Самые известные российские мюзиклы. Самые известные мюзиклы мира

12.06.2019
Мюзикл вырос из смешения множества развлекательных легких жанров - от варьете до балета. Первый мюзикл «Black Crook» был поставлен в Нью-Йорке еще в 1866 году. Он представлял собой смесь балета, мелодрамы, комедии и оперетты. Именно это представление стало основой нового, необычного жанра. Музыкальные комедии, завоевавшие популярность чуть позже, продолжили идею «Black Crook», однако, в них на первый план выходили актуальные музыкальные мелодии в исполнении известных актеров, а сюжет был необязательным, практически вторичным элементом.

Именно с тех пор в мюзиклах сохраняются наиболее актуальные и музыкальные движения и темы, характерные для времени их . Жанр музыкальной комедии стремительно развивался, и к нему стали обращаться и талантливые . В соавторстве с заслуженными поэтами и литераторами они создавали полноценные истории, облеченные в легкую и понятную зрителю музыкальную форму. Долгое время все мюзиклы производились исключительно в Америке и Британии, но в 1985 году прогремели «Отверженные», ставшие первым французским мюзиклом. Фактически, они послужили толчком для написания многих других французских, австрийских, немецких и венгерских произведений.

Самые известные мюзиклы

Список самых известных произведений в жанре мюзикла без сомнения «Моя прекрасная леди». Либретто мюзикла было создано Аланом Лернером на базе пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». Музыку к мюзиклу ерик Лоу. Сюжет этого мюзикла в целом повторяет сюжет пьесы. В нем рассказывается, как знаменитый профессор фонетики заключил со своим другом спор о том, что сможет превратить обычную цветочницу в изысканную молодую леди. Профессор выиграл спор, но это привело к неожиданным последствиям. Премьера «Моей прекрасной леди» состоялась на Бродвее в 1956 году. Представление имело дикий успех, билеты покупались за полгода. Спустя несколько лет был снят фильм «Моя прекрасная леди», в котором играла главную роль неповторимая Одри Хэпберн.
Существует студийный альбом Jesus Christ Super Star. На этой записи все роли исполняют выдающиеся рок-вокалисты своего времени.

На основе «Берлинских историй» Кристофера Ишервуда был создан уникальный мюзикл «Кабаре». В «Кабаре» речь идет о молодом американском писателе, который оказался в Берлине в начале тридцатых годов, где и влюбился в певицу из кабаре. Их роман оказался необычным и очень ярким. Но когда писатель собирается переезжать в Париж, возлюбленная отказывается следовать за ним. По ходу действия кабаре заполняется людьми с изображением свастик на рукавах. Музыку создал Джон Кандер, а – Фред Эбб. «Кабаре» впервые было показано на Бродвее в 1966 году. Позднее был снят ставший легендарным фильм с Лайзой Миннелли.

В фильме «Моя прекрасная леди» вместо Одри Хэпберн поет профессиональная певица Марни Никсон.

Скандальный и знаменитый мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда» был создан Эндрю Ллойдом Вебером и Тимом Райом. Изначально они собирались создать , использующую современные музыкальные средства, но при этом вполне традиционную. Но получилась рок- , в которой целиком отсутствуют драматические элементы, а все действие основано на речитативах и вокале. В текстах арий используется вполне современный язык, а сами арии стилизованы под творчество известных рок-групп. В мюзикле рассказывается о последней жизни Иисуса. Фактически, главным героем мюзикла является разочарованный Иуда Искариот. Премьера мюзикла состоялась в 1971 году на Бродвее.

Мюзикл, или музыкальная комедия - это сценическое произведение, в котором перемешаны песни и диалоги, музыка и танцы. Прародителями этого жанра считаются оперетта, водевиль и бурлеск. Мюзиклы являются одним из наиболее коммерческих театральных искусств. Это обусловлено их зрелищностью и дорогими спецэффектами. Считается, что первый мюзикл был поставлен в 1866 году в Нью-Йорке и назывался он Black crook.

Начало 20-го столетия дало активный импульс для развития жанра в Америке, а 30-е годы, вкупе с творчеством талантливых композиторов Гершвина, Портера и Керна. 60-е привнесли в мюзиклы новые идеи, со временем количество спектаклей стало уменьшаться, зато декорации и костюмы стали более пышными.

В 1985 году монополию США и Англии на мюзиклы нарушили французы со своими "Отверженными". Сегодня мюзиклы, робко зарождавшиеся в СССР в 70-х, пользуются популярностью в России. Расскажем же о десяти самых известных произведений данного жанра за всю историю его существования.

"Моя прекрасная леди". На написание мюзикла Фредерика Лоу, автора музыки, и Алана Лернера, автора либретто и текстов песен, натолкнула драма Бернарда Шоу "Пигмаллион". Неудивительно, что сюжет их совместного творчества повторяет драму Шоу, в которой рассказывается как главная героиня, будучи изначально обычной цветочницей, становится молодой очаровательной леди. По сюжету мюзикла в ходе спора профессора фонетики и его друга лингвиста и состоялось такое превращение. Элиза Дулиттл перебралась в дом ученого, чтобы пройти нелегкий путь обучения. В конце концов на посольском балу девушка с блеском выдерживает нелегкий экзамен. Премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. В Лондоне же представление было дано лишь в апреле 1958. В роли профессора-учителя выступил Рекс Харрисон, а роль Элизы досталась Джули Эндрюс. Шоу сразу же завоевало бешеную популярность, билеты на него были распроданы на полгода вперед. Это оказалось для создателей самой настоящей неожиданностью. В итоге на Бродвее представление давалось 2717 раз, а в Лондоне - 2281. Мюзикл был переведен на одиннадцать языков и прошел в более чем двадцати странах. "Моя прекрасная леди" получила наград "Тони". Всего было продано более 5 миллионов записей мюзикла с первоначальным бродвейским составом. В 1964 году на экраны вышел одноименный фильм, за право экранизировать мюзикл боссы Warner Brothers заплатили рекордные на тот момент 5,5 миллионов долларов. Элизу сыграла Одри Хепберн, а Рекс Харрисон стал ее партнером, перебравшись в кино с театральных подмостков. И успех фильма стал ошеломляющим - он был номинирован на 12 Оскаров и получил 8 из них. Мюзикл настолько любим зрителями, что его и сейчас можно посмотреть в Лондоне.

