Школьные годы чудесные: воспоминания черкасщан о школе. Из воспоминаний о школе

01.10.2019

Выпускник 1959 года

Генерал-майор авиации. Кандидат технических наук. Заслуженный военный специалист РФ. Академик Российской академии авиации и воздухоплавания.

В период моего обучения в школе царила атмосфера глубочайшего уважения к преподавателям. Особо с уважением относились, помимо Николая Дмитриевича Сорокина, к учителю литературы Малаховой Раисе Калистратове, к учителю географии Антонине Георгиевне, к сожалению фамилию не могу вспо мнить, Людмиле Ивановне, учительнице немецкого языка, Акиму Герасимовичу, учителю математики.

28-ой выпуск состоял из 2-х классов - 10 А и Б. Наполняемость 20-24 человек, отношение к учебе по моему видению, было очень ответственное. Школа, поскольку она была все-таки в сельской местнос ти, оказывала большую помощь С/Х организациям по уборке урожая.

На околице поселка Лагутники наша школа посадила большой фруктовый сад, который долго радовал жителей окрестных мест, к сожалению на этом месте сегодня уже кладбище. Наши ребята в спортивном отношении занимали на спартакиаде много призовых мест.

Традицией выпускников было: после выпускного вечера выходить к Дону, там, где сегодня собираются барды. В этом месте мы встречали рассвет, и начинался отсчет новой жизни.

Выпускники 10 Б класса:

Еременко Леонид

Крюков Саша

Дырда Валерий

Меркулова Лида

Николаева Лариса

Персиянов Коля

Третьяков Володя

Украинская Валя

Все они уроженцы станицы Романовская.


Учитель русского языка и литературы Раиса Калистратьевна Малахова была уважаема, ведь она в нашем сознании формировала самое святое "любовь к Отечеству". Понимаешь это только сейчас, спустя много лет она каждый образ, изучаемых произведений "разбирала" до мелочей настолько красиво, впечатляемо и внушительно, что оставляла в ребячьей памяти нечто неповторимое, будто ты жил с этим образом и переживал с ним все его проблемы. То ли это Печерин, то ли Катерина из "Грозы" Островского, Наташа Ростова или Пьер Безухов "Война и мир" Л. Толстова. Даже "тяжелый" в нашем понятии Маяковский В.В. после ее уроков становился понимаемым. В шестидесятые годы в программе средней школы еще не было обязательными к изучению не Лесков, ни Блок, ни Уветаева, но Раиса Калистратьевна как-то мудро смогла и о них нам поведать.

Меня сегодня удивляет и кажется противоестественным отказ от обязательного изучения русской литературы, которая по сути и формирует гражданина-патриота. Спасибо Вам - учитель литературы за то, что Вы есть и пусть Вам сопутствует любовь учеников и помогает в работе память Малаховой Раисе Калистратьевне. Пример достойный подражания.

11 июля 2009 года через 30 лет после окончания школы № 6 гор.Бежецка встретились мои одноклассники. Глядя на веселые лица своих одноклассников, слушая их воспоминания о школьных годах, мне захотелось систематизировать эти воспоминания. Вспомнить все запомнившиеся моменты школьной жизни, впечатления, врезавшиеся в мою память. Записываю это только для себя и моих одноклассников, кому это будет интересно читать и вспоминать самим. Ключевые моменты школьной жизни будут опираться на обращение – Помните? …

Помните? Самое первое школьное 1-е сентября – 1-й раз в 1-й класс восьмилетней школы №2 . Свою первую учительницу. Свой 1-й класс. Своего первого соседа по парте.


Свое 1-е сентября я помню смутно. Помню только серый школьный костюм мышиного цвета, вроде очень не удобный, но общепринятый для мальчиков в то время. Помню букет цветов, нести который я очень стеснялся, считал почему то это не мужским делом. (Кстати тот букет был единственным, который я принес в школу за все годы). Сейчас увидев школьника любого возраста с букетом цветов по любому поводу – 1-е сентября, экзамен, праздник вспоминаю себя, стыдившегося этого. Помню свою первую учительницу – Анну Ивановну, которая мне показалась очень старой. Кстати через 10 с лишним лет, увидев ее, мне она показалось такой же старой, не изменившейся внешне. Помню своего первого соседа по парте – Вадика Пономаренко. По совету мамы я постарался сесть поближе к доске и учителю, т.к. собирался учиться очень хорошо. Но нас в класс заводили строем по 2-е, мне не удалось сесть за первую парту и я оказался на второй с Вадиком. Который мне он не понравился тем, что очень вертелся и приставал ко мне с вопросами, разговорами, а я старался сидеть правильно, примерно, рука на руку и внимательно слушать, что говорит наша первая учительница. Кстати расположения своего 1-го класса в школе я не помню. И еще я жалел, что мой друг по детскому саду Толя Белкин оказался в параллельном классе «а», а я в «б», а так же, что среди моих одноклассников не оказалось дворовых друзей.

Помните? Наши грубые неподъемные парты на двоих, исцарапанные прежними поколениями школьников и свежевыкрашенные поверх этих царапин и вырезанных надписей зеленым цветом, с поднимающимися крышками, с канавками сверху для ручек и карандашей, и выемкой для чернильницы по центру.

Помните? Наши первые чернильные ручки. Шариковых вроде тогда еще не было.

Я очень плохо помню свой первый школьный год. Почему то наша школа мне казалось очень мрачной. В памяти остались только утренняя темнота, когда невыспавшемуся приходилось тащиться через наш поселок к мрачному школьному зданию. Помню детскую опаску при виде шумных, быстрых, взрослых, рослых старшеклассников, чувствующих себя комфортно в школьных коридорах. Помню, что интерес к школе вскоре пропал, а появилось отвращение к этой нудной ежедневной обязанности – ходить в школу, учиться, делать домашние задания, что отнимало практически все время. Помню, что первое время меня даже тянуло снова в детский сад, с его беззаботной жизнью и ничегонеделанием. Помню тяжеленные мощные входные двери в школу, такие же побитые, поцарапанные многими поколениями учеников, как и парты. Помню стеснительность при посещении школьного туалета из-за тех же старшеклассников. Помню удивление отца, увидевшего, что мы задачи с иксами начали изучать с первого класса, а он начинал только с пятого.

Помните? На 2-м или 3-м году начальной школы к зданию нашей школы сделали пристройку, и классы начальной школы перевели туда.

Помню, что класс мне понравился, да и к школьной жизни я привык, и на переменах в коридоре мы чувствовали себя намного вольготнее, ведь кругом были ровесники.

Помните? Мы были октябрятами. Носили значок с изображением Вовы Ульянова. Вроде были звенья и вожатые из старшеклассников.

К сожалению, об этом разделе нашей школьной жизни у меня в памяти ничего не осталось. Зато остались воспоминания о моих драках в начальных классах из-за великой войны между бараками (а я в них жил) и поселком. Почему то в классе я оказался один из этих бараков и многие мальчишки нашего класса и других ополчились против меня и мне приходилось защищать на переменах честь свою и бараков.

Помните? Тогда вроде дневников у нас не было, а оценки за четверть и за год нам выставляли в табеле. Такая серая бумажка в половину стандартного листа из плотной бумаги.

Кстати первый и последующие классы я закончил преимущественно на тройки.

