Со скольки метров играют в дартс. Правила игры в дартс – для детей и взрослых

29.09.2019

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ДАРТС

    Повесьте мишень так, как показано на рисунке:

Игроки по очереди бросают по 3 дротика.

Для определения очередности каждый игрок или один из команды бросает по дротику. Попавший ближе к центру начинает игру.

Счет ведется по дротикам, оставшимся в мишени после трех бросков.

Каждая сторона начинает со счета 301. Метод ведения счета заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся.

«Яблочко» - 50 очков, зеленое кольцо вокруг него - 25 очков, внутреннее кольцо мишени утраивает значение сектора (кольцо «Утроения»), внешнее кольцо мишени удваивает значение сектора (кольцо «Удвоения»).

Победителем считается Тот, кто сумел свести свой счет до нуля первым. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «Удвоение» или в «Яблочко» мишени («Булл-ай») так, чтобы полученное количество очков свело счет до нуля. («Яблочко» засчитывается за двойное 25). Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счет к единице), то все три последние броска не засчитываются, и счет остается прежним, каким он был до серии бросков, приведших счет к перебору или единице. Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «Лэгз» составляют «Сет» (игра ведется до трех побед в «Лэгз»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «Сетс». Игра в 301 - в основном для двух соперников. Для командной игры счет увеличивается до 501 (в парах) или до 1001(в тройках и четверках).

КАК НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО ИГРАТЬ В ДАРТС

Играя в дартс, многие нередко допускают ошибку: метают дротик так, как будто они бросают мяч, отводя при этом руку далеко назад и подавая вперед тело для придания силы броску. Не удивительно, что они не попадают в намеченную цель.

Позиция для броска

Выбирая для себя позицию для броска, ни должны помнить о том, что дротик легок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Вы достигнете успеха, если при броске ваш корпус, слегка наклоненный вперед, будет неподвижен, а бросок будет произведен локтевом и кистевой частями руки (см. рис.).

Для краткости мы будем рассматривать позицию для броска правой рукой, так что те, кто играет левой, должны будут вносить для себя соответствующие коррективы. Итак, встаньте к мишени полубоком, мизинцем правой ноги касаясь линии броска. Строго следите за тем, чтобы не заступать за эту линию и в будущем всегда корректно вести борьбу со своими соперниками. Для этого, если возможно, прибейте на эту линию деревянный брусок. Затем, сделав небольшой наклон вперед, выберите для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Не забывайте, что устойчивость - это половина вашего успеха. Чтобы еще более способствовать устойчивости при броске, левую руку прижмите к животу. Наклон вперед обеспечит необходимое пространство для бросающей руки, а так же сократит расстояние до мишени. Теперь выдвиньте правую руку вперед так, чтобы ваш локоть повернут был строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от ваших глаз до намеченной цели.

Бросок

Старайтесь держать дротик в руке таким образом, чтобы его острие смотрело точно в намеченную цель. При этом стремитесь найти такую манеру держать дротик, чтобы тонко чувствовать его центр тяжести. Добейтесь того, чтобы дротик и ваша кисть составляли как бы единое целое. Рекомендуем отрабатывать базовую технику на бросках в «Яблочко». Это поможет вам в выборе правильной позиции и манере держать дротик. Отрабатывая броски в верхние и нижние сектора ми-шени, отталкивайтесь от уже приобретенной базовой техники. Для этого: нацеливаясь на верхние сектора, чуть приподнимите предплечье и немного выпрямите корпус; нацеливаясь в нижние сектора, слегка опустите предплечье и соответственно немного увеличьте наклон корпуса вперед. Когда вашей целью являются боковые сектора мишени, не старайтесь производить бросок по диагонали. Более Эффективным будет перемещение вдоль рубежной линии, это приблизит вас к намеченной цели. Добивайтесь плавности и изящества, производя бросок дротика в мишень. Осмысленность движений и достигнутый результат будут доставлять вам радость и уверенность в своих возможностях.

СОВЕТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ ИГРЕ В ДАРТС

Если вы хотите научиться хорошо играть в дартс и побеждать своих друзей-соперников, вам необходимо тренироваться ежедневно хотя бы по часу для совершенствовании техники броска. Поначалу добейтесь максимальной кучности бросков. Выбрав определенный сектор, старайтесь поражать его всеми дротиками, достигая постоянства. Затем тренируйтесь в игре и «Раунд» (см. приложение), метая дротики в сектора с 1-го по 20-й, следуя очередности. Затем усложните эту игру, ведя счет по попаданиям в кольцо «Удвоения», также следуя очередности с 1-го до 20-го сектора. Участвуя в соревнованиях, играйте лишь только теми дротиками, которыми вы тренируетесь. Истинный поклонник игры в дартс всегда носит свои дротики при себе и использует любую возможность потренироваться и посостязаться с друзьями. Бережно относитесь к своим дротикам, ведь это ваше личное оружие, от которого зависит успех в соревнованиях и хорошее настроение.

РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ В ДАРТС

«Раунд»

Правила игры сводятся к тому, чтобы поочередно по-разить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени («Булл-ай»). В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счета. Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».

«Все пятерки»

Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 дает 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т. д. Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко. В игре действует правило «Перебора».

«Двадцать семь»


Каждому игроку изначально дается по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2). Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2X2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2). Таким образом игра ведется до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков. Тот игрок, чей счет в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.

