Сказка про двух лодырей: история создания, мораль и интересные факты. Короткие сказки Сочинить сказку с моралью

15.06.2019

Жили-были муж с женой. Когда они были молодые, жили хорошо, дружно, никогда не ссорились. Но вот пришла старость, и стали они чаще и чаще спорить друг с другом. Старик скажет старухе слово, а она ему - два, он ей - два, а она ему - пять, он - пять, а она - десять. И такая ссора между ними начинается, что хоть из избы убегай.

Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.

В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.

Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.

Воробей сидел и чирикал.

Вдруг прилетел табунок ласточек: все ласточки подлетали к гнезду - как будто для того, чтоб посмотреть на воробья, и опять улетали.

Воробей не робел, поворачивал голову и чирикал.


Жили по соседству воробей и мышь: воробей под стрехой, а мышь в норке в подполе. Кормились тем, что от хозяев перепадало. Летом еще так-сяк, можно на поле или в огороде что-нибудь перехватить. А зимой хоть плачь: воробью хозяин силок ставит, а на мышь - мышеловку.

Ворон свил себе гнездо на острове, и когда воронята вывелись, он стал их переносить с острова на землю. Сперва он взял в когти одного вороненка и полетел с ним через море. Когда старый ворон вылетел на средину моря, он уморился, стал реже махать крыльями и подумал: теперь я силен, а он слаб, я перенесу его через море; а когда он станет велик и силен, а я стану слаб от старости, вспомнит ли он мои труды и будет ли переносить меня с места на место? И старый ворон спросил вороненка:

Когда я буду слаб, а ты будешь силен, будешь ли ты носить меня? Говори мне правду!

Достал ворон кусок мяса и сел на дерево. Увидела это лисица, захоте­лось и ей мяса. Подошла она и говорит:

Эх, ворон, как посмотрю на тебя - такой ты красивый, что тебе только царём и быть. И верно, был бы царём, если б ещё и петь умел.

Ворон разинул рот и закричал изо всех сил. Мясо упало, лисица его подхватила и говорит:

Ах, ворон! Если б тебе ещё ума побольше, быть бы тебе царём.


Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей получить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос.

Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос; выпустил он мясо и закаркал громким голосом.

А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит:

«Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, - ничего бы тебе больше не требовалось, чтоб царствовать».

Басня уместна против человека неразумного.

Как-то ворон увидел орла, унесшего из стада ягненка. И захотелось ворону уподобиться орлу.

Заметив жирного барана, ворон камнем упал на него и вонзил в его шерсть свои когти.

Но ворон не только не был в состоянии поднять барана в воздух, но не смог даже высвободить когти из его шерсти. Пернатого хищника настиг пастух, ударил палкой и убил.

Басня эта о людях, которые хотят во всем уподобиться тем, кто сильнее их. Такое стремление не только заставляет страдать, но и часто приводит к гибели.


Когда Смоленский Князь,

Противу дерзости искусством воружась,

Вандалам новым сеть поставил

И на погибель им Москву оставил,

Тогда все жители, и малый и большой,

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

"Голубушка, как хороша!


Летела ворона по-над морем, смотрит - рак лезет; хап его и понесла в лес, чтобы, усевшись где-нибудь на ветке, хорошенько закусить. Видит рак, что приходится пропадать и говорит вороне:
- Эй, вороно, вороно! Знав я твого батька и твою матір - славні люди були!


Из-под небес на стадо налетел

И выхватил ягненка,

А Ворон молодой вблизи на то смотрел.

Взманило это Вороненка,

Да только думает он так: "Уж брать так брать,


Живал-бывал Наум. Вздумал Наум воровать идти. Пошел один; попался ему навстречу Антон.

Ты куда, Наум?

Взбрело мне на ум воровать идти; а ты куда, Антон?

Я сам думаю о том!

Ну так пойдем вместе.

Однажды какой-то всадник, проезжая через село, поровнялся со стариком, который пахал, остановил коня и обратился с приветствием к старику:

Да делать тебе хорошее!

Да видеть тебе хорошее! - ответил пахарь,

Эх, старик, наверное, ты не смог встать утром? - Я-то встал утром, да проку нет.

Я встал поутру, обувался на босу ногу, топор надевал, трои лыжи под пояс подтыкал, дубинкою подпоясался, кушаком подпирался. Шел я не путем, не дорогой; подле лыков горы драл; увидел на утке озеро, топор в ее шиб - недошиб, другим шиб - перешиб, третьим шиб - попало, да мимо; утка-то скулубалась, озеро-то улетело. И пошел я в чисто поле, увидел: под дубом корова бабу доит. Я говорю:

Тетенька, маменька, дай мне-ка полтора молока пресного ставца.

Она меня послала в незнамую деревню, в небывалую избу. Я пошел и пришел: квашня бабу месит. Я говорю:

Один купец хорошо поторговал на ярмарке и набил себе полную мошну золота и серебра. Собрался он домой возвращаться, - хотелось ему попасть домой до наступления ночи. Вот приторочил он дорожную суму с деньгами к седлу своего коня и поехал. К полудню отдыхал он в одном городке; собрался было ехать дальше, а тут подводит ему работник коня и говорит:

Хозяин, а на задней-то левой ноге в подкове одного гвоздя не хватает.

Ну и пусть себе не хватает, - ответил купец, - за шесть часов, которые мне остается проехать, подкова небось не свалится. Я тороплюсь.

