Театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Праздник в начальной школе

06.07.2019

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете найти сокровища. (За каждое выполненное задание дети получают букву, в конце путешествия они складывают из букв слово и находят место, где спрятаны призы). Путешествовать нам предстоит не только по суше, но и по воде, поэтому для начала давайте построим корабль и придумаем ему имя. (Строим из диванных подушек корабль).

И вот корабль готов. Пора пускаться в плаванье. Поднять якорь. Отдать швартовы.
[Настоящее имя Чуковского - Николай Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году (131 год тому назад). Мама его была крестьянкой, а отец студентом. Они не были женаты, и вскоре после рождения Николая, отец оставил семью, и они были вынуждены переехать в Одессу. Когда Николай подрос, он пошёл учиться в гимназию, но окончить её ему не удалось. В то время в царской России вышел указ "о кухаркиных детях". Согласно этому указу дети бедняков не могли учиться в гимназиях. Но Николай очень хотел стать образованным человеком: он много читал, самостоятельно выучил английский язык, стал журналистом и критиком. Всю жизнь он страдал оттого, что он незаконнорожденный, что у него нет даже отчества, поэтому, когда он стал писать, то взял себе псевдоним - Корней Иванович Чуковский, под которым мы его и знаем. Свое литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам. (Как вы думаете, почему именно такие имя и фамилию выбрал себе писатель?)]
В возрасте 35 лет Чуковский начал писать сказки для детей. Я знаю десять сказок в стихах. А сколько знаете вы? Если вспомните все десять, то получите первую букву.

1. Крокодил.
2. Мойдодыр.
3. Айболит.
4. Бармалей.
5. Федорино горе.
6. Телефон.
7. Муха-цокотуха.
8. Краденое солнце.
9. Путаница.
10. Тараканище.

Молодцы. Названия сказок вы помните, а сможете ли ответить на следующие вопросы и заполучить вторую букву?

1. Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки, кит, орлы)
2. Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло)
3. Куда спрятались тараканы, испугавшись злодея Паука? (под диваны)
4. Кто сообщил автору, что бегемот провалился в болото? (Носорог)
5. На чём ехали комарики в сказке "Тараканище"? (на воздушном шарике)
6. Чем тушили пожар в сказке "Путаница"? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)
7. За кем бежал чайник в "Федорином горе?" (за кофейником)
8. Кто пристыдил Медведя в сказке "Краденое солнце" и отправил его сражаться с Крокодилом? (зайчиха)
9. С кем играли в чехарду Танечка и Ванечка в Африке? (слонами)
10. Что привёз Крокодил своим детям из далёкой России? (ёлочку)

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И "Крокодила" не читал.
Не восхищался "Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?

И действительно, сейчас трудно представить, что когда-то этих самых главных книг не было. И сказочник Чуковский занимался совсем другим делом. Своей единственной профессией он считал литературную критику.

А как же родились его сказки? Произошло это абсолютно случайно. Первой появилась в 1916 году сказка "Крокодил". Вот как это вышло. Заболел его маленький сынишка в г. Хельсинки, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то облегчить его страдания, отец стал под стук колес рассказывать.

Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, -
Крокодил, Крокодил Крокодилович…

Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.
Назовите город, где происходят события сказки "Крокодил", и вы получите третью букву. (В Петрограде. Если дети затрудняются ответить, можно предложить им выбрать из трёх вариантов: Ленинград, Санкт-Петербург, Петроград). А как сейчас называется этот город? (Правильно, Санкт-Петербург. Так он, кстати, назывался с момента основания его Петром I вплоть до первой Мировой Войны (больше 200 лет), где нашим главным противником была Германия. Во время войны с немцами немецкие названия стали очень непопулярны, и город переименовали в Петроград. Такое название он носил в течение 10 лет, а после смерти Ленина Петроград стал на долгие годы Ленинградом. И только с распадом СССР (чуть больше 20 лет назад) к нему вернулось его первоначальное имя.)

Крокодил - один из любимых персонажей Чуковского. Мы назвали с вами 10 сказок, и в 7 из них есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, те три сказки, где крокодила нет, и вы получите четвёртую букву.
1) Федорино горе.
2) Муха-Цокотуха.
3) Айболит.

Пора бы нам ненадолго сойти на берег и размяться. Игра "Суша - вода". Победителю - приз (стёрка).

Все на борт. Продолжаем плаванье.

Как вы думаете, какая сказка самая известная? Мне кажется, "Айболит". [У этой сказки очень интересная история создания. Чуковский очень давно хотел написать сказку о добром докторе, и вот однажды когда он отдыхал на Чёрном море, к нему неожиданно пришло вдохновение. Как-то раз он заплыл очень далеко, и вдруг у него сами собой сложились слова:

О, если я утону,
Если пойду я ко дну…

Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Ни начала, ни конца у сказки не было.
На первых страницах нужно было рассказать о зверях, приходивших к доброму доктору, и о болезнях, от которых он их вылечил. И тут уже по возвращению домой, в Ленинград, начались долгие поиски нужных строк. Чуковскому нужны были всего четыре строки:

И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"

И пришёл к Айболиту Барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"

Но прежде, чем у писателя родились эти строчки, он исписал мелким почерком две школьные тетрадки. К счастью, кое-что из черновиков уцелело.] Я предлагаю вам угадать, с какими жалобами пришли к Айболиту следующие звери и птицы.

1) И пришла к Айболиту коза:
"У меня заболели … !"

2) И пришла к Айболиту лисица:
"Ой, болит у меня … !"

3) Прилетела к нему сова:
"Ой, болит у меня … !"

4) И влетела к нему канарейка:
"У меня поцарапана … ".

5) Прилетела к нему куропатка:
"У меня, говорит, … ".

6) И приплёлся к нему утконос:
"У меня, говорит, …".

Молодцы! Вот вам пятая буква. Ну, а теперь давайте вспомним, кому из зверей помог добрый доктор в окончательной версии этой сказки. А чтобы "легче" думалось, вот вам тикающая бомбочка. Передавайте её по кругу, перечисляя пациентов Айболита. У кого в руках она взорвётся, должен прочесть несколько строчек из этой сказки.

Кстати, а вы знаете, куда мы плывём? Правильно, в Африку. Как вы думаете, какую науку должен знать на отлично любой путешественник, чтобы не только добраться до Африки, но ещё и в ней не заблудиться. Да, без географии нам не обойтись.
[Это физическая карта Африки. Какие цвета вы видите? Цветом на физической карте обозначается высота над уровнем моря. От зелёного к коричневому. Большинство равнин имеют небольшую высоту над уровнем моря и обозначены зеленым. Но есть и высокогорные равнины, которые изображены желтым цветом. Наибольшие высоты встречаются в горах, поэтому они и обозначены коричневым. Реки, озёра, моря и океаны обозначаются голубым цветом. Где цвет темнее - там больше глубина или выше рельеф.]
А это контурная карта. На неё ученики наносят реки, горы и пустыни, найденные на физической карте. В произведениях Чуковского часто встречаются географические названия. Помните?

Но вот из-за Нила
Горилла идёт,
Горилла идёт,
Крокодила ведёт!

"Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?"

"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро -
И кричит он, и поёт он:
"Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!"

Обозначьте на контурной карте реки Нил и Лимпопо, пустыни Калахари и Сахару и самую высокую точку Африки Килиманджаро. Если справитесь, то получите шестую букву.
Помощники на кухне включают диск со звуками извержения.
Слышите шум? Это, наверное, Килиманджаро просыпается. Давайте высадимся на берег и полюбуемся редким природным явлением - извержением вулкана. (Отправляемся на кухню. Засыпаю в жерло вулкана соду, средство для мытья посуды и красную краску и одновременно даю информацию о вулканах).

[Глубоко в Земле температура достигает несколько тысяч градусов по Цельсию. Под действием такой высокой температуры горная порода плавится, формируя магму. Когда магма (обычно с газами и обломками породы) выходит на земную поверхность, она называется лавой. Место извержения - вулкан.
Слово "вулкан" происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана, а наука, изучающая вулканы называется вулканология.
Вулканы классифицируются по активности (действующие, спящие, потухшие) и местонахождению (наземные, подводные, подледниковые).
Вулканы имеются не только на Земле, но и на других планетах и их спутниках. Самой высокой горой Солнечной системы является марсианский вулкан Олимп, высота которого оценивается несколькими десятками километров.
Килиманджа?ро — потенциально активный вулкан. Это высочайшая точка Африки над уровнем моря (5895 м). У Килиманджаро не было документированных извержений, но местные легенды говорят о вулканической активности 150—200 лет назад. В 2003 году учёные пришли к выводу, что расплавленная лава находится всего в 400 метрах под кратером главной вершины Кибо. Хотя и не прогнозируется другой активности, кроме происходящих сейчас выбросов газа, существуют опасения, что вулкан может обрушиться, что приведёт к крупному извержению. ]

(Устраиваем на кухне извержение вулкана. Потом возвращаемся на корабль. Как только дети расселись, помощник на кухне включает песню "Маленькие дети, ни за что на свете". И тут же в комнату врываются Бармалей и пират (дедушка и бабушка в тельняшках, банданах, с чёрной повязкой на глазу и с оружием). Они связывают путешественников и отпустят их, только если те отгадают все их загадки).

