Техника броска в баскетболе: главные правила. Основные задачи и методика проучивания маленьких и средних прыжков на уроках классического танца

14.11.2018

Одной из основополагающих вещей в игре в баскетбол является правильная техника броска. Можно как угодно хорошо обводить соперников, отдавать точные пасы, играть корпусом, но без этой завершающей стадии атаки ваша команда не наберет достаточного количества очков, чтобы одержать победу в матче. Так как же научиться правильно бросать по кольцу? SOVSPORT . RU подробно изучил этот вопрос и готов предоставить вам несколько рекомендаций на этот счет.

Следуйте этой программе обучения на траве или парках два раза в неделю, когда у вас есть легкий ход. Если у вас короткое время, сократите свою тренировку на 5 минут. Вы получите гораздо больше преимуществ от этих упражнений, чем с помощью дополнительных сотен метров. Начните с одной серии из двух упражнений. Постепенно увеличивайте количество упражнений до 5, затем добавьте вторую серию. Измените порядок упражнений, чтобы избежать скуки.

Ходовая часть. Представьте себе, что шины лежат на земле в метрах или около того друг от друга. Ваша цель - приземлиться посреди быстрого бега. Вы должны чувствовать фазу полета на каждом шагу. Перемещайтесь с крестоносного шага, но каждый раз, когда у вас есть нога вперед, поднимите колено вверх. Победите 20 метров, измените направление и ноги.

Существуют различные виды броска: с прохода, классический, слем-данк, штрафной, с отскоком от щита, без него и так далее. Предлагаем разобраться в том, что из себя представляет каждый из них.

Штрафной бросок

Для начала рассмотрим базовую технику всех баскетбольных бросков – технику штрафного броска. Мяч должен находиться на уровне груди (стопы могут располагаться на одной линии или одна нога выдвинута немного вперед) удерживается пальцами, локти у туловища, ноги в коленных суставах слегка согнуты, туловище прямое, взгляд направлен на корзину. Одновременно с круговым движением мяча (как в одновременной передаче) и еще большим сгибанием ног в коленных суставах мяч подносится к груди. Не останавливая движения, мяч выносится вдоль туловища вверх-вперед в направлении кольца и захлестывающим движением кистей, придавая мячу, обратное движение выпускается с кончиков пальцев, одновременно выпрямляются ноги. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу, тело и руки должны сопровождать полет мяча. После выпуска мяча игрок возвращается в исходное положение.

Двигайтесь вперед на одной ноге, пытаясь сделать 4-5 повторений без перерыва и прыгать, насколько сможете. Модификация: старайтесь прыгать как можно выше. Выполнить, поднять колени как можно выше и свести к минимуму время контакта стопы с землей. Выполнить около 30 метров.

Переход от 6 до 8 раз без перерыва, попытка ударить как можно выше. Модифицированная версия: прыгайте как можно дальше. Переход с места на высоту с помощью мачты: оценивает скорость, мышечную силу и координацию ног. Переход на высоту от места к месту без рук: оценивает скорость силы, мышечную силу ног.


Бросок с трех шагов

Техника броска с трех шагов отрабатывается следующим образом. Для начала необходимо встать на линии штрафной площади, немного наискосок по отношению к кольцу. Необходимо сделать пару шагов для разбега, при этом не забывая вести мяч. Как только вы почувствуете, что уже достаточно разогнались, делаете один длинный шаг правой ногой. Мяч в этот момент уже должен находиться в руках. После этого выполняется короткий шаг перекатом с пятки на носок левой ногой. Одновременно вы делаете отталкивание левой ногой, мах правой и вынос мяча над правым плечом так, чтобы он лежал на правой руке, а левая поддерживала сбоку. В наивысшей точке прыжка рука выпрямляется до конца в локтевом суставе, бросок заканчивается захлестывающим движением кисти. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги. Описание техники броска в движении дано для игроков, бросающих с правой стороны. В ситуации с проходом слева, соответственно, все делается наоборот: первый длинный шаг делаете левой ногой, а второй – правой.

Испытание локомотива с защитой: оценивает скорость игроков, входящих в движение, скорость выносливости, постоянно меняя направление движения. Определение технической готовности. Уклонение от шара в восьмом: оценивает технику шаровой техники. Тест бросков в корзине оценивает устойчивость баскетболистов в случае усталости.

Расстояние преодолевается, удерживая мяч там и обратно. Когда знак сохраняется, стенд ответчика достигает второй точки на вступительном этапе, касается пола левой рукой, обеспечивая шаг до 3 очков, касаясь пола рукой - до 4 очков, затем до 5, 6, 7 очков.

