Русская народная сказка «Белые пёрышки. Энциклопедия сказочных героев: "Белые перышки" Белые пёрышки Русская народная сказка

06.07.2019

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
2 апреля 1805г. Ганс -Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Это была страна лесов, гор, водного мира. г. Оденсен улица в г.Оденсе, где жил Г.Х.Андерсен Жил он в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Дом, где прошло детство Г.Х.Андерсена Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял, разыгрывал для себя спектакли. Чего он только ни переделал в юные годы: и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар Андерсена. В 1835 году (в 30 лет) издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас». Всего Андерсен написал 170 сказок. Перед вами викторина по сказкам Андерсена Ответьте на поставленные вопросы!И мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки Андерсена В 1819 году, заработав немного денег и купив первые сапоги, Ханс Кристиан Андерсен отправился в Копенгаген. Ханс Кристиан решает написать пьесу. Его произведения привлекли внимание директора столичного театра, благодаря которому Андерсен получил королевскую стипендию и в 1822 году отправился в Слагельсе. В Слагельсе семнадцатилетний писатель был зачислен во второй класс латинской гимназии. В 1826-1827 годах были опубликованы первые стихотворения Андерсена («Вечер», «Умирающее дитя»), получившие положительный отзыв критики. В 1828 году Ханс Кристиан Андерсен поступил в Копенгагенский университет и по окончании сдал два экзамена на звание кандидата философии. г. Копенгаген Героиня сказки Андерсена которой поставлен памятник в Копенгагене, стала символом столицы Дании. Кто она? Из какой сказки русалочка? Среди произведений Ханса Кристиана Андерсена - романы, повести, пьесы, рассказы, новеллы, философские эссе, очерки, стихи, более 400 сказок. Стихи были положены на музыку: романсы писали Шуман и Мендельсон. В России сказки Андерсена впервые были изданы в 1844 году («Бронзовый кабан»), в 1894-1895 было издано первое собрание сочинений Андерсена в 4-х томах. Памятник Андерсену в Копенгагене Памятник Русалочке Памятник Стойкому Оловянному солдатику Всю жизнь Ханс Кристиан Андерсен прожил холостяком. За два месяца до смерти в одной из английских газет писатель узнал, что его сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всем мире. Умер Ханс Кристиан Андерсен 4 августа 1875 года в Копенгагене. 4 августа 1875г. могила Андерсенакладбище Ассистэнсг. Копенгаген Скажите, кто был сыном старой оловянной ложки? . Из какой сказки эти строчки? « - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то…» Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас? Горшочек с бубенчиком. Когда в нём что-то варилось, можно было узнать, у кого в какой кухне, что варится. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? Из какой сказки эти лебеди? Как звали мальчика и девочку из сказки «Снежная королева»? А какая сказка начинается такими словами? «Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма». Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? Кто помог Герде из сказки«Снежная королева»? попасть в королевский дворец? Из какого яйца вылупился этот красавец? «Что такое?- удивился император.- Соловей? А ведь я не знаю его! Как? В моем государстве и даже в моем собственном саду живет такая удивительная птица…»Из какой сказки эти строки? Из какой сказки эти строки?« Как холодно было в этот вечер! Шел снег, и сумерки сгущались. А вечер был последний в году- канун Нового года. В эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая». Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно влезла она. Кто она? Знаком ли вам герой этой сказки?

Масалова Татьяна Сергеевна

Учитель начальных классов

МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»

Литературное чтение.

Тема: Русская народная сказка «Белые перышки»

Цели:

    Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «Белые перышки»

    Формировать читательские умения: различать сказки авторские и народные, различать реальное и выдуманное в сказках, составлять схематический план к сказкам, пересказ по плану, самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания по теме, определять тему и жанр произведения

    Воспитать любовь и доброе отношение к животным

    Сравнить понятия «доброта» и «милосердие»

Оборудование:

учебник, хрестоматия, иллюстрация с изображением глухаря, иллюстрированная книга Гаршина «Лягушка-путешественница», карточки для моделирования, журнал «Муравейник».

Ход урока:

    Организационный момент

    Проверка домашнего задания (о домашнем задании сообщают учащиеся)

Выразительное чтение сказки «Откуда у кита такая глотка» Ф.Киплинга по ролям

(оценивают учащиеся после контроля каждого ученика и группу)

    Сообщение темы урока.

