Современный джаз и современные джазовые исполнители. Самых известных джазовых исполнителей Известные джаз группы

02.07.2019
Луи Дэниэль Армстронг

знаменитый джазовый музыкант, вокалист композитор, руководитель оркестра названного в честь него. Биография Луи Амстронга , начинается в Новом Орлеане, штат Луизиана (США), 4 августа 1901 года. Хотя сам Луи уверял всех, что был рожден в день независимости Америки в начале века, он верил, что день его рождения 4 июля 1900. В этом убеждены были все, даже его близкие до того момента когда в конце


Луи Дэниэль родился в очень бедном Афроамериканском районе Нового Орлеана. Биография Луи Амстронга умалчивает о его родителях, у него была горячо любимая бабушка, которая его и воспитала. Их жилище находилось в черном районе, Сторивилле, известном своими клубами, танцзалами барами, и публичными домами. В не самом благоприятном месте для развития столь одаренного 1980 года нашли его свидетельство о рождении. Для чего была эта тайна, история умалчивает. Толи родители его уверили еще малышом, толи он сам сочинил и в это поверил.

Ребенка. Луи с бабушкой жили, очень бедно и как бы она его не любила, ей приходилось отдавать Луи, еще совсем малышом на работу. Маленький Амстронг, еще не осознавая своего великого светлого будущего, днем продавал газеты, а вечером пел с тремя своими друзьями на улице. Затем постарше работал в порту и продавал уголь.

Музыкальная биография Луи Амстронга начинается с 1913 года, когда он получил первое образование в лагере-интернате для подростков правонарушителей Jones Home. Судьбой так было задумано, оказался он там из-за того что стрелял из пистолета на Новый год. В Jones Home он играет в оркестре на корнете.

После освобождения он вернулся домой достаточно техничным музыкантом, но пришлось опять зарабатывать себе на хлеб тяжким трудом, а вечерами он обучался искусству джаза у новоорлеанских музыкантов, где и стал настоящим музыкантом. В 1922 году по приглашению Кинга Оливера Луи Армстронг приехал в Чикаго, устроить собственные первые записи. В 1923 году Армстронг познакомился со своей женой, пианисткой Лили Харден. В 1925 году они организовали собственную группу Hot Five, затем собственный оркестр Louis Armstrong And His Stomperts, которым он и управлял.

Пик биографии Луи Амстронга приходится, наконец, 1920-х годов. Луи Армстронг джазовая звезда первой величины. Он совершает тур по Европе и Северной Африки, что приносит ему зарубежную славу и распад брака в 1930-е годы. Затем он опять женился, еще раз женился, а с Люсиль Уилсон своей последней женой он прожил до конца своих дней.

В 1959 году Армстронг переживает инфаркт, но не прекращает играть.

Творческая биография Луи Амстронга заканчивается в марте 1971 года на его последнем выступлении All Stars в Нью-Йорке, а 6 июля 1971 года он умирает в Нью-Йорке. От сердечной недостаточности у него отказали почки.


Билли Холидей

Элеонора родилась в Филадельфии , детство провела в предельной нищете, личность её отца точно не установлена. В 11 лет была изнасилована, а три года спустя попала вместе с матерью под арест по обвинению в проституции. В начале 1930-х, пытаясь добыть хоть какой-то легальный заработок, стала выступать в тех ночных клубах, где в годы сухого закона (США 1919-1933 гг.) нелегально продавалось спиртное.

Весьма скоро Холидей приобрела значительную репутацию в мире джаза и перебралась в самые престижные ночные клубы Нью-Йорка , где с большой силой исполняла медленные песни на романтические темы («Lover Man», «Don’t Explain»). Её известность была упрочена фильмом «Симфония в чёрном» (1935), в котором она снялась вместе с Дюком Эллингтоном . Работала также с биг-бендами Арти Шоу и Каунта Бэйси , с ансамблем саксофониста Лестера Янга . В 1939 г. записала пронзительную песню о линчевании негра (« Strange Fruit »), которая на многие годы стала её визитной карточкой.

После смерти Холидей не было недостатка в книгах и фильмах, основанных на различных эпизодах её биографии. Так, в картине « Леди поёт блюз » (1972) роль певицы исполнила Дайана Росс . В 1987 году Холидей была удостоена посмертной « Грэмми » за жизненные достижения. Два года спустя группа посвятила памяти певицы песню «Angel of Harlem». Её расслаблено-ленивая манера исполнения узнаваема у многих современных джазовых исполнителей - например, Норы Джонс . После тридцати лет у Холидей начались хронические проблемы со здоровьем. Её несколько раз арестовывали за хранение наркотиков, она много пила, что негативно сказывалось на голосе, который стремительно терял былую гибкость. Последние годы прошли под присмотром полиции. Умерла «Леди Дэй» от цирроза печени в возрасте 44 лет.

