Самые дорогие компании мира по капитализации. Самые дорогие компании мира: обзор рейтингов Forbes и Fortune

15.10.2019

Американская компания, крупнейшая частная нефтяная компания в мире, одна из крупнейших корпораций в мире по размеру рыночной капитализации.

S tarbucks

А мериканская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая компания – Starbucks Corporation. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 22,5 тыс. в 67 странах. Starbucks продает эспрессо и напитки на основе него, другие горячие и холодные напитки, кофейные зёрна, чаи, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски и такие предметы, как кофеварки, кружки и стаканы. Штаб-квартира компании – в Сиэтле, штат Вашингтон, США.

C hina Mobile


Дата основания – 1997 г.

China Mobile Communications Corporation, CMCC (кит. ?????? - Zh?nggu? Y?d?ng T?ngx?n, HKSE:0941, NYSE: CHL) - является крупнейшим оператором мобильной связи в мире и в 2014 году вошла в рейтинги самых дорогих и влиятельных публичных компаний мира FT Global 500, ежегодно публикуемый газетой Financial Times, а также в Forbes Global 2000 (в 2016 году - на 18-м месте).

M cDonald’s

Американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания, работающая по системе франчайзинга. По итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway. Входит в список Fortune Global 500 2011 года.

Г азпром

Дата основания – 1989 г.

Российская транснациональная корпорация, занимающаяся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией газа, газового конденсата и нефти, а также производством и сбытом тепло- и электроэнергии, банковскими и медиа структурами. Крупнейшая компания в России, крупнейшая газовая компания мира, владеет самой протяжённой газотранспортной системой. Является мировым лидером отрасли. Согласно списку Forbes Global 2000, «Газпром» по выручке занимает 17-е место среди мировых компаний. Согласно рейтингу журнала Forbes, «Газпром» по итогам 2011 года стал самой прибыльной компанией мира. Кредитный рейтинг компании – BB+ прогноз: «негативный».

K FC

Kentucky Fried Chicken
Американская сеть ресторанов общественного питания, специализирующаяся на блюдах из курицы. Штаб-квартира компании располагается в городе Луисвилле, штат Кентукки. KFC – вторая по торговому обороту сеть кафе в мире, уступающая лишь компании McDonald’s. По состоянию на декабрь 2013 года под брендом KFC работают 18 876 торговых точек в 118 странах мира. KFC является дочерней компанией корпорации Yum! Brands, также владеющей торговыми сетями Pizza Hut и Taco Bell.

A pple

Американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира – в Купертино, штат Калифорния.

G loria Jean’s Coffees

Вторая по величине международная сеть кофеен и кофейных магазинов, имеющая свои магазины более чем в тридцати странах мира.

Gloria Jean’s Coffees была основана Глорией Джин Кветко в 1979 году, в Чикаго, США. Изначально данное предприятие - Gloria Jean’s Coffees - представляло собой небольшую кофейню и магазин подарков, а в 1986 году Глория вместе с супругом решили предоставить другим на правах франчайзинга право использовать свою концепцию. В итоге, со временем, компания из одного магазинчика переросла в большую сеть, имеющую более 110 кофеен на территории всех штатов США.

В 1991 году компания выиграла звание лучшей розничной сети года в штате Иллинойс. Gloria Jean’s Coffees быстро превратилась в самую крупную сеть кофеен, ориентированную на крупные торговые центры Северной Америки. Вскоре компания получила первый приз журнала Entrepreneur Magazines, который назвал её лучшим франчайзером, специализирующимся на продаже элитного кофе в Америке, за пять лет.

A mazon.com

Американская компания, крупнейшая в мире по обороту среди продающих товары и услуги через Интернет и один из первых интернет-сервисов, ориентированных на продажу реальных товаров массового спроса. Штаб-квартира расположена в Сиэтле.

S barro

Американская сеть ресторанов быстрого питания с блюдами традиционной итальянской кухни.

N ike

Американская компания, всемирно известный производитель спортивной одежды и обуви. Штаб-квартира – в городе Бивертон. По мнению аналитиков, на долю компании Nike приходится почти 95% рынка баскетбольной обуви в США. В 2012 году в компании было занято более 44 000 человек по всему миру. Бренд оценивается в $ 10,7 млрд и является самой ценной торговой маркой в спортивной индустрии. С 20 сентября 2013 г. входит в Промышленный индекс Доу-Джонса.

C offee Bean

Первая, появившаяся в Москве, сеть кофеен. В настоящее время сеть включает 18 кофеен в девяти городах России.

T he Coca-Cola Company

Дата основания – 1892 г.

Американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2007 года. Штаб-квартира находится в столице штата Джорджия, Атланте.

M icrosoft

Одна из крупнейших транснациональных компаний по производству проприетарного программного обеспечения для различного рода вычислительной техники – персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы – семейства операционных систем Windows.

U nilever

Британская и нидерландская компания, одна из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии. В настоящее время в этих своих сегментах вторая в мире по объемам продаж. Штаб-квартиры – в Лондоне и Роттердаме.

N estle

Швейцарская компания, крупнейший в мире производитель продуктов питания. Также Nestle специализируется на выпуске кормов для домашних животных, фармацевтической продукции и косметики. Главный офис компании находится в швейцарском городе Веве.

H &M

Шведская компания, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой. Штаб-квартира в Стокгольме.

E Bay

Американская компания, предоставляющая услуги в областях интернет-аукционов и интернет-магазинов. Управляет веб-сайтом eBay.com и его местными версиями в нескольких странах, владеет компанией eBay Enterprise.

G ameloft

Gameloft - издатель и разработчик видеоигр со штаб-квартирой в Париже и отделениями по всему миру.

Компания основана братьями Гийемо, основателями и владельцами Ubisoft. Компания создаёт игры преимущественно для мобильных телефонов и прочих устройств оснащённых платформами Java ME, BREW и Symbian OS, а также N-Gage. Gameloft также разрабатывает игры для таких платформ, как Nintendo DS, Macintosh, PlayStation Portable, Wii, Xbox 360, Zeebo и для других, включая bada, iOS, Android и Windows Phone.

A merican Express

Дата основания – 1850 г.

«Американ Экспресс Компани» (American Express, AmeEx, Amex) - американская финансовая компания. Известными продуктами компании являются кредитные карты, платежные карты и дорожные чеки. Штаб-квартира компании находится в Нью-Йорке.

В 2008 году мировым лидером по продаже дорожных чеков American Express (свыше $1 млрд) стал Сбербанк России.

Количество транзакций по картам American Express в торгово-сервисной сети за 2014 год было 6,5 млрд штук, что составляет 3 % от всех операций по банковским картам в мире.

M asterCard Mass

MasterCard Worldwide или MasterCard Incorporated - международная платёжная система, транснациональная финансовая корпорация, объединяющая 22 тысячи финансовых учреждений в 210 странах мира. Главная штаб-квартираruen компании находится в Нью-Йорке, округ Уэстчестер, США. Глобальная операционная штаб-квартира расположена в О’Фэллонеruen, пригороде Сент-Луиса, штат Миссури, США. Во всём мире основным бизнесом является обработка платежей между банками-эквайрерами, обслуживающими торговые точки, банками-эмитентами или кредитными кооперативами, использующими для оплат дебетовые и кредитные карты брэнда «MasterCard». С 2006 года MasterCard Worldwide стала публичной компанией, до своего первого публичного размещения она являлась организацией, совместно управляемой более чем 25 000 финансовыми учреждениями, выпускающими брэндовые карты.