У: Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением «Белые перышки».

    Работа над новым материалом.

    Работа над текстом произведения до чтения.

У: — Что вы можете сказать об этом произведении до того, как вы его услышите?

Приготовьтесь слушать, у вас есть возможность проверить свои предположения, старайтесь как можно лучше запомнить содержание.

2 .Слушание (читает учитель)

3. Работа с произведением после чтения.

1) Проверка предположений

    Моделирование (обратить внимание на то, что сказка народная)

2) — чтение

— деление на части

— озаглавливание

Запись на доске:

План:

    Холодная зима

    Дальняя дорога

    Белые перышки

Беседа после самостоятельного чтения:

— Какая беда произошла с глухарем? (было трудно зимовать)

— К кому он обратился за помощью?

— Как лебеди отнеслись к просьбе глухаря?

— Какими качествами обладали лебеди, раз не оставили глухаря в беде? (добрые, отзывчивые, внимательные, неравнодушные, благородные, умные, находчивые)

— Каким был глухарь? (настойчивый, терпеливый, слабый)

Как лебеди облегчили перелет глухарю?

— Чем закончилось путешествие глухаря?

5. Устное рисование

Что вы можете рассказать о лебедях и глухаре? (описать внешний вид, повадки)

— Какие изменения во внешнем виде глухаря произошли после расставания с лебедями?

Показ иллюстраций с изображением птиц.

Что в этой сказке правда? (описание глухаря)

+Дополнительные сведения о птицах – см .

В мире интересного:

    Лебедь – «царь птиц» — упражнение русский язык стр. 14

    Глухари – родоначальники славного семейства тетеревиных птиц. (3-4 кг, летают шумно, но не далеко, ночуют в снегу).

Глухаря еще называют петухом.

Красота этих птиц мало кого оставляет равнодушным.

Глухарь – хвост веером, как у павлина. Стр. 48

6.Упражнение в выразительном чтении.

Беседа:

Какие чувства вы переживали во время чтения сказки?

Постарайтесь передать это настроение при чтении.

Работа в группах. Чтение по ролям.

7. Чтение по ролям. (Проверка, анализ)

8. Сравнение со сказкой «Лягушка-путешественница» (догадки по иллюстрациям )

V . Обобщение знаний.

1. Сегодня на уроке…

2. Эта сказка научила меня…

VI . Домашнее задание: чтение по ролям +пересказ о плану.

Дополнительное задание: прочитать «Лягушка-путешественница» или посмотреть мультфильм

Показать книги о птицах и книги, где герои – птицы.

Дополнительное задание: 1. Пересказ по плану

2.Работа по иллюстрациям

3. Вспомнить сказки, где главными героями являются

лебеди или другие птицы.

Сказки:

«Дикие лебеди»

«Гуси-лебеди»

«Серая шейка»

«Лиса и журавль»

Основная мысль урока: «Умей преодолевать трудности».

Для создания разработки источники не использовались.

В таверне было людно и шумно, и Мариан с раздражением поморщился, сидя за стойкой. Хотелось тишины и покоя, а не возбужденного жужжания посетителей, но, к его великому сожалению, заказчик назначил встречу в наиболее людном месте в городе.

Он толкнул тяжелую дверь и прошел в магазин Каледы: благо, что женщина, но в оружии разбирается превосходно.

О, Мариан, какими судьбами! - всплеснула руками хозяйка, отходя от витрины и приближаясь к мужчине.

Новый заказ - новое оружие, - фыркнул охотник.

Не торопясь он прошелся по лавке, про себя оценивая выставленный товар. Каледа была женщиной деловой: дружба дружбой, но накрутить цену всегда успевала.

Мне нужны стрелы. Граненые, чтобы кровь пускали. И нож, острие длинное, ручка короткая. Должен быть пригоден как для метания, так и для ближнего боя.

Каледа нахмурилась, раздумывая, а потом полезла куда-то под прилавок, извлекая несколько ножей.

Попробуй, а я пока тебе стрел принесу. Сколько, связку?