"Звуки музыки". Немецкий кинофильм "Семья фон Трапп" стал основой для этого мюзикла. В 1958 году идея была перенесена из кинематографа на театральные подмостки сценаристами Ховардом Линдсеем и Расселом Крузом, продюсером Ричардом Холлидеем и его супругой Мэри Мартин, являвшейся актрисой. Картина повествовала об австрийской семье, которая, спасаясь от нацистов, отправилась в Америку. Сюжет фильма не являлся придуманным, в основе него лежала книга Марии фон Трапп, являвшейся непосредственной участницей тех событий. Сама Мэри Мартин в то время являлась знаменитостью музыкального театра, в этом же случае речь шла о серьезной драматической роли. Однако актриса не смогла отказаться выступить в новом для себя амплуа певицы. Сначала авторы решили оформить постановку с помощью народных песен и религиозных гимнов семьи фон Трапп. Однако Мэри настояла, чтобы присутствовала песня, написанная специально для нее. С помощью композитора Ричарда Роджерса и либреттиста Оскара Хаммерстайна в пьесе появились новые музыкальные номера, так и возник мюзикл. Премьера его на Бродвее состоялась 16 ноября 1959 года. Партнером Мэри Мартин стал Теодор Бикель, исполнивший роль капитана фон Траппа. Мэри Мартин была настолько популярна, что публика изо всех стремилась увидеть премьеру мюзикла с ее участием, обеспечив щедрые сборы. "Звуки музыки" получили 8 премий Тони, это произведение было сыграно 1443 раза. Оригинальный же альбом даже получил премию "Грэмми". В 1961 году мюзикл начал свое турне по США, тогда же шоу открылось в Лондоне, где ставилось на протяжении 6 лет, став самым долгоиграющим американским мюзиклом в столице Англии. В июне 1960 года кинематографисты из 20th Century Fox приобрели права на экранизацию постановки за 1,25 миллиона долларов. Хотя сюжет фильма и отличался от пьесы, но именно он и принес "Звукам музыки" поистине мировую известность. Премьера фильма состоялась 2 марта 1965 года в Нью-Йорке, он смог выиграть 5 Оскаров из 10, на которых был выдвинут. Впоследствии предпринимались еще попытки экранизировать мюзикл, но это не помешало его популярности, как самостоятельного представления. В 90-е годы "Звуки музыки" шли в Греции и Израиле, Финляндии и Швеции, Перу и Китае, Исландии и Нидерландах.

"Кабаре". Для этого легендарного спектакля в качестве основы были взяты рассказы "Берлинские истории" Кристофера Ишервуда, рассказывающие о жизни в Германии в начале 30-х годов. Другая часть повествования пришла из пьесы Джона Ван Друтена "Я - камера", повествующей о любви молодого американца-писателя и певицы берлинского кабаре Салли Боулз. Судьба занесла молодого Брайана Робертса, начинающего писателя, подрабатывающего уроками в столицу Германии в начале 30-х годов. Здесь он и знакомится с Салли, влюбляется в нее, получая массу новых и незабываемых ощущений. Только вот певица отказывается последовать за парнем в Париж, разбивая ему сердце. Кабаре, являвшееся некогда символом свободы, начинают по ходу действа постепенно заполнять люди со свастикой на рукаве… Премьера мюзикла состоялась 20 ноября 1966 года. Постановку осуществил известнейший бродвейский режиссер Гарольд Принс. Музыка Джона Канцера легла на тексты Фреда Эбба, а либретто написал Джо Мастерофф. В оригинальном составе участвовали Джоэл Грей, в роли конферансье, Джилл Хэворт, исполнившая роль Салли, и Берт Клифф, сыгравший Клиффа. Постановка выдержала 1165 представлений, получив все тех же 8 "Тони". В 1972 году на экраны вышел фильм "Кабаре" режиссера Боба Фосса. Джоэл Грей играл все ту же роль, а вот Салли блистательно воплотила Лайза Минелли, Брайана же сыграл Майкл Йорк. Фильм получил 8 "Оскаров". Обновленная версия мюзикла предстала перед зрителями в 1987 году, и куда же без Джоэла Грея? Но в 1993 году в Лондоне и 1998 году на Бродвее уже начал свой собственный путь новый мюзикл "Кабаре", поставленный Сэмом Мендесом. И эта версия получила множества наград, будучи представленной 2377 раз. Окончательно же мюзикл был закрыт 4 января 2004 года, надолго ли?