Источник:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8_%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B9


Фрэнк Синатра

родился в Hoboken, штат Нью Джерси, США. Сын бедных итальянских иммигрантов, пробился на радио, выступал в ночных клубах, а затем с оркестрами Г. Джеймса и Т. Дорси.
Обладатель приятного баритона, щуплый и внешне неэффектный, Синатра превратился в кумира молодежи 40-х годов. В 1941 снялся в фильме «Ночи Лас-Вегаса» (Las Vegas Nights), после чего появлялся с вокальными

номерами в музыкальных лентах. Первую драматическую роль сыграл в 1943 в фильме «Выше и выше» (Higher And Higher).

Удостоен специального «Оскара» как исполнитель в числе создателей антирасистской короткометражки «Дом, в котором я живу» (The House I Live In, 1945) М. Ле Роя. В 1949 снялся в мюзикле С. Донена «Увольнение в город» (On The Town). Из-за болезни связок лишился контракта с МСА и почти бесплатно сыграл солдата Маджио в картине «Отныне и вовеки веков» (From Here To Eternity, 1953, премия «Оскар» за второплановую роль). Успех в кино восстановил положение Синатры в мире шоу-бизнеса, которому он был предан всегда. Тем не менее на счету Синатры ряд заметных ролей в кинематографе - в мюзикле «Парни и девчонки» (1955), психологической драме «Человек с золотой рукой» (The Man With The Golden Arm, 1955, номинация на «Оскар»), фильме-суперколоссе «В 80 дней вокруг света» (Around The World In 80 Days, 1956), политическом триллере «Маньчжурский кандидат» (The Manchurian Candidate, 1962). На оскаровской церемонии в 1971 году получил гуманитарную премию имени Джина Хершолта. В 1983 удостоен почестей за жизнь в искусстве от Центра Кеннеди, а в 1985 награжден Медалью Свободы, высшей гражданской наградой США. Скончался 14 мая 1998 года.

Джазовый вокал традиционно принято ассоциировать с женским исполнением. Известные джазовые певицы, используя только свой голос, способны создать на сцене ореол таинственности или атмосферу игривости.

Известные джазовые певицы

Элла Фицджеральд

Завоевав любовь публики и уважение коллег, первая леди джаза навсегда осталась очень скромной и застенчивой. В 1942 году она стала первой женщиной, возглавившей большой музыкальный коллектив – оркестр Чика Уэбба, выступавший во время войны перед солдатами.

Элла Фицджеральд

Специально для Эллы был основан продюсером Норманом Гранцем, на котором записывались альбомы при участии Эллингтона и Бердина, Роджерса и Харта.

Однажды, забыв слова песни, Фицджеральд придумала собственную комбинацию, копировавшую, по ее словам, звучание саксофона. Впоследствии этот прием стал визитной карточкой певицы.

Узнайте, с какими трудностями сталкиваются женщины в музыке, и есть ли

Билли Холидей

(Элеонора Фейген) получила свое джазовое прозвище «Леди Дэй» от саксофониста . С Янгом ее связывали краткосрочный роман и очень успешное сотрудничество. Они вместе записали 49 песен, оказывавших на публику буквально гипнотическое влияние.


Билли Холидей

Пик славы Холидей пришелся на 1940-е годы, когда она начала выступать в джазовых клубах для смешанной – белой и цветной – аудитории. Однажды, чтобы не разгневать организаторов, слишком бледной для негритянки исполнительнице пришлось затемнять свою кожу специальным гримом.

Этта Джеймс

(Джеймисетта Хоукинс) старательно поддерживала имидж «плохой девчонки» на протяжении всей своей карьеры. При этом ее альбом Tell Mama, выпущенный еще в 1967 году, до сих пор считается лучшим соул-сборником всех времен.


Этта Джеймс

Певица украсила своим выступлением открытие Олимпийских Игр в Лос-Анджелесе в 1984 году.

Нина Симон

Одаренная и раздираемая внутренними демонами всю жизнь отвоевывала свои права на исполнение интересных ей произведений. Певицу всегда волновала социальная тематика больше, чем правила шоу-бизнеса и меркантильные цели.


