Из-за Виталины Цымбалюк-Романовской ушли сами или были уволены многие ведущие артисты театра.
Связанный с разводом скандал с участием знаменитого актера и художественного руководителя собственного театра 82-летнего Армена Джигарханяна и его нынешней супруги, 38-летней Виталины Цымбалюк-Романовской, казалось бы, начался недавно. До недавнего времени она была гендиректором этого театра, и даже, как признавалась сама в телепередаче, под ее руководством появились успехи, сократились долги.
Оказалось, что еще в 2011 году Виталину "взяли на мушку" газетчики.
"Фаворитка Джигарханяна держит в страхе весь театр", — писали в прессе шесть лет назад. А та не покладая рук боролась за внимание деятеля. По мере того, как мужчина привыкал к своей пассии, увеличивались и запросы девушки.
Как известно, обладательница звучной фамилии Цымбалюк-Романовская приехала покорять столицу России с Украины. Вначале преподавала в Еврейской академии имени Маймонида на факультете мировой музыкальной культуры, а потом режиссер Владимир Ячменев порекомендовал ее в Театр Джигарханяна.
Виталина быстро добилась большого влияния на художественного руководителя, из-за чего работы лишились всеми любимые артисты: Александр Бухаров, Андрей Мерзликин, Алексей Шевченков и его жена Ольга, Владимир Капустин и Валентин Самохин, Ольга Прихудайлова и, наконец, Станислав Дужников, писал "Мир24".
Позже СМИ написали, что из-за Виталины ушли или были уволены многие актеры. Главные роли она якобы отдала подруге — Оксане Голубевой, а та не так давно что-то сказала не к месту и тоже была уволена.
Последняя потеря театра — актриса Елена Ксенофонтова, прима, на которой держался репертуар.
Ульяна Чилиндина, ушедшая из-за Цымбалюк-Романовской, снялась в нескольких популярных сериалов и фильмах - "Индиго", "Ярик", "Любовь как Любовь", "Казус Кукоцкого".
Звезда сериала "Восьмидесятые" Наталья Земцова тоже ушла по собственному желанию, но по слухам, была уволена за слишком красивую внешность.
Алексей Шевченков с 1997 года по 2010 год служил в Театре под руководством Армена Джигарханяна. С 2010 года перешел в МХТ им. Чехова.
Станислав Дужников прославился в ряде кинолент, но особенно - в ситкоме СТС "Воронины", который попал в книгу рекордов Гиннесса.
Андрей Мерзликин в 2001—2011 годах был актером Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Сыграл 108 ролей в кино и сериалах.
Армен Борисович считает, что его окружают идиоты и гнусные личности
Армен Борисович считает, что его окружают идиоты и гнусные личности
Сразу несколько популярных московских театров открыли очередной сезон без своих прежних руководителей. «Таганка» - без Юрия ЛЮБИМОВА, Театр имени Станиславского - без Александра ГАЛИБИНА, «Маяковка» - без Сергея АРЦИБАШЕВА. Уходу этих мастеров предшествовали шумные конфликты с артистами. «Экспресс газете» стало известно о новом стремительно разгорающемся скандале. На сей раз в коллективе, во главе которого стоит Армен ДЖИГАРХАНЯН. И если верить недовольным членам труппы, во всем виновата женщина - нынешняя фаворитка 75-летнего аксакала.
Пару лет назад к нам устроилась Виталина Цымбалюк-Романовская , - рассказали подопечные Джигарханяна . - Ей предложили стать концертмейстером в проекте «Али-Баба», поработав на котором, она решила и дальше трудиться под крылом Армена Борисовича. Было заметно: он благоволит Виталине. Смелая, решительная, не стесняющаяся высказать свое мнение, и это несмотря на то, что ей и 30 нет.
По словам наших информаторов, Джигарханян и раньше пытался нежно опекать понравившихся ему молодых сотрудниц. Но те зачастую мягко давали понять, что не готовы к интрижке с худруком. Дескать, тот женат и негоже начинать романы, пусть даже супруга мэтра почти безвылазно живет в США. Армен Борисович кивал головой, но тут же лукаво замечал:
Я дал слово своему приятелю - знаменитому доктору, академику Бадаляну , что, если придет время, когда не смогу любить женщин, тут же умру.Обсуждая это, девушки хихикали между собой, мол, вряд ли будет лучше, если знаменитый актер и режиссер скончается в их объятиях. Чай, не мальчик уже.
Но Виталину трудности не испугали, - говорят в театре. - Напротив, она сама с удвоенной силой боролась за внимание Джигарханяна. И вместе с тем, как росла его симпатия, увеличивались и аппетиты «гарной дивчины».