Город остался внизу, и Мариан шел по лесу, прислушиваясь к каждому шороху. Вдалеке мелькнула коричнево-серая шкурка зайца, но охотник не стал преследовать его - в этот раз его дичь была крупнее.

Он перешел бурную маленькую речушку, оставив левее глубокий омут - обиталище кэлпи. Не стоило злить коварного водяного духа, а то своенравная лошадка могла и утопить глупого путника. Мариан отвел еловую ветку, оглядывая свежие следы когтей на коре: судя по длине и глубине царапин, здесь совсем рядом бродил медведь. Не хотелось охотнику сталкиваться с ним, хоть в свои двадцать шесть он не боялся ничего, даже в полнолуние заночевать в зимнем лесу, когда вокруг рыскали голодные волки, а то и твари пострашнее.

Охотник шел уже почти три часа и надеялся скоро подойти к Медным предгорьям. Раньше там располагались рудники, где отбывали срок заключенные, однако за десятки лет существования их полностью выработали, и постепенно эти места пришли в запустения. Но до сих пор люди все равно остерегались ходить в той местности: поговаривали, что по ночам там вылезали души замученных рудокопов, не выдержавших жара шахт и тяжкого непрерывного труда.

Сам Мариан не верил в россказни бродяг и менестрелей, якобы слышавших вой несчастных душ, которые не могли после смерти обрести покой. По его мнению, не стоило верить людям, забредавшим в таверны с лютней за спиной, которые даже охотничьего ножа в руках не держали. Вот если человеку случалось в грозу ночевать в лесу, когда над головой взрывается небо и молнии почти попадают в высоченные корабельные сосны, или против волка выйти с одним ножом - это другое дело.

Впереди показался просвет, и мужчина вздохнул - скоро покажутся предгорья Медных рудников. Голые скалы, кое-где поросшие сухой травой: может, от проклятия, может быть, после десятков лет непрерывного жара поблизости, Мариан не знал, да ему и неинтересно было. Лук похлопывал его по спине, на бедре висело два ножа, а если и вылезет какая нечисть - получит стрелу в глаз, моргнуть не успеет.

Судя по словам Тебриса, перевертыша видели совсем рядом. Охотник снял лук со спины и наложил стрелу на тетиву - если ему удастся подстрелить тварь, шансы на победу возрастут.

Он слышал раньше о тарлаилимах, но видеть ему их еще не приходилось. Ходили разные истории о том, что женщины этого народа прекраснее любых людских дочерей, а мужчины храбрее самого смелого из городских сыновей.

Наряду с этим немало слышал Мариан и о том, насколько отвратителен их истинный облик. Кто-то описывал тарлаилимов как детей дьявола, существ с головой льва, телом лошади и крыльями орла. Другие спорили до хрипоты, утверждая, что тело у них покрыто плотной жесткой чешуей, а язык раздвоенный, словом, как только их не поносили.

Перевертыши жили себе в горах, но, вероятно, из-за этих самых камней на них и начали охотиться. В результате они разоряли торговые обозы, проходившие по предгорным тропам, грабили и ранили людей, стараясь защититься, но этим лишь привлекая к себе внимание.

Мариан осторожно вышел из леса, оглядывая желтовато-серую местность Медных предгорий. Пожухлая трава медленно покачивалась над ветром, в небе хрипло каркал ворон, словно предвкушая близкое кровопролитие. Охотник медленно двинулся вперед, по еле заметной тропке, что раньше вела к входу в шахты.

Где бы он обосновался, будь перевертышем? Мужчина давно знал: хочешь переиграть своего врага - думай, как он. Будь им. Так где может спрятаться существо, зная, что на него будут охотиться? Мариан прикрыл глаза, прикидывая варианты. В старых шахтах? Нет, там слишком опасно, ходы и штольни могли уже сто раз обвалиться.

Точно не на открытой местности - слишком здесь пустынно, в случае опасности даже укрыться негде. Значит, нужно искать такое место, откуда бы хорошо просматривались подходы к Медным предгорьям и шахте, а также кромка леса.

Мариан открыл глаза и огляделся, довольно усмехнувшись. Маленькая тропинка, петлявшая между камней, уводила его наверх - скорее всего, перевертыш именно там.

Не медля, охотник начал подъем.