Нина Симон

Всемирную известность ей принесла трогательная лирика и одно из самых женственных произведений современности, песня I put a spell on you.

Сара Воэн

Без труда удавалось виртуозно скользить между тремя октавами. Особое удовольствие она получала от тонкой интерпретации песен и вкладываемого в их слова смысла.


Сара Воэн

Воэн принимала участие в самых разноплановых проектах: исполняла сочинения и , работала в оркестрах Джона Керби и Тедди Уилсона.

Дина Вашингтон

Еще будучи школьницей Дина Вашингтон (Рут Ли Джонс) дирижировала церковным госпел-хором. Ее талант не терпел ограничений, он нуждался в постоянном преодолении новых горизонтов.


Дина Вашингтон

Обладая кристально чистой артикуляцией, Дина мастерски воспроизводила любую музыку – от джазовых стандартов до поп-хитов. Критики характеризовали ее репертуар как тонкий и вдумчивый.

Аструд Жилберту

Первая сольная пластинка Аструд Жилберту моментально стала бестселлером благодаря очаровательной своеобразной технике исполнения. Певица снималась в кино, вела собственное телешоу и даже была голосом одной авиакомпании.


Аструд Жилберту

В последнее время Аструд предпочитает самовыражаться не в сольных выступлениях на сцене, а в рисовании и сочинительстве новых композиций.

Натали Коул

Именно отец, знаменитый , заметил в дочери талант и вывел на сцену, когда ей было всего 6 лет. Песни , окрашенные оттенками госпела и ритм-энд-блюза, не раз отмечались самыми престижными музыкальными наградами.

Зрители до сих пор со слезами на глазах вспоминают церемонию «Грэмми», когда Натали спела пронзительным дуэтом с отцом – запись его выступления транслировалась на большом экране.

Дайана Кролл

Родившаяся в 1964 году в канадской провинции в семье музыкантов, «заболела» джазом с раннего детства. Сейчас ее репертуар составляют душевные меланхоличные баллады, выделяющиеся чуть ностальгическим очарованием.

Оскар Питерсон (Oscar Peterson), пианист

Рей Браун (Ray Brown), контрабасист

Дейв Брубек (Dave Brubeck), пианист

Эрролл Гарнер (Erroll Garner), пианист

Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), трубач

Чарли Паркер (Charly Parker), саксофонист

Чик Кориа (Chick Corea), пианист

Нильс Педерсен (Niels Pedersen), контрабасист

Кларк Терри (Clark Terry), трубач

Арт Тэйтум (Art Tatum), пианист

Хэрби Хэнкок (Herbie Hancock), пианист

Для того чтобы появилась звезда в джазе, необходима группа единомышленников, которая ее делает. Каждая звезда должна быть окружена такими же звездами, командой, с которой говоришь на одном языке. Я это знаю по себе. Это и в классике так: когда я играю с оркестром, очень важен дирижер. Если за пультом такие виртуозы, как Темирканов, Гергиев, Федосеев, Янсонс, Маазель, Аббадо, то есть контакт и ты говоришь на одном языке с человеком... И в этот момент ты можешь импровизировать (точнее, если речь о классической музыке, то это скорее интерпретация), будучи уверенным, что тебя подхватит дирижер.

1. Оскар Питерсон (Oscar Peterson) , канадский пианист. Это человек, благодаря которому я пытаюсь как-то играть джаз. Он скончался 23 декабря позапрошлого года, в тот момент, когда я как раз играл джаз в консерватории. Благодаря этому музыканту я осмыслил свое восприятие и отношение к джазу.

С детства у нас в семье звучал джаз, у меня папа потрясающий пианист, играл и играет до сих пор... С тех времен Оскар Питерсон для меня эталон. Концертов пятнадцать я снял ноту в ноту и адаптировал под свои возможности. Все мои попытки джазовых фантазий — влияние этого гениального человека. Когда я был в Канаде, его привезли на мой концерт (он уже был не в лучшем состоянии), после концерта мы познакомились. Я ему поиграл. Для меня это был момент счастья. Планировалось сделать совместный концерт, но, к сожалению, это уже не осуществится.

По словам историка джаза Скотта Янова, « Питерсон играет сто нот там, где другой пианист обошелся бы десятью; но все сто обычно оказывались на нужном месте, и ничего нет зазорного в том, чтобы демонстрировать технику игры, если это служит музыке. Питерсон не шел от стиля к стилю, а рос внутри той стилистики, которую однажды нашел, и в этом тоже ничего зазорного нет».

2. Рей Браун (Ray Brown), потрясающий джазовый контрабасист, который играл с Питерсоном, его тоже нет в живых.

Дон Томпсон, пианист:«Он играет настолько совершенные ноты, как будто бы сидел всю ночь, устанавливая пальцы в наилучшие позиции для игры. Он — Бах среди басистов».

Ray Brown Trio "Blues for junior"

3. Дейв Брубек (Dave Brubeck), пианист, изобрел свой неповторимый, рваный стиль джаза, отличающийся от традиционных четырех четвертей.

Вот что говорит сам Брубек: «Очень важно делиться с кем-то своими чувствами, сильными эмоциями. Ненавистью, гневом, но еще лучше — любовью. Лишь бы вы что-то сильно чувствовали, и если вы артист, это всегда удается так или иначе передать».

Чарли Паркер: «Мне нравится Брубек. Он дошел до такого совершенства, до которого я смог бы добраться, лишь приложив все мыслимые и немыслимые усилия».

The Dave Brubeck Quartet "Three To Get Ready"

4. Эрролл Гарнер (Erroll Garner), пианист, тоже самоучка. Говорят: лучше не берись играть джаз, просто послушай, как это делает Гарнер. Исполнение технически не особенно выдающееся, но от любой фразы, которую он выдает, хочется плакать. Никто не может понять, как он это делает. Его обаяние, его звук — это что-то невероятное.

Вообще отличительная черта выдающихся джазовых музыкантов в том, что можно сразу понять, кто играет. Можно сразу отличить великих джазменов от просто джазменов.

Пианист, новатор, разработавший свой неповторимый «оркестровый» стиль игры на фортепиано. Его называли «человеком с сорока пальцами». Влияние Гарнера испытали многие пианисты, в том числе Оскар Питерсон, Джордж Ширинг, Монти Александер.

Eroll Garner "Gaslight"

5. Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie ), трубач, и Чарли Паркер (Charly Parker), саксофонист,изобретатели стиля бибоп.

Тедд Хилл, дирижер: «Несколько моих музыкантов угрожали покинуть оркестр, если я возьму с собой этого сумасшедшего. Но оказалось, что молодой Диззи со своей эксцентричностью и постоянной способностью острить был самым надежным человеком в оркестре. Он скопил себе так много денег, что даже поощрял других брать у него взаймы, чтобы он по возвращении в Штаты имел с этого некоторый доход».

Жижи Грайс, музыкант, друг Чарли Паркера: «Паркер — гений от природы. Если бы он стал жестянщиком, я верю, что он совершил бы и в этом деле нечто значительное».

D izzy Gillespie and The United Nations Orchestra. A Night In Tunisia / Live at The Royal Festival Hall, London. Broadley Music International Ltd.

6. Чик Кориа (Chick Corea) , пианист.Здесь нечего говорить, повезло тем, кто был на его концертах в Москве.

«Я стремился соединить дисциплину и богатство красок симфонического оркестра, обаяние гармонии, мелодики и формы с ритмической энергией джаза и фольклора разных народов». В 1970-м стал приверженцем учения Хаббарда и получил прозвище "Мистер Сайентология".

Chick Corea. City of Brass / The Ultimate Adventure: Live in Barcelona. 2007 Chick Corea Prodution, Inc.

7. Нильс Педерсен (Niels Pedersen ). Он с огромной скоростью, с уникальными свинговыми пассажами играл на контрабасе. Этого никто не сможет повторить, это фантастика.

Один из выдающихся европейских виртуозов. Стал известен как партнер Оскара Питерсона. Американские музыканты называли его «датским чудом». В 80-90-е годы собирал собственные ансамбли с музыкантами Скандинавии.

8. Борис Рычков . Говорят, советский человек играть джаз не может, но вот Рычков — уникальный пианист удивительного джазового мышления, его импровизации были абсолютно самобытны, он разговаривал на своем языке. Все об этом говорили, в том числе выдающийся джазист Георгий Гаранян, мой старший друг, которого Святослав Бэлза называет «сакс-символ России». И для него Борис Рычков стоит в рейтинге джазистов на первом месте.

Василий Аксёнов, писатель: «В 1952 году ныне знаменитому пианисту Борису Рычкову понадобился саксофон. Игра на саксофоне в то время считалась хулиганством. В продаже их не было. Однажды уже потерявший надежду Борис шел по одному из арбатских переулков и вдруг услышал крамольные звуки. В бельэтаже среди антикварного хлама старик чех осторожно играл польку-бабочку. С огромным удовольствием и за малую цену он уступил саксофон счастливому Борису».