После полудня, когда он спешился и снова решил накормить коня, входит в комнату работник и говорит:

Коза, коза, лубяные глаза, где ты была?

Коней пасла.

А кони-то где?

Николка увел.

А Николка-то где?

В клеть ушел.


В Старой Англии, как нигде,

Зеленый лес прекрасен,

Но всех пышней и для нас родней

Терновник, Дуб и Ясень.

Жили-были старик да старуха. Не было у них детей.

Старуха и говорит:

Старик, вылепи из глины паренька, будто и сыч будет.

Старик вылепил из глины паренька. Положили его на печку сушить. Высох парень и стал просить есть:

Дай, бабка, молока кадушечку да хлеба мякушечку.

Принесла ему старуха это, а он съел все и опять просит:

Есть хочу! Есть хочу!

И съел он у старика со старухой весь хлеб, выпил все молоко и опять кричит:

Есть хочу! Есть хочу!

Жил старик со старухой. Детей у них не было. Скучно им стало. Вот однажды муж говорит жене:

– Послушай, жена! Нет у нас детей, некому нас ни радовать, ни забавлять. Ну, чем бы нам развлечься?

– Давай-ка сыграем в молчанку, – предложила жена.

– Ладно, – сказал муж.

Жил-был волк, старый-престарый. Зубы у него приломались, глаза плохо видят. Тяжело стало жить старому: хоть ложись да помирай.

Вот пошел волк в поле искать себе добычи и видит - пасется жеребенок.

Жеребенок, жеребенок, я тебя съем!

Где тебе, старому, съесть меня! Да у тебя и зубов-то нет.

А вот есть зубы!

Покажи, коли не хвастаешь!

Волк и оскалил зубы:


Жил на свете глупый волк. Встречает он однажды козу и говорит ей:

Сейчас я тебя съем.

Ну, что ж, если такова моя судьба - я согласна. Но только я очень худа и стара. Если ты можешь подождать немного, то я сбегаю домой и пришлю тебе свою доченьку. Мясо у нее нежное, молодое.

Раз один жених свататься пошел. Он очень нескладно говорил. Вот сват ему и дает совет:

Ты, брат, с невестой-то как покруглее говори.

Ну, он пришел в дом к невесте. Помолчал, помолчал, а как наелся, напился, развеселился, так невесте и говорит:

Да помолчит, помолчит и опять:

Ведь круглое колесо-то, а ему «покруглее» говорить велели, вон он круглое и выбрал.


Жил в одной деревне мужик с бабой. Всем мужик был хорош: и работящ и не ленив, да одним обижен судьбой - мало было у него ума.

Раз посылает баба мужика в лес за дровами.

Съезди, - говорит, - наруби дров, я хоть печь истоплю да щей наварю.

Помнишь, Мурочка, на даче
В нашей лужице горячей
Головастики плясали,
Головастики плескались,
Головастики ныряли,
Баловались, кувыркались.
А старая жаба,
Как баба,
Сидела на кочке,
Вязала чулочки
И басом сказала:
- Спать!
- Ах, бабушка, милая бабушка,
Позволь нам ещё поиграть.

Одна баба бойка была; пришел муж с совету, она и спрашивает его:

Чего вы там судили?

Чего судили-то! Голову выбирали

А кого выбрали?

Никого еще.

Выберите меня, - бает баба. Дак что муж пошел на совет (она зла была, ему хотелось ее проучить), сказал это старикам; те тотчас бабу выбрали в головы. Живет баба, судит и рядит, и вино с мужиков пьет, и взятки берет.

Е дет дорогою горшечник; навстречу ему прохожий:

Найми, - говорит, - меня в работники!

Да умеешь ли ты горшки делать?

Еще как умею-то!

Вот порядились, ударили по рукам в поехали вместе. Приезжают домой, работник и говорит:

Ну, хозяин, приготовь сорок возов глины, завтра я за работу примусь!

Хозяин приготовил сорок возов глины; а работник-то был - сам нечистый, и наказывает он горшечнику:

Я стану по ночам работать, а ты ко мне в сарай не ходи!

Отчего так?

Жила-была птичка зорянка. Славилась она своим гостеприимством.

Однажды птичку навестили дальние родственники: вьюрок и воробей. Захотелось зорянке досыта накормить и напоить гостей. Но на беду кончилась мука. Может быть, соседи выручат... Побежала зорянка к синице, но та поклялась, что сама уже не-сколько дней сидит без муки и голодает. Ничем не помогла и со-рока. Что оставалось делать? Авось добрый соловушка выручит. Но он живет далеко, за околицей села.

Государь ты наш Сидор Карпович, много ли тебе от роду лет?

Семьдесят, бабушка, семьдесят, Пахомовна!

Государь ты наш Сидор Карпович, когда ты умирать будешь?

В среду, бабушка, в среду, Пахомовна!

Государь ты наш Сидор Карпович, когда ж тебя хоронить будут?

В пятницу, бабушка, в пятницу, Пахомовна!

Государь ты наш Сидор Карпович, чем тебя поминать будут?

Блинами, бабушка, блинами, Пахомовна!

Государь ты наш Сидор Карпович, во что после тебя возвонить будет?

Братца звали Иван, а сестрицу - Косичка. Мамка была у них сердитая: посадит на лавку и велит молчать. Сидеть скучно, мухи кусаются или Косичка щипнёт - и пошла возня, а мамка рубашонку задёрнет да - шлёп...

В лес бы уйти, там хоть на голове ходи - никто слова не скажет...