MasterCard, первоначально известная как Interbank / Master Charge, была создана несколькими калифорнийскими банками как конкурент картам BankAmericard, выпускавшимися Bank of America, который позднее стал эмитентом кредитных карт Visa от платёжной системы Visa Inc. С 1966 по 1979 MasterCard называлась «Interbank» и «Master Charge».

T efal

Дата основания – 1956 г.

Международная торговая марка, производящая бытовые приборы а также посуду. В 1968 г компания Tefal была приобретена Groupe SEB. Наряду с маркой Tefal Groupe SEB выпускает и продает продукцию в 120 странах мира таких брендов как Rowenta и Moulinex.

G eneral Electric

Американская многоотраслевая корпорация, производитель многих видов техники, включая локомотивы, энергетические установки, газовые турбины, авиационные двигатели, медицинское оборудование, фототехнику, бытовую и осветительную технику, пластмассы и герметики. Компания по состоянию на 2015 год занимает девятое место в списке крупнейших публичных компаний Forbes Global 2000, и являлась крупнейшей в мире нефинансовой ТНК, а также крупным медиаконцерном. В рейтинге Financial Times по рыночной капитализации занимает 13 место в 2015 году.

A uchan

Французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире операторов розничных сетей. Номинально Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье».

B ulgari

Дата основания – 1884 г.

Bulgari S.p.A. (произносится Булгари) - итальянская компания, основанная в 1884 году, производящая предметы роскоши (ювелирные изделия, часы, духи, аксессуары из кожи) и владеющая отелями класса люкс. Bulgari входит в группу LVMH (Mo?t Hennessy Louis Vuitton) и замыкает тройку крупнейших ювелирных компаний мира.

Название торговой марки обычно пишется как , основываясь на традиционном латинском алфавите, где буква «V» эквивалентна современной «U». Штаб-квартира расположена в Риме.

Сотириос Булгарис был греческим ювелиром, уроженцем деревни Парамития в регионе Эпирус, живописном уголке Греции, где до наших дней сохранился первый открытый им бутик. В 1877 году Булгарис переехал на Корфу, затем в Неаполь и в 1881 году оказался в Риме, где открыл несколько ювелирных и антикварных магазинов, в том числе, бутик на Виа Систина (1884 г.).

Бизнес как таковой – это стремление к успеху. Никто не запускает свое дело, чтобы прогореть, все хотят стать и самыми успешными.

Однако, чаще всего, это лишь некий образ, заветная мечта – мало кто изучает опыт действительно крупных корпораций, потому что не верит, что достигнет этого уровня.

Мы же считаем, что мечта должна иметь четкие очертания – тогда её будет проще достичь.

Для этого мы публикуем самые дорогие компании мира в виде рейтинга . Точнее, в формате «битвы рейтингов»: рассмотрим два самых известных в мире рейтинга успешности компаний Forbes Top-100 и Fortune Global 500.

В обоих описываются самые дорогие компании мира, но места в них не совпадают. Более того – некоторые компании есть в одном списке, и отсутствуют в другом.

Как же так? Неужели так сложно определить, какая корпорация самая крупная, а какая нет? Сейчас разберемся.

Самые дорогие компании мира: битва гигантов

Мудрость в данном случае касается не самих компаний, а тех, кто ведет подсчеты. Иначе говоря, это вопрос методологии оценки.

Одни считают, что самые дорогие компании мира – это те, чья капитализация (стоимость активов) на бирже самая высокая.

Другие утверждают, что определяя самые дорогие компании мира, нужно обращать внимание на реальный объем выручки, а не на биржевые показатели (которые являются результатом спекуляций брокеров).

Проще говоря – первой подход формальный (сколько компания стоит на бирже, такое место в мире она и занимает), а второй прикладной (сколько чистой выручки компания получила в год – на такой позиции она и размещается).

Первую методику использует известный журнал Forbes в своем «Top-100», а вторую – не менее известный Fortune в аналогичном «Global 500».

Первый в среде экономических обозревателей считается более поверхностным и «попсовым» (рассчитанным на массовую аудиторию неспециалистов), а Global 500 – более основательным, но не до конца объективным. Почему – опишем далее.

Самые дорогие компании мира по методологии Forbes

Топ-100 – это лишь «верхушка айсберга», т. к. его официальное название – Global 2000. Это означает, что в списке указаны 2 000 дорогих компаний со всего мира.

Поскольку охватить такой объем информации невозможно, то чаще всего публикуют Топ-100 или даже Топ-10. О тех, кто ниже Топ-10, говорят редко, потому что они уже не считаются фаворитами.

Далее не будем забираться в методологические дебри, а просто сделаем акцент на ключевом отличии этого рейтинга (или группы рейтингов, показывающих самые крупные компании мира) от аналогичных исследований конкурентов Forbes.

Обратите внимание: все подобные издания составляют рейтинги только относительно публичных компаний – тех, чьи акции после аудита продаются на фондовых биржах. Непубличные (государственные, например) остаются вне списков, хотя могут быть не менее успешными.

Если бы все госкорпорации из Объединенных Арабских Эмиратов, Катара или Саудовской Аравии прошли IPO (аудит для допуска к торгам на бирже), то они наверняка заняли бы ведущие позиции в рейтингах, а пока их в десятке нет.

На самом деле рейтингов у Forbes очень много – есть и для Катара с ОАЭ, и для других стран. Есть, например, Топ-100 «самые крупные компании России» (и вообще любой крупной страны, где есть своя редакция издания), есть Топ-100 мировых брендов и т. д.

Самые крупные компании мира с точки зрения брендирования

По большому счету, рейтинг брендов – это тоже рейтинг самых крупных компаний, но акцент там не столько на прикладные финансовые показатели (выручка, рентабельность), сколько на рыночную оценку самого главного «имущества» компании – её названия.

А её бренд равен стоимости всех активов компании.

Иначе говоря, мнение, что Forbes считает очень поверхностно, не совсем соответствует истине. Просто он ориентируется на публичные показатели, в первую очередь, на оценки фондовых бирж.

Это и не удивительно, т. к. основная его читательская аудитория в США – (в том числе биржевые).

Самые дорогие компании мира по версии Fortune

Fortune, как и Forbes, специализируется на рейтингах.

Не каждое издание сможет выделить немалый штат исключительно на анализ финансовой статистики со всего мира!

Однако, несмотря на массу общих черт, стремление определять самые дорогие компании мира и т. д., разница между Fortune и Forbes ощутима.

Если второй больше ориентирован на тех, кто хочет стать инвестором (иначе говоря – стать богатым), то первый рассчитан больше на тех, кто уже является богатым, и ему нужна информация об управлении своим состоянием.

PS. Примечательно, что одним из значений слова «Fortune» является «состояние».

Поскольку у них разная целевая аудитория, то и результаты разные:

  • Forbes больше внимания уделяет общим показателям, брендам, привлекательности бизнеса, с точки зрения биржевиков.
  • Fortune же – прикладным вопросам ведения бизнеса, в том числе крупного (самые дорогие компании мира – это, несомненно, крупный бизнес), среди которых наибольшее значение для него имеет показатель выручки.

Действительно, если компания зарегистрирует интеллектуальной собственности на миллиарды долларов, как те же Oracle или даже Google, но реальные их заработки будут не самыми высокими, то как они могут быть на мировой вершине?

Потому у Fortune в лидерах всегда представители торговли или реального сектора, нефтяники, которые получают «живые» деньги, а не условный капитал в виде ноу-хау, которое пока не приносит дохода.

