Самые красивые и легкие глаза аниме. Как научиться рисовать аниме глаза карандашом поэтапно

23.06.2020

Для начала некоторая общая информация о глазах:

Для меня глаза чрезвычайно важны. Они придают жизнь и добавляют эмоции персонажу. Я считаю, что если не доработать глаза, то вся картина будет выглядеть плоской и серой. Поэтому советую вам рисовать красивые глаза. Это значительно приблизит ваш рисунок к успеху!

Также замечу, что все глаза разные. Цвет, форма и структура радужки наделяют персонажа его отличительными и уникальными чертами. Очень важно менять и стили рисования глаз. Я слишком часто наблюдала, как люди рисуют одни и те же глаза для всех своих персонажей, и в итоге все они выглядят одинаковыми. >_
Итак, давайте начнем!

1. Вектор

Используйте Инструмент Перо (Pen tool), чтобы нарисовать основные формы ресниц и радужки. Я использовала Инструмент Кругового Выделения Фрагмента (Circle tool) для того, чтобы вырезать дырочку для отражения (блика). Для ресниц я использовала цвет #240609, а для радужки - #380002. Я замаскировала некоторые линии под радужкой, чтобы сделать светлее. Также, я предпочитаю использовать векторные маски вместо слоев на основе Залитого Контура (Shape Layer), так как на них можно рисовать (чего нельзя сделать на самом shape layer). Чтобы создать векторную маску, используйте инструмент Перо (Pen tool) в режиме Контуры (Paths), а когда вы закроете свою форму, кликните правой кнопкой мыши и выберите «Cоздать векторную маску» (Сreate vector mask). Тадаа! Теперь вы можете рисовать/чертить/делать что угодно на слое, а все, что за пределами границы формы, будет спрятано. 8D Как вы видите, кожу здесь я уже нарисовала. Я использовала те же цвета, что и на коже, для добавления теней внутри глаза. В другом случае я бы использовала более серые цвета, но данная картина выполнена преимущественно в розовой гамме, поэтому я решила придерживаться этого стиля. :Р

2. Добавляем зрачок

Довольно просто. На новом слое в режиме Умножение (Multiply) с помощью круглого мягкого аэрографа (Airbrush Soft Round) размером в 30 пикселей нарисуйте зрачок круговыми движениями. Используемый цвет для зрачка - #010000.

3. Прорисовываем темные участки

Я создаю дубликат зрачка, который я только что нарисовала на отдельном слое. Этот новый слой так же сохраняет векторную маску в форме радужки, которая пригодится нам в дальнейшем. (Вы можете на сдублированном слое стереть все. Главное, чтобы осталась векторная маска.) Используйте тот же цвет, что и ранее, и нанесите круглые тени с помощью мягкой круглой кисти (Soft Round) с непрозрачностью (Opacity) 50%. Пройдитесь по линиям Пальцем (Smudge tool) с интенсивностью 70%.

4. Немного красного

На новом слое (с векторной маской) установите режим наложения Простое осветление (Llinear dodge). Используйте ту же кисть и технику, что и ранее для добавления небольшого количества красного цвета #7c0608. Обработайте линии Пальцем (Ыmudge tool). Используйте темные линии как подсказку, чтобы знать, где добавить красного. Теперь используйте инструмент Осветление (Dodge tool) с 20%-ой интенсивностью на highlights и нарисуйте лучи, исходящие от зрачка той же кистью (мягкой круглой).

5. Больше теней

Простой этап. Используйте мягкий круглый аэрограф (Airbrush Soft Round), чтобы нанести еще чуть больше теней вокруг зрачка. Используйте тот же красный цвет, что и в Шаге 4, но установите режим наложения Умножение (Multiply).