Подумали об этом Иван да Косичка да в тёмный лес и удрали.

Бегают, на деревья лазают, кувыркаются в траве, - никогда визга такого в лесу не было слышно.

К полудню ребятишки угомонились, устали, захотели есть.

Поесть бы, - захныкала Косичка.

Иван начал живот чесать - догадываться.

Мы гриб найдём и съедим, - сказал Иван. - Пойдём, не хнычь.

Идут с речки по мёрзлой траве белые гуси, впереди злой гусак шею вытягивает, шипит:

Попадись мне кто, - защиплю.

Вдруг низко пролетела лохматая галка и крикнула:

Что, поплавали! Вода-то замёрзла.

Шушура! - шипит гусак.

Предлинной хворостиной

Мужик, Гусей гнал в город продавать;

И, правду истинну сказать,

Не очень вежливо честил свой гурт гусиной:

На барыши спешил к базарному он дню

(А где до прибыли коснется,

Не только там гусям, и людям достается).

Я мужика и не виню;


Павлин, распустив хвост, ходил по берегу пруда. Два гусенка смотрели на него и осуждали его.

Смотри, - говорят, - какие ноги у него некрасивые и послушай, как кричит нескладно.

Человек услыхал их и сказал:

Правда, что у него ноги нехороши, и поет он нескладно, но ваши ноги еще хуже, и поете вы еще хуже; но хвоста у вас такого нет.


Давно было. Не стало на селе попа. Согласились мужики избрать попа миром, выбрали и пошли к дяде Пахому.

Пахом, - говорят ему, - а Пахом! Будь ты у нас на селе попом.

Пахом и стал попом, да то беда: ни службы не знает, ни петь, ни читать не умеет.

- А я легко проживаю. Дела хватает - и всего у меня вдоволь... Вот, - говорит, - поедет в собор архиерей. Давай будто поспорили: ты говори - «шесть пальцев на ноге», а я - «пять». И будто сто рублей залог у нас... А там не зевай!

Пошли они и стали на дороге к собору.

Тот вор, что хвалился легкой жизнью, говорит:

Едет владыка!

Подъехала коляска. Вор встал на колени. Архиерей глянул на него, остановил коляску. Вор говорит:

Преосвященный владыко! Вот я с этим купцом (показал на товарища) на сто рублей поспорил. Если моя правда, то я сто рублей свои ворочу назад и его сто рублей возьму, а если его правда - он возьмет. Он говорит - «шесть пальцев на ноге», а я - «пять».


Жил один вор. Звали его все большим вором. Однажды отправился он воровать в один город. Много ли он ходил или мало - встречает одного человека. - Здорово! - Здравствуй! - Как тебя зовут и какое твое ремесло? - спрашивает большой вор.

Мое ремесло - воровство, а зовут меня малым вором, - говорит тот.

И я вор. Так давай побратаемся. Хорошо?


Две бочки ехали; одна с вином,

Вот первая - себе без шуму и шажком

Плетется,

Другая вскачь несется;

Жили-были два купца, оба женатые, и жили они промеж себя дружно и любовно. Вот один купец говорит другому:

Послушай, брат! Давай сделаем пробу, чья жена лучше мужа любит.

Давай. Да как пробу-то сделать?

А вот как: соберемся-ка да поедем на Макарьевскую ярмарку, и которая жена пуще станет плакать, та больше и мужа любит.

Вот собрались в путь, стали их провожать жены. Одна плачет, так и разливается, а другая прощается и сама смеется.

Поехали купцы на ярмарку, отъехали эдак верст пятьдесят и разговорились между собой.


Две лошади везли два воза. Передняя лошадь везла хорошо, а задняя останавливалась. На переднюю лошадь стали поклажу перекладывать с заднего воза; когда все переложили, задняя лошадь пошла налегке и сказала передней:

Мучься и потей. Что больше будешь стараться, то больше тебя будут мучить.

Приезжает в один приход архиерей, а в деревне, где был приход, жили две старухи. Они никогда не видали архиерея. Старухи говорят своим сыновьям:

Надо сходить в церковь и увидеть архиерея.

Сыновья стали учить своих матерей, как подойти старухам под благословение.

Две девочки шли домой с грибами.

Им надо было переходить через железную дорогу.

Они думали, что машина далеко, влезли на насыпь и пошли через рельсы.

Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая - перебежала через дорогу.

Старшая девочка закричала сестре:

Не ходи назад!

Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их.

Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.

Старшая девочка кричала:

Брось грибы!


Одна девочка стерегла в поле корову.

Пришли разбойники и увезли девочку. Разбойники привезли девочку в лес в дом и велели ей стряпать, убирать и шить. Девочка жила у разбойников, работала на них и не знала, как уйти. Когда разбойники уходили, они запирали девочку. Раз ушли все разбойники и оставили девочку одну. Она принесла соломы, сделала из соломы куклу, надела на неё свои платья и посадила у окна.

Было три сестры, младшая - дурочка. Летом собирали они в лесу ягоды; старшая сестра заблудилась, шла, шла и пришла к хатке на куриной лапке. Вошла в хатку и стала сестер закликать:

Кто в лесу, кто в бору, приди ко мне ночевать!

Я в лесу, я в бору, приду к тебе ночевать, - отвечал огромный медведь, входя в дверь, - не бойся меня, влезь в правое мое ушко, вылезь в левое - у нас всего будет!

Девица влезла медведю в правое ухо, вылезла в левое и нашла у себя за пазухой ключи.

Теперь приготовь ужин!