9. Кларк Терри (Clark Terry), джазист, которому 89 лет, последний из могикан.

Майлз Дэвис, великий джазовый трубач:«В нашем школьном оркестре играл на трубе Кларк Терри. Вот уж кто точно родился с серебряной трубой во рту! Казалось, что он всегда мог играть уверенно и твердо. Когда он играл, все места были заняты, люди специально приезжали из других городов послушать его игру».

10. Арт Тэйтум (Art Tatum), уникальный пианист, самородок. Слепой, который никогда ничему не учился, в отличие от Питерсона, который имеет классическое образование.

Стефан Граппели, скрипач: «Тэйтум был моим богом, я хотел играть на скрипке, как он на рояле».

Фэтс Уоллер, пианист, композитор: «Как же я могу играть, когда сам Господь Бог сегодня сидит среди нас!»

Art Tatum "Tiger Rag"

11. Хэрби Хэнкок (Herbie Hancock). Люблю его. Это джаз тридцатилетней давности, тогда от каждой его ноты можно было заплакать.

Традиционно включается в четверку лучших акустических пианистов современного джаза, вместе с Маккоем Тайнером, Китом Джарреттом и Чиком Кориа. Вошел в историю развития техники джазового рояля благодаря концепции многомерной гармонии (Speak Like a Child, 1968). Впервые в истории джаза применил современные синтезаторы, что обеспечило ему всемирную известность. В прошлом году попал в рейтинг «Ста наиболее влиятельных людей современности» американского журнала Time в категории «Искусство и развлечения» за «беспримерное служение джазу и новаторскую деятельность, направленную на расширение его границ».

Джазовые коллективы являются самыми популярными исполнителями на мероприятиях от сайт. А все потому, что джазовые группы отлично подходят практически для любого события независимо от того, являются они гвоздём программы или просто обеспечивают музыкальное оформление. Джаз возник в Новом Орлеане в начале ХХ столетия.

Традиционный новоорлеанский джаз до сих пор жив на сайт, отделившийся от других стилей в 1940-х годах, также как и исполнение больших джазовых групп. Джазовая музыка уникальна тем, что продолжала развиваться и с годами разделилась на несколько жанров, многие из которых и по сей день процветают. Ищите большую группу или джазовый ансамбль из всего лишь нескольких исполнителей? На сайт имеется большой выбор джазовых групп, которые могут угодить аудитории практически любого мероприятия. Хотите чтобы гости танцевали? Джазовая группа - отличный способ растормошить каждого.

Джазовые коллективы могут обеспечить замечательную музыку как во время коктейлей, так и в процессе основного мероприятия. Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий джазовый коллектив на свадьбу, корпоратив или другое событие мы рекомендуем вам определиться прежде всего с желаемым репертуаром, а также бюджетом. Вам также необходимо знать, на какой период вам понадобится джаз группа и в какие промежутке вы хотите чтобы она выступила. Мы рекомендуем вам выбрать как минимум 5-6 коллективов и отправить им свой запрос. Часто музыканты бывают заняты на необходимую дату или не имеют возможности выступить в вашем городе.

Обратите внимание – если вы заказываете выступление артиста через наш сервис – вы не переплачиваете посредникам, получаете сервис наших менеджеров и можете за несколько минут подобрать отличного музыканта для своего события.

Как одна из наиболее почитаемых форм музыкального искусства в Америке джаз заложил основу для целой индустрии, открыв миру многочисленные имена гениальных композиторов, инструменталистов и вокалистов и породив широкий спектр жанров. 15 самых влиятельных джазовых музыкантов ответственны за глобальный феномен, произошедший за последнее столетие в истории жанра.

Джаз развивался в поздние годы XIX века и в начале XX как направление, объединяющее классическое европейское и американское звучание с африканскими фолк-мотивами. Песни исполнялись с синкопированным ритмом, дав толчок развитию , а впоследствии и образованию больших оркестров для его исполнения. Музыка сделала большой шаг вперед со времен регтайма до современного джаза.

Очевидно влияние западно-африканской музыкальной культуры в том, какая музыка пишется и как она исполняется. Полиритмия, импровизация и синкопирование – то, что характеризует джаз. На протяжении прошлого столетия этот стиль менялся под влиянием современников жанра, которые вносили свое представление в суть импровизации. Стали появляться новые направления – бибоп, фьюжн, латиноамериканский джаз, фри-джаз, фанк, эйсид-джаз, хард-боп, смус-джаз, и так далее.