6. Световые пятна

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Возьмите фиолетовый цвет с кожи (#ba668e) и на новом слое при помощи круглой мягкой кисти (Soft Round) размером в 10 пикселей пройдитесь по тем местам, где красный должен быть ярче. Если вы используете планшет, регулируйте силу нажима, чтобы получать толстые или тонкие линии. Установите режим наложения на этом слое Цветовое осветление (Color dodge). Затем примените фильтр Размытие по методу Гаусса (Gaussian blur) с показателем 0,2-0,3 пикселя.

7. Смягчаем края

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Теперь у нас 6 слоев (не считая ресниц). Объедините слои с радужкой в одну группу. Сделайте два дубликата этой группы, разместив одну копию НАД оригинальной группой, а вторую ПОД ней. Или просто объедините слои с радужкой (Merge layers) и создайте 2 копии. Но помните, что в таком случае на слоях рисовать будет невозможно, так что лично я предпочитаю работать с группами, чтобы в будущем, если что, можно было внести изменения в рисунок. Так или иначе, на верхнем слое с помощью инструмента Палец (Smudge tool) пройдитесь про краю радужки так, чтобы получилось как на картинке слева. На копии, которая расположена на самом верху, примените фильтр Размытие по методу Гаусса (Gaussian blur) с показателем 3-5 пикселей. Это создаст мягкое кольцо вокруг радужки. На некоторых глазах оно может быть темнее, но на данном изображении я оставлю все вот так. ХР

8. Отражения

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Моя любимая часть. :) Определитесь, где находится источник света и где вы хотите, чтобы были отражения. Круглый блик – от яркой вспышки (может от камеры?!), длинный блик – от остального окружения (мне он очень нравится, потому что он делает глаз объемным). Выберите цвет родственный цветам вашего фона, потому что эти цвета будет также отражаться в глазах. Я могла бы выбрать желтый, потому что на всей картине основный источник света желтый, однако синий #947cee круче сочетается с красным. :D Используйте мягкую круглую кисть (Soft Round) размером примерно в 30 пикселей и немного размажьте блик. Установите режим наложения Простое осветление (Linear dodge), а непрозрачность (Opacity) на уровне 59%. Сделайте дубликат слоя, с максимальной непрозрачностью так, чтобы отражение было белым, но сотрите или замаскируйте участки длинного блика возле зрачка, чтобы был заметен синий тон.

9. Синий небесный свет

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Небо тоже отражается в глазах. :) Я решила использовать тот же синий цвет из шага 8. Используйте мягкий круглый аэрограф (Airbrush Soft Round) размером примерно в 45 пикселей и непрозрачностью (opacity) 50%. Аккуратно нанесите синий цвет поверх глаза. Измените режим слоя на Жесткий свет (Hard light), непрозрачность (Opacity) 49%, заливка (Fill) 83%.

10. И наконец немного желтого ХD

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Да-да, для контраста и для того, чтобы сделать красный более светлым, и еще потому что на картине присутствует желтый цвет. С помощью мягкого круглого аэрографа (Airbrush Soft Round) и непрозрачностью (Opacity) 30% на новом слое слегка добавьте немного желтого (#f1ed4d) поверх красных линий. Уберите излишки, которые вышли за рамки радужки. Режим наложения установите Цветовое осветление (Color dodge).

11. Смягчаем линию ресниц

Создайте дубликат слоя с векторными ресницами, растрируйте его, а затем размажьте с помощью мягкой круглой кисти (Soft Round) по краям и еще сильнее на нижнем краю, чтобы усилить тени на верхней части глаза. Поместите этот слой над оригинальным слоем с ресницами, уменьшив непрозрачность (Opacity) до 66%.

12. Добавляем ресницам объем

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Продублируйте размытый слой с ресницами из шага 11, примените фильтр Размытие по методу Гаусса (Gaussian blur) и закрасьте ресницы светло-коричневым цветом (#704e31) с помощью круглой мягкой кисти (Soft Round). Размажьте где это необходимо. Переведите слой в режим Простого осветления (Linear dodge) с непрозрачностью (Opacity) 78% и заливкой (Fill) 97%.

