Требования аэрофлота к стюардессам. Требования к стюардессам при приеме на работу

15.10.2019
10 290 0 Если вы планируете посвятить свою жизнь профессии стюардессы, необходимо не только определиться с тем, как стать стюардессой, но и узнать о работе и жизни бортпроводника все, чтобы не тратить свое время зря и в будущем не питать напрасных надежд.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Первое, что необходимо сделать, это заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании. На сайте Аэрофлота трудно найти ярлык, который привел бы вас к анкете, поэтому лучше забить в поисковике . Первая ссылка содержит информацию по нужному вопросу.

После необходимо заполнить и отправить онлайн-анкету. Вопросов в анкете очень много, в основном они касаются знания иностранных языков, личных качеств кандидата и его внешних данных.

К заполнению анкеты следует отнестись очень серьезно, т. к. от нее зависит, какое первое впечатление вы произведете на работодателя и продолжится ли ваше сотрудничество. Не пытайтесь впечатлить начальника, однако и не преуменьшайте имеющего опыта и навыков. Будьте искренними и максимально профессиональными.

Если анкета сработает как надо, вас пригласят на собеседование, а это значит, что вы приблизитесь к своей мечте еще на один шаг.

Главная задача на собеседовании не растеряться и проявить смекалку. Работодателю важно узнать насколько вы стрессоустойчивы, как вы будете реагировать при разных обстоятельствах, насколько вы коммуникабельны, и на что вы готовы пойти ради работы. Не удивляйтесь, если вас попросят продать псевдо-пассажиру ручку или предположат обрезать свои волосы ради должности бортпроводника. Кроме того, приготовьтесь к каверзным и абсурдным вопросам, которые могут не касаться профессиональной деятельности.

Спрашивают абсолютно все: от знака зодиака до того, по какой причине вы сидите, положив ногу на ногу.

Собеседование может проходить в форме приватной беседы с начальником или руководителем отдела или же в форме групповой беседы с другими кандидатами одновременно. Длительность собеседования может доходить до 12 часов.

Медицинское обследование

Если вы успешно прошли собеседование, руководство направит вас на медобследование или врачебно-летную экспертизу . Здесь от вас ничего не зависит. Если вы абсолютно здоровы – хорошо. Если есть хоть малейшие отклонения, вплоть до невозможности различать два цвета друг от друга (а такие примеры встречались), сотрудничество с авиакомпанией прекратиться. Нет смысла обучать сотрудника, который не подходит для работы по медицинским параметрам.

Медобследование и сотрудничество прекращается на том враче, который выявил у вас какие-либо отклонения. Далее вы не проходите.

Здесь также проверяют координацию и работу вестибулярного аппарата при помощи центрифуги. Проверяется также речь, дикция и громкость голоса путем чтения прозы или поэзии.

Обучение

После успешного прохождения медицинского обследования, на котором будут проверять абсолютно все, поскольку условия работы бортпроводников чрезвычайно сложные, сотрудника отправляют на обучение в специальную школу бортпроводников или на курсы.

Закончив курсы, бортпроводник не начинает свою официальную трудовую деятельность, пока не отработает 30 часов с инструктором . Это своеобразная стажировка.

Даже успешное прохождение стажировки не дает кандидату право называться бортпроводником без окончательного собеседования. Оно расценивается как экзамен.

После собеседования кандидат получает сертификат бортпроводника и приступает к трудовой деятельности в составе штата авиакомпании. С этого периода бортпроводник начинает свою профессиональную карьеру. С ним подписывают договор на определенный срок. Если за время испытательного периода или времени действия договора сотрудник не оправдывает надежды руководства: часто ошибается или же конфликтует с пассажирами, его могут уволить, а затраты на учебу могут заставить возместить.

Куда поступать, чтобы стать стюардессой

Если вы серьезно настроены на получение этой профессии, вас наверняка интересует вопрос, где же учат на стюардесс и стюардов?

  • Курсы. Если кандидат обращается в конкретную авиакомпанию, и последняя заинтересована в таком сотруднике, то его направляют на специальные курсы от авиакомпании или на какие-то другие, с которыми она сотрудничает. В этом случае нет необходимости определяться с тем, куда поступать и где было бы лучше учиться.
  • Школа бортпроводника . Существуют школы для бортпроводников. При Московском техническом университете гражданской авиации такая школа есть, можно при желании выучиться там.

Важно, чтобы учебное заведение при успешном его окончании гарантировало трудоустройство в авиакомпании, например, как «Аэрофлот» и «Трансаэро».

ЧУ ДПО «Школа бортпроводников» есть в следующих городах.

При аэропорте «Внуково» также есть курсы, на которых готовят к работе бортпроводника.

Авиакомпания S7 также проводит курсы по обучению кандидатов на должность бортпроводника. Подробности можно узнать на официальном сайте компании.

Есть также школа бортпроводников ТУГА в Москве, АТУ им. Новикова, УГА в Санкт-Петербурге, НОУ «Школа бортпроводников», JetService и другие учебно-тренировочные центры.

Срок обучения составляет 3-4 месяца ежедневных занятий. Курсы могут быть бесплатными и платными. Стоимость колеблется от 35 до 100 тысяч рублей. При трудоустройстве в авиакомпании после окончания курсов или школы часть стоимости на обучение высчитывается из заработной платы, если занятия для кандидата предоставлялись бесплатно.

Наборы на курсы традиционно проводят весной и осенью. Крупные авиакомпании очень тщательно относятся к обучению и отбору бортпроводников. Уровень обучения и требований к сотрудникам ежегодно повышается. Кроме того, рабочий стаж стюардесс очень недолгий, поэтому авиакомпании регулярно отбирают новых сотрудников, чтобы заменить ушедших на пенсию «старых» или профнепригодных для них.

Чему учат на курсах

Кажется, что стюардессы ничего важного на борту самолета не делают. Однако, если вы когда-нибудь летали, вы вспомните о возможных случаях с неспокойными или даже злыми пассажирами, которые устраивали дебош. Успокоить пассажира – одна из обязанностей бортпроводника, но она далеко не самая главная.

Если самолет попадает в зону турбулентности, большая половина пассажиров не может сориентироваться в необходимых действиях и начинается общая паника. Не говоря уже о возможном крушении. Слаженная работа бортпроводников может спасти куда больше жизней, чем кажется.

Что проходят кандидаты на должность бортпроводника на курсах:

  • правила обслуживания пассажиров;
  • основы строения и работы самолета: почему самолет летит, как взлетает, как разгоняется, для чего нужны закрылки и прочее ;
  • различия между разными моделями самолетов;
  • оказание медицинской помощи, включая роды и первую помощь при травмах;
  • основы макияжа, который следует носить на работе;
  • правила безопасности на воздушном судне;
  • правила поведения и координирования пассажиров во время крушения самолета;
  • как должна проходить эвакуация при чрезвычайной ситуации;
  • экспресс-подготовка по английскому языку: стандартные фразы, которые используются в работе, тренировка речевых ситуаций и прочее ;
  • правила сопровождения и обслуживания детей;
  • основы психологии;
  • тушение пожара в салоне самолета;
  • переговоры с террористами.

Обