"синее чудовище" карло гоцци. Синее чудовище

14.06.2019

tittus отзывы: 16 оценок: 16 рейтинг: 19

Значит, буффонада...значит, народный театр...Задача ясна.Но почему мне хотелось все время пожалеть актеров, покраснеть за них, спрятаться самому или их куда-нибудь спрятать? Видимо Райкин глубже,чем сам подозревает, проникся духом своих ролей (в которых он сам, между прочим, безукоризнен) и в постановке комической пьесы не может подняться над собственной манерой исполнения. В итоге мы наблюдаем сцену, наполненную актерами, которые изо всех сил пытаются работать под Райкина. Правда, есть здесь и чудовище, сильно напоминающее Джимма Керри с таким милым и родным нам с детства зеленым лицом. И смотреть на то как,сперва, один актер, а затем, и другой старательно пытаются повторить его жесты, пластику, даже типично киношные приемы - настоящее мучение. Джимм вообще в курсе подобных плагиативных выходок? Что у нас рядом с Марьиной рощей Бродвей раскинулся? Да что говорить, как вообще может образ героя Керри служить прототипом мультимедийного демона? Чтобы так его трактовать, надо ничего не понимать ни в самом Маске, ни в безумии выстроенном его создателем Джимом.
В спектакле сделан акцент на цирковую эстетику. Хорошо. Почему бы и нет. Все-таки, в площадном театре без цирковых номеров не обойтись. Но почему актеры так робко взбираются по веревочным лестницам, почему одна из героинь так напряженно неуклюже перемещается в подвешенном обруче, и черт подери (!) с лошадкой-скакалкой-то можно же было бы обращаться несколько более умело? А в некоторых сценах вовсе неясно зачем на "арене" появляется цирковой инвентарь (подвесные качели, к примеру). Видимо, просто по чьей-то прихоти и без всякого оправдания.
Кроме того, в спектакле очень много шуток ниже пояса.Очень хорошо! Они ведь оживят действие, не так ли? Но они почему-то не смешат, а озадачивают. Толи стоят не на своем месте, то ли слишком отдают самодеятельностью, но действие они скорее тормозят. Не знаю, может это конечно игры моих вкусовых ощущений, однако терпеть не могу привнесение в старые пьесы современных жаргонных, просторечных, ругательных слов. На мой взгляд, это отдает дурным вкусом. К слову, я не очень понимаю родителей, приведших в один из холодных зимних вечеров своих отпрысков на "Синее чудовище". Боюсь, у крошек могут возникнуть ряд вопросов по поводу происходящего на сцене.
Но вот, что самое интересное - люди в зале смеялись, аплодировали...многим нравилось. И тогда мне в голову пришла вот какая мысль. Быть может Райкин сделал именно то, что хотел? Воспроизвел в своей постановке Гоцци внутренние законы средневекового народного театра! Где пошлость шуток должна захлестывать, где мечи от неловкости движений актера должны вываливаться у него из рук, где актер выходит работать даже, если у него несмыкание связок, где текст трансформируется в соответствии с реалиями времени...и т.д. Люди в толпе смеются, лапают девок во время представления, едят, пьют, плюют под ноги, переходят от одной импровизированной сцены к другой. И им нравится такой театр, такой театр им нужен! Так может этот срез людей, в современной интерпретации конечно, привыкшей к Comedy club, и смеялся в зале? И на самом-то деле этот спектакль не безвкусный и неумелый,а хитрый и талантливый...А Райкин просто дал определенным людям то, что они хотят. А сам следит за хохочущими зрителями, взгляд его страшен, он прекрасен, и сильно напоминает мышь Брейна, который пытался захватить мир с помощью ламбады.
Только преподносится нам это не как народное искусство, чье место не в здании театра, а на площади перед ним. В этом-то и ошибка. Люди идут на "Синее чудовище" приобщаться к прекрасному, детей своих ведут, забыв о "низком" источнике происхождения этого вида искусства, таким преданным почитателем которого оказался К. Райкин.

Лариса Николаевна Никулина отзывы: 97 оценок: 151 рейтинг: 257

Зал аплодировал стоя. И было чему аплодировать. Ребята работают. Цирковые акробатические этюды, невероятная итальянская музыка и юмор (к сожалению ниже пояса).

O"K отзывы: 4 оценок: 4 рейтинг: 7

Всегда, когда я прихожу в "Сатирикон", для меня спектакль начинается раньше, чем артисты появляются на сцене. Всё-таки это искусство, сделать из просьбы выключить мобильные телефоны шутку, традицию, шоу, и этим самым подготовить почву для спектакля. И именно когда Райкен говорит, что "бывает к нам и глупые люди заходят", я понимают: "Вот сейчас начнется."
Да, о чудо, на сцене появляются прямо настоящие цирковые артисты, правда, ведут они себя странновато: выносят воображаемую доску, ставят ее на воображаемую бочку, ставят на конец доски вполне реальную, хоть и несколько несуразную, женщину и прыгают на другой конец этой доски. Странно, но женщина летит до другого конца сцены в руки другим "циркачам" и ломает шею. Однако, это их не смущает, "show must go on" так сказать, они уносят неудачницу, кланяются и убегают. Не правда ли странное начало для спектакля "Синее Чудовище"? И вот Оно появляется на сцене под музыку "Черного ящика" из "Что? Где? Когда?", безумно похожее на героя фильма "Маска" как внешне, так и поведением. Такой же безумец. Постоянно кричащий, смеющийся и кривляющийся персонаж. Не чудовище конечно, но чудо-юдо точно. И оно хочет разлучить 2-ух влюбленных, китайского принца Таэра и грузинскую красавицу-принцессу, Дардане. Они выезжают на полянку на вполне милых конях (практически на Альфах, если кто-нибудь помнит этот сериал), и Дзелу приступает к своему замыслу: Дардане переодевает в мужчину и отправляет на службу к отцу ее возлюбленного (строго-настрого запретив говорить кому-либо, что она женщина), а Таэру достается роль нового чудовища и его задача- влюбить в себя Дардане заново. Согласитесь, это сложно, учитывая, что она ненавидит Синее Чудовище и не знает, что теперь это ее возлюбленный, а сказать ей это конечно же нельзя. Наверно, вам интересно, что же случилось с тем чудовищем, которое было раньше? Что ж, как ни странно, оно стало обычным анапским туристом в панаме и с пленочным фотиком. Потом мы неожиданно видим китайского царя и его министров (забавного дедулю и очкастого дядьку), они рьяно спорят о ситуации в стране и по жребию решают, что на скормление семиголовой гидре, которая съедает по одной девственнице в день и развращает людей своим дыханием отправится сестра капитана китайской армии и по совместительству служанка Дардане, но вскоре царь уходит в покои к своей жене, и министры начинают активно обсуждать сплетни их государства на весьма странном веницианском диалекте.
Честно говоря, я что-то очень увлеклась сюжетом, дальше рассказывать не буду, ото неинтересно. Мне очень нравится их манера шутить с вполне серьёзным лицом. Это втройне смешнее. Например четыре мужика которые барахтаются в луже и пускают фантанчики изо рта, или гондола, проплывающая на заднем фоне, а в ней сидит мужчина в маске с мандаринами. Очень позитивно. Все два с половиной часая сидела, как маленький ребенок и не знала, что будет дальше, наденет ли главная героиня противогаз для борьбы с гидрой, или появится царица в колготках в сетку и с поясом «sexy», или гидрой окажется железная бандура с телекамерами. Знаю, все это звучит немного диковато, но поверьте, все вместе это великолепно.
И в конце, знаете, по спине побежали мурашки. «Порой мы не видим, кто мы не самом деле, и жизнь становится похожа на цирк или на венициансий карновал».