Как удалось выяснить, обладательница красивой фамилии Цымбалюк-Романовская, приехала покорять Москву с Украины. Поначалу она преподавала в Еврейской академии имени Маймонида на факультете мировой музыкальной культуры. А потом режиссер Владимир Ячменев порекомендовал ее в Театр Джигарханяна.
Зловонная клоака
В последнее время фаворитка Армена Борисовича стала брать на себя все более важные вопросы, - уверяют артисты. - Уже ни у кого не осталось сомнений, что рядовая сотрудница звукоцеха, которая быстро добилась того, чтобы составлять музыкальный репертуар спектаклей, имеет колоссальное влияние на худрука. И то, что работы лишились аж восемь артистов, среди которых есть и знакомые всей стране, тоже «заслуга» Виталины.
Разумеется, возникает вопрос: зачем отлучать от сцены людей, на которых приходит публика? Но и на это у пострадавших есть ответ:
У звезд серьезные запросы, а бюджет театра не резиновый. Достаточно иметь в труппе лишь парочку прим, и зритель все равно будет смотреть постановки. Сейчас такая роль досталась Елене Ксенофонтовой и Ольге Кузиной . Их Армен Борисович продолжает ценить, холить и лелеять.Кто же из актеров остался за бортом? Александр Бухаров и Андрей Мерзликин . Алексей Шевченков и его жена Ольга . Владимир Капустин и Валентин Самохин . Ольга Прихудайлова и, наконец, Станислав Дужников , который покинул труппу чуть раньше - ушел во МХТ им. Чехова, где работает его жена Кристина Бабушкина .
Из театра окончательно ушли Дужников и Шевченков, - рассказали нам участники «могучей кучки», которых объединила общая скандальная ситуация. - А остальные числятся в штате до сих пор - только не играют ничего, понятно, не по своей воле. По закону нас уволить не могут. Хотели бы, а хренушки! Нам даже небольшую зарплату продолжают платить. Первое время мы этого как-то стеснялись, а потом прикинули: столько театр из нас кровушки выпил, что оно и не стыдно.
Что касается роли Виталины Цымбалюк-Романовской в их конфликте с Джигарханяном, то сидящие без работы артисты категоричны:
Серой мышке удалось быстро превратить приличный театр в зловонную клоаку. Ее как огня боятся молодые артисты!Говорят, слухи о бойкой дамочке дошли уже до США, где живет законная жена Джигарханяна. В свое время Татьяна Сергеевна уехала работать по найму в Даллас - там ей предложили преподавать русский язык. А недавно, узнав, что благоверный попал под влияние молодой особы, супруга якобы закатила Армену грандиозный скандал и едва не подала на развод.Разумеется, мы решили позвонить самому мэтру с просьбой прокомментировать ситуацию.
Цианистый калий на обед
Услышав, о чем мы хотим поговорить, Джигарханян заметно заволновался. Стал кричать, путать слова:
Да, в нашем театре есть восемь актеров, с которыми мы фактически расстались. Я и они поняли, что у нас в стране резко падает деторождаемость.Мастер, скорее всего, намекает на Андрея Мерзликина и Ольгу Прихудайлову. Андрей уже трижды отец, а Ольга недавно родила сына. Понятно, что, став родителями, они должны не только усердно работать на подмостках, но и воспитывать малышей.
Вообще-то мы не имеем права никого увольнять, - продолжил Армен Борисович. - Советское законодательство почему-то твердо стоит на защите таких людей. Государство платит большие деньги мне, как художественному руководителю театра, но меня никто не спрашивает, могу ли я уволить человека по собственной инициативе. Если актер не хочет, он и не уходит. У нас есть люди, не буду называть их имена, которые прямо на моих глазах приходят получать зарплату. Давно уже ничего не зарабатывают своим трудом, а денежки получают.
Тут Армен Борисович, вероятно, намекает на Валентина Самохина (отец Миши Дятлова в сериале «Школа»). Говорят, тот на минувшей неделе пришел в кассу и лоб в лоб столкнулся со своим оппонентом. Оба сделали вид, что друг друга не заметили.
Следующие слова Джигарханяна потрясли нас до глубины души. Он все-таки решил перейти на личности и дать характеристики бывшим сотрудникам:- Работал вот у нас Станислав Дужников. Если встретите этого толстого идиота, знайте: он все врет! Большой и рыхлый дурак! Алексей Шевченков - гнусная личность. Я его и его жену взял в театр. Она вообще не актриса и, собственно, была не нужна. Но я ей назначил зарплату.