Помните? Мы закончили начальную школу – первые 3 класса, перешли в 4-й и классной руководительницей у нас стала… Я не помню кто. Кроме того вроде нас перевели и в другое помещение.

Помните? В каких-то классах мы учились во вторую смену.

Помните? В магазинах появились в продаже шариковые ручки и вроде многие стремились иметь их, но учителя вроде противились их введению, т.к. считалось, что из-за этих ручек испортится почерк. Но вскоре все их заимели и ими писали.

Помните? Для мальчиков отменили обязательное ношение школьных серых костюмов. А кто из мальчиков их носил, то на них косо смотрели. Эта отмена вроде была после 1-го класса.

Помните? Как нас принимали в пионеры. Вроде 22 апреля (в день рождения В.И.Ленина) наши три класса «а,б,в» нас привели в сквер им. того же Ленина, построили. Мы повторили за школьной пионервожатой хором, заученную накануне, пионерскую клятву (Я, (Ф.И.О.), вступая в ряды пионерской организации, торжественно обещаю…), и нам повязали пионерский галстук и дали пионерский значок(?).

Помню учились потом друг у друга правильно повязывать этот галстук.




Помните? Как нас заставляли носить в школу сменную обувь. И все носили помимо портфелей матерчатые мешочки, сшитые нашими мамами, со сменной обувью. Часто при входе в школу дежурные с повязками на рукаве из старшеклассников проверяли наличие сменной обуви.

Помните? Наши школьные тетрадки. В начальных классах для правописания в косую линейку. (Сейчас такими пользуются?) Потом обычные в линеечку и в клеточку. На тетрадях в линейку на последней странице текст пионерской клятвы, на тетрадях в клеточку таблица умножения.

Я удивлялся и сердился, глядя на своих маленьких дочерей-школьниц, пользующихся калькулятором при вычислении элементарных математических действий. И сейчас с удивлением узнаю, что в западных школах таблицу умножения не знают даже школьники старших классов.

Помните? Чернову Галину Ивановну. Нашу классную руководительницу с 5-го (вроде) класса и выпускавшую нас из 10-го. Учительницу географии. Наш новый класс – кабинет географии, на 2-м этаже старого здания школы.

Кстати сказать, мне она сначала очень не понравилась, не красивая, не молодая, с кривыми ногами, громким крикливым голосом, властная, требовательная. Меня удивило, что она сказала при более тесном начальном знакомстве, что у меня красивая фамилия, хотя мне фамилия не нравилась, т.к. позволяла друзьям и знакомым ее всячески коверкать на предмет прозвищ и кличек. А потом я стал к ней относится нормально, но без особой привязанности, хотя она меня почему то и выделяла (как мне казалось) среди одноклассников.

Помните? Мероприятия, связанные с пионерской деятельностью. Сборы макулатуры, металлолома, игры Зарница. В классе был организован пионерский отряд имени какого-то героя-пионера (не помню). Мы как тимуровцы даже ходили к какой-то бабушке-пенсионерке для какой то помощи.

Я сходил к этой бабушке только один раз. Помню, поковырялись в ее старом мусоре, скопившемся за несколько лет, как и в любой семье, вроде и не нужен уже, а выкинуть жалко или руки не доходят. Она еле нашла желающего вынести мусорное ведро (тимуровцы!) и сходить за хлебом. Правда она даже кого-то из нас хвалила за усердие и желание добросовестно оказывать ей помощь по хозяйству (вроде Толю Яшкина и еще кого то) Кто то из нас до и после ходил к ней. Меня и многих других хватило, только на один раз.

Помните? Трагедию, случившуюся в нашем классе с нашим одноклассником Андреем Костиным. Вроде в пятницу на уроках труда (мы, мальчишки занимались тогда в столярной мастерской) он пожаловался на головную боль и его отпустили с уроков домой. А потом мы узнали, что он умер. Как наш класс участвовал вместо уроков в его похоронах, мы стояли в карауле возле его гроба, несли венки.

До сих пор помню то чувство непонятной необратимости судьбы, неосознанного непонятного страха перед смертью, которая оказалась не где то там, а рядом. Вот только недавно мы играли, разговаривали с нашим одноклассником, и вот внезапно его уже нет и никогда не будет. Впервые я видел так близко неподдельное горе родителей.

Помните? Летний пионерский лагерь и беззаботную лагерную жизнь. Лагерные мероприятия, костры, походы, всякие шалости.

Я три раза был в пионерском лагере «Лесная сказка» в Максатихе. Кто не был, много потерял. Незабываемые впечатления. В том числе и одна из первых детских влюбленностей в девочку из другой школы. Это случалось практически в мою каждую лагерную смену.

Помните? Группы продленного дня после уроков.

Помню, что мы не столько там делали домашнее задание, сколько баловались, шалили и проводили время как могли.

Помните? Школьные дневники.

Моя и некоторых других головная боль за плохие оценки и записи учителей про мое плохое поведение на и вне урока. Помню я, как и некоторые мои знакомые пытались переправить плохие оценки, стереть двойки, вырывал и переписывал страницы.

Помните? Школьные мероприятия, конкурсы песни, спортивные соревнования. В начале летних каникул городской турнир по футболу между школьными командами «Кожаный мяч», в зимние каникулы «Золотая шайба». Кроме этого некоторые из нашего класса и я, в том числе посещали внешкольные спортивные секции, кружки при доме пионеров и прочее.

Я, помнится, занимался в секции гандбола (тр. Воробьев), штанги (тр. Жданов) при спортзале з-да «Бежецксельмаш». С одноклассником, другом, соседом по двору и по жизни (и сейчас соседи по квартире) Юркой Беляковым ходил в кружок авиамоделирования при Доме пионеров, но не долго. Участвовал в соревнованиях по футболу за школу, а потом в команде юношей за город.

Помните? Свою первую школьную любовь или симпатию. Свой первый поцелуй. Я уже не говорю о большем. Как собирали деньги и выбирали подарки девочкам к 8 марта, а они нам к 23 февраля. Кто-то помимо общих подарков дарил однокласснице персональный подарок (под общие насмешки одноклассников).

Я стеснялся проявить свои чувства к одноклассницам, боялся показаться смешным, опасался насмешек одноклассников, опасался быть отвергнутым и тем самым опять же вызвать насмешки. И вообще мне казалось, что те девочки, которые нравились мне, предпочитали других, а те, которые проявляли симпатию ко мне, мне не нравились. К тому же среди моих первых симпатий одноклассниц не было. Мы с другом по двору Вовкой Серовым (он учился в параллельном классе) встречались с двумя его одноклассницами. Смешно рассказывать, но эти девочки приходили вечером к бараку, в котором мы жили. Свистели нам под окнами, и мы шли гулять.

Помните? Свои стремления проявить себя взрослыми, в том числе и во вредных привычках, употреблении спиртного, курении. Как тайком покупали и пили вино перед школьными вечерами. Как покуривали на перемене в школьном туалете.

Помните? Выпускной вечер по окончании 8-го класса.