Как правило, в технике броска с трех шагов применяется еще один способ забросить мяч в корзину – бросок от щита. Суть его состоит в том, что, находясь под углом по отношению к щиту, довольно сложно забросить мяч прямо в кольцо. Здесь на помощь нам приходит белая квадратная линия, нарисованная на щите вокруг дужки кольца. Натренировать технику броска с боку достаточно просто. Для этого нужно встать в пределах штрафной площадки, под углом в 45 градусов по отношению к щиту. Чтобы забросить мяч из этого положения, необходимо попасть в ближайший к нам верхний угол квадратной линии на щите. То есть, если вы находитесь слева от кольца, бросаете в район левого верхнего угла этого квадрата, а если справа – то в правый. Все довольно просто и понятно.

После каждого броска метатель берет мяч сам, берет его на линию броска и бросает его снова. После победы над мячом, переданного тренером, и совершения двухкратного броска в корзину, он затем бежит назад к центру коробки к 1-й по спине и бежит вокруг него к внешней стороне 2-й позиции, стоящей на горле дыма. Потеряв мяч и выполняя мяч, он кладет его в корзину. Затем он бежит назад к середине коробки к 1-й стойке, и вокруг нее он подталкивает ее к внешней стороне 3-го стенда на трехточечной линии броска.

Еще раз, мяч брошен в корзину, бежит назад к 1 стойло, отклоняет его и выкручивает, чтобы выбить бросок из корзины. В этом порядке сквозняки выполняются в корзине в течение 1 минуты. С этой позиции, не двигаясь вниз, он танцует вверх. С этой позиции, не двигаясь вниз, с помощью рук, танцуйте.

Бросок в прыжке

Вообще, основным техникой броска по кольцу соперника в баскетболе является бросок в прыжке. Как правило, этим способом игроки стараются поразить цель с дальней дистанции. Этот вид броска можно условно разделить на три стадии. Сначала вы должны получить мяч в движении. Поймав его, вы делаете короткий остановочный шаг левой, попутно приставляя правую. Затем вы выносите правой рукой (если вы правша) мяч над головой, попутно придерживая его сбоку левой. Отталкивание от земли выполняете обеими ногами. Техника самого броска схожа с техникой выполнения штрафного: при выпускании мяча из рук убираете левую, а пальцами правой ладони придаете снаряду обратное вращение. В завершающей стадии необходимо проследить за тем, чтобы расстояние между точками отталкивания и приземления было примерно равно 20-30 сантиметрам, дабы не столкнуться с игроком защищающейся команды.

Слэм-данк

Если же вы уже натренировали все вышеперечисленны е техники бросков и жаждете чего-то более крутого, то самое время обратиться, пожалуй, к самому зрелищному, но одновременно и самому сложному способу поразить кольцо противника – слэм-данку. Миллионы фанатов баскетбола по всему миру каждый раз приходят в состояние полного экстаза, когда видят профессионально сделанный и красивый бросок сверху. Хотите быть таким же крутым исполнителем этого элемента, чтоб соперники по площадке боялись вас, а находящиеся среди зрителей девушки сходили от вашей персоны с ума? Тогда следующее описание техники броска сверху поможет вам добиться этого.

Правильный слэм-данк начинается с того, что и бросок с трех шагов – с разбега. Сделайте позволенные два шага, ведя мяч рукой и управляя своим подходом. Прыгните с ведущей ноги, напротив бьющей руки, вытяните руку в сторону кольца и бросьте мяч в сетку. Для начала попробуйте сделать бросок одной рукой, так как двуручный данк требует более высокий прыжок. Тренеры рекомендуют начинать тренировать технику броска сверху с более маленьким мячом, так как его немного легче контролировать.

Также, существует очень важный момент с приземлением. Делать это необходимо с опорой на обе ноги, смягчая и сгибая их в момент прикосновения к площадке. Специалисты крайне не советуют начинающим косить под звезд НБА, зависая после исполнения броска на дужке кольца, так как в этот момент у вас может нарушиться балансировка и вам будет казаться, что вы падаете назад.

Собственно, это и есть несколько базовых техник бросков в баскетболе, с помощью которых забрасывается 90% мячей. Теперь ваша задача, дорогие любители этого прекрасного вида спорта – натренировать их, чтобы у ваших соперников не было ни единого шанса на победу! Успехов вам!

