Тест 9 современный человек должен помнить. Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из железа и алюминия, однако в чистом виде в природе их нет

20.09.2019

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов - одного или нескольких. (2)С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. (3)_____ современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.

2. Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны.

3. Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.

4. Запасы используемых с древних времён природных материалов не безграничны, и современный человек должен об этом думать.

5. Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. Благодаря этому

3. Во-первых,

5. С тех пор

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАТЕРИАЛ -а, м.

1. Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-н. Строительный м.

2. Источник, сведения, служащие основой для чего-н. М. для биографии писателя. М. для наблюдений.

3. Обычно мн. собрание документов по какому-н. вопросу. Папка для служебных материалов. Материалы следствия.

4. Тканевое, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной м. Нетканые материалы. М. на платье.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

дождалАсь

портфЕль

приручЕнный

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. После бури на море установилось СРАВНИМОЕ затишье.

2. Настя НАДЕЛА бальное платье и, напевая мелодию вальса, легко закружилась перед зеркалами, представляя себя героиней любимого балета, виденного ею в театре.

3. Перед усталыми путниками по-прежнему расстилалась НЕОГЛЯДНАЯ даль.

4. Чтобы побеждать в СЛОВЕСНЫХ баталиях, нужно прекрасно владеть родным языком и иметь острый ум.

5. Экскурсовод с гордостью продемонстрировал посетителям музея СТАРИННЫЙ сервиз.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара НОСКОВ

ТРЕМЯСТАМИ дисками

квалифицированные ИНЖЕНЕРЫ

ЛЯГТЕ на спину

поступил БОЛЕЕ ЧЕСТНЕЕ

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Благодаря труда реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражался величине старинных усадебных деревьев. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В наше время, передающейся по глобальным линиям магистральной связи, непрерывно растёт объём информации. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

заг..рать

обл..котиться

прив..легия

бл..стательный

зам..рать (от восторга)

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра..бросать, и..ход

с..гласие, поз..вчера

пр..образовал, пр..пух

по..держал, о..далил

пр..налёг, пр..обрёл

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

неуживч..вый

перекле..вать

груш..вый

спрыг..вать

угодл..вый

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

перекормл. .нный

сфотографиру..шься

предвид..вший

задерж..шься

атаку..мый

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)ПРЕКРАЩАВШАЯСЯ в течение трёх суток пурга замела сторожку снегом.

2. После ремонта комната ещё (НЕ)ПРИВЕДЕНА в порядок.

3. (НЕ)ПОМНЯ зла, за благо воздадим.

4. (НЕ)СОВСЕМ обычная обстановка мешала сосредоточиться.

5. Когда смотришь на памятник М.Ю. Лермонтову, (НЕ)ВОЛЬНО складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (ОТ)ЧЕГО вы хотели отказаться? От права выбора или от ответственности за исход экспедиции? (ПО)ЧЕМУ вы так малодушны?

2. (НА)КОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК(ЖЕ) великолепна, как та, которую Алексей запомнил навсегда.

3. Мне стало стыдно за свои слова, а ТАК(ЖЕ) ЗА(ТО), что я не оправдал надежд, которые возлагались на меня.

4. Главными для художников-импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздух, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.

5. ЧТО(БЫ) не опоздать на встречу с одноклассниками, нужно (ВО)ВРЕМЯ выйти из дома.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девушка в белоснежном платье с плетё(3)ой корзиной в руках.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. В состав фразеологизма могут входить как устаревшие слова так и слова в переносном значении.

2. Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.

3. Всю ночь крупный дождь лился ручьями и один за другим раздавались удары грома.

4. Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.

5. И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

16

Созданный А.А. Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4) в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в домике Пшеницыной на Выборгской стороне.