15 Арт Тэйтум (Art Tatum)

Арт Тэйтум – джазовый пианист и виртуоз, который был практически слеп. Он известен как один из самых величайших пианистов всех времен, который изменил роль фортепиано в джазовом ансамбле. Тэйтум обратился к стилю страйд, чтобы создать собственную уникальную манеру игры, добавив в ритм свинга и фантастические импровизации. Его отношение к джазовой музыке в корне переменило значение рояля в джазе как музыкального инструмента по сравнению с предыдущими характеристиками.

Тэйтум экспериментировал с гармониями мелодии, влияя на структуру аккорда и расширяя его. Все это характеризовало стиль бибоп, который, как известно, станет популярным десятью годами позже, когда появятся первые записи в этом жанре. Критики отмечали также и его безупречную технику игры – Арт Тэйтум был способен играть самые сложные пассажи с такой легкостью и скоростью, что казалось, его пальцы едва касаются черно-белых клавиш.

14 Телониус Монк (Thelonious Monk)

Некоторые из наиболее сложных и разнохарактерных звучаний можно встретить в репертуаре пианиста и композитора , одного из самых важных представителей эпохи появления бибопа и его последующего развития. Сама его личность как эксцентричного музыканта способствовала популяризации джаза. Монк, всегда одетый в костюм, шляпу и солнечные очки, открыто выражал свое свободное отношение к музыке импровизации. Он не принимал строгих правил и сформировал собственный подход к созданию сочинений. Одними из самых блестящих и известных его работ стали Epistrophy, Blue Monk, Straight, No Chaser, I Mean You и Well, You Needn’t.

Стиль игры Монка строился на основе новаторского подхода к импровизации. Его произведения отличаются ударными пассажами и резкими паузами. Довольно часто прямо во время своих выступлений он вскакивал из-за рояля и танцевал, пока другие участники бэнда продолжали играть мелодию. Телониус Монк остается одним из самых влиятельных джазовых музыкантов в истории жанра.

13 Чарльз Мингус (Charles Mingus)

Признанный виртуоз контрабаса, композитор и бэнд-лидер был одним из самых неординарных музыкантов на джазовой сцене. Он разработал новый музыкальный стиль, объединив госпел, хард-боп, фри-джаз и классическую музыку. Современники называли Мингуса «наследником Дюка Эллингтона» за его фантастическую способность писать произведения для небольших джазовых ансамблей. В его композициях демонстрировали мастерство игры все участники коллектива, каждый из которых был также не просто талантлив, а характеризовался уникальным стилем игры.

Мингус тщательно отбирал музыкантов, которые составляли его бэнд. Легендарный контрабасист отличался вспыльчивостью, и однажды он даже ударил тромбониста Джимми Неппера по лицу, выбив ему зуб. Мингус страдал от депрессивного расстройства, но не готов был мириться с тем, чтобы это как-то сказалось на его творческой деятельности. Несмотря на этот недуг, Чарльз Мингус – одна из самых влиятельных фигур в истории джаза.

12 Арт Блэйки (Art Blakey)

Арт Блэйки был знаменитым американским барабанщиком и бэнд-лидером, который произвел фурор в стиле и технике игры на ударной установке. Он сочетал свинг, блюз, фанк и хард-боп – это стиль, который слышен сегодня в каждой современной джазовой композиции. Вместе с Максом Роучем и Кенни Кларком он изобрел новый способ исполнения бибопа на барабанах. На протяжении более 30 лет его бэнд The Jazz Messengers дал путевку в большой джаз множеству джазовых артистов: Бенни Голсону, Уэйну Шортеру, Клиффорду Брауну, Кертису Фуллеру, Хорасу Сильверу, Фредди Хаббарду, Киту Джарретту, и т.д.

«Джазовые посланники» не просто создавали феноменальную музыку – они были своего рода «музыкальным полигоном» для молодых талантливых музыкантов, подобно группе Майлса Дэвиса. Стиль Арта Блэйки изменило само звучание джаза, став новой музыкальной вехой.

11 Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie)

Джазовый трубач, певец, композитор и бэнд-лидер стал заметной фигурой во времена бибопа и модерн-джаза. Его манера игры на трубе оказала влияние на стиль Майлса Дэвиса, Клиффорда Брауна и Фэтса Наварро. После времени, проведенном на Кубе, по возвращении в США, Гиллеспи был одним из тех музыкантов, которые активно продвигали афро-кубинский джаз. Помимо неподражаемого исполнения на характерно изогнутой трубе, Гиллеспи можно было узнать по очкам в роговой оправе и невероятно большим щекам во время игры.