Помню с одноклассниками, как уже повелось у нас перед выпускным вечером выпили с друзьями тайком. Мои поселковые друзья пытались проникнуть к нам на вечер, но на входе дежурили наши родители и возник конфликт, в результате которого досталось отцу Сашки Дрожжина. Я не удержался, вступился за него и подрался со своими поселковыми друзьями. В результате этой драки и неважных выпускных оценок в Свидетельстве о 8-летнем образовании вопрос о получении среднего образования в этой школе оказался под угрозой. Стыдно признаться, но матери пришлось плакать перед директором школы Новосадовым П.В., чтобы меня зачислили в 9-й класс. Помню после танцевального вечера вроде всем классом ходили гулять по Краснохолмскому шоссе, а потом почему-то, несмотря на желание некоторых посидеть у костра на природе многие заторопились домой и так скомкано закончился выпускной вечер.

Помните? В начале учебы в 9-м классе ребята, собранные из 3-х 8-х классов в один сошлись сразу, а у девчонок были кое какие конфликты, непонятные нам ребятам.

Помните? Ежегодную уборку картофеля в соседних с городом колхозах. В начале 9-го класса мы убирали картошку во Фралеве.

Мне помимо самой уборки запомнилось, что кормили нас там отменно. На класс бидон 40литровый с наваристыми щами и такой же бидон с молоком, а так же как дурачились на каком-то сеновале.

Помните? Комсомол. Многие из нас вступили в него после достижения 14тилетнего возраста.

Я вступил в эту организацию только в 9-м классе. Помню накануне посещения райкома комсомола добросовестно учил Устав члена ВЛКСМ и ордена комсомола. Очень сильно волновался перед комиссией райкома, которая заслушивала каждого кандидата в члены ВЛКСМ. Сразу после вступления в комсомол меня избрали секретарем комсомольской организации школы со всеми последствиями: планами работ комс.орг-ции, отчетами, заседаниями комитета комсомола, посещениями райкома, сбором взносов и т.д.

Помню в 9-м классе я решил взяться за учебу и мне пришлось наверстывать все то, что мы, когда то изучали в предыдущих классах. Даже заново учил программы 6-8 класса, особенно по математике и физике. А над задачами по математике порой засиживался до 2-х часов ночи. Усилия не прошли даром и я уже не был тем, кому натягивали тройки. Но меня обижало то, что некоторые учителя не верили, что я мог самостоятельно решать многие задачи, тем более я сидел за партой со своим школьным другом Юркой Флотским, который был силен в точных науках. За полугодие я уже не имел ни одной тройки и оказался среди лучших учеников.

Помните? Городские вечера старшеклассников. Сначала какое-то тематическое мероприятие, а затем танцы для старшеклассников.

Помните? Общегородские спортивные соревнования, в которых некоторые из нас выступали за школу.


Впечатлений было так много, что в памяти практически ничего не осталось. В Историческом музее меня поразило много тесных и небольших (по сравнению с громадой музея) помещений с низкими потолками и множество переходов. Помню, хотели искупаться в то зимнее время в открытом бассейне «Москва». Билет вроде туда тогда стоил 50 коп. Помню удивило тогда покрытие Красной площади – брусчатка. Раньше я думал, что площадь заасфальтирована. Помню как в московских магазинах мы, так же как и наши родители закупали дефицитные тогда колбасу, кур, экзотические фрукты (типа апельсинов).

Помните? Участие в демонстрациях 7 ноября и 1-е мая добровольно-принудительно в составе школьной колонны.



Школьные годы чудесные...
(сочинения-воспоминания о школьной поре родителей

учащихся 5-х классов, 2003-2004 учебный год)

«В семь лет впервые садятся за парту, не догадываясь ещё, какую громадную роль сыграет школа в великих превращениях: маленький становится большим, ребёнок - взрослым. Знание о мире временно превращаются в мировоззрение, зрелую силу обретают руки, ум, чувства. Мой папа - Сергей Александрович Фролов - поступил в первый класс в 1966 году, а закончил школу в 1976 году. Все годы учился он хорошо и получил аттестат о среднем образовании, в котором были только «4» и «5». В школе папе особенно нравились уроки физики, математики, черчения труда… В дальнейшей жизни он много добился, благодаря знаниям, полученным в школе. Я горжусь своим папой и тоже стараюсь хорошо учиться, потому что знания в жизни нужны всем. Без них человек плодотворно не проживёт»
(Фролов Дима, 5 «А» класс)

«Так уж получилось, что мои родители учились в школе, где сейчас получаем образование я и мой старший брат. Несмотря на то, что прошло уже много лет с тех пор, как папа и мама закончили школу, они помнят её, помнят своих учителей. И эти воспоминания можно часто услышать в нашем доме…

Папа начинал учиться в старом деревянном здании школы. Начальная школа была расположена в маленьком домике, который все называли «пристройкой». В ней-то и начинала постигать школьные науки моя мама. Но проучилась она там всего полгода, потому что в январе построили новую красивую школу, куда и перевели всех ребятишек… Школьная жизнь моих родителей очень отличалась от нашей. В те годы ребята вступали в пионеры, в комсомол; собирали макулатуру, металлолом, золу; у всех была единая школьная форма… В школе ребята учатся дружить. Знаю, что школьная дружба может быть очень крепкой. Я верю в то, что, окончив школу, мы сохраним добрые отношения с одноклассниками и не забудем нашу школу никогда…»
(Иванова Анита, 5 «Б» класс)

«У меня только папа выпускник моей школы. Учителей, которые его учили, он помнит до сих пор: Сержантова Л. Н., Ершова Д. И., Бойков А. А., Теряев Е. Е., Макаренков А. Е. Он доучился до восьмого класса. Были и «2», и «3», и «4», и «5»… Но свою школу папа вспоминает всегда добрым словом…»
(Маслов Юрий, 5 «Б» класс)

«Моя мама пошла в среднюю школу № 7 в 1969 году. Первая её учительница - Кустова Т. Н. Класс, в котором она училась, был большим и дружным. В начальной школе маму приняли в октябрята. Затем, когда она перешла в четвёртый класс, вступила в пионеры. Классным руководителем теперь была Кострома Г. П. Всем классом каждый год они ходили, отмечали праздничные даты, проводили игры, Помогали совхозу в уборке урожая. За пионерами - комсомол… В 1980 году мама успешно закончила школу, которую помнит до сих пор…»
(Горбачёва Анна, 5 класс «А»)

«В этот день у мамы был выпускной вечер. За спиной - десять школьных лет и выпускные экзамены… Специально для вечера было сшито нарядное платье… Сначала был концерт в кинозале, где выпускники пели песни, читали стихи. В их адрес звучали поздравления от учителей, родителей. В этот вечер выпускникам вручили подарки, аттестаты. Всё это говорило о том, что школьная жизнь закончилась. Потом все пили чай, танцевали, а затем пошли гулять по улицам посёлка - встречать рассвет. Ведь это было традицией выпускников!»
(Судаков Андрей, 5 «А» класс)