"Иисус Христос - суперзвезда". Музыка для произведения была написана легендарным Эндрю Ллойд Вебером, а Тим Райс создал либретто. Изначально планировалось создать полноценную оперу, с использованием современного музыкального языка и всех соответствующих традиций - должны были присутствовать арии главных героев. Отличие данного мюзикла от традиционных в том, что тут нет драматических элементов, все основано на речитативах и вокале. Здесь рок-музыка соединилась с классической историей, в текстах используется современная лексика, а вся история рассказывается исключительно с помощью песен. Все это сделало "Иисуса Христа - суперзвезду" суперхитом. Повествование идет о последних семи днях жизни Иисуса, которые проходят перед глазами Иуды Искариота, разочарованным учением Христа. Сюжет начинается с момента въезда Иисуса в Иерусалим и заканчивается его казнью. Впервые опера прозвучала в виде альбома в 1970 году, на нем главная роль исполнена вокалистом группы Deep Purple Иэном Гилланом. Роль Иуды исполнил Мюррей Хед, а Марию Магдалину озвучила Ивонн Эллимен. В 1971 году мюзикл появился на Бродвее. Многие отмечают, что в постановке Иисус изображается в виде первого хиппи на планете. Постановка продержалась на сцене всего полтора года, однако новое дыхание она получила в Лондоне в 1972 году. Главную роль сыграл Паул Николас, а Иуда воплотил Стефан Тэйт. Такой вариант мюзикла стал более успешным, продержавшись целых восемь лет. По мотивам произведения, как водится, был снят и художественный фильм режиссером Норманом Джуисоном. Оскар 1973 году за лучшую музыку достался именно этому произведению. Фильм интересен не только отличной музыкой и вокалом, но и необычной трактовкой темы Иисуса, которая предстает в альтернативной традиционной точке зрения свете. Этот мюзикл часто именуют также и рок-оперой, произведение породило множество споров и стало культовым для поколения хиппи. "Иисус Христос - суперзвезда" является актуальным и сегодня, он переведен на многие языки. Вот уже более 30 лет мюзикл ставится по всему свету - на сценах Австралии, Японии, Франции и Мексики, Чили и Германии, Великобритании и США.

"Чикаго". Основой для мюзикла послужила статья в газете "Чикаго трибьюн" от 11 марта 1924 года. Журналистка Морин Уоткинс рассказала об актрисе варьете, убившей своего любовника. В те времена рассказы о преступлениях на сексуальной почве были очень популярны, неудивительно, что Уоткинс продолжила писать на схожие темы. 3 апреля 1924 года появилась ее новая заметка о замужней женщине, застрелившей бой-френда. Эти криминальные истории сопровождала заметная шумиха, это оказало воздействие на Морин, которая со временем оставила газету и стала изучать право в Йельском университете. Там-то женщина, в качестве учебного задания, и создала пьесу "Чикаго". За день до наступления 1927 года на Бродвее состоялась премьера спектакля "Чикаго", он выдержал 182 представления, в 1927 году и в 1942 году по пьесе снимались фильмы. Второе рождение сюжету дал Боб Фосс, знаменитый бродвейский режиссер и хореограф. Он привлек композитора Дожна Кандера, над либретто работал он сам и Фрэд Эбб. Сама партитура "Чикаго" являлась блестящей стилизаций под американские шлягеры 20-х годов, а подача музыкального материала была схожа с водевилем. История рассказывает о танцовщице кордебалета Рокси Харт, которая хладнокровно расправилась со своим любовников. В тюрьме женщина знакомится с Вельмой Келли и другими преступницами. Рокси смогла избежать наказания с помощью пронырливого адвоката Билли Флинна - суд признал ее невиновной. В результате мир шоу-бизнеса обогатился "дуэтом двух искрящихся грешниц", Вельмы Келли и Рокси Харт. Премьера мюзикла состоялась 3 июня 1975 года в театре "46 улица". Роль Рокси досталась Гвен Вердон, Вельму сыграла Чита Ривера, а Билли - Джерри Орбах. В Лондоне мюзикл появился лишь спустя 4 года, причем постановка не имела ничего общего с детищем Боба Фосса. Представление выдержало 898 показов в Америке и 600 в Уэст-Энде и было со временем закрыто. Однако шоу возродилось в 1996 году под руководством Уолтера Бобби и хореографа Энн Ринкинг. Первые представления в Сити-центре вызвали такой ажиотаж, что решено было продолжить показы на Бродвее. Роль Рокси исполняла сама Ринкинг, Бебе Ньювирт сыграла Вельму, а Джеймс Нотон - Флинна. Эта постановка получила 6 премий "Тони", а также "Грэмми" за лучший альбом. В 1997 году мюзикл пришел в Лондонский театр Adelphi, постановка получила премию Лоуренса Оливье как лучший мюзикл. В обновленном виде спектакль прошел по всему миру - Канаде, Австралии, Голландии, Аргентине, Японии, Мексике, России и в других странах. В 2002 году вышел фильм киностудии "Мирамакс" со звездными Рене Зелльвегер (Рокси), Кэтрин Зета-Джонс (Вельма) и Ричардом Гиром (Билли Флинн). Режиссером и хореографом проекта стал Роб Маршалл. Картина получила "Золотой глобус" в номинации "Лучший мюзикл или комедия" и выиграла 6 "Оскаров" из 12, на которых была номинирована. В России мюзикл был поставлен Филиппом Киркоровым, который сам же и воплотил роль искусного и продажного адвоката.

