ок. Глазго), который приобрел в виде отдельных фрагментов у шотландского живописца Г. Гамильтона , тоже увлекавшегося раскопками.

Первые известные труды - серия гравюр Prima Parte di architettura e Prospettive (1743) и Varie Vedute di Roma (1741) - несли в себе отпечаток манеры гравюр Дж. Вази с сильными эффектами света и тени, выделением доминирующего архитектурного памятника и одновременно приемов мастеров-сценографов Венето , использовавших "угловую перспективу". В духе венецианских каприччи Пиранези сочетал в гравюрах реально существующие памятники и свои воображаемые реконструкции (фронтиспис из серии Vedute di Roma - Фантазия руин со статуей Минервы в центре; титул издания серии Carceri ; Вид Пантеона Агриппы , Интерьер виллы Мецената , Руины галереи скульптуры на вилле Адриана в Тиволи - серия Vedute di Roma ).

В 1743 г. Пиранези опубликовал в Риме свою первую серию гравюр. Большим успехом пользовались сборник больших гравюр Пиранези «Гротески » (1745) и серия из шестнадцати листов «Фантазии на темы тюрем » (1745; 1761). Слово «фантазии» тут не случайно: в этих работах Пиранези отдал дань так называемой бумажной, или воображаемой, архитектуре. В своих гравюрах он воображал и показывал фантастические, невозможные для реального воплощения архитектурные конструкции.

В 1744 из-за трудного финансового положения был вынужден возвратиться в Венецию. Совершенствовался в технике гравюры, изучая работы Дж. Б. Тьеполо , Каналетто , М. Риччи , манера которых повлияла на его последующие издания в Риме - Vedute di Roma (1746-1748), Grotteschi (1747-1749), Carceri (1749-1750). Известный гравер Й. Вагнер предложил Пиранези быть его агентом в Риме, и он вновь отправился в Вечный город.

В 1756 после длительного изучения памятников Древнего Рима , участия в раскопках издал фундаментальный труд Le Antichita romane (в 4-х томах) при финансовой поддержке лорда Карлемонта . В нем подчеркивались величие и значимость роли римской архитектуры для античной и последующей европейской культуры. Этой же теме - пафосу римского зодчества - была посвящена серия гравюр Della magnificenza ed architettura dei romani (1761) с посвящением папе Клименту XIII Реццонико . Пиранези акцентировал в нем и вклад этрусков в создание древнеримской архитектуры, их инженерный талант, чувство структуры памятников, функциональность. Подобная позиция Пиранези вызвала раздражение у сторонников наибольшего вклада греков в античную культуру, опиравшихся на труды французских авторов Ле Руа , Кордемуа , аббата Ложье , графа де Кейлюс . Главным выразителем пангреческой теории был известный французский коллекционер П. Ж. Мариэтт , выступивший в Gazette Litterere del’Europe с возражениями против взглядов Пиранези . В литературном труде Parere su l’architettura (1765) Пиранези ответил ему, разъяснив свою позицию. Герои произведения художника Протопиро и Дидаскалло ведут спор подобно Мариэтту и Пиранези . В уста Дидаскалло Пиранези вложил важную мысль о том, что в архитектуре не следует сводить все к сухой функциональности. "Все должно быть согласно разуму и правде, но это грозит все свести к хижинам" , - писал Пиранези . Хижина была примером функциональности в трудах Карло Лодоли , просвещенного венецианского аббата, работы которого изучал Пиранези . Диалог героев Пиранези отразил состояние архитектурной теории во 2-й пол. XVIII в. Следует оказывать предпочтение разнообразию и фантазии, полагал Пиранези . Это важнейшие принципы архитектуры, в основе которой - соразмерность целого и его частей, а ее задача - отвечать современным потребностям людей.