Самые дорогие компании мира: Fortune Global 500

Он более детальный, чем у Forbes, но зато последний делает очень много рейтингов близкой тематики, потому начнем с того, что проще.

Проще он еще и потому что, с одной стороны, более ориентирован на прикладной бизнес, а не на биржевых инвесторов, а с другой – тут действует главный принцип: лучше тот, кто больше зарабатывает.

Forbes любит отдельно оценивать бренд, отдельно активы, отдельно прибыль, да еще по странам разделить… Во всем этом мы будем дальше разбираться.

А вот в Fortune решили не заморачиваться, и делать весь свой рейтинг на основе реальной (подтвержденной) выручки. Никаких тебе нюансов с активами и пр.

Да, безусловно, не все так просто в нашем мире… Но такой подход многим по душе, ведь компания должна стоить адекватно прибыли, которая она приносит, а не какому-то мифическому бренду.

Многие с этим не согласятся (в том же Forbes, к примеру), но их аргументы мы приведем ниже.

1) ТОП-10 дорогих компаний по версии Fortune.

Даже перечень лидеров почти не сходится – увидите потом сами.

    На вершине мирового «Олимпа» среди самых дорогих корпораций мира по этой версии находится сеть американских супермаркетов Walmart с выручкой 482 млрд $ .

    Действительно, как можно соперничать по объемам выручки с розничными сетями?

    Там за сутки совершается огромное количество сделок, хотя этот бизнес по-прежнему считается не самым прибыльным ввиду низких наценок на продуктовую группу товаров – самую ходовую группу.

    Второй самой дорогой компанией мира неожиданно стала малоизвестная в наших широтах State Grid с показателем в 329,6 млрд $ .

    Это сенсация этого года, потому как эта компания, во-первых, китайская, во-вторых – ранее она даже в Топ-5 не входила, в-третьих – занимается альтернативной энергетикой (солнечные батареи, электроветряки и т. д.).

    Впервые в истории подсчетов производитель альтернативной энергетики обошел по выручке нефтегазовых гигантов.

    Да, большая часть доходов у компании от традиционной электрогенерации, но прецедент все равно интересный.

    State Grid обошел бывших лидеров «вчистую» – третью строчку занимает China National Petroleum (299 млрд $) , а пятую – Royal Dutch Shell (272 млрд $) .

    К слову, китайская нефтяная компания тоже впервые обошла своих «дорогих» западных конкурентов, добравшись до 3-го места в рейтинге, где собраны самые дорогие компании мира.

    Отвлекшись на нефтяников, мы пропустили четвертую строку рейтинга – китайскую Sinopec Group с выручкой в 294 млрд $ .

    Эта компания, кстати, тоже работает в сфере углеводородов, только не добывает их, а перерабатывает.

Как видим, Топ-5 уже плотно «оккупировали» китайские корпорации: 3 из 5.

2) Еще ТОП-5 дорогих компаний мира по версии Fortune.

Те сырьевые гиганты, что ранее годами были на вершине, сегодня продолжают сдавать позиции.

Так, когда-то мировой лидер Exxon Mobil спустился на 6-ю строку «дорогого» рейтинга с показателем в 246 млрд долларов.

Еще один конкурент по нефтяному рынку – BP (British Petroleum) – скатился до 10-го места с показателем 225 млрд долларов.

Им на пятки наступает мировой лидер по производству элитных гаджетов Apple (233 млрд долларов), занявший девятую позицию.

3) Cравниваем мировых лидеров со Штатами.

Интересно это по-быстрому сравнить с американской диспозицией – какие там места занимают мировые лидеры.

Почему именно США? Потому что десятилетиями именно доминировали в Топ-10 всех рейтингов, определяющих самые дорогие компании мира.

Теперь же они посыпались с «Олимпа» даже в исследованиях своих же американских изданий.

*500 самых дорогих компаний на карте мира.

Как в мире, так и в США, по объемам выручки лидирует Wal-Mart .

Нефтегазовая сфера, по мнению редакторов издания, все еще на марше, хотя отметим, что реальные показатели чистой выручки у всех нефтедобывающих компаний за этот год серьезно просели.

Следом мы видим инвестиционную Berkshire Hathaway (210 млрд долларов) и консалтинговую McKesson (181 млрд долларов).

За ними следует пара американских страховых гигантов UnitedHealth Group (157 млрд долларов) и CVS Health (153 млрд долларов).

На 8-м и 9-м местах закрепились автомобильные гиганты General Motors (152 млрд долларов) и Ford Motor (149 млрд долларов).

Замыкает первую десятку AT&T (146 млрд долларов).

Выводы по рейтингу: Fortune верит в Китай и в альтернативную энергетику

Самое главное – мировую экономическую конъюнктуру. Благодаря рейтингам мы можем в динамике видеть развитие целых отраслей, а значит, выбирать для себя наиболее перспективные отрасли бизнеса.

Так, несмотря на сопротивление, даже консервативный Fortune признал, что на мировой арене нефтегазовый сектор уже не особо впечатляет.

Резкий рост сразу до второго места электрогенерирующей компании из Китая это доказывает.

Впрочем, на локальном рынке США нефтяники по-прежнему сильны, и сдавать свои позиции не намерены.

Не менее важно и то, что их стали догонять технологичные производственные компании, такие как Apple.

Еще более важно – денежные потоки еще быстрее стали перетекать в Азию, т. к. среди Топ-5, где собраны самые дорогие компании мира, китайцы «взяли» сразу 3 строки.

Американцы, ранее получавшие едва ли не 10 из 10 мест, сегодня ограничились 3-мя позициями, что можно назвать просто всемирной финансовой революцией.

Самые дорогие компании мира: Forbes

После консервативного Fortune стоит перейти к более инертному рейтингу Forbes.

Затем, что все познается в контрасте. Без сравнения никогда не поймешь насколько все хорошо или плохо в твоей стране.

ТОП-10 самых дорогих компаний мира по версии составителей рейтинга Forbes Global 2000

Происходит это знаменательное событие 31 марта – т. е. нынешний финансовый год для корпораций как раз на исходе, но свежий рейтинг пока не составлен.

Потому наиболее актуальных данных пока нет, хотя лидеры вряд ли уйдут из Топ-10 – разве что места перетасуют между собой.

Первая тройка из Поднебесной по версии Forbes

Характерно, что все три самые дорогие компании мира по версии Forbes являются банками, причем государственными:

Их профиль – инвестирование в различные крупные проекты:

  • CBC финансирует в другие банки;
  • CCB – в инфраструктурные проекты;
  • ABC – в аграрные.

Многие люди, далекие от мировой экономической конъюнктуры, могут удивиться: «Как же так, всегда на первом месте были американцы?».

На самом деле денежные потоки постепенно смещаются в Азию.

Этот процесс начался еще в 70-е годы, когда стала стремительно расти цена на нефть – тогда от этого выиграли арабские страны. Затем, после эффективных реформ, на первое место вышла Поднебесная.

При этом рост благосостояния китайцев не прекращается, приближаясь уже к уровню стран ЕС (особенно таких крупных городов, как Шанхай или Пекин), что напрямую влияет на выручку китайских компаний.

Вот представьте, что вам надо построить дорогу в России – 1 км двухполосной дороги обойдется где-то в 1 500 000 $.
А теперь предположим, что дорога такой же длины нужна для Пекина, где проживает 22 000 000 человек.
И проезжая часть у них не в 2 полосы, а в 6, 8 или даже 10 + китайцы строят не по 1 км, а сразу на сотни километров и по всей стране.
Подо все это нужно найти госфинансирование (распоряжаются этим госбанки), найти подрядчиков и т. д.