Он не ошибся - тропа делалась все круче, и на очередном повороте Мариан увидел несколько белых перьев. Он поднял, покрутил их в пальцах, осматривая, и решил, что они могут принадлежать только крылатому перевертышу - перья не были похожи ни на какие другие, хотя за свою жизнь охотник видел их немало.

Лук со стрелой были опущены к земле, мужчина ступал тихо и осторожно: теперь он был абсолютно уверен, что тарлаилим затаился здесь. А значит, главное - не спугнуть его.

Сапоги из мягкой прочной кожи не скрипели и скрадывали шаги - Мариан внимательно смотрел, куда наступает, чтобы случайно не задеть камешек. Раньше он бывал в этой местности и знал, что тропинка приведет его к небольшой пещерке и обрыву, потому что с другой стороны Медные предгорья примыкают к большой пропасти.

Тарлаилимов было трое, один взрослый и двое поменьше, явно еще дети. Они забавлялись, меняя облик, и от бесконечных искорок, сопровождавших изменение, у Мариана зарябило в глазах.

Взрослая особь выглядела как молодой мужчина с правильными чертами лица, и его холодная красота была призвана отпугнуть, заставить восхищаться им на расстоянии, но не пытаться приблизиться. Все трое имели белые-белые волосы. В руках у него был музыкальный инструмент, чем-то напоминающий арфу. Мелодичные звуки сплетались в затейливую мелодию, и это было на руку Мариану - тарлаилимы не могли услышать скрип натягиваемой тетивы.

С гудением стрела пролетела метры, разделяющие охотника и существ, но в последний момент рука охотника дрогнула, и острие воткнулось не в сердце, как планировал мужчина, а выше, под ключицей.

Тарлаилимы поменьше закричали, и их облик начал стремительно меняться: дети, девушки, юноши, мужчины, старики, орел, кэлпи, оборотень. Взрослый поднялся с колен, и арфа упала с его ног, ударившись о камень и расколовшись пополам.

Перевертыш потянулся к стреле и дернул. Лицо его исказилось гримасой боли, и кровь поползла по белому одеянию существа.

Охотник поднялся во весь рост, не собираясь больше скрываться. Отбросив ненужный лук в сторону, он вытащил из ножен на бедрах два ножа и медленно пошел вперед. Тарлаилим протянул руку в сторону Мариана, и пальцы его засветились: в ладони возник короткий широкий меч.

Перевертыш повернул голову и приказал маленьким:

Улетайте. Предупредите остальных.

Плача, мелкие жались к нему, словно птенцы, и тарлаилим потрепал их по голове, на секунду закрыв глаза. А после оттолкнул и крикнул:

Летите прочь!

С горестным криком они обратились детьми с большими белыми крыльями и поднялись в воздух. Некоторое время они еще кружили над площадкой, но потом повернулись и улетели, скрывшись из виду.

Мариан бросился вперед, взмахивая ножом снизу вверх, надеясь попасть в левый бок. Однако перевертыш легко ушел от удара и взмахнул мечом, скрещивая его с ножами. Охотник не считал себя слабым, но мужчина, в облике которого был сейчас тарлаилим, обладал силой, превосходящей человеческую. Мариан использовал все свои навыки, стараясь обмануть существо, заставить потерять бдительность. Левая рука перевертыша безвольно висела - в ране был яд, оказывающий парализующее действие на тело существа. Про себя охотник повалил себя за предусмотрительность: нанести отраву на стрелы было хорошей идеей.

Они кружили вокруг друг друга, и оружие звенело, сталкиваясь. Мариан не успел отпрыгнуть, и острие меча прочертило по предплечью глубокую царапину. Зашипев, он лишь крепче стиснул рукоять ножа - и бросился вперед.

Тарлаилим бился, используя силу, а не навык - все-таки, это был мирный народ, не привыкший держать в руках оружие, а значит, победа все равно останется за Марианом. Он обманным движением наметил в горло, добившись того, что перевертыш вскинул меч, блокируя, а второй нож в это время вошел ему точно в живот по самую рукоять.

Тарлаилим вздрогнул и выронил из руки меч. Глаза у него стали прозрачно-серыми, как слезы осеннего дождя, а на лице появилась странная улыбка. Он упал на колени и завалился на бок, прижимая руки к груди.

