Талантливые люди: биография Муслима Магомаева. Ради встречи с женой Муслим Магомаев мог «завернуть» в другой город Автобиография муслима магомаева

28.06.2019

Первая гражданская жена прославленного певца выступила в печати с претенциозными откровениями, нарушившими покой этой пары.

Они очень друг друга любят. Сегодня – как и тогда, когда он был вожделенной всеми женщинами Союза эстрадной звездой, а она – начинающей солисткой Большого театра. Им завидовали, о них рассказывали легенды. Но как друзья, так и недоброжелатели одинаково заслушивались их туго сплетёнными в канат прекрасными голосами. Помните это – про черноглазую казачку, что «подковала мне коня».

Есть артистические пары, которые только и делают, что сходятся-разводятся. Хороший способ напомнить о себе, забытом. Синявская с Магомаевым вместе с 1974 года. Говорить о семейной жизни не любят. Не то, чтобы это было тайной, а просто из суеверных соображений.
Но недавно их тихое счастье было потревожено. Спокойствие семьи нарушила бывшая гражданская жена Магомаева Людмила Карева, живущая ныне в США. В своём скандальном интервью одному толстому журналу экс-жена, что когда-то поспорила на Магомаева с подругой на бутылку коньяка и комплексный обед. И выиграла. Через четыре дня после знакомства Магомаев был её рабом. А потом ещё 15 лет был так безумно в неё влюблён, что не смог простить маленьких измен. Но и полюбить другую всей душой ему не удалось…

Публикацию громко обсуждали по радио, в театре и даже в поликлинике Большого. Кто-то сочувствовал, кто-то злорадствовал, кто-то требовал продолжения «банкета». Тамара Ильинична комментировать эту ситуацию не хотела – она выше досужих разговоров и сплетен. Если и ответила на какие-то мои вопросы, то тут же пожалела об этом: такая тема не стоит обсуждения!

И когда я спросила: но неужели вас не задело даже то, что, по утверждению Людмилы, ей достался самый прекрасный Муслим, а другие, мол, пусть пользуются тем, что осталось, Синявская просто сказала, что Муслим всегда и во всём был прекрасным мужчиной. И с ним она в любых ситуациях чувствовала себя спокойно.

Так случилось, что с «американской женой» семья Магомаева до недавнего времени даже дружила. Приезжая из-за рубежа, Людмила останавливалась у них в доме. И, по словам Синявской, такого ножа в спину они просто не ожидали.

Магомаев в порыве ярости позвонил в Штаты, попытался разобраться. А потом понял: в такой ситуации лучше сохранить хладнокровие и сделать вид, что ничего не произошло.

Хотя какие-то претензии Людмилы явно задели его чувства. Например, в заметке рассказывалось, что в Америке у него уже достаточно взрослый сын… Когда мальчик родился, знакомые приходили к Людмиле, как на аттракцион, — посмотреть, похож ли он на Магомаева…

Между тем мальчик появился на много позже того, как Муслим и Людмила перестали общаться. Просто Магомаев, приехав как-то на гастроли в Америку, встретился с «сыном» и по доброте душевной разрешил ему называть себя папой. По мнению Синявской, от своего ребенка Муслим Магометович никогда бы не отказался, но здесь не тот случай…
Словом, откровенный рассказ Людмилы, явно рассчитанный на привлечение внимания к своей персоне, потрепал Магомаеву и Синявской нервы. Впрочем, Тамаре Ильиничне к этому не привыкать: она пережила немало «революций» в Большом театре. В те времена она пыталась соблюсти нейтралитет и поплатилась за это… Синявскую просто выжили из театра. Тихо и интеллигентно. С соблюдением приличий и реверансами.

У меня с Большим был роман. Какие бывают с молодыми людьми. Любовь прошла, связь порвалась. Театр меня разлюбил, я его – нет. У Цветаевой я встретила замечательное слово «надоба». Так вот Большому во мне этой надобы нет…

Тамара Ильинична, в Большом принято судачить о примах. В основном – нелестно. Образцова, Синявская, Вишневская. Все знают, что отношения между вами не самые лучшие. С Образцовой вы не нашли общего языка из-за результатов какого-то конкурса. Был случай – ваш коллега оскорбил вас прямо на сцене, при зрителях…

Приме явно не хочется говорить на столь щекотливые темы. Она пытается дипломатично уйти от ответа, не расшифровывая отголосков давних обид и скандалов.

Всё, что случается с нами в жизни, мы, певцы, несём на сцену. А зачем брать с собой отрицательную энергетику? Это всё на голосе отражается, в нём появляются стекло и металл. Поэтому мне даже отрицательные персонажи не очень давались. Марина Мнишек, например. Я люблю петь русских женщин – они всегда в любви честны. А что касается обид – было дело, один известнейший певец до закрытия занавеса умышленно меня обидел. Мне пришлось ответить – достойно, не оскорбляя его. Со сцены он ушёл раньше всех на ватных ногах.

Известные люди любят рассуждать о религии. Я знаю, что вы, даже будучи депутатом в советские времена, постоянно бывали в церкви. Есть ли у вас с мужем разногласия на религиозной почве? Вы – православная, он – мусульманин…

Думаю, лет десять назад вам и в голову не пришло бы задать такой вопрос! Мне лично совершенно всё равно, какой веры мой любимый человек. Главное, чтобы не был ортодоксом и не заставлял носить паранжу. Хотя… если любишь, можно пойти и на это.

Когда они познакомились, Магомаев был популярнее. От него сходили с ума женщины всех возрастов. И трудно назвать имя артиста, кто был бы так популярен сегодня, как Магомаев в семидесятые. У обоих были семьи. У Синявской – особенно хорошая. Говорили, что от таких мужей, как у неё, не уходят. Она рискнула. Всем. Рискнула уйти к мужчине, у гримёрной которого толпились самые красивые женщины страны. И не проиграла. Когда их отношения только начинались, Синявскую отправили учиться в Италию. Магомаев через брата, жившего в Швейцарии, посылал ей цветы.

Как-то вы сказали, что у Магомаева есть мужской стиль. А что это такое?