То же самое в аграрной сфере – чтобы прокормить 1 млрд китайцев, нужно очень много пищи.

Для банка, выдающего кредиты на аграрные нужды – это настоящая «золотая жила». Вот поэтому эти три государственных банка и заняли первые строки рейтинга.

Отметим, что они государственные, но публичные – их акции котируются на биржах, регулярно проводится аудит и т. д. То есть сделано все, чтобы они работали не как госструктуры, а как полноценный корпоративный бизнес.

Достаточно сказать, что 3 госбанка имеют под своим контролем активов на более чем на 6 триллионов долларов.

Размах впечатляет. Простому бизнесмену (даже сверхуспешному предпринимателю) вряд ли хватит одной человеческой жизни чтобы достичь такого масштаба.

К ним же, кстати, примыкает «Банк Китая» – номер 6 в рейтинге, где указаны самые дорогие компании мира, но на нем останавливаться подробно не будем. Отметим лишь, что его выручка составила 122 млрд долларов, капитализация – 143 млрд долларов, а активы оценивают в 2,5 трлн долларов.

Американские преследователи из ТОП-5 самых дорогих компаний мира

Долгое время именно Соединенные Штаты Америки безраздельно властвовали на мировом финансовом Олимпе, и все самые дорогие компании мира были американскими. Сейчас же они оказались только на 4-5 местах.

Обе эти компании похожи, но у первой масштаб деятельности посерьезнее: это финансовые гиганты, которые занимаются инвестированием по всему миру.

Иначе говоря – покупают активы (компании, землю, недвижимость), чтобы через какое-то время продать их по более выгодной цене. Получается, деньги делают другие деньги.

По формальным показателям корпорация Баффета является самой дорогой публичной компанией в мире, т. к. Berkshire Hathaway отчиталась о выручке в 210,8 млрд долларов при рыночной капитализации в 360 млрд долларов. Это больше, чем у китайских корпораций, но есть одно но: показатель чистой прибыли.

Из-за нестабильности мировой экономики, делать прогнозы все сложнее и сложнее. Из-за этого растет рискованность инвестиций, многие из них приносят убытки вместо прибыли.

Все это не лучшим образом сказалось даже на американских гигантах, которые показали «всего» 24 и 21 млрд долларов соответственно.

Для сравнения, даже Банк Китая, занявший 6-ю строчку, показал чистую прибыль в размере 27 млрд долларов, не говоря уже о лидере рейтинга ICBC с показателем в 44 млрд долларов (то есть больше, чем у американских компаний из Топ-5 вместе взятых).

Вторая пятерка лидеров по версии Forbes


О Банке Китая мы уже упоминали, потому останавливаться на нем не будем.

Восьмое место в списке заняла первая «продуктовая» компания – Apple . «Продуктовая» — имеется в виду такая, которая занимается не спекуляциями на финансовом рынке, а выпуском реальной продукции, располагает своим производством по выпуску собственного готового продукта и т. д.

Apple отчиталась о выручке в 233 млрд долларов при капитализации в 586 млрд долларов.

Что интересно, чистая прибыль у компании – 53 млрд долларов.

То есть, она по всем показателям самая крупная в мире. Но это только на первый взгляд. Дело в том, что составители рейтинга учитывают и цену активов.

В этом аспекте любой производственной компании очень трудно соперничать с инвестиционными группами, чей бизнес, собственно, сводится к скупке и перепродаже ценных активов, заводов-пароходов. У Apple в активах «всего-навсего» 293 млрд долларов.

Следом идут нефтяной гигант ExxonMobil (формально – США, но это транснациональная корпорация – в Штатах у них только главный офис) с выручкой в 237 млрд долларов и рыночной стоимостью в 363 млрд долларов.

Отметим, что за последнюю пару лет стоимость всех нефтяных и сырьевых компаний сильно просела из-за обвала цен на черное золото.

Российские компании также разделили эту участь, но о них чуть позже.

Последней в десятке, где собраны самые дорогие компании мира, стоит японская автокорпорация Toyota Motor с выручкой в 235 млрд долларов и капитализацией в 177 млрд долларов. Это первая не американская и не китайская компания в этом рейтинге.

Помимо японцев, в первую двадцатку, где собраны «самые-самые» прорвались и британский холдинг HSBC (14 место, 70 млрд долларов выручки, 133 млрд долларов капитализация), и южнокорейская корпорация Samsung Electronics (18 место, 177 млрд долларов выручка, 161 млрд долларов капитализация).

Вывод по рейтингу дорогих компаний по Forbes


Что мелкий начинающий предприниматель может почерпнуть из этого рейтинга?

Первое: деньги делают другие деньги – еще более крупные.

Из 10 самых дорогих компаний мира по версии Forbes, 7 мест занимают финансовые группы, которые зарабатывают на инвестировании.

Производственные компании занимают 8 и 10 места, а единственная нефтедобывающая в Топ-10 находится на предпоследнем 9-м месте.

Хорошо это или плохо?

Это никак – просто доказывает основные принципы капиталистического образа жизни: лучше быть умным инвестором, чем непосредственно производителем.

С точки зрения государственного развития, само по себе инвестирование – не самый лучший выбор, т. к. производит «виртуальный» продукт – прибыль со спекуляций, которыми никого не накормишь, не обуешь и т. д. Этот продукт нельзя «пощупать».

Однако в долгосрочной перспективе это очень оправдано – США и обновленный Китай тому пример.

Тут не нужен большой штат и оборудование, не нужна куча разрешений и т. д. Но необходимо уже иметь некий капитал.

В данном случае можно вспомнить чью-то метко брошенную фразу: «в США свой семейный капитал вкладывает в дело каждый третий житель, а в постсоветских странах – 3% жителей контролируют 97% капитала» .

Еще один вывод: транснациональные корпорации скоро станут влиятельнее ведущих государств мира.

Для сравнения: бюджет России на 2016 год был сверстан в размере 13,5 трлн рублей или около 245 млрд долларов по курсу, актуальному на момент принятия бюджета. Бюджет-2016 в США – почти 3,9 трлн долларов.

Безусловно, сравнивать смету страны с активами не совсем корректно, зато очень увлекательно и показательно.

И третий вывод: сырьевой сектор переживает не лучшие времена.

Это известно еще с кризиса 2008 года, но только сейчас это проявилось максимально сильно. Особенно в нефтегазовой отрасли.

Какой самый дорогой бренд планеты?


У нас считается, что бренд – это лишь бирка или название на обертке.

В странах Запада считается, что это ценный актив, который надо холить и лелеять, т. к. испорченный бренд прибыли не принесет.

А вот хороший надежный бренд позволяет делать огромную наценку, приносить больше прибыли и быть залогом стабильности компании. Потому на Западе к брендам особое отношение.

*Примеры зонтичных брендов, которые объединяют массу более мелких – большая часть названы в честь основателей компаний.

Кстати, о разнице менталитетов – в Старой Европе и США принято называть свои компании своим именем или фамилией, потому что на плохом товаре свою фамилию не поставишь.
Иначе, давясь некачественной колбасой, вспоминать «не злым тихим словом» будут именно твою фамилию.
Своеобразный стандарт качества на уровне менталитета.

ТОП-10 дорогих брендов мира: американцы на марше


Если в рейтинге Global 2000 китайские гиганты смогли навязать борьбу США, то по части брендов Поднебесной до Запада пока далеко.

В том числе, по сравнению со странами Европы, которых предприниматели Китая фактически оставили далеко за бортом «Топ-10 самых дорогих компаний мира».

