Конспекты занятий в детском по физкультуре. по РО двигательному действию

06.06.2019

Оздоровительная задача: укрепление мышц рук и плечевого пояса, развитие синхронных движений рук и ног,

Образовательная задача: освоение строевых команд, обучение прыжка через скакалку,

Воспитательная задача формирование потребности к систематическим занятиям, воспитание волевых качеств (смелость, решительность, выдержка, настойчивость)
Спортивный инвентарь: скакалка

Другими словами, цели осуществления физических упражнений. Они были относительно не похожи на социально-экономическое и политическое образование на другое, но суть всегда оставалась прежней. Спорт - это спортивная деятельность, состоящая из всех спортивных отраслей, которая направлена ​​на развитие физического и психического состояния человека, для достижения результатов в соревнованиях всех уровней. Физическое воспитание и спорт развивают сложную область интересов, потребностей, мотиваций. Он учит амбициям, мужеству, подражанию, распределению внимания, решительности, твердости, настойчивости, спокойствия, скромности, честности, множественности черт воли и характера.

Вводная часть:

· Построение в шеренгу, команда инструктора:В одну шеренгу становись!

· Действия на месте: Равняйсь! Смирно! (строевая стойка –участник стоит прямо, пятки вместе, носки врозь на ширину стопы 45)

· Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне ступни, на внутренней стороне ступни, пятки вместе носки врозь, носки вместе пятки врозь,

· Приставной шаг правым боком,шагом марш

· Приставной шаг левым боком,

· Подскоки,

· Лёгкий бег 1 мин.,

Комплекс ОРУ со скакалкой (повтор упражнений 5-6 раз)

И.п.- скакалку сложить вчетверо вниз, ноги на ширине плеч

1-скакалку перед собой, вверх, опустить вниз

2-скакалку вверх - пружинистые рывки над головой,

3скакалку перед собой - поворот туловища вправо вернуться в исходное положение, так же в левую сторону,

3-скакалкудержать перед собой, согнуть правую ногу в колене, руки опустить вниз, так же левой ногой,

4-ноги на ширине плеч, скакалка внизу, поднять скакалку вверх, выпад правой ноги вперёд, вернуться в и. Продолжать, чередуя левую ногу,

5-и.п. ноги на ширине плеч,наклон туловища вперёд, руки вперёд со скакалкой,

6-ноги шире плеч, наклон вниз к прямым ногам, вернуться в и.п.

7-положить скакалку на пол - прыжки на двух ногах через скакалку, вперёд и назад, (прыжок на носочках)

Восстановление дыхания: руки поднять через стороны вверх, затем опустить вниз под счёт.

Основная часть: обучение прыжкам через скакалку

Скакалка опущена вниз, руками держать за ручки,затем перевести скакалку вперёд и перешагнуть через неё, либо перепрыгнуть и т.д.

Скакалку держать на уровне пояса. Прыгать, либо перешагивать мягко.

Скакалку положить на пол. Прыжки на месте без скакалки, руками эмитировать вращение скакалкой.(10р.) Возможно, чередовать прыжки со скакалкой и прыжка на месте (имитацию движения) без скакалки. Длительность прыжков на скакалке(2х10 сек.)

Заключительная часть: проведение игры «В рыбака и рыбку»

Построение в шеренгу, подведение итогов за занятие, похвалить детей за их старание на занятии.

План конспект занятий физкультуры (для дошкольников подготовительной,старшей группы)

Оздоровительная задача: укрепление мышц рук и плечевого пояса, развитие синхронных движений рук и ног, развитие ловкости, координации,

Образовательная задача: освоение строевых команд, обучение метания мешочка на дальность,

Воспитательная задача формирование потребности к систематическим занятиям, воспитание волевых качеств (смелость, решительность, выдержка, настойчивость), организованность,
Спортивный инвентарь: мешочек для метания

Место проведения: спортивный зал

Вводная часть: Построение в шеренгу, команда инструктора:В одну шеренгу становись! Показывает вытянутой рукой направление построения

· Действия на месте: Группа - Равняйсь! Смирно! (строевая стойка –участник стоит прямо, пятки вместе, носки врозь на ширину стопы 45,при команде Равняйсь!- поворот головы в право,при команде Смирно! Голова, повёрнута прямо!)

· Инструктором озвучивается задача занятия,

· Команда направо! Шагом марш! дети идут в колонне по одному друг за другом.(20с.)

· Ходьба на носках (руки на поясе), на пятках (руки согнуты в локтях), ходьба с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок, пятки вместе носки врозь, носки вместе пятки врозь,

· Галоп правым боком,шагом марш

· Галоп левым боком,

· Подскоки,

· Лёгкий бег 1 мин.,

· Ходьба с восстановлением дыхания.