Митя Золотов отзывы: 8 оценок: 236 рейтинг: 11

Спектакль вызвал у меня отвращение, которого давно не испытывал.
Это не цирковое представление и не драматический спектакль - это уж точно.
Это какой-то ужасный Аншлаг, который наверно иным эстетам может привидеться в кошмарном сне.

Вот, зарегестрировался на афише специально по той причине, что положительных и нейтральных отзывов об этом спектакле слишком много.

Конечно, здесь есть еще какое-то пиротехническое шоу и возможно оно неплохое - но это все во втором акте, а все, кому хоть немного интересен именно театр сначала должны мучительно пережить длинный и никчемный первый акт. Я покинул театр в антракте. Думаю, что пиротехническое шоу можно увидеть значительно лучшее где-то в другом месте,нежели на площадке театра Сатирикон. Я уж не говорю о каких-то цирковых элементах. Выкиньте это из головы. Здесь нет цирка. Игра в шарады где-нибудь на даче - хороший цирк по сравнению с этим.

Даже если говорить о чисто технической составляющей, звук, к примеру, был весьма плох. За исключением первых 5 минут, пожалуй. Начало было положено весьма неплохое. Интригующе-мерзкий звук, свет и кривляющийся под Джима Керри персонаж в синей маске, списанный на афише с Джокера, обещали что-то интересное. Увы, ничего интересного не последовало.

Несмешные потуги выдавить смех юмором ниже пояса и в коротеньких штанишках почти не увенчивались успехом. Какой-то непонятный болезненный эротизм, постоянно присутствоваший в постановке тоже никакого эстетического удовольствия не вызвал, и в общем симпатичные актеры и актрисы временами были просто мерзкими в таких амплуа.

Спектакль поставлен по пьесе Carlo Gozzi: Некое "Синие чудовище" заколдовывает и разлучает двух влюбленных, чтобы воссоединиться вновь им предстоит пройти множество испытаний.
Я думаю что все кто придет на этот спектакль получат большое удовольствие.

Карло Гоцци

Синее Чудовище

Трагикомическая сказка в пяти действиях

Действующие лица

Дзелу – Синее Чудовище

Дардане – принцесса Грузинская, возлюбленная Таэра

Таэр – принц Нанкинский

Фанфур – царь Нанкинский, дряхлый отец Таэра

Гулинди – рабыня, вторая жена Фанфура

Смеральдина – прислужница Дардане

Панталоне, Тарталья – министры Фанфура

Бригелла – капитан гвардии

Труфальдино – слуга Таэра

Заколдованный Рыцарь в старинном вооружении, закованный в латы

Семиглавая Гидра

Палач

Вельможи

Солдаты

Рабы без речей.

Действие происходит в Нанкине и его окрестностях.

Действие первое

Лес. В глубине под горой пещера.

Явление I

Дзелу – Синее Чудовище выходит из пещеры.

Дзелу

О звезды! Звезды! Вам благодаренье!
Настал тот миг, счастливый для меня,
Когда я сброшу этот страшный облик
Ценой чужого горя. В этот лес
Грузинская принцесса Дардане
Должна с возлюбленным своим Таэром,
Наследным принцем Нанкина, прибыть.
Должна была найтись чета влюбленных,
Друг другу верных так, как эти двое:
Такая женщина, чтоб ни о ком
Ни на мгновенье, кроме одного,
Не помышляла; и такой мужчина,
Чтобы к одной лишь женщине на свете
Испытывал волнение любви;
И чтоб она попали в этот лес:
Тогда, и лишь тогда, свершится срок
Моих мучений. И, о чудо! В мире
Подобные любовники нашлись.
И скоро будут здесь – и я свободен.

(За сцену.)

Вперед, вперед, злосчастная чета!
Мне тяжко, что на вас обрушить должен
Я столько бедствий, чтоб самому
Освободиться. Да, но кто ж способен
Любить страдания страданий ради,
Коль на другого может их взвалить?
Немало ужасающих чудовищ
Увидит этот лес, густой и темный.
Настанут времена – и превращенья,
Которые свершаю, могут стать
Прекрасной аллегорией; и люди,
Подобно мне чудовищами будут,
Стремясь вернуть себе прекрасный облик
И превратить других, коль только смогут,
В чудовищ.

(Смотрит за сцену.)

Вот и двое царских слуг:
Они предшествуют чете несчастной,
Чтобы в столицу принести известье
О скором возвращении Таэра.

(Берет фляжку и кубок.)

Питье забвенья! Сделай, чтоб забыли
Они все прошлое… своих господ…
И ко двору чтоб больше не вернулись.

Явление II

Труффальдино, с зонтиком, ухаживает за Смеральдиной, оба одеты по-китайски.

Труффальдино говорит, что надо дать лошадям попастись на траве, они просто падают от усталости. Ведь их господа еще так далеко, и т. д. Они могут отдохнуть в тени этих приятных деревьев, слушая журчанье ручейка и щебетанье птичек, и т. д., а потом отправится в Нанкин, который виден отсюда. Здесь всего каких-нибудь двести шагов. Он поет известную народную песенку:

Что может быть слаще
И что для нас милей,
Гулять в зеленой чаще
С возлюбленной своей.
Ах, ах, я умираю,
Умираю от любви,
Красавицу мою
Я Л и Ю и Б и Л и Ю.