Очень просто: это когда женщина остаётся спокойной за свою репутацию, будучи рядом с самым красивым, самым популярным и заметным мужчиной. Когда она знает: он — не предаст, не унизит и позорно не сбежит. Сейчас таких мало. Их практически нет. Главное для Мужчины – не мельтешить…

Многие думают, что с популярным мужчиной жить трудно: поклонницы, романы, измены.

Это не про моего мужа! За всё время нашей с ним жизни он ни разу не дал мне повода для ревности. А любовь поклонниц воспринимается мною как необходимый атрибут в жизни кумира. Его любят до сих пор. Приносят к дверям цветы. Это нормально. Странно, если бы этой любви и этих цветов не было…

Не секрет, что партийные бонзы красивых актрис легко превращали в своих любовниц. Не верится, что вам таких предложений не поступало.

Меня, слава Богу, миновала чаша сия. Конечно, каждая женщина по натуре провокатор. Но… я провоцирую только со сцены. А в жизни – нет. В жизни не каждый бы осмелился ко мне подступиться. Вы же видите, что во мне есть нечто, не совсем доступное. Когда я не певица, а просто Тамара, мне достаточно одного Магомаева.

Часто ходили слухи, что Магомаев ревнует Синявскую, петь не даёт, комплексует от её успехов. Иногда даже побивает из зависти к её славе…

У Муслима всегда был свой пьедестал, на который никто не посягал. Мой же пьедестал меня мало беспокоил. О нас сочиняли самые разные байки. Больше всего меня потрясла эта… что мы с Муслимом разбились в автокатастрофе. Слух разрастался с такой быстротой, что дошёл до самых верхов. В театр позвонили из приёмной Косыгина – узнать, когда похороны. Ну а разводили нас в течение всей нашей совместной жизни. Мы к этому давно привыкли и даже не удивлялись.

Напоследок я всё же хотела бы разобраться, кто в семье Синявская-Магомаев главнее. Это во-первых. А во вторых, получается, что у вас, Тамара Ильинична, идеальный муж. Такого не бывает.

Начну с последнего. Если уж мы действительно так долго прожили вместе, то в этом что-то есть. Муслим не только красавец-мужчина, но и отличный хозяин. Любую работу в доме может сделать сам. А что касается главенства, то он, конечно, голова, но у головы всегда есть шея…

Анны Амелькиной


// Фото: Zerkalo / PhotoXPress.ru

17 августа народному артисту Советского Союза, одному из самых известных вокалистов двадцатого века Муслиму Магомаеву могло бы исполниться 75 лет. В канун юбилея певца, ушедшего из жизни в октябре 2008 года, Первый канал показал документальный фильм «Муслим Магомаев. Нет солнца без тебя». Своими воспоминаниями о великом артисте поделились его друзья, знакомые и вдова, экс-солистка Большого театра Тамара Синявская.

В жизни Муслима Магомаева было три большие любви – музыка, супруга Тамара и единственная дочка Марина. Певец всю жизнь сожалел о том, что его наследница не стала артисткой.

«Это он как музыкант сожалел, а не как отец, - рассказала в фильме вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская. - Он никогда ни на кого не давил. И в том числе на выбор Марины не влиял, но досадовал. Потому что она – талантливая девочка, и у нее были музыкальные способности, Марина прекрасно играет на рояле. И Муслим часто досадовал: как же так, из музыкальной семьи, а путь предков не продолжила».

Марина Магомаева-Козловская родилась в первом браке певца. Еще учась в Бакинском музыкальном училище, Магомаев страстно влюбился в свою однокурсницу Офелию. Молодому артисту тогда было восемнадцать лет. Пара поженилась, но через год брак распался, его не спасло даже рождение дочери.

Марина Магомаева-Козловская еще в 16-летнем возрасте вместе с мамой уехала в Америку и с тех пор живет за океаном. Женщина предпочитает не общаться с журналистами. Исключение наследница великого музыканта сделала пять лет назад для Первого канала. В интервью программе «Пусть говорят» она поделилась воспоминаниями о своем знаменитом отце. В фильме «Муслим Магомаев. Нет солнца без тебя» показали те архивные кадры пятилетней давности.

// Фото: Кадр из передачи «Пусть говорят»

«В Баку снег редкое явление, а когда я родилась выпал снег, и папа назвал меня Снегурочкой, - рассказала Марина Магомаева-Козловская. - Это имя прикрепилось ко мне. Я была маленькой, а папа казался мне высоким и очень веселым. Он любил балагурить».

Марина, кстати, окончила музыкальную школу по классу «фортепиано». Отец мечтал выступать на одной сцене с дочерью, и хоть она его и разочаровала, Магомаев никогда не упрекал Марину. Дружеские отношения с ней он ценил больше всего.

Муслим Магометович (Магомет оглы) Магомаев (азерб. Müslüm Məhəmməd oğlu Maqomayev). Родился 17 августа 1942 года в Баку - умер 25 октября 2008 года в Москве. Советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец (баритон), композитор. Народный артист СССР (1973).

Отец - Магомет Магомаев, художник, сыном знаменитого азербайджанского композитора, основоположника азербайджанской классической музыки Муслима Магомаева (его имя теперь носит музыкальная филармония в Баку). Мать отца (Багдагуль-Джамал) была татаркой.

Мать - Айшет Ахмедовна (сценический псевдоним - Кинжалова), драматическая актриса. Ее отец был турком, а мать имела адыгейские и русские корни.

Муслим Магомаев считал себя азербайджанцем. Он говорил: «Азербайджан - мой отец, Россия - моя мать».

Своего отца Муслим Магомаев почти не помнил - тот погиб на фронте под Берлином, за три дня до окончания войны.

Мать, лишившись мужа, выбрала театральную карьеру и уехала в Вышний Волочёк, затем - в Мурманск, где работала в мурманском областном драмтеатре и снова вышла замуж. По матери у Муслима брат Юрий и сестра Татьяна.

Муслим рос в семье дяди Джамала Муслимовича Магомаева.

О своем детстве певец рассказывал: "Послевоенная судьба мамы сложилась так, что она обрела другую семью. Я не могу ее ни в чем винить. Она драматическая актриса, всегда кочевала по городам России, никогда подолгу не работая ни в одном театре.

Родной брат отца Джамалэтдин Магомаев и его жена Мария Ивановна стали для меня настоящими родителями. Это были люди умные и поразительно много читавшие. Порядки у нас в семье соблюдались строгие. Дядя был убежденным коммунистом, честным и неподкупным. В то время, когда мой воспитатель занимал высокие государственные должности, недостойного племянника в школе время от времени просили не носить пионерский галстук. Меня это не расстраивало: галстук казался мне вещью прежде всего неудобной, душил меня и все время норовил влезть концами в чернильницу.

Несмотря на то, что дядя был человеком высокопоставленным, меня не баловали. У меня были игрушки, нормальные условия для учебы и занятий музыкой, но - никаких излишеств. Помню, когда начинал клянчить у тети деньги, она отказывала: "Вот вырастешь, будешь сам зарабатывать, тогда поймешь, как деньги достаются".

Учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории (ныне средняя специальная музыкальная школа им. Бюльбюля) по классу фортепиано и композиции.

Талантливого ученика приметил профессор консерватории виолончелист Владимир Аншелевич, который стал давать ему уроки. Аншелевич не ставил голос, а показывал, как его филировать. Опыт, приобретённый на занятиях с профессором-виолончелистом, потом пришёлся кстати, когда Магомаев начал работать над партией Фигаро в «Севильском цирюльнике».

Так как в школе не было вокального отделения, Муслим в 1956 году был принят в Бакинское музыкальное училище имени Асафа Зейналлы, учился у преподавателя Александра Милованова и его многолетнего концертмейстера Тамары Кретинген, которое закончил в 1959 году.

Первое его выступление состоялось в Баку, в Доме культуры бакинских моряков, куда пятнадцатилетний Муслим пошёл втайне от семьи. В семье были против ранних выступлений Муслима из-за риска потерять голос. Однако сам Муслим решил, что его голос уже сформировался и потеря голоса ему не грозит.

В 1961 году Магомаев дебютировал в профессиональном Ансамбле песни и пляски Бакинского военного округа. В 1962 году Магомаев стал лауреатом Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Хельсинки за исполнение песни «Бухенвальдский набат».

Всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлёвском дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году.

Первый сольный концерт Муслима Магомаева состоялся 10 ноября 1963 года в Концертном зале им. Чайковского.

В 1963 году Магомаев становится солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова, продолжает выступать на концертной эстраде.

В 1964-1965 годах он стажировался в миланском театре «Ла Скала» (Италия).

В 1960-е годы выступает в крупнейших городах Советского Союза в спектаклях «Тоска» и «Севильский цирюльник» (среди партнёров - Мария Биешу). Предложение перейти в труппу Большого театра не принял, не желая ограничивать себя рамками оперных спектаклей.

В 1966 и 1969 годах с большим успехом прошли гастроли Муслима Магомаева в знаменитом театре «Олимпия» в Париже. Директор «Олимпии» Брюно Кокатрикс предложил Магомаеву контракт на год, обещая сделать из него звезду международного масштаба. Певец всерьёз рассматривал такую возможность, но отказало Министерство культуры СССР, мотивировав это тем, что Магомаев должен выступать на правительственных концертах.

В конце 1960-х годов, узнав, что Ростовская филармония испытывала финансовые трудности, и у Ансамбля песни и пляски донских казаков не было приличных костюмов для намечавшихся гастролей в Москве, Магомаев согласился помочь, выступив в Ростове-на-Дону на переполненном местном стадионе, вмещавшем 45 тыс. человек. Планировалось, что Магомаев выступит только в одном отделении, однако он провёл на сцене более двух часов. За это выступление ему заплатили 606 рублей, вместо 202 рублей, которые тогда были положены по закону за выступление в одном отделении. Администраторы заверили его, что такая ставка вполне законна и одобрена Министерством культуры, однако это оказалось не так. Это выступление стало поводом для возбуждения уголовного дела по линии ОБХСС.

Когда об этом сообщили выступавшему в парижской «Олимпии» Магомаеву, то эмигрантские круги предложили ему остаться, однако Магомаев предпочёл вернуться в СССР, так как не представлял себе жизни вдали от Родины и понимал, что эмиграция может поставить в тяжёлое положение его родственников в СССР.

Хотя разбирательство и не выявило никакой вины Магомаева, который расписался за полученные деньги в официальной ведомости, тем не менее Министерство культуры СССР запретило Магомаеву выступать с гастролями за пределами Азербайджана. Использовав свободное время, Магомаев сдал все экзамены и закончил Бакинскую консерваторию по классу пения Шовкет Мамедовой только в 1968 году. Опала Магомаева закончилась после того, как председатель КГБ СССР лично позвонил Екатерине Фурцевой и потребовал обеспечить выступление Магомаева на концерте по случаю юбилея КГБ, заявив, что по линии КГБ у Магомаева всё чисто.

Муслим Магомаев - Свадьба

В 1969 году на Международном фестивале в Сопоте Магомаев получает I премию, а в Каннах в 1969 и 1970 годах на Международном фестивале грамзаписи и музыкальных изданий (MIDEM) - «Золотой диск», за многомиллионные тиражи грампластинок.

В 1973 году, в возрасте 31 года, Магомаев получает звание Народный артист СССР, последовавшее за званием Народного артиста Азербайджанской ССР, которое он получил в 1971-м.

С 1975 по 1989 год Магомаев был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым много гастролировал по СССР.

В 1960-е и 1970-е годы популярность Магомаева в СССР была безграничной: многотысячные стадионы, бесконечные гастроли по всему Советскому Союзу, частые выступления на телевидении. Пластинки с его песнями выходили огромными тиражами. По сей день он остаётся кумиром для многих поколений людей на постсоветском пространстве.

Много гастролировал за рубежом: Франция, Болгария, Восточная Германия, Польша, Финляндия, Канада, Иран и др.

