Составляем грамотный бизнес-план для центра занятости. Бизнес-план для Центра занятости – гарантия получения субсидии от биржи труда

30.09.2019

В Российской Федерации реализуется ряд программ, нацеленных на развитие малого предпринимательства. Одна из них позволяет гражданам, состоящим на учете в качестве безработных, получить финансовую поддержку из бюджета. Для этого необходимо пройти обучение и написать бизнес-план, соответствующий нормативным требованиям.

Разберем, кому и при каких обстоятельствах в 2019 году полагается субсидирование на открытие своего дела. Как подготовить бизнес-план, чтобы таковой не вызвал нареканий со стороны комиссии. Чем следует заниматься, чтобы государство выделило финансы в помощь.

Законодательная база

Задумавшись над проектом, человек должен иметь четкое понимание нормативных правил приема его к исполнению. Требования к проекту описаны в Постановлении Правительства РФ от 15.04.14.

Указанным документом власти утвердили программу «Экономическое развитие и инновационная экономика». Ее основные цели таковы:

  • развитие конкурентоспособности российской экономики;
  • внедрение высоких технологий и вывод инновационной составляющей в ведущие факторы роста;
  • привлечение граждан к совместной с государством работе по увеличению предпринимательских свобод путем:
    • повышения общественного статуса малого бизнеса;
    • создания условий для творческой реализации активного населения;
  • достижение баланса в развитии регионов;
  • поддержка бизнес-инициатив и стартапов на этапе становления.

Федеральные власти взяли на себя задачу по созданию благоприятной среды. Таковая включает упрощение механизмов регистрации, общения с налоговыми и контролирующими органами, а также внедрение новых технологий взаимодействия. То есть федеральный центр обеспечивает работу общей государственной системы в сфере малого бизнеса.

Внимание: конкретные права и возможности претендента на субсидию для открытия предпринимательства из Центра занятости определяют региональные власти. Скачать для просмотра и печати:

Все полномочия по стимулированию предприимчивых граждан были переданы на места. Для претендента на бюджетную поддержку это означает, что субъекты федерации самостоятельно определяют:

  • направления предпринимательской активности, нуждающиеся в бюджетной поддержке;
  • правила распределения казенных средств;
  • перечни необходимых для получения денег документов.
Важно: приоритетные субъекты федерации признали проекты социальной направленности. Именно такие финансируются через Центры занятости.

Что такое бизнес-план


Бизнес-план представляет собой структурированный проект будущего предприятия или организации (индивидуального предпринимателя). В его тексте отражаются следующие основные моменты:

  • в какой сфере планируется активность;
  • конечный продукт;
  • детальный расчет вложений:
    • стартовый капитал;
    • последовательность трат на первых этапах;
  • промежуточные результаты;
  • другое.

Идеи для бизнес-проекта

Социальной является деятельность, направленная на общественно полезную работу для конкретных слоев населения. Если проще, то в проект следует вкладывать идею предоставления услуг:

  • социально незащищенным группам, среди которых:
    • престарелые граждане;
  • детям и их родителям;
  • людям с отклонениями по здоровью (не инвалидам);
  • гражданам, вернувшимся из мест лишения свободы;
  • другим социально защищаемым лицам.

Кроме того, необходимо учитывать потребности конкретного региона. К примеру, в мегаполисах у властей есть проблемы с асоциальными группами населения. Организация, занимающаяся с бывшими наркоманами, хулиганами и прочим подобным контингентом, будет вполне востребована. А в Татарстане традиционно много многодетных семейств. В этом регионе перспективен проект предоставления услуг данной соцгруппе.

Примеры социально направленных проектов таковы:

  • частные детские садики, в том числе для детей с отклонениями в развитии;
  • секции и кружки, развивающие таланты подрастающего поколения;
  • школы-студии;
  • курсы для пенсионеров;
  • клубы по интересам для льготных групп;
  • производство медицинских и ортопедических изделий;
  • организации по социальному сопровождению.
Для сведения: предприятия социальной направленности получают серьезные скидки по налогообложению. А бюджет финансирует им арендную плату, приобретение оборудования и иное.