Смеральдина. Он прав, это место способно пробудить любовные настроения и т. д., но он не постоянен и скоро забудет ее для какой-нибудь другой девицы и т. д.

Труффальдино

Я Л и Ю и Б и Л и Ю,
Что значит – я люблю,
Любить я вечно буду
Красавицу мою.
Я Л и Ю и Б и Л и Ю.

Его клятвы. Он будет следовать примеру принца Таэра, его повелителя, на службу которого он поступил, встретившись с ним, к счастью, в Грузии. Принц влюблен в царевну Дардане и никогда не взглянул ни на какую другую женщину – все ему кажутся безобразными и т. д. Он, Труффальдино, видел красавиц, которые были безнадежно влюблены в принца, а тот презирал их, попросту – плевать на них хотел! Ах, его Дардане! Его Дардане! И т. д.

Смеральдина говорит, что если перед ним пример Таэра, его повелителя, то перед ней как в зеркале стоит ее госпожа Дардане. Какая верность! Смеральдина не думает, чтобы она даже во сне когда-либо видела другого такого человека, как принц Таэр, и т. д.

Труффальдино, – по правде говоря, Таэр заслужил ее любовь теми великими подвигами, которые он совершил, чтобы избавить ее от преследований волшебника Бизегеля. Помнит ли Смеральдина о его сражении с огненной обезьяной, а затем о сражении с ослом, который связывал ушами и рубил хвостом, а потом о сражении с птицей, которая извергла ему в лицо кипящее масло? И всех он превозмог, и всех он победил благодаря своей любви! О, великая любовь! Великое постоянство! Великая любовь! И т. д.

Смеральдина отвечает, что это все верно; но разве мало, что Дардане сохранила верность Таэру даже тогда, когда волшебник Бизегель накинул ей на плечи то заколдованное покрывало, которое вселяет в женщин безумие и желание иметь всех мужчин, которых они видят? Какая нужна была верность, чтобы превозмочь чары этого покрывала из любви к одному Таэру, и пр.

Труффальдино, – конечно, это много. А было ли на плечах Смеральдины когда-нибудь это покрывало?

Смеральдина, – никогда, но даже если бы у нее оно и было, она все равно осталась бы верна ему.

Труффальдино шутит по поводу этого заколдованного покрывала. Ему кажется, что теперь все покрывала, которые продают женщинам в модных лавках, обладают такими же волшебными свойствами, что и покрывало Бизегеля, и т. п. Он выражает свои чувства Смеральдине, романтически вздыхает и т. д.

Смеральдина отвечает Труффальдино тем же. Говорит, что ей жарко и хочется пить.

Труффальдино волнуется –…Ах, моя принцесса и т. п. Ищет воду, находит фляжку и кубок Дзелу. Его соображения: какой-нибудь пастух оставил ее здесь; нюхает: хорошо пахнет; аромат кипрского вина и пр. Он горд, что может угостить в этом пустынном месте свою принцессу таким питьем. Подносит ей кубок.

Смеральдина пьет. Показывает жестами, что она все забыла; спрашивает у Труффальдино, кто он такой.

Труффальдино – Я Л и Ю и Б и т. д. Он – ее дорогой Труффальдино, ее страстный любовник, равный своей верностью Таэру, принцу Нанкинскому, и т. д.

Смеральдина прогоняет его; она не знает ни кто такой Труффальдино, ни кто такой Таэр, и пр.

Труффальдино

Ах, ах, я умираю,

Умираю от любви и пр.

Думает, что Смеральдина шутит. Говорит, что пора отправляться в город, потому что вот-вот подъедут их господа и Дардане может на них рассердиться и пр.

Смеральдина – дерзкий! Она не знает никаких господ, никакую Дардане; пускай он убирается и пр.

Труффальдино спрашивает, уж не надели ли на нее покрывало волшебника Бизегеля, и не захотелось ли ей других любовников и пр. Берет ее за руку, чтобы повести ее к лошадям и отправится в Нанкин.

Смеральдина дает ему пощечину и убегает по направлению к Нанкину.

Труффальдино. Я Л и Ю и Б и Л и Ю. Его изумление. Он чувствует, что вот-вот упадет в обморок. Должен подкрепиться. Пьет из фляжки. Показывает жестами, что все забыл: не знает где он, как попал сюда. Должно быть, верхом, потому что у него болят ягодицы. Он ничего не помнит. Видит город и уходит искать себе там приюта и пр.

Явление III

Дзелу – Синее Чудовище один.

Дзелу

Несчастные! Ступайте. Если только
У ваших повелителей найдется
Довольно сил, чтоб победить судьбу,
Вас ждет еще и встреча и любовь,
Но близко уж Таэр и Дардане
Сгущайтесь, тучи! Небеса, гремите!
Пускайте молний огненные стрелы,
Чтоб кони царственной четы в испуге
Разъединились! Жизнь оставьте им.
Пусть каждый порознь явится сюда;
Все остальное я свершить сумею.

Мрак, гром, молния.

Разъединились вспугнутые кони.
Летят – один к горе, другой в долину.
Упал скакун несчастной Дардане
Испугана, она спешит сюда
Походкой торопливой. Удалимся.

(Уходит.)

Некоторое время продолжается гром и молния, потом все проясняется.

Явление IV

Дардане, потом Дзелу.

Дардане (в испуге)

Мой бог! Куда бежать? Кто мне поможет?
Как я не умерла! Конечно, чудо
Меня спасло. Но что я говорю?
Я спасена на го ре: мой любимый
Погиб, наверное! О, Таэр, Таэр!
Где ты, мой друг, единая утеха
Несчастной и гонимой беспощадно
Враждебною звездою?

Дзелу – Синее Чудовище

Дардане – принцесса Грузинская, возлюбленная Таэра

Таэр – принц Нанкинский

Фанфур – царь Нанкинский, дряхлый отец Таэра

Гулинди – рабыня, вторая жена Фанфура

Смеральдина – прислужница Дардане

Панталоне, Тарталья – министры Фанфура

Бригелла – капитан гвардии

Труфальдино – слуга Таэра

Заколдованный Рыцарь в старинном вооружении, закованный в латы

Семиглавая Гидра

Палач

Вельможи

Солдаты

Рабы без речей.

Действие происходит в Нанкине и его окрестностях.

Действие первое

Лес. В глубине под горой пещера.

Явление I

Дзелу – Синее Чудовище выходит из пещеры.

Дзелу


О звезды! Звезды! Вам благодаренье!
Настал тот миг, счастливый для меня,
Когда я сброшу этот страшный облик
Ценой чужого горя. В этот лес
Грузинская принцесса Дардане
Должна с возлюбленным своим Таэром,
Наследным принцем Нанкина, прибыть.
Должна была найтись чета влюбленных,
Друг другу верных так, как эти двое:
Такая женщина, чтоб ни о ком
Ни на мгновенье, кроме одного,
Не помышляла; и такой мужчина,
Чтобы к одной лишь женщине на свете
Испытывал волнение любви;
И чтоб она попали в этот лес:
Тогда, и лишь тогда, свершится срок
Моих мучений. И, о чудо! В мире
Подобные любовники нашлись.
И скоро будут здесь – и я свободен.

(За сцену.)


Вперед, вперед, злосчастная чета!
Мне тяжко, что на вас обрушить должен
Я столько бедствий, чтоб самому
Освободиться. Да, но кто ж способен
Любить страдания страданий ради,
Коль на другого может их взвалить?
Немало ужасающих чудовищ
Увидит этот лес, густой и темный.
Настанут времена – и превращенья,
Которые свершаю, могут стать
Прекрасной аллегорией; и люди,
Подобно мне чудовищами будут,
Стремясь вернуть себе прекрасный облик
И превратить других, коль только смогут,
В чудовищ.

(Смотрит за сцену.)


Вот и двое царских слуг:
Они предшествуют чете несчастной,
Чтобы в столицу принести известье
О скором возвращении Таэра.

(Берет фляжку и кубок.)


Питье забвенья! Сделай, чтоб забыли
Они все прошлое… своих господ…
И ко двору чтоб больше не вернулись.

Явление II

Труффальдино, с зонтиком, ухаживает за Смеральдиной, оба одеты по-китайски.

Труффальдино говорит, что надо дать лошадям попастись на траве, они просто падают от усталости.

Ведь их господа еще так далеко, и т. д. Они могут отдохнуть в тени этих приятных деревьев, слушая журчанье ручейка и щебетанье птичек, и т. д., а потом отправится в Нанкин, который виден отсюда. Здесь всего каких-нибудь двести шагов. Он поет известную народную песенку:


Что может быть слаще
И что для нас милей,
Гулять в зеленой чаще
С возлюбленной своей.
Ах, ах, я умираю,
Умираю от любви,
Красавицу мою
Я Л и Ю и Б и Л и Ю.

Смеральдина. Он прав, это место способно пробудить любовные настроения и т. д., но он не постоянен и скоро забудет ее для какой-нибудь другой девицы и т. д.

Труффальдино


Я Л и Ю и Б и Л и Ю,
Что значит – я люблю,
Любить я вечно буду
Красавицу мою.
Я Л и Ю и Б и Л и Ю.

Его клятвы. Он будет следовать примеру принца Таэра, его повелителя, на службу которого он поступил, встретившись с ним, к счастью, в Грузии. Принц влюблен в царевну Дардане и никогда не взглянул ни на какую другую женщину – все ему кажутся безобразными и т. д. Он, Труффальдино, видел красавиц, которые были безнадежно влюблены в принца, а тот презирал их, попросту – плевать на них хотел! Ах, его Дардане! Его Дардане! И т. д.

Смеральдина говорит, что если перед ним пример Таэра, его повелителя, то перед ней как в зеркале стоит ее госпожа Дардане. Какая верность! Смеральдина не думает, чтобы она даже во сне когда-либо видела другого такого человека, как принц Таэр, и т. д.

Труффальдино, – по правде говоря, Таэр заслужил ее любовь теми великими подвигами, которые он совершил, чтобы избавить ее от преследований волшебника Бизегеля. Помнит ли Смеральдина о его сражении с огненной обезьяной, а затем о сражении с ослом, который связывал ушами и рубил хвостом, а потом о сражении с птицей, которая извергла ему в лицо кипящее масло? И всех он превозмог, и всех он победил благодаря своей любви! О, великая любовь! Великое постоянство! Великая любовь! И т. д.

Смеральдина отвечает, что это все верно; но разве мало, что Дардане сохранила верность Таэру даже тогда, когда волшебник Бизегель накинул ей на плечи то заколдованное покрывало, которое вселяет в женщин безумие и желание иметь всех мужчин, которых они видят? Какая нужна была верность, чтобы превозмочь чары этого покрывала из любви к одному Таэру, и пр.

Труффальдино, – конечно, это много. А было ли на плечах Смеральдины когда-нибудь это покрывало?

Смеральдина, – никогда, но даже если бы у нее оно и было, она все равно осталась бы верна ему.

Труффальдино шутит по поводу этого заколдованного покрывала. Ему кажется, что теперь все покрывала, которые продают женщинам в модных лавках, обладают такими же волшебными свойствами, что и покрывало Бизегеля, и т. п. Он выражает свои чувства Смеральдине, романтически вздыхает и т. д.

Смеральдина отвечает Труффальдино тем же. Говорит, что ей жарко и хочется пить.

Труффальдино волнуется –…Ах, моя принцесса и т. п. Ищет воду, находит фляжку и кубок Дзелу. Его соображения: какой-нибудь пастух оставил ее здесь; нюхает: хорошо пахнет; аромат кипрского вина и пр. Он горд, что может угостить в этом пустынном месте свою принцессу таким питьем. Подносит ей кубок.

Смеральдина пьет. Показывает жестами, что она все забыла; спрашивает у Труффальдино, кто он такой.

Труффальдино – Я Л и Ю и Б и т. д. Он – ее дорогой Труффальдино, ее страстный любовник, равный своей верностью Таэру, принцу Нанкинскому, и т. д.

Смеральдина прогоняет его; она не знает ни кто такой Труффальдино, ни кто такой Таэр, и пр.

Труффальдино

Ах, ах, я умираю,

Умираю от любви и пр.

Думает, что Смеральдина шутит. Говорит, что пора отправляться в город, потому что вот-вот подъедут их господа и Дардане может на них рассердиться и пр.

Смеральдина – дерзкий! Она не знает никаких господ, никакую Дардане; пускай он убирается и пр.

Труффальдино спрашивает, уж не надели ли на нее покрывало волшебника Бизегеля, и не захотелось ли ей других любовников и пр. Берет ее за руку, чтобы повести ее к лошадям и отправится в Нанкин.

Смеральдина дает ему пощечину и убегает по направлению к Нанкину.

Труффальдино. Я Л и Ю и Б и Л и Ю. Его изумление. Он чувствует, что вот-вот упадет в обморок. Должен подкрепиться. Пьет из фляжки. Показывает жестами, что все забыл: не знает где он, как попал сюда. Должно быть, верхом, потому что у него болят ягодицы. Он ничего не помнит. Видит город и уходит искать себе там приюта и пр.

Явление III

Дзелу – Синее Чудовище один.

Дзелу


Несчастные! Ступайте. Если только
У ваших повелителей найдется
Довольно сил, чтоб победить судьбу,
Вас ждет еще и встреча и любовь,
Но близко уж Таэр и Дардане
Сгущайтесь, тучи! Небеса, гремите!
Пускайте молний огненные стрелы,
Чтоб кони царственной четы в испуге
Разъединились! Жизнь оставьте им.
Пусть каждый порознь явится сюда;
Все остальное я свершить сумею.

Мрак, гром, молния.


Разъединились вспугнутые кони.
Летят – один к горе, другой в долину.
Упал скакун несчастной Дардане
Испугана, она спешит сюда
Походкой торопливой. Удалимся.

(Уходит.)

Некоторое время продолжается гром и молния, потом все проясняется.

Явление IV

Дардане, потом Дзелу.

Дардане (в испуге)


Мой бог! Куда бежать? Кто мне поможет?
Как я не умерла! Конечно, чудо
Меня спасло. Но что я говорю?
Я спасена на го ре: мой любимый
Погиб, наверное! О, Таэр, Таэр!
Где ты, мой друг, единая утеха
Несчастной и гонимой беспощадно
Враждебною звездою?

(Плачет.)

Дзелу (появляясь)


Дардане,
От звезд враждебных мало ты терпела:
Еще должна ты много претерпеть.

Дардане (испуганно)


Мой бог… Кто ты, чудовище? Мне страшно…
Куда спастись?.. Мой бог…

(Хочет убежать.)

Дзелу (останавливает ее)


Остановись!
Ты не спасешься от меня. Я тот
Кто тучам повелел и разлучил
Таэра с Дардане

Дардане


Кончай, жестокий!
Возьми и жизнь мою. Я потеряла
Того, кем я жила.

Дзелу


Мне жаль тебя,
Несчастная; Таэр твой жив, но больше
Его ты не увидишь. Трепещи
За жизнь свою, но не сейчас. Все беды
Таэра и твои с минуты этой
Лишь начались.

Дардане


Я больше не увижу
Таэра?!

Дзелу


Нет, увидишь, но потерян
Он для тебя. Судил жестокий рок
Обоим вам опасность, смерть, быть может.
Подвергнетесь жестоким испытаньям,
И может быть, вернется счастье к вам.

Дардане


Чудовище! Какие ж испытанья
Еще судьба его готовит мне, несчастной?
Я столько за любимого страдала.

Дзелу


Не надо так бояться, Дардане
Вот первое – сейчас его увидишь.

(Ударяет ногой в землю.)

Дардане оказывается одетой, как мужчина-воин, с восточной роскошью.

Дардане


Зачем ты изменил мою одежду?
О, что со мною будет…

Дзелу


Так немного,
И ты уже дрожишь? Но слушай: хочешь
Вернуть себе Таэра?

Дардане


Хорошо, ступай же
Ты в Нанкин, к престарелому Фанфуру,
Отцу Таэра. Поступи на службу
Под видом юноши; возьми себе
Чужое имя. Там сейчас ты встретишь
Тех слуг, которых ты вперед послала;
Неузнанной останешься ты ими:
Тебя мужчиной будут все считать.
Но никому не открывай ты правды:
Когда себя малейшим словом выдашь,
Таэр твой навсегда погиб.

Дардане


И это
Испытаньем ты считаешь?
Ты легкую задачу задаешь мне.
Чудовище, клянусь, себя не выдам.

Дзелу


Несчастная! Ты легкой задачей
Считаешь это? Но предупреждаю,
Мне жаль тебя. Мужской наряд тебе
Больших опасностей причиной станет,
Жестоких бедствий… Как возможно только,
Скрывай свой пол, и жизни не щади
В опасностях ужасных предстоящих,
Хотя б ценою смерти, иль Таэра
Навеки потеряешь…

Дардане


Ты грозишь мне,
Жестокое Чудовище; угрозы
И тайны страшны, как и ты. Наверно,
Ты хочешь испугать меня; но снова
Клянусь: я все перенести готова,
Себя не выдам я. Скажи мне только,
Какие испытанья ждут Таэра.

Дзелу


Ужасные. Несчастного мне жаль,
Но не могу открыть тебе всего.
О дочь моя, о нем молчать мы будем.
Речь о тебе. Так если ты сумеешь
Все победить, что предстоит тебе,
И если жизнь свою ты сохранишь
И сердцем будешь вовсе не похожа
На всех других ты женщин, то поверь,
Что не пройдет и суток, как найдешь
С супругом милым радость и покой.

Дардане


Волшебник адский, счастливы мы были,
Зачем же было тучи насылать,
Чтоб разлучить влюбленных? И к чему
Менять мои одежды на мужские?
Зачем молчать о том, что ждет Таэра?
Зачем ввергать меня в опасность
И страшной тайной облекать судьбу?
Чудовище! Чтоб ни было, сумею
Молчать, скрывать свой пол. Клянусь тебе,
Опасности любые встречу смело;
Поможет небо женщине несчастной –
Пусть слабой, да, но любящей и верной.

(Хочет уйти.)

Дзелу

(удерживает ее)


Стой, дочь моя.

Дардане


Что ты еще мне скажешь?

Дзелу


Тебя твоя суровая звезда
Вновь в эту рощу скоро приведет.

Дардане

Дзелу


Еще не все тебе сказал я…

Дардане


Но что ж еще?

Дзелу


Взгляни же, дочь моя,
На страшный облик мой.

Дардане


Гляжу… С трудом не отвожу я взгляда.
Твой страшен лик, чудовищен твой образ,
Не заставляй меня еще смотреть.

(Выказывает отвращение и ужас.)

Дзелу


Несчастная! Тебе Таэр твой дорог?

Дардане


Не спрашивай! Как я сама себе,
Так дорог мне Таэр.

Дзелу


Мне жаль тебя.
Взгляни ж еще на страшный облик мой
И не пугайся.