В концертном репертуаре Магомаева было более 600 произведений (арии, романсы, песни). Муслим Магомаев - автор более 20 песен, музыки к спектаклям, мюзиклам и кинофильмам. Он также был автором и ведущим цикла телепередач о жизни и творчестве звёзд мировой оперной и эстрадной сцены, в том числе - американского певца Марио Ланца, написал книгу об этом певце.

Снялся в нескольких кинофильмах.

Муслим Магомаев в фильме "Низами"

В 1997 году в честь Магомаева именем 4980 Magomaev была названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 SP1.

В 1998 году Муслим Магомаев принял решение остановить творческую деятельность. Последние годы жизни он прожил в Москве, отказываясь от концертных выступлений. Занимался живописью, вёл переписку со своими поклонниками через свой персональный веб-сайт.

По поводу прекращения выступлений Магомаев говорил: «Каждому голосу, каждому таланту Бог определил определённое время, и перешагивать его не нужно», хотя с голосом проблем не было никогда. Много лет тесно дружил с Гейдаром Алиевым, смерть которого в 2003 году тяжело переживал, сильно замкнулся и стал ещё реже петь. Последние годы жизни страдал от болезни сердца, ещё с юности его беспокоили лёгкие, несмотря на это, по свидетельству Тамары Синявской, певец иногда выкуривал по три пачки сигарет в день.

При жизни Гейдара Алиева Магомаев говорил, что благодаря ему (Алиеву) искусство в Азербайджане расцветает. Однако после кончины бывшего президента отношения Магомаева с тогдашним министром культуры Азербайджана Поладом Бюльбюль-оглы (был на этом посту до 2006 года), с которым Магомаев некогда дружил, окончательно испортились. Магомаев стал резко критиковать проводимую министром политику в культурной сфере страны, а в 2005 году в связи с этим отказался от гражданства Азербайджана, получив гражданство России, но несмотря на это по-прежнему считал себя азербайджанцем. В 2007 году Магомаев, напомнив, что Гейдар Алиев назначил ему и его супруге Тамаре Синявской пенсию, большую чем у солистов Большого театра, заявил, что Гейдар Алиев позаботился об особо талантливых людях Азербайджана, и его сын Ильхам Алиев, президент страны, продолжает эту традицию.

Муслим Магомаев входил в руководство Всероссийского Азербайджанского Конгресса.

Одной из последних песен Муслима Магомаева стала песня «Прощай, Баку» на стихи Сергея Есенина, записанная в марте 2007 года.

Муслим Магомаев скончался 25 октября 2008 года в возрасте 66 лет от ишемической болезни сердца , на руках у своей супруги Тамары Синявской. Прощание с певцом состоялось 28 октября 2008 года в Москве, в Концертном зале имени Чайковского.

В тот же день гроб с телом певца был доставлен спецавиарейсом на его родину, в Азербайджан, и 29 октября 2008 года в Азербайджанской государственной филармонии им. М. Магомаева в Баку прошли церемонии прощания с певцом. Магомаев был похоронен на Аллее почётного захоронения в Баку рядом со своим дедом. Проститься с Магомаевым пришли тысячи людей. Гроб с телом покойного вынесли под звуки написанной и исполненной им песни «Азербайджан». В траурной процессии принимали участие президент страны Ильхам Алиев, вдова певца Тамара Синявская и дочь Марина, прилетевшая из США.

22 октября 2009 года состоялось открытие памятника Муслиму Магомаеву на его могиле в Аллее почётного захоронения в Баку. Автор памятника - народный художник Азербайджана, ректор Азербайджанской государственной академии художеств Омар Эльдаров. Памятник выполнен во весь рост, а белый мрамор для него был доставлен в Баку с Урала.

25 октября 2009 года был открыт концертный зал «Crocus City Hall» имени Муслима Магомаева на территории Крокус Сити в Красногорске. В октябре 2010 года в Москве прошёл первый Международный конкурс вокалистов имени Муслима Магомаева.

6 июля 2011 года в Баку на доме, где проживал певец, установлена мемориальная доска, а одна из школ Баку названа именем Муслима Магомаева.

18 декабря 2014 года в Баку состоялась церемония сдачи в эксплуатацию корабля, носящего имя Муслима Магомаева. В церемонии приняли участие президент Азербайджана Ильхам Алиев, его супруга Мехрибан Алиева и супруга Муслима Магомаева, Тамара Синявская.

В августе 2017-го к 75-летию певца Первый канал показал .

Муслим Магомаев (документальный фильм)

Рост Муслима Магомаева: 186 сантиметров.

Личная жизнь Муслима Магомаева:

Первая жена - Офелия, армянка, его однокурсница. Поженились в 1960 году. В браке родилась дочь Марина. Но семейная жизнь продолжалась всего год.

"Что тут сказать? Мальчик 18 лет впервые воспылал к женщине... Первая реакция моя - надо жениться! Сейчас мне об этом своем легкомыслии и говорить смешно. Я благодарен тем временам - что наш недолгий брак, он длился всего один год, подарил нам дочку. У меня очень хорошая дочь Марина - за что Офелии большое спасибо. А про то, что я перетерпел в той семье, и вспоминать не хочу", - говорил впоследствии Магомаев.

Дочь Марина живёт в США, замужем за Александром Козловским, имеет сына Аллена.

У певца было множество романов.

Большой любовью Магомаева в 1960-1970-е годы была музыкальный редактор Всесоюзного радио Людмила Карева (Фиготина). Их совместная жизнь продолжалась 15 лет. По сути они жили в гражданском браке.

Мила Карева (Фиготина)

"Мы жили в Баку в двух комнатах коммуналки, а в Москве в основном по гостиницам, иногда снимали квартиру. Муслим был человеком прекрасным во всех отношениях: фантастический певец, талантливый артист, добрый друг, роскошный любовник, каких больше не было, и гениальный мужчина", - вспоминала Карева.