Бизнес-проект состоит из нескольких частей. Каждая является отдельным блоком информации:

  1. Общие сведения. В разделе описывается уровень деятельности (ООО или ИП). Приводится адрес, персональные данные, реквизиты регистрации и другое;
  2. Идея проекта. В этой части необходимо кратко описать суть социальной услуги, которую планируется предоставлять. В чем новшество данного бизнеса. Каковы его конкурентные преимущества;
  3. Анализ внешней среды. Здесь приводится аргументация необходимости и полезности проекта для конкретного региона. При формулировании текста необходимо опираться на статистические данные (взять можно на официальном сайте правительства);
  4. Финансирование. Эта часть представляет собой реестр сумм, которые планируется вложить в развитие. В него включают государственную субсидию, собственные источники и привлечённые деньги с указанием сумм;
  5. Расходная часть должна содержать конкретный перечень вложений с обоснованием необходимости трат. Реестр составляется с учетом конкретной деятельности, которой планируется заниматься;
  6. Процесс реализации. Раздел описывает, какие услуги и кому будут оказываться. Каковы способы реализации основной идеи;
  7. Перспективные цели. Здесь необходимо отразить, какую выгоду получит регион от вложения казенных денег. Например, в течение первого года работы пятьдесят детей пройдут первоначальный курс рисования.
Подсказка: каждая часть бизнес-плана должна быть предельно конкретной с цифрами и наименованием оборудования, которое планируется приобрести.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Дополнительная информация


Одной из целей госпрограммы по поддержке малого предпринимательства является помощь в создании рабочих мест. Приоритетом при проведении конкурса в службе занятости пользуются такие бизнес-идеи:

  • направленные на развитие региона;
  • решающие насущную проблему муниципального образования, на территории которого планируется вести деятельность;
  • создающие новые рабочие места для местных граждан.

Например, один претендент решил организовать с привлечением казенных средств кружок пения для местных пенсионеров, а другой те же деньги предлагает потратить на организацию центра социального обслуживания одиноких инвалидов. Причем второй претендент в бизнес-плане указал, что в его организации будет трудиться на первых этапах двадцать человек. Понятно, что его идею сочтут более перспективной, а вложения средств более рациональными.

Подсказка: начинать подготовку документации следует с изучения обстановки в регионе проживания (городе или районе). Как правило, стартапы с участием денег из службы занятости направлены на решение конкретной проблемы населения соответствующей территории (местности).

Презентация


Подготовить документацию к проекту - это еще полдела. Чтобы получить средства, придется идею защищать перед комиссией. Фактически претенденту нужно заинтересовать госслужащих в реализации стартапа. А это сделать проще путем демонстрации наглядного материала. Следует создать небольшую презентацию в одной из общедоступных программ.

Формируется наглядное пособие по таким правилам:

  1. В точности в соответствии с текстом бизнес-плана;
  2. Каждая страница должна отражать одну мысль. Тезисно содержание одной части проекта;
  3. Текст и таблицы с цифрами следует сопроводить картинками. Желательно использовать оригинальные фотографии или видеоролики из жизни региона;
  4. Презентация должна содержать перспективы реализации проекта: что получит общество - в целом и конкретная группа населения - в частности.
Совет: выступление претендента длится не более 15 минут. Для наглядности достаточно презентации, состоящей из 8-10 страниц. Перегружать слайды информацией не рекомендуется.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта. Льготы всем

Все давно знают, что государство давно помогает развитию малого бизнеса, в том числе и индивидуальным предпринимателям. И теперь государство активно помогает начинающим бизнесменам, а именно, выделяет сумму на развитие Вашего бизнеса в размере 59-ти тысяч рублей.

Почему государство выделяет такие большие деньги, спросите Вы? Все просто, если Ваше дело одерживает данную субсидию, то Вы уже не сможете вернуть статус безработного в течении года, получать бонусы, льготы, возможно, на большую сумму. Поэтому государство не в убытке. Но как же выгодно использовать Вашу субсидию? Смотрите далее готовый образец бизнес плана для центра занятости, который поможет Вам получить 176 тысяч рублей.

1. Вам следует встать на учет в центре занятости в Вашем городе. Это просто, главное иметь при себе паспорт, пенсионное свидетельство, трудовую книжку и Ваш уникальный номер ИНН. И Вам помогут заполнить бланк, для постановки на учет.

2. Далее самое важное, Вам предстоит представить бизнес план вашего проекта на рассмотрение комиссии. И это самое главное, так как бизнес плана у Вас пока нет. Не любой бизнес план, комиссия одобрит и примет, помните это. А все потому, что многие люди, приходящие в Центр занятости, не имеют понятия как правильно преподнести свою идею.

3. После того, как вы получите положительный ответ от комиссии, а поможет в этом наш образец заполнения, Вам потребуется получить лицензию на индивидуальное предпринимательство. Так же, есть и специальные фирмы, которые помогут Вам получить эту лицензию за небольшую сумму, в пределах двух тысяч рублей. Это замет не больше недели.

4. После получения лицензии, открывайте расчетный счет ИП, нет разницы какой это будет банк, и с номером счета приходите в центр занятости. И в течении недели, на Ваш счет поступит сумма в размере 176 тысяч, которую вы сможете обналичить, и использовать для развития Вашего бизнеса. С этих денег, вам ничего не придется отдавать в налоговую службу – это субсидия! Ваши расходы никто не будет контролировать, потому что они приходят на счет с пометкой «на нужды ИП». Но, если у Вас не получилось успешно начать ваш бизнес, помните, на протяжении года, с момента регистрации ИП, Вы не сможете получить статус безработного.

Как получить 176 тысяч рублей на развитие бизнеса?

Вы, наверно, думаете откуда же взялась сумма в размере 176 тысяч, если разговор начинался с 59 тысяч? Все просто, наш бизнес план рассчитан на трудоустройство еще двух человек, за которых Вы получаете дополнительные 59 тысяч рублей. Почему же тогда безработные не идут получать такую сумму? Многие люди, не понимают всех нюансов бизнеса, не умеют или не любят работу с документами, и просто не знают с чего начать свой проект. И когда они не знают, каким должен быть идеальный бизнес план, то их идея не пройдет проверку комиссии в центре занятости. А заказ, в фирме занимающейся бизнес планами, обойдется им в 30 – 55 тысяч рублей. А наш бизнес план составлен правильно и без проблем пройдет проверку, и поможет Вам получить 176 тысяч рублей.

В большинстве случаев правильное представление сил конкурентов, поможет Вам стать успешней, и обойти проблемы с реализацией товара или услуг. Что поможет Вам избежать проблем на этапе раскрутки Вашего бизнес проекта.

Когда Вы, закончите заполнение всех бланков, следует набраться терпения, ведь процедура рассмотрения бизнес проекта может длиться от 5 до 20 дней, и возможно, комиссия может пригласить Вас на собеседование, и в этом случаи следует взять с собой печатную версию бизнес проекта, и его электронную копию.

Когда комиссия одобрит Вашу заявку, вам придется защищать свою идею перед комиссией, и ответить на все интересующие её вопросы и представить короткий план действий для вашего бизнеса. Тщательно подготовьтесь к этой встрече. И когда вы удовлетворите комиссию и у неё не останется вопросов, Вы сможете получить ваши средства, зарегистрировать своё предприятие и начать собственное дело.

При отсутствии начального капитала одна из возможностей его получить – претендовать на госсубсидию, обязательным условием получения которой становится бизнес план для центра занятости. В нашем обзоре – полезные советы по его составлению и образцы для примеров и вдохновения.

О важном

До получения субсидии (до момента как бизнес-план будет одобрен), ни в коем случае не регистрируйте фирму (ООО) или ИП. После оформления вы не будете считаться безработным, а значит, не сможете претендовать на государственную помощь в виде субсидии и ежемесячного пособия по безработице.

Перед постановкой глобальной задачи по поиску готового бизнес-плана для центра занятости или перед самостоятельной его разработкой по образцу учитывайте, что госсубсидию не смогут получить:

  • граждане с нерабочей группой инвалидности;
  • пенсионеры;
  • младше 16 лет;
  • ранее зарегистрированные в качестве ИП или выступавшие учредителями ООО, если с момента закрытия бизнеса прошло менее полугода;
  • безработные, вставшие на учет и более двух раз отказавшиеся от предложенного центром занятости места (в т.ч. временного/сезонного);
  • нарушившие график регулярного посещения ЦЗН.

На заметку! На стартовый капитал не стоит рассчитывать тем, кто находится под следствием или уже приговорен к тюрьме или исправительным работам.

Стопроцентный отказ последует, если выяснится, что вы пытались обмануть государство, указав ложные данные, например, об отсутствии работы. Мало шансов получить одобрение, если выбрать сомнительные виды предпринимательства – торговля алкоголем, открытие ломбарда, биржевые сделки.

Написание

Бизнес-план имеет свои разделы, а также требования, предъявляемые инвестором, в данном случае, федеральной службой центра занятости населения. Их необходимо тщательно изучить перед тем как прорабатывать бизнес-план, а еще лучше – взять пример для центра занятости и список требований у своего инспектора.