Великий джазовый импровизатор Диззи Гиллеспи, так же, как и Арт Тэйтум, внес новшество в гармонии. Композиции Salt Peanuts и Goovin’ High ритмически совершенно отличались от предыдущих работ. Оставаясь верным бибопу на протяжении всей своей карьеры, Гиллеспи запомнился как один из наиболее влиятельных джазовых трубачей.

10 Макс Роуч (Max Roach)

В первую десятку 15 самых влиятельных джазовых музыкантов в истории жанра входит Макс Роуч – барабанщик, известный как один из пионеров бибопа. Он, как лишь немногие другие, оказал влияние на современную манеру игры на ударной установке. Роуч был борцом за гражданские права и совместно с Оскаром Брауном младшим и Коулменом Хокинсом даже записал альбом We Insist! – Freedom Now («Мы настаиваем! – Свободу сейчас»), посвященный 100-летию со дня подписания Прокламации об освобождении рабов. Макс Роуч – представитель безупречного стиля игры, способный исполнять продолжительное соло на протяжении всего концерта. Абсолютно любая аудитория была в восторге от его непревзойденного мастерства.

9 Билли Холидей (Billie Holiday)

Леди Дэй – любимица миллионов. Билли Холидей написала всего несколько песен, но зато, когда она пела, она заворачивала своим голосом с первых нот. Ее исполнение – глубокое, личное и даже интимное. Ее стиль и интонация вдохновлены звучанием музыкальных инструментов, которые ей доводилось слышать. Как и практически все описанные выше музыканты, она стала создательницей нового, но уже вокального стиля, основанного на длинных музыкальных фразах и темпе их пропевания.

Знаменитая Strange Fruit – лучшая не только в карьере Билли Холидей, но и во всей истории джаза из-за проникновенного исполнения певицы. Она посмертно удостоена престижных наград и внесена в Зал славы премии «Грэмми».

8 Джон Колтрейн (John Coltrane)

Имя Джона Колтрейна ассоциируется с виртуозной техникой игры, превосходным талантом сочинения музыки и страстью к познанию новых граней жанра. На пороге истоков хард-бопа саксофонист достиг колоссальных успехов и стал одним из самых влиятельных музыкантов в истории жанра. Музыка Колтрейна обладала резким звучанием, и играл он с высокой интенсивностью и самоотдачей. Он был способен как играть в одиночку, так и импровизировать в ансамбле, создавая немыслимой продолжительности сольные партии. Играя на тенор- и сопрано-саксофоне, Колтрейн умел создавать и мелодические композиции в стиле смус-джаз.

Джон Колтрейн является автором своего рода «перезагрузки бибопа», включив в него модальные гармонии. Оставаясь главной деятельной фигурой в авангарде, он был весьма плодовитым композитором и не переставал выпускать диски, записав около 50 альбомов в качестве бэнд-лидера за всю карьеру.

7 Каунт Бэйси (Count Basie)

Революционный пианист, органист, композитор и бэнд-лидер Каунт Бэйси возглавлял одну из наиболее успешных групп в истории джаза. За 50 лет Count Basie Orchestra, включая невероятно популярных музыкантов, таких, как , Свитса Эдисона, Бака Клэйтона и Джо Уильямса, заработал репутацию одного из наиболее востребованных биг-бэндов Америки. Обладатель девяти премий «Грэмми» Каунт Бэйси привил любовь к оркестровому звучанию не одному поколению слушателей.

Бэйси написал много композиций, ставших джазовыми стандартами, например, April in Paris и One O’Clock Jump. Коллеги отзывались о нем как о тактичном, скромном и полном воодушевления человеке. Не окажись в истории джаза оркестра Каунта Бэйси, эпоха биг-бэндов звучала бы иначе и наверняка не была бы такой влиятельной, какой она стала вместе с этим выдающимся бэнд-лидером.

6 Коулмен Хокинс (Coleman Hawkins)

Тенор-саксофон – это символ бибопа и всей джазовой музыки в целом. И благодарны за это мы можем быть Коулменом Хокинсу. Инновации, которые привнес Хокинс, были жизненно необходимы для развития бибопа в середине сороковых. Его вклад в развитие популярности этого инструмента, возможно, определил будущую карьеру Джона Колтрейна, и Декстера Гордона.

Композиция Body and Soul (1939) стала эталоном игры на тенор-саксофоне для многих саксофонистов. Влиянию Хокинса подверглись и другие инструменталисты – пианист Телониус Монк, трубач Майлс Дэвис, барабанщик Макс Роуч. Его способность к неординарным импровизациям привела к раскрытию новых джазовых сторон жанра, которые не были затронуты его современниками. Это отчасти объясняет, почему именно тенор-саксофон стал неотъемлемой частью современного джазового ансамбля.

5 Бенни Гудмен (Benny Goodman)

Пятерку 15 самых влиятельных джазовых музыкантов в истории жанра открывает . Известный Король свинга руководил чуть ли не самым популярным оркестром начала XX века. Его концерт в Карнеги-Холл в 1938 году признан одним из важнейших живых концертов в истории американской музыки. Это шоу демонстрирует наступление эры джаза, признание этого жанра как самостоятельного вида искусства.

Несмотря на то, что Бенни Гудмен был солистом крупного свингового оркестра, он участвовал и в развитии бибопа. Его оркестр стал оним из первых, который объединил в своем составе музыкантов разной расы. Гудмен был ярым противником Закона Джима Кроу. Он даже отказался от тура по южным штатам в поддержку расового равенства. Бенни Гудмен был активным деятелем и реформатором не только в джазовой, но и популярной музыке.

4 Майлс Дэвис (Miles Davis)

Одна из центральных джазовых фигур XX века, Майлс Дэвис, стоял у истоков множества музыкальных событий и наблюдал за их развитием. Ему причисляют новаторство в жанрах бибопа, хард-бопа, кул-джаза, фри-джаза, фьюжна, фанка и техно-музыки. В постоянных поисках нового музыкального стиля он всегда достигал успеха и был окружен блестящими музыкантами, включая Джона Колтрейна, Кэнноболла Эддерли, Кита Джарретта, Джей Джей Джонсона, Уэйна Шортера и Чика Кориа. При жизни Дэвис был удостоен 8 премий «Грэмми» и включен в Зал славы рок-н-ролла. Майлс Дэвис был одним из самых деятельных и влиятельных джазовых музыкантов прошлого столетия.

3 Чарли Паркер (Charlie Parker)

Когда думаешь о джазе, вспоминаешь имя . Известный также как Птица Паркер был пионером джазового альт-саксофона, бибоповым музыкантом и композитором. Его быстрая игра, чистый звук и талант импровизатора оказали значительное влияние на музыкантов того времени и наших современников. Как композитор он изменил стандарты написания джазовой музыки. Чарли Паркер стал тем музыкантом, который культивировал идею того, что джазмены – художники и интеллектуалы, а не просто шоумены. Многие артисты пытались копировать стиль Паркера. Его знаменитые приемы игры прослеживаются и в манере многих нынешних начинающих музыкантов, которые за основу берут созвучную прозвищу альт-сакософниста композицию Bird.

2 Дюк Эллингтон (Duke Ellington)

Был грандиозным пианистом, композитором и одним из самых выдающихся руководителей оркестра. Хотя он известен как пионер джаза, он был превосходен и в других жанрах, включая госпел, блюз, классическую и популярную музыку. Именно Эллингтону приписывают возведение джаза в отдельный вид искусства. Обладая бесчисленным количеством наград и премий, первый великий композитор джаза никогда не переставал совершенствоваться. Он был вдохновителем для следующих поколений музыкантов, включая Сонни Ститта, Оскара Питерсона, Эрла Хайнса, Джо Пасса. Дюк Эллингтон остается признанным гением джазового рояля – инструменталистом и композитором.

1 Луи Армстронг (Louis Armstrong)

Бесспорно, самый влиятельный джазовый музыкант в истории жанра – , известный как Сэчмо – трубач и певец из Нового Орлеана. Его знают как создателя джаза, сыгравшего ключевую роль в его развитии. Поразительные способности этого исполнителя позволили возвести трубу в сольный джазовый инструмент. Он первый музыкант, певший в стиле «скэт» и популяризовавший его. Его низкий «гремящий» тембр голоса невозможно было не узнать.

Приверженность Армстронга собственным идеалам повлияла на творчество Фрэнка Синатры и Бинга Кросби, Майлса Дэвиса и Диззи Гиллеспи. Луи Армстронг оказал влияние не только на джаз, но и на всю музыкальную культуру, подарив миру новый жанр, уникальную манеру пения и стиль игры на трубе.



Похожие статьи
 
Категории