А сейчас Шевченков пошел против меня, рассказывает гнусные истории. Мало ли что говорят обо мне и Виталине Цымбалюк-Романовской! Она музыкальный руководитель театра - и все! Когда мне нужно отделить Моцарта от Малера , я ее, конечно, спрашиваю, она хороший профессионал. Почему ее называют второй Мариной Зудиной ? Эх, какие вы скучные и грустные люди! Есть хороший анекдот. «Вы знаете, что Чайковский - педераст?» - спрашивают у армянского радио. На что оно отвечает: «Да, знаем, но мы его любим не только за это!» Табаков - молодец. Даже если Зудина все портит и в обед сыплет мужу цианистый калий, но это, конечно, не так, даже в этом случае Олег Палыч имеет право выбирать такую жену, какую захочет. Он столько сделал в театре!
- И все-таки недовольные артисты твердят, что вы с Виталиной чуть ли не вгоняете их в крепостное право? - В театре не бывает, что все Гамлеты. В лучшем случае есть один. Когда мне, к примеру, говорят, что в Театре на Таганке Любимов взял деньги и положил их в свой карман, я остаюсь на стороне Юрия Петровича. Ведь именно он родил этих людей, сделал из них профессионалов. А это самое важное! Играй хорошо, тогда покушаешь и выпьешь хорошо. Боритесь против сплетников, насыпьте им чего-нибудь в обед!Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна | |
Прежние названия |
«Театр "Д"» |
---|---|
Основан | |
Здание театра | |
Местоположение | |
Руководство | |
Художественный руководитель | |
Ссылки | |
Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна (первоначально - под названием «Театр "Д"») создан 12 марта 1996 года на основе группы выпускников ВГИКовского курса Указом Комитета по культуре Правительства Москвы.
Краткая история театра в датах, именах и названиях
1991 - 1994: Армен Джигарханян преподает на актёрском факультете ВГИКа.
12 марта 1996: На основе группы выпускников ВГИКовского курса Указом Комитета по культуре Правительства Москвы создан Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна (первоначально - под названием «Театр «Д»).
Сезоны 1996 - 1997 и 1997 - 1998: Театр получает помещение на ул.Кооперативная. На эту сцену перенесен моноспектакль Армена Джигарханяна «Последняя лента Крэппа» С. Беккета, выпущены премьеры «Двенадцатая ночь, или Как хотите» В. Шекспира (оба спектакля - режиссёр Крикор Азарян), «Казакин, или Камзол от Маскариля» Ж. Мольера (постановка Карэна Нерсисяна), «...А театр живет!» (по мотивам водевиля А. Ленского и А. Бонди «Лев Гурыч Синичкин», режиссёр Влад Дружинин), «Моцарт и Сальери» А. Пушкина (режиссёр Валерий Саркисов), два детских представления.
Сезон 1998 - 1999: Армен Джигарханян и приглашенный в качестве главного режиссёра Сергей Газаров практически полностью обновляют труппу (из «первого набора» в театре сегодня работают артисты Алексей Шевченков и Петр Ступин, а также зав.костюмерным цехом Маргарита Черес и звукооператор Анастасия Гриднева). «Второй набор» составили, в частности, Владимир Капустин, Александр Бухаров, Юрий Анпилогов, Алексей Анненков, Денис Надточий - ведущие артисты нынешней труппы. Выпуск спектакля по пьесе Н. Гоголя «Ревизор» (режиссёр Сергей Газаров), заложившего первый камень в сегодняшний репертуар театра.
Сезон 1999 - 2000: Сергей Газаров выпускает спектакль «Возвращение домой» (автор пьесы Г. Пинтер, в главной роли - Армен Джигарханян), а Алексей Кирющенко -«Сказки учёного кота» для маленьких зрителей (пьеса Р. Овчинникова по сказкам А. Пушкина). В театр приходят Елена Медведева, Анна Башенкова, Виталий Четков, Станислав Эвентов. В конце сезона в спектакль «Возвращение домой» вводятся Елена Ксенофонтова и Иван Гордиенко.
Сезон 2000 - 2001: Сергей Газаров оставляет пост главного режиссёра. Премьеры сезона: «Сердце не камень» А. Островского (режиссёр Андрей Зябликов), а также несколько спектаклей в постановке Якова Губенко. В труппу вливаются Оксана Голубева, Александр Копылов, Валентин Самохин, чуть позже - Ольга Кузина (ввод в спектакль «Сердце не камень»). В середине сезона вводом в спектакль «Ревизор» работу в театре начинает Андрей Мерзликин. К пятилетию театра Юрий Клепиков выпускает премьеру «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше.
Сезон 2001 - 2002: Сезон открывается премьерой «Закрой глазки - расскажу тебе сказки» по пьесе Л. Разумовской «Домой» в постановке Юрия Клепикова (в ней дебютирует Кирилл Анисимов). Вторая премьера сезона - «Театр-убийца» (по мотивам пьесы Т. Стоппарда «Настоящий инспектор Хаунд», режиссёр Сергей Голомазов, в одной из главных ролей - Станислав Дужников).
Сезон 2002 - 2003: 22 ноября премьерой «Она в отсутствие любви и смерти» Э. Радзинского (режиссёр Юрий Иоффе) открывается основная сцена театра на Ломоносовском проспекте. Анатолий Дзиваев вводится в спектакль «Возвращение домой», в труппу также приняты Мария Соловьева и Сахат Дурсунов. В этом же сезоне режиссёр Владимир Ячменев осуществляет постановку «Tiny Alice, или Крошка Алиса» по пьесе Э. Олби, а Юрий Клепиков и Петр Ступин выпускают спектакль «Фугас» (автор пьесы - С. Тараховский).
Сезон 2003 - 2004: Начало сезона - выпуск Крикором Азаряном спектакля «Пороховая бочка» по пьесе Д. Дуковски (в нём на сцене театра дебютируют Алина Власова и Вадим Медведев). В спектакли "Сердце не камень" и "Безумный день, или Женитьба Фигаро" вводится Светлана Лаккай. Владимир Ячменев становится главным режиссёром театра и (совместно с Юрием Клепиковым) осуществляет постановку чеховских «Трех сестер» - спектакля, во многом определяющего лицо Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.
Сезон 2004 - 2005: «Сезон комедий» - Владимир Ячменев и Сахат Дурсунов выпускают спектакль «Требуется лжец!» (пьеса Виталия Павлова по мотивам Димитраса Псафаса), а Ованес Петян - спектакль «Сюда еще бы пару мужиков» по пьесе Лоры Каннингем «Девичник» (на сцене театра в этом спектакле дебютирует Анастасия Лапина). Юрий Клепиков ставит детский спектакль «Красная Шапочка».
Сезон 2005 - 2006: В состав труппы входит Анатолий Кот. Владимир Ячменев осуществляет постановку спектакля «Дон Жуан, или Каменный гость» по пьесе Мольера, Анна Башенкова - второй вариант «Красной Шапочки» (под названием «Необычайные приключения Красной Шапочки», пьеса Е. Перова), а режиссёр из Сирии Самир Усман аль-Баш под конец сезона выпускает премьеру «Три цилиндра» по пьесе Мигеля Миуры.
Сезон 2006 - 2007: Наши первые Заслуженные артисты РФ - почетное звание присвоено Елене Ксенофонтовой, Ольге Кузиной, Владимиру Капустину и Алексею Шевченкову. Анатолий Дзиваев ставит спектакль по пьесе Фредерико Гарсии Лорки «Дом Бернарды Альбы» (в заглавной роли - Юлия Чарная). В середине сезона театр покидает Владимир Ячменев. Юрий Клепиков воплощает на сцене пьесу Валерия Мухарьямова «В тени виноградника», написанную по рассказам Исаака Башевица Зингера (спектакль выпущен под названием «Там нас ждут», а в начале следующего сезона переименован в «Нас ждут далеко-далеко, не здесь»).