«Тысяча»


Зачетным полем игры являются «Булл-ай» и «Зеленое кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора. Примечание. В зависимости от степени вашей подготовленности, вы можете играть по этим правилам в «500» или «250».

«Быстрый раунд»


В основе игры - правила игры в «Раунд», плюс к тому: При попадании в «Утроение» заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. (Например: вам необходимо поразить сектор № 10. Вы попадаете в «Утроение» данного сектора. Теперь ваша цель - сектор № 13). При попадании в «Удвоение» счет соответственно передвигается на две позиции вперед.

«Раунд по двойным»


В основе игры - правила игры в «Раунд», за исключением того, что: Зачетным полем каждого сектора является только его «Удвоение»,
Примечание. Эта игра более всего способствует развитию вашей техники. Обязательно включайте «Раунд по двойным» в свои ежедневные тренировки. Для разнообразия вы можете сыграть также в «Раунд по тройным» по аналогичным правилам.

«Диаметр»


Соревнующиеся произвольно выбирают два диаметрально противоположные сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой. (Например, «Удвоение» сектора №11 - «Утроение» сектора №11 - «Булл-ай» («Зеленое кольцо») «Утроение» сектора №6 - «Удвоение» сектора №6.). Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую прямую по заданным точкам.

«Хоккей »

Цель игры: первым набрать оговоренное игроками до игры количество очков.

Правила игры: После розыгрыша начала, победитель кидает дротики в центр (Bull 50). Если он промахивается всеми тремя дротиками, то ход передается второму игроку. В том случае, если первый игрок попадает в центр (получает шайбу), то он назначает удвоение сектора, в которое будет кидать дротики (забивать голы). При попадании в это удвоение он набирает одно очко (забивает один гол), 2 очка, если попадет 2 раза, 3 очка – 3 раза. Далее продолжает игру второй игрок. Так как 1-й игрок забрал шайбу (попав в центр), то для ее перехвата 2-му нужно так же попасть в центр, после чего он назначает свое удвоение сектора. Если 2-ой игрок не попадет в центр, 1-й может набирать очки (забивать голы) в то удвоение сектора, которое было назначено им до этого.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕХНИКА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ В ИГРЕ ДАРТС-ТУРНИР

Результаты вашей игры с соперниками будут определяться не только стабильностью вашей техники, но также и умением грамотно подводить себя к окончанию игры. Первым делом вам следует определить, какие из «Удвоений» секторов вы поражаете с большей вероятностью и уверенностью. При этом мы рекомендуем вам заострить внимание на секторах №20 и 16, которые считаются классическими. Во-вторых, вы должны приучить себя с самого начала считать очки на убыль, то есть из заданных 301 или 501 очков вычитать набранные в ходе игры результаты. В-третьих, будьте особо внимательны, когда счет ваших очков приближается к 150 - 100. С этого момента старайтесь поражать те сектора (их «Утроения» или «Удвоения»), попадание в которые выводит вас на излюбленное окончание. Например, у вас осталось 91 очко. Вы знаете, что, попав в «Утроение» сектора № 17, вы сразу выйдете на классическое «Удвоение» сектора № 20. Допустим, вы попали в поле сектора № 17, и при этом у вас осталось 74 очка. Теперь вы стараетесь поразить «Утроение» сектора № 14, что в результате даст вам 42 очка и выведет на «Удвоение» классического сектора № 16. Таким образом, вы стараетесь по максимуму использовать каждый дротик и тем самым опередить своего соперника.

Общие правила

Перед началом турнира игроки разыгрывают право первого подхода. Игроки выполняют бросок одного дротика и тот игрок, чей дротик окажется ближе к центру мишени и будет выполнять броски первым.
Во всех играх игроки производят поочередно броски по одной мишени, бросая по три дротика. Если дротик не воткнулся в мишень и отлетел от нее или игрок не попал в мишень, бросок засчитывается как нерезультативный.

х01 (501)
Это самая распространённая игра в дартс. В эту игру можно играть как команда против команды, так и один на один. При игре вдвоем часто играют в «501» или в «301». Также для тренировки окончаний можно играть в «101» или «170» (170 - это максимальное количество очков, которое списывается тремя дротиками, т.е. за один подход). Командами чаще играют «701» или «1001».
Цель игры: по очереди игроки кидают по 3 дротика, списывая набранные очки. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0.
Правило подсчёта очков: Считаются попадания во все сектора, также сектора удвоения и утроения (при попадании в сектор утроения очки сектора умножаются на три). Очки, набранные за 1 подход (3 дротика), суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода.
Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16»). Начинающие игроки обычно играют без этого правила. По договорённости игроков можно заканчивать чётным сектором. Также по договорённости, игра может начинаться с сектора удвоений.
Правило перебора: Если игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то этот подход не засчитывается. Например, если у игрока осталось 2 очка, а он попал в сектор «20», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 2 очков.

Булл
Все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в булл (50) и зелёное кольцо (25).
Цель игры: первым набрать оговоренное перед игрой количество очков. Например, 300.

Американский крикет
Можно играть как команда на команду, так и один на один.
Цель игры: каждый игрок (команда) должен закрыть все сектора с «20» до «15» и булл, при этом набрав столько же или больше очков, чем противник.
Правило закрытия: Сектор считается закрытым, если в него попали не меньше 3 раз. Например, 1 раз в утроение этого сектора или просто 3 раза в сектор.
Правило подсчёта очков: Если игрок попадает в сектор, который у него закрыт, а у второго игрока не закрыт, то первому начисляются очки. Например, если у 1-го игрока закрыт сектор «20», а у его противника данный сектор не закрыт, и 1-ый игрок попал в утроение «20», то ему записывается 60 очков. Можно играть и без этого правила.