На первом месте среди них, конечно же, Apple , чей бренд оценили в 154 млрд долларов.

Следом с большим отрывом идет Google с показателем в 82,5 млрд долларов.

Вторую пятерку начинает первый неамериканский бренд – Toyota (Япония) – с показателем в 42 млрд долларов.

Замыкает десятку также американская General Electric с брендом за 36 млрд долларов. Отметим, что такой показатель у Samsung из Южной Кореи, но составители рейтинга решили оставить его за пределами «Топ-10 самых дорогих брендов».

Что нам дает знания самого дорого бренда?

Эта сфера, с одной стороны, очень консервативна (ко всему новому люди склонны относиться с осторожностью, потому там нет китайских нуворишей). С другой – следует мировым трендам и моде.

General Electric стала публичной еще в 1896 году. С тех пор дорогой бренд не уходит из лидеров.

Но еще 15 лет назад ни о каком Facebook никто и не слышал, а теперь его бренд оценивают в 52 млрд долларов (почти четверть российского бюджета).

Таким образом, можно смело утверждать, что свое дело надо выстраивать не просто как способ получения дохода, а как единую систему.
Даже название и общий «фон» должны быть особенными, уникальными, не такими как у всех.
В перспективе это начнет работать на вас. Если, конечно, качество ваших услуг и товаров будет соответствовать бренду.

Ведь на кого равняться, как не на них?

Самые дорогие компании России от Forbes

Это важно, т.к. это ближе к нашим реалиям. Что там те американцы за бугром, нам тут работать – в реалиях СНГ.

Почему только частных?

Потому что в государственном секторе все вроде бы прогнозируемо: лидеры как всегда Роснефть, Газпром, Сбербанк и т.д. Правда, Газпром в этом году впервые за последние лет 10-15 уступил пальму первенства другой компании.

Но с другой стороны, на первое место вышла Роснефть – тоже сырьевая государственная компания. Так что структурно мало что поменялось.

А вот частный сектор – другое дело.

Да, лидеры тут тоже не каждый день меняются, но это хотя бы более реально.

Понимаешь, что ими владеет не какой-то Уоррен Баффет, а парень из соседнего города. Пусть он уже не просто «парень», а целый «олигарх», но сути это не меняет – так мечта стать успешным в бизнесе будет более наглядной.

Так что от выбора самой дорогой компании мира перейдем к самой дорогой .

Приведем ТОП-10 в виде таблицы для простоты восприятия:

Позиция в рейтинге/выручка/капитализация (млрд руб.) Название Сфера
1. / 5 173.5 млрд руб. / 2 500 млрд руб. «Лукойл» Нефтегазовая
2. / 1002.6 / 1 100 «Сургутнефтегаз» Нефтегазовая
3. / 950.6 / 1 000 «Магнит» Розничная торговля
4. / 808.8 / 454.8 X5 Retail Group Торговля
5. / 590.2 / 484 Vimpelcom Телекоммуникации
6. / 580.1 / неизвестно «Мегаполис» Торговля
7. / 552.7 / 755 Татнефть Нефтегазовая
8. / 537.6 / 137.74 Evraz Черная металлургия
9. / 532.3 / 378.1 UC Rusal Цветная металлургия
10. / 524.2 /неизвестно ТАИФ-НК Нефтехимия

Что нам говорит ТОП-10 самых дорогих компаний в России?

Сравнивая самые дорогие компании мира и России нужно смотреть в корень: где они зарегистрированы и в какой сфере работают.

Большинство из мировых лидеров в Топ-10 зарегистрированы в США или Китае.

Большинство российских – в России, но только большинство. «ВымпелКом», например, зарегистрирован в Амстердаме, где и платит основные корпоративные налоги, также как «Евраз» — в Лондоне.

А среди тех, кто зарегистрирован в РФ многие имеют владельцев среди офшорных компаний.

Делается это не столько из желания избежать налогообложения по российским ставкам, сколько из недоверия к судебной системе, коррупции и т.д.

То есть в США все продолжают стремиться к «американской мечте» о процветающем государстве, в то время как из России (а также Украины, Беларуси и прочих) пытаются вывезти свой бизнес за рубеж. Хотя бы формально.

И это первый негатив из сравнения аналитики.

*Топ-5 частных компаний в России.

Второй: среди самых дорогих компаний мира по версии Forbes одна нефтегазовая, две производственные и семь инвестиционных групп. Но вот среди самых дорогих российских компаний нет ни одной инвестиционной, нет ни одной производственной (которая выпускает конечный технологический продукт, а не сырье).

По сути, все лидеры – это либо сырьевые компании, либо торговые. Особняком стоит только «амстердамский» «ВымпелКом» из сферы телекоммуникаций – наиболее технологичной среди указанных в топе дорогих компаний.

Это говорит о том, что все эти сферы ждут в России своего часа – ниши свободны. Надо лишь придумать свой инновационный продукт и вывести его в Топ.

На практике это сделать очень непросто. Но, как говорится, никогда не выигрывает только тот, кто не играет.

Теперь сравните самые дорогие компании мира с российскими примерами, и ответьте на вопрос: насколько российская конъюнктура отвечает мировым вызовам? Вопрос оставим риторическим.

Пустые ниши говорят о перспективах – рано или поздно их кто-то займет. Может это будете вы?..

Александр Капцов

Время на чтение: 19 минут

А А

По стоимости компании принято судить об ее успешности, что отражается в рейтинге самых богатых и респектабельных компаний мира. Из года в год на основе аналитических данных его печатают известные международные издания. Список уже на протяжении многих лет возглавляют крупные предприятия технологической и сырьевой отраслей. Представляем Топ-10 самых дорогих компаний мира и России в 2019 году.

Рейтинг самых дорогих компаний мира

  • Apple

Стоимость этой самой дорогой американской компании, созданной в 1976 году, оценивается в 146 млрд. долларов.

Основным направлением деятельности являются производство электроники и информационных технологий.

За прошедший год продажа продукции Apple увеличилась на 49%, прибыль возросла на 17%. Доходы компании за минуту составляют около 80 тыс. долларов. Свободный капитал превышает ВВП 140 стран мира.

Легендарный Стив Джобс, стоявший у истоков Apple, внес неоценимый вклад в развитие и становление бренда, благодаря чему на сегодняшний день у компании миллионы поклонников по всему миру.

  • Google

Стоимость корпорации в 2018 году составила 94,1 млрд. долларов. Всего за 20 лет Google смог из простого поисковика превратиться в интернет-гиганта, известного своими сервисами, приложениями и видео хостингом You Tube. Прибыль компании за прошедший год увеличилась на 16% и продолжает расти.

  • Samsung

В рейтинге Brand Finance южнокорейская компания Samsung занимает почетное 3-е место среди богатейших компаний с мировым именем. Ее оценочная стоимость составляет 83,1 млрд. долларов. Предприятие является одним из крупнейших производителей персональных компьютеров, мобильных устройств, бытовой техники и электроники. Правда, за прошедший год компания лишилась 22 млрд. долларов из-за самовзрывающихся мобильных устройств Galaxy Note 7.

  • Amazon

По оценке Brand Finance интернет-ритейлер Amazon поднялась в 2018 году на 4-е место в рейтинге и ее стоимость составляет 69,6 млрд. долларов. В 2018 году доходы торговой интернет-площадки показали наибольшие темпы роста, увеличившись до 100 млрд. долларов. Компания не платит дивиденды своим акционерам, и практически всю свою прибыль вкладывает в развитие бизнеса.