13. Первые корректирующие слои

Теперь необходимо немного осветлить и добавить тепла глазу. :) Здесь применено 3 слоя: Инвертировать (Invert) в режиме Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (Opacity) 63% и заливкой (Fill) 33%; оранжево-фиолетовый градиент в режиме Экран (Screen) с непрозрачностью (Opacity) 34% и заливкой (Fill) 62%; цвет загара (#c7b87b) в режиме Мягкий свет (Soft light) с непрозрачностью (Opacity) 62% и заливкой (Fill) 39%.

14. Больше светлых пятен

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Объедините все слои. Используйте инструмент Размытие (Blur tool) с интенсивностью 24%, чтобы размазать некоторые слишком резкие края. Теперь мы добавим еще один слой, чтобы улучшить цвет глаз. Используйте мягкий круглый аэрограф (Airbrush Soft Round) и нанесите желтый цвет (#eaf1d2) возле круглого блика и немного на красной области радужки. Затем добавьте немного синего (#89b7f3) в верхнем левом углу глаза. Переведите режим наложения слоя в Яркий свет (Vivid light), непрозрачность (Opacity) 52%, заливка (Fill) 66%.

15. О БОЖЕ, последние корректировки!!

Все зависит от вашего вкуса, насколько вы хотите улучшить цвета и контраст. Но в моем случае, слои с корректировками появились в следующем порядке: черно-белый градиент в режиме мягкий свет, непрозрачность (Opacity) 28%, заливка (Fill) 62%; баланс цвета (Color balance), сдвинутый больше в сторону зеленого оттенка в режиме Цвет (Color), непрозрачность (Opacity) 69%, заливка (Fill) 44%; Уровни (Levels); Тон и насыщенность (Hue and Saturation), непрозрачность (Opacity) 83%; холодный синий фото-фильтр, непрозрачность (Opacity) 65%, заливка (Fill) 23%. И далее еще одна корректировка Тона и Насыщенности (Hue and Saturation). В промежутках - текстуры, которые можно и исключить, но иногда хочется по-максимуму использовать преимущества цветов, которые в некоторых текстурах проявляются. :) Для завершения всего этого, я создала новый слой и сделала следующее: Изображение (Image) – Применить изображение (Apply image), я также использовала фильтр Нерезкая маска (Unsharp mask) c интенсивностью 25% и увеличила в некоторых местах Резкость (Sharp) с радиусом в 10 пикселей и Контраст (Contrast). Эот слой с резкостью (Sharp) накладывается с непрозрачностью (Opacity) 47%.

Вы можете продолжить добавлять еще больше деталей, но мне показалось, что на данном этапе глаз получился вполне удачным. LOL

Спасибо за внимание!

Наслаждайтесь созданием кучи глаз! 8D

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Дополнение к основным урокам по глазам.

В этом уроке Вы найдете описание разных стилей как рисовать аниме глаза карандашом .

Когда я начал рисовать в стиле аниме, у меня получались скучные глаза без эмоций (как на рисунке). Со временем моя техника улучшилась, и я сделал это руководство, что бы помочь вам избежать некоторых ошибок и оживить вашего персонажа.

Я всегда предпочитаю начинать рисовать глаз с радужной оболочки. Форма радужной оболочки, как правило, это окружность. Одно из преимуществ рисования глаза в стиле аниме это то, что нет четких правил, за исключением некоторых основ. Так что вы можете изменять форму (делать ее овальней или округлей) или даже удалять некоторые линии в любой момент.

Теперь, добавим изюминку. Нарисуем один или два блика света, которые отражаются на поверхности глаза.

Подсказка: Если вы рисуете загадочного или незаинтересованного персонажа, то его глаза должны быть без бликов.

Хитрость в подсветке или как избежать ошибок

Глаза отражают друг друга, не так ли? Не совсем. При рисовании бликов на глазах, обратить внимание на источник света. Убедитесь, что блики находятся на одной стороне глаз.

Старайтесь не переусердствовать с бликами, если вы не хотите, чтобы глаза вашего персонажа выглядели усыпанными конфетти.