«Моя мама пришла в первый класс в 1959 году. Её первой учительницей была Фролова В. Г. В школьные годы мама занималась в ДЮСШ, ей нравилось кататься на горных лыжах. Любимыми предметами в школе у мамы были: история, биология. Уроки биологии она помнит до сих пор, их вела Малинина А. И. Мама училась в старом здании школы, которое было маленьким, и ребятам приходилось заниматься в две смены. В каждом классе стояла печка, её истопник топил каждое утро перед приходом учеников в школу, чтобы было тепло им заниматься. Потом построили новую школу, но маме не довелось там поучиться, так как школьные годы, увы, закончились…»
(Бондарева Елена, 5 «А» класс) «Моя мама училась в школе на «4» и «5». Её поручение в школьные годы - оформление классного уголка, так как она хорошо рисовала и красиво писала. В свободное от учёбы время мама пела в школьном хоре. На летних каникулах всем классом они ходили в походы, где разводили костёр, пекли картошку и дружно пели под гитару пели. Классным руководителем у мамы была молодая учительница истории - Павлова М. В. Каждый раз мама с удовольствием вспоминает их весёлый и дружный класс. Они очень часто встречаются…»
(Космина Алёна, 5 «А» класс)

«Моей маме нравилось учиться в нашей школе. Она любила уроки химии, литературы, истории. Литературу у них вела Амбарова Г. Л., историю - Ершова Д. И. Очень интересно проходили уроки Тереховой Н. П. Классным руководителем была Воронова Е. С. Мама закончила школу в 1986 году. Выпускной бал вспоминает до сих пор… Когда она училась в первом классе, Дорина Т. В. организовала вокальную группу, которую мама посещала на протяжении десяти лет обучения в школе. Песни, что они исполняли, любили слушать и родители, и учителя, и ученики. На выпускном вечере своими песнями они прощались со школой…»
(Хромов Евгений, 5 «Б» класс)

«Двадцать пять лет тому назад мой папа закончил нашу школу. В школьные годы он активно посещал спортивные секции. Особенно ему нравилось играть в хоккей. Он был вратарём. В старших классах - незаменимый участник агитбригады. С концертами объездили многие населённые пункты Сортавальского района, все пограничные заставы. Любил общение с природой. Папа часто ходил в лес и наблюдал за птицами. А весной мастерил домики для них. Учился папа хорошо. Этому учит и меня»
(Швецкова Дарья, 5 «Б» класс)

«Моя мама - выпускница нашей школы. Зовут её - Белякова Любовь Григорьевна. В начальном звене маму учила Беспаликова Е. А. Классным руководителем в среднем и старшем звене была Легконогова Т. Г. Мама училась хорошо. Но однажды ей поставили «2». Это было всё накануне родительского собрания, о котором она сказала своему папе, а про плохую отметку смолчала. Когда её папа от классного руководителя узнал на собрании о «2», то ему стало стыдно за свою дочь. После этого случая он больше на собрания не ходил, а мама стала учиться хорошо…»
(Белякова Анастасия, 5 «Б» класс) «В этом году исполнилось 25 лет, как мой папа закончил школу. Любимый его предмет - физкультура. Спорт он любит до сих пор. Папа умеет хорошо играть в баскетбол. В школьные годы он всегда честь класса, школы на спортивных состязаниях. Неоднократно был участником соревнований на приз клуба «Золотая шайба». У него много наград и грамот. Я горжусь своим папой!»
(Зайцев Ваня, 5 «Б» класс)

«Моя мама проучилась в нашей школе 10 лет. Училась она хорошо, занималась во многих кружках, участвовала в конкурсах художественной самодеятельности. Ей нравилась учителя. Мама и сейчас вспоминает добрым словом о своей школьной жизни…»
(Лапин Антон, 5 «Б» класс)

«Мой папа в первый класс пошёл в 1974 году. Первый его учитель - Богданова О. М. Класс у них был большой и дружный. Своего учителя они любили, ведь она научила их писать, читать, любить природу, уважать старших. Незаметно пролетело три года… В четвёртом классе ими руководила Никитина В. И., которая вела уроки русского языка и литературы. Учился папа на «3» и «4». Закончил 8 классов в 1982 году. Хоть с тех пор прошло почти двадцать лет, но он помнит о школе, об учителях…»

(Кунжин Дмитрий, 5 «Б» класс)

«Мою маму зовут Рая. В нашей школе она проучилась 10 лет. Училась хорошо, любила историю и математику. Её любимый учитель - Ершова Д. И. В школе у мамы было много друзей. Она занималась в секции по баскетболу, посещала танцевальный кружок, агитбригаду. Они часто ездили выступать на пограничные заставы. Мама любила с друзьями ходить в походы, где они весело проводили время, отдыхали от учёбы…»
(Амосова Екатерина, 5 «Б» класс)

«Когда-то и мой папа - Разборов Игорь - учился в нашей школе. Тогда школа была новая и красивая. Классным руководителем у них была Селезнёва Л. П. У папы был дружный спортивный класс, а также ответственный - никогда не подводил школу. Вот один эпизод, который это подтверждает… Начался турнир по баскетболу… Команда собралась сплочённая… Молодая и красивая классная руководительница - Людмила Петровна - подбодрила ребят и, внушив им веру в победу, пообещала купить шоколад, если они выиграют… Призовое место досталось с трудом, так как соперники были ловкими, сильными, с хорошей реакцией. Но чувства коллективизма, поддержка одноклассников помогли одержать победу. Людмила Петровна сдержала своё слово, лично вручила каждому игроку по шоколадке… Запомнились и походы, где вместе собирали хворост, разжигали костёр, пели песни, рассказывали смешные и интересные истории… Да в школе папе было весело!»
(Разборов Дима, 5 «А» класс)

«Мой папа закончил школу в 1980 году. Он иногда рассказывает мне, как он учился, какой у них был дружный класс, как весело они все вместе проводили время… У него сохранились фотографии его класса, на которых они все молодые и смешные. Папа рассказал мне о том, как они сажали деревья около школы. Он показал мне его берёзу, которая там растёт до сих пор. Мы часто вспоминаем это дерево и любуемся им, когда проходим мимо школы…»
(Летунов Максим, 5 «А» класс)

«Моя мама училась в нашей школе. Первая её учительница - Яковлева Г. П. Мама училась на «4» и «5». У них была в школе шестидневка. В среднем звене классным руководителем стала Фролова В. Г. У каждого ученика было общественное поручение. Мама была сначала звеньевой, а потом старостой. Она до сих пор помнит школьные годы…»
(Фролов Юрий, 5 «Б» класс)

«Моя мама пошла в школу в 1978 году. Первая её учительница - Борисова Л. К. В первом классе её приняли в октябрята, а в третьем - в пионеры…Проводились торжественно сборы дружины, все были нарядно одеты, каждый класс под своим знаменем… Дружина носила имя Зои Космодемьянской… Каждый четверг проводился классный час, а во вторник - политинформация. В среднем и старшем звене классным руководителем у маминого класса была Фролова В. Г. Мама училась хорошо, любила школу и учителей…»
(Хаухия Валерий, 5 «А» класс)

«Мои родители заканчивали нашу школу. Папа в первый класс пошёл в 1975 году, учился нормально. Занимался горнолыжным спортом. Закончил школу в 1985 году. Мама приехала в нашу в 1983 году (в восьмой класс). Училась хорошо. Активно участвовала в жизни класса и школы. Затем, после окончания школы, закончила медицинское училище. Сейчас работает в ЦРБ г. Сортавала медсестрой. Её уважают и любят коллеги и пациенты»
(Удодова Татьяна, 5 «А» класс)