18

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Первыми из перелётных птиц возвращаются к нам грачи, появляющиеся в средней полосе около середины марта месяца, когда земля местами освобождается от снежного покрова.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Натка вышла из дома и направилась вдоль улицы. (2)Вопреки ясной, солнечной погоде на душе было мрачно и тягостно. (3)Сегодня мама купит ей платье, даже мысль о котором отравляет предпраздничное настроение. (4)Мама купила бы это платье ещё вчера вечером, когда они завершали «последний», как она сказала, тяжкий поход по магазинам. (5)Но их отказались обслужить, так как время работы торгового центра истекло и все кассы были закрыты. (6)Это было простое шёлковое белое платье, совершенно не соответствующее мечте Натки о наряде на выпускном балу, который состоится через два дня. (7)Она сама точно не знала, какое именно хочет. (8)Но знала точно, что не хочет такое платье, на котором настояла мама.

(9)Натка вообще уже потеряла надежду на то, чтобы найти общий язык с мамой, которая с каждым днём становилась всё более агрессивной по отношению к ней. (10)Казалось, что мама только и ждёт чего-то плохого от неё, опасается плохих новостей о внедомашней и внешкольной жизни дочери, которая всё более замыкалась. (11)Но Натка знала себя. (12)Она знала, что заложенное именно мамой сидит в ней так прочно, что она никогда не сможет переступить черту, за которой то, на что падки некоторые её ровесники... (13)Натка знала, что никогда не позволит себе опустить планку требований к себе, не предаст своего идеала самой себя, стремление к которому ей внушала мама с самого раннего детства. (14)Но, как бы назло самой себе, Натка свою внутреннюю «правильность» тщательно прятала за внешней бравадой, выраженной в манере разговаривать (неподобающей «приличной девушке», со слов мамы), в одежде. (15)«Словечки», мини-юбки, бикини и тому подобное пугали маму, приводили в шок, заставляли вырабатывать методы борьбы с помощью всё увеличивающейся шкалы запретов. (16)Это влекло противоположный эффект, и дочь придумывала всё более изощрённые (нередко успешные) способы противостояния. (17)Но подготовка к выпускному завершилась полным поражением Натки, олицетворённым в этом отвратительном платье, на котором настаивала мама тоном, не допускающим возражений.

(18)В самом мрачном настроении Натка брела по городу куда глаза глядят.

(19)На одной из улиц, где, как ей показалось, она вообще не бывала, её внимание привлекла витрина маленького (судя по всему, совсем нового) магазинчика.

(20)Девушка из праздного любопытства отворила дверь, и перед ней предстало платье, которое просто приворожило её. (21)Светло-пепельного цвета, составленное из нескольких слоёв мягкого шифона. (22)Платье было без рукавов и даже без лямочек. (23)От драпировки у груди шифон спадал каскадом воланов разной ширины, которые, как воздушная спираль, обволакивали фигуру манекена.

(24)Натка не могла не примерить это чудо и, глянув в зеркало, не узнала себя.

(25)Её фигура стала какой-то отточенной, с более длинной шеей и более округлыми плечами. (26)Платье было словно специально подогнано к натуральным цветам её внешности: пепельным волосам, персиковой коже и светло-карим глазам.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов - одного или нескольких. (2)С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. (3)_____ современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.

2. Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны.

3. Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.

4. Запасы используемых с древних времён природных материалов не безграничны, и современный человек должен об этом думать.

5. Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. Благодаря этому

3. Во-первых,

5. С тех пор

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАТЕРИАЛ -а, м.

1. Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-н. Строительный м.

2. Источник, сведения, служащие основой для чего-н. М. для биографии писателя. М. для наблюдений.

3. Обычно мн. собрание документов по какому-н. вопросу. Папка для служебных материалов. Материалы следствия.

4. Тканевое, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной м. Нетканые материалы. М. на платье.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

дождалАсь

портфЕль

приручЕнный

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. После бури на море установилось СРАВНИМОЕ затишье.

2. Настя НАДЕЛА бальное платье и, напевая мелодию вальса, легко закружилась перед зеркалами, представляя себя героиней любимого балета, виденного ею в театре.

3. Перед усталыми путниками по-прежнему расстилалась НЕОГЛЯДНАЯ даль.