В конце мы дорисовываем ресницы и тень в верхней части радужной оболочки. Так же добавляем несколько линий над глазом, что бы показать, что веко расслаблено.

Другие типы глаз

Существует множество разных стилей рисования глаз. Некоторые из них мы и рассмотрим ниже.

Такой стиль обычно используется для рисования глаз у девочек.

Рисуется большая радужная оболочка и большой зрачок с бликами.

Такой стиль больше подходит для готического персонажа.

Радужная оболочка без бликов.

Форма глаза заостренная и приподнятая вверх.

Ресницы длинные и острые (в форме пика).

Такой стиль подходит для персонажей, которые безразличны к окружению или находятся под гипнозом.

Рисуется большая радужная оболочка без зрачка.

Угловатый стиль глаз.

Радужная оболочка глаза, тени и блики на глазе – все нарисовано с помощью небольших угловатых площадей.

Если вы любите угловатые формы, то этот стиль для вас.

Такой стиль обычно используется для рисования мужских глаз.

Как правило, форма глаза широкая, а радужная оболочка маленькая.

Блики на глазах не ярко выражены.

Кроме того, ресницы рисуются жирными линиями, без детализации.

Стиль глаз молодых парней или взрослых девушек.

Широкая вытянутая форма.

Блики на глазах ярко выражены.

Ресницы рисуются жирными линиями с детализации.

Такой стиль обычно используется для рисования взрослого, а также используется для сердитого или серьезного персонажа

Основная форма глаза – параллелограмм.

И наконец, простой стиль. Форма для мужских и женских глаз.

Для художников, которые рисуют мангу и печатаются в журналах, простота это ключ к соблюдению установленных сроков.

В простом стиле, обычно не используют слишком сложные глаза, так что не беспокойтесь о довольно простых и скучных основных линиях.

Здесь также представлена простая форма для женских глаз.

Если Вы не особо заинтересованы в рисовании экстравагантных и сложных глазах, то простой стиль – хороший выбор.

На этом я заканчиваю. В основном руководство в значительной степени охватило все, что вам необходимо знать. Не бойтесь искать новый стиль при просмотре аниме и манги, и не стесняйтесь экспериментировать! Во всяком случае, рисовать глаза это весело. А практика, практика, практика, поможет вам сделать глаза ваших персонажей выразительнее и красивее.

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта

Вы хотите узнать, ?

Знаменитые японские комиксы манга и их «экранизация» (аниме) всегда были и будут причинами жарких споров. Собственно, чем не угодили большеглазые персонажи русскому человеку, совсем не понятно.

Но что бы ни происходило, молодых художников всегда будет тянуть узнать, как рисовать комиксы подобно знаменитому мангаке. Одна из основных привлекательных черт - некоторая упрощенность анатомии. Очень «размазанное» определение, но ведь в аниме существует огромное множество стилей со своими художественными канонами. А так как в основном в ходу многосерийные битвы, то и стиль рисовки для них определенный, весьма специфичный. Многие классические законы изобразительного искусства для героев этих фильмов упрощены. Кстати, исходя из того, как вы можете безошибочно определить как смысловую, так и эмоциональную нагрузку фильма.

Возьмем для сравнения любую работу знаменитого аниматора Хаяо Миядзаки, например, «Унесенные призраками», и известную нам с детства «Сейлор Мун». Оба мультфильма родом из Японии, но насколько они отличаются! Есть, конечно, нечто общее, однако рисовка абсолютно разная, так же, как и полученные от просмотра впечатления.

Но современной молодежи редко попадается серьезное произведение, каждый узнает, как рисовать аниме, на примерах таких комиксов как «Наруто», «Блич» и «Реборн». Несмотря на большую популярность этих произведений, мангаки нередко пренебрегают некоторыми важными деталями, упрощая тела своих персонажей, а иногда изображают их совсем абсурдно. Например, автор манги «Дневники будущего» очень часто рисовала только один глаз.