Большой раунд
Можно играть одному или с соперником.
Цель игры: набрать как можно больше очков, кидая по три дротика поочерёдно в каждый сектор с «1» до «20» и центр.
Правило подсчёта очков: Количество попаданий в сектор умножается на номер этого сектора. Например, если, кидая в сектор 2, попали один раз в утроение и один раз в сектор, то очки, набранные на этом секторе: (3+1)*2= 8. Очки, набранные на каждом из секторов, суммируются, и считается конечный результат.

Сектор 20 - рекомендуется для новичков.
Все броски производятся в сектор «20». Можно играть одному или с противником.
Цель игры: Набрать максимальное количество очков за 10 подходов (30 дротиков).
Правило подсчёт очков: Считаются попадания только в сектор «20». Одно попадание даёт 1 очко, попадание в удвоение даёт 2 очка, попадание в утроение даёт 3 очка. После 10 подходов считается общая сумма.

Раунд удвоений
В эту игру можно играть и одному игроку, устанавливая личные рекорды.
Цель игры: попасть поочередно во все удвоения, начиная с 1 и заканчивая 20 сектором, затратив меньшее количество дротиков, чем соперник.
Правила игры: Пока игрок не попадет в удвоение 1 сектора, к удвоению 2 сектора не переходит. И т.д.

Крикет
Играют вдвоём или парами.
Цель игры: первым завладеть/закрыть определенные номера на мишени и набрать наибольшее количество очков. Игрок, который сделает это первым, считается победителем.
Правила игры: в игре участвуют номера: 20, 19, 18, 17 , 16, 15 и «булл». Игроки бросают дротики по очереди. Три броска за один подход. Для того, чтобы закрыть номер, игрок должен выбить его трижды. Этого можно достигнуть:
- тремя одинарными попаданиями в данный номер;
- одним одинарным и одним попаданием в «двойное кольцо» для данного номера;
- одним попаданием в «тройное кольцо» для данного номера. Если один игрок трижды выбивает один номер, то этот номер становится его собственностью. Если оба игрока завладевают номером, то он считается «закрытым» и больше не участвует в игре. Для того, чтобы закрыть булл нужно:
- трижды попасть в сектор 25;
- один раз в сектор 25 и один раз в сектор 50.
В случае, если один игрок «завладел» каким-либо номером, а второй еще нет, то первый игрок может набирать на нем очки, до тех пор, пока этот номер не будет «закрыт». Очки с попадания в номер начинают начисляться игроку с того момента, когда он завладеет номером, но при этом этот номер еще не «закрыт». Номера могут перейти в собственность или быть «закрытыми» в любом порядке по желанию игрока. Игрок не обязан называть номер, в который он делает бросок. После того, как номер переходит в «собственность» игрока, то попадание в сектор удвоения или утроения для данного номера, приводит к удвоению или утроению дополнительных очков для этого номера. Побеждает тот, кто «закрыл» первым все номера и «булл», и при этом имеет наибольше количество очков. Если оба игрока закончили игру, и при этом имеют одинаковое количество очков или не имеют очков вообще, побеждает тот, кто первый получил в «собственность» все номера и «булл». Если игрок первым получил в «собственность» все номера, но у него меньше очков, чем у соперника, он должен продолжить игру и набирать очки на «незакрытых» номерах, до тех пор, пока не наберет равное или большее количество очков, чем у своего соперника, либо все номера не будут «закрыты». У этой игры есть интересная особенность: если один игрок уже «закрыл» сектор, который у соперника ещё не закрыт, то каждое попадание в этот сектор записывается очками по номиналу сектора. Можно играть на опережение, и тогда игра ведётся до закрытия всех секторов одним игроком. Можно играть на очки, и тогда принято играть до закрытия обоими игроками всех секторов. Выигрывает тот, кто записывает на соперника большее количество очков.

Around the clock (циферблат) - рекомендуется для новичков.
Одна из простейших игр. В ней может принимать участие неограниченное количество игроков.
Цель игры: каждый игрок должен последовательно попасть в числа с 1,2,3,4 и до 20 (последним нужно поразить число 25).
Правила игры: игроки поочерёдно делают по 3 броска. Игрок, который поразит все числа первым, становится победителем.

Простой набор очков - рекомендуется для новичков.
Самая популярная игра начинающих игроков в дартс.
Цель игры: набрать как можно, большее количество очков. Второй вариант - набор определенного количества очков.
Правила игры: игроки делают 30 бросков в 10 сериях из трех дротиков на лучшую сумму.
Правило подсчёта очков: суммируются очки, набранные в результате всех точных попаданий в мишень. При попадании в зоны удвоения или утроения очки соответственно увеличиваются в два или три раза и прибавляются к общей сумме очков.

Раунд
Цель игры: первым попасть в «булл».
Правила игры: нужно поочередно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем удвоение и утроение 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «булл». В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14), бросавший игрок продолжает свою игру вне очереди. Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца удвоения и утроения.

Быстрый раунд
На правила игры в «Раунд» накладываются дополнительные условия: при попадании в утроение заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. Например: игроку необходимо поразить сектор 10. Он попадает в утроение данного сектора. Теперь цель этого игрока - сектор 13. При попадании в удвоение счет соответственно передвигается на две позиции вперед.