4. Чтобы побеждать в СЛОВЕСНЫХ баталиях, нужно прекрасно владеть родным языком и иметь острый ум.

5. Экскурсовод с гордостью продемонстрировал посетителям музея СТАРИННЫЙ сервиз.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара НОСКОВ

ТРЕМЯСТАМИ дисками

квалифицированные ИНЖЕНЕРЫ

ЛЯГТЕ на спину

поступил БОЛЕЕ ЧЕСТНЕЕ

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Благодаря труда реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражался величине старинных усадебных деревьев. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В наше время, передающейся по глобальным линиям магистральной связи, непрерывно растёт объём информации. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

заг..рать

обл..котиться

прив..легия

бл..стательный

зам..рать (от восторга)

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра..бросать, и..ход

с..гласие, поз..вчера

пр..образовал, пр..пух

по..держал, о..далил

пр..налёг, пр..обрёл

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

неуживч..вый

перекле..вать

груш..вый

спрыг..вать

угодл..вый

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

перекормл. .нный

сфотографиру..шься

предвид..вший

задерж..шься

атаку..мый

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)ПРЕКРАЩАВШАЯСЯ в течение трёх суток пурга замела сторожку снегом.

2. После ремонта комната ещё (НЕ)ПРИВЕДЕНА в порядок.

3. (НЕ)ПОМНЯ зла, за благо воздадим.

4. (НЕ)СОВСЕМ обычная обстановка мешала сосредоточиться.

5. Когда смотришь на памятник М.Ю. Лермонтову, (НЕ)ВОЛЬНО складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (ОТ)ЧЕГО вы хотели отказаться? От права выбора или от ответственности за исход экспедиции? (ПО)ЧЕМУ вы так малодушны?

2. (НА)КОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК(ЖЕ) великолепна, как та, которую Алексей запомнил навсегда.

3. Мне стало стыдно за свои слова, а ТАК(ЖЕ) ЗА(ТО), что я не оправдал надежд, которые возлагались на меня.

4. Главными для художников-импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздух, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.

5. ЧТО(БЫ) не опоздать на встречу с одноклассниками, нужно (ВО)ВРЕМЯ выйти из дома.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девушка в белоснежном платье с плетё(3)ой корзиной в руках.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. В состав фразеологизма могут входить как устаревшие слова так и слова в переносном значении.

2. Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.

3. Всю ночь крупный дождь лился ручьями и один за другим раздавались удары грома.

4. Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.

5. И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

16

Созданный А.А. Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4) в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в домике Пшеницыной на Выборгской стороне.

18

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Первыми из перелётных птиц возвращаются к нам грачи, появляющиеся в средней полосе около середины марта месяца, когда земля местами освобождается от снежного покрова.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Натка вышла из дома и направилась вдоль улицы. (2)Вопреки ясной, солнечной погоде на душе было мрачно и тягостно. (3)Сегодня мама купит ей платье, даже мысль о котором отравляет предпраздничное настроение. (4)Мама купила бы это платье ещё вчера вечером, когда они завершали «последний», как она сказала, тяжкий поход по магазинам. (5)Но их отказались обслужить, так как время работы торгового центра истекло и все кассы были закрыты. (6)Это было простое шёлковое белое платье, совершенно не соответствующее мечте Натки о наряде на выпускном балу, который состоится через два дня. (7)Она сама точно не знала, какое именно хочет. (8)Но знала точно, что не хочет такое платье, на котором настояла мама.

(9)Натка вообще уже потеряла надежду на то, чтобы найти общий язык с мамой, которая с каждым днём становилась всё более агрессивной по отношению к ней. (10)Казалось, что мама только и ждёт чего-то плохого от неё, опасается плохих новостей о внедомашней и внешкольной жизни дочери, которая всё более замыкалась. (11)Но Натка знала себя. (12)Она знала, что заложенное именно мамой сидит в ней так прочно, что она никогда не сможет переступить черту, за которой то, на что падки некоторые её ровесники... (13)Натка знала, что никогда не позволит себе опустить планку требований к себе, не предаст своего идеала самой себя, стремление к которому ей внушала мама с самого раннего детства. (14)Но, как бы назло самой себе, Натка свою внутреннюю «правильность» тщательно прятала за внешней бравадой, выраженной в манере разговаривать (неподобающей «приличной девушке», со слов мамы), в одежде. (15)«Словечки», мини-юбки, бикини и тому подобное пугали маму, приводили в шок, заставляли вырабатывать методы борьбы с помощью всё увеличивающейся шкалы запретов. (16)Это влекло противоположный эффект, и дочь придумывала всё более изощрённые (нередко успешные) способы противостояния. (17)Но подготовка к выпускному завершилась полным поражением Натки, олицетворённым в этом отвратительном платье, на котором настаивала мама тоном, не допускающим возражений.

(18)В самом мрачном настроении Натка брела по городу куда глаза глядят.

(19)На одной из улиц, где, как ей показалось, она вообще не бывала, её внимание привлекла витрина маленького (судя по всему, совсем нового) магазинчика.

(20)Девушка из праздного любопытства отворила дверь, и перед ней предстало платье, которое просто приворожило её. (21)Светло-пепельного цвета, составленное из нескольких слоёв мягкого шифона. (22)Платье было без рукавов и даже без лямочек. (23)От драпировки у груди шифон спадал каскадом воланов разной ширины, которые, как воздушная спираль, обволакивали фигуру манекена.

(24)Натка не могла не примерить это чудо и, глянув в зеркало, не узнала себя.

(25)Её фигура стала какой-то отточенной, с более длинной шеей и более округлыми плечами. (26)Платье было словно специально подогнано к натуральным цветам её внешности: пепельным волосам, персиковой коже и светло-карим глазам.

Первое, с чем ассоциируется слово «радиация», – с именем женщины, вместе с мужем открывшей радиоактивные элементы. Мария Склодовская–Кюри дважды становилась обладательницей Нобелевской премии за свои открытия. В конце XIX – начале XX века еще не знали, насколько опасной может быть радиация и где она себя проявит.

Сегодня на просторах интернета можно найти страшилки о радиоактивности всего и вся, вплоть до детских игрушек и канцтоваров. Какая-то часть из них крайне далека от истины, но многие имеют под собой определенную почву. Причем часто по факту радиоактивными являются предметы, которые никто в ионизирующем излучении никогда бы не заподозрил.

Прежде чем разбираться с радиоактивным окружением, хорошо бы понять, в каких случаях излучение может нанести реальный вред. Существует такая единица измерения как зиверт (Зв). Она показывает эффективность излучения с точки зрения его воздействия на организм человека. Если попросту – один зиверт дает 5,5 процента развития рака. Доза в шесть зивертов – смертельна. Излучение до 0,5 Зв считается безопасным. Для удобства вычисления введены единицы миллизиверт (мЗв), равный одной тысячной зиверта, и микрозиверт (мкЗв), эквивалентен одной миллионной зиверта.

Вредным (радиоактивным) может быть только ионизирующее излучение. К примеру, электромагнитное излучение является неионизирующим.

Листья табака, какого бы сорта он ни был, содержат микроскопические дозы полония. Сама по себе доза настолько мала, что отразиться на человеке она никак не может. Но полоний, как любой радиоактивный элемент, имеет свойство накапливаться. Вот почему среди курильщиков со стажем рак легких или горла – не такое уж редкое явление.

Ежегодно каждый городской житель получает облучение в 30 мкЗв. Этой радиацией «награждают» нас объекты, содержащие бетон: дома, дороги, заборы, архитектурные формы. От 0,015 до 0,88 мкЗв мы получаем, когда проходим через сканер в аэропорту. Чтобы понять, насколько это мало и безвредно, достаточно сделать сравнение: нужно пройти в среднем полторы тысячи раз через этот сканер, чтобы получить ту же дозу, что за одни раз дает нам просвечивание грудной клетки на рентгеновском аппарате. В последнем случае мы получаем от 30 до 300 мкЗв, что тоже далеко от опасного предела.