Тема: Русская народная сказка «Белые пёрышки».

Цели:

  • знакомство с видами сказок: литературная (авторская), народная; жанры фольклора: сказка, легенда, поговорка, пословица, загадка, сказ, потешка, скороговорка;
  • отрабатывать беглое, выразительное, осознанное чтение; прививать любовь к чтению;
  • прививать бережное отношение, любовь к природе, чувство ответственности за «братьев наших меньших».

Оборудование: видеофильм «Лягушка – путешественница», аудиокассета с голосами птиц, рисунки с изображениями птиц, книга В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница» (три экземпляра с иллюстрациями разных художников), выставка книг «Русские народные сказки», «Авторские сказки».

ХОД УРОКА

I. Оргмомент – 1 мин.

II. Вступительная беседа – 6 мин.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим говорить о жанрах фольклора (на доске):

– Какие жанры фольклора вы знаете? Сегодня мы будем говорит о сказке. Откройте стр 30 учебника (Л. А. Ефросинина, 2 класс, часть 2). Как называется сказка? А о ком пойдёт в ней речь, вы узнаете из загадки:

Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Догадались? Это … (птица)

– Да, в этой сказке речь пойдёт о птицах: удивительно умных, красивых и верных. Кто эти птицы? (Показ иллюстраций – лебеди) . И вот об этой птице: большой, крупной, зимующей у нас. Как её называют? (Показ)

Дети: Глухарь (рассказ ребёнка о птице, 5 – 6 предложений).

III.Работа с произведением – 25 мин.

1. Чтение сказки.

Учитель: Что в этой сказке правда, реальные факты?, Что придумано, вымышлено?

2. Работа над текстом. Какими словами начинается сказка? Какое сравнение приведено в первой части, чтобы показать, насколько холодной была зима? Кто выжил после этой трудной зимы? Почему глухарь собрался со стаей лебедей в тёплые края?

3. Выборочное чтение.

Учитель: Прочитайте в тексте: как отнеслись лебеди к просьбе глухаря? А вы бы его пожалели? Скажите, а с чем связан осенний отлёт птиц в тёплые страны? Замечали ли вы, когда улетают на юг дикие гуси, утки, лебеди – водоплавающие птицы? Как они улетают? Расскажите. (Дети составляют рассказ, 4-5 предложений) . Какие же птицы готовились к отлёту?

4. Чтение по ролям.

Учитель: Найдите описание красоты осеннего леса. Какая эта осень? Какую осень называют золотой? Найдите в сказке выражение, слова, когда нам было очень тревожно, мы понимаем: глухарю очень трудно, он очень устал. Расскажите о том, как закончилось путешествие глухаря.

5. Работа в тетради по литературному чтению.

Задание №2.

Учитель: Что подарил глухарю лебедь? Как заканчивается эта сказка? Прочитайте.
В этой сказке есть элементы научно – познавательного рассказа. Что мы узнали о внешности глухаря? Какая эта птица: перелётная или зимующая? По своим научно – познавательным данным эта сказка перекликается с другой сказкой (показ). Как она называется? (Кто чем поёт?). Кто её написал? (В.Бианки). Какая эта сказка? (Авторская или литературная). О чём в ней идёт речь?
Итак, мы вспомнили, что сказка бывает не только народной, но и авторской, или литературной. Что это значит?
Какую литературную сказку напоминает вам путешествие глухаря?(на доске выставка книг со сказкой «Лягушка – путешественница», три вида с разными иллюстрациями). Кто автор этой сказки? (В. М. Гаршин). Вы заметили, что оформление книг разное. От чего это зависит? (разные художники, разные издания). Вспомним эту сказку и найдём сходства и отличия.

1. Это птица с длинной шеей (показ иллюстрации)

4. Кто в беретке ярко – красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.

3. Читаем задание №3 в тетради по литературному чтению (показ)

2. А об этой птице наша сказка.

5. А теперь послушаем пение этой птицы (кассета)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней,
Кто же это? (показ)

– А теперь давайте вспомним домашнее задание.