«Моя мама училась в нашей школе десять лет Её первая учительница - Скромная Н. А. Мама училась хорошо, помогала классному руководителю - Беловой Е. П., занималась комсомольской работой. Любимые её уроки - литература, иностранный язык. Уже в школе решила стать учителем. Сейчас она работает в нашей школе, преподаёт английский язык, а зовут её Наталья Анатольевна. Её дети любят и уважают…»
(Гузов Юрий, 5 «А» класс)

«Однажды мой папа принёс в школу ужа. Они с ним играли, а когда начался урок, папа посадил его в портфель. Но уж вылез и пополз к учителю, она испугалась и попросила вынести его из класса. Так мой папа сорвал урок…»
(Бобылев Никита, 5 «Б» класс)

«Мой папа впервые переступил порог нашей школы в 1967 года. Семь классов он закончил в стенах старой школы, и поэтому ему запомнился день открытия новой школы. И неудивительно, что ребята были рады новоселью, ведь в новой школе классы светлые и просторные, столовая большая, оборудован спортивный зал… Папа любил ходить в походы - еда, приготовленная на костре, песни… Любимый предмет - математика. Папа учился хорошо, лучше, чем я учусь, этим я горжусь!»
(Удодова Ксения, 5 «А» класс) «Моя мама закончила школу в 1977 году. Она активно участвовала в жизни класса и школы: КВНы, весёлые игры; занималась спортом, была старостой. Любила ходить в походы. Собирали макулатуру, золу. Училась хорошо, много читала, занималась спортом»
(Хлебко Евгений, 5 «А» класс)
«Мой папа учился в школе десять лет… Закончились школьные годы у него в 1979 году. Классным руководителем у него была Воронова Е. С. Она вела уроки географии. Его любимые уроки: физкультура, история. У папы в школе было много друзей: Малышев Вадим, Летунов Виктор. Он любил спорт. Занимался в секциях по хоккею, слалому, баскетболу… Школу папа вспоминает до сих пор добрым словом…»
(Зайцев Александр, 5 «А» класс)
«Мои папа и мама учились в нашей школе. Раньше в школу надо было ходить к девяти часам утра, да и всё отличалась от нашего. В младших классах они были октябрятами, в средних - пионерами. В пионеры сначала принимали тех, кто хорошо учился, умел хорошо себя вести. Пионеры носили красные галстуки. Они собирали металлолом, макулатуру и золу, помогая тем самым советской промышленности и сельскому хозяйству… Затем - комсомол… Сейчас такого в нашей школе нет. Но мне она всё равно очень и очень нравится!»
(Шляхова Алёна, 5 «Б» класс)
«Моя мама пошла в школу в 1977 году. Класс у них был большой - 30 человек. Она была непоседой, и поэтому знания её волновали меньше, чем общение с одноклассниками. В классе и в школе маму очень любили, потому что она проводила вечера, праздники. Их до сих пор помнят учителя и выпускники. Из предметов моя мама любила историю, литературу, физкультуру. Десять лет мама занималась горнолыжным спортом, имеет много грамот. Она была в школе боевой, поэтому учителя её не очень понимали. Но в дальнейшем эта черта характера помогла ей найти себя и своё место в обществе. Сейчас она работает в доме культуры. Организует и проводит вечера отдыха, праздники для жителей посёлка…»
(Горбачёв Илья, 5 «Б» класс)

«Моя мама училась в школе № 7, которая была построена в 1972 году. Её первый учитель - Костина Э. И. А с четвёртого класса классным руководителем была Пенцова О. В. Мама, учась в школе, занималась спортом. Выступала за честь школы на соревнованиях по баскетболу. С ребятами класса они ходили в походы. Учиться ей нравилось. Она жалеет, что закончила ни десять, а восемь классов. В этом году исполнится 15 лет со дня окончания мамой школы. Многие мои одноклассники - дети маминых одноклассников. Воспоминания о школе у мамы остались навсегда»
(Захарова Виктория, 5 «Б» класс)

«Мой папа закончил школу двадцать пять лет назад. Эта пора ему запомнилась навсегда. Особенно первые экзамены… Папа рассказал мне такую историю: «Самый памятный день - первый экзамен. Двадцать пятого мая мы сдавали математику. До этого дня я никогда не сдавал никаких экзаменов. Этот экзамен был переводным в следующий класс. Мне немного было страшно, но и интересно: какие же задания будут, смогу ли я с ними справиться… Утром я встал рано, повторил правила, которые учили; пересмотрел задачи, примеры и пошёл в школу. Когда я увидел задания, страх меня покинул: всё было знакомо. Я одним из первых решил пять примеров и задачу. На следующий день нам сообщили результаты. Мне поставили «4», так как перепутал в примере один знак. Теперь знаю одно: на экзамене надо быть собранным и внимательным. Несколько раз проверить решённое, тогда и «5» можно получить… Это было первое моё испытание, а впереди… ещё долгие учёбы в школе, которую я помню до сих пор…»
(Господарёв Максим, 5 «А» класс)

«Мои родители учились в нашей школе и часто вспоминают свои школьные годы. Я напишу о маме - Денисовой Светлане. Её классным руководителем была Пенцова О. В. Класс был небольшим - девятнадцать учеников, но девочек больше, чем мальчиков. Маме нравились предметы: алгебра, геометрия, химия. Она занималась во многих кружках. Мама часто вспоминает, как интересно у них проходили школьные вечера, которые готовили и проводили каждую неделю сами ребята. Одноклассники у неё были весёлые. Со многими она дружит до сих пор. В этом году исполнится пятнадцать лет, как они закончили школу. Они решили собраться все вместе, чтобы вспомнить чудесные школьные годы…»
(Кункина Яна, 5 «Б» класс)

«Мои родители - выпускники нашей школы. Сначала они учились в старом здании, а с восьмого класса перешли в новое. Вот какой случай произошёл в мамином классе. Один мальчик принёс на урок будильник и завёл его так, чтобы он прозвенел за десять минут до окончания урока. И вот в назначенное время будильник зазвенел, а так как учительница у них была старенькая, то она подумала, что урок закончился, и отпустила всех домой. Потом, когда всё выяснилось, они извинились перед ней. Но хулиган так и не признался в содеянном, промолчали и ребята… В школьные годы, мама играла в баскетбол, активно участвовала в творческих делах класса и школы…»
(Рыженкова Наталья, 5 «Б» класс)

«Мой папа пошёл в школу в 1973 году. Первая его учительница - Ельцова З. П. В начальном звене он ходил в «продлёнку» к Скромной Н. Л. Они прогуливались в лес, собирали растения для гербария, играли, зимой строили снежные горки. В четвёртом классе классным руководителем у них стала Пенцова О. В., которая не только вела интересные уроки истории, но и водила ребят в кино и походы, ездила с ними в Москву. Директором школы была Сержантова Л. Н. Она учила их русскому языку и литературе. Благодаря этим учителям, папа полюбил читать книги, особенно исторические романы…»
(Полуян Елена, 5 «А» класс)

«Мои родители учились в нашей школе. Первая учительница мамы - Костина Э. И., папы - Борисова Л. К. (сейчас она учит младшую мою сестру). Первый учитель играет большую роль в жизни ребёнка. Он учит быть честным, добрым, отзывчивым. Эти качества важны и нужны в дальнейшей жизни человека. Многие учителя, которые когда-то учили маму и папу, учат детей и сейчас: Кострома Г. П., Селезнёва Л. П., Терехова Н. П., Стиненко С. А., Никитина В. И. Надо им сказать большое спасибо за их труд и терпение. Нет плохих учителей, нужно просто самому хорошо учиться и быть послушным…»
(Дранкина Екатерина, 5 «Б» класс)

«Мой папа учился нормально. Пару раз вызывали к директору школы родителей. Из своей школьной жизни он запомнил такой случай: в спортзале, во время игры, моему папе кто-то «подставил подножку», а когда поднялся, то выбежал из зала, никому ничего не сказав, где-то простоял весь урок, скажу вам - прогулял!»