"Эвита". Идея создания мюзикла появилась случайно - в октябре 1973 года Тим Райс в машине услышал окончание какой-то радиопередачи, в которой речь шла об Эвите Перон. Женщина являлась женой аргентинского диктатора Хуана Перона, история ее жизни заинтересовала поэта. Его соавтор, Ллойд Веббер, поначалу отнесся к истории без особого энтузиазма, однако со временем согласился поработать над ней. Райс досконально изучил историю своей главной героини, для этого он много времени провел в лондонских библиотеках и даже посетил далекую Аргентину. Там то и родилась основная часть сюжетной линии. Тим Райс ввел в мюзикл рассказчика, некоего Че, прототипом которого являлся Эрнесто Че Гевара. Сама же история повествует об Эве Дуарте, которая приехала в Буэнос-Айрес в 15 лет и стала сначала известной актрисой, а затем и женой президента страны. Женщина помогала бедным, но и способствовала воцарению диктатуры в Аргентине. В "Эвите" сочетались различные музыкальные стили, основой партитуры стали латиноамериканские мотивы. Первые демо-записи мюзикла были представлены критикам на первом фестивале в Сидмонтоне, затем началась и запись альбома на студии "Олимпик". Эвитой стала актриса Жюли Ковингтон, а Че - молодой певец Колм Уилкинсон. Роль Перона досталась Полу Джонсу. Альбом имел большой успех - за три месяца было продано полмиллиона его копий. Несмотря на то, что "Эвита" была официально запрещена в Аргентине, достать запись считалось делом престижа. Мюзикл вышел 21 июня 1978 года, режиссером стал Хэл Принс. В его постановке роль Эвиты досталась Элейн Пейдж, а Че сыграл знаменитый рок-певец Дэвид Эссекс. Спектакль был настолько успешен, что был назван лучшим мюзиклом 1978 года. Сама же главная актриса получила награду за свою игру в "Эвите". Первые же недели после выхода записи мюзикла на диске сделали его золотым. 8 мая 1979 года состоялась премьера "Эвиты" в Америке, в Лос-Анджелесе, а спустя четыре месяца спектакль пришел и на Бродвей. Популярность "Эвиты" доказали 7 премий "Тони", полученных ею. Успех мюзикла позволил ему побывать во многих странах - Корее, Венгрии, Австралии, Мексике, Японии, Израиле и других. Через 20 же лет после рождения мюзикла решено было снять фильм по его мотивам. Режиссером выступил Алан Паркер, главную роль, Эвиту Перон, сыграла Мадонна, роль Че доверена была Антонио Бандерасу, Перона сыграл Джонатан Прайс. В фильме прозвучала новая песня Веббера и Райса "Ты должен любить меня", принесшая в итоге "Оскар" за лучшую оригинальную песню.

"Отверженные". Композитор Клод-Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль дали второе рождение уже ставшему классическим произведению Виктора Гюго "Отверженные". Работа над созданием мюзикла велась на протяжении двух лет. Результатом стал двухчасовой эскиз, преобразованный затем в концепт-альбом с тиражом в 260 тысяч копий. Своеобразной визитной карточкой мюзикла стала гравюра с изображением маленькой Козетты. Сценическая же версия была представлена 17 сентября 1980 года в парижском Дворце спорта. В итоге спектакль посмотрело более полумиллиона человек. Роль Жана Вальжана исполнил Морис Баррье, Жавера сыграл Жак Мерсье, Фантину - Роз Лоранс, а Козетту - Фабьенн Гюйон. Концепт-альбом "Отверженных" приглянулся молодому постановщику Петеру Фераго, который привлек к работе английского продюсера Камерона Макинтоша. Это позволило создать шоу поистине высокого класса. Над постановкой работала профессиональная команда - постановщики Тревор Нанн и Джон Кээд, а адаптировал текст на английский язык Герберт Крецмер с помощью создателей мюзикла. Как результат - премьера спектакля под эгидой Королевской Шекспировской Компании в театре "Барбикан" 8 октября 1985 года. На сегодня "Отверженные" чаще всего демонстрировались в лондонском Palace Theatre, там состоялось более 6 тысяч показов мюзикла. В 1987 году "Отверженные" пришли на Бродвей, так началось их шествие по миру. Хотя спектаклю уже более двадцати лет, он до сих пор на сценах мировых театров. "Отверженных" перевели на множество языков, среди которых есть даже такие экзотические, как японский, мавританский и креольский. Всего этот мюзикл был поставлен в 32 странах по всему миру. Творения Шонберга и Бублиля в итоге смогло увидеть более 20 миллионов человек.

"Кошки". Основой для этого популярного мюзикла послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота "Книга старого Опоссума о практичных кошках", который вышел в Англии в 1939 году. В сборнике рассказывалось с иронией о привычках и повадках кошках, но за этими чертами без труда угадывались человеческие черты. Стихи Эллиота приглянулись Энди Ллойд Вебберу, который на протяжении 70-х годов сочинял к ним неспешно музыку. И вот, к 1980 году, композитор собрал достаточно материала, чтобы трансформировать его в мюзикл. Так как англичане очень любят кошек, шоу у них просто таки было обречено на успех. В команду помимо Веббера вошел продюсер Камерон макинтош, режиссер Тревор Нанн, художник Джон Напьер и хореограф Джиллиан Линн. Но при сценическом воплощении песен оказалось, что сюжета то толкового и нет. Однако благодаря вдове Элиота нашлись черновики и письма поэта, откуда по крупицам авторы мюзикла смогли собрать идеи для составления сюжетной канвы спектакля. В "Кошках" к артистам предъявлялись особые требования - мало было хорошо петь и четко говорить, надо было еще и быть очень пластичными. Оказалось, что в самой Англии набрать труппу из 20 таких актеров оказалось практически невозможным, поэтому в состав исполнителей попали поп-певец Пол Николас, актриса Элейн Пейдж, молодая танцовщица и певица Сара Брайтман, а также звезда Королевского балета Уэйн Слип. Театр "Кошки" создавал свой дизайнер - Джон Нэйпьер, в результате здесь совсем нет занавеса, а сцена и зал сливаются в единое пространство. Действие происходит не фронтальной, а по всей глубине. Сама же сценка оформлена как свалка - на ней располагаются горы живописного мусора, но на самом деле декорации оснащены сложной техникой. Актеры же с помощью сложного многослойного грима предстают в виде грациозных кошек. Их трико расписаны вручную, парики выполнены из шерсти яка, хвосты и воротники из шерсти, к тому же надеты блестящие ошейники. Мюзикл впервые предстал перед глазами публики 11 мая 1981 года в Лондоне, а на Бродвей попал спустя год. В итоге "Кошки" смогли до момента своего закрытия 11 мая 2002 года стать самой "долгоиграющей" постановкой в истории британского театра. Всего было дано 6400 представлений, постановку увидело более 8 миллионов человек, а создатели смогли заработать около 136 миллионов фунтов стерлингов. Да и в Штатах мюзикл побил все возможные рекорды. Уже в 1997 году число представлений превысило 6100, что позволило назвать представление главным бродвейским долгожителем. В итоге за все время "Кошки" были поставлены более 40 раз, суммарное число зрителей в 30 странах превысило 50 миллионов, песни прозвучали на 14 языках, а общая сумма сборов составила 2,2 миллиарда долларов! Мюзикл получил множество наград, среди них самыми известными являются премия Лоуренса Оливье, премия газеты "Ивнинг Стандарт" за "Лучший мюзикл", 7 премий "Тони", премия Мольера во Франции. Записи же бродвейского и лондонского оригинальных составов получили "Грэмми".