Ученые Университета Северной Каролины специально занимались изучение вопроса о радиоактивности окружающих людей предметов. Ионизирующее излучение они обнаружили в авокадо, бананах, воздушных фильтрах, детекторах дыма, кирпичных домах. Но дозы оказались настолько малы, что говорить о какой-либо опасности нет смысла. Дозу излучения, производимую одним бананом, они в шутку назвали банановым эквивалентом.

Кстати, многие дары природы содержат в своем составе радиоактивный изотоп калий-40, в том числе бананы и авокадо. Вот он-то и является источником излучения. По мнению ученых, этот изотоп имеет период полураспада более миллиарда лет. В год каждый из нас, благодаря калию-40 и еще одному изотопу – углероду-14, который тоже содержится в натуральных продуктах, мы получаем радиации порядка 400 мкЗв.

Если уж опасаться природных даров, то только таких, как бразильский орех. Он считается самым радиоактивным в мире. Человеку достаточно только попробовать его на вкус, и его испражнения станут радиоактивными, причем в достаточно больших дозах. Феномен бразильского ореха объясняется достаточно просто: корни дерева, настолько глубоко уходят под землю, что вместе с микроэлементами поглощают большое количество радия.

Микроскопические дозы радиации от натуральных продуктов могут быть увеличены, если вы разделываете их на гранитной столешнице. Гранит – источник природной радиации. Безусловно, в небольших количествах. Но не забывайте, что радиация имеет свойство накапливаться. Поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем приобретать в квартиру гранитные элементы интерьера. Не случайно же на станциях метро, отделанных гранитом, приборы выдаются повышенный уровень радиации. В этом смысле самым опасным считается железнодорожный вокзал Нью-Йорка, стены и основание которого возводились с использованием гранита.

Если вы опасаетесь отпускать свою кошку на улицу, то и заводить это животное не стоит. Потому что вам придется пользоваться наполнителем для кошачьих туалетов. Основу этих наполнителей составляет бентонитовая глина, которая дает сильнейшее излучение. Вы не только сами подвергаетесь опасности, но еще и, выкидывая использованный наполнитель, позволяете ему проникнуть в почву. А это уже «попахивает» экологической катастрофой.

Примерно тот же уровень излучения, что и от наполнителей кошачьих туалетов, исходит от глянцевых журналов. При производстве глянца тоже используется глина, точнее, один из ее видов – каолин. Он способен удерживать радиоактивные элементы, например, уран и торий.

Больше всего вопросов у обывателя возникает по поводу телефонов, экранов компьютеров, использования систем WiFi и Bluetooth. А вот здесь как раз речь идет о радиоволнах, излучение которых является неионизирующим. Любые телекоммуникационные системы по своей сути – это электромагнитные поля, то есть, нанести вред организму они не могут.

вокруг нас удивительный мир- мир предметов, которые мы подчас не замечаем: карандаш ручка бумага... не хочется ли вам произнести гимн одному из этих

предметов. Помогите пожалуйста. Вообщм надо похвалу какому либо предмету

Что мне делать если учительница занизила оценку за четверть?