О регистрации брака они даже не думали. Карева рассказывала: "На гастролях нас отказывались селить в одном номере. Как-то Магомаев на банкете рассказал о своей проблеме министру внутренних дел Щелокову. Тот выдал справку следующего содержания: "Брак между гражданином Магомаевым Муслимом Магомедовичем и Каревой Людмилой Борисовной прошу считать фактическим и разрешить им совместное проживание в гостинице. Министр внутренних дел Щелоков".

Муслим Магомаев и Людмила Карева (Фиготина)

Еще одна любовь певца - юная (в то время) певица Тата Шейхова (впоследствии народная артистка Азербайджана Натаван Шейхова).

Тата Шейхова - любовница Муслима Магомаева

Магомаеву приписывали романы с актрисами Натальей Кустинской и . Также, по слухам, он сватался к , причем, когда она была замужем за Александром Броневицким. Рассказывали, что муж Пьехи из ревности якобы приезжал к ней на гастроли в Париж и искал Магомаева под кроватью. "В принципе, можно было бы "заБРАКоваться" с Эдитой. Но я очень уважал Сашу Броню и знал, что Пьеха - его создание", - говорил сам Магомаев.

Был у него роман с популярной в 1970-е годы певицей Светланой Резановой (исполнительница хита «Я пригласить хочу на танец Вас, и только Вас!»). "Как в него не влюбиться? Как можно устоять перед таким человеком? Красивый, талантливый, щедрый", – . По ее словам, их роману не помешал и тот факт, что она была знакома с гражданской женой артиста Людмилой Каревой (Фиготиной).

Кроме того, Светлана Резанова высказала уверенность, что ребёнок, которого родила Людмила Карева (Фиготина), - это сын Муслима Магомаева. "После того как Мила забеременела, Муслим расстался с ней и отказался признавать сына. Я не хотела вмешиваться в их отношения, но постоянно слышала какие-то истории. Знаю, что ребенок, которого родила Людмила, действительно похож на Муслима. Но тогда этот малыш был ему просто не нужен, он счастливо жил с Тамарой Синявской и не хотел лишних проблем, а Мила очень часто звонила ему домой", - рассказывала Резанова.

Фильмография Муслима Магомаева:

1962 - «Осенний концерт» (фильм-концерт)
1963 - «Голубой огонёк-1963» (фильм-концерт) (исполняет «Песню о любви»)
1963 - «До новых встреч, Муслим!» (музыкальный фильм)
1963 - «Любит - не любит?» (исполняет песню «Гюльнара»)
1964 - «Голубой огонёк-1964» (музыкальный фильм)
1964 - «Когда песня не кончается» - певец (исполняет песню «Наша песня не кончается»)
1965 - «В первый час» (исполняет песни «Будь со мной» и «Солнцем опьяненный»)
1966 - «Сказки русского леса» (исполняет песни «Stasera pago io», а также «Песня птиц» с Л. Мондрус)
1967 - «Я люблю тебя, жизнь!..» (короткометражный) - певец
1968 - «Белый рояль» (исполняет песню «Пусть она светит всем, как волшебная лампа в ночи...»)
1968 - «Улыбнись соседу» (исполняет песни «Лариса», «Любовный треугольник»)
1969 - «Москва в нотах» (исполняет песни «Вдоль по Питерской», «Чёртово колесо»)
1969 - «Похищение» - артист Муслим Магомаев, камео
1970 - «Бушует "Маргарита"» (исполняет песню)
1970 - «Ритмы Апшерона» (фильм-концерт)
1971 - «Концертная программа» (фильм-концерт)
1971 - «Поет Муслим Магомаев» (фильм-концерт)
1971 - «По следам бременских музыкантов» (Трубадур, Атаманша, Сыщик)
1972 - «Руслан и Людмила» (вокал)
1973 - «Невероятные приключения итальянцев в России» (вокал)
1976 - «Мелодия. Песни Александры Пахмутовой» (короткометражный) (исполняет песню «Мелодия»)
1977 - «Композитор Муслим Магомаев» (документальный)
1979 - «Прерванная серенада» - артист
1979 - «Баллада о спорте» (документальный)
1981 - «О спорт, ты - мир!» (вокал)
1981 - «Поющая земля» (документальный)
1982 - «Низами» - Низами
1984 - «Страницы жизни Александры Пахмутовой» (документальный)
1985 - «Битва за Москву» (песня «Передний край», композитор Александра Пахмутова, стихи Николая Добронравова)
1988 - «Игла» (в фильме использована песня «Улыбнись»)
1989 - «Песня сердца» (документальный)
1996 - «Рашид Бейбутов, 20 лет назад» (документальный)
1999 - «Улицы разбитых фонарей. Новые приключения ментов» («Королева красоты», 7-я серия)
2000 - «Два товарища» (вокал)
2002 - «Муслим Магомаев»

Музыка Муслима Магомаева к фильмам:

1979 - «Прерванная серенада»
1984 - «Легенда Серебряного озера»
1986 - «Водоворот» («Загородная прогулка»)
1989 - «Диверсия»
1999 - «Как прекрасен этот мир»
2010 - «Стамбульский рейс»

Дискография Муслима Магомаева:

1995 - Благодарю тебя
1996 - Арии из опер, мюзиклов (Неаполитанские песни)
2001 - Любовь - моя песня (Страна грёз)
2002 - Воспоминания об А. Бабаджаняне и Р. Рождественском
2002 - Муслим Магомаев (Избранное)
2002 - Арии из опер
2002 - Песни Италии
2002 - Концерт в зале Чайковского, 1963 г
2002 - Великие исполнители России XX века (Муслим Магомаев)
2003 - С любовью к женщине
2003 - Спектакли, Мюзиклы, Кинофильмы
2004 - Рапсодия любви
2004 - Муслим Магомаев. Импровизации
2005 - Муслим Магомаев. Концерты, концерты, концерты
2006 - Муслим Магомаев. Арии П. И. Чайковского и С. Рахманинова

Песни Муслима Магомаева:

«Азербайджан» (М. Магомаев - Н. Хазри)
«Атомный век» (А. Островский - И. Кашежева)
«Бэлла Чао» (итальянская народная песня - русский текст А. Горохова)
«Берегите друзей» (А. Экимян - Р. Гамзатов)
«Благодарю тебя» ((А. Бабаджанян - Р. Рождественский))
«Будь со мной» (А. Бабаджанян - А. Горохов)
«Бухенвальдский набат» (В. Мурадели - А. Соболев)
«Вечер на рейде» (В. Соловьёв-Седой - А. Чуркин)
«Вечерний эскиз» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Верни мне музыку» (А. Бабаджанян - А. Вознесенский)
«Возвращение романса» (О. Фельцман - И. Кохановский)
«Восковая кукла» (С. Генсбур - русский текст Л. Дербенёва)
«В путь» («Э-ге-гей-хали-гали»)
«Время» (А. Островский - Л. Ошанин)
«Герои спорта» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Голос Земли» (А. Островский - Л. Ошанин)
«Голубая тайга» (А. Бабаджанян - Г. Регистан)
«Давным-давно» (Т. Хренников - А. Гладков)
«Далеко-далеко» (Г. Носов - А. Чуркин)
«Двенадцать месяцев надежды» (С. Алиев - И. Резник)
«Девушку чайкой зовут» (А. Долуханян - М. Лисянский)
«Долалай» (П. Бюль-Бюль оглы - Р. Гамзатов, пер. Я. Козловского)
«Донбасский вальс» (А. Холминов - И. Кобзев) (в дуэте с Э. Андреевой)
«Есть глаза у цветов» (О. Фельцман - Р. Гамзатов, пер. Н. Гребнева)
«Загадай желание» (А. Бабаджанян - Р. Рождественский)
«Звезда искусственного льда» (А. Ойт - Н. Добронравов)
«Звезда рыбака» (А. Пахмутова - С. Гребенников, Н. Добронравов)
«Зимняя любовь» (А. Бабаджанян - Р. Рождественский)
«Кони-звери» (М. Блантер - И. Сельвинский)
«Королева красоты» (А. Бабаджанян - А. Горохов)
«Королева» (Г. Подэльский - С. Есенин)
«Кто отзовётся» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Лунная серенада» (А. Зацепин - О. Гаджикасимов)
«Лучший город земли» (А. Бабаджанян - Л. Дербенёв)
«Любви негромкие слова» (В. Шаинский - Б. Дубровин)
«Любимая женщина» (И. Крутой - Л. Фадеев)
«Любимый город» (Н. Богословский - Е. Долматовский)
«Малая земля» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Маритана» (Г. Свиридов - Е. Аскинази)
«Марш нефтяников Каспия» (К. Караев - М. Светлов)
«Маскарад» (М. Магомаев - И. Шаферан)
«Мелодия» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Мир дому твоему» (О. Фельцман - И. Кохановский)
«Мне тебя не понять» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Мой дом» (Ю. Якушев - А. Ольгин)
«Мы для песни рождены» (М. Магомаев - Р. Рождественский)
«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Надежда» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Начало начал» (А. Островский - Л. Ошанин)
«Наша судьба» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Не спеши» (А. Бабаджанян - Е. Евтушенко)
«Нет, так не бывает» (А. Островский - И. Кашежева)
«Нет худа без добра» (Ю. Якушев - А. Домоховский)
«Новый день» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Ноктюрн» (А.Бабаджанян - Р.Рождественский)
«Огонь» (О. Фельцман - Н. Олев)
«Огромное небо» (О. Фельцман - Р. Рождественский)
«Однозвучно гремит колокольчик» (А. Гурилёв - И. Макаров) - дуэт с Тамарой Синявской
«От села до села» (А. Быканов - А. Горохов)
«Падает снег» (С. Адамо - Л. Дербенёв)
«Передний край» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Песенка Гениального сыщика» (Г. Гладков - Ю. Энтин)
«Песенка Лепелетье» (Т. Хренников - А. Гладков)
«Песенка Паганеля» (И. Дунаевский - В. Лебедев-Кумач)
«Песне моей поверь» (П. Бюль-Бюль оглы - М. Щербаченко)
«Песня о дружбе» (Т. Хренников - М. Матусовский)
«Песня прощения» (А. Попп - Р. Рождественский)
«Подмосковные вечера» (В. Соловьёв-Седой - М. Матусовский)
«Позднее счастье» (Ю. Якушев - А. Домоховский)
«Позови меня» (А. Бабаджанян - Р. Рождественский)
«Пой, гитара» («От зари до зари, от темна до темна» из к/ф «Песни моря»)
«Пойми меня» (Н. Богословский - И. Кохановский)
«Пока я помню, я живу» (А. Бабаджанян - Р. Рождественский)
«Потому, что ты любишь меня» (П. Бюль-Бюль оглы - Н. Добронравов)
«Прекрасная, как молодость, страна» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) - дуэт с Тамарой Синявской
«Приснившаяся песенка» (М. Магомаев - Р. Рождественский)
«Прощай, Баку!» (М. Магомаев - С. Есенин)
«Прощай любовь» (А. Мажуков - О. Шахмалов)
«Разве тот мужчина» (О. Фельцман - Р. Гамзатов, пер. Я. Козловского)
«Раздумье» (П. Бюль-Бюль оглы - Н. Хазри)
«Романс Лапина» (Т. Хренников - М. Матусовский)
«С любовью к женщине» (О. Фельцман - Р. Гамзатов, пер. Я. Козловского)
«Свадьба» (А. Бабаджанян - Р. Рождественский)
«Сердце на снегу» (А. Бабаджанян - А. Дмоховский)
«Серенада Дон Кихота» (Д. Кабалевский - С. Богомазов)
«Серенада Трубадура» ("Луч солнца золотого...") (Г. Гладков - Ю. Энтин)
«Синяя вечность» (М. Магомаев - Г. Козловский)
«Скажи глазам твоим» (П. Бюль-Бюль оглы - Р. Рза, пер. М. Павловой)
«Слушай, сердце» (А. Островский - И. Шаферан)
«Солнцем опьянёный» (А. Бабаджанян - А. Горохов)
«Стадион моей мечты» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Сумерки зелёные» (А. Мажуков - Е. Митасов)
«Сыновья Революции» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Торжественная песня» (М. Магомаев - Р. Рождественский)
«Ты ко мне не вернёшься» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Улыбнись» (А. Бабаджанян - А. Вердян)
«Цветные сны» (В. Шаинский - М. Танич)
«Чёртово колесо» (А. Бабаджанян - Е. Евтушенко)
«Что взгрустнулось тебе» (М. Блантер - И. Сельвинский)
«Что так сердце растревожено» (Т. Хренников - М. Матусовский)
«Шаланды, полные кефали» (Н. Богословский - Н. Агатов)
«Широка страна моя родная» (И. Дунаевский - В. Лебедев-Кумач)
«Шло письмо» (В. Шаинский - С. Островой)
«Элегия» (М. Магомаев - Н. Добронравов)
«Я о Родине пою» (С. Туликов - Н. Доризо)
«Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой» (А. Островский)