(Сусикова Анастасия, 5 «А» класс)

«Хороши апрельские деньки! Но вот произошло в это прекрасное время с папой. Он не выучил стихотворение по литературе, надеялся, что его не спросят, что всё обойдётся, но нет… На уроке его как раз и спросили. Учительница сразу поняла, что он не готов, когда он стоял и молчал у доски. Она сказала: «Если не придёшь учить стихотворение после уроков, то вызову в школу родителей!» У папы в классе была вредная девчонка, которая и напомнила ему, что надо идти заниматься, хотя и папа, и учительница уже забыли об этом. Папа пришёл ни один, с ним было ещё восемь таких «героев». Учитель, усадив их за парты, сказала: «Учите! Я схожу за журналом!» И только за ней закрылась дверь, папа схватил портфель, подбежал к окну и прыгнул со второго этажа. Приземлился удачно, но ушиб ногу, потом хромал целую неделю. Вот что значит не учить уроки!»
(Данилов Роман, 5 «Б» класс)

«Моя мама училась в старом здании школы до шестого класса. В 1965 году пошла работать, но учёбу не оставила, а продолжала получать образование в вечерней школе…»
(Ельчанинов Андрей, 5 «А» класс)

«Каждый человек в своей жизни идёт в школу, которую заканчивает за определённое время, но воспоминания остаются навсегда… Моя мама училась в нашей школе. Получала хорошие оценки. В послеурочное время они с ребятами ездили в лесничество сажать маленькие ёлочки. Мальчики копали ямки, а девочки ставили в них саженец и закапывали, а потом дружно все обедали на природе. Ходили в походы, на экскурсии. Она с удовольствием вспоминает то время, когда их торжественно принимали в октябрята, потом в пионеры, а затем и в комсомол… Как они все волновались…»
(Лапатиева Елена, 5 «А» класс)

«Мой папа - Иващенко Андрей - учился в старом здании школы, а потом построили новую. Первая его учительница - Борисова Л. К. Доучился он до восьмого класса. Два раза оставался на второй год, но с помощью учителей всё же закончил школу и поступил в техникум…»
(Иващенко Андрей, 5 «А» класс)

«Моя мама училась в нашей школе. Она помнит добрые слова, которые их одноклассницей были сказаны в адрес выпускников на выпускном вечере: «Выпускники! Вот и сданы последние экзамены! Прощай родная школа! Здравствуй светлая и свободная жизнь! Но не всё так просто! Главное в жизни - определить, что ты хочешь, а потом дойти до намеченной точки! Пусть будут трудности и поражения, но нельзя опускать руки. Ведь жизнь - это борьба, где побеждает сильнейший! Этому нас учили все десять лет учёбы в школе наши умные и добрые наставники - наши учителя, которых мы не имеем права забывать!»
(Кудряшов Руслан, 5 «А» класс)



В этом году исполнилось 20 лет с той весны, когда для нашего класса прозвенел последний звонок. Мы, конечно, отметили:). Съездили в Сунтар, потоптали место, где стояло здание, в котором учились (оно сгорело сразу после нашего выпуска), попили чай с учителями, сходили в поход. Выпустили много кого потрясший непринужденный и красочный буклет со страницами одноклассников (мы с Юлей там такое нафантазировали про некоторых, что, нврн, мало кто себя узнал в описаниях, бхыхых). О классе, встрече и прочем еще расскажу, мож быть. А сейчас хочу разместить (чтоб тут тоже) несколько добрых слов о школьных годах и учителях прежде чем поржать над альтернативными воспоминаниями. Этот текст писала 3 года назад для книги к юбилею школы, с тех пор воспоминания не изменились и благодарности все так же актуальны. Правда, самостоятельной ССШ №2 уже нет, но это другой, грустный, разговор...

_____________________________________________________________________________

Большая часть человеческого детства и юности проходит в школе. Школа оказывает огромное влияние на становление личности, влияние, сравнимое разве что с родовым, семейным, родительским. Все мы – родом из школы, здесь закладываются первые кирпичики фундаментальных знаний, да и вообще знаний об устройстве мира и жизни, умения работать мозгами, мыслить и рассуждать, умения взаимодействовать с обществом себе подобных, в школе формируется уважение к старшим, прививается дисциплинированность, закрепляются моральные ценности.

Если задуматься на минутку, оказывается, что за школьные годы иной человек получает столько новой для себя информации, и не просто проходных новостей, которые можно забыть на следующий день, а именно знаний - плодов развития всех ветвей науки, сколько потом за всю оставшуюся жизнь не получит. В ВУЗ-е человек изучает выбранную специальность, а потом всю жизнь углубляет и расширяет знания по своей профессии. Кто-то пойдет в науку и окопается в своем и смежных направлениях. И не все находят время на изучение вещей, которые не касаются профессии. Так и получается, что кругозор человека резко расширяется именно в школе, а потом уже дело самой личности и обстоятельств. Но чем шире и крепче фундамент, который дает школа, тем – потенциально! - разнообразней, богаче и успешней жизнь человека. Когда думаешь об этом, понимаешь, какая большая ответственность лежит на общеобразовательных школах. Но еще понимаешь, почему для большинства людей школа – понятие великое. Потому что она – часть основы их личностей.

Я, как личность, умеющая это и знающая то, тоже родом из школы. Училась в трех школах, но главной моей, родной школой является Сунтарская средняя №2, в которой училась с четвертого по одиннадцатый классы.

Именно в школе меня научили выражать свои мысли устно и письменно. И не только вызывая на уроках к доске или в письменных сочинениях, но и в диспутах и спорах после уроков с нашей классной руководительницей Еленой Егоровной, и в занятиях журналистикой с ней же.

Здесь я полюбила литературу. Помню, как «проглатывала» учебники по литературе сразу при получении осенью. До сих пор очень люблю читать и всегда нахожу для этого время. Помню удивительную Изабеллу Ильиничну, эмоциональную, обаятельную, - как она, сверкая ослепительными очами и заражая настроением, вела уроки.

Здесь меня научили писать каллиграфическим почерком. Вроде бы в настоящий век развития компьютерных технологий это такой анахронизм – писать вручную. Но иногда пригождается и выручает. А еще людям приятно получать открытки, написанные от руки. Помню, как учительница русского языка Лия Николаевна билась над исправлением моего почерка, в котором буквы никак не хотели друг с другом соединяться. Лия Николаевна была строга и справедлива, и казалась мне не простым человеком, а кем-то выше. Я трепетала перед ней, и до сих пор образ уважаемого учителя у меня неразрывно связан с ее образом.