Труппа
- Кирилл Анисимов
- Алексей Анненков
- Юрий Анпилогов
- Анна Башенкова
- Сергей Виноградов
- Алина Власова
- Валерия Войченко
- Олеся Галькевич
- Анна Галинова
- Оксана Голубева
- Иван Гордиенко
- Ксения Громова
- Ксения Дровникова
- Сахат Дурсунов
- Олеся Казаева
- Мария Козлова
- Наталия Колодяжная
- Александр Копылов
- Светлана Лаккай
- Анастасия Лапина
- Юрий Ларёв
- Инна Лясковец
- Светлана Макарова-Васильченко
- Александр Михайлов
- Анатолий Морозов
- Татьяна Мухина
- Денис Надточий
- Дана Назарова
- Георгий Налоев
- Елена Нестерова
- Татьяна Паршина
- Ольга Прихудалова
- Юлия Савина
- Надежда Селиванова
- Мария Симдянкина
- Ирина Соболева
- Мария Соловьева
- Петр Ступин
- Евгений Сущев
- Ульяна Фролова
- Ксения Худоба
- Юлия Чарная
- Ольга Чернова
- Виталий Четков
- Светлана Чигрина
- Ольга Шевченкова
- Семен Штейнберг
- Марина Штода
- Станислав Эвентов
- Михаил Железнов
Репертуар
- «Molly Sweeney» (Молли Суини) - Брайен Фрил
- «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (Пьер Огюстен Карон де Бомарше)
- «Возвращение домой» (Гарольд Пинтер)
- «Вор» (Эдуардо Де Филиппо)
- «Гедда Габлер» (Генрик Ибсен)
- «Дон Жуан, или Каменный гость» (Жан-Батист Мольер)
- «Нас ждут далеко-далеко, не здесь» (сценарий - Валерий Мухарьямов по мотивам рассказов И. Б. Зингера)
- «Необычайные приключения Красной Шапочки» (Евгений Перов)
- «Она в отсутствие любви и смерти» (Эдвард Радзинский)
- «Ревизор » (Николай Гоголь)
- «Сказки учёного кота» (Родион Овчинников)
- «Сюда ещё бы пару мужиков» (Лора Каннингем)
- «Требуется лжец!» (Виталий Павлов, по мотивам: Димитрас Псафас)
- «Три сестры» (Антон Чехов)
- «Тысяча и одна ночь Шахразады» (Вениамин Смехов)
- «Ромео и Джульетта » (У. Шекспир)
- «Театр. Вечная любовь…»
- «Театр времен Нейрона и Сенеки» - трагический фарс по одноимённой пьесе Э.Радзинского
- «Пигмалион» - драматическая фантазия в 2-х действиях (Джордж Бернард Шоу , перевод Полины Мелковой)
- «Кафе „Жизнь в розовом свете“. Забавная история о супружеских секретах» (Л.Голдштейн, перевод - Анна Писаренко и Ирина Прохорова)
- «Королева красоты» - трагикомедия в 2-х действиях по пьесе Мартина МакДонаха (в переводе Валентина Хитрово-Шмырова)
- «Васса» - по пьесе Максима Горького «Васса Железнова»
- «Гадкий утёнок» - по мотивам сказки Г. Х. Андерсена
- «Башня смерти» - по мотивам пьесы Роберта Болта «Vivat! Vivat Regina!»
Адреса. Контакты
- Москва, ул. Кооперативная, д.4, стр.15 (март 1996 - декабрь 1998);
- С декабря 1998 - Москва, 119311, Ломоносовский проспект, д.17 (в здании ранее располагался кинотеатр «Прогресс»);
- Телефон: 930-70-49, 930-42-69, 133-16-64; факс: 930-03-47.
Напишите отзыв о статье "Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна"
Ссылки
Отрывок, характеризующий Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна
Как это бывает в первой молодости и особенно в одиноком положении, он почувствовал беспричинную нежность к этому молодому человеку и обещал себе непременно подружиться с ним.Князь Василий провожал княгиню. Княгиня держала платок у глаз, и лицо ее было в слезах.
– Это ужасно! ужасно! – говорила она, – но чего бы мне ни стоило, я исполню свой долг. Я приеду ночевать. Его нельзя так оставить. Каждая минута дорога. Я не понимаю, чего мешкают княжны. Может, Бог поможет мне найти средство его приготовить!… Adieu, mon prince, que le bon Dieu vous soutienne… [Прощайте, князь, да поддержит вас Бог.]
– Adieu, ma bonne, [Прощайте, моя милая,] – отвечал князь Василий, повертываясь от нее.
– Ах, он в ужасном положении, – сказала мать сыну, когда они опять садились в карету. – Он почти никого не узнает.
– Я не понимаю, маменька, какие его отношения к Пьеру? – спросил сын.
– Всё скажет завещание, мой друг; от него и наша судьба зависит…
– Но почему вы думаете, что он оставит что нибудь нам?
– Ах, мой друг! Он так богат, а мы так бедны!
– Ну, это еще недостаточная причина, маменька.
– Ах, Боже мой! Боже мой! Как он плох! – восклицала мать.
Когда Анна Михайловна уехала с сыном к графу Кириллу Владимировичу Безухому, графиня Ростова долго сидела одна, прикладывая платок к глазам. Наконец, она позвонила.
– Что вы, милая, – сказала она сердито девушке, которая заставила себя ждать несколько минут. – Не хотите служить, что ли? Так я вам найду место.
Графиня была расстроена горем и унизительною бедностью своей подруги и поэтому была не в духе, что выражалось у нее всегда наименованием горничной «милая» и «вы».