В 1757 архитектор стал членом лондонского Королевского общества антиквариев . В 1761 за труд Magnificenza ed architettura dei romani Пиранези был принят в члены Академии Св. Луки ; в 1767 получил от папы Климента XIII Реццонико титул "cavagliere ".

Мысль о том, что без разнообразия архитектура будет сведена к ремеслу, Пиранези выразил в своих последующих работах - декоре Английского кафе (1760-е) на площади Испании в Риме, где ввел элементы египетского искусства, и в серии гравюр Diverse maniere d’adornare I cammini (1768, известна также под названием Vasi, candelabri, cippi… ). Последняя была осуществлена при финансовой поддержке сенатора А. Реццонико . В предисловии к этой серии Пиранези писал о том, что египтяне, греки, этруски, римляне - все внесли значительный вклад в мировую культуру, обогатили зодчество своими открытиями. Проекты убранства каминов, светильников, мебели, часов стали тем арсеналом, откуда заимствовали элементы декора в убранстве интерьера архитекторы ампира.

В 1763 г. папа Клементий III поручил Пиранези постройку хоров в церкви Сан-Джованни в Латерано . Главной работой Пиранези в области реальной, «каменной» архитектуры стала перестройка церкви Санта Мария Авентина (1764-1765).

В 1770-х Пиранези также выполнил обмеры храмов Пестума и сделал соответствующие зарисовки и гравюры, которые после смерти художника были опубликованы его сыном Франческо.

У Дж. Б. Пиранези было свое видение роли памятника архитектуры. Как мастер века Просвещения он мыслил его в историческом контексте, динамично, в духе венецианского каприччо любил сочетать различные временные пласты жизни зодчества Вечного города . Мысль о том, что новый стиль рождается из архитектурных стилей прошлого, о важности разнообразия и фантазии в зодчестве, о том, что архитектурное наследие со временем получает новую оценку, Пиранези выразил, построив церковь Санта Мария дель Приорато (1764-1766) в Риме на Авентинском холме . Она была возведена по заказу приора Мальтийского ордена сенатора А. Реццонико и стала одним из крупных памятников Рима времени неоклассицизма. Живописность архитектуры Палладио , барочная сценография Борромини , уроки венецианских перспективистов - все соединилось в этом талантливом создании Пиранези , ставшем некой "энциклопедией" элементов античного декора. Выходящий на площадь фасад, состоящий из арсенала античных деталей, воспроизведенных, как в гравюрах, в строгом обрамлении; убранство алтаря, тоже перенасыщенное ими выглядят как коллажи, составленные из "цитат", взятых из античного декора (букраниев, факелов, трофеев, маскаронов и пр.). Художественное наследие прошлого впервые столь наглядно предстало в исторической оценке зодчего века Просвещения , свободно и наглядно и с оттенком дидактики преподающего его современникам.

Рисунки Дж. Б. Пиранези не столь многочисленны, как его гравюры. Наибольшим их собранием располагает музей Дж. Соана в Лондоне. Пиранези работал в различных техниках - сангине, итальянского карандаша, сочетал рисунки итальянским карандашом и пером, чернилами, добавляя еще размывку кистью бистром. Он зарисовывал античные памятники, детали их декора, объединял их в духе венецианского каприччо, изображал сцены из современной жизни. В его рисунках проявилось влияние венецианских мастеров-перспективистов, манера Дж. Б. Тьеполо . В рисунках венецианского периода доминируют живописные эффекты, в Риме для него важнее становится передача четкой структуры памятника, гармонии его форм. С большим вдохновением исполнены рисунки виллы Адриана в Тиволи , которую он называл "место для души ", зарисовки Помпеи , сделанные в поздние годы творчества. Современная действительность и жизнь древних памятников соединяются в листах в единый поэтический рассказ о вечном движении истории, о связи прошлого и настоящего.

Джованни Батиста Пиранези (1720 — 1778) выдающийся итальянский художник-график, архитектор и археолог. Его монументальные исследования Вечного города были выражены примерно в двух тысячах изобразительных работ. Так серию офортов «Древности Рима» художник создавал на протяжение четверти века. «Видам Рима» Пиранези посвятил всю жизнь.

На рисунках Пиранези сохранился подлинный Рим XVIII века. С детства пораженный красотой архитектуры (отец Пиранези — каменотёс, дядя — художник) Джованни Батиста мечтал реализовать себя, как архитектора. Практически каждую свою работу он подписывал «венецианский архитектор». Тем более ярким представляется парадокс его жизни — он спроектировал всего одно здание. По его чертежам была перестроена церковь Санта Мария Авентина. Поэтому его имя связывают с понятием «бумажная архитектура». Позже церковь была переименована — Санта-Мария дель Приорато, в которой и был похоронен художник.

Однако отдельно в его творчестве стоит цикл «Фантастические изображения тюрем». Колоссальные и величественные, эти фантасмагорические строения должны сохранить узника в лабиринте своих переходов надежнее, чем любые замки. Каждый, кто решит описать таинственное подземелье, повергающее узника в трепет, должен обратиться к художественному наследию Пиранези. Как это сделал, например, Умбэрто Эко, описывая библиотеку-лабиринт в романе «Имя Розы». А недавно Пиранези на страницах DARKER вспоминали в рецензии на .

А вот что пишет Томас де Квинси в « »:

«Много лет назад, когда я рассматривал «Римские древности» Пиранези, м-р Кольридж, стоявший рядом, описал мне гравюры того же художника […] В них запечатлены картины тех видений, что являлись художнику в горячечном бреду. Некоторые из этих гравюр […] изображали пространные готические залы, в которых громоздились разных видов машины и механизмы, колеса и цепи, шестерни и рычаги, катапульты и пр. - выражение опрокинутого сопротивления и силы, пущенной в ход. Пробираясь на ощупь вдоль стен, вы начинаете различать лестницу и на ней - самого Пиранези, пролагающего себе путь наверх; следуя за ним, вы вдруг обнаруживаете, что лестница неожиданно обрывается и окончание ее, лишенное балюстрады, не позволяет достигшему края ступить никуда, кроме бездны, разверстой внизу. Не знаю, что станется с бедным Пиранези, но по крайней мере очевидно, что трудам его до некоторой степени здесь положен конец. Однако поднимите взор свой и гляньте на тот пролет, что висит еще выше - и опять вы найдете Пиранези, теперь уже стоящим на самом краю пропасти. Но зрится вам новая невесомая площадка, и вновь несчастный Пиранези занят высоким трудом - и так далее, до тех пор, пока бесконечные лестницы вместе со своим создателем не потонут под мрачными сводами. Столь же неудержимое саморазрастание продолжалось и в моих грезах ».

Всего Джованни Батиста Пиранези создал 16 досок с изображениями невероятных тюрем. Первая публикация этой серии состоялась в 1749 году. 10 лет спустя художник выполнил практически новую серию на тех же досках.

VIII - Крыльцо украшенное трофеями ()

X - Заключенные на платформе ()

Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778) - итальянский археолог,архитектор и художник-график, гравер, рисовальщик, мастер архитектурных пейзажей.Оказал сильное влияние на последующие поколения художников романтического стиля и - позже - на сюрреалистов.

Джанбаттиста Пиранези родился 4 октября 1720 г. в Мольяно-Венето (близ города Тревизо),в семье каменотёса.Настоящая фамилия семьи Piranese (от названия местечка «Pirano d’Istria»,откуда поставлялся камень для построек) приобрела в Риме звучание «Piranesi».

Отец его был резчик по камню, и в юности Пиранези работал в мастерской отца «L’Orbo Celega» на Большом канале,которая выполняла заказы архитектора Д.Росси.Обучался архитектуре у своего дяди,архитектора и инженера Маттео Луккези,а также у архитектора Дж. А. Скальфаротто.Изучал приемы живописцев-перспективистов,брал уроки гравюры и перспективной живописи у Карло Дзукки,известного гравера,автора трактата по оптике и перспективе (брат живописца Антонио Дзукки); самостоятельно изучал трактаты по архитектуре,читал произведения античных авторов (к чтению его пристрастил брат матери - аббат).В круг интересов молодого Пиранези входили также история и археология. Как художник,испытал значительное влияние искусства ведутистов,весьма популярного в середине XVIII века в Венеции.

В 1740 навсегда покинул Венето и с этого времени жил и работал в Риме. Пиранези приехал в Вечный город в качестве гравера и рисовальщика-графика в составе посольской делегации Венеции.Ему оказывали поддержку сам посол Марко Фоскарини,сенатор Аббондио Реццонико,племянник «венецианского папы» Климента XIII Реццонико - приор Мальтийского ордена, а также сам «венецианский папа»; самым ревностным поклонником таланта Пиранези,коллекционером его работ стал лорд Карлемонт.Пиранези самостоятельно совершенствовался в рисунке и гравюре, работал в палаццо ди Венеция,резиденции венецианского посла в Риме; изучал гравюры Дж. Вази. В мастерской Джузеппе Вази молодой Пиранези обучался искусству гравюры на металле.С 1743 по 1747 г. жил по большей части в Венеции,где в числе прочего работал вместе с Джованни Баттиста Тьеполо.

Пиранези был высокообразованным человеком,но в отличие от Палладио не писал трактатов по архитектуре.Определенную роль в формировании стиля Пиранези сыграл Жан Лоран Ле Ге (1710-1786),известный французский рисовальщик и архитектор, работавший с 1742 в Риме,близкий кругу учащихся Французской академии в Риме,с которым был дружен и сам Пиранези.

В Риме Пиранези стал страстным коллекционером: его мастерскую в палаццо Томати на Страда Феличе,полную античных мраморов,описывали многие путешественники.Он увлекался археологией,участвовал в обмерах античных памятников,зарисовывал найденные произведения скульптуры и декоративно-прикладного искусства.Он любил делать их реконструкцию,подобно составленному им знаменитому Уорвикскому кратеру (ныне - в коллекции музея Баррела,ок. Глазго),который приобрел в виде отдельных фрагментов у шотландского живописца Г. Гамильтона,тоже увлекавшегося раскопками.

Первые известные труды - серия гравюр «Prima Parte di architettura e Prospettive» (1743) и «Varie Vedute di Roma» (1741) - несли в себе отпечаток манеры гравюр Дж.Вази с сильными эффектами света и тени, выделением доминирующего архитектурного памятника и одновременно приемов мастеров-сценографов Венето,использовавших «угловую перспективу».В духе венецианских каприччи Пиранези сочетал в гравюрах реально существующие памятники и свои воображаемые реконструкции (фронтиспис из серии Vedute di Roma - Фантазия руин со статуей Минервы в центре; титул издания серии Carceri; Вид Пантеона Агриппы,Интерьер виллы Мецената,Руины галереи скульптуры на вилле Адриана в Тиволи - серия «Vedute di Roma»).

В 1744 из-за трудного финансового положения был вынужден возвратиться в Венецию.Совершенствовался в технике гравюры, изучая работы Дж.Б.Тьеполо, Каналетто, М. Риччи, манера которых повлияла на его последующие издания в Риме - «Vedute di Roma» (1746-1748),»Grotteschi» (1747-1749),»Carceri» (1749-1750).Известный гравер Й.Вагнер предложил Пиранези быть его агентом в Риме,и он вновь отправился в Вечный город.