Она приготовила ужин. Сели за стол; мышь подбегает и просит у девицы кашки.

У одного отца было два сына. Он сказал им:

Умру - разделите всё пополам.

Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них:

Как вам отец велел делиться?

Они сказали:

Он велел делить всё пополам.

Сосед сказал:

Так разорвите пополам все платья, разбейте пополам всю посуду и пополам разрежьте всю скотину.

Братья послушали соседа, и у них ничего не осталось.

Три человека нашли кувшин, полный золота. Стали они думать, как разделить его, но никак не могли договориться. Тогда один из них сказал:

У нас в ауле есть честный и справедливый старик. Пойдёмте к нему, попросим его разделить золото.

Пришли они к старику и сказали:

Ты - честный старик, раздели это золото между нами по справедливости!

"Соседушка, мой свет!

Пожалуйста, покушай".

"Соседушка, я сыт по горло". - "Нужды нет,

Еще тарелочку; послушай:

Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!"

"Я три тарелки съел". - "И, полно, что за счеты;

Лишь стало бы охоты,

А то во здравье: ешь до дна!

Чт_о_ за уха! Да как жирна:

Как будто янтарем подернулась она.

Жили дед да баба. Был у деда петух, а у бабы курица. Бабина курица несла яйца, а дедов петух - что ж, петух как петух, не было от него пользы. Раз просит дед у бабы яйцо, баба давать не хочет. Рассердился дед, что нет от петуха корысти, побил его и прогнал прочь.

Идет петух по дороге, смотрит - лежит кошелек с деньгами. Взял кошелек в клюв и понес. Едет навстречу пан. Увидал петуха:

Спрыгни-ка, - говорит кучеру, - да отбери у петуха кошелек.

Кучер за петухом, поймал его, отобрал кошелек и подал пану. Сел потом в бричку, ударил коней, и поехали. А петух за "ними следом бежит и все кричит. Приехал пан домой, въехал во двор, а петух тут как тут: бегает по двору и все кричит:

Дергач поздно свил в лугу гнездо, и в покос еще самка сидела на яйцах. Рано утром мужики пришли к лугу, сняли кафтаны, наточили косы и пошли друг за. другом подрезать траву и класть рядами. Дергач вылетел посмотреть, что делают косцы. Когда он увидал, что один мужик махнул косой и разрезал пополам змею, он обрадовался, прилетел к дергачихе и сказал:

Не бойся мужиков; они пришли резать змей; нам давно от них житья нет.

А дергачиха сказала:

Мужики режут траву, а с травой режут все, что ни попадется: и змею, и дергачиное гнездо, и дергачиную голову.

Увидя, что топор Крестьянин нес,

"Голубчик, - Деревцо сказало молодое, -

Пожалуй, выруби вокруг меня ты лес,

Я не могу расти в покое:

Ни солнца мне не виден свет,

Ни для корней моих простору нет,

Ни ветеркам вокруг меня свободы,

Такие надо мной он сплесть изволил своды!

Когда б не от него расти помеха мне,

Скажи, радость моя, что тебе из иных земель в гостинец привезти?

Отвечает купчиха:

Я у тебя всем довольна; всего у меня много! А коли угодить да потешить хочешь, купи мне диво дивное, чудо чудное.

Хорошо; коли найду - куплю.

Поплыл купец за тридевять земель в тридесятое царство, пристал к великому, богатому городу, распродал все свои товары, а новые закупил, корабль нагрузил; идет по городу и думает.

Сказка "Сказкавилль" для младших школьников

Катренко Дарья, обучающаяся 4 «В» класса МБОУ «Лицей №101» г. Барнаул.
Руководитель: Полковникова Виктория Павловна, педагог-библиотекарь МБОУ «Лицей № 101», г. Барнаул.
Назначение работы: Сказка предназначена для детей младшего школьного возраста, учителей и родителей. Эту сказку можно использовать на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в кругу семьи.
Цель: Содействовать формированию представлений детей младшего школьного возраста о таких нравственных понятиях как доброта, дружба.
Задачи:
1. Сформировать представления о добрых и злых героях сказок.
2. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Учить думать, сопереживать.
3. Формировать чувства сострадания и сопереживания героям сказки.
4. Воспитывать чувство толерантности, доброе и сердечное отношение к людям, чувство сострадания, стремление всегда прийти на помощь, быть верным другом.

В тридевятом царстве тридесятом государстве… стоп! О чём я говорю? В городе Сказкавилле живут все наши сказки. И тут началась наша история.
В этом городе сказки живут своей жизнью, несмотря на свои истории. К примеру, Бабка Ёжка теперь зовется Бабушкой Ёнилией. Алёнушка и Иванушка - ее внуки, а курочка Ряба создала своё производство яиц под названием «Рябина сказка».
Вот знак компании

Все в этом мире могли жить своей жизнью, несмотря на свою историю. Только с помощью «Книги сказок». Все переписали свою историю, кроме одного Кощея. Кощей хотел, чтобы все злодеи снова стали злыми. А как он это сделал - узнаем дальше.

Глава 1. «Попасть в сказку»


Жили в городе Москве три девочки: Катя Вавилова, её младшая сестра Лера Вавилова и их подруга Маша Кошкина. Они были знатоки сказок. И однажды они читали сказку про Кощея и Василису Прекрасную. Но на картинках внутри книжки ничего не было, кроме фона. Но на середине книги они увидели девочку, которая плачет.
- Кто это? - спросила Лера
- Не знаю. - сказала Маша
- Девочки, помогите!
- Стоп!!! Кто это сказал???
- Это я, Женя.
- К-к-какая Женя?
- Женя из «Цветика семицветика».