1000
Зачетным полем игры являются «Булл - красное кольцо» и «Зеленое кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора.
Можно играть по этим правилам в «500» или «250».

Британский пентатлон - комплексная игра.
В игре участвует четное количество игроков. Рекомендуемое количество игроков - 20 человек.

Каждый играет с каждым в 501 2 лэга прямым началом.
- Каждый игрок играет 1001 и 2001 прямым началом.
- Игры 501, 1001 и 2001 заканчивают удвоением или буллом (50).
- Каждый игрок играет "Shanghai" с 1 по 9 сектор.
- "Halve-it" сектор 20, 16, удвоение 7, 14, утроение 10, 17, булл (50).
- "Double round" с 1 сектора до 20.

Всего каждый игрок сыграет 24 игры.
Победителем считается игрок, набравший наибольшее количество очков

501, 1001 и 2001
Набрано очков за подход (3 дротика) 95-130 очков 1 очко
131-159 очков 2 очка
160-180 очков 3 очка

Закрытие удвоением 2 очка

Игра закончена за 9 дротиков 10 очков
10-12 дротиков 4 очков
13-15 дротиков 3 очков
16-18 дротиков 2 очков
19-21 дротиков 1 очков

Shanghai:
Каждый игрок кидает по 3 дротика в сектора начиная 1 и заканчивая на 9 (сначала в 1 далее 2 и т.д.)
Метод подсчёта очков: Одно попадание 1 очко
Удвоение 2 очка
Утроение 3 очка
Например: 1 попадание в сектор 4 и 1 попадание в утроение сектора 4 = 7 очков
2 попадания в сектор 3 и 1 попадание в утроение сектора 3 = 5 очков
Бонус: 1 попадание в сектор, 1 попадание в удвоение и 1 попадание в утроение = 6 очков + бонус 6 очков = 12 очков

Halve-it
Каждый игрок кидает по три дротика по порядку:
Сектор 20. Считаются попадания в сектор 20, удвоение 20 и утроение 20. За попадание в сектор даётся 1 очко, в удвоение - 2 очка, в

Утроение - 3 очка.
Сектор 16. Считаются попадания в сектор 16, удвоение 16 и утроение 16.
Удвоение 7. Считаются попадания только в удвоение сектора 7.
Сектор 14. Считаются попадания в сектор 14, удвоение 14 и утроение 14.
Утроение 10. Считаются только попадания в утроение сектора 10.
Сектор 17. Считаются попадания в сектор 17, удвоение 17 и утроение 17.
Булл (50). Считаются попадания только в Булл за попадание в булл даётся 2 очка.

Double Round
Игра начинается с удвоения сектора 1 при попадании игрок переходит к удвоению сектора 2 и так до удвоения 20. Всего у игрока есть 14

Подходов (42 дротика) на закрытие всех удвоений.
При закрытии всех удвоений менее чем за 42 дротика: 40+(42- <кол-во дротиков>) очков
Если игрок не смог закрыть все удвоения за 42 дротика: <номер последнего поражённого удвоения> X2 очков
Например: Игрок закончил игру за 34 дротика. 40+(42-34)=48 очков
Игрок за 42 дротика дошёл до удвоения 16 сектора. 15*2=30 очков

Дартс — популярная игра, развивающая точность и глазомер . Процесс игры состоит в бросках дротиками по мишени с определённого расстояния и набору очков.

Несмотря на один и тот же инвентарь — дартс состоит из нескольких разновидностей со своими особенностями и тонкостями.

Мишень, её картинки

Стандартная мишень представляет собой круг диаметром 45 см . Если рассматривать её составляющие из центра, то мишень можно разделить на следующие части:

  1. Яблочко или Bull’s eye . Центральный круг диаметром 12,7 мм.
  2. Центр или Bull. Кольцо диаметром 31,8 мм охватывающее яблочко.

Фото 1. Мишень для дартса с попавшим дротиком в центр снаряда. Эта область располагается вокруг яблочка.

  1. Сектора. Кольцо вокруг центра радиусом 170 мм разделено на 20 частей . Цвета чередуются, чаще всего это белый и чёрный.
  2. Кольцо удвоения или «дабл» . По внешнему краю мишени располагается кольцо шириной 8 мм. При попадании в него количество очков удваивается.
  3. Кольцо утроения или «требл» . Кольцо на мишени с внутренним радиусом в 99 мм и толщиной 8 мм . При попадании в него количество очков утраивается.
  4. Внешнее поле . Расстояние между игровым полем и краем мишени служит для нанесения цифр. Попадание в него очков не приносит.

Фото 2. Схема мишени для игры в дартс, разделенная на 20 секторов. Стрелками указаны части снаряда.

Каждый сектор мишени пронумерован от 1 до 20 . Этот номер является «стоимостью» — именно столько баллов приносит игроку попадание в него. При попадании в кольцо удвоения количество очков удваивается. То есть, если попасть в кольцо удвоения сектора 5 , на счёт начисляется 10 очков . Аналогично с кольцом утроения — при попадании в него стоимость утраивается. Попадание в яблочко даёт игроку 50 баллов , удачный бросок в центр даёт 25 очков.

Важно! Естественно, что самый сложный бросок в центр мишени. Но он не самый результативный. Удачный бросок в яблочко приносит 50 очков , в то время как попадание в утроение сектора 20 — 60 баллов . Таким образом за 1 поход игрок может выбить не 150 , а 180 баллов и быстрее набрать необходимую сумму.