– Виновата с, – сказала горничная.
– Попросите ко мне графа.
Граф, переваливаясь, подошел к жене с несколько виноватым видом, как и всегда.
– Ну, графинюшка! Какое saute au madere [сотэ на мадере] из рябчиков будет, ma chere! Я попробовал; не даром я за Тараску тысячу рублей дал. Стоит!
Он сел подле жены, облокотив молодецки руки на колена и взъерошивая седые волосы.
– Что прикажете, графинюшка?
– Вот что, мой друг, – что это у тебя запачкано здесь? – сказала она, указывая на жилет. – Это сотэ, верно, – прибавила она улыбаясь. – Вот что, граф: мне денег нужно.
Лицо ее стало печально.
– Ах, графинюшка!…
И граф засуетился, доставая бумажник.
– Мне много надо, граф, мне пятьсот рублей надо.
И она, достав батистовый платок, терла им жилет мужа.
– Сейчас, сейчас. Эй, кто там? – крикнул он таким голосом, каким кричат только люди, уверенные, что те, кого они кличут, стремглав бросятся на их зов. – Послать ко мне Митеньку!
Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведывал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату.
– Вот что, мой милый, – сказал граф вошедшему почтительному молодому человеку. – Принеси ты мне… – он задумался. – Да, 700 рублей, да. Да смотри, таких рваных и грязных, как тот раз, не приноси, а хороших, для графини.
– Да, Митенька, пожалуйста, чтоб чистенькие, – сказала графиня, грустно вздыхая.
– Ваше сиятельство, когда прикажете доставить? – сказал Митенька. – Изволите знать, что… Впрочем, не извольте беспокоиться, – прибавил он, заметив, как граф уже начал тяжело и часто дышать, что всегда было признаком начинавшегося гнева. – Я было и запамятовал… Сию минуту прикажете доставить?
– Да, да, то то, принеси. Вот графине отдай.
– Экое золото у меня этот Митенька, – прибавил граф улыбаясь, когда молодой человек вышел. – Нет того, чтобы нельзя. Я же этого терпеть не могу. Всё можно.
– Ах, деньги, граф, деньги, сколько от них горя на свете! – сказала графиня. – А эти деньги мне очень нужны.
– Вы, графинюшка, мотовка известная, – проговорил граф и, поцеловав у жены руку, ушел опять в кабинет.
Когда Анна Михайловна вернулась опять от Безухого, у графини лежали уже деньги, всё новенькими бумажками, под платком на столике, и Анна Михайловна заметила, что графиня чем то растревожена.
– Ну, что, мой друг? – спросила графиня.
– Ах, в каком он ужасном положении! Его узнать нельзя, он так плох, так плох; я минутку побыла и двух слов не сказала…
– Annette, ради Бога, не откажи мне, – сказала вдруг графиня, краснея, что так странно было при ее немолодом, худом и важном лице, доставая из под платка деньги.
Анна Михайловна мгновенно поняла, в чем дело, и уж нагнулась, чтобы в должную минуту ловко обнять графиню.
– Вот Борису от меня, на шитье мундира…
Анна Михайловна уж обнимала ее и плакала. Графиня плакала тоже. Плакали они о том, что они дружны; и о том, что они добры; и о том, что они, подруги молодости, заняты таким низким предметом – деньгами; и о том, что молодость их прошла… Но слезы обеих были приятны…
Графиня Ростова с дочерьми и уже с большим числом гостей сидела в гостиной. Граф провел гостей мужчин в кабинет, предлагая им свою охотницкую коллекцию турецких трубок. Изредка он выходил и спрашивал: не приехала ли? Ждали Марью Дмитриевну Ахросимову, прозванную в обществе le terrible dragon, [страшный дракон,] даму знаменитую не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения. Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва и весь Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над ее грубостью, рассказывали про нее анекдоты; тем не менее все без исключения уважали и боялись ее.
В кабинете, полном дыма, шел разговор о войне, которая была объявлена манифестом, о наборе. Манифеста еще никто не читал, но все знали о его появлении. Граф сидел на отоманке между двумя курившими и разговаривавшими соседями. Граф сам не курил и не говорил, а наклоняя голову, то на один бок, то на другой, с видимым удовольствием смотрел на куривших и слушал разговор двух соседей своих, которых он стравил между собой.