Корпорация занимает 5 место в рейтинге самых богатых компаний мира. Ее стоимость составляет 67,3 млрд. долларов. Основной вектор направленности – производство программного обеспечения, в чем компания основательно преуспела. У истоков компьютерного гиганта в 1975 году стояли тогда еще никому неизвестные Билл Гейтс и Пол Аллен. За прошедший год продажи смартфонов упали, но прибыль увеличилась на 37,1%.

  • Verizon

Стоимость этой телекоммуникационной компании-оператора в 2018 году приблизилась к 63,2 млрд. долларов, поэтому она занимает 6- место в рейтинге. Как оператор, Verizon распространяет услуги мобильной связи и спутникового доступа в Интернет в США и еще 149 странах. В 2018 году, как и у многих других предприятий, прибыль Verizon сократилась на 31%.

  • AT&T

Еще один крупный телеком-оператор, чья стоимость составляет 59,8 млрд. долларов, занимает 7- место в рейтинге. Начиная с года основания компании (1885 год), она долгие годы была монополистом в предоставлении услуг местной и дальней связи в Америке. Сейчас она является вторым по величине провайдером. Количество клиентов AT&T достигает 150 млн. человек. В 2018 году компания провела сделку года, в результате которой приобрела медиахолдинг Time Warner за $85 млрд. долларов.

  • Walmart

Стоимость этой крупной компании-ритейлера составляет 53,6 млрд. долларов и она занимает 8-е место в списке богатейших мировых компаний, составленном аналитиками Brand Finance. Более 10 тыс. розничных магазинов компании представлены в 26 странах. Благодаря неутомимому Сэму Уолтону, сумевшему грамотно разработать концепцию развития мини и гипермаркетов, Walmart смогла добиться ошеломляющих успехов. Это серьезный соперник компании Amazon.

  • China Mobile

Сегодня китайская телекоммуникационная корпорация China Mobile по оценкам экспертов стоит 49,8 млрд. долларов. Хотя в 2012 году оператор стремительно терял клиентов из-за того, что не было канала связи для смартфонов. И тогда ее разработчики скомпоновали чипсеты, которые могли работать во всех стандартах одновременно. После этого отток абонентов прекратился. В 2015 году чистая прибыль компании сократилась на 0,6% , составив 65,5 млрд. долларов. За 2018 год данных пока нет.

  • Wells Fargo

На 10-м месте банковский холдинг Wells Fargo, оцениваемый в 44,2 млрд. долларов. Направление деятельности – предоставление диверсифицированных финансовых и страховых услуг жителям США, Канады, Пуэрто-Рико. После скандала с открытием клиентам счетов без их ведома, которые проводили сотрудники банка для выполнения плана продаж, холдинг потерял звание самого дорогого в мире. Он оштрафован на 185 млн. долларов.

Российский рейтинг самых дорогих компаний в 2019 году

  • ПАО «Газпром»

Первое место в рейтинге, как всегда за последние годы, занимает крупнейший транснациональный нефтегазодобывающий гигант «Газпром», стоимость которого, опустилась намного ниже 50 млрд. долларов. В состав холдинга входят около 80 предприятий по добыче нефти и сбыту готовой продукции. Обоснованные запасы углеводородов составляют 1,0 млрд. тонн, что ставит Газпром на одну ступень с 20 крупнейшими нефтедобывающими предприятиями с мировым именем.

  • ОАО «НК «Роснефть»

Второе место у одной из крупных энергетических компаний НК «Роснефть», обогнавшей к началу декабря 2018 года флагмана ПАО «Газпром» по капитализации. Основной сферой ее деятельности является добыча нефти и газа, где отмечается позитивная динамика. За последние несколько месяцев компания опередила по добыче газа специализирующийся на этом «НОВАТЭК».

  • ОАО «Сбербанк России»

Третье место в списке богатых российских компаний принадлежит по праву крупнейшему коммерческому банку РФ , имеющему наиболее разветвленную сеть филиалов по стране и СНГ. Количество его клиентов составляет свыше 110 миллионов. За последние месяцы 2018 года финансовая деятельность «Сбербанка России» активизировалась, что принесло увеличение чистой прибыли в 2,4 раза.

  • ПАО «Лукойл»

Четвертое место достается крупному нефтегазодобывающему предприятию «Лукойл» с полным производственным циклом. На его долю приходится 2% от мировой добычи нефти, 16% — от добычи в России, 1% запасов углеводородов и 5 млрд. чистой годовой прибыли. Начиная с 2001 года, компания исправно платит дивиденды своим акционерам.

Сравнительно молодое газодобывающее предприятие «НОВАТЭК» всего за какие-то четверть века превратилось в мощную и дорогостоящую компанию России, которая занимает 5-е место в списке агентства «РИА Рейтинг». Ее доля составляет 11% в общероссийской добыче природного газа. Развитие компании идет значительными темпами, что сказывается на увеличении выручки. Так, например, чистая прибыль за 9 месяцев 2018 года поднялась в 2,1 раза.

  • ПАО «ГМК «Норильский никель»

Ключевой продукцией комбината являются редкоземельные металлы, востребованные на мировом рынке. По добыче никеля и палладия «Норильский никель» вообще выступает ведущим предприятием.

В 2018 году чистая прибыль компании снизилась на 13,4%, что составило 126,6 млрд. рублей. Капитализация достигла отметки в 26 млрд. долларов. По итогам года «Норильский никель» выплатит дивиденды из расчета 444,3 рубля за акцию, цена одной акции – 11070 руб.

  • ОАО «Сургутнефтегаз»

Крупное нефтегазодобывающее предприятие России, закрепившее за собой репутацию компании, щепетильно относящейся к вопросам охраны окружающей среды и рационального использования недр. Однако в последнее время «Сургутнефтегаз» преследуют сплошные неприятности – взрыв на газопроводе, невозможность выплаты дивидендов, что не могло не отразиться на ее чистой прибыли и капитализации. В 2018 году убыток компании составил 141,9 млрд. рублей. Иностранные инвесторы начали терять интерес к ценным бумагам предприятия.

  • ПАО «Магнит»

Крупнейшая в России компания-ритейлер «Магнит» расположилась на 7-й строчке рейтинга. В ее структуру входит сеть розничных магазинов в формате «У дома» и гипермаркеты. В ноябре 2018 с открытием 317 новых торговых точек их общее количество достигло 13815 магазинов.

Выручка «Магнита» за ноябрь выросла на 10,3%. Стоимость одной акции составила 10352 рубля, капитализация – 1078 млрд. рублей. На выплату дивидендов в первом полугодии 2018 года было направлено 8 млрд. рублей.

  • ПАО ВТБ Банк

Девятое место занимает , уступающий по показателям лишь . В его структуру входят 34 дочерних организации. Основным держателем акций является государство.

Стоимость одной акции составляет 0,07 рублей, рыночная капитализация – 14,9 млрд. долларов, чистая прибыль – 34,1 млрд. рублей.

  • ПАО «Газпром нефть»

Завершает Топ-10 российских компаний ПАО «Газпром нефть», контрольный пакет акций, которой был приобретен в 2005 году «Газпромом». Это первая компания, начавшая разработку шельфа Арктики для добычи нефти.

Экономические кризисы, военные конфликты, политическая нестабильность и прочие негативные факторы не оказывают на них значительного влияния. Самые успешные компании мира – основа мировой экономики, прибыли некоторых из них равняются ВВП небольших развивающихся стран.