Часто вспоминаю Наталью Матвеевну, учительницу якутского языка и литературы. Она была по-матерински доброй и терпеливой, чем нередко мы пользовались, и иногда вели себя довольно безобразно, шумя и играя на уроках в «города и реки». Кажется, так я заработала снижение оценки по поведению. Тем не менее, я знаю, что именно благодаря ее урокам некоторые наши мальчишки втянулись в чтение, начали читать книги на якутском языке вне программы. В том, что мы свободно читаем произведения якутских классиков, не теряемся в архаизмах и заковыристых оборотах богатейшего якутского языка, заслуга Наталии Матвеевны. Сейчас много людей, которые по-якутски только разговаривают, а читать не могут, так как, к сожаленью, понимают только часть слов.

Любимым предметом являлась химия. Химия – проникновение вглубь строения вещества, удивительные на первый взгляд и такие логичные и красивые при близком знакомстве реакции и превращения, – казалась волшебством, тайны которого приоткрываются перед тобой. Органическая химия была любимым предметом сразу после биологии, и все эти предметы естествознания преподавала Люция Павловна, хрупкая, добрая и увлеченная своим делом.

«Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». Это совершенно справедливое выражение висело в кабинете иностранных языков. Французскому языку нас учила Лилия Митрофановна. А еще какое-то время мы учились у Евсеевой Любови Егоровны, ставили с ней спектакль на французском языке «Маленький принц». Кроме того, я занималась у нее английским языком, готовясь к поступлению в ВУЗ, и это совершенно удивительно – как за какой-то месяц она смогла дать базу английского языка человеку, который никогда им не занимался. Я очень благодарна Любови Егоровне, она запомнилась мне в числе самых ярких моих учителей.

Самым сложным предметом в школе для меня была физика. То ли потому, что учителя у нас часто менялись, то ли мое сознание к тому времени не было готово адекватно воспринять физические законы мироздания. Честно скажу, что школьный курс физики я одолела исключительно с помощью зубрежки, за что прощу прощения у Галины Егоровны и Руслана Николаевича. Зато потом, будучи взрослым уже специалистом, я однажды скупила учебники за все классы и заново прошла весь путь ученика по физике. И теперь продолжаю интересоваться достижениями и новостями науки. А книги современного физика Стивена Хокинга входят в число любимых, настольных книг.

Математические предметы нам преподавали Алексей Николаевич, Тамара Доржиевна и Алиса Изосимовна. Математика не входила в число любимых предметов, я училась автоматически, наверно, к ее изучению к тому времени тоже еще не созрела. Думала стать биологом, химиком или историком-археологом. Первое просветление я помню на уроке Алексея Николаевича – когда до меня вдруг дошло, что доказывать теоремы интересно! А полюбить математику и даже выбрать себе профессию, связанную с цифрами, мне помогла замечательный педагог Иванова Тамара Доржиевна.

С благодарностью вспоминаю уроки физкультуры и Афанасия Терентьевича. Хоть так и не научилась бегать стометровку и бросать гранату на положенное расстояние, так и не полюбила лыжи и по-прежнему «грязно» играю в баскетбол, но, благодаря школьной подготовке, в институте и в различных спортивных секциях никогда не чувствовала себя в рядах отстающих.

С ностальгией вспоминаю уроки пения и занятия хора. Так было жаль, когда Эдуард Васильевич ушел в другую школу. Кажутся слегка нереальными времена, когда с удовольствием солировала в хоре.

До сих пор с удовольствием вспоминаю свои первые опыты общения с компьютером – это тоже было в школе, на уроках информатики. Написала простенькую программу на бейсике - «нарисовала» картину с озером, камышами и лебедями, и никак не могла от нее оторваться, хотелось еще усложнить, еще красивей сделать.

Я назвала не все предметы и не всех учителей, оказывается, воспоминания - это бесконечный процесс. Дополнительно скажу одно. Забавно, но, оказывается, именно в школе я научилась шить на машинке, соединять источники тока и провода в электрическую цепь, рисовать тени на предметах, петь в два голоса, бинтовать раны, пользоваться компасом и правильно ставить палатку, и даже делать простейшие столярные работы. И все эти умения потом пригодились. Но мы также учились собирать и разбирать автомат и правильно надевать противогаз и маскировочный комплект! Когда рассказываю об этом, о том, чему нас успели научить в нашей школе, многие удивляются, а некоторые завидуют.

О двух учителях хочу сказать особо и отдельно.

Человек учится всю жизнь и, в основном, у людей. Но, как сказал Гёте, не всякий, кто учит нас, заслуживает имя Учителя. По большому счету, мне всегда везло на дарителей знаний – в школе, в ВУЗе, в профессиональной деятельности, по жизни. Но настоящие, «совершенные» Учителя по Льву Толстому, которые соединяют в себе любовь к делу и любовь к ученикам, - запоминаются особо. Одним из таких людей я считаю свою учительницу математики Иванову Тамару Доржиевну. Спросите любого ученика нашего класса о любимом учителе, я думаю, большинство после имени Елены Егоровны назовет Тамару Доржиевну. Она каким-то невероятным образом сумела привить любовь к математике, показать красоту математики, убедить, что эта наука не страшна, что ее можно постигнуть человеческим умом. С тех пор образ математики для меня забавным образом связан с образом Тамары Доржиевны – высокая, элегантная, красивая, загадочная и улыбчивая... наука. Помню, что она умела не обидеть, ни нечаянным словом, ни делом, а это великое умение в работе с ранимыми подростками. Ее легко и приятно было слушать и слушаться. От нее так и веяло теплом и добротой, но это не слабая, а сильная доброта, ее уроки всегда проходили насыщенно и интересно, без расслабления, скучать и отлынивать не приходилось. А еще я ясно ощущала, как она сама любит свое дело, как ей нравится и математика, и ее преподавание. К таким людям тянутся. Наверно, это было сложно, но она к каждому нашла свой подход. И что мне в ней особенно нравилось – Тамара Доржиевна учила пониманию, учила думать и размышлять, и с помощью размышлений и логики проникать в суть формул.

Недавно у Тамары Доржиевны был юбилей. Я поздравляю Вас, Тамара Доржиевна, и желаю, чтобы Ваше терпение никогда не иссякало, чтобы Ваши усилия никогда не пропадали даром, чтобы проблемы и задачи решались, ответы находились. Будьте здоровы, благополучия Вам. Пусть Вас окружает любовь.

И еще один человек, о котором я никогда не перестану рассказывать знакомым и незнакомым, - это наша классная руководительница, «вторая мама» для всех ребят нашего класса – Федорова Елена Егоровна. Она была одним из лучших учителей-предметников нашей школы, вела историю, географию, экономическую географию. Неутомимая рассказчица, она превращала свои уроки в мысленные путешествия. Она и сама путешественница, испытатель и исследователь, и нас приучила к этому делу. Чем дальше школьные годы, тем удивительней вспоминать те поездки и приключения, в которых мы побывали с нашей Еленой Егоровной. Мы ходили с ней в пешие походы с ночевками, совершали путешествия на автобусе на дальние расстояния, объездили природные достопримечательности района, даже ездили в Москву. Мы познавали ее предметы на практике, пересекая километры и широты. Сейчас удивительно представить такого неординарного классрука, и я люблю рассказывать о ней, потому что она всегда вызывает восхищение. Смелая, отважная, веселая, эмоциональная, честная, требовательная, всегда готовая действовать, всегда готовая поддержать и помочь, очень справедливая и небезразличная к судьбам своих учеников. У нас в классе, как в семье, всякое случалось, бывало, и мы ее обижали, и она нас неслабо ругала. Потом всегда прощали друг друга, потому что это - любовь. Пользуясь моментом, хочу выразить свое восхищение Еленой Егоровной и уважение к ней.