Дардане


Боги! Защитите.
От зрелища ужасного избавьте.
Зачем мне на тебя смотреть? Мой взгляд
Не в силах вынести…

Дзелу


Тебя мне жалко.
Пока – молчание. Ступай же в Нанкин,
Отдай себя во власть своим несчастьям,
Которые я должен на тебя
Наслать, покорный року. Не забудь же
Все, что тебе сказал. О, дочь моя,
Конечно, этот подвиг не возможен,
Которого открыть тебе не смею.
Таэра ты утратишь, но не в силах
От подвига избавить я тебя.

Дардане


Не падай духом, Дардане! В смятенье
Мой ум от слов Чудовища ужасных…
Я смело брошусь в роковое море
Неслыханных таинственных несчастий.
Все претерплю; пускай супруг мой знает,
Что я свершила все, что было в силах;
И, если смерть должна его отнять,
Зову я смерть: другого мне не нужно.

(Уходит по направлению к Нанкину.)

Дзелу


Иди, несчастная! Не смел я больше
Сказать тебе, чтоб лучше подготовить
И вызвать силу духа для того,
Чтоб вынести неслыханные беды.
Вот и супруг, Таэр твой злополучный,
Спешит навстречу горю своему.

Явление V

Дзелу, Таэр .

Таэр


Ужели после стольких мук и бедствий,
О Дардане, тебя я потеряю?
Куда тебя умчал твой конь горячий?
Быть может, ты погибла, Дардане…
О мысль ужасная! Я умираю!

(Плачет.)

Дзелу

(появляясь)


Не плачь, Таэр!

Таэр


Чудовище! Кто ты?
Не думай жизнь мою легко отнять!

(Хочет кинуться на него.)

Дзелу


Оставь, Таэр! Меч бесполезен твой,
Нет речи о сраженьях или смерти.
Я, правда, должен быть твоим врагом
Затем, что я себе быть должен другом.
Но все же чем могу, хочу я быть
Тебе полезным.

Таэр

Дзелу


Прошла пешком:
Пал конь ее, она же невредима.
Ей имя Дардане. Ее во власть
Ужасных бед и в бездну злых мучений
Послал Дзелу.

Таэр


О горе, что я слышу!
Но кто Дзелу?

Дзелу


Дзелу пред тобой.
Да, я Дзелу, великий дух; когда-то
Я красотою ослеплял. Но дерзко
Прогневал мудрецов Горы Священной
В Китае и за то был превращен
В Чудовище сто лет тому назад.

Таэр


Ну, гнусное Чудовище, прощай.
Терпи удел свой. Только дай мне след
Моей любимой. Ты ее послал
На муки и на скорбь? Но почему?
Скажи, злодей, где мне ее искать?
Противна близость мне твоя; не в силах
Переносить твой мерзкий вид.

(Хочет убежать.)

Дзелу

(удерживает его за руку)


Останься,
Коль хочешь ты прекрасной Дардане
Вновь овладеть, то слушай: очень скоро
Не будешь называть меня ни мерзким,
Ни гнусным.

Таэр


Ну, как хочешь. Прочь… пусти!

(Освобождается.)

Дзелу


Таэр, не так надменно! Раньше слушай:
Отец твой, царь Фанфур, когда прошло
Пять лет с исчезновенья твоего,
Которое для всех загадкой было,
За неимением вестей тебя,
Как мертвого, оплакал наконец.
Остался без наследника престол,
И добрый царь взял в жены Гулинди,
Рабыню с страстным и порочным сердцем.
Полна грехов и низких вожделений
Ее душа, – и за ее грехи
Повелено мне из пещеры этой
Наслать на государство наказанье.
Веленьем неба здесь явилась Гидра,
Еще страшней, чудовищней, чем я.
А башней городскою некий Рыцарь,
Рожденный феей, овладел, и вот
Я из моей пещеры выхожу,
Уничтожаю жатву на полях,
Гублю стада и отравляю почву;
А Рыцарь Заколдованный, чья сила
Непобедима, каждый день выходит
Из башни, и прохожих убивает,
И держит город в страхе. Но всего
Ужасней Гидра, бич неотвратимый!
Она людей дыханьем отравляет,
И чтобы в город не впускать ее,
Ей ежедневно посылают в жертву,
Набрав по жребию, несчастных дев.
Фанфур, о бедный старец, горько плачет,
Не понимая, что его жена –
Причина бедствий…

Таэр


Хорошо. Довольно.
Я за отца сумею отомстить.
Чудовище, не причиняй нам больше
Вреда, или узнаешь ты, как больно
Мой колет меч. Иду во след любимой;
Противна близость мне твоя, не в силах
Я выносить твой гнусный, мерзкий вид.
Где Дардане, скажи, иль сам найду я.

(Хочет уйти.)

Дзелу

(удерживает его)


Коль любишь Дардане, так слушай.
Несчастный! Очень скоро ты не будешь
Ни гнусным называть меня, ни мерзким.

Таэр


Довольно слушал я, прощай, пусти же.

Дзелу


Таэр, не так надменно! Не грози
Тому, кто хочет уменьшить посильно
Твои несчастья. Коль не станешь слушать,
Не покоришься мне – знай, ты погиб,
И Дардане, любовь твоя, погибла.
Сейчас ее увидишь в необычной
Одежде; одному тебе дано
Узнать ее. Тебя же не узнает
Твоя супруга; даже голос твой
Твой чужим ей будет. Берегись, смотри
Не открывайся ей, Таэр, запомни:
Не открывайся никому и слушай –
Коль правду ты откроешь, не надейся
Когда-нибудь супругой обладать.

Таэр


Чудовище, что значат эти тайны?
И как меня супруга не узнает,
Когда увидит?

Дзелу


Скоро все твои
Сомненья кончатся, Таэр.
За Дардане не следуй. Оставайся
В пещере этой. В ней найдешь ты книгу;
Там описанье всех несчастий ваших.
Прочти. Когда же Дардане придет,
Ей посоветуй так, как книга учит.
Поласковей с ней говори; к советам
Прибавь всю нежность, вздохи, все искусство,
Какими только может разбудить
Влюбленный благосклонность в женском сердце,
В котором ненависть живет; добейся
Любыми униженьями, мольбами,
Чтоб в Дардане зажглась к тебе любовь.

Таэр


Безумное Чудовище! Добиться,
Чтоб в Дардане зажглась ко мне любовь,
Когда она давно пример любви
И верности супругу своему?
Ты глупое Чудовище!