- Ладно. Но зачем ты пришла не в свою сказку? - спросила Лера.
- Ну вы же знатоки сказок, и должны помочь мне.
- Чем?
- С Кощеем.
- А что случилось из-за Кощея?
- Садитесь в круг, и положите эту книжку в середину. О, и ещё возьмите вашу самую большую книжку сказок! И скажите заклинание: «В сказку попади, добро победит».

И они произнесли заклинание и попали в какой-то город.
- Ай! Куда мы попали?
- Не знаю.
- сказала Маша
- Вы в Сказкавилле!
- А-а-а!!! И ты тут!
- Да.

- Ладно, но, во-первых, -сказала Катя,- зачем ты нас сюда привела, и, во-вторых, КАК ТЫ ЭТО СДЕЛАЛА!!!???
- Ладно, отвечу на вопросы по порядку. Зачем? Потому что только вы нам поможете. А КАК? Этого я вам объяснить не могу.
- Теперь ты нам объясни, какая тебе нужна наша помощь?
- Ну, Кощей украл Книгу сказок - самую главную книгу, по которой сказки могли жить своей жизнью и…
- И что?
- То, что все злодеи не могут жить своей жизнью

- Ну и в чем тут наша помощь, всё же хорошо?
- Дело в том, что все злодеи должны следовать своей истории. Например, Волк из «Красной Шапочки» собирается съесть Бабушку и не попасться охотникам на глаза. Ну вы поняли.
- Какое наше первое задание?
- спросила Катя
- Ваше первое задание - это помочь всем быть такими, какими они захотят без книги. Есть вопросы?
- А сколько всего заданий?
- Три.
- Но с кого начать?

- С того, у которого сказка первая из вашей самой большой Книги сказок, которую вы взяли.
- Хорошо, но…
- Если вы будете в опасности используйте эти предметы…

Но в друг Женя исчезла, а вместо неё осталось три вещи и бумажка с надписью: «Она у меня! ХА-ХА-ХА!!!» . Девочки не сразу поняли, от кого эта записка, но потом они догадались… Но как назывались вещи – они не знали. Правда, когда они брали одну из вещей вещь в руки, то слышали голос Жени, который подсказывал их название.
Меч мага – этот меч творит невозможное.
Песок мечты – этот песок делает то, что ты захочешь – то есть силой мысли.
Флейта бога – эта флейта даёт силу с помощью особой мелодии. Эти силы - барьер, звуковая волна, фальшь ураган. Она же стирает память.

Глава 2. «Мы поможем!»

И когда они уже поняли, как пользоваться вещами, они пошли спасать сказки. И когда они открыли книгу, там была их первая сказка. Это была сказка «Гуси-лебеди».
- Но как мы доберёмся???
- Не знаю!
Но мимо проходила Фея-крёстная и подсказала им.
- Здравствуйте, девочки! Я знаю заклинание. Скажите: «Отправь нас туда, где сказка живёт!» и произнесите название сказки!
- Всё понятно, спасибо!

И так они сказали заклинание и попали в сказку «Гуси-лебеди».
- А вот и Яга. - сказала Катя
- Пошли. – сказала Маша
- Бабка Ёжка, стойте!
- Что ты мне сделаешь дитя?
- Вы разве хотите быть злой?
- Нет, дитя! Но мне придётся, без Книги не могу.
- А вы попробуйте!
- А как, дитя? Я не знаю, как быть так без Книги доброй?

- Это просто! - сказала Лера. – Отпустите Иванушку к сестрице Алёнушке, а если они не знают как вернуться домой - отправьте гусей да лебедей с ними! Понятно?
- Да, спасибо за помощь, деточка! До свидания, девочки!
Так они и шли до молочной речки с кисельными берегами. Думают девочки: как реку перейти? Да вспомнила Лера о песке!

- Девочки, у меня песочек есть!
- Какой песочек??
- спросили у Леры Маша и Катя
- Как какой? Тот песок, который Женя дала!
Лера зажмурила глаза и дунула горсть песка на речку. И в тот же час там появился мост! Девочки перешли по мосту, и мост вдруг исчез.

Глава 3. «К королеве»

Девочки там пробыли по сказочному времени неделю, в реальности же - минуту. И когда они всех спасли, то поняли, что выполнили первое задание. Вдруг пришла Золушка и дала им листок с надписью и сказала: «Идите туда!».


Когда они пришли, там был красивый дом, похожий на дом феи.

Когда они вошли в этот дом, там и вправду жила Фея - Крёстная.
- Девочки, здравствуйте!
- Здравствуйте, Фея-Крёстная. Зачем мы вам понадобились?
- Вы должны отправиться к Королеве. Лишь она знает - где живёт Кощей.
- Хорошо, мадам.
- сказала Маша
Они пошли к дворцу, там их встретила Королева Анастасья.


- Здравствуйте, девочки! Или, как вас называют, Девочки Сказок.
- Здравствуйте, Королева.
- Ха-х! Зовите меня Анастья.
- Ладно, но скажите Анастья, где живёт Кощей?
- А-а вы про Кощейку!
- Э-э-м-м. Что за Кощейка?
- Это Кощей, мы с ним вместе учились в начальной сказочной школе, и он был в классе самым добрым учеником и, к тому же, моим лучим другом.