В 1756 после длительного изучения памятников Древнего Рима,участия в раскопках издал фундаментальный труд «Le Antichita romane» (в 4-х томах) при финансовой поддержке лорда Карлемонта.В нем подчеркивались величие и значимость роли римской архитектуры для античной и последующей европейской культуры.Этой же теме - пафосу римского зодчества - была посвящена серия гравюр «Della magnificenza ed architettura dei romani» (1761) с посвящением папе Клименту XIII Реццонико.Пиранези акцентировал в нем и вклад этрусков в создание древнеримской архитектуры, их инженерный талант,чувство структуры памятников, функциональность.Подобная позиция Пиранези вызвала раздражение у сторонников наибольшего вклада греков в античную культуру, опиравшихся на труды французских авторов Ле Руа,Кордемуа,аббата Ложье,графа де Кейлюс. Главным выразителем пангреческой теории был известный французский коллекционер П.Ж.Мариэтт,выступивший в «Gazette Litterere del’Europe» с возражениями против взглядов Пиранези.В литературном труде «Parere su l’architettura» (1765) Пиранези ответил ему,разъяснив свою позицию.Герои произведения художника Протопиро и Дидаскалло ведут спор подобно Мариэтту и Пиранези.В уста Дидаскалло Пиранези вложил важную мысль о том,что в архитектуре не следует сводить все к сухой функциональности.»Все должно быть согласно разуму и правде,но это грозит все свести к хижинам», - писал Пиранези.Хижина была примером функциональности в трудах Карло Лодоли, просвещенного венецианского аббата,работы которого изучал Пиранези.Диалог героев Пиранези отразил состояние архитектурной теории во 2-й пол. XVIII в. Следует оказывать предпочтение разнообразию и фантазии,полагал Пиранези.Это важнейшие принципы архитектуры,в основе которой - соразмерность целого и его частей,а ее задача - отвечать современным потребностям людей.

В 1757 архитектор стал членом лондонского Королевского общества антиквариев. В 1761 за труд «Magnificenza ed architettura dei romani» Пиранези был принят в члены Академии Св.Луки; в 1767 получил от папы Климента XIII Реццонико титул «cavagliere».

Мысль о том, что без разнообразия архитектура будет сведена к ремеслу, Пиранези выразил в своих последующих работах - декоре Английского кафе (1760-е) на площади Испании в Риме, где ввел элементы египетского искусства,и в серии гравюр «Diverse maniere d’adornare I cammini» (1768, известна также под названием Vasi, candelapi, cippi…). Последняя была осуществлена при финансовой поддержке сенатора А.Реццонико.В предисловии к этой серии Пиранези писал о том,что египтяне,греки,этруски,римляне - все внесли значительный вклад в мировую культуру,обогатили зодчество своими открытиями.Проекты убранства каминов,светильников, мебели, часов стали тем арсеналом,откуда заимствовали элементы декора в убранстве интерьера архитекторы ампира.

В 1763 г. папа Клементий III поручил Пиранези постройку хоров в церкви Сан-Джованни в Латерано.Главной работой Пиранези в области реальной, «каменной» архитектуры стала перестройка церкви Санта Мария Авентина (1764-1765).

В 1770-х Пиранези также выполнил обмеры храмов Пестума и сделал соответствующие зарисовки и гравюры,которые после смерти художника были опубликованы его сыном Франческо.

У Дж. Б. Пиранези было свое видение роли памятника архитектуры.Как мастер века Просвещения он мыслил его в историческом контексте,динамично, в духе венецианского каприччо любил сочетать различные временные пласты жизни зодчества Вечного города.Мысль о том,что новый стиль рождается из архитектурных стилей прошлого,о важности разнообразия и фантазии в зодчестве, о том,что архитектурное наследие со временем получает новую оценку, Пиранези выразил, построив церковь Санта Мария дель Приорато (1764-1766) в Риме на Авентинском холме.Она была возведена по заказу приора Мальтийского ордена сенатора А.Реццонико и стала одним из крупных памятников Рима времени неоклассицизма.Живописность архитектуры Палладио, барочная сценография Борромини,уроки венецианских перспективистов - все соединилось в этом талантливом создании Пиранези,ставшем некой «энциклопедией» элементов античного декора.Выходящий на площадь фасад,состоящий из арсенала античных деталей,воспроизведенных,как в гравюрах, в строгом обрамлении; убранство алтаря,тоже перенасыщенное ими выглядят как коллажи,составленные из «цитат»,взятых из античного декора (букраниев, факелов,трофеев, маскаронов и пр.).Художественное наследие прошлого впервые столь наглядно предстало в исторической оценке зодчего века Просвещения,свободно и наглядно и с оттенком дидактики преподающего его современникам.