Роли Муслима Магомаева в оперных театрах СССР:

«Свадьба Фигаро» В. Моцарта
«Волшебная флейта» В. Моцарта
«Риголетто» Дж. Верди
«Севильский цирюльник» Дж. Россини
«Отелло» Дж. Верди
«Тоска» Дж. Пуччини
«Паяцы» Р. Леонкавалло
«Фауст» Ш. Гуно
«Евгений Онегин» П. И. Чайковского
«Князь Игорь» А. П. Бородина
«Алеко» С. В. Рахманинова
«Кёроглы» У. Гаджибекова
«Шах Исмаил» А. М. М. Магомаева
«Вэтэн» К. Караева и Д. Гаджиева

Песни на музыку Муслима Магомаева:

«Баллада о маленьком человеке» (Р. Рождественский)
«Вечный огонь» (А. Дмоховский)
«Грусть» (В. Авдеев)
«Далёкая-близкая» (А. Горохов)
«Дорога разлуки» (А.Дмоховский)
«Если в мире есть любовь» (Р. Рождественский)
«Если в мире есть любовь» (Р. Рождественский) с В. Толкуновой
«Жизнь моя - моя Отчизна» (Р. Рождественский)
«Жила-была» (Э.Пашнев)
«Земля - родина любви» (Н. Добронравов)
«Колокола рассвета» (Р. Рождественский)
«Колыбельная падающих звёзд» (А. Дмоховский)
«Маскарад» (И. Шаферан)
«Мы для песни рождены» (Р. Рождественский)
«Песня джигита» (А. Дмоховский)
«Последний аккорд» (Г. Козловский)
«Приснившаяся песенка» (Р. Рождественский)
«Приходят рассветы» (Р. Рождественский)
«Принцесса снежная» (Г. Козловский)
«Прощай, Баку» (С. Есенин)
«Рапсодия любви» (А. Горохов)
«Ревнивый Кавказ» (А. Горохов)
«Синяя вечность» (Г. Козловский)
«Соловьиный час» (А. Горохов)
«Старый мотив» (А. Дмоховский)
«Торжественная песня» (Р. Рождественский)
«Тревога рыбачки» (А. Горохов)
«У того окна» (Р. Гамзатов)
«Хиросима» (Р. Рождественский)
«Шахерезада» (А. Горохов)
«Элегия» (Н. Добронравов)


17 августа 1942 года в столице Азербайджанской ССР, Баку, родился мальчик, которому надлежало стать легендой не только азербайджанской и даже советской эстрады, но и мировой сцены.

Муслим Магометович Магомаев — так звали этого мальчика. Выдающийся оперный и эстрадный певец и композитор, чей баритон не раз становился голосом самой крупной державы на планете, он вскоре стал народным артистом СССР, а позже, когда от Советского Союза остались лишь воспоминания, и народным артистом России. Муслим Магомаев был одним из немногих советских исполнителей, кто получил мировое признание ещё в молодости. 10 ноября 1963 года Магомаев выступил в Концертном Зале имени Чайковского с сольной программой и покинул этот зал уже звездой.

Да и что говорить, если на протяжении всех шестидесятых и семидесятых годов Муслим Магомаев имел неслыханную популярность. На его концерты трибуны стадионов и концертные залы забивались до отказа. Он часто выступал на телевидении, а пластинки с его записями выходили гигантскими тиражами и на прилавках никогда не задерживались. Муслим Магометович давал концерты везде, где только можно, от небольших сельских клубов до концертных залов Кремля и крупнейших сцен мира.

Во всём мире голос Магомаева слушали, любили, а записи его концертов и альбомов коллекционировали. Причём, вовсе не всегда почитателями творчества азербайджанского певца были его соотечественники и масса русскоговорящего населения планеты. Да и по сей день Муслим Магомаев имеет огромное количество поклонников на всём постсоветском пространстве и за его пределами.

Точнее - имел бы, если бы остался в живых. Муслим Магометович всю свою взрослую жизнь был заядлым курильщиком. Удивительно, что не нанёс никакого вреда его замечательному голосу. До самой смерти Муслим Магомаев имел прекрасный, ничуть не испортившийся от курения голос. Да, действительно, табак никакого вреда голосу певца не нанёс. Зато по всему остальному организму нанёс смертельный удар.

Впрочем, в отношении табака сложно говорить «нанёс удар», так как смерть от табака никогда не бывает внезапной. Она всегда медленная и мучительная. Вначале курильщик даже не замечает, как табак шаг за шагом, неумолимо начинает уничтожать его здоровье. Сначала начинают желтеть зубы, кожа, белки глаз, ногти на руках. Потом начинается одышка, притупляется обоняние и вкус, падает зрение. А спустя ещё несколько месяцев начинается «кашель курильщика» — первый признак того, что в организме начались необратимые процессы. Это первый сигнал о том, что до порога, когда бросать курить станет уже бесполезно, осталось всего ничего.

Муслим Магометович прошёл через все мучения, вызванные табаком. Много лет, всю его взрослую жизнь, табак каждый день, не ленясь, исправно выполнял свою работу по уничтожению организма певца. Для табака не существует разницы в том, кого убивать. У курильщика могут быть миллиарды, и он будет курить только элитный табак, а какой-нибудь мальчишка-цыган не будет иметь ничего, и до конца дней будет курить окурки, брошенные другими курильщиками.