Дзелу


О, скоро
Узнаешь ты, к несчастью своему,
Что я не глуп. Проси ее, моли
Тебя любить, любви ее добейся,
Коль сможешь, но не говори, кто ты.
От всех, от мелких даже насекомых
Скрывай, что ты Таэр. Ужасный трепет
Почувствуешь во всем ты существе,
Огонь смертельный в жилах, а на сердце –
Прикосновенье ледяной руки
Еще до наступления рассвета, –
Когда ее любви ты не добьешься,
И мертвым ты падешь; и то же будет,
Когда откроешь – в гневе или скорби –
Ей иль другому смертному, кто ты.
Клянусь богами я, Таэр, и адом,
Что правду говорю. Не открывай,
Кто ты такой; с ней ласково беседуй;
Добейся от нее любви – тогда
Окончатся все ваши злоключенья.

Таэр


Дзелу, меня пугаешь ты; и смерть,
И тайны, и любовь, и превращенья…
Не понимаю! Строгое молчанье…
Твои угрозы… книги и пещеры…
Не верю ничему! Я ей любим –
И я спешу на поиски за нею.

(Хочет уйти.)

Дзелу

(удерживает его).


Остановись, несчастный! Ты увидишь,
Что, побуждаем жалостью, я сделал
Возможное, чтоб твой удел жестокий
Смягчить. – О мудрецы Горы Священной!
Ваш приговор обрек меня на муки,
Но наконец теперь свободен я. –
Таэр, войди в пещеру; с чудной книгой
Уединись; читай ее и помни,
Что я сказал. Увидимся еще,
Коль стерпишь все; не стерпишь – никогда уж
Не свидимся. Теперь прости меня,
Но чтоб уйти от моего несчастья,
Я на тебя весь гнет переложу.

(Топает ногой.)

Следует чудесное превращение Таэра в Синее Чудовище, каким был Дзелу, Дзелу – в красивого юношу.


Смелее друг, владей собой. Прости!

(Убегает.)

Явление VI

Таэр один в образе Чудовища.

Таэр


О горе мне! Что это? Сон иль явь?
Дзелу, жестокий, возвратись. О боги!
Ты правду говорил. О Дардане!
Ты должна спасти меня от мук,
В обличье этом гнусном полюбивши?
Сюда придешь, но должен буду я
Молчать о том, что я твой муж любимый,
Повергнутый в такую бездну горя!
Когда тебе открою я, кто я,
Или когда меня ты не полюбишь, –
Еще до наступления рассвета
Умру я и навек тебя утрачу!
О звезды злобные! За что же это?

(Плачет. Гневно.)


Бежать скорее в город, во дворец,
К несчастному отцу, просить защиты
И помощи. Обманывает дух;
Нельзя терять сейчас мне ни минуты!
(Хочет бежать, но останавливается.)
Что говорю? Погибшие надежды,
Моя жена! О горе! Повинуюсь
Жестокому Дзелу. Сомненья нет,
Он правду мне сказал. Все подтверждает
Смысл темной речи: на себе, злосчастный,
Я испытал неслыханное чудо.
Пойду читать я роковую книгу
И все свершу, чтоб счастье возвратить
И Дардане вернуть. А ты, пещера,
Ты, сына царского приют убогий,
Укрой от света страшный облик мой.

(Уходит в пещеру.)

Занавес.

Действие второе

Тронный зал в Нанкине. На троне – Фанфур , престарелый царь. Посреди зала урна, около которой сидит мальчик. Двумя рядами сидят вельможи. Панталоне и Тарталья сидят по обе стороны от трона. Возвышение, с которого выкликают имя, вынутое из урны.

Явление I

Фанфур, Панталоне, Тарталья, вельможи, мальчик.

Фанфур


Министры! Знаю, вам глядеть печально
На вашего царя: годами сломлен
Я на беду народу моему.
Дрожит моя рука, бессильно тело.
Но если б в душу заглянуть могли вы,
То ненавидеть вы меня б не стали.
Я потерял единственного сына;
Женился я вторично, чтоб оставить
Наследника. Но сбылось желанье.
Чудовище, внушающее ужас,
В стране явилось, завладело ею
И губит все кругом и разрушает.
Зловещий Рыцарь, выходец из ада,
Избрал жилищем Нанкинскую башню,
Всех убивает, городу грозит;
С ним биться тщетно: он не победим.
И, наконец, чудовищная гидра
Грозит пожрать всех подданных моих!
Оракула приказу повинуясь,
Ей, ненасытной, в жертву ежедневно
Должны мы отдавать невинных дев,
Во избежанье худших дел. О боже!
Чем я такие казни заслужил?
Мои вельможи! Если кто-нибудь
Из вас на мой престол желает,
Престол скорбей и слез, о, как охотно
С него сойду я! Но скажите мне:
Какие беды новые готовят
Чудовище, ужасный Рыцарь, Гидра?
Узнаем ли когда-нибудь покой?

Панталоне. Ваше величество, к великому моему огорчению, вино в этом году дорожает. Это проклятое Чудовище в одно сегодняшнее утро испортило больше десяти тысяч виноградников. Трудно поверить, но после того, как оно загубило столько благодати божьей, оно начало развлекаться тем, что вырезало всех овец и баранов под городом и пошвыряло их в реку. В общем, если мы не обстрижем самих себя, то в этом году у нас не будет ни клочка шерсти, ни для тюфяков, ни для сукновален и, кроме того, не будет ни капли вина. Магнаты, вельможи, кто не хочет плакать, пускай не плачет.

Тарталья. Я видел сегодня путешественников, убитых сегодня между двенадцатью часами и половиной второго Рыцарем Башни. Ваше величество, их всего сто двадцать пять человек: шестьдесят восемь мошенников, плюс двадцать два крестьянина, получается девяносто, затем пятнадцать врачей, пять адвокатов, итого сто десять; четырнадцать поэтов, итого сто двадцать четыре и, что хуже всего, один почтенный комедиант, которого я никогда не перестану оплакивать. (Плачет.)

Панталоне. Сказать вам правду – а делаю я это со стесненным сердцем, – больше терпеть невозможно, ваше величество. Подданные ваши разбегаются, как муравьи, и отдаются покровительству других государей; как только стемнеет, начинается разбой и грабеж, происходит конфискация имущества. Город совершенно обезлюдел. На что стала похожа наша столица? Какое-то гнилое местечко, вроде Каорле, Мацорбо, Портобуффоле.