Рисунки Дж. Б. Пиранези не столь многочисленны,как его гравюры. Наибольшим их собранием располагает музей Дж.Соана в Лондоне.Пиранези работал в различных техниках - сангине, итальянского карандаша,сочетал рисунки итальянским карандашом и пером, чернилами,добавляя еще размывку кистью бистром. Он зарисовывал античные памятники,детали их декора. В его рисунках проявилось влияние венецианских мастеров-перспективистов, манера Дж.Б.Тьеполо.В рисунках венецианского периода доминируют живописные эффекты,в Риме для него важнее становится передача четкой структуры памятника, гармонии его форм.С большим вдохновением исполнены рисунки виллы Адриана в Тиволи,которую он называл «место для души»,зарисовки Помпеи, сделанные в поздние годы творчества. Современная действительность и жизнь древних памятников соединяются в листах в единый поэтический рассказ о вечном движении истории,о связи прошлого и настоящего.

Слова Дж.Б.Пиранези:»the Parere su l’ Architettura» («Они презирают мою новизну, я - их боязливость») - могли бы стать девизом творчества этого выдающегося мастера века Просвещения в Италии. Его искусство оказало значительное влияние на многих архитекторов (Ф.Гилли,Р. и Дж.Адам,Дж.А.Сельва, Ш.Персье и П.Фонтен,Ш.Клериссо и др.).Элементы декора из его труда «Diverse maniere»… воспроизводили в своих изданиях Т. Хоуп (1807), Персье и Фонтен (1812) и многие другие.В гравюре не имел учеников, кроме сына Франческо (1758-1810),издавшего серию «Raccolta de Tempi antichi»(1786 или 1788) и последний труд отца «Differentes vues de la quelques restes»… с видами храмов Пестума,который Франческо посещал с ним в 1777 и 1778. В работе отцу помогала и дочь Лаура,исполнявшая рисунки.

Художник умер 9 ноября 1778 г.в Риме после долгой болезни.Похоронен в церкви Санта Мария дель Приорато.

Фиксировал подлинные свидетельства существования цивилизации доземлян.

Статья Антона Зубова. Это практически сенсация!

А всё благодаря тому, что в сети стали появляться до этого скрываемые сканы его гравюр.

Изучая картины Пиранези обнаружил ещё одно доказательство существования АНТов.
БОГ-ов, которые были уничтожены ЯХВе, после захвата им земли.

Всего на картине изображено 5 черепов, по крайней мере я разглядел 5. Вроде виднеются части скелета, но нет уверенности.

Сопоставим размеры черепа АНТа и головы человека.

Пропорции картины соблюдены. Люди на картине стоят даже дальше, чем лежат черепа.

Верить картине или нет, решать ВАМ ! Но в копилку гипотезы о допотопной АНТичной империи с богами АНТами, эта гравюра встраивается идеально.

Вот кость на картинке, смотрите её размер по сравнению с щитом.

А теперь взглянем сюда:

Скелет и минимум 4 черепа всем видны (+ 1 расколотый на колонне)?

Судя по всему, остальные подобные картины были уничтожены или изъяты цензурой, но здесь очень похоже на то, что художник оставил намек, с чем следует сравнивать размеры черепа (с солдатами на орнаменте).