Конкурс "Свёрток с загадками". (Стёрку в виде телефона завернуть в 10 слоёв бумаги. На каждом слое написать по одной загадке Чуковского. Первый ребёнок пытается отгадать загадку на верхнем слое, если у него это получается, то он снимает этот слой и приступает ко второй загадке. Если загадку отгадать не получается, то свёрток переходит к следующему участнику. Тот, кто отгадает последнюю загадку, забирает себе содержимое свёртка.)

Как вы думаете, в сторону какой сказки держит путь наш корабль? Правильно, "Телефон" (так как в свёртке была стёрка в виде телефона). Давайте вспомним, кто же звонил автору в этой сказке, а поможет нам в этом как всегда наша бомбочка. Проигравший читает строки из этой сказки.

Сейчас я задам вам два вопроса по этой сказке, если ответите, получите седьмую букву.
Давайте вспомним, как начинается эта сказка.

У меня зазвонил телефон.
Ведущий: Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущий: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущий: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущий: Для кого?
Дети: Для сына моего.
Ведущий: А много ли прислать?
Дети: Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!

Вопрос № 1. Сколько шоколаду просил слон? Сколько кг в 1 пуде? И сколько всего кг? .

Ведущий: А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
Дети: Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Ведущий: Постой, не тебе ли,
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
Дети: Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину дюжину
Новых и сладких калош!

Вопрос № 2. Сколько калош нужно Крокодилу? Дюжина это сколько?

А теперь давайте поиграем в испорченный телефон.

Дети садятся в круг. Один из игроков получает лист бумаги с написанным на нём предложением. Далее игрок шепчет на ухо соседу то, что он прочёл, тот - следующему и так далее, по кругу. Последний игрок произносит предложение вслух, а потом вы зачитываете первоначальный вариант. То, что получилось у детей, обычно сильно отличается от вашего варианта.

Предложения из стихотворений Чуковского:

1) Лягушонок под тиною заболел скарлатиною.
2) Муха в баню прилетела, попариться захотела.
3) Таракан дрова рубил, мухе баню затопил.
4) И ручьи из-под земли сладким мёдом потекли.
5) Испугалися зверюги, разбежалися в испуге.
6) А мохнатая пчела ей мочалку принесла.
7) Кузнечики приходили, муху каплями поили.


У Корнея Ивановича было четверо детей: два мальчика и две девочки. Всё свободное время он проводил с ними и их товарищами, изобретая бесконечные игры. Надо ли говорить, что все дети его просто обожали.
Последние годы свой жизни Чуковский провёл в подмосковном посёлке Переделкино. Дожив до 80 лет, он не изменял своим привычкам: вставал очень рано и работал в саду: зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом копался в огороде или цветнике. Поработав несколько часов, Корней Иванович отправлялся гулять. Он по-прежнему не терпел скуки и, встречаясь с детьми, приветствовал их не словами: "Добрый день, детки", а чем-нибудь вроде: "Здорово, старики и старухи!" И начинал с ними веселую игру: показывал совершенно необыкновенный способ ходьбы, учил лазать по деревьям. Он смеялся над трусами, а с собаками играл, как с людьми. Дети звали его дедушка Корней или ласково Чукоша.
Именно благодаря его общению с детьми родились многие его произведения. Помните историю создания "Крокодила"? Так вот через несколько лет после этого с Чуковским произошёл такой случай. Он сидел за своим письменным столом и работал над статьей, которую ему заказал научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь Маша, которую дома все ласково звали Мурочка. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!

Откуда эти строчки? Да, с них начинается история создания сказки "Мойдодыр". Мурочка была самым младшим и самым любимым ребёнком в семье. К сожалению, она очень тяжело болела и прожила всего одиннадцать лет. Корней Иванович посвятил ей множество стихотворений: "Закаляка", "Бутерброд", "Головастики", "Что сделала Мура, когда ей прочли сказку "Чудо-дерево". Кстати, а что она такое сделала? - Правильно, посадила свою туфельку, чтобы вырастить такое же чудесное дерево.
А сказка "Путаница" вообще была написана по заказу и рецепту Мурочки. В то время Чуковский ломал голову над тем, зачем нужны в языке нелепицы. Помните, вы их недавно изучали по литературному чтению: Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под собаки лают ворота.., или Мой сыночек - молодец! Пашет, сидя в лодке. Чуковскому казалось, что русский и английский народ создали эти небылицы не только для того, чтобы повеселить малышей. Но вот для чего? Ответ ему помогла найти двухлетняя Мурочка. Однажды она вошла в кабинет отца с очень озорным и в то же время смущенным лицом, которое говорило о том, что она затевает необыкновенную каверзу. Чуковский ещё никогда не видел такого сложного выражения у неё на лице. Ещё издали она крикнула ему: "Папа, ава - мяу!" - то есть сообщила отцу сенсационную и заведомо неверную весть, что собака, вместо того чтобы лаять, мяукает. И засмеялась несколько искусственным смехом, приглашая Чуковского тоже посмеяться над этой выдумкой. Но папа ответил: "Нет, ава - гав." Тогда Мурочка снова засмеялась и сказала: "Ава - мяу!", хотя в свои два года она твёрдо знала, что собака лает, кошка мяукает, а петух кукарекает. И тогда Чуковский решил поддержать её игру и сказал: "А петух кричит гав!" Это игра продолжалась достаточно долго и в результате привела к написанию сказки "Путаница". Сам же Чуковский понял, что нелепицы и небылицы существуют не только для развлечения малышей, они ещё играют важную роль в развитие детей.
А вам я предлагаю вспомнить сказку "Путаница". Определите, кто с кем поменялся голосами, и вы получите восьмую букву. (Детям даются карточки с названиями животных и их голосами, которые надо разложить по парам: свинки - мяу-мяу, кошечки - хрю-хрю и т.д.)
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!