Вот такими я помню своих учителей и учебу. Но школа – это не только новые знания и люди, их дающие. Это большой кусок жизни вообще. Это наш класс: дружный, веселый, смешливый. Мальчики в школе увлекались охотой и рыбалкой, а мы, девочки, посмеивались над ними, а сами бегали по дискотекам. Ходили всем классом в походы, и тут уж мальчики были в своей стихии. Праздники в школе, особенно новогодние, как ставили сценки и номера. Целый пласт жизни – участие в художественной самодеятельности, помню, как танцевали Аня Егорова и Надя Макарова, и мы повторяли вслед за ними; как пели в хоре «Эх, дороги»; как читали чабыр5ах со сцены и выступали в качестве конферансье. Помню развеселую пионерскую жизнь, «Зарницы». Чего только не было, можно очень долго вспоминать, что мы и делаем периодически, встречаясь классом. Жаль, что нет того старого здания школы, с ним связаны многие и многие воспоминания, и смешные, и трогательные, и пафосные, и веселые.

Мы закончили школу в 1992 году. С тех пор каждый прошел часть своего пути самостоятельно. Какие-то цели достигнуты, какие-то мечты исполнены. А какие-то нет. Наверно, и наши учителя когда-то возлагали на нас свои надежды и чаяния, ожидая определенных свершений и достижений во взрослой жизни. Если мы пока или уже не оправдали Ваших надежд, не огорчайтесь, дорогие учителя. А во всех достигнутых наших успехах есть и Ваша доля.

Поздравляю родную школу с юбилеем, и хочу сказать спасибо своим учителям и всем тем, кто сейчас трудится в нашей школе, всем передающим свои знания, отдающим частицу своей души, свою энергию ученикам, вкладывающим в них доброту своих сердец. Поздравляю Вас и желаю здоровья, благополучия, хороших учеников, хороших условий труда, хороших источников знаний - чтоб было на чем учить, чему учить, и кого учить. Желаю успешной, любимой и благодарной работы. Пусть наша школа всегда растет и развивается!

Школа - время, о котором все мы вспоминаем с улыбкой. Вычеркнуть из памяти эти веселые годы, проведенные в окружении одноклассников, никак нельзя. Мы собрали школьные истории, которые точно взбудоражат ваши воспоминания.

История из школы. Перемена была. Зима. Снег сильный и ветер. Один парень прямо у двери прикуривал. Я так понимаю, что на выходе из помещения это было легче сделать. И вот мама моего друга, увидев это, подошла и дала ему подзатыльник. Удар был несильный. Но точно помню, что сигарета вылетела из зубов. Это был наш учитель истории. Новый. Молодой.

В 1-м классе проводили конкурс талантов. Ну все дети выходили, пели, танцевали, стишки рассказывали, садились на шпагат, карате показывали. Я вышла и засунула кулак в рот. Вот. Маму вызвали в школу.

В младших классах говорил, что мне нравится девочка, и мама давала мне с собой шоколадку для нее. Но шоколадку я отдавал бомжу, а он за это провожал меня в школу, и я всем хвастался, что живу с бомжами. Не знаю, о чем я тогда думал, но все мне завидовали.

Оказывается, чем старше ребенок, тем проще собрать его в школу. Сын в 9-м классе заявил, что ему не надо ничего покупать, у него к школе все есть: полкарандаша с того года и пара тетрадок, а ручку, сказал, на полу в классе найдет.

Сестренка сейчас учится в 1-м классе. На второй день обучения она встала из-за парты на середине 3-го урока и начала собираться на выход. Классный руководитель, видя все происходящее, сделал ей замечание:
- Анжела, а куда это ты собралась?
- Ой, Елена Владимировна, что-то я устала тут с вами, пойду-ка я домой. Посидела и хватит!
Только потом ребенку объяснили, и она полностью осознала, что ее ждут впереди еще целых 11 «счастливых» лет обучения.

Помню, как после окончания первой четверти в 1-м классе я, уходя на каникулы, спросила у мамы:
- Мам, а сколько мне еще учиться в школе?
Мама беззаботно ответила:
- 11 лет, котенок, чуть больше, чем ты живешь.
Я села на пол и разрыдалась: детство кончилось.

В школьные годы я частенько прогуливала уроки. Знал об этом только папа, который уверял, что рот у него на замке. Как водится, мама, несмотря на все клятвы отца, вскоре все равно узнавала о нарушении.
Через пару таких «совпадений» я решила проверить честность папы. Пошла в школу, а когда на перемене он мне позвонил, то я сказала, что дома осталась. Вечером, когда вся семья была в сборе, то мама спросила, почему я отсутствовала на уроках. На что я сделала удивленное лицо и показала дневник с оценками. Вот так я вычислила маминого шпиона.
P. S.: мне все-таки прилетело, потому что обманывать взрослых нехорошо.

Как-то знакомая заявила, что в их классе все родились в год Обезьяны и что это невероятное совпадение. Не знаю, как она вообще окончила школу.

В 10–11-м классах в моей школе проводились дискотеки для учеников, во время которых я успешно сидел на скамейке (не умею я танцевать) с такими же неумехами. Был у меня одноклассник, вечно тихий и спокойный на таких мероприятиях. Но однажды он стал танцевать как в последний раз, да и движения были неплохие. Он легко вписался и собрал народ вокруг себя. Мне стало интересно, откуда такое преображение и где он так научился. Все оказалось очень просто: он стал приходить на дискотеки пьяным.

Родители моей подруги пообещали подарить ей новый айпад за то, что она перейдет из 6-го класса в 7-й. Мне пообещали дать по шее, если я не стану отличницей.

Сегодня произошло с моей подругой. Она уже пару месяцев крутит виртуальный роман с симпатичным молодым человеком. Все у них было хорошо, а сегодня он ее попросил, чтобы с этого дня она с ним переписывалась только во второй половине дня: до 13:30 он всегда будет «жутко занят». Подруга (которой, кстати, 28 лет) в шутку спросила, не на уроках ли он будет теперь в это время сидеть. Та-дам! Милый юноша, оказывается, десятиклассник! А подруга уже мысленно подбирала свадебное платье.

В школе меня дразнили «черепашкой» (от фамилии Черепанова). Мне очень не нравилось. И в какой-то момент я начала лупить тех, кто так дразнился. После этого меня стали звать «черепашка-ниндзя».

Из всех членов моей семьи 1 сентября я не люблю больше всех. Кончилось лето и то время, когда можно поспать вдоволь, никуда не спешить, тусить на даче с друзьями, ложиться за полночь. Но нет, надо опять рано вставать и тащиться в эту дурацкую школу, а потом делать уроки, таскаться на всякие кружки, бассейны. Ну почему опять?!
Лена, 35 лет, мама второклассника.



Похожие статьи
 
Категории