Обратим внимание, что черепа, как минимум в 2.5-3 раза превышают размеры голов у солдат

К сожалению, у самого Пиранези найти подобных орнаметнов с изображением живых людей для сравнения не удалось , но вот, что рисуют другие художники той же эпохи:


Как видим, на всех картинах живые люди изображены примерно такого же роста (но никак не с разницей 2-3 раза), как и статуи на орнаментах.

Конечно, орнаменты и сравнение с какими-то там гравюрами сумасшедших художников не могут служить доказательством существования гигантов, но что тогда делать вот с этими товарищами:

Смитсоновский институт обязан обнародовать документы, подтверждающие уничтожение в начале ХХ века "в целях сокрытия научных фактов и сохранения незыблемости теории эволюции человека" десятков тысяч (!) артефактов - скелетов людей-гигантов, найденных в различных частях американского континента.

Такое решение принял Верховный суд США по результатам длительного расследования по заявлению Американского института альтернативной археологии (AIAA), давно подозревавшего, что сотрудниками Смитсоновского института в 1900-х годах были уничтожены десятки тысячи человеческих останков, принадлежавших "людям" огромного роста.

В исковом заявлении утверждалось, что останки людей-гигантов, о которых из исторических документов ничего не было известно, но которые упоминались как в античной литературе, так и в религиозных текстах, были уничтожены с единственной целью - чтобы не подвергать сомнению принятую в официальной науке историческую теорию появления и развития человечества. То есть, когда оказалось, что факты не соответствуют теории, то вместо переосмысления теории предпочли не просто отмахнуться от фактов, но и уничтожить их.

Смитсоновский институт долгое время все отрицал, но потом некоторые его сотрудники признали наличие документов, подтверждающих уничтожение скелетов людей-гигантов. Кроме того, суду была представлена бедренная кость длиной 1,3 м, украденная когда-то из коллекции института и потому не уничтоженная. Она долгое время хранилась у укравшего ее (или, точнее, спасшего ее от уничтожения) высокопоставленного сотрудника института, который в своем завещании рассказал об этой кости и о тайных операциях, проводившихся в институте. Демонстрация этой кости и стала ключевым моментом в ходе судебного заседания.

По решению суда институт обязан рассекретить и опубликовать указанные документы в течение 2015 года, но специальная комиссия может скорректировать сроки публикации - ведь признание существования в прошлом ранее неизвестной расы людей-гигантов может практически уничтожить современную историческую науку, опровергнув основные ее положения...




Отрывок давнего сеанса:

После Второго Потопа (Большого), остатки вылезли у Египта, оборванные и еле живые. Понятно, что не все были в таком бедственном положении и не только в Египте, но это то, что я видел про тот момент. Атланты были высокими, обладали Знаниями и стали обучать людей, по честному обустраивали свой быт и желали комфорта. Были все очень важные и страдали гордыней. Мне было печально это вспомнить и осознать.

К людям относились пренебрежительно. В моём понимании, как к кошкам. Хочу поглажу, хочу - ногой отодвину. Люди были нам где то по колено. Телосложение Атлантов стройное, широкоплечи с узкими бедрами. Кожа Атлантов была бронзовой или золотистой. Шестипалые.









Палец 38 см в длину найден в Египте

Отпечаток ноги длиной около 1,5 метров в Парке Драконов (Приморье)

Отсюда

Стопа Ситы:


Читаем в тему:

Оригинал взят у sibved в Продолжая питерскую тему
На фасаде Эрмитажа, у которого расположен портик с атлантами есть ниши.

В них установлены скульптуры. Изготовлены, похоже из металла, предположительно бронза. Вот эта композиция прямо демонстрирует ученика и учителя. Кстати данный шлем массово представлен в орнаменте арки Генерального штаба и на барельефе постамента Александрийской колонны:

Аномалия или древние гены?



Ваше мнение?

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
| | |



Похожие статьи
 
Категории