На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево.
А теперь соберете из полученных букв слово и найдите свои призы. Вы хорошо потрудились. Награда ждёт своих героев.

Что нужно подготовить:
1) приглашения;
2) портрет Чуковского;
3) подушки, штурвал и якорь;
4) мешочек с буквами от магнитной азбуки (в нашем случае Т У М Б О Ч К А);
5) на всякий случай карточки (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград);
6) бомбочка от игры "Тик-так-бумм";
7) физические карты и контурные карты Африки (в углу каждой контурной карты нужно наклеить задание) по числу детей, карандаши и книги чтобы подложить под листы;
8) вулкан, сода, красная краска, жидкость для мытья посуды, уксус, поддон под вулкан;
9) диск со звуками извержения и песней "Маленькие дети, ни за что на свете";
10) костюмы пиратов, оружие, верёвка, свёрток с загадками;
11) карточки для игры в испорченный телефон;
12) карточки с животными и их голосами из "Путаницы";
13) набор стёрок для призов;
14) призы, которые дети найдут в конце программы.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №660

Сценарий

музыкальный спектакль

«Муха-Цокотуха»

по мотивам сказки К.И.Чуковского

подготовили

учителя начальных классов

Таратынова Елена Олеговна

Учитель музыки

Княжева Анастасия Владимировна

Москва 2014

Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.

1-й Коробейник: Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

2-й Коробейник: Чтоб никто, ни стар, ни мал

Под конец не задремал,

Пожелаем нашим детям

Ни пера, ни пуха!

Вниманье! Начинается…

ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха!

1-й Коробейник: Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

2-й Коробейник: Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Коробейники уходят под туже музыку.

Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.

МУХА: Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду скоро я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха улетает. Выходят насекомые с лотками под рус. нар. песню. Появляется Муха.

Бабочка.

Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

Только у нас, только у нас

Самый лучший квас!

Букашка.

Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики!

Таракан.

Бубны, ложки, Балалайки,

Покупайте, выбирайте!

Муха рассматривает товары.

МУХА : Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой под песню мухи с сайта. http://muzofon.com/search

МУХА : Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

Звучит музыка Штрауса «Полька»,

появляются Блошки, танцуют.

Блошка.

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –
В них застежки золотые.

Ты прими от блошек

Несколько сапожек,

МУХА: - Спасибо! Спасибо

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут, скоро гости придут!

Звучит музыка Л.Купревича «Песенка пчелы» М. И. Красев,

вылетает Пчела

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе букет цветов и банку с медом

МУХА: - Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!

Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка любая мелодия в японском стиле.

1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,

Кружимся, порхаем.

Очень весело живем,

Нектар собираем.

3-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

МУХА:

Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку «Полька Карабас» выходят таракан и букашка.

Таракан.

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

И букет цветов для мухи собирали.

Букашка.

А букашки по три чашки.

С молоком и крендельком.

МУХА: (песенка мухи)

Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Обращается ко всем гостям поет песенку «Прием гостей» М. И. Красев

Гости угощаются (пантомима)

БАБОЧКА:

Тут и сливки, и конфеты…

И чего тут только нет!

БЛОШКА :

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пчела :

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Блошка :

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

ВСЕ:

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

Ведущий.

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

Муха криком кричит,

Надрывается, А злодей молчит, ухмыляется.

Муха.

Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас,
И поила я вас,

Не покиньте меня
В мой последний час!

Ведущий.

Но жуки-червяки
Испугалися
По углам, по щелям

Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай – погибай,

Именинница!

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,

Звучит «Полет шмеля» оркестровая интермедия, написанная Н.Римским-Корсаковым. Появляется Комар.

Ведущий.

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Комар. - Где воришка? Где злодей?
Не боюсь его когтей!

Ведущий. Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
У него на всем скаку

Муху отнимает.

Ведущий.