Популярные игры в дартс для начинающих, как правильно считать в них очки

Вариантов игры в дартс достаточно много. В разных странах пользуются популярностью разные варианты, но есть несколько классических игр.

501

Наиболее популярная и распространённая игра. В начале игры у каждого участника на счету 501 балл . По очереди игроки бросают дротики в мишень. После каждого подхода набранные очки вычитаются из суммы до тех пор, пока кто-то не обнулит свой счёт.

Внимание! Если после подсчёта сумма отрицательная или равна 1 , то броски не учитываются. При этом право на попытку переходит следующему игроку.

Списать 501 очко можно за 9 бросков — 3 подхода. Для этого необходимо выбить утроение сектора 7 и 8 раз выбить утроение 20 баллов .

Фото 3. Три дротика попавших в двадцатый сектор в область утроения баллов. За такой бросок можно получить 180 очков.

Это принесёт 21 и 480 очков соответственно. Иногда игроки вводят дополнительные правила — первый или последний бросок должен быть с удвоением, утроением или в сектор конкретного цвета. Это необязательные правила и вводятся по договорённости. При командной игре можно использовать большую сумму по договорённости.

В игре 501 важно окончание партии . Так как действует правило перебора, то необходимо не просто набирать очки, а стараться выйти на удобное окончание. Например, при действующем правиле окончания с удвоением выбить 2 балла можно только одним способом — удвоение 1 .

Булл

Перед началом игры обговаривается количество очков. Оно должно быть кратно 50 , чаще всего играют до 300 или 500 баллов . Тот, кто первым наберёт это количество побеждает. В зачёт идут попадания только в центр или яблочко — 25 и 50 баллов соответственно . При переборе броски не засчитываются. По договорённости первый или последний бросок должен быть в яблочко.

Вам также будет интересно:

Крикет

Американский вариант дартса со специфичными правилами. В игре участвует не вся мишень, а только центр с яблочком и сектора с 15 по 20 . Броски в остальные части мишени не учитывается и считаются промахом. Центр и яблочко считаются одним целым.

Порядок закрытия неважен, можно бросать в любом порядке. Сектор считается закрытым после трёх попаданий в него . При этом удвоение считается за два попадания, а утроения за три.

Для центрального сектора центр считается за обычное попадание, а яблочко за удвоение. Если игрок попадает в свой закрытый сектор, а у соперника такой ещё не закрыт, то ему начисляются очки в соответствии с попаданиями. При попадании в зону, закрытую обоими игроками, бросок результата не приносит.

Важно! Сектор считается закрытым после окончания бросков. То есть если первым дротиком из трёх игрок попадает в утроение, то броски остальных дротиков в этот сектор в этом подходе очков не приносят.

Игра заканчивается когда один из игроков закроет все свои сектора и у него больше очков, чем у соперника . Если при этом у него меньше очков, чем у соперника игра продолжается. Игрок, который закончил закрывание набирает очки, а соперник должен закрыть оставшиеся зоны. В этом случае игра заканчивается, если оба игрока закрыли всю мишень или когда первый игрок наберёт больше очков.

Правило игры с сектором 20

Несмотря на то что центральный круг стоит больше всего, самым удобным для броска считается 20 сектор . На этом строится тактика игры во многие разновидности дартса с набором очков.

Любой удачный бросок в него приносит 20 баллов , оттого это прибыльнее большинства зон. Сектор всегда прибыльнее секторов с 1 по 6 и почти всегда секторов с 7 по 10. Остальные части мишени сопоставимы по количеству очков, но сложнее для стабильного попадания.

Чаще всего отклонения происходят по вертикали. Поэтому целиться необходимо в часть мишени выше кольца утроения . По площади это самая большая часть, поэтому попасть в неё легче всего. Небольшое отклонение по вертикали вверх или вниз принесёт попадание в удвоение или утроение, что ускоряет набор очков.

После отработки уверенного броска можно переместиться на часть между кольцом утроения и центром мишени. При отклонении по вертикали попадание происходит в кольцо утроения или в центр мишени , что приносит дополнительные очки, по сравнению с простым попаданием в сектор.

Таблица для подсчета очков

Для удобства подсчёта набранных баллов и запоминания стоимости ниже приводится таблица всех частей мишени:

Обычный Удвоение Утроение
1 1 2 3
2 2 4 6
3 3 6 9
4 4 8 12
5 5 10 15
6 6 12 18
7 7 14 21
8 8 16 24
9 9 18 27
10 10 20 30
11 11 22 33
12 12 24 36
13 13 26 39
14 14 28 42
15 15 30 45
16 16 32 48
17 17 34 51
18 18 36 54
19 19 38 57
20 20 40 60

