Сколько баллов надо по литературе для гитис. Гитис, факультеты: актерский, режиссерский, продюсерский, театроведческий

19.01.2022

РАТИ ГИТИС: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты

О ГИТИСе. РАТИ ГИТИС – Российская академия театрального искусства, Государственный институт театрального искусства. Один из крупнейших театральных ВУЗов в мире.

Основан 22 ноября 1978 года пианистом Петром Адамовичем Шостаковским как Музыкально-драматическая школа для приходящих под патронатом Общества любителей музыкального и драматического искусства в Москве. Текущее место обитания – корпус в Малом Кисловском переулке дом 6 – институт, носивший тогда название Музыкально-драматическое училище, обрел в 1902 году.

Название ГИТИС - Государственный институт театрального искусства - появилось у института 17 сентября 1922 года, после объединения с высшими театральными мастерскими под руководством Мейерхольда. Мейерхольд создал при ГИТИСе театр. В 1923 году театр отделился от института и стал Театром им. Мейрхольда.

Факультеты ГИТИС: актерский, режиссерский, музыкального театра, театроведческий, балетмейстерский, эстрады, продюсерский, сценографии.

Актерский факультет РАТИ ГИТИС . Актерский факультет ГИТИС готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете ГИТИС составляет 4 года с очной или заочной формой обучения.

Обучение на актерском факультете ГИТИС может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.

Известные актеры, окончившие ГИТИС: Анатолий Папанов, Ирина Муравьева, Александр Демьяненко, Лия Ахеджакова, Александр Абдулов, Виктор Сухоруков, Жанна Эпле, Владимир Коренев, Полина Кутепова, Федор Малышев, Мадлен Джабраилова, Галина Тюнина, Рустэм Юскаев, Павел Баршак, Дмитрий Дюжев

Правила приема на актерский факультет РАТИ ГИТИС:

Требования ГИТИС к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет. Прием в РАТИ ГИТИС проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе.

1. Отборочные консультации (туры). Начинаются с апреля. Поступающие готовят для исполнения программу из ряда литературных произведений различных жанров: басня, проза, стихотворение, монолог.

Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:

2. Мастерство артиста (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале. Предполагает исполнение наизусть нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно присутствие в программе небольших по объему отрывков из произведений классической, современной русской и зарубежной литературы, которые отличаются друг от друга по содержанию и жанру.

На практическом экзамене по мастерству артиста ГИТИС оцениваются: способности поступающего, широта творческого диапазона, глубина исполняемого произведения, способность заинтересовать им слушателей.

3. Коллоквиум (устно). Оценивается по 100-балльной шкале. Выявляет: знания основных событий международной и общественной жизни, умение верно ориентироваться в вопросах современной театральной жизни (литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения).

На устном коллоквиуме ГИТИС оцениваются: культурный уровень, эстетические взгляды абитуриента.

4. Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2013-2014 гг.

В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в ГИТИС: русский язык (сочинение) и литература (устно).

Список документов в Приемную комиссию ГИТИС для абитуриентов очного и заочного отделения актерского факультета ГИТИС:

Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу — с 15 июня по 5 июля. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля.

  1. Заявление на имя ректора (по единой форме);
  2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства;
  3. Аттестат или диплом (подлинник);
  4. 6 фотографий 3х4 см. (снимки без головного убора);
  5. Медицинскую справку (форма 86/у), датированную текущим годом;
  6. Паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично);
  7. Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство и сдают копии этих документов.

Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию:

  1. Справку с места работы;
  2. Заверенную копию с трудовой книжки или, при ее отсутствии, копию трудового договора.

Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.

ГИТИС стоимость коммерческого обучения на актерском факультете: 200 000 рублей в год

Список обязательной литературы ГИТИС:

  • Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. Любое издание.
  • Станиславский К. Этика.1961г.
  • Немирович-Данченко Вл. Любой сборник.

ПЬЕСЫ

  • Фонвизин Д. Недоросль.
  • Грибоедов А. Горе от ума.
  • Пушкин А. Маленькие трагедии.
  • Гоголь Н. Ревизор.
  • Лермонтов М. Маскарад
  • Островский А. Гроза. Бесприданница. Лес.
  • Толстой Л. Власть тьмы. Живой труп.
  • Чехов А. Вишневый сад. Чайка. Три сестры.
  • Горький М. Мещане. Враги. Дачники.
  • Булгаков М. Дни Турбиных. Бег.
  • Маяковский В. Клоп. Баня.
  • Арбузов А. Таня.
  • Розов В. Вечно живые.
  • Вампилов А. Старший сын. Прошлым летом в Чулимске.
  • Володин А. Пять вечеров. Две стрелы.
  • Петрушевская Л. Любые пьесы.
  • Лопе де Вега. Овечий источник.
  • Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта. Отелло.
  • Мольер Ж-Б. Мещанин во дворянстве.
  • Шиллер Ф. Коварство и любовь.
  • Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети.

Специальность «Актерское искусство» квалификация – «артист эстрады»
Специальность «Режиссура театра» квалификация – «режиссер эстрады»

Перечень дополнительных вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности:

квалификация «Артист эстрады»
(на очное и заочное отделение)

  • Мастерство артиста (профессиональное практическое испытание)
  • Сольное пение
  • Собеседование (устно)

Вступительное испытание по мастерству артиста ставит своей целью выявить у поступающего актерское дарование в различных жанрах эстрады, проверку таких качеств, как интеллект, наблюдательность, юмор, чувство стиля. К экзамену по мастерству артиста эстрады поступающий должен подготовить для исполнения несколько литературных произведений различных жанров, в том числе басню, стихотворение, отрывок из прозаического произведения, а также обнаружить способность мыслить эстрадными образами. Поступающий должен быть готов по заданию экзаменационной комиссии исполнить сценические этюды.

Экзамен по сольному пению включает в себя исполнение не менее двух вокальных произведений (на русском и иностранном языках) с использованием минусовой фонограммы (СD!) и микрофона. Приветствуется владение одним из музыкальных инструментов. Поступающий должен быть готов к исполнению по заданию экзаменационной комиссии музыкально-сценических этюдов.

Собеседование выявляет профессиональные качества поступающего, его культурный уровень, эстетические взгляды, эрудицию, общественные интересы, умение ориентироваться в основных вопросах современной художественной жизни. На собеседовании поступающий должен обнаружить знакомство с крупнейшими произведениями отечественной и зарубежной литературы, драматургии, эстрадного искусства, театра, живописи, скульптуры, архитектуры, кинематографии. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, рекомендованной в памятке.

квалификация «Режиссер эстрады»
(на заочное отделение)

  • Режиссура (профессиональное испытание письменно )
  • Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание)
  • Собеседование (устно)

Важнейшим этапом экзамена по специальности для режиссеров , являетсяписьменная работа на темы, определяемые экзаменационной комиссией. Темой письменной работы по режиссуре может быть сценарий эстрадного спектакля или массового представления и праздника, сценарий или постановочный план номера оригинального, речевого, музыкального и др. жанров. Помимо знания основных законов построения эстрадного спектакля, массового представления или эстрадного номера в данной работе должна проявляться конкретность режиссерского видения, фантазия, художественный вкус.

Вступительное испытание режиссура и мастерство артиста для режиссеров включает показ режиссерских этюдов на тему, определяемую экзаменационной комиссией. В этих этюдах поступающему следует обнаружить творческую фантазию, эстрадное мышление, умение организовать сценическое пространство в жанрах эстрадного номера, представления кабаре или шоу. Этюд может быть показан самостоятельно или с привлечением в качестве исполнителей других поступающих. Также от поступающего потребуется чтение заранее подготовленных басни, стихотворения и прозаического отрывка, исполнение одного вокального произведения с использованием минусовой фонограммы (СD!) и микрофона, а также исполнение музыкальных, музыкально-пластических и др. импровизаций на заданные темы.

для вступительных экзаменов по квалификации «Артист эстрады»
А.Алексеев Серьезное и смешное. М., 1984.
А.Ардов Разговорные жанры эстрады и цирка. М., 1968.
А.Вертинский Дорогой длинною. М.1991.
А.Закушняк Вечера рассказа. М.1983.


И.Нестьев Звезды русской эстрады. М., 1974.
Б.Савченко Эстрада. Ретро. М.1996.
Н.Смирнов-Сокольский «45 лет на эстраде». М.1976.
К.Станиславский Моя жизнь в искусстве (любое издание)

Е.Уварова Аркадий Райкин. М., 1986.


Л.Утесов Спасибо, сердце! М., 1976.
Л.Энтелис Разговор о легкой музыке. М., 1985.

«Эстрада без парада» сб. статей. М.1991
В.Яхонтов Театр одного актера. М. 1958

для вступительных экзаменов по квалификации «Режиссер эстрады»
Н.Акимов Театральное наследие. Сб. в 2-х кн. Л., 1978.
В.Ардов Разговорные жанры эстрады и цирка. М., 1968.
А. Алексеев. Серьезное и смешное. М., 1984 .
Ю. Борев Комическое. М., 1970.
Е.Вахтангов Материалы и статьи. М., 1950.
Е. Вахтангов Документы и свидетельства. В 2-х тт. М., 2011.
А.Вертинский Дорогой длинною М.1991.
Гоголь и театр. М.-Л., 1952.
Н. Горчаков «Режиссёрские уроки К.С. Станиславского».
Н. Горчаков «К.С. Станиславский о работе режиссёра с актёром», М. «ВТО».
Н. Горчаков «Режиссёрские уроки Евг. Вахтангова», М. «Искусство», 1957 г.
Б. Захава «Мастерство актёра и режиссёра», М.
А.Закушняк Вечера рассказа М.1983.
М.Кнебель Поэзия педагогики. М., 1984
А.Кугель Театральные портреты. М.1967.
Е.Кузнецов Из прошлого русской эстрады. М., 1958.
В.Мейерхольд Статьи, письма, речи, беседы. М., 1968, т.т.1 и 2.
В.Немирович-Данченко Театральное наследие. М., 1952.
Н.Петров 50 и 500. М., 1960.
А.Попов О художественной целостности спектакля. М. 1959
Пушкин и театр. Драматические произведения, статьи, заметки, письма.
Б.Савченко Эстрада. Ретро. 1996.
Н.Смирнов-Сокольский 45 лет на эстраде. М.1976.
К.Станиславский Моя жизнь в искусстве (любое издание).
К.Станиславский Работа актера над собой. М., 1954.
К.Станиславский Этика. М., 1961.
А.Таиров О театре. М., 1970.
Л.Тихвинская Кабаре и театры миниатюр. М. 1995.
Г.Товстоногов Зеркало сцены. В 2-х кн. Л., 1984.
Г. Товстоногов О профессии режиссёра М. 1967.
Е.Уварова Аркадий Райкин. М.1986
Е.Уварова Эстрадный театр. 1945-1990. М., Топ Юнион, 2011.
Е.Уварова Истоки российской эстрады. М., 2013.
И.Шароев Режиссура эстрады и массовых представлений. М.
Энциклопедия эстрады. Лексикон. М. 2000
В.Яхонтов. Театр одного актера. М.1958.

В июле 2017 года Юлия Проскурякова сделала серьезный и ответственный шаг, она поступила в институт театрального искусства. Девушка решила получить второе высшее образование, которое поможет ей уверенно чувствовать себя в актерской профессии. За плечами начинающей актрисы уже три картины, которые имели успех у зрителя. Однако невозможно оставаться в профессии не зная азов и тонкостей актерского мастерства. Поддерживаемая своей семьей, мужем и звездным окружением, Юлия решилась подать документы в самый престижный актерский вуз.

Юлия Проскурякова артистка драматического театра и кино

В течении более 4 лет ей придется совмещать воспитание дочери Вероники и обучение на режиссерском факультете "актерскому мастерству" в мастерской Владимира Байчера - педагога по режиссуре и декан режиссёрского факультета Российского Университета театрального искусства и Тимофея Сополева - Декан факультета музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС), актер Московского академического театра имени Вл. Маяковского.

Юлия Проскурякова сдала экзамены на режиссерский факультет

Абитуриентка Проскурякова сдала 9 экзаменов. По специальности "актерское искусство" девушка набрала 80 баллов, да и по другим дисциплинам оценки достаточно высокие, что позволило попасть в 19 счастливчиков, которые прошли все трудности вступительных испытаний.

По окончанию высшего учебного заведения Юлия Проскурякова получит диплом квалификацией "Артист драматического театра и кино".

1 сентября Юлия Проскурякова получила студенческий ГИТИСА

В День знаний студентке ГИТИСА Юлии Проскуряковой вручили студенческий билет. Мастера актерского курса Сергей Шакуров, Тимофей Сополёв, Владимир Байчер лично поздравили своих новоиспеченных студентов с торжественным событием. Теперь-то уж точно, каждый из счастливых обладателей заветной "корочки" может быть уверен в том, что он студент самого престижного актерского ВУЗа страны.

uliaveronika Студенты Гитиса!!! урааааааа!!!

Правила приема

Выдержка из раздела 1 "Общие положения" Положения о приемной комиссии Российской академии театрального искусства - ГИТИС, утвержденного Ректором РАТИ-ГИТИС М. Ю. Хмельницкой:

1. Для организации набора студентов, приема документов поступающих в высшие учебные заведения, проведения вступительных испытаний и зачисления в состав студентов лиц, прошедших по конкурсу, организуется приемная комиссия РАТИ-ГИТИС. Основной задачей приемной комиссии является обеспечение соблюдения прав граждан на образование, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, гласности и открытости проведения всех процедур приема.

2. Приемная комиссия в своей работе руководствуется:

Законом Российской Федерации "Об образовании"
- Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
- Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации;
- Положением о приемной комиссии Российской академии театрального искусства - ГИТИС, утвержденным Ректором;
- Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования - Российской Федерации от 14.01.2003 50;
- Другими документами федерального (центрального) или ведомственного органа управления высшим профессиональным образованием;
- Уставом РАТИ-ГИТИС;
- Правилами приема в РАТИ-ГИТИС;
- Иными документами, утвержденными Ученым советом РАТИ-ГИТИС.

Успешное прохождение творчески испытаний, носящих комплексный характер, и сдача вступительных экзаменов по специальности являются определяющим условием поступления в Российскую академию театрального искусства-ГИТИС на специальности (направления) искусства.

При приеме на 1 курс в 2007-2008 учебном году часть факультетов РАТИ-ГИТИС учитывают результаты Единого Государственного Экзамена.

Для абитуриентов проводятся отборочные консультации и подготовительные лекции.

Абитуриенты, имеющие красный диплом или медали средней школы, сдают экзамены только по специальности. В случае получения отличных оценок по специальности от дальнейших экзаменов освобождаются.

Абитуриентам, сдавшим все экзамены, но не прошедшим по конкурсу, может быть предложено обучение на условиях компенсации учащимся расходов за обучение. Стоимость обучения установлена факультетами и утверждена Ученым Советом РАТИ.

Более подробную информацию о порядке проведения вступительных экзаменов, отборочных консультаций, подготовительных лекций и т.п. можно получить на факультетах Академии.

1. Отборочные консультации и подготовительные лекции по всем специальностям проводятся на факультетах в течение апреля - июня месяцев.

4. Необходимые документы:

Заявление на имя ректора академии (по форме);
- документ о среднем (полном) общем, среднем специальном или высшем образовании (подлинник или копию);
- документ, удостоверяющий личность и гражданство;
- фотографии (3х4) - 4 шт.

К зачислению предоставляются:

Подлинник документа об образовании;
- медицинская справка для поступающих в ВУЗ;
- дополнительно к медицинской справке:
- заключение врача-фониатра (для актеров музыкального театра);
- в заключении терапевта указать перенесенные хронические заболевания;
- военный билет или приписное свидетельство;
- документ о постоянной регистрации (прописке) или временной регистрации.

5. В случае несогласия с результатами вступительных экзаменов абитуриент имеет право подать апелляцию в апелляционную комиссию в течение 2-х часов после объявления результатов экзамена.

Перечень вступительных экзаменов по факультетам и специальностям

Актерский факультет Режиссерский факультет Театроведческий факультет Продюсерский факультет Факультет музыкального театра Факультет эстрадного искусства Балетмейстерский факультет

Педагог хореографии (очное и заочное отделения)

    Список литературы для абитуриента

    Российская академия театрального искусства - ГИТИС

    Список литературы для абитуриентов

    1. Белинский В. "Гамлет", драма Шекспира.

    2. Мочалов в роли Гамлета. В сб.: Белинский о драме и театре. М.-Л., 1948, с.241-251.

    3. Гоголь и театр. М.-Л., 1952.

    4. Горчаков Н. Режиссерские уроки К. С. Станиславского. М., 1952.

    5. Режиссерские уроки Евг. Б. Вахтангова. М. 1957.

    6. Гончаров А. Режиссерские тетради. М., 1980.

    7. Голубовский Б. Место работы - театр. М., 1975.

    8. Завадский Ю. Рождение спектакля. М., 1975.

    9. Захаров М. Контакты на разных уровнях. М., 1986.

    10. Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 19&4.

    11. Мейерхольд Вс. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1986, т. 1, 2.

    12. Немирович-Данченко Вл. Театральное наследие. М., 1952.

    13. Петров Я. Я буду режиссером. М., 1969.

    14. Попов Л. О художественной целостности спектакля. М., 1959.*

    15. Пушкин и театр. Драматические произведения, статьи, заметки, письма. М., 1953.

    16. Рудницкий К. Вс. Мейерхольд. М., 1981.

    17. Русский драматический театр. М., 1976.

    18. Станиславский К. Моя жизнь а искусстве. (Любое издание).*

    19. Этика. М., 1961.*

    20. Таиров А. О театре. М., 1970

    21. Товстоногов Г. Зеркало сцены: в 2-х кн. Л., 1984.

    22. Чехов М. Литературное наследие. М., 1995, т. 1,2.

    23. Эфрос А. Профессия - режиссер. (Любое издание).



Похожие статьи
 
Категории