Умение прыгать на двух ногах, также как ходить или бегать, заложено всем детям природой. Это означает, что абсолютно все малыши на определенном этапе развития должны самостоятельно начинать выполнять эти на первый взгляд простые движения. Но на практике происходит иначе. Одни дети легко осваивают прыжки и быстрый бег без падений ближе к 2 годам, а у других возникают сложности в 3 года и даже в 5 лет. Хорошим показателем является обучение прыжкам на двух ногах в возрасте от 1,8 до 2,5 лет.

Кроме того, просто уметь прыгать или быстро бегать недостаточно, поскольку это нужно делать грамотно, чтобы, как минимум, не получить травм. А вообще эти упражнения должны приносить пользу - укреплять мышцы и улучшать координацию движений.

Казалось бы, нет ничего проще, чем освоить прыжки на двух ногах и бег в детстве. Это действительно несложно, если ребенок маленький и родители начинают вовремя его приучать к спорту, предлагают выполнять различные развивающие и укрепляющие упражнения. Для грамотных прыжков на двух ногах требуются крепкие мышцы стопы, ног, спины, правильная осанка, координация движений, а для малышей еще и осмысление задания.

К сожалению, практика показывает, что многие дети в возрасте от 5 до 7 лет и даже старше, которые вовремя не начали заниматься спортом, не умеют правильно прыгать на двух ногах, а переучить их сложнее, чем маленьких. Из-за этого они неуклюжи и чувствуют себя неуверенно, особенно на фоне активных сверстников на уроках физкультуры.

Именно поэтому вопрос: «Как научить ребенка прыгать на двух ногах?» актуален не только для малышей, но и для взрослых детей, в том числе школьников.

В чем проблема?

Одна из главных причин плохих прыжков - слабый мышечный корсет и плохо развитая координация движений.

Многие родители начинают очень переживать, когда их дети в два года не умеют прыгать, особенно на фоне сверстников, которые уже смело скачут на батуте. Но это еще не повод для беспокойств, если раньше вы с ребенком не занимались спортом. Если у него нет физических отклонений, например, ослабленных мышц ног, то за месяц-два регулярных занятий он начнет самостоятельно прыгать. В ином случае - потребуется чуть больше времени. Главное - не затягивать с началом тренировок.

Например, если малыши начинают потихоньку заниматься спортом с 1,3 - 1,5 лет, то к 1 году 8 месяцам большинство, как правило, уверенно прыгают на полу и на батуте, а также быстро и внимательно бегают. Но часто бывает, когда ребенок ленится и специально не хочет выполнять задания, хотя может. В таком случае важна регулярность тренировок и мотивация, чтобы малыш привык заниматься спортом и выполнять упражнения.

Лучшим местом для таких занятий является развивающая гимнастика для детей от 1,5 лет в Европейском Гимнастическом Центре, где существует множество возможностей для эффективного и интересного раннего физического развития.

У взрослых детей чаще всего возникают проблемы с прыжками из-за того, что их детство было неактивным. У них слабые мышцы ног, стоп, спины, а также плохая координация движений. Исправить это можно также регулярными тренировками.

Комплекс упражнений для обучения прыжкам на двух ногах

Для ускорения процесса обучения прыжкам на двух ногах, упражнения можно выполнять вне гимнастического зала - дома, на улице. Для взрослых детей такие задания подобрать проще, а для малышей важна увлеченность тренировочным процессом, поэтому уговорить их заниматься в домашних условиях может быть сложнее, чем в гимнастическом зале с разнообразным оборудованием.

Поэтому комплекс упражнений мы разделим на две части - для малышей от 1,5 до 2,5 лет и для детей от 3 лет и далее. Во втором комплексе упражнения также рассчитаны на взрослых детей.

Регулярность занятий - не меньше 4 раз в неделю.

Упраж нения для малышей от 1,5 до 2 лет

Обратите внимание на то, что в этом возрасте детям нужно обязательно сначала показать упражнение, а затем во время прыжков придерживать их за талию, чтобы они не торопились и понимали последовательность выполнения движений: сначала присесть немного вниз, затем выпрыгнуть вверх.

1)Ходьба на носочках -

2) Ходьба на пяточках

Исходное положение: встать на носочки, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 10 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно меняться. Если ребенку тяжело идти на носочках, то выполнять упражнение на полной (опущенной) стопе.

4)Прыжки в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам - для детей в этом возрасте любые прыжки нужно выполнять в форме игры, иначе им будет сложно сконцентрироваться. Поэтому вам потребуются всевозможные спортивные атрибуты (обручи, плоские фигурки, скакалки), желательно красочные, которые привлекут внимание ребенка.