Дартс – очень интересная игра и, наверное, самый демократичный вид спорта! Причем демократичен он во всех аспектах. Это и возможность выйти на уровень перворазрядника и даже мастера спорта за 1-2 года тренировок. Начать занятия можно в любом возрасте (и в 15, и в 40, и даже в 60 лет) и при этом достичь значимых спортивных успехов. Это и доступная для большинства цена на комплект профессионального оборудования. Вполне реально за 100-120 долларов обеспечить себя качественной мишенью и комплектом дротиков. Да и найти бесплатное место для постоянных тренировок совсем не сложно. Ведь подходящую площадь для занятий у мишени (2-3 кв. м.) всегда можно выделить у себя на работе или в квартире, в доме, общежитии или гараже.
Неудивительно, что дартс победно шествует по земному шару. Мишень для дартса можно увидеть как в жилище обычного рабочего завода или фермера, так и в кабинетах руководителей крупнейших корпораций и государств.
История возникновения этой замечательной игры окутана легендами. Доподлинно известно, что дартс зародился на берегах Туманного Альбиона несколько сотен лет назад. По одной из легенд, эту увлекательную игру придумали британские лучники. Долгими зимними вечерами они метали укороченные стрелы в днище перевернутого пивного бочонка в местных пабах, соревнуясь в меткости попаданий. Шли года. Развивалась игра, развивалась и технология производства дартс-инвентаря. В середине прошлого века деревянные мишени и дротики сменили современные сизалевые мишени и профессиональные дротики из вольфрамового сплава.
Все, что необходимо для игры – это мишень, комплект дротиков и место для размещения мишени.
Самые известные на сегодняшний день производители дартс-инвентаря – Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Эти английские компании производят мишени, дротики и другие дартс-аксессуары. В России все компании хорошо представлены на рынке, а на Украине пока – преимущественно Harrows и Winmau.

Мишень

Заводы по производству мишеней расположены у всех компаний в Кении или в Китае, что обусловлено близостью основного сырья – сизаля. Сизаль – это природные волокна, получаемые из листьев агавы.
Профессиональная сизалевая мишень имеет толщину 4-5 см и диаметр 45 см. Мишень производится из спрессованных волокон сизаля и обжимается по окружности металлическим обручем.
На лицевую сторону мишени наносятся разноцветные сектора и сверху крепится проволока, которая разделяет мишень на 20 радиальных секторов, и еще имеет кольца удвоений (внешнее) и утроений (внутреннее). В центре мишени находится так называемый сектор «Булл» (зеленый) и «Булл-Ай» (красный). Попадание в сектор приносит дартсмену количество очков, соответствующее номеру сектора, с учетом возможного удвоения или утроения в каждом сегменте. Попадание в «Булл» оценивается в 25 очков, а в «Булл-Ай» – в 50. Все большие сектора граничат с малыми, что разумно дает преимущество меткости дартсмена над случайными попаданиями.
Правила размещения мишени очень просты. Расстояние от пола до центра мишени составляет 173 см, а линия броска удалена от плоскости мишени на 237 см.
Профессиональные мишени условно можно разделить на 3 группы, по толщине и форме применяемой разделительной проволоки.
  1. Обычная круглая проволока толщиной 1,5 мм. Эти мишени самые недорогие (приблизительно 50$). Основной недостаток мишеней в данной группе – большой процент отскоков (примерно 5-8%). Для примера приведем названия мишеней разных производителей в этой группе: Harrows Club, Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Unicorn Radius.
  2. Вторая группа профессиональных мишеней, представлена мишенями с трехгранной разделительной проволокой. Подобная форма проволоки, логический шаг в конструктивном совершенствовании этой продукции. Интуитивно понятно, что подобная форма способствует снижению количества отскоков дротиков от мишени (2-3%). Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond. Стоят такие мишени в пределах 60-70$.
  3. Третья группа – это образцы самых современных достижений производителей мишеней. Тончайшая разделительная проволока-нож (0,2-0,4 мм), врезана в плоскость мишени на значительную глубину. Процент отскоков минимальный (менее 0,5%). Используется в мишенях: Winmau Blade 4, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matchplay, Nodor Supamatch. Стоят такие мишени 80-100$.
Если ваш бюджет на покупку инвентаря это позволяет, MиpCоветов рекомендует покупать сразу мишень из верхнего класса. Разница в цене незначительная, зато отскоки дротиков практически отсутствуют. Это благоприятно отразится на ваших результатах (по правилам – при отскоке дротик не засчитывается и не перебрасывается) и продлит жизнь вашим дротикам.

Дротики

Современные дротики состоят из 3-х частей:
  1. Баррель – основная металлическая часть дротика. В баррель впрессована игла.
  2. Хвостовик – вкручивается в баррель. Сменная часть. Может производиться из металла или пластика.
  3. Оперенье – вставляется в прорези на хвостовике. Перья служат для стабилизации полета дротика.
Дротики можно условно разделить на 2 группы по материалу, из которого изготовлен баррель:
  1. Латунные дротики. Толщина барреля 10-12 мм. Считаются любительскими и применяются обычно в пабах и ресторанах, где размещен дартс, для посетителей. Обычно комплект (3 шт.) таких дротиков стоит в пределах от 10 до 20$.
  2. Вольфрамовые дротики (содержание вольфрама от 70 до 97%). Толщина барреля 6-7 мм. Профессиональные дротики. Цены на комплект вольфрамовых дротиков начинаются от 25$.
Разумеется, каждый дартсмен имеет свои личные дротики. Рекомендуем даже новичкам покупать сразу пусть недорогие, но вольфрамовые дротики с прямой формой барреля.
Оптимальный и самый распространенный вес дротиков – 20-24 г (вес производитель указывает на упаковке).

Где и как можно купить дартс-инвентарь?