Идеальный маркетинг, финансовое предвидение, нестандартные приемы управления – какой из рецептов помогает им из года в год занимать лидирующие позиции во всех существующих рейтингах – самая большая тайна большого бизнеса. Они – лучшие, на них работают время, деньги и миллионы первоклассных специалистов.

Успешность компании оценивают по трем показателям:

  1. прибыль;
  2. стоимость активов;
  3. размер капитализации.

Для молодых, быстроразвивающихся компаний эксперты ввели показатель, который оценивает, насколько увеличились активы со дня основания.

Цифры, появляющиеся в годовых отчетах крупнейших мировых корпораций производят ошеломительное впечатление. Перефразируя известное выражение, можно сказать: «Корпорации правят миром». Самые успешные мировые компании уютно чувствуют себя на вершине финансового олимпа, редко и неохотно допуская на пьедестал амбициозных новичков.

1. Управляй мечтой. Toyota

Активы автомобильного гиганта Toyota оцениваются в $406 млрд. Это самый крупный автопроизводитель в мире. Компания начала работать 1924 году с продажи ткацких станков и за почти столетнюю историю превратилась в мирового автогиганта. Кроме производства и продаж автомобилей компания ведет бизнес в нескольких направлениях. Toyota Motors Corporation владеет финансовой структурой, страховой компанией, производит операции с недвижимостью. Успех бренду Toyota принесли 14 заповедей ведения бизнеса, которые с истинно японской скрупулезностью отразили все сферы жизни большой корпорации. «Принимай решение не торопясь, смотри на все своими глазами, воспитывай своих лидеров» – прописные истины прекрасно работают, особенно если записаны в «производственной системе корпорации» и обязательны к исполнению всеми – от рабочих до директоров. За три квартала 2016 года было продано более 8 млн автомобилей – это абсолютный мировой рекорд.

2. Черное золото. ЕxxonMobil

Нефть не зря называют черным золотом. Одна из самых дорогих компаний мира ЕxxonMobil – гигант нефтеперерабатывающей отрасли. Компания имеет активы стоимостью $395,4 млрд, а чистая прибыль в первом полугодии 2016 года составила $16 млрд. История ЕxxonMobil началась еще в позапрошлом столетии, когда Standard Oil, принадлежащая семье Рокфеллера, была разделена на несколько компаний. В результате множества преобразований, разделений и слияний в 1999 году появилось публичная компания ЕxxonMobil, сегодня владеющая долями нефтеперерабатывающих предприятий в 45 странах, сетью заправочных станций в 100 странах и занимается добычей нефти по всему миру. Показатели ЕxxonMobil – лучшая иллюстрация долговременного успеха. За все время существования в корпорации не было ни одного убыточного периода.

3. Инвестиции и страхование. Berkshire Hathaway

Уоррен Баффет и его Berkshire Hathaway с капитализацией $360 млрд – самый успешный инвестиционный холдинг в мире. Основное направление деятельности – инвестирование и управление. Уоррен Баффет – бессменный председатель совета директоров, начинал строить свою империю с организации небольшой страховой компании. Вкладывая прибыль в покупку акций, Баффет начал зарабатывать достаточно для покупки компаний целиком. Сейчас во владении Berkshire Hathaway находятся предприятия, работающие во множестве различных отраслей – розничная торговля, железнодорожные перевозки, производство продуктов питания, бытовой техники, издательское дело и, конечно, все виды страхования. В дочерний медиахолдинг BH Media Group входят семьдесят газет и один телеканал.

4. Гении IT. Microsoft

Компания Microsoft отстала от лидера почти на 100 млрд, ее активы оценены в $303,5 млрд. С прошлого года прибыль компании возросла на 10%. Корпорация практически монополизировала рынок офисных программ и программного обеспечения. Кроме того, Microsoft выпускает компьютерные аксессуары и собственную модель планшетного компьютера. Продукция Microsoft продается почти в ста странах мира, а их пакет офисных программ – самый используемый на рынке. Ближайшие конкуренты из года в год остаются далеко позади. Исключение составляет APPLE, но его прибыли обусловлены успешной продажей iPhone и электроники. Последние успехи Microsoft связывают со сменой руководства. Новый исполнительный директор Сатья Наделла – приверженец жесткой манеры ведения бизнеса и агрессивной маркетинговой политики.

5. Китай всегда в лидерах. Industrial & Commercial Bank Of China

Ни один экономический рейтинг не обходится без представителей самой быстрорастущей экономики мира. Китайский Industrial & Commercial Bank Of China имеет капитализацию $275 млрд. Это один из самых молодых финансовых лидеров – банк начал работу в 1984 году. Правительству Китая принадлежат 50% акций. В 2006 году Банк провел самое успешное в истории размещение акций – тогда были привлечены рекордные для мировой экономики $22 млрд. Финансовый бизнес остается одним из самых прибыльных. Самый успешный из производителей продукции компания APPLE занимает только 7 позицию рейтинга самых успешных компаний мира.

6. Универсальные продажи. WalMart

Розничный ретейлер Wal-Mart, владеющий сетью супермаркетов WalMart, имеет активы стоимостью $200 млрд. Компания владеет более 10 тыс. магазинов по всему миру, количество сотрудников составляет 2,5 млн человек. Розничная торговля – один из самых сложных видов бизнеса. Wal-Mart успешен благодаря жесткой манере ведения дел и стратегиям, направленным на минимизацию расходов. Многие поставщики магазинов WalMart свидетельствуют о том, что компания вынуждает их снижать отпускные цены, а представители малого бизнеса недовольны, что огромная сеть монополизирует рынок розничной торговли во многих странах. Кроме того, Wal-Mart прославился нарушениями прав рабочих и постоянными конфликтами с профсоюзами. С 2000 года в компании начался период нестабильности, во время которого были закрыты два крупных проекта – в Южной Корее и Германии. В первом случае формат универсальных магазинов не пришелся по душе корейским потребителям, а продажи в Германии обернулись ежегодными потерями $100 млн.

7. Яблочные рекорды. APPLE

Рекордсмен по наращиванию прибыли среди технологичных компаний – APPLE оценивается в $154,1 млрд. Только 2015 год принес владельцам APPLE $53,1 млрд чистой прибыли. За время существования детище Стива Джобса увеличило собственную стоимость на 50000 %. Корпорация сумела сделать невозможное – превратить использование смартфонов и компьютерной техники в настоящий культ поклонения товарам с яблочным логотипом. Дело не только в собственном программном обеспечении и высоком качестве, APPLE создал идеальную маркетинговую модель, во главу угла которой поставил престиж и безупречный имидж компании. «Владеешь APPLE – владеешь лучшим» – эта идея продолжает приносить APPLE миллиардные прибыли.

8. Интернет-бизнес. Google

Еще один представитель высоких технологий компания Google занимает вторую восьмую в рейтинге богатейших корпораций мира. Стоимость Google составляет $82,5 млрд. Прошедший год был не самым удачным для компании, но даже при том, что рост прибыли был меньше прогнозируемого, увеличение достигло 16%. Ежедневно в Google поступает более миллиарда поисковых запросов, под управлением компании работают больше миллиона серверов. Кроме собственно поисковой системы, бренд Google владеет почтовым сервисом, социальной сетью, браузером, программой обработки изображений и несколькими сайтами, входящими в топ-100 по посещаемости. Каждый год Google представляет пользователям новые приложения, совершенствует и обновляет уже существующие.