- А почему он стал плохим?
- Когда автор решил писать эту сказку (а это было в пятом-шестом классе) его очень рано определили в сказочные герои.
- Но он же мог быть добрым.

- Не в том проблема. Когда героями становятся рано, с четвёртого по седьмой классы, к ним эта роль привязывается, отчего меняется и характер. В нашем случае Кощей стал злым, а не тем кем он был!
- Кошмар!!! У него были друзья, а теперь никто не может ему помочь!
- Я не прошу чтоб вы с ним дрались! Ладно, идите к Горе Огорчений, где и живёт Кощей.
- Анастья, но мы не знаем где это?
- Ах, точно! Скажите: «В сказках мы узнаем толк, как к Горе Огорчений придём!».

Они сказали заклинание и попали именно на эту гору.

Глава 4. «Кощей, мы тут!»

Наше приключение продолжается! Девочки перешли ко второму заданию. Превратить Кощея в того, кем он был в начальных классах сказочной школы.
- Так, всё, мы пришли! – сказала Маша.
- Стоп! – сказала Катя.
- Что?
- Я буду биться с Кощеем!
- Не надо!!!
- Ну ладно, я пошла.

- Ха-ха-ха, ты пришла… – сказал Кощей
- Зачем ты украл Книгу Сказок?
- Зачем?... Может, я хочу быть не один такой… такой злой. Ну ладно, приступим!

И так они дрались и дрались. От несчастных вздохов Кати Кощей становился всё злей и беспощадней. Тут на помощь пришла Маша, она сделала фальшь, ураган, чем сильно измотала его. А Лера дунула в песок и сделала так, что Кощей уснул. Катя с помощью меча заточила его в анти-магическую клетку. Когда он очнулся, его превратили в того, кем он должен быть! После этого девочки вернули Книгу обратно, Кощей стал художником, а наши девочки вернулись домой! А как же третье задание? Вы сами поймёте.
Вот его портрет и его самая знаменитая работа



Конец!

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

КОТ В САПОГАХ

А еще меня уверяли, - сказал Кот в сапогах Великану, - но этому-то я никак не могу поверить, - что вы будто бы умеете превращаться даже в самых маленьких животных. Ну, например, сделаться мышью. Должен сказать поправде, что считаю это совершенно невозможным.

Ах вот как! Невозможным? - переспросил Великан. - А ну-ка, погляди!

И в то же мгновение ока Великан превратился в мышь. Кот погнался за ней, но мышь, злорадно хихикая, улетела под потолок, потому что оказалась летучей.

МОРАЛЬ: Если вы хотите добиться правильного исполнения заказа, формулипуйте техническое задание возможно более точно.

ЗОЛУШКА, или ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК

Принц приказал объявить во всеуслышание, под звуки труб и фанфар, что девушка, которой впору придется хрустальный башмачок, станет его женой.

Разумеется, сначала башмачок дали мерить принцессам, потом герцогиням, потом придворным дамам, но все было напрасно: он был тесен и герцогиням, и принцессам, и придворным дамам.

Пока очередь доходила до Золушки, прыткая дочь одной фрейлины примерила башмачок, и... вот так штука! Он пришелся ей в самый раз.

Принц собрался было, скрепя сердце, выполнить свое обещание, но не смог: фрейлинской дочке только-только стукнуло десять лет.

МОРАЛЬ: Существует множество A всех девушек и множество B девушек брачного возраста. Ясно, что B - непустое множество, т.е. оно является правильной частью множества A. Тому, кто этого не знает, попросту еще рановато жениться.

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ

Пошел Емеля за водой. Только закинул ведерко в прорубь, как попалась ему большая щука. Обрадовался Емеля:

Наварю-ка из этой щуки ухи. Славная уха будет, жирная!

А щука плеснула хвостом в ведерке и говорит человечьим голосом (откуда же ей было знать, в какие края ее занесло):

Release me, youngster, and I"ll make you a rich man!

Емеля, конечно, ничего не понял и съел щуку.

МОРАЛЬ: Знание иностранных языков иногда может принести немалую пользу.

Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал Дед Бабку, Внучку, Жучку, Кошку и Мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, ухватились, дернули, - ботва оторвалась, и они все друг на друга так и повалились. Репка же - ни с места.

МОРАЛЬ: Предсказать, как будет вести себя реальное твердое тело под нагрузкой, можно лишь при наличии диаграммы испытаний на сжатие-растяжение, пользуясь методами расчета, разработанными в науке о сопротивлении материалов.

Открыл Солдат первую дверь и вошел в комнату. Посреди комнаты сундук стоит,на сундуке сидит собака. Глаза у нее, словно два чайных блюдца...

Ну и чудище, - сказал Солдат, схватил собаку и мигом посадил ее на ведьмин передник.

Тут собака присмирела, Солдат открыл сундук и давай оттуда деньги таскать. Набрал себе полные карманы медных денег, закрыл сундук и опять посадил на него собаку, а сам пошел в другую комнату.

Карманы у него были большие, солдатские - каждый вместимостью около двух литров (кубических дециметров то есть). А мундир был порядком поизносившийся. Поэтому, не успел он и шагу ступить, как карманы под тяжестью прорвались (плотность меди все-таки - 8.8 кг/куб.дм), и все высыпалось...

В другой комнате было полным-полно серебра. Карманы Солдат набить уже не мог, набил ранец. Ранец был не большой и не маленький: что-то около 20 куб.дм. Кряхтя, еле переволок он свою ношу в третью комнату (учтите - плотность серебра - 10.5 кг/куб.дм, и ранец весил добрых 200 кг)...