В странах СНГ дартс-инвентарь возможно приобрести двумя способами:
  1. В розничных спортивных магазинах. Как правило, в крупных сетевых спортивных магазинах в своей стране в областных городах вы сможете найти достаточный ассортимент дартс-инвентаря.
  2. В тематических интернет-магазинах, как отечественных, так и зарубежных (в первую очередь – английских). В нынешнее время найти их несложно, достаточно набрать соответствующий запрос (купить дротики «название_прозводителя», купить мишень дартс «название_прозводителя» и т.п.) в популярном поисковике.
Если вы не смогли найти подходящий инвентарь в своем городе, свяжитесь с представителем федерации дартс или с представителем компании-производителя в своей стране. Вам всегда подскажут ближайшие точки продаж и/или способы оплаты и получения товара.
Обязательно проведите анализ цен на приглянувшуюся продукцию в нескольких магазинах (интернет-магазинах), сравните сроки доставки, почитайте на форумах отзывы по работе (надежности) поставщиков, и… покупайте!
Теперь, когда мы «вооружены» правильным инвентарем, самое время познакомиться с правилами игры.

Правила игр

Существует большое количество игр в дартс. Со всеми разновидностями вариантов их может быть несколько десятков. Но самая главная и популярная игра – это «501». Немаловажно, что это одна из основных игр, по которым проводятся официальные соревнования в разных странах и престижные международные турниры. Вторая по популярности игра – «Крикет».
«501». Прежде всего, оба игрока разыгрывают право первого подхода. Для этого по очереди дартсмены бросают по одному дротику в центр мишени. Кто попадет ближе к центру, тот первый начинает игру.
Сам смысл игры заключается в том, что каждый игрок должен «списать» до нуля обратным отсчетом 501 очко, которое начисляется игрокам на старте. Каждый подход к мишени – бросок 3-х дротиков.
Усложняет и вносит дополнительную интригу в игру обязательное правило закрытия последних очков через сектор «удвоения».
Например, если у вас перед последним подходом осталось 47 очков, то вы для выхода на четное окончание должны сначала попасть в нечетный сектор. В данном случае оптимально будет применить следующую стратегию. Первым дротиком попадаем в сектор «7», остаток, соответственно, 40. Вторым дротиком пытаемся закрыться, целясь в удвоение сектора «20». Если попали, то вы выигрываете эту игру. Если вместо удвоения сектора попали просто в сектор «20», то у вас остается: 40 - 20 = 20 очков. Третьим дротиком в этом же подходе вы имеете шанс закрыться через удвоение сектора «10».
Обратите внимание на правило перебора! Если в последнем подходе игрок выбил больше очков, чем его остаток или в остатке остается 1 очко, то набранные аннулируются. У дартсмена остается тот же результат, что и до подхода. Например, если вместо необходимых 47 очков вы набрали в подходе 57, то у вас остается 47 очков, и вы ждете следующего подхода для очередной попытки «закрытия». Аналогично, если вы выбили 46 очков, то ваш результат не засчитывается, т.к. для оставшегося одного очка нет сектора удвоения.
Одна игра в «501» называется «лэг». Несколько лэгов (обычно 5) составляют «сет». В зависимости от регламента соревнования или от договоренностей дартсменов, победитель встречи определяется по результатам 1, 3 или даже 5 и более сетов.
«Крикет» – вторая по популярности игра после «501». Очередность первого подхода разыгрывается, как было описано выше, броском в центр мишени.
В игре участвуют сектора с «20» по «15» и «Булл». Поочередно дартсмены делают подходы по 3 дротика и стремятся быстрее противника «закрыть» указанные сектора. В данной игре для закрытия каждого сектора необходимо набрать в этом секторе утроенное количество очков. Как вы понимаете, сделать это можно несколькими способами. Попасть одним дротиком сразу в утроение сектора. Можно попасть первым дротиком в «удвоение», а вторым – просто в сектор. Или попасть тремя дротиками в сектор.
В секторе «Булл» для закрытия надо набрать 75 очков. Т.е. попасть 3 раза в «Булл» (зеленый сектор) или 1 раз в «Булл» и 1 раз в «Булл-ай» (красный сектор): 25 + 50 очков.
Если вы уже закрыли сектор, а противник еще нет, то вы можете продолжать делать очередные броски в этот сектор и набирать соответствующие очки.
Сектора можно закрывать в любой последовательности. Для усложнения задачи противнику по набору очков, обычно дартсмены начинают закрываться с самых больших секторов («20», «19» и т.д.).
Выигрывает в данной игре тот, кто первый закрыл все сектора и при этом имеет больше очков. Если вы уже закрыли все сектора, но у вас меньше очков, чем у соперника, то вы вынуждены продолжать игру и набирать недостающие очки на «незакрытых» секторах противника.
Существует упрощенная версия крикета – «крикет без набора очков».
Как понятно из названия, правила упрощаются за счет отсутствия набора очков. Выигрывает тот дартсмен, кто первым закрыл все игровые сектора («15»-«20» и «Булл»).

Участие в соревнованиях

Итак, уважаемые читатели, заинтересовавшиеся Дартс. Вы уже приобрели свою первую мишень и дротики и собираетесь стать лучшим дартсменом мира! Если и не в этом году, так в ближайшую пятилетку. Очень правильно! Но перед тем, как завоевать мировую славу в этом виде спорта, придется сначала побороться за лавры чемпиона в своем родном городе и области, затем выйти на республиканский уровень, ну а потом… вперед на международную арену!
Как сделать первый шаг? Очень просто!
В России, Украине, Белоруссии и других странах ближнего зарубежья существуют национальные федерации дартс. Наберите в поисковике запрос «федерация дартс Россия», «федерация дартс Украина» и т.п., и вы без труда найдете сайт официальной федерации. Как правило, на нем представлено множество полезной информации как для опытных, так и для начинающих дартсменов. Там же вы найдете расписание всех официальных соревнований на текущий год.
Настоятельно рекомендую читателям MиpCoвeтoв посетить ближайшие к вам (по дате и по расстоянию) соревнования, хотя бы в качестве зрителя (если вы еще не уверены в своих силах). Воочию увидеть, как проходят соревнования, какой инвентарь используется, техника игры, атмосфера и т.д., будет очень полезно даже на начальном этапе увлечения дартс. Опытные дартсмены ответят на многие ваши вопросы. Только не стесняйтесь их задавать, ведь все мы проходили через этот начальный этап.