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:

Слава, слава Комару –

Победителю!

КОМАР (Мухе) : Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

КОМАР: Эй, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

БАБОЧКА:

Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

ВСЕ:

Вы Букашечки,
Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки!”

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Появляются Коробейники.

1-й Коробейник: Круг поуже! Круг пошире!

Влево. Вправо повернись.

Веселее улыбнись!

2-й Коробейник: Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.

Звучит Э.Григ «В пещере горного короля».

Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

Паук: Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться, Муха.

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

Комар: Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,

Говорим вам «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Поклон под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук»

Список литературы и интернет источники.

1.Корней Чуковский - стихи для детей , 2007 г.

2. http://muzofon.com search/муха цокотуха мюзикл

3. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.

4. http://ru.wikipedia.org/wiki Муха-цокотуха

5. http://forums.vkmonline.com/showthread.php?t=23499

Сценарий праздника, посвященного дню рождения Корнея Чуковского.


Арчвадзе Юлия Дмитриевна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ «Будановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М. В. Грешилова», д. Будановка, Золотухинского района, Курской области.
Описание материала: Праздник посвящён 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского. Материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов, детям и их родителям. В публикации использованы авторские стихотворения Арчвадзе Ю. Д.
Цель: формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
- познакомить с произведениями детского писателя К.И. Чуковского,
- прививать любовь к литературе и поэзии;
- развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка; - воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим, любовь к животным.
Оборудование:
портрет К. И. Чуковского; выставка книг К.И. Чуковского; детские иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, костюмы сказочных героев.

Ход праздника

Учитель:
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый 135 - летию со дня рождения детского поэта Корнея Ивановича Чуковского.


В деревне Переделкино (это под Москвой)
Жил большой человек с доброй душой.
Он был волшебник, чародей
Со странным именем Корней.

Щёточка усов, смеющийся взгляд
Рядом с ним всегда было много ребят.
Поэта ласково Чукошей называли
И наизусть все его сказки знали. (Арчвадзе Ю. Д.)


Учитель:
Без книг К.И. Чуковского невозможно представить наше детство. Ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки знакомы с его стихами и сказками.

Дети читают стихотворение "Дедушке Корнею"
1-й ученик:
Тара-ра! Тара-ра!
Праздник с раннего утра.
135 лет со дня рожденья чародея
Сказочника доброго Корнея.
2-й ученик:
Для девчонок и мальчишек
Написал он много книжек.
И поэтому с утра
Веселится детвора.
3-й ученик:
Веселится вместе с детворой
И сказочный народ
Радуется, в пляс идёт,
Громко песенки поёт.
4-й ученик:
Воробей и Таракан
Бьют в огромный барабан.
Пляшет Муха с Комаром,
С Цинцинелой Бибигон.
5-й ученик:
С Мойдодыром Айболит,
С Каракулой синий кит.
Ни лаптей, ни сапог не жалея,
Пляшет бабушка Федора с Бармалеем.
6 ученик:
Мурочка и Крокодил,
Тот, что солнце проглотил.
А с Топтыгиным и Лиса.
Вот такие чудеса!
7-й ученик:
На поляне стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Будет, будет детвора
Веселиться до утра.
Нынче сказочник
Чуковский именинник!(Арчвадзе Ю. Д.)

Учитель:
Книжки Корнея Ивановича Чуковского уже много-много лет дарят нам радость. В них происходят необыкновенные чудеса. Его весёлые, забавные стихи можно распевать, а сказки читать и перечитывать в любом возрасте.
Давайте ещё раз окунёмся в удивительный сказочный мир Корнея Чуковского.

Викторина "Угадай название сказки" Автор Арчвадзе Ю.Д.
Он показал мальчишке целый мир
Мочалок, пасты, гребешков и мыла.
Кого герой потом благодарил?
Великого чистюлю … («Мойдодыр»)


Он по Африке гулял,
Детей малых похищал.
Ужасно страшным был злодей.
Его звали … («Бармалей»)


В этой сказке всё наоборот:
В мышеловку попал кот,
На суку кукушка лает,
Рядом воробей коровою мычит,
Только крохотный зайчонок не шалит. («Путаница»)


В этой сказке герою слава, почёт.
Его уважает звериный народ.
Он спас их от злодея великана
Рыжего усатого …
А потом зверушки эти,
Веселились, словно дети. («Тараканище»)


Бабочки, букашки, мошки
Мчались в гости по дорожке.
Там пили чай, варенье ели,
Пели, веселились,
Ну, а как пришла беда,
По щелям забились. («Муха Цокотуха»)


В этой сказке от грязнули
Сбежали тарелки,
Умчались кастрюли.
Их вёл Самовар через лес, через поле.
А называется сказка … («Федорино горе»)