Комплекс ОРУ с мячом среднего размера (повтор упражнений 5-6 раз)

1. И.п.: о.с., руки с мячом внизу. Повернуть голову вправо, влево, поднять вверх, опустить вниз и т.д.

2. И.п.: о.с., мяч в руках внизу. Поднять его вверх двумя руками, встать на носочки и вращать мяч пальцами рук.

3. И.п.: о.с., ноги на ширине плёч, руки с мячом внизу. Поднять руки вверх,отставить одну ногу назад,вернуться в и.п. Тоже другой ногой.

4. И.п.: о.с., руки разведены в стороны, мяч лежит на одной из рук. Руки вытянуты вперёд, мяч переложить в другую руку, развести руки в стороны,

5. И.п.: о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. Крутить мяч перед собой пальцами рук,

6. И.п.: о.с., мяч в руках внизу. Подбросить мяч вверх двумя руками и поймать его.

7. И.п.: о.с. ,мяч в согнутых перед грудью руках,поворачивать туловище в стороны,

8. И.п.: о.с., ноги на ширине плеч мяч в руках внизу. Наклон вниз, катать мяч между ног от пятки до пятки,

9.И.п.: стоя, мяч зажат между коленями. Прыгать на двух ногах на месте, перейти на ходьбу (мяч в руках).

Основная часть: обучение метание мешочка на дальность

Построиться в одну шеренгу на вытянутые руки в стороны. Инструктор показывает и рассказывает,как выполнять метание мешочком на дальность.

Выполнить движение метания на дальность с места (без мешочка в руках) Если ребёнок правша, то вперёд ставиться левая нога, а правая нога отводиться назад Выставить левую ногу,чтобы носок был развёрнут вперёд – вправо. Медленно разворачивать туловище прямо, одновременно опираясь на впереди стоящую ногу. Правую руку развернуть от груди вверх, локоть на уровне плеча и выполнить рукой хлёст вперёд, кистью направлять полёт мешочка. Рука при выполнении хлёста выпрямляется вперёд. Сам бросок воспроизводиться резко. Так же выполняется бросок левой рукой,нога впереди стоящая правая.

Из шеренги перестраиваемся в колонну по два, в движении. Первая пара стоит около линии броска, а вторая пара встаёт в конец зала на против,игроков и после выполнения броска на дальность,берёт мешочки и встаёт на место броска к линии. таким образом меняемся.Тот кто, бросит мешочек встаёт в строй последним.

Заключительная часть: проведение подвижной игры «весёлые собачки»

Дети становятся в круг. По считалке выбирается водящий –«собачка».Считалка «А ты баты шли солдаты…» ,либо по выбору детей.

Собрались мы поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты!

Одному из детей, стоящих в кругу,даётся большой надувной мяч. По команде инструктора дети перебрасывают мяч друг другу.

Водящий – «собачка» должен, высоко подпрыгивая,поймать мяч. Поймав его, водящий становиться в круг. Следующий водящий – это ребёнок, который дал возможность «собачке» поймать мяч.

Игра повторяется несколько раз.

Построение в шеренгу,подведение итогов за занятие.


Евстахова Надежда Викторовна

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока:

Метод проведения: фронтальный, игровой.

Место проведения : спортивный зал

№ п/п

Дозировка

Подготовительная часть

10 мин

Внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; - выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании. Учащимся нельзя: - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах; - жевать жевательную резинку; - мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; - выполнять упражнения с влажными ладонями; - резко изменять направление своего движения.

б) проверка учащихся;

в) перестроение в две шеренги

На месте стой раз два!

1. И.п -руки на поясе

5-8- вправо

2. И.п-О.с

1-руки к плечам

2-руки в стороны

3-руки на пояс

4-руки вниз

3.И.П -ноги врозь, руки на поясе

1-поворот туловища налево

3-повороты туловища направо

4.И.П -ноги врозь, руки на поясе

5.И.П - руки в стороны

6.И.П -ноги вместе,руки вперед

Приседание 10 раз

7.И.П

1-прыжки на правой ноге 5раз

2-прыдки на левой ноге 5 раз

3-прижки на двух ногах 5 раз

Следить за осанкой, колени не сгибать

О2-сновная часть

1. «Удочка»

2. «Кошки и мышки»

Кошке догнать мышку.

3. «Пустое место»

Занять «пустое место».

Водящий идет по кругу, у него нет места, он должен найти себе место, касанием любого игрока, он выбирает себе место, после этого игроки должны бежать в разные стороны, кто быстрее добежит до пустого места, тот и занял его, а не успевший - водящий.

Заключительная часть

5 мин

Игра на Внимание.

а) мячи убирают на место;

б) построение в одну шеренгу;

Краткий анализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физкультуре»

План-конспект урока физкультуры во 2 классе

Тема урока: «Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики».