Колосок. Украинская сказка

Учитель: Назовите героев этой сказки. Какими были мышата? (Ленивые) . Подберите синонимы к этому слову. (Неразумные, глупые, беззаботные, лодыри). А каким был петушок? (Трудолюбивый, заботливый, работящий). Что осуждается в этой сказке? Кого осуждают? Какие качества одобряются, приветствуются в этой сказке? А какую белорусскую сказку мы читали (Лиса и тетерев). Похожи ли сказки русского, украинского, белорусского народа? (Рассматриваются иллюстрации, герои, костюмы).

IV. Обобщение – 6 мин

Вывод. Чем похожи эти сказки? Почему они похожи? (Одни древние славянские корни, одни обычаи, одно отношение к труду и лени). Чем же похожи все сказки? (Оосуждается зло и приветствуется добро). Как заканчиваются все сказки? Как понять выражение на доске «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок.

V. Итог урока – 4 мин

Учитель: За что мы любим сказки? Какие они? Чему они учат?

VI. Домашнее задание – 3 мин

Русская народная сказка "Белые перышки"

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки "Белые перышки" и их характеристика

  1. Глухарь. Одинокий, жалкий, слабый.
  2. Лебедь. Гордый, красивый, хороший товарищ, сильный, быстрый.
План пересказа сказки "Белые перышки"
  1. Страшная зима
  2. Возвращение лебедей
  3. Рассказ глухаря
  4. Короткое лето
  5. Сборы на юг
  6. Веревочка
  7. Усталый глухарь
  8. Прощание
  9. Белые перышки
  10. Слезы глухаря
Кратчайшее содержание сказки "Белые перышки" для читательского дневника в 6 предложений
  1. В суровую зиму погибли все птицы и остался один глухарь
  2. Весной прилетели лебеди, но теплое время быстро подошло к концу.
  3. Глухарь стал проситься на юг и ему предложили лететь на веревочке
  4. Летел глухарь на веревочке целый день и совсем из сил выбился
  5. Оставили лебеди глухаря одного, но подарили ему белые перышки
  6. Сильно плакал глухарь и глаза и брови у него красными сделались.
Главная мысль сказки "Белые перышки"
У каждого своя судьба, лебедю на юг лететь, глухарю в снегу зимовать.

Чему учит сказка "Белые перышки"
Эта сказка учит любить животных, в частности птиц. Учит быть внимательными, наблюдательными, замечать различные особенности животных.

Отзыв на сказку "Белые перышки"
Это очень любопытная история о том, как у глухарей появились белые перышки и красные глаза. Жалко было бедного глухаря, которому оказалось не по силам лететь с лебедями даже на буксире. Но в наше время глухари отлично зимуют под снегом и не мерзнут.

Пословицы к сказке "Белые перышки"
Друг познается в беде.
Зима пришла и мороз принесла.
Одному жить сердцу холодно.
Трудно и дереву одинокому расти.
Белый лебедь глухарю не товарищ.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Белые перышки"
В тот год выдалась зима небывало суровой. Такой морозной, что погибли за зиму все птицы. Один только глухарь чудом выжил, потому что всю зиму под снегом прятался.
И вот когда прилетели весной с далекого юга лебеди, стал им глухарь рассказывать про стужу, а сам дрожал от страха.
Прошло короткое северное лето и стали лебеди собираться вновь на юг. А глухарь их умоляет не бросать его одного, с собой взять. Но как это сделать? Не долетит глухарь, не умеет он лететь так же быстро как лебеди.
И тогда один самый сильный лебедь сказал, чтобы привязали глухаря к нему на веревочке. Чтобы он тащил глухаря, как на буксире.
Сказано - сделано, полетели лебеди, и глухарь за ними на веревочке.
Долго летели лебеди без остановки, устал глухарь, еле крыльями машет.
Но вот снизились лебеди, отдыхать сели. Лежит глухарь на земле без сил, тяжело дышит. А лебедь ему и говорит, что дальше не потянет его, не осилит глухарь перелета. Придется глухарю здесь зимовать, а чтобы ему грустно не было, лебедь вырвал у себя десять белых перьев и глухарю в крылья воткнул.
Полетели лебеди дальше, а глухарь сидит на земле, им вслед смотрит и плачет.
С тех пор глаза и брови глухарей красные от слез, а в крыльях белые перышки.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Белые перышки"



Похожие статьи
 
Категории