Мама, папа, даже дети
С него срывали на рассвете
Лапти, туфли, босоножки,
Калоши, валенки, сапожки.
У ворот оно росло
Чудо расчудесное. («Чудо-дерево»)


Этот доктор всех добрей,
Лечит он больных зверей.
И на помощь скорее спешит,
Лишь услышит их плач … («Айболит»)


В этой сказке крокодил злое дело сотворил.
Но медведь в темноте его отыскал,
Тумаков и пинков хорошенько дал.
Будет помнить злодей, будет знать -
Что очень плохо воровать! («Краденое солнце»)


С утра до вечера в квартире слышен звон,
Уже от звона дом весь ходуном.
Но слышно снова: Динь-ди-лень!
Когда же прекратится эта дребедень? («Телефон»)


Горевал и плакал Мишка,
Что родился без хвоста.
А Лиса свои советы
Ему давала неспроста.
Хвост павлиний нацепил,
Об опасности забыл.
Красотой по лесу щеголял
Лёгкой добычей охотников стал. («Топтыгин и лиса»)


Светом медовым манила Луна
Косолапого Мишку к себе.
И потому оказался медведь
На самой высокой сосне.
И хоть крылья ему дали,
До Луны долетит он едва ли. («Топтыгин и Луна»)


Отважным мальчуганом побеждён был враг-
Злой, кровожадный индюк Брундуляк.
Каждый из нас с мальчуганом знаком.
Храбрец носит имя … («Приключения Бибигона»)

Инсценировка сказки "Муха-цокотуха"

Ученик:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
Дети хором: КОРНЕЙ!
Учитель:
Добро побеждает зло - девиз сказок Корнея Ивановича Чуковского. Они учат нас радоваться, сопереживать, сострадать. Без этих качеств человек - не человек. Ираклий Андроников писал, что "талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь"
Дети исполняют песню (на мотив песни «Маленькая страна»)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна
С детства мы с нею все знакомы
Сказок она полна.
Мы к сказкам в гости постучимся
Встретим чудес много в них
Гуляют по сказкам небылицы
И волшебства много в них.
Припев:

С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.

Здесь чудо-дерево большое
А под ним океан
Здесь есть акула Каракула
И Таракан великан.
Здесь Бармалей живёт и Муха,
Здесь Мойдодыр живёт
Здесь Бибигон отважный ходит
И Айболит вас ждёт.
Припев:
Как хорошо, что жил на свете
Сказочник мудрый Корней
Умных и добрых книжек много
Он написал для детей.
В гости дружок, приходи скорее,
Сказки его читай.
Будешь послушнее, мудрее,
Ты это твёрдо знай.

Сценарий праздника для детей 5-7 лет "В гостях к Корнея Чуковского"

Автор: Летова Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ детского сада №5 «Незабудка» город Старый Оскол,
Белгородской области.

Уважаемые коллеги, предложенный сценарий праздника, рекомендован для детей старшей и подготовительной к школе группы и способствует формированию развития интереса к творчеству К.И.Чуковского.
Цель.
Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, обогащать словарь, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг, магнитофон, (запись песен), книга-Королева, корзинка с потерянными вещами: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, монета, мочалка, загадки.
Воспитатель.
Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: да!
Воспитатель.
У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
Вы хотите увидеть?
Дети: да!
Воспитатель.
Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
Воспитатель.
А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева -Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой. Давайте их вспомним.
Дети:
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
Воспитатель.
Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить. Все, запомнили это правило? (Да).
Воспитатель.
Как мы должны вести себя?
Дети: тихо.
Воспитатель . Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там? Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).
Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
Воспитатель.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите, в гости? (Да).
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.
Воспитатель.
Вот, мы и пришли в гости. Настоящее имя Чуковского – Николай Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году. Николай очень хотел стать образованным человеком: он много читал, самостоятельно выучил английский язык, стал журналистом и критиком. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.
Корней Иванович Чуковский умер 28 октября 1969 г. Ему было 87 лет.
А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель.
Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? Назовите их.
Дети.
“Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель.
Молодцы, много знаете сказок.
Воспитатель.
Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
“Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
Воспитатель.
Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети. “Мойдодыр”.
Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).
Воспитатель.
Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)
Воспитатель.
Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.
Воспитатель.
Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
Воспитатель.
Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр” .
Воспитатель.
Наши дети знают стихи их этой сказки, и сейчас они вам их почитают. Давайте послушаем наших ребят.
I ребенок.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
II ребенок.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
III ребенок.
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!”
Воспитатель. Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского.
Воспитатель.