9. Вечная классика. Coca-Cola

Несколько сдала позиции Coca-Cola. Самая популярная газировка в мире начала терять позиции лидерарозничных продаж безалкогольных напитков в 2010 году. С тех пор прибыль компании постепенно снижается. Некоторые аналитики связывают это с модой на правильное питание и здоровый образ жизни. Другие видят связь между падением продаж и объединением The Coca-Cola Company и Coca-Cola Enterprises. Несмотря на неутешительную статистику, особенно провальную в 2014 году, компания оценивается в $58 млрд. Снижение продаж не всегда означает убыточность, поэтому бренд Coca-Cola традиционно входит в мировые рейтинги самых успешных компаний.

10. Бизнес на общении. Facebook

Бренд Facebook оценивается в $52,6 млрд. Это самая популярная социальная сеть в мире. Каждый год компания увеличивает прибыль, и, соответственно, стоимость активов. Только за прошлый год рост составил более 50%. Facebook демонстрирует отличные результаты, но это и не удивительно – ежедневно сетью пользуются почти 1 миллиард человек. В 2011 году была достигнута фантастическая цифра – в один месяц число посетителей сети перевалило за 1 трлн. В августе 2015 года была зарегистрирована миллиардная личная страница в сети Facebook. Можно сказать, что сегодня интернет-общение – один из самых востребованных товаров на мировом рынке.

Главная оценка – доверие потребителей

Еще один интересный показатель, по которому оценивается успешность компании – индекс доверия. Этот критерий был введен американской фирмой Reputation Insitute, специализирующейся в области консалтинга. Индекс показывает отношение доверия покупателей к репутации компании. Все предприятия, вошедшие в первую десятку – крупные транснациональные холдинги, большая часть которых базируется в США.

Топ-10 компаний с самым высоким индексом доверия потребителей:

  1. автомобильный концерн BMW;
  2. крупнейший представитель развлекательной индустрии The Walt Disney Company;
  3. часовой бренд Rolex;
  4. транснациональная корпорация интернет-ресурсов Google;
  5. концерн Daimler, владеющей брендом MERCEDES;
  6. один из лидеров рынка электроники и бытовой техники Sony
  7. производитель программного обеспечения Microsoft;
  8. компания Cannon – изготовитель оптический, печатной и телевизионной техники;
  9. пищевой концерн Nestle;
  10. Apple – изготовитель оригинальных смартфонов, персональных и планшетных компьютеров, программного обеспечения.

Рейтингов, ранжирующих крупнейший мировой бизнес несколько. Каждый из них оценивает прибыльность, активы, рост продаж и другие объективные экономические факторы. Если внимательно посмотреть на любой ТОП лучших, можно заметить самые успешные виды бизнеса. Нефтепереработка, интернет-технологии, разработка программного обеспечения, автомобилестроение и розничная торговля – направления, в которых работают самые большие ресурсы и создаются самые громкие состояния. Большая часть таких компаний начинала строить свои бизнес-империи еще в начале прошлого века. XXI век – время IT-технологий и электроники. Именно в этих сферах самые высокие шансы у новичков пробиться к вершинам большого бизнеса.

2016.11.29 by

Практически все, что вы покупаете в магазинах, производится силами 10 транснациональных корпораций. Mars или Snickers, Sprite или Fanta, Jakobs или Maxwell — что бы вы ни выбрали, прибыль пойдет в одни руки.


Например, Unilever производит все, начиная с мыла Dove и заканчивая шоколадом Klondike. В свою очередь, Nestle принадлежат акции L’Oreal, который предлагает не только косметику, но и джинсы Diesel.

Несмотря на широкий спектр брендов, в итоге все доходы от продаж оказываются в руках десяти гигантских предприятий.

Kraft Foods

Компания была основана в 1903 году Джеймсом Крафтом. В настоящее время — вторая по величине корпорация по выпуску упакованных пищевых продуктов. Продает продукцию в 155 странах мира. В России компания выпускает шоколад под торговыми марками Alpen Gold, Milka, «Воздушный», Toblerone; шоколадные конфеты «Чудный вечер» и Cote d’Or; кофе Carte Noire, Jacobs и Maxwell House; картофельные чипсы Estrella.

Nestlé S.A.

Главный мировой производитель продуктов питания. Компания может похвастаться одним из самых больших годовых оборотов. В России выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками Nescafé, KitKat, Nesquik, EXTREME, «Россия — щедрая душа», «Бон Пари», Nuts, «Золотая марка», Maggi, Perrier, Friskies, Felix, Purina ONE, Gourmet, Darling.

Procter & Gamble

Лидер мирового рынка потребительских товаров и крупнейший в мире рекламодатель — затраты на рекламу которого превышают $8 млрд в год. Основные бренды компании: моющие и чистящие средства Fairy, Tide, Ariel, «Миф», Ace, Mr. Clean, Lenor, Comet, Mr. Proper; подгузники Pampers; средства женской гигиены Always, Tampax, Discreet; средства для ухода за волосами Wash & Go, Head & Shoulders, Pantene, Shamtu; средства для ухода за телом и парфюмерия Camay, Old Spice, Hugo Boss, Dolce & Gabbana, Gucci и многое другое.

Johnson & Johnson

Производит косметику, санитарно-гигиенические товары, медицинское оборудование. В составе корпорации — более 230 дочерних компаний. Johnson & Johnson выпускает широкий спектр лекарственных средств, товаров по уходу за телом под такими марками, как Acuvue, «Доктор Мом», «Имодиум», O.B., Penaten, «Визин» и многое другое.

Unilever

Один из ведущих производителей бытовой химии, продуктов питания и парфюмерии. В России представлены следующие торговые марки (бренды), принадлежащие компании Unilever: Lipton, «Беседа», Knorr, Rama, «Балтимор», «Инмарко», Rexona, Axe и многие другие.

Mars, Inc.

С продукцией Mars каждый из нас сталкивается ежедневно. В России производятся следующие товары: M&M’s, Snickers, Mars, Dove, Milky Way, Skittles, Twix, Bounty, Celebrations, Starburst, Rondo, Tunes, Pedigree, Whiskas, Kitekat, Chappi, Royal Canin, Uncle Ben’s, Dolmio, Juicy Fruit, шоколадные конфеты «А. Коркунов».

Kellogg’s

Один из крупнейших производителей сухих завтраков и продуктов быстрого приготовления. Торговые марки Kellogg’s мало известны в России. Например: Kellogg’s, Keebler, Cheez-It, Murray, Austin, Famous Amos.

General Mills, Inc.

Одна из крупнейших мировых корпораций. Занимается производством продуктов питания, игрушек, одежды и владеет обширной сетью ресторанов. На российском рынке представлены такие бренды Generall Mills, как «Зеленый великан» (консервированные кукуруза, горошек, фасоль и томаты), мороженое премиум-класса Häagen-Daz и батончики мюсли Nature Valley.

Формально корпорация основана не так давно, в 1965 году, путем слияния компаний The Pepsi Cola Company и Frito Lay. В России компания продает продукцию под следующими торговыми марками: «7up», Mountain Dew, Mirinda, Aqua Minerale, «Русский Дар», «Я», «J-7», «Тонус», «Фруктовый Сад», «Любимый», «Tropicana», Lay’s, Cheetos, «Xpycteam», Adrenaline Rush, «Домик в деревне», «Агуша», «Имунеле», «Чудо», «Ессентуки».

Coca-Cola

Крупнейший в мире производитель сиропов, концентратов и безалкогольных напитков. Одна из самых крупных компаний в США. Продает свои товары более чем в 200 странах. В России представлена следующими торговыми марками: Coca-Cola, Fanta, Sprite, Powerade, Schweppes, «Добрый», Rich, Bon Aqua, Burn.



Похожие статьи
 
Категории