Но у обоих, если они не бросят курить, конец всё равно будет одинаков - целый набор болезней, потом инфаркт или рак и смерть. Табак убивает! Всегда! И единственный способ его победить - это не курить и, по возможности, не давать курить другим. Муслим Магомаев не смог победить собственную привычку, хотя и говорил под конец жизни, что если бы можно было прожить собственную жизнь заново, то единственное что бы он изменил - это никогда не закурил. Но ещё ни одному человеку со времён сотворения мира не удавалось дважды прожить собственную жизнь. И мы должны всегда помнить о том, что, взяв в рот сигарету, мы собственными руками начинаем приближать свою смерть.

Имя: Муслим Магомаев (Muslim Magomayev)

Знак зодиака: Лев

Возраст: 66 лет

Деятельность: певец, композитор

Семейное положение: был женат на Тамара Синявская

Муслим Магомаев - биография

Муслим Магомаев - обладатель красивого и необычно бархатного баритона, Народный артист Советского Союза, певец, которому были подвластны оперные арии наряду с эстрадными зажигательными и проникновенными композициями.

Детские годы, семья

Вся биография рода Магомаевых прочно связана с музыкой и искусством. Дед - Абдул-Муслим Магомаев был композитором и дирижёром, отец - Магомет Магомаев художником, а мать - Айшет Магомаева была драматической актрисой, обладающей уникальным музыкальным слухом и красивым голосом.

Муслим родился в Баку во время войны, поэтому совсем не помнил отца, ушедшего на фронт и погибшего под городом Берлин, совсем немного не дожив до Великой Победы. Мать растерялась после гибели отца мальчика, оставила сына брату супруга. Дядя с радостью взялся за воспитание племянника, хотя старался быть строгим воспитателем. Любовь к Родине и к музыке привил Муслиму дядя Джамал.


Мужчина уделял большое внимание музыкальному образованию, так как сам хорошо играл на фортепиано, не владея в совершенстве нотной грамотой. В биографии Муслима Магомаева большими буквами было написано слово «музыка», и мальчик успешно сдал экзамены в консерваторский музыкальный класс. У ребёнка был абсолютный слух, чистый запоминающийся сильный голос. Мать Муслима жила в Вышнем Волочке и, соскучившись, захотела забрать мальчика. Девятилетний мальчуган был рад воссоединиться с матерью. В небольшом российском городке он знакомится с насыщенной закулисной жизнью его Величества Театра.


Муслим не бросает музыкальную школу, обнаруживает дарованные ему по наследству мастерство к рисованию и лепке. Он предлагает одноклассникам создать свой детский кукольный театр и своими руками готовит кукол. Через год мать Муслима Айшет решила, что в родном Баку её сын сможет получить полноценное музыкальное образование. Мальчику возвращение на Родину пошло на пользу, музыка завладела всем его существом. Кумирами будущей звезды стали Карузо, Баттистини, Руффо. Муслим сдружился с Поладом Бюльбюль Оглы, сыном знаменитого певца Азербайджана.

Школа и музыка

У Магомаева в школе на «отлично» получалось всё, что хоть как-то касалось музыки. Формулы и задачи не хотели помещаться в его голове. После школы Муслим выбрал училище музыки в городе Баку, опытные педагоги сразу оценили неординарность певца, а некоторые были готовы заниматься с Магомаевым даже в неурочное время. По окончании училища Магомаев уже пел в ансамбле песни и пляски военного округа Баку. Его сразу назначили солистом ансамбля. Впервые становится лауреатом Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, проходившего в Хельсинки. Муслим пел песню «Бухенвальдский набат».


Молодого человека приглашают солировать в Азербайджанский театр оперы и балета имени Ахундова. Затем был первый концерт, после которого Магомаев отправился на один год в Италию для стажировки в Миланский Ла Скала. В биографии Муслима Магометовича были гастроли в Париже, во время которых известный концертный зал «Олимпия» был готов подписать договор о долгосрочном сотрудничестве, но руководство Советского Союза запретило молодому исполнителю действовать против воли государства, а на тот момент Министерство культуры было непреклонным. Муслиму Магомаеву были подвластны любые песенные жанры.


Пришла заслуженная популярность, награды от родного государства до международных премий. Ни один торжественный концерт, телепередачи к праздничным датам не обходились без выступлений молодого исполнителя. В тридцать один год Магомаев уже был Народным артистом. Эстрадно-симфонический оркестр Азербайджана получил в лице Муслима Магометовича художественного руководителя. Певец соединял на своих концертах самую разную музыку, но все его песни становились настоящими шлягерами.

Биография личной жизни

Муслим имел не только много поклонников своего голоса, но и популярность у женского пола. Первый раз он женился на одной из своих однокурсниц Офелии. Брак просуществовал недолго, как только родилась дочь Марина. Девочка всегда знала, кто её отец, они дружили, хотя Муслим Магомаев был в разводе со своей первой женой. Когда певец познакомился с Тамарой Синявской , никто не говорил о замужестве и женитьбе. У актрисы уже была семья, но чувства оказались сильнее их решений и обязательств. Свадьба была в Москве в шикарном ресторане вопреки скромным желаниям молодых.


Семейная жизнь давалась обоим супругам нелегко. Сошлись вместе две знаменитости, два сильных человека, чистые светлые отношения связали эту пару навсегда. Огромная привязанность Муслима и Тамары проявилась в последние годы жизни Магомаева. Они везде были вместе: отдыхали в Баку, работали в саду у себя на даче в Подмосковье. Муслим Магометович писал музыку и аранжировки, рисовал.

Последние годы Муслима Магомаева

Певец решил уйти со сцены, когда ему исполнилось шестьдесят лет. Вокальные данные были по-прежнему великолепными, но подводило сердце. Скончался Муслим Магомаев от ишемической болезни и атеросклероза сосудов. Похоронен его прах в Баку рядом с могилой знаменитого деда.


Автор биографии: Natsh 1430

Похожие статьи
 
Категории