"Призрак оперы". Сотрудничество Сары Брайтмана и Эндрю Ллойд Веббера в "Кошках" привело к их свадьбе в 1984 году. Для супруги композитор создал "Реквием", однако это произведение не смогло масштабно показать талант певицы. Веббер поэтому и задумал создать новый мюзикл, коим и стал "Призрак оперы", созданный по роману 1910 года с таким же названием француза Гастона Леру. Романтическая, но мрачная история рассказывает о живущем в подземелье под Парижской оперой загадочном существе со сверхъестественными способностями. Главная роль в постановке, Кристины Дааэ, досталась, конечно же, Саре Брайтман. Исполнителем мужской партии стал Майкл Кроуфорд. В первом составе возлюбленного Кристины, Рауля, сыграл Стив Бартон. Над либретто вместе с Эндрю Ллойд Вебберем работал Ричард Стилгоу, а песенные тексты принадлежат Чарльзу Харту. Театральный художник Мария Бьорнсон наделила Призрака знаменитой маской и настояла на решении опускать пресловутую падающую люстру не на сцену, а прямо на зрителей. Премьера "Призрака оперы" состоялась 9 октября 1986 в Королевском театре, на ней присутствовали даже члены семьи Ее Величества. А в январе 1988 года состоялась и первая бродвейская постановка мюзикла, она прошла в Нью-Йоркском театре Маджестик. "Призрак оперы" стал вторым по длительности демонстрации мюзиклом за всю историю Бродвея, после "Кошек". В итоге только в Нью-Йорке шоу посмотрело около 11 миллионов человек. Мюзикл был поставлен в 18 странах, дано было около 65 тысяч представлений, там его посмотрело более чем 58 миллионов человек, а общее число зрителей по всему миру превысило уже 80 миллионов. Как следствие - заслуженные награды и премии, числом более 50. Мюзикл получил три премии Лоуренса Оливье и 7 премий "Тони", 7 наград "Драма деск", премию "Ивнинг Стандарт". Суммарные доходы от "Призрака оперы" составили 3,2 миллиарда долларов. Роман вдохновил режиссеров на создание целых семи фильмов, последний из них, снятый в 2004 году был трижды номинирован на "Оскара", продюсером и композитором выступил все тот же Веббер.

"Мама Миа". Популярность песен группы "АББА" столь велика, что неудивительна идея о создании на их основе целого мюзикла, пришедшая в голову продюсеру Джуди Креймер. Основой мюзикла стали 22 песни легендарной группы. В оригинале все песни исполнялись женщинами, вот и была разработана история о матери и дочки - людях двух разных поколений. Для того чтобы рассказ был достоин знаменитых хитов, была приглашена писательница Катерина Джонсон, которая и придумала историю о семье, проживающих на греческих островах. В итоге зрителя привлекают не только музыкальные хиты, но и сюжет, в который тесно вплетена музыка. Песни оказались разбиты на диалоги, получив новые интонации. Режиссером постановки стала Филлида Лойд, а композиторами выступили участника "АББЫ" Бьорн Ульвеус и Бенни Андерсон. В результате получилась романтическая комедия, ироничная и довольно современная. В мюзикле присутствуют две основные линии - история любви и взаимоотношения двух поколений. Сюжет "Мама Миа" наполнен комедийными ситуациями, которые происходят на фоне жизнерадостных композиций "АББЫ", герои общаются довольно остроумно, а их костюмы ярки и оригинальны. Характерным логотипом "Мама Миа" стал образ счастливой невесты, в результате это стало своеобразным брендом, узнаваемым во всем мире. Сюжет мюзикла заключается в следующем. Молодая Софи вскоре готовится стать невестой. На свадьбу она собирается пригласит отца, чтобы тот отвел ее к алтарю. Только вот мать девушки, Донна, никогда не рассказывала о нем. Софи нашла дневник матери, где рассказывалось о ее отношениях с тремя различными мужчинами, в результате приглашение отправляется всем им. Когда на свадьбу начинают прибывать гости, происходит и самое интересное… В финале действия мама выходит замуж вместе с Софи. Первым испытанием "Мама Миа" стало его предпремьерный показ в Лондоне 23 марта 1999 года. Зрители пребывали в полном восторге - все представление они не сидели на месте, а танцевали в проходах, хлопали и подпевали. Настоящая же премьера состоялась 6 апреля 1999 года. Лондонская успешная постановка привела к тому, что мюзикл поставили еще в 11 странах мира, а сборы от проката там мюзикла еженедельно достигают 8 миллионов долларов! Сегодня "Мама Миа" увидело более 27 миллионов человек, ежедневно цифры посещений увеличиваются на 20 тысяч. Общая сумма кассовых сборов мюзикла по миру превысила 1,6 миллиарда долларов. За время проката шоу побывало в 130 крупных городах, а альбом с записью самое первой постановки стал "платиновым" в США, Корее и Австралии, дважды "платиновым" в Великобритании, а в Швеции, Новой Зеландии и Германии - золотым. В 2008 году мюзикл был экранизирован, в нем приняли участие такие звезды как Мэрил Стрип и Пирс Броснан, а режиссером стала все та же Филлида Лойд.