Например, разложите друг за другом или змейкой обручи (5 - 10 штук) и плоские фигурки для пола. Ребенок должен по ним прыгать. Вы в это время придерживаете его за талию, не даете торопиться и каждый раз повторяете последовательность выполнения движений: ноги держать вместе, сначала присесть немного вниз, затем выпрыгнуть вверх и перепрыгнуть в середину следующего обруча/фигурки. При прыжке вверх приподнимаете ребенка одновременно с его отталкиванием от пола. Повторить 10 раз.

5) Перепрыгивание через веревочку - это разновидность прыжковых упражнений. Ребенок быстро устает от одинаковых заданий и теряет интерес, поэтому рекомендуется иметь запас различных спортивных атрибутов и вариантов выполнения одного и того же задания. Например, положите на пол различные веревочки/цветные скакалки, и помогайте малышу через них перепрыгивать.

6) «Лягушки» в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам - исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед. Прыжки лягушкой также следует выполнять в обручи или по фигуркам. Дети любят это упражнение, но к нему нужно привыкнуть, поскольку первое время оно может показаться сложным. Во время прыжков вы также должны придерживать ребенка сзади за спину и повторять последовательность движений.

7) Равновесие на одной ноге - исходное положение: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 5-10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. Родители в это время немного придерживают ребенка сзади за руки.

10) Упражнение для пресса - эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, руки вытянуть вперед. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение - 10 раз. Вы должны сесть перед ребенком и придерживать его за две руки (тянуть к себе вперед).

11) Упражнение для спины - эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола вверх, затем медленно опуститься в исходное положение и снова повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 10 раз. Вы должны придерживать ребенка сзади за локти, и помогать ему поднимать спину наверх.

Упражнения для детей от 3 лет

1) Ходьба на носочках -исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. То же самое упражнение можно повторить спиной.

2) Ходьба на пяточках - исходное положение: встать на пятки, носки оторвать от пола, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая спины и ног.

3)Ходьба «цапелькой» (ходьба, сгибая одну ногу к животу) -исходное положение: встать на носочки, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно менять.

4) Прыжки вперед/назад на двух ногах - исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с прямой спиной, на носочках выполняются сначала вперед - 10 раз, а затем спиной - 10 раз. Для взрослых детей - 20 раз. Во время прыжков назад обязательно смотреть перед собой вниз, спину не прогибать. Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему такие же прыжки в обручи/по фигуркам, как в комплексе для детей от 1,5 до 2 лет.

5) «Лягушки» - исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед - 10 раз. Для взрослых детей - 15 - 20 раз. Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему такие же прыжки в обручи/по фигуркам, как в комплексе для детей от 1,5 до 2 лет.

6) Равновесие на одной ноге - исходное положение: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. Родители в это время могут немного придерживать ребенка сзади за руки. Для взрослых детей - 20 секунд.

7) Ходьба «гусями» - исходное положение: глубокий присед (корточки), руки положить на колени. В этом положении нужно пройти вперед, спина прямая, колени держать всегда вместе - 10 шагов. Для взрослых детей - 20 шагов.

8) Прыжки на одной ноге - исходное положение: стоя на одной прямой ноге, другую поднять к животу и согнуть в колене, спина прямая руки на поясе. В этом положении постараться сделать несколько прыжков вперед, не опуская ногу - всего 10 раз на каждой ноге. Вы в этот момент должны придерживать ребенка за руку, чтобы помочь ему оттолкнуться от пола и сохранить равновесие. Для взрослых детей - 20 раз.

9)Прыжки ноги врозь/вместе.

10) Приседания - исходное положение: ноги вместе, руки поднять вперед, спина прямая. Сделать 10 приседаний вниз-вверх. Для взрослых детей - 15 - 20 раз.

11) Упражнение для пресса - эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, руки вытянуть вперед. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение - 15 раз. Вы должны сесть перед ребенком и придерживать его за две руки (тянуть к себе вперед). Для взрослых детей - 20 раз/2 подхода, при выполнении упражнения руки скрестить на затылке.

12) Упражнение для спины - эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола вверх, затем медленно опуститься в исходное положение и снова повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз. Вы можете немного придерживать ребенка сзади за локти, чтобы помочь поднять спину наверх. Для взрослых детей - 20 раз/2 подхода.

13) Прыжки через скакалку - это упражнение стоит начинать самое раннее в 4 года, поскольку детям еще сложно понять технику его выполнения. А с 5 лет повторять уже регулярно по 20-30 раз.



Похожие статьи
 
Категории