У нас в школе новая учительница по русскому языку и литературе. С прошлой учительницей у меня всегда была твердая 5. Я сдавала все домашние и классные работы, отвечала у доски, даже брала дополнительные задания. В конце четверти я открыла классный журнал (когда мне классная руководительница сказала что у меня 3 выходит) и заметила что у меня по русскому: 2 3 3, и по литературе: 3 3 2 2. Откуда у меня эти оценки я не знаю.
Я подошла к учительнице по русскому языку и спросила, мол, "почему у меня 3 выходит? где все мои оценки?" на что она просто ответила что я круглая двоечница и из за "доброты душевной" она завысила мне оценку на 3., а выходила 2. Я сказала что у меня было много работ, которые она оценила на 5, на что она сказала что в журнале их нет, так что придумывать не надо. Я спросила где оценка за дополнительные задания. она сказала что листок потеряла, но уверенна что выше чем на 3 я написать не могла.
Когда выставили оценки за четверть, я заметила что у девочки, с которой она грызется, и которая целый месяц прогуливала ее уроки, стоит 4!!! Каким образом у нее 4 может стоять, если она вообще на уроках не была? Еще 1 девочка выпросила 5, и она ее ей поставила. У нас была дидактическая работа, одноклассница набрала 3 балла, ей за четверть 5, я набрала 18 балов, получила 3, из за "доброты душевной".
классная руководительница даже разбираться не стала, ссылаясь на то, что исправлю в следующей четверти....
Как мне исправить оценку? единственную 3 по русскому и литературе я не хочу, т.к. по остальным предметам у меня 5....

1)Философская дисциплина, предметом которой является научное познание в его специфических характеритиках, есть: а) Аксиология

б)Эпистемалогия

в)Праксиология

г)Онтология

2)Направление в теории познания, которое основным источником знания считает данные органов чувств (чувственный опыт), называется:

а. Рационализм

б. Мистицизм

в. Сенсуализм

г. Эмпиризм

3.Для какой эпохи характерен «гносеологический поворот» в философии?

а. Современная эпоха (XX-XXI в.)

б. Эпоха Возрождения

в. Средневековье

г. Новое Время.

4.Какие из указанных методов научного познания используются сугубо на теоретическом уровне исследования?

а. Формализация

б. Сравнение

в. Идеализация

г. Эксперимент

5. Какой из ниже перечисленных критериев истинности положен в основу данного определения: «Истина – это полезность, эффективность знания»?

а. Герменевтический критерий

б. Прагматический критерий

в. Критерий практики

г. Критерий логической полноты и непротиворечивости

6. К формам чувственного отражения действительности относятся:

а. Понятие

б. Представление

в. Восприятие

г. Суждение

7. Философская концепция, выдвигающая сомнение в качестве главного принципа познания, называется:

а. Агностицизм.

б. Релятивизм.

в. Скептицизм.

8. В качестве основных познавательных способностей человека в иррационализме выдвигаются:

в. Мистическая интуиция

г. Рассудок

9. Среди предположенных суждений выберите верное:

а. Практика – чувственное восприятие мира

б. Практика – только материально-производственная деятельность людей.

в. Практика – логическое обоснование действительности

г. Практика – многообразная и разносторонняя, целеполагающая и целесообразная, чувственно- предметная деятельность людей, направленная на освоение и преобразование мира.

10.Какое из перечисленных пониманий истины является классическим в истории философии?

а. Истина- это полезность знания, его эффективность.

б. Истина – это соответствие знаний действительности.

в. Истина – это свойство самосогласованности знаний.

г. Истина – это соглашение

перевидите с русского на немецкий:1)ЗАВТРА Я ПОЛУЧУ ЭТУ КНИГУ. 2)ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ,КОТОРЫЙ СЕЙЧАС БУДЕТ,МНЕ ТРУДНО ДАЁТСЯ. 3)МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ СУМКА

КОТОРУЮ ТЫ КУПИЛА. 4)ТЫ БУДЕШЬ ЗАВТРА ПЕТЬ? 5) НЕТ Я НЕ БУДУ ПЕТЬ.6)ЗДЕСЬ НЕ ИЗУЧАЮТ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ. 7)Я УВЕРЕНА, ЧТО ТЫ СТАНЕШЬ ВРАЧОМ. 8)Я СЧИТАЮ,ЧТО УЧИТЕЛЬНИЦА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ОЧЕНЬ СТРОГАЯ. 9) ТЕБЕ НРАВИТСЯ МОЁ ПЛАТЬЕ? 10) ДА СКОЛЬКО ОНО СТОИТ? 11)ПОЛЕЗНОЕ ПИТАНИЕ-ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.



Похожие статьи
 
Категории