Один из говоривших был штатский, с морщинистым, желчным и бритым худым лицом, человек, уже приближавшийся к старости, хотя и одетый, как самый модный молодой человек; он сидел с ногами на отоманке с видом домашнего человека и, сбоку запустив себе далеко в рот янтарь, порывисто втягивал дым и жмурился. Это был старый холостяк Шиншин, двоюродный брат графини, злой язык, как про него говорили в московских гостиных. Он, казалось, снисходил до своего собеседника. Другой, свежий, розовый, гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный, держал янтарь у середины рта и розовыми губами слегка вытягивал дымок, выпуская его колечками из красивого рта. Это был тот поручик Берг, офицер Семеновского полка, с которым Борис ехал вместе в полк и которым Наташа дразнила Веру, старшую графиню, называя Берга ее женихом. Граф сидел между ними и внимательно слушал. Самое приятное для графа занятие, за исключением игры в бостон, которую он очень любил, было положение слушающего, особенно когда ему удавалось стравить двух говорливых собеседников.
– Ну, как же, батюшка, mon tres honorable [почтеннейший] Альфонс Карлыч, – говорил Шиншин, посмеиваясь и соединяя (в чем и состояла особенность его речи) самые народные русские выражения с изысканными французскими фразами. – Vous comptez vous faire des rentes sur l"etat, [Вы рассчитываете иметь доход с казны,] с роты доходец получать хотите?
– Нет с, Петр Николаич, я только желаю показать, что в кавалерии выгод гораздо меньше против пехоты. Вот теперь сообразите, Петр Николаич, мое положение…
Берг говорил всегда очень точно, спокойно и учтиво. Разговор его всегда касался только его одного; он всегда спокойно молчал, пока говорили о чем нибудь, не имеющем прямого к нему отношения. И молчать таким образом он мог несколько часов, не испытывая и не производя в других ни малейшего замешательства. Но как скоро разговор касался его лично, он начинал говорить пространно и с видимым удовольствием.
– Сообразите мое положение, Петр Николаич: будь я в кавалерии, я бы получал не более двухсот рублей в треть, даже и в чине поручика; а теперь я получаю двести тридцать, – говорил он с радостною, приятною улыбкой, оглядывая Шиншина и графа, как будто для него было очевидно, что его успех всегда будет составлять главную цель желаний всех остальных людей.
– Кроме того, Петр Николаич, перейдя в гвардию, я на виду, – продолжал Берг, – и вакансии в гвардейской пехоте гораздо чаще. Потом, сами сообразите, как я мог устроиться из двухсот тридцати рублей. А я откладываю и еще отцу посылаю, – продолжал он, пуская колечко.
– La balance у est… [Баланс установлен…] Немец на обухе молотит хлебец, comme dit le рroverbe, [как говорит пословица,] – перекладывая янтарь на другую сторону ртa, сказал Шиншин и подмигнул графу.
Граф расхохотался. Другие гости, видя, что Шиншин ведет разговор, подошли послушать. Берг, не замечая ни насмешки, ни равнодушия, продолжал рассказывать о том, как переводом в гвардию он уже выиграл чин перед своими товарищами по корпусу, как в военное время ротного командира могут убить, и он, оставшись старшим в роте, может очень легко быть ротным, и как в полку все любят его, и как его папенька им доволен. Берг, видимо, наслаждался, рассказывая всё это, и, казалось, не подозревал того, что у других людей могли быть тоже свои интересы. Но всё, что он рассказывал, было так мило степенно, наивность молодого эгоизма его была так очевидна, что он обезоруживал своих слушателей.
Связанный с разводом скандал с участием знаменитого актера и художественного руководителя собственного театра 82-летнего Армена Джигарханяна и его нынешней супруги, 38-летней Виталины Цымбалюк-Романовской, казалось бы, начался недавно. До недавнего времени она была гендиректором этого театра, и даже, как признавалась сама в телепередаче, под ее руководством появились успехи, сократились долги.
Оказалось, что еще в 2011 году Виталину "взяли на мушку" газетчики.
"Фаворитка Джигарханяна держит в страхе весь театр", - писали в прессе шесть лет назад. А та не покладая рук боролась за внимание деятеля. По мере того, как мужчина привыкал к своей пассии, увеличивались и запросы девушки.
Как известно, обладательница звучной фамилии Цымбалюк-Романовская приехала покорять столицу России с Украины. Вначале преподавала в Еврейской академии имени Маймонида на факультете мировой музыкальной культуры, а потом режиссер Владимир Ячменев порекомендовал ее в Театр Джигарханяна.
Виталина быстро добилась большого влияния на художественного руководителя, из-за чего работы лишились всеми любимые артисты: Александр Бухаров, Андрей Мерзликин, Алексей Шевченков и его жена Ольга, Владимир Капустин и Валентин Самохин, Ольга Прихудайлова и, наконец, Станислав Дужников, писал "Мир24".