Цирк (3ч) 12+

К. Гоцци
Режиссер: Константин Райкин
Дзелу: Антон Егоров, Сергей Сотников
Дардане: Евгения Абрамова, Алена Разживина, Марьяна Спивак
Таэр: Алексей Бардуков, Яков Ломкин
Фанфур: Алексей Якубов
Гулинди: Юлия Мельникова
Смеральдина: Елена Березнова, Марина Дровосекова, Полина Райкина
Панталоне: Антон Кузнецов, Артем Осипов
Тарталья: Игорь Гудеев, Сергей Климов
Труффальдино: Георгий Лежава
Бригелла: Александр Гунькин, Иван Игнатенко
Стражник: Алексей Коряков С 29.07.2015 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":

Сказка Карло Гоцци «Синее чудо-вище» – редкий гость, особенно на российской сцене. Но Константин Рай-кин любит западную драматургию и прошлых веков, и настоящего времени. Сегодня великий итальянский драматург дал возможность режиссеру словно бы слить воедино то, что было когда-то, с тем, что есть теперь, и, по-видимому, с озорством намекнуть, что на данный момент шекспировское изречение о том, что весь мир – театр, а люди в нем актеры, если не устарело, то потеряло свою актуальность. Весь мир – это цирк, а люди в нем – акробаты, жонглеры, иллюзионисты, укротители, конферансье. Каждый оказывается участником ток-шоу, темы которого неисчерпаемы, как и сама жизнь.


С легкой и талантливой руки Аллы Коженковой сцена «Сатирикона» действительно превратилась в цирковую арену. А как же иначе? Ведь в программке заявлено, что «Синее чудовище» – это цирк в 2-х частях. Да и весь цирковой реквизит от трапеций до «волшебных ящиков» налицо. Артисты летают под колосниками, показывают фокусы, танцуют и поют, а четыре клоуна, они же Панталоне (Артем Осипов), Труффальдино (Георгий Лежава), Тарталья (Игорь Гудеев) и Бригелла (Иван Игнатенко), изо всех сил смешат зрителей и периодически разъясняют им, что же все-таки происходит в цирковой Венеции. Какие страсти бушуют в этом фантасмагорическом мире?


Происходит же следующее. Синее чудовище Дзелу (Антон Егоров) мечтает освободиться из волшебного плена. Для этого ему нужны влюбленные друг в друга юноша и девушка. Они, естественно, находятся. Это Таэр (Алексей Бардуков) и его молодая жена Дардане (Алена Разживина). Под воздействием необходимых колдовских чар Таэр превращен в Синее чудовище. И теперь, если Дардане не полюбит его в этом облике, то его ждет неминуемая гибель, тем более что он не должен никому называть свое настоящее имя. Подлинный же Дзелу исчезает навсегда, а Дардане и Таэр должны во что бы то ни стало «разглядеть» друг друга в этом безумном карнавале, действующие лица которого меняют свои маски с виртуозной быстротой.


Сказочный сюжет Гоцци не явился для «Сатирикона» самоцелью. Эта самоцель выявилась совсем в другом – ярко, броско и темпераментно продемонстрировать физические возможности молодых артистов театра, которые, пройдя через горнило «Синего чудовища», способны воплотить на сцене «Сатирикона» самые трудоемкие пластические задачи, которые поставит перед ними взыскательный по этой части постановщик.


Режиссер К. Райкин. Художник А. Коженкова. Режиссер-консультант цирковых номеров Е. Морозова. Постановщик сценического боя В. Рыбаков.

Действующие лица и исполнители:
Дзелу, Синее Чудовище - Антон Егоров,
Дардане - ,
Таэр - Алексей Бардуков, Яков Ломкин
Фанфур - , Андрей Оганян
Гулинди - Юлия Мельникова, Екатерина Маликова
Смеральдина - Марина Дровосекова, Елена Березнова,
Панталоне - Артем Осипов, Антон Кузнецов
Тарталья - Игорь Гудев, Сергей Климов
Труффальдино - Георгий Лежава, Александр Кащеев
Бригелла - Александр Гунькин, Иван Игнатенко

Константин Райкин известен своей особенной любовью к произведениям зарубежных драматургов - как современных, так и классиков. В репертуар театра «Сатирикон» время от времени он добавляет новые жемчужины зарубежной коллекции, в их число входит и спектакль «Синее чудовище», поставленный по сказке итальянского писателя . Билеты на постановку открывают перед зрителями новый мир, наполненный чудесами и волшебством. в этом спектакле словно переосмысливает известное высказывание Шекпира «Весь мир - театр, все люди в нем - актеры». Согласно сюжету постановки, весь мир - цирк, а все люди в нем - циркачи, клоуны и акробаты, жонглеры и конферансье, укротители и фокусники. Жизнь - это бесконечное ток-шоу, а каждый человек - его непосредственный участник, действующее лицо. Жизненные темы неисчерпаемы и бесконечны.

Стараниями талантливого художника Аллы Коженковой театральная сцена превратилась в настоящую арену цирка, да и может ли быть иначе? Ведь в афише «Сатирикона» спектакль «Синее чудовище» обозначен именно как «цирк в 2-х действиях». Зрители, купившие билеты на увлекательное зрелище, увидят здесь весь привычный цирковой реквизит - от волшебных ящиков иллюзионистов до воздушных трапеций. Актеры будут танцевать и петь, показывать фокусы и летать под импровизированным куполом, а клоуны, как и полагается - смешить публику. В роли клоунов в этот вечер выступают Артем Осипов, Игорь Гудев, Иван Игнатенко и Георгий Лежава. Они воплощают наиболее известных во всем мире комических персонажей - Бригеллу, Панталоне, Тарталью и Труффальдино. Их задача - не только веселить зрителей, но также периодически объяснять им, что происходит в мире фантасмагорий, какие в нем бушуют страсти? А происходит вот что - Синее чудовище заключено в плен и мечтает из него освободиться. Для выполнения этой задачи Синему чудовищу понадобится влюбленная пара, это Таэр и Дардане. Колдовские чары обращают Таэра в Синее чудовище. Теперь, если Дардане не полюбит его в этом устрашающем облике, он будет обречен на гибель… Настоящее чудовище исчезло навсегда, а влюбленным предстоит заново разглядеть друг друга в безумном красочном карнавале, где персонажи с головокружительной быстротой меняют маски.



Похожие статьи
 
Категории