Так мы подошли к важному атрибуту японских мультфильмов и комиксов. Как рисовать глаза аниме-персонажам? Это один из главных вопросов юных художников. Большие выразительные очи - самая главная отличительная черта этого стиля, и правильное изображение этой детали имеет большое значение.

Задумываясь над тем, как рисовать глаза аниме-герою, отбросьте все свои старые
знания о классическом рисовании. В этом смысле новичку будет гораздо проще, чем умелому художнику. Если во втором случае око должно быть максимально естественным, то в первом делается упор на его нереальность.

Характерная деталь глаз в стиле аниме - большое количество бликов. Как правило, делается один большой акцент и множество маленьких. Самый крупный отсвет размещают в непосредственной близости от зрачка, его наличие обязательно. А вот маленькие акцентики расставлять рекомендуется только умелым художникам, в противном случае глаз будет выглядеть нелепо. Однако чем больше бликов, тем наивнее кажется взгляд персонажа.

Что касается формы, то здесь нет никакой системы. Главное - сохранять пропорции, ведь даже если глаза занимают половину лица, основные законы рисования никто не отменял.

Если его характер не совсем вяжется с большим наивным взглядом? В этом случае отдается предпочтение удлиненной зауженной форме. Не стесняйтесь выделять неестественные углы, это сделает взгляд более цепким и пронзительным.

Играйте с формами. Основная ваша задача - максимально передать характер героя. Как рисовать глаза аниме правильно, не расскажет никто. У всех свои секреты и уловки. Найдите удобный для себя способ и дерзайте. Все намного проще, чем может показаться сначала.


В этом уроке вы сможете узнать, как нарисовать аниме глаза. В прошлых уроках уже было показано, и как нарисовать , так что этот урок вам точно пригодится. В результате мы получим вот это:

По аналогии вы сможете нарисовать и второй аниме глаз.

Первым шагом нарисуем линии, обозначающие пропорции и размеры нашего глаза в стиле аниме. Стоит помнить, что даже в аниме необходимо соблюдать некоторые правила и пропорции, свойственные человеческому телу – к примеру, расстояние между глазами почти всегда равно ширине глаза, старайтесь это учитывать в своих рисунках, и тогда они будут гармоничными.

После того, как мы обозначили форму, можно определить размер радужной оболочки глаза. Я также добавляю складку века.

На этом этапе я добавляю нашему глазу в стиле аниме немного деталей. Более четко прорисовываю контур глаза в верхней его части, добавляю зрачок, мелкими штришками рисую ореол вокруг него, слева оставляю пару светлых пятен в качестве бликов и обозначаю легкими линиями несколько ресничек.

Легким градиентом заштриховываю поверхность радужки, сверху темнее, книзу светлее. Блики на глазах должны оставаться белыми.

Жанр аниме является очень популярным в наше время и, естественно, многие хотят научиться рисовать персонажей любимых мультфильмов и комиксов. С трудностями передачи особенностей аниме персонажей сталкиваются как те, кто не имеет опыта в рисовании, так и художники с опытом. Здесь есть свои моменты, которые необходимо знать, иначе у вас просто ничего не получится. Если же вы знаете несколько секретов рисования аниме, то делать это будет очень просто, и совсем скоро вы сможете без особого труда рисовать как самых известных героев аниме, так и придумывать собственных, чётко следуя стилистике жанра. На этих уроках по рисованию я открою вам эти секреты и покажу, как правильно рисовать аниме.

В первую очередь мы научимся рисовать глаза аниме карандашом .

Как рисовать аниме глаза девушек.

Итак, на что же стоит обратить внимание в первую очередь? Те, кто смотрел или хоть раз видел мультфильмы или комиксы в этом жанре, в первую очередь должны были обратить своё внимание на глаза аниме. Они имеют необычный вид и выполнены в непонятной с виду технике. Именно в первую очередь отличают аниме и манга от персонажей других жанров.