Воспитатель.
Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (Медведь).
2. Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут ее … (Лиса).
3. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят (Еж).
4. Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы, узнали кто это?
Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.
Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?
Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.
– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!
Воспитатель. Из какой сказки эти строчки?
Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”
Входит Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Вот какие мы сильные и здоровые.
Воспитатель.
Садитесь, ребятки.
Воспитатель . А ты, Айболит, оставайся с нами.
Что же на следующей странице Королевы книги?
Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).
Вы хотите ее оживить? (Да).
Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы Муха ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).
Воспитатель.
Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла?
Дети. Да!
Муха-Цокотуха. На полянке я копеечку нашла.
Дети. Побежала на базар и купила самовар.
Муха-Цокотуха.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Воспитатель. Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам.
Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла?
Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.
Воспитатель. «Кто есть кто».
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!” Корней Чуковский сочинял не только сказки и стихи. Он придумал много весёлых и остроумных загадок. Сейчас наши дети нам их загадают
1.Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха из сказки «Муха – Цокотуха»)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло из сказки «Мойдодыр»)
3. Никогда не ест,
А только пьёт.
А как зашумит
Всех приманит. (Самовар из сказки «Федорино горе»)
4.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит из сказки «Айболит»)
5. По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (Крокодил из сказки «Краденое солнце»)
6. То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Оставишь – горе!
Продырявит море. (Утюг из сказки «Федорино горе»)
7.Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка из сказки «Мойдодыр»)
8.По бокам коробки – кругленькие кнопки,
Тут же рядом в уголке – трубка с ручкой не шнурке.
Без языка говорит,
Прекрасно слышит без ушей. (Телефон из сказки «Телефон»)
Воспитатель.
Молодцы! Следующий конкурс - конкурс
«Угадай…»
Воспитатель.
Сейчас проведём конкурс на лучшего знатока стихов – сказок К.И.Чуковского. Угадайте откуда эти строки.
1.Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята,и утята и жучки и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. («Мойдодыр»)
2.А потом позвонили цапли: «Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись. («Телефон»)
3.Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике. («Тараканище»)
4.И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?» («Айболит»)
«Корзинка с потерянными вещами».
Игра «Корзинка с потерянными вещами».
Воспитатель.
На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шприц).
Игра «Тараканьи бега» (2 команды, бег на четвереньках)
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А в заключение прочитаем стихотворение.
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все… дедушка КОРНЕЙ
Вот такие интересные сказки мы вспомнили с вами сегодня на нашем празднике! И взрослые, и дети любят эти сказки за их доброту, юмор, разнообразие. На темы сказок Корнея Чуковского сделано много художественных и мультипликационных фильмов. Их с удовольствием будет смотреть и слушать ещё не одно поколение наших детей… Сказки К. И. Чуковского помогают ориентироваться в окружающем нас мире, заставляют чувствовать себя бесстрашными участниками воображаемых битв за справедливость, за добро. Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови,
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будите вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!

ирина аверина
Сценарий спектакля по сказкам К. И. Чуковского

Здравствуйте коллеги!

В данный момент я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и однажды нам с детьми пришла идея. Пригласить в гости на спектакль детей младшей группы из соседнего детского сада.

Мы сделали пригласительный билет на наш спектакль , на прогулке вместе с детьми унесли пригласительный нашим соседям, ребятишки обрадовались, приняли наше приглашение с радостью.

У нас началась подготовка. Вместе с детьми мы сделали " Волшебную книгу". Родители помогали делать костюмы к сказке . Я предлагаю сценарий нашей сказки он составлен по трем сказкам К . И. Чуковского " Путаница","Федорино горе","Мойдодыр".

Сценарий спектакля по сказкам К . И. Чуковского

Образовательные задачи :

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности

Развивающие задачи :

Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

Воспитательные задачи :

Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

Продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.

Оборудование :

Фортепиано, музыкальный центр;

Мультимедийное оборудование, ноутбук;

костюмы для детей : костюм для Федоры : фартук, платок; костюм для Мойдодыра,

декорации для сказки : (самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др., книга с сюжетами сказок : «Путаница» , «Федорино горе» , «Мойдодыр» .

Действие первое

Ведущий : Ребята, вы любите сказки ? Посмотрите, у меня в руках волшебная книга, в ней все страницы живые, открываем первую страницу :

Выбегают животные : котята, утята, свинки, цыплята

Звучит музыка, животные танцуют. В конце танца зверята начинают безобразничать. Музыка стихает, животные вместе недовольно и грустно говорят :

На-до-е-ло! На-до-е-ло! На-до-е-ло.

Вед. – Замяукали котята!

Котята : Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Вед. – А за ними и утята.

Утята : Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Вед. – Свинки замяукали.

Свинки : Мяу, мяу!

Вед. – Кошечки захрюкали.

Котята : Хрю-хрю-хрю!

Вед. – Уточки заквакали.

Утята : Ква-ква-ква!

Вед. – Курочки закрякали.

Цыплята : Кря-кря-кря!

Вед. – Воробушек прискакал (выбегает воробей)

И коровой замычал.