Летним теплым вечером или дождливым днем предлагаем вам окунуться в смесь музыки, песен, танцев ,комедии и драмы . Поднять себе настроение или, может, чуточку погрустить. Представляем вам 5 самых знаменитых мюзиклов мира :

«Моя прекрасная леди» (My Fair Lady) (1956)

В основу этого мюзикла легла пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион» , в которой рассказывается, как главная героиня, цветочница Элиза Дулиттл, становится очаровательной леди. Такое превращение состоялось из-за спора профессора фонетики и его друга-лингвиста.
Премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. Его перевели на одиннадцать языков, в том числе на иврит, и он с успехом шел в более чем двадцати странах. Мюзикл получил 6 наград "Тони". Было продано более пяти миллионов копий с записью оригинального бродвейского состава, а в 1964 году на экраны вышел одноименный фильм Джорджа Кьюкора. Warner Brothers заплатили рекордную сумму – 5,5 млн. долларов – за права экранизации мюзикла.

«Нотр-дам де Пари» (Notre-Dame de Paris)(1998)

Мюзикл поставлен по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Впервые он был показан в Париже 16 сентября 1998 года и попал в Книгу рекордов Гиннеса как имевший самый успешный первый год работы.

"Кошки" (Cats) (1981)

Основой для "Кошек" послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота "Книга Старого Опоссума о практичных кошках", опубликованный в 1939 году в Англии. Это сборник ироничных зарисовок кошачьих характеров и привычек, за которыми легко угадываются различные человеческие типажи.
В театре "Кошки", созданном дизайнером Джоном Нэйпьером, нет занавеса, зал и сцена представляют собой единое пространство, причем действие разворачивается не фронтально, а по всей глубине. Сцена оформлена как свалка и представляет собой горы живописного хлама, декорация оснащена сложной электроникой. Актеры перевоплощены в грациозных кошек при помощи многослойного грима, расписанных вручную трико, париков из шерсти яка, меховых воротников, хвостов и блестящих ошейников.
За время своего существования мюзикл был поставлен более сорока раза, его посетило более 50 миллионов зрителей в тридцати странах, переведен на 14 языков, а общая сумма сборов в настоящий момент перевалила за 2,2 миллиарда долларов. Среди наград "Кошек" – премия Лоуренса Оливье и премия, вручаемая газетой "Ивнинг Стандарт" в номинации "Лучший мюзикл", семь премий "Тони", французская премия Мольера. Записи и лондонского, и бродвейского оригинального состава были удостоены "Грэмми".

"Призрак оперы" (The Phantom of the Opera) (1986)

"Призрак оперы", созданный по мотивам одноименного романа французского писателя Гастона Леру. Это мрачная и романтическая история о сверхъестественном существе, обитавшем в подземелье под Парижской Оперой.
Она стала вторым после "Кошек" по длительности демонстрации спектаклем за историю Бродвея, где его посмотрели 10,3 миллиона человек.
Более 65000 спектаклей "Призрака" было сыграно в 18 странах, в том числе в Японии, Австрии, Канаде, Швеции, Германии и Австралии. Постановки "Призрака оперы" получили более 50 престижных премий, среди которых были три премии Лоуренса Оливье и 7 премий "Тони", 7 наград "Драма Деск", награду "Ивнинг Стандарт". "Призрак Оперы" завоевал симпатию у более чем 58 млн. зрителей со всего мира. Только в Нью-Йорке его посмотрели уже почти 11 млн. человек, а во всём мире – свыше 80 млн.

"Мама Миа" (Mamma Mia) (1999)

Идея о создании оригинального мюзикла на основе песен ABBA принадлежит продюсеру Джуди Креймер. Более 27 млн. – общее количество зрителей по всему миру, посетивших мюзикл "Мама Миа". Каждый день во всём мире мюзикл "Мама Миа" посещают более 20 000 человек.
За восемь лет проката мюзикл был поставлен более чем в 130 крупных городах. Альбом с записью первой постановки "Мама Миа" стал "платиновым" в США, Австралии и Корее; дважды "платиновым" в Великобритании и "золотым" в Германии, Швеции и Новой Зеландии.

Приятного вам просмотра!

Во всем мире очень популярны мюзиклы, их любят за зрелищность и легкость восприятия. По форме мюзикл чаще всего представляет собой спектакль из двух актов. Сюжеты таких постановок могут быть разнообразными по тематике и часто берутся из известных литературных произведений. Представляем Вам десятку мюзиклов, признанных лучшими во всем мире.

1. Мюзикл «Чикаго» занимает 3 место среди самых продолжительных мюзиклов на Бродвее. Он написан по мотивам одноимённой театральной пьесы. По сюжету, танцовщица кордебалета Рокси Харт попадает в тюрьму, убив своего любовника. Ей, и еще одной заключенной Вельме Келли, осужденной за похожее преступление, помогает выбраться из тюрьмы беспринципный адвокат Флинн. По сути этот мюзикл - обличение ужасных нравов, царящих в Америке того времени. Оригинальная бродвейская постановка состоялась в 1975 году, но премию «Тони» получила только обновленная постановка 1996 года как лучший возобновлённый мюзикл. Дебют «Чикаго» в России состоялся в 2002 году и это был первый иностранный мюзикл в нашей стране. А в 2013 году была представлена вторая русская постановка «Чикаго», оказавшаяся еще более успешной.


2. Солнечный мюзикл «Mamma Mia!» известен кроме всего прочего тем, что в его основе лежат 22 хита легендарной группы ABBA. Премьера состоялась в 1999 году в Лондоне. Это комедийная история о предсвадебных хлопотах Софи в поисках своего отца. Российские зрители очень полюбили это шоу, его постановка занесена в «Книгу рекордов России» в двух категориях: «Мюзикл, сыгранный самое большое количество раз подряд в режиме непрерывного проката» и «Мюзикл, который собрал самое большое количество зрителей в одном и том же зале в режиме непрерывного проката».