Глаза у аниме неизменно большие, так что сразу наметьте на лице, какую часть они будут занимать. После этого рисуем карандашом линию, которая изгибается вверх, имеет наибольшую толщину в верхней точке и правый край которого ниже левого — верхнее веко. Обратите своё внимание, что здесь приветствуются угловатые линии, а не ровные полукруглые. Это очень важный момент в рисовании манги и аниме, который придаст более правдоподобный аниме вид.

На следующем этапе рисуем нижнее веко глаза. Для определения размера рисуем пересекающиеся линии. Крутизна этих линий определит величину глаза. Если вы рисуете нескольких персонажей, то и крутизну делайте разной, что бы глаза отличали их своей формой.

После этого рисуем удлинённый овал внутри глаза. Это будет радужка и зрачок. Зрачки с радужкой у манги бывают и круглыми, но это больше относится к мужским глазам, строение которых мы рассмотрим далее. Небольшая часть зрачка скрыта за верхним веком. Это тоже частный случай и, в зависимости от того, какие эмоции вы рисуете, зрачок может быть открыт полностью, наполовину, скрываться за нижним веком или за обоими.

На следующем этапе рисуем контуры бликов. Блики, как и всё остальное у девушек аниме имеют большие вытянутые и ярко выраженные формы. Следите за источником света на своём рисунке. С какой стороны освещён ваш персонаж, с той стороны и должен быть блик. Здесь мы задействовали два блика — основной и блик от второстепенного или отражённого источника — маленький и круглый.

Теперь заштрихуем оставшуюся часть глаза, сделав его темнее в верхней части — тень от ресниц верхнего века. Также обозначим зрачок, который также вытянут внутри зрачка. Ресницы изобразим как шипы, хотя у многих аниме ресницы отсутствуют вообще. В дополнение нарисуем ещё одну тонкую линию в верхней левой части, которая показывает складку верхнего века. Для придания объёма глазу, добавим тени на белок в верхней части.

Как рисовать аниме глаза парней

Глаза мужчин в аниме и манга строятся немного иначе, чем глаза девушек. Во-первых, они меньше. Если в отношении девушек художники аниме пытаются сконцентрировать внимание зрителя на глазах, то в отношении парней здесь действует система или эффект гротеска. Особое внимание здесь всё же уделяется стройности фигуры, большой мускулатуре, осанке и твёрдости взгляда. Поэтому вид глаз у аниме парней больше походит именно на азиатский, узкий разрез. Это не относится к детям мужского пола. У взрослых парней — это узкий разрез с тонкими чертами. Таким образом, достигается твёрдость характера, ощущение хладнокровия, силы, традиционной японской строгости характера и внимания.

Для начала нарисуем верхнее веко. Оно будет немного толще других линий, так как верхнее веко даже в традиционном рисунке почти всегда имеет тень от солнца сверху.

После это рисуем радужку или зрачок. Зрачок у парней манга всегда идеально круглый. Так как глаз узкий, то верхняя и нижняя части скрываются за веками. Исключением являются лишь эмоции, например, страх или удивление, когда глаз распахнут намного шире.

Не забываем про блики, так как они придают естественность и выразительность глазу. Они более правильные, чем у девушек и имеют естественные формы. Здесь мы изобразим один блик в виде овала на левой стороне и несколько заострённых на правой.

В конце добавим складку верхнего века и острую бровь. Брови у манга парней имеют особый вид, можно даже сказать элегантный и броский. Они практически всегда большие, вылезают далеко за пределы глаза. Таким образом, они придают особую красоту манга персонажам мужского пола, делают их глаза более красивыми и строгими.

Подписывайтесь на обновления сайта Арт-Ассорти, что бы быть в курсе новых уроков по рисованию Аниме!

Сломалась любимая техника и теперь вы чувствуете себя, как без рук? Справиться с этой проблемой вам поможет ремонт стиральных машин от Tumen-Help. Быстро и качественно от профессионалов своего дела.



Похожие статьи
 
Категории