Стоит обратить внимание, что приоритетными направлениями государственного субсидирования являются: сельское хозяйство, передовые технологии, а также то количество людей, которых вы сможете трудоустроить после регистрации своего собственного предпринимательского бизнеса.

Бизнес-план желательно написать расширенно, чтобы он имел больше шансов на одобрение его сотрудниками федеральной службы. Вот один из достойных примеров бизнес-плана грузоперевозок для центра занятости – его ценность в наглядных схемах взаимодействия различных производственных структур предприятия.

Несмотря на то, что четкой формы бизнес-плана не существует, в документе обязательно присутствует:

  • введение – презентация претендента на субсидию (личные характеристики, опыт работы, образование и прочие момента биографии, которые подтверждают профессионализм и повышают шансы);
  • основная часть – аргументация выбора, описание деятельности, мероприятия по развитию бизнеса и способы получения прибыли (ее ожидаемый уровень), количество создаваемых рабочих мест, сроки окупаемости и экономическая целесообразность;
  • анализ конкурентной среды рынка в выбранной нише;
  • просчет возможных рисков и меры по их снижению.

Важно! Любой бизнес-план всегда подкрепляется тщательными финансовыми расчетами . Они должны быть грамотными и аргументированными, иначе комиссия ЦЗН вряд ли захочет выделять госсредства на сомнительные проекты.

В основной части приоритетное внимание уделяется:

  • описанию технологических особенностей производства;
  • способам оказания услуг:
  • закупкам сырья (виды и объемы);
  • поставщикам, схемам сотрудничества и пр.

Кроме этого, следует подробно описать формы взаимодействия в коллективе, рабочие графики, отчетность инвесторам (при их наличии).

Решая, как написать бизнес-план для центра занятости, важно не забывать, что документ должен демонстрировать не только планы по открытию бизнеса, но и четкое представление предпринимателя о собственных действиях по его развитию и прогнозы на будущее.

  • титульный лист:
  • название проекта;
  • резюме;
  • цели;
  • основные данные о проекте (участники, способы финансирования);
  • анализ рынка (его текущее состояние, конкуренция, ценообразование);
  • производственный план;
  • маркетинговый план;
  • финансовый план;
  • анализ рисков;
  • приложения.

Проверка и защита

Пошаговая инструкция следующая:

  • отнести в службу занятости и отдать инспектору, с которым вы общались по поводу получения субсидии;
  • дождаться проверки: сначала ваше предложение оценит инспектор, затем руководство ЦНЗ и, возможно, эксперты (городского бизнес-инкубатора, мэрии и др.) – на рассмотрение обычно уходит 5-20 дней;
  • в случае одобрения прийти на комиссию для защиты.

Защита бизнес-плана в центре занятости обычно проходит раз в неделю, при этом на комиссию приглашается от 1 до 15 претендентов. В комиссию входит до 5 человек – представители ЦНЗ, администрации, другие госслужащие из учреждений, курирующих программу по поддержке малого бизнеса в регионе.

На заметку! Работать над бизнес-планом можно как индивидуально, так и в компании с другими претендентами, если планируется открытие совместного предприятия.

Подобрав хороший образец бизнес-плана для центра занятости, нельзя использовать его один в один . Ваша работа должна быть уникальной, адаптированной под реалии, специфику вашей личности и местного рынка.

В бизнес-плане или ТЭО (так его еще называют в ЦЗН) уделите страничку себе любимому. Опишите свои знания, навыки, опыт, достижения. Покажите, что вы справитесь с задачей. Убедите собравшихся в том, что этот бизнес идеально подходит именно вам, но не хвалебными одами «О себе любимом», а фактами, статистикой, уже имеющимся багажом знаний по данному вопросу.

В качестве примера – бизнес план пчеловодства для центра занятости , по которому реально удалось получить субсидию.

  • Хотя к содержанию не предъявляются строгие требования, оформить документ, скорее всего, придется на бланке гособразца (правила оформления следует уточнить у инспектора).
  • Подготовьте речь для презентации, кратко изложив основные моменты общего бизнес-плана. Вполне возможно, что комиссия прервет ваше выступление и просто задаст несколько вопросов, так как предварительно ваше предложение уже было изучено.
  • На защиту выделяется 5-7 минут, при этом докладчик обязан прекрасно ориентироваться в материале и не тратить время на перелистывание своего труда в попытке отыскать ответ на заданный членами комиссии вопрос.
  • Краткость – сестра таланта. Никому не нужны пространственные рассуждения о том, что у вас все получится... может быть... когда-нибудь. Четкий план действий, расписанный по времени, больше аргументации (цифр, аналитических данных, авторитетных прогнозов) и четко указанных доходов/расходов.
  • Постарайтесь изложить свой замысел максимально просто. Необязательно озвучивать все цифры (о них можно упоминать лишь частично или давать отсылки). Узко специальные научные термины обязательно поясняйте. Хорошо, если удастся использовать наглядные материалы, например, графики, – визуально они воспринимаются намного легче.