3. «Призрак Оперы» - мюзикл, основанный на одноименном романе французского писателя Гастона Леру. Это история музыкального гения в маске, вынужденного жить в подвалах Парижской Оперы. Премьера мюзикла состоялась в Вест-Энде в 1986 году и на Бродвее в 1988 году. Он удостоен премии Лоуренса Оливье и «Тони». Спектакль стал самым продолжительным мюзиклом в истории Бродвея, а на Вест-Энде его опередили только "Отверженные". Именно «Призрак оперы» считают самым кассовым развлекательным событием всех времён (международные сборы составили 6 миллиардов долларов). Премьера российской постановки мюзикла «Призрак Оперы» состоялась 4 октября 2014 года в театре МДМ, где шел без перерыва два сезона и стал самым востребованным мероприятием 2014/2015 года.

4. Французский мюзикл «Отверженные», созданный по одноименному роману В. Гюго, стал одним из самых значительных произведений мирового музыкального театра, настоящей мировой сенсацией. Премьера состоялась 17 сентября 1980 года в Париже, после которой началось триумфальное шествие этого шоу по миру. Спектакль шел в 42 странах на 21 языке. В сюжете мюзикла сохранены все основные перипетии сюжета романа – это история перерождения бывшего преступника Жана Вальжана и его приемной дочери Козетты на фоне революционных событий во Франции. Только на Бродвее мюзикл «Отверженные» шел 16 лет, а лондонская постановка продержалась еще больше – 21 год и вошла в историю музыкального театра как самый долгоиграющий мюзикл мира.

5. Премьера мюзикла «Собор Парижской Богоматери» состоялась в сентябре 1998 года в Париже и имела редкостный успех. Успешность первого года показа даже был отмечен в Книге Рекордов Гиннесса. Сингл «Belle» держался на первой строчке французских чартов в течении 33 недель. Сюжет постановки был взят из одноименного романа Виктора Гюго - это взаимоотношения юной цыганки Эсмеральды с четырьмя влюбленными в нее мужчинами: архидьяконом Собора Фролло, капитаном Фебом, звонарем Квазимодо и поэтом Гренгуаром. Хотя мюзиклу не удалось составить конкуренцию бродвейским и лондонским шоу, российским зрителям он пришелся по вкусу. Два года успешно шла постановка «Собора Парижской Богоматери» в театре «Московская оперетта» с 2002 до 2004 года, прибыль от показа составила около десяти миллионов.


6. Мюзикл «Ромео и Джульетта», премьера которого состоялась в 2001 году, многие критики называли лучшим французским мюзиклом. Сингл Les rois du monde («Короли мира») несколько недель держался на первой строчке национального хит-парада Франции и был распродан тиражом в 800 000 копий. За год показа мюзикл посмотрели более миллиона зрителей по всей Франции. Несмотря на прохладную встречу в Лондоне, по всему миру открывались постановки истории о двух разлученных враждой семейств влюбленных. 20 мая 2004 года в театре «Московская оперетта» открылась русская постановка мюзикла.


7. Сюжет мюзикла «Моя прекрасная леди» во многом повторяет свою основу - пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион» - лондонская цветочница Элиза Дулиттл превращается в леди. Премьера мюзикла на Бродвее состоялась 15 марта 1956 года. Он сразу стал пользоваться чрезвычайной популярностью. Его перевели на одиннадцать языков, и он успешно шел в более чем двадцати странах. А в Лондоне, как и в России, его можно посмотреть до сих пор. Это шоу стало первым мюзиклом, поставленным в Мариинском театре г. Санкт-Петербурга.

8. Рок-мюзикл «Иисус Христос — Суперзвезда» относится не только к самым знаменитым, но и к самым скандальным и неоднозначным сценическим произведениям. Содержание его вызывает бурные спорные реакции, касающиеся трактовки религиозного писания. Он повествует о последних семи днях жизни Иисуса - человека от лица его ученика Иуды Искариота, разочарованного в учении Христа и о последующем предательстве Иуды. В ответ на натиски многих представителей церкви, авторы отвечали, что их герой представляет собой историю человека, а не Бога. В рок-опере идет речь именно о земной жизни. Божественность же не опровергается созданным сюжетом рок-оперы, а наоборот поднимает этот вопрос, оставляя его открытым. Рок-опера была поставлена на Бродвее в 1971 году. Заглавную партию исполнил вокалист группы « Deep Purple» Иэн Гиллан.



9. Основой для мюзикла «CATS» послужила «Книга Старого Опоссума о практичных кошках» Т.С. Элиота, опубликованная в 1939 году в Англии. Автор был посмертно удостоен «Тони» за лучшее либретто мюзикла. Шоу представляет из себя историю одного кошачьего племени и, в частности, – кошки Гризабеллы, попавшей в конце в кошачий рай. Премьера мюзикла состоялась 11 мая 1981 года в Лондоне, а уже через год спектакль открылся на Бродвее. Он стал одной из самых успешных театральных постановок в истории шоу-бизнеса. Он шел на Бродвее в течение 18 лет, а на Вест-Энде 21 год. Популярности этого шоу способствовали его выдающиеся красочность, фееричность и фантастичность, уникальный дизайн сцены, в виде свалки, чрезвычайная пластика специально подобранных актеров, правдоподобные костюмы и грим. В Москве «CATS» показывали первый раз в 1988 году в постановке венского театра, а через 17 лет - в 2005 года прошла премьера российской версии знаменитого мюзикла. Он шел больше года в режиме ежедневного показа и закрылся 31 марта 2006 г.