Батюшки, сколько тут было золота! Солдат высыпал из ранца серебряные деньги и стал набивать его золотыми. И не только ранец: навалил золота и в шапку, и в сапоги. В ранец вошло центнера этак три с половиной (плотность золота - 19.3), да в шапку, которая была объемом литров семь - килограммов сто тридцать. За голенища сапог поместилось каких-нибудь сорок килограммов... Прибавьте собственный вес Солдата - килограммов шестьсот наберется.

Самостоятельно сдвинуться с места Солдат, конечно, уже не мог. Одна была надежда - на сверхчеловеческую силу Ведьмы, что должна была вытянуть его из подземелья веревкой.

Ведьма поднатужилась и вытащила... бы (как-никак ведьма), но веревка вовсе не была рассчитана нашесть центнеров груза и лопнула в самый ответственный момент.

Так Солдат и остался в подземелье.

МОРАЛЬ: Для получения рациональной прибыли недостаточно знать основы политэкономии (денежная функция металлов Солдату была хорошо известна): элементарные сведения их естественных наук тоже необходимы.

Колобок и от Бабушки ушел, и от Дедушки ушел. От Медведя и Волка - подавно ушел. Только от Лисы не удавлось так просто уйти.

Заманила его Лиса хитростью прямо к себе в пасть и вознамерилась съесть. Надкусила он Колобок... и выплюнула: покуда Колобок от Бабушки, Дедушки, Медведя и Волка бегал - зачерствел вконец.

МОРАЛЬ: Если вам нужно освежить зачерствевшее хлебобулочное изделие, заверните его во влажную салфетку и положите на несколько минут в горячую духовку.

Валентина Удодова

У ребенка с 4-5 лет начинают формироваться нравственные качества: чуткость, доброта, великодушие, отзывчивость, любовь к природе, чувство дружбы и постепенно - чувство долга. Очень важно на данном этапе воспитывать у него адекватное отношение к окружающему миру.

Идея о сказках собственного сочинения, возникла из собственных наблюдений за отношениями между детьми в группе. Сказки помогают легче воспринимать реальность мира, принимать его нормы и правила. Для того чтобы дети не забывали сказки, мы вместе с ними сождали мнемотаблицы, которые помогают в памяти воспроизвести содержание сказок. Иллюстрированный сюжет сказки с мнемотаблицей мы вывешаем на нашем экране "Остров сказок"

Сказка для детей, которые не хотят убирать за собой игрушки и свои вещи

Жил-был мальчик. Он был еще маленьким, но очень умным. У мальчика было очень много книг, игрушек и вещей. И каких только игрушек не было… Разные машинки, мягкие игрушки, конструктор. Только чем больше у мальчика становилось игрушек, тем меньше он желал их собирать после игры и постоянно ломал. Книги, игрушки, вещи были разбросаны повсюду.

И вот, однажды, когда мальчик уснул, игрушки решили пожаловаться Волшебнику из Страны Добрых дел.

Я не хочу быть в этом доме, он меня постоянно кидает, откручивает колеса, – сказала машинка

А меня постоянно ногой пинает и везде меня кидает, – ответил плюшевый мишка.

А у меня детальки, мои друзья потерялись, – заплакал конструктор.

Игрушки все возмущались и решили и попросили Волшебника забрать в его Страну. А чтобы мальчику не было скучно, позвали Дидюку.

Когда мальчик проснулся, то увидел, что в комнате пусто, а в углу сидела Дидюка и громко смеялась: - Ой, как я люблю таких вредин – деток. Теперь я буду с тобой играть.

Мальчик заплакал. И сказал, что больше так не будет, он будет любить свои игрушки и книги, не будет их ломать, рвать, будет убирать все на место. Волшебник услышал мальчика, взял свой волшебный колпак, и прилетел в комнату, накрыл колпаком Дидюку. Вредина испугалась и улетела. Потом он подошел к мальчику, положил около кроватки большой мешок с игрушками и сказал: - Больше не обижай свои игрушки или они больше не вернуться к тебе, а вернется только Дидюка, я тебе дарю волшебную книгу, которая расскажет о добрых делах. И улетел в свою страну. С тех пор мальчик очень любил свои игрушки, вещи и книги. И Дидюка не прилетала больше к нему

Сказка «Мусорный букет»

Однажды девочка сидела на скамейке и ела вкусное, клубничное мороженое. Съела мороженое, встала со скамейки и ушла. Только вот про фантик то от мороженого забыла на скамейке. Подул ветер и фантик полетел и прилетел в страну Вредин к самой Дидюке. Дидюка, увидав фантик, обрадовалась: - Как я люблю мусор и детишек, которые мусорят, - взяла фантик, свой волшебный зонтик и отправилась в город, где жила девочка.

По дороге Дидюка собрала для девочки настоящий мусорный букет из оберток от конфет, мокрой бумаги и фантиков шоколадок, и даже из грязных коробок от сока.

Собрав большой букет из мусора, Дидюка с радостью отправилась к девочке.

Здравствуй, девочка, - поздоровалась Дидюка.

Здравствуйте, а кто Вы? – удивилась девочка.

Ты что меня не знаешь? Я главная Вредина Дидюка, прилетела к тебе с подарком, вот держи от меня тебе мусорный букет, он такой разноцветный, а ты мне книги - сказки…

Мне не нужен ваш букет, он не красивый, плохо пахнет и грязный, - ответила девочка, отвернулась и заплакала.