Вы можете скачать бизнес план для центра занятости, но без доработок и адаптации даже не пытайтесь получить по нему субсидию . Проделайте необходимую работу по разработке уникальной стратегии развития бизнеса, продемонстрируйте серьезность намерений, профессионализм в выбранной сфере, опыт, уже имеющиеся достижения, – только в этом случае ваши шансы на получение стартового капитала будут максимально высоки.

Чтобы стать предпринимателем, сегодня необходимо просто пройти несложную регистрацию в Налоговой службе. Но это не решает основополагающий вопрос, от которого зависит успех дела: где взять начальный капитал? Получить необходимую для запуска проекта сумму возможно несколькими способами, простейшим из коих может представиться бизнес-план для центра занятости.

Зачем нужно писать бизнес-план в центр занятости

Довольно часто современные коммерсанты на начальных этапах работы ИП обращаются за правительственной поддержкой. Их цель — оформить дотацию по безработице, о которой и пойдет разговор. Для этого необходимо удачно расписать план реализации бизнес-идеи и отвести готовую работу в центр занятости.

Правильно оформить бизнес-план для центра занятости — просто или сложно? Какие пункты обязательны к освещению? Что специалисты рекомендуют включать, а что – не советуют? Как успешно защитить готовый бизнес-проект?

Ответы на озвученные выше и другие вопросы представлены далее.

Государственная поддержка предпринимателей: какие сферы субсидируются

Сегодня начинающий предприниматель может открыть бизнес за счет государственной помощи. Почему же? Ответ прост: цель государственных структур в данном случае — борьба с безработицей.

Появление новых предпринимателей гарантирует дополнительные стабильные рабочие места, поэтому государство разово поддерживает малый бизнес, выдавая вышеозначенную дотацию.

Что касается конкретных цифр: до 300 000 руб. может получить безработный, инвалид или единственный родитель ребенка; если в деятельность предприятия включаются другие категории граждан, субсидия не превышает 60 000 руб.; для поддержки уже работающего бизнеса возможно получить не более 25 000 рублей.

Сегодня страна субсидирует такие сферы деятельности:

  1. Сельское хозяйство.
  2. Услуги, предоставляемые населению (информационные в том числе).
  3. Инновации в области технологий.

Важно! Успешное получение субсидии на открытие своего дела во многом зависит от численности организовываемых рабочих мест.

Как получить субсидию в центре занятости

Первый шаг к получению субсидии – встать на учет в центре занятости по месту жительства. Само собой разумеется, для этого необходимо официально иметь статус безработного. Однако это не все «подводные камни».

В центре занятости не поставят на учет, если человек:

  • является нетрудоспособным инвалидом;
  • в отпуске по уходу за не достигшим трехлетия ребенком;
  • перешагнул порог возраста пенсионера либо не достиг 16 лет;
  • проходит обучение на дневном отделении в институте или техникуме, училище;
  • трудится где-нибудь в рамках трудового договора;
  • зарегистрирован в качестве ИП;
  • значится как основатель действующего ООО или такой же организации, со времени ликвидации которой не прошло полугода;
  • не дал согласия на пару порекомендованных центром рабочих мест (в том числе преходящих) в десятидневный срок со времени регистрации;
  • не приходит вовремя на прохождение процедуры регистрации или отклика на предложенные вакансии.

Также не поставят на учет тех, кого приговорили к исправительным работам или тюремному заключению, и лицам, подавшим неправильные сведения о себе и – или о своем статусе нетрудоустроенного.

Какие документы потребуются

Для постановки на учет в центре занятости требуется взять паспорт, трудовую книжку, идентификационный код, бумагу о полученном образовании и справку о размере зарплаты за 3 месяца с финального места работы. Для тех, кто не работал в течение календарного года, необходимы только первый и последний документы.

Успешно встав на учет в центре занятости, будущему предпринимателю необходимо проконсультироваться со специалистом центра, написать заявление о намерении открыть собственное дело и пройти специализированное тестирование.

Рекомендации к составлению бизнес-плана для центра занятости

Предприниматель, желающий воспользоваться государственной помощью для реализации своего проекта, должен понимать, что центр занятости не станет финансировать сомнительные предприятия.

Поэтому вопрос составления плана крайне важен, и к его решению нужно подходить со всей возможной серьезностью и основательностью. Тогда шансы на поддержку изложенной в нем идеи будут велики.

В документ необходимо включить следующие пункты:

  1. Краткое, лаконичное описание проекта: общая характеристика бизнес-идеи, перечень средств, необходимых для ее полной реализации, и финансовый прогноз по прибыльности дела.
  2. Анализ сегодняшней ситуации на рынке. Следует указать основные пути продвижения предлагаемого товара или услуги.
  3. Положительные стороны проекта. Необходимо включить в бизнес-план детальное описание факторов, могущих сделать предприятие процветающим и успешным.
  4. Создаваемые рабочие места. Немаловажно описать предполагаемое количество сотрудников фирмы, сделать анализ расходов на содержание персонала и аренду либо покупку рабочего помещения.
  5. Предварительные расчеты первой закупки. Необходимо указать себестоимость закупки товара и инвестиций для успешного старта дела и рассчитать первые предполагаемые доходы предприятия.
  6. Детальное описание производственного процесса и способы решения насущных проблем, связанных с работой предприятия.
  7. Риски . Следует детально проанализировать все возможные «подводные камни», которые могут помешать процветанию дела, и указать пути минимизации препятствий.

Завершив работу над бизнес-планом для центра занятости, в первую очередь необходимо сохранить его в виде электронного документа. Далее работу следует подать на рассмотрение участковому инспектору. Специалист осуществит детальную проверку готового документа.

Работа будет отправлена в областное отделение центра занятости – и так же тщательно рассмотрена там. В среднем проверка занимает от пяти до двадцати дней. Когда она закончится, работники центра занятости извещают будущего предпринимателя о результатах по телефону.

Если получен положительный ответ, можно приступать к заключению договора с ЦЗН, а потом идти в Налоговую службу и регистрировать ИП либо ООО . После того, как бизнес начнет работать, уже действующий предприниматель обязан предоставлять в центр занятости отчетность по использованию выделенных средств.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Иногда регистрация ИП происходит до подачи заявления о субсидии. В таком случае получение государственной помощи становится невозможным, так как хозяин предприятия уже не имеет статуса безработного.

Из вышесказанного можно сделать вывод: для успешного получения государственной помощи на развитие своего дела первостепенно придерживаться правильного порядка действий.

Как происходит защита готовой работы в центре занятости

Формат защиты такого необходимого для получения государственной субсидии документа зависит от региона, где регистрируется предприятие. Чаще всего защита происходит перед специально созванной комиссией из нескольких специалистов. Однако могут встречаться и другие по формату процедуры.

Предоставляемый к защите проект должен быть оформлен с использованием специализированного бланка. Документы, отличные по своей форме, на рассмотрение не принимаются.

Как должен выглядеть бизнес-план для центра занятости

Первое, что стоит учесть начинающим предпринимателям, которые рассчитывают получить государственную помощь: план работы будущего предприятия должен быть максимально подробным.

Необходимо максимально полно отобразить следующие разделы:

  • численность предполагаемых сотрудников, размер их зарплат;
  • в какие сроки окупятся вложения;
  • четкие, тщательно продуманные расчеты финансовой стороны проекта.

Что не следует указывать в бизнес-плане для центра занятости

Напоминание! Государство не финансирует проекты, которые воспринимаются как несерьезные. Поэтому не стоит подавать на рассмотрение в центр занятости такие типы проектов:

  1. Связанные с сетевым маркетингом идеи, как правило, не проходят проверку.
  2. Также серьезно не воспринимаются проекты, связанные с игрой на бирже.

Кроме того, официально оговорены несколько видов деятельности, которые государство не субсидирует:

  1. Реализация алкогольных напитков.
  2. Ломбард.

Обычно на защиту бизнес-плана отводится около десяти минут. За это время члены комиссии в полной мере оценивают идею, ее перспективы и жизнеспособность. Кроме самого выступления предпринимателю, защищающему свой бизнес-план, необходимо полно и четко ответить на несколько вопросов проверяющих специалистов. Достаточно часто комиссия одобряет проекты, которые защищают люди, имеющие образование или опыт работы по выбранному виду деятельности.

Центры занятости населения предназначены не только для того, чтобы платить пособие временно безработным. Через службу желающие получают от государства субсидии на бизнес. Требуется лишь составить грамотный бизнес-план, позволяющий организовать прибыльное дело.

Резюме

Выделяемые денежные средства, по условиям программы субсидирования, допустимо тратить только на закупку оборудования, аренду помещения, на иные нужды, которые необходимы для начала работы создаваемой компании. Пример расчета приведен в данном образце бизнес-плана для центра занятости.

Деньги на открытие собственного дела дают единожды. Поэтому следует внимательно отнестись к планированию, рискам. Бюджет часто ограничен и позволяет создавать лишь мелкие предприятия.

Одним из наименее затратных направлений заработка является сфера оказания услуг населению. В качестве примера рассмотрим создание фирмы по установке/ремонту сантехники в частном жилье. Ключевым преимуществом является отсутствие влияния сезонности.

Краткие характеристики проекта, рассчитанного для Санкт-Петербурга:

  • сумма первоначальных инвестиций – 87 800 руб.;
  • срок окупаемости – 12 месяцев;
  • прогноз ежемесячной прибыли – 76 000 руб.

Описание проекта

Открываемая фирма будет работать преимущественно с физическими лицами. Вид деятельности не требует лицензирования, что позволяет начать работу сразу же после получения свидетельства о регистрации (из ИФНС).

Поиск клиентов будет осуществляться через интернет и путем раздачи визиток возле торговых центров, метро, иных мест скопления людей. Благодаря такому подходу клиенты могут обращаться независимо от местожительства. Но на первых порах рекомендуется акцентировать внимание на «своем участке».

Рынок сбыта

Брать в расчет готового бизнес-плана для центра занятости все население нельзя. ЦА (целевая аудитория) по сантехническим услугам меньше, поэтому понадобится найти более точное значение количества потенциальных клиентов. Это совершеннолетние люди (от 18 лет), чаще всего имеющие семью.

Расчет прогноза клиентской базы (на примере Калининского района СПб):

  • население – 530 тыс. человек;
  • доля взрослых людей (по статистике переписи населения от 2010 г.) – 78%;
  • количество потенциальных клиентов – 206 700 (подавляющая часть взрослого населения живет семьей минимум из двух членов);
  • конверсия – 1% (при отсутствии реальной статистики часто берут минимальное значение).

Размер потенциальной клиентской базы составляет: 206 700 * 1% = 2067 обращений

Но это не все. Малый бизнес – это чаще всего самостоятельное выполнение заказов, что накладывает ограничение на максимальное количество обработанных заявок. При сохранении неизменным предлагаемого графика работы предприниматель обеспечит обслуживание ограниченного количества клиентов. Если среднее время выполнения одного заказа составляет два часа (работа + время на дорогу), то число заказов станет меньше:

5 (заказов за день) * 24 рабочих дня = 120 клиентов за месяц.

Рынок имеет большой потенциал. Но для его охвата надо продумать маркетинговую стратегию.

Маркетинговый план

При оказании услуг населению особой раскрутки бизнеса не требуется. Ключом успеха станет постоянно публикуемое объявление, наличие требуемого набора инструментов и опыт владения ими. Но рынок высококонкурентный и придется постараться привлечь клиентов. По одному Калининскому району СПб на площадке Авито 196 объявлений, так что без грамотного плана прогнозируемые 2067 заказчиков окажутся «чужими».

Пример маркетинговой стратегии:

  • заказать исследование рынка услуг – понадобится узнать трафик возле точек, где планируется раздавать визитки, прогноз по открытию объявлений на Авито;
  • создать привлекательные визитки и тексты объявлений;
  • разработать график печати pos-материалов, оплаты услуг площадки Авито для достижения максимальной эффективности.

Часть работ можно провести самому. Но привлечение компетентного маркетолога позволит исключить ошибки в расчетах, составить прогноз развития на длительный период.

На представленном примере бизнес-плана для центра занятости легко увидеть, что на этапе подготовки потребуется выяснить, сколько в среднем действует конкурентов и какой объем работы они способны забрать.Подобные расчеты требуют опыта, какой есть у специалистов.

Производственный план

Бюджет, выделяемый центром занятости, направлен на создание предприятий малого бизнеса. Поэтому акцент ставится на минимальных затратах при запуске дела. Такой подход позволяет компенсировать периодические «провалы» в количестве заявок.