10. «Звуки музыки» - мюзикл, поставленный впервые в 1959 году на основе немецкого кинофильма. Это история о зарождающейся любви капитана Георга фон Траппа и гувернантки его детей Марии. Шоу было удостоено 5 премий «Тони». В 1961 году состоялось турне мюзикла по США, и в этом же году шоу открылось в Лондоне, где шло более шести лет. Мюзикл по-прежнему любим публикой и ставится по всему миру. Его несколько раз возобновляли в Лондоне (в 1981 и 2006 годах), ставили повторно и в США (в 1990 и в 1998 годах), все это не считая любительских постановок. В 2005 году мюзикл «Звуки музыки» впервые был поставлен на родине героев - Австрии. В 2011 – 2012 годах «Звуки музыки» шли в России.

Несмотря на то, что жанр мюзикла еще сравнительно молод, он успел завоевать любовь зрителей по всему миру и оказать колоссальное влияние на массовую культуру. Данный материал даст вам возможность узнать подробнее про самые знаменитые мюзиклы мира.

«Моя прекрасная леди»

открывает эпоху великих бродвейских мюзиклов. Его премьера состоялась 15 марта 1956 года. Автор музыки Фредерик Лоу и автор либретто и стихов песен Алан Лернер вдохновились драмой Бернарда Шоу «Пигмаллион». Постановка быстро стала пользоваться бешеной популярностью, билеты были распроданы вперед на полгода. На Бродвее шоу давали 2717 раз, а в Лондоне — 2281. Записи мюзикла с первоначальным бродвейским составом разошлись тиражом порядка 5 миллионов. Его перевели на одиннадцать языков и поставили больше чем в двадцати странах. Вам интересны такие знаменитые мюзиклы? Вы и сейчас можете насладиться этим шедевром в Лондоне.

«Иисус Христос – суперзвезда»

— рок-опера, которая вознесла жанр на совершенно новый уровень. Музыку к ней написал легендарный Эндрю Ллойд Уэббер, тексты принадлежат Тиму Райсу. Впервые произведение появилось в 1970 году в качестве музыкального альбома, где заглавную партию исполнил вокалист Deep Purple Иэн Гиллан. В 1971 мюзикл поставили на Бродвее, а спустя полтора года и в Лондоне. Шоу обласкано оглушительным успехом, и до сих пор, на протяжении 30 лет его ставят на театральных сценах по всему миру. Рок-музыка соединилась в нем со всем знакомой классической историей. Многие другие знаменитые мюзиклы в итоге переняли эту замечательную концепцию.

«Чикаго».

Морин Даллас Уоткинс вела колонку скандальных новостей, которая вызывала невероятный ажиотаж. В 1926 журналистка написала по мотивам нескольких заметок пьесу «Чикаго», её то и положили в основу одноименного мюзикла. Премьера мюзикла состоялась 3 июня 1975 года в театре «46 улица». Его авторы Джон Кандер, Фрэд Эбб и Боб Фосс сумели создать непревзойденную атмосферу, которая захватывает зрителей во многих странах. Постановка ставилась тысячи раз на лучших площадках, завоевав немало престижных наград. Знаменитые мюзиклы часто экранизируют, не стал исключением и «Чикаго»: фильм 2002 года получил «Золотой глобус» и 6 премий «Оскар».

«Кошки»

— еще одна работа великого маэстро Уэббера. На этот раз он вдохновился сборником детских стихов Т. С. Элиота «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом». 11 мая1981 года на сцене Нового лондонского театра мюзикл впервые увидел свет, а спустя год его поставили и на Бродвее. Его признали самым «долгоиграющим», было дано 6400 представлений, постановку увидело более 8 миллионов человек, а создатели заработали около 136 миллионов фунтов стерлингов. Немногие даже очень знаменитые мюзиклы могут похвастать таким признанием.

Мюзикл Нотр-Дам де Пари (фр. Notre-Dame de Paris)

выделяется среди флагманов жанра тем, что имеет французское происхождение. Его создали Риккардо Коччанте и Люк Пламмонтон по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Дебют состоялся в Париже 16 сентября 1998 года. Мюзикл попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как имевший самый успешный первый год работы. Он оказался весьма востребованным на сценах множества разных государств, как на гастролях, так и в постановках. Не стала исключением и наша страна, такую популярность в России не переживали даже самые знаменитые мюзиклы.

«Мама Миа»

— мюзикл, вдохновленный творчеством культовой шведской группы «АББА». В его основу легли 22 песни этого коллектива, идея создания принадлежит продюсеру Джуди Креймер. Режиссером выступила Филлиза Флойд, а за музыку отвечали участники «АББА» Бьорн Ульвеус и Бенни Андерсон. Предпремьерный показ состоялся в Лондоне 23 марта 1999 года, а зрителям мюзикл впервые показали 6 апреля того же года. Пришедшие люди испытали настоящий восторг, они не могли усидеть на месте, а танцевали и подпевали. Мюзикл был поставлен еще в 11 странах мира, его увидело более 27 миллионов человек. Сборы от проката еженедельно достигают более 8 миллионов долларов, ежедневно цифры посещений увеличиваются на 20 тысяч. Общая сумма кассовых сборов по миру превысила 1,6 миллиарда долларов. За время проката шоу побывало в 130 крупных городах. Вот это называется действительно знаменитые мюзиклы!

«Юнона и Авось».

В заключение мы расскажем вам о первом отечественном мюзикле, рок-опере «Юнона и Авось». Композитор Алексей Рыбников отвечал за музыку, а поэт Андрей Вознесенский стал автором стихов. Марк Захаров показал премьеру 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. Мюзикл успешно гастролировал во многих странах, а также был поставлен в ряде театров по всему миру.

Конечно же, это далеко не все знаменитые мюзиклы, но мы рассказали вам о большинстве наиболее ярких представителей . Все остальное в ваших руках, но можем с уверенностью сказать, что посетив любое из описанных представлений, вы точно не останетесь равнодушными!



Похожие статьи
 
Категории