Воробей : Му-у-у-у!

Вед. – Прибежал медведь

И давай реветь.

Медведь : Ку-ка-ре-кууу!

Вед. – Только заинька был паинька

(выходит заяц, ходит между зверятами, грозит им пальчиком)

Не мяукал и не хрюкал,

Он зверюшек неразумных уговаривал.

Заяц : (обращаясь к зрителям)

Кому велено чирикать – не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать – не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!

(садится на стульчик, качая головой и сокрушаясь)

Вед. – Но веселые зверята –

Поросята, медвежата,

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят!

(под веселую музыку зверята, взявшись за руки, танцуют и веселятся, потом зверята садятся здесь же на полянке, музыка продолжает играть, но тише)

Вед. – Рыбы по полю гуляют.

(две рыбки за ручку прогуливаются по сцене )

Жабы по небу летают.

(две лягушки пробегают по сцене , машут руками)

Музыка стихает.

Вед. – А лисички взяли спички,

(на цыпочках, крадучись, выходят две лисички с коробком спичек)

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(из моря выскакивает огонь, лисички в испуге убегают, огонь танцует)

Вед. – Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Кит : - Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогитеее!

Вед. – Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

(Крокодил тушит из ведерок море)

Пирогами и блинами и сушеными грибами.

Вед. – Прибегали два цыпленка,

Поливали из бочонка.

(цыплята поливают)

Прибегали киски

Поливать из миски.

(выбегают котята поливают)

Вед. – Все зверята прибегали,

Поливали, поливали.

(выбегают все зверята, встают друг за другом, поливают)

Тушат-тушат, не потушат,

Заливают, не зальют.

Тут бабочка прилетала

(выбегает девочка,

Крылышками помахала,

Стало море потухать и потухло.

(бабочка встает к другим зверятам, огонь присоединяется)

Вед. – Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели!

(звучит веселая музыка, звери танцуют произвольный танец)

Ведущий : открываем еще одну страницу нашей книги.

Посмотрите замарашка, вы знаете кто это?

и герои оживают.

Звучит музыка выходит Федора

Действие второе

Федора : (показывает на неубранный стол)

Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

(берёт веник в руки, но передумывает)

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто – нибудь подмёл!

(Смотрится в зеркало)

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

(Засыпает)

Вед : Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг

ТАНЕЦ ПОСУДЫ

попурри на музыку Моцарта

(В конце танца собираются в серединке «шепчутся» )

1-й : Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

2-й : Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

3-й : Мы бедная, бедная несчастная посуда

Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!

4-й : В этом доме пыль и грязь

Уйдем немедленно сейчас!

Все : Прощай, Федора Егоровна!

(Идут друг за другом и приговаривают)

Вед : Вот беда-то приключилась!

Ну, Федора отличилась!

И душа –то не болит,

Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

Но тут просыпается Федора видит нет посуды вскакивает хватает веник стоит растерянная, заплакала.

Федора :

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Тарелки :

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

(идут по кругу под музыку, медленнее, медленнее)

(Федора уходит за ширму, выходит переодетая, причесанная, стоит у забора)

Ведущий : Но чайник шепнул утюгу :

Ведущий : И заплакали блюдца :

Блюдца : Не лучше ль вернуться?

Сковородка :

Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором) :

Да это же у забора

Хозяйка наша –Федора!

Ведущий :

Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора :

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Уж не буду!

Уж не буду!

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Ведущий :

Засмеялися кастрюли

Самовару подмигнули.

Чайник :

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущий :И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…» .)

Федора :

Что ж пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свиданья!

В добрый час!

(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)

Действие третье

Ведущий : а мы открываем следующую страницу нашей книги.

выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.

Грязнуля :

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, сечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку - под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня!

Ребёнок : (выбегает)

Боже, боже, что случилось?

От чего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Ведущий :

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Под музыку Ю. Левитина «Выход мойдодыра» .)

Мойдодыр :

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя по носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Ребёнок :

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Мойдодыр :

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Ведущий : он ударил в медный таз и вскричал :

Мойдодыр : КАРАБАРАС.

(выбегают щетки, грязнуля встает в таз)

Грязнуля :

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки

И давай меня тереть, приговаривать.

Щётки :

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля :

Тут и мыло подскочило

(выходит мыло, присоединяется к щеткам)

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

(щетки и мыло уходят, девочки надевают чистую футболку на грязнулю)

Все вместе встают полукругом

Мойдодыр :

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Ребёнок :

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети : (хором.) Вечная слава воде!

(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят) .

Ведущий : Вот и закончились страницы нашей волшебной книги

Желаю вам быть красивыми, здоровыми мойте руки и посуду, тогда никто и некогда от вас не убежит.



Похожие статьи
 
Категории