Позже СМИ написали, что из-за Виталины ушли или были уволены многие актеры. Главные роли она якобы отдала подруге - Оксане Голубевой, а та не так давно что-то сказала не к месту и тоже была уволена.
Последняя потеря театра - актриса Елена Ксенофонтова, прима, на которой держался репертуар.
Ульяна Чилиндина, ушедшая из-за Цымбалюк-Романовской, снялась в нескольких популярных сериалов и фильмах - "Индиго", "Ярик", "Любовь как Любовь", "Казус Кукоцкого".
Звезда сериала "Восьмидесятые" Наталья Земцова тоже ушла по собственному желанию, но по слухам, была уволена за слишком красивую внешность.
Алексей Шевченков с 1997 года по 2010 год служил в Театре под руководством Армена Джигарханяна. С 2010 года перешел в МХТ им. Чехова.
Станислав Дужников прославился в ряде кинолент, но особенно - в ситкоме СТС "Воронины", который попал в книгу рекордов Гиннесса.
Андрей Мерзликин в 2001—2011 годах был актером Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Сыграл 108 ролей в кино и сериалах.
Материалы по темеПолиция Москвы возбудила уголовное дело после обращения актера театра и кино Армена Джигарханяна, заявившего о краже своего паспорта. Об этом РИА Новости рассказал источник в правоохранительных органах.
Сам же Армен Джигарханян, объявивший о намерении развестись с Виталиной Цымбалюк-Романовской, которая исполняла функции директора его театра, пообещал, что пригласит обратно всех, кто за последние годы был уволен либо уволился из-за Виталины.
«Эта женщина наломала дров в театре, я намерен ситуацию исправить», - сделал заявление мэтр.
Вам уже предложили вернуться? - задали мы вопрос Дане Назаровой. С актрисой, прослужившей в театре Джигарханяна восемь лет, расстались некрасиво - она родила ребенка, и с ней не продлили договор.
Пока не звали. К Армену Борисовичу я с этим вопросом не пойду. Мне неудобно, у него и без меня сейчас много проблем, в том числе со здоровьем. Но если он сам либо новый директор пригласят, я, безусловно, в театр с удовольствием вернусь.
Сам народный артист теперь уверяет: жена скрывала от него почти всю информацию об истинном положении дел в театре. Об уволенных артистах (кому сама буквально указывала на дверь) говорила, будто уходят по собственной воле.
Например, про любимца Армена Борисовича Алексея Шевченкова сказала, будто тот намерен уйти к Олегу Табакову. Джигарханян был страшно зол на своих артистов, считал их предателями...
А я не понимала, что происходит: раньше Армен Борисович говорил, что я прекрасная артистка, одна из лучших в его театре, называл «деточка» - и вдруг контракт не продлевают. Теперь понимаю, что он просто не знал о том, что происходит на самом деле, до него доносили искаженную информацию, - говорит Назарова.
Зачем ей это все? Очень просто: уменьшить труппу и вместо драматических спектаклей ставить свои, музыкальные, что Виталина и делала. Ведь каждый спектакль - это заработок, - считает еще одна уволенная Цымбалюк-Романовской, костюмер Маргарита Черес.
Она в отличие от Назаровой в театр Джигарханяна возвращаться не намерена. Даже если будут умолять.
Я служу в очень достойном месте - Театре мюзикла. И счастлива!
Снимаются в кино, играют в антрепризах и в целом довольны своей жизнью бывшие артисты труппы: и Алексей Шевченков, и Елена Ксенофонтова, и Стас Дужников, и многие другие. Вернутся? Маловероятно.
Армен Борисович сам во всем виноват, - считает Маргарита Черес. - Ему говорили, и неглупые люди, что Виталина обманывает. Но он отмахивался. Отрекся от всех, кто верой и правдой служил ему многие годы. И вот теперь пришла расплата.
Между тем изнутри театр раскололся надвое. Одни поддерживают экс-директора, уверяя, что «она все делала для театра и ради Армена Борисовича». Другие шипят, что «так ей и надо: нечего было интриговать».
Сегодня стало известно о рейдерском захвате здания Московского драматического театра. Как сообщила представитель супруги народного артиста СССР Армена Джигарханяна Элина Мазур телеканалу «360», театр был захвачен «армянской группировкой». Все руководство отстранено, бухгалтерия захвачена, а сам Джигарханян «сидит запертый в своем кабинете без телефонов». Других подробностей представитель жены Джигарханяна не сообщила.
Марта Черемнова.