Как тренироваться самостоятельно и подготовиться к соревнованиям?

Разумеется, опытные дартсмены индивидуально или совместно с тренером разрабатывают систему личных тренировок, с учетом множества факторов (существующий уровень, программа ближайших соревнований, проблемы с техникой броска или хвата и т.п.).
Тем не менее, постараемся привести для читателей МирCоветов пример простой и эффективной системы тренировок для начинающего дартсмена на ближайшие 2-3 месяца по подготовке к участию в соревнованиях (игра «501») и для повышения мастерства дартсмена. Разумеется, данная статья не претендует на подробное освещение всех аспектов игры в дартс, тренировок, упражнений, игр, техники броска, психологических аспектов участия в соревнованиях и т.д. Наша цель – дать первоначальную полезную информацию для начинающих игроков и, возможно, будущих спортсменов и чемпионов в этом увлекательном спорте.
Каких успехов Вы сможете достичь в дартс – зависит только от вас! Единственное, что мы можем твердо пообещать – вы никогда в жизни не пожалеете о своем решении связать свою судьбу с этим увлекательным и полезным спортом!

Дартс - популярная спортивная игра и интересное хобби для многих людей во всем мире. При этом, чтобы организовать место для игры в любом подходящем месте, следует запомнить всего несколько важных моментов. Несмотря на то, что мишени для дартс бывают различных типов, чтобы создать условия для игры, в первую очередь, необходимо убедиться в том, что для нее у вас достаточно места, защитить стены и полы, а также точно наметить и несколько раз перепроверить точку для надежного крепления мишени и расположение линии броска.

Шаги

Часть 1

Выбор места

    Оцените пространство, на котором вы собираетесь играть, чтобы проверить, что оно достаточно открыто. Найдите открытое пространство, которое не загромождено мебелью и прочими препятствиями. Ориентировочно, вам потребуется зона размером около 1,5 м в ширину и 3,5 м в длину. В этой зоне вам не должна мешать мебель или иные предметы. Постарайтесь сделать так, чтобы это пространство было совершенно свободным, чтобы вы могли без труда забирать дротики после метания.

    Подготовьте напольное покрытие. Так как все зависит от вашего бюджета, возможно, у вас не будет возможности создать специальные полы для игры в дартс. Тем не менее, следует помнить, что некоторые материалы могут повреждать дротики, а другие будут быстро изнашиваться от частых игр. Лучше всего использовать специальную ковровую дорожку для дартс, которой застилают пол, чтобы защитить его и одновременно разметить расстояние от мишени до линии броска.

    • Запомните, что наконечники дротиков легко ломаются и затупляются о бетон, камень и плитку.
    • Деревянные полы легко повреждаются дротиками, особенно в зоне, наиболее близкой к мишени.
    • На линолеуме и виниловом покрытии дротики также оставляют после себя много дыр.
    • Обычные ковровые покрытия легко изнашиваются и стираются в той зоне, где часто ходят люди от линии броска к мишени и обратно.
  1. Убедитесь, что полы ровные. Возможно, вы не проверяли полы, когда заселялись в свой дом, поэтому это следует сделать сейчас. В некоторых случаях полы могут иметь небольшой уклон или некоторые неровности, возникшие с течение времени. Если вы решили использовать ковровую дорожку для игры в дартс, выровнять под ней любые неровности можно с помощью картона или дополнительных кусков коврового покрытия.

    Стратегически подойдите к размещению мишени, чтобы и игроки, и зрители оставались в безопасной зоне. Разместите мишень в безопасном изолированном месте. Она должна располагаться подальше от дверных проемов, оживленных мест, где часто ходят люди, и ломких предметов. Нельзя создавать риск травм для проходящих мимо людей, а также постоянно вынужденно прерывать игру из-за того, что люди физически не могут обойти игровую зону другим путем. Если поблизости есть ломкие и ценные предметы, которые могут пострадать во время игры, еще раз подумайте, где будет уместнее разместить мишень.

    Защитите стены. В зависимости от опыта игроков, дротики не всегда попадают в мишень. Используйте защитные панели, чтобы обезопасить стены и окружающее пространство. Если позволят время и имеющиеся в вашем распоряжении средства, можно окружить мишень защитным покрытием или кабинетом.

    Закрепите на стене скобу под крепежный диск. Запомните, что вам следует установить скобу таким образом, чтобы центр подвешенной мишени оказался строго на уровне 173 см над полом. Скоба должна сверху иметь U-образную выемку для крепежного диска (или шурупа), расположенного на самой мишени. Выровняйте центральное отверстие скобы с настенной меткой для центра мишени и вкрутите в него шуруп. Позже вы удалите этот шуруп, так как он необходим лишь для того, чтобы выровнять по уровню остальные крепежные отверстия скобы.



Похожие статьи
 
Категории