Ты что? Бери, я специально собирала для тебя, в букете есть и твой фантик от мороженого.

Дидюка положила букет на кровать, собрала все любимые сказки девочки и уже хотела уйти, но вдруг фея из Страны добрых дел, услышав плач девочки, взмахнула крыльями и прилетела в комнату.

Моя прелестная девочка твой фантик от мороженого, который ты оставила на скамейке, решил к тебе вернуться, да не один, а с друзьями, и Дидюка ему помогла. Мусор живет в своем доме, а дом этот называется мусорное ведро.

Я больше не буду оставлять мусор, я буду его выкидывать, - ответила девочка, взяла мусорный букет и отнесла его в мусорное ведро.

Фея подлетела к Дидюке, взмахнула крыльями, и Вредина тотчас же исчезла, оставив после себя книги-сказки, которые хотела забрать.

Спасибо, тебе фея, что прогнала Дидюку!- отблагодарила девочка.

Фея раскрыла свои красивые, большие крылья, а в них лежала волшебная книга.

Больше не забывай про мусор, а то Дидюка опять к тебе прилетит с мусорным букетом!

Фея положила книгу на кровать, поцеловала девочку и улетела к себе в страну.

С тех пор девочка не мусорит, а даже убирает мусор за другими.

Сказка «Обиженное дерево"

Однажды детям стало скучно, и они решили поиграть с деревом. Они стали раскачиваться на ветках дерева, так, что слышен был хруст. Дидюка увидала забаву детей и тоже решила вместе с ними поиграть, она очень любит деток, которые ломают деревья.

Дети вместе с Дидюкой решили проверить, что же находится под корой дерева. Мальчик оторвал кору и увидел под ней голый столб и много-много жучков. Девочка и Дидюка выдергивали корни. Все веселились, лазили по деревьям, но вдруг что-то простонало.

Ой, мои бедные маленькие веточки сломаны, мои корешки вырваны, моя кора содрана, как же мне больно, - заплакало дерево и согнулось вниз, закрыв деток и Дидюку своими ветками. Мальчик, девочка и Дидюка хотели убежать, но веточки деревьев сомкнулись крепко так, что они оказались в ловушке самого дерева. Даже зонтик Дидюки не смог помочь.

Дети испугались и сказали дереву: - Мы не будем больше тебя обижать, мы сейчас твои веточки свяжем ленточками, корешки вкопаем в землю, отпусти нас, пожалуйста, а ты – Дидюка, уходи, мы не будем с тобой больше играть.

Но дерево только стонало и ничего не отвечало. Дети заплакали. Тогда волшебник и фея из страны добрых дел, услышав плач детей, прилетели.

Волшебник поднял большие ветки, фея взлетела и привязала их ленточками к стволу, волшебник достал волшебную мазь, помазал ствол, и на нем появилась кора, а потом и выросли новые веточки. Затем волшебник и фея дали лопату девочке, мальчику и Дидюке и попросили вкопать корни в землю.

Я не буду ничего делать – отвернулась Дидюка.

Рассердился тогда волшебник, накрыл Дидюку волшебным колпаком и Вредина исчезла.

Дерево наклонилось волшебнику и фее, своими веточками прижала к себе и сказало: - «Спасибо!»

Посмотрите на дерево, какое оно красивое, большое и улыбается теперь вам. Берегите деревья, они нужны нам, они дарят нам чистый воздух, плоды, жилье для насекомых, красоту,- сказал волшебник и исчез, а фея подарила книгу добрых дел детям, поцеловала их и улетела к себе в страну.

С тех пор дети никогда не обижали деревья.

Сказка про Дружбу"

Однажды малыши дружно играли вместе, им было весело. Дидюка из страны Вредин увидела, как радуются дети, решила повредничать, помешать игре. Дети начали водить хоровод, как вдруг появилась Дидюка.

Дидюка раскрыла зонтик и взлетела над хороводом: - Не бывать этому, не будете дружно играть, не будет вам весело. Кружилась, кружилась и остановилась, произнеся заколдованные слова: «Замрите и себя в детей - вредин превратите».

И вдруг малыши начали ссориться друг с другом, драться, слабый стал обижать сильного, отбирать у него игрушки. А Дидюка только летала и язык показывала всем.

Все бы так и продолжалось, но Дидюка не заметила на качели одного мальчика, до которого не долетели заколдованные слова вредины.

Мальчишка увидел, как дети стали ссориться, побежал и начал всех мирить, защищать слабых, но его никто не слышал, а только толкали и дразнили. Волшебник из страны добрых дел увидел, что маленькому другу одному не справиться и прилетел к нему на помощь. Волшебник подошел к каждому малышу, накрыл своим синим, большим колпаком и дети замерли на месте. Потом он обратился с просьбой к самой вредине:

Расколдуй, пожалуйста, малышей или не видать тебе твоего зонтика.

Дидюка испугалась, подлетела к ребятам, раскрыла свой зонтик, произнеся слова: - «Отомрите и себя в добрых детей превратите» и улетела в страну Вредин.

А дети опять начали играть вместе.

Ты оказался смелым мальчиком, - обратился волшебник к малышу,- начал всех мирить, защищать слабых, не испугался главной вредины. За твой добрый поступок я тебе дарю волшебную книгу добрых дел. Я жду тебя в гостях в своей стране, - поклонился Волшебник и улетел.



Похожие статьи
 
Категории