Пример производственного плана:

  • офис не арендуется, предприниматель выезжает на заявки из дома;
  • стартовая смета состоит из суммы закупа инструментов, расходных материалов на экспресс-ремонты, оплату первого месяца платных объявлений на площадке Авито, партии визиток и услуг промоутеров;
  • вместо найма персонала выгоднее договориться с коллегами о передаче заявок в случае, если кто-либо сам не успевает их обработать;
  • запасные части приобретаются за счет заказчика после составления сметы;
  • мобильная связь – личный телефон предпринимателя.

Деятельность ведется на основании прайс-листа, включающего стоимость ключевых услуг вроде «замена/ремонт одного узла без деталей». Объем работ рассчитывается индивидуально. Благодаря подходу исполнитель устанавливает итоговую цену исходя из фактической ситуации, договаривается с клиентом (конкурентное преимущество). В готовом бизнес-плане для службы занятости рекомендуется перечислить актуальные на момент подачи типы услуг и предлагаемую стоимость.

Организационный план

Конкурентный анализ проводится не только для выявления рисков потери заявок, но и для планирования партнерских отношений. Коллеги могут работать с другим графиком, по иным районам. Заявку по адресу на отдалении от места жительства иногда лучше продать другому, чем тратить время на поездку.

То же относится к случаям, когда предприниматель заболел, требуется уехать или нет возможности обработать заказ по семейным причинам. Договариваться с партнерами проще «по факту» – по каждой отработанной заявке делить прибыль по оговоренному соотношению. Например, 30% от суммы полагается тому, кто получил обращение. Это повысит рентабельность фирмы (в дополнение к самостоятельным наработкам).

Финансовый план

Компания по оказанию услуг населению может сталкиваться с тремя типами затрат. К этапу подготовки относятся разовые расходы. При расчете их распределяют на период окупаемости (например, 6 месяцев). Постоянные и переменные образуются каждый месяц из-за оперативных нужд – транспорт, замена инструмента.

Перечень разовых затрат

* взята округленная стоимость товаров/услуг на момент написания статьи

Перечень постоянных (ежемесячных) затрат

** Законодательство предусматривает возможность уменьшения налоговой базы, но в расчет это брать не будем для выявления максимальной суммы расходов.

Переменная затратная часть расходуется на замену сломанного инструмента, поездки при срочных выездах. В этом примере бизнес-плана для центра занятости возьмем за норму сумму в 10 тыс. руб.

Риски

Во избежание приостановки бизнеса из-за отсутствия заявок и банкротства владельцу фирмы рекомендуется с первого месяца работы учитывать риски и оценивать услуги с расчетом возможности компенсации форс-мажора.

Наиболее вероятны следующие виды рисков:

  • отсутствие заявок, что приводит к невозможности платить за визитки, раздачу и подъем объявлений на Авито;
  • поломка дорогостоящего инструмента, требуемого на большинстве заявок.

Наиболее простой способ – включить в расчет риск 30% снижения количества заявок или соразмерный рост затрат на оплату раздачи визиток, покупку инструмента.

Расчет окупаемости

Осталось дополнить образец бизнес-плана для биржи труда расчетом рентабельности. Пока не погашен кредит от службы занятости стоит заострить внимание на периоде окупаемости. В дальнейшем можно ограничиться учетом ежемесячных расходов при условии накопления резервного бюджета.

Пример расчета окупаемости:

  1. Разовые затраты из расчета на 1 месяц – 7 317 руб.
  2. Ежемесячные расходы – 85 000 руб.
  3. «Переменная» сумма – 10 000 руб.

Итого: затратная часть на каждый месяц составит 102 317 руб. При условии 3 заявок за день в среднем и 24 рабочих днях каждая из них должна приносить минимум 1421 руб. дохода.

При средних расценках в Санкт-Петербурге в 2 тыс. руб. за замену одного узла расчет показывает, что бизнес-план является прибыльным. Ведь при озвученных условиях на конец месяца предприниматель получит чистыми 36 тыс. руб. сверх предусмотренной заработной платы. Без ее учета сумма составит 76 тыс. руб.

Сверхлимитный заработок позволяет расширить бизнес – нанять большее количество промоутеров, увеличить объем раздаваемого POS-материала, создать сайт, заключить договора с исполнителями в других районах СПб и перейти к приему заявок и продаже их бывшим конкурентам.

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь , предложение ограничено.



Похожие статьи
 
Категории