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

1.Развивать физическую силу, координацию движений.

2. Воспитывать активности, интерес к предмету, чувства коллективизма.

3.Совершенствование умений и навыков в выполнении строевых упражнений

4.Провести комплекс ОРУ на месте без предметов;

Метод проведения: фронтальный, игровой.

Место проведения : спортивный зал

Оборудование и инвентарь:, мячи, маты.

Самоопределение. Смысло-образование

Регулятивные: .Соотнесение известного и неизвестного. Планирование Оценка. Способность к волевому усилию

Формулирование цели2.Выделение необходимой информации3.Структурирование4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи5.Рефлексия6.Анализ и синтез7.Сравнение8.Классификации9.Действия постановки и решения проблемы

Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Постановка вопросов. Разрешение конфликтов.

п/п

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин

Ознакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры.

Внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- выполнять упражнения с влажными ладонями;
- резко изменять направление своего движения.

2. Беседа о значении занятий физкультурой.

3. Беседа о правилах гигиены, об одежде, о поведении при переодевании.

Ознакомить с ТБ на уроках физической культуры. Довести до сознания детей важность занятий физкультурой.

4. Построение в одну шеренгу: Класс…В одну шеренгу становись!

а) приветствие; Здравствуйте, меня зовут Илона Врежевна и сегодня урок проведу у вас я.

б) проверка учащихся;

в) перестроение в две шеренги

Класс! На первый второй рассчитайсь! Вторые два шага вперед

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

5. Направо! в обход шагом марш! На носках, руки вперед в замок ладонями наружу марш! (15с) На пятках, руки за головой марш!(15с). Бегом марш!

Выполнение дыхательных упражнений

На месте стой раз два!

На первый-второй рассчитайсь! Класс, в две шеренги стройся!

Сможете ли вы перестроиться так, чтобы не мешать друг другу?

Бег по залу, не обгонять друг друга.

Повторение перестроения в две шеренги. (усложнение задачи: в руках у учащихся обруч).

Похвалить учащихся аккуратно обращающихся с обручами.

1. И.п -руки на поясе

1-4 круговые движения головой влево

5-8- вправо

2. И.п-О.с

1-руки к плечам

2-руки в стороны

3-руки на пояс

4-руки вниз

3.И.П -ноги врозь, руки на поясе

1-поворот туловища налево

3-повороты туловища направо

4.И.П -ноги врозь, руки на поясе

1-4 круговые движения тазом вправо

5-8 круговые движения тазом влево

5.И.П - руки в стороны

1-мах левой ногой вперед,хлопок под ней

3-мах правой ногой вперед, хлопок под ней

6.И.П –ноги вместе,руки вперед

Приседание 10 раз

7.И.П -стойки ноги вместе,руки на пояс

1-прыжки на правой ноге 5раз

2-прыдки на левой ноге 5 раз

3-прижки на двух ногах 5 раз

Следить за осанкой, за техникой выполнения упражнения.

Следить за правильным положением рук, за осанкой,голову держать прямо.

Следить за осанкой, дыханием. Выполнять упражнения одновременно

Следить за осанкой, колени не сгибать

Следить за осанкой, колени не сгибать

Следить за осанкой, выполнять упражнения одновременно

Следить за правильным положением рук, за техникой безопасности

О2-сновная часть

1. «Удочка»

Водящий, стоя в середине круга, вращает верёвку так, чтобы мешочек, скользя по полу, проносился под ногами подпрыгивающих игроков.

Задевший мешочек или верёвку ногами, выбывает. Выигрывают три игрока, тот, которые ни разу не зацепили верёвку. Игру проводят трижды. Учитель должен быть водящим

2. «Кошки и мышки»

Кошке догнать мышку.

Дети берутся за руки, помогают мышке убежать от кошки, поднимая руки вверх-запускают мышку, опускают руки вниз-препятствуя коке вбежать в круг за мышкой.

3. «Пустое место»

Занять «пустое место».

Водящий идет по кругу, у него нет места, он должен найти себе место, касанием любого игрока, он выбирает себе место, после этого игроки должны бежать в разные стороны, кто быстрее добежит до пустого места, тот и занял его, а не успевший – водящий.

Внимательность и умение прягать помогут вам в этой игре быть лучшим и ни разу не попасться на удочку. Внимательней следите за удочкой!

Заключительная часть

5 мин

Игра на Внимание.

Учитель предлагает детям поиграть в игру.

Она будет называть разные упражнения, а дети должны повторить за ней. Смысл игры заключается в том, что учитель говорить одно упражнение, а делает другое, но дети должы повторить именно ты упражнение которое сказала учительница.

а) мячи убирают на место;

б) построение в одну шеренгу;

в) выполнение дыхательных упражнений;

подведение итогов урока и игры.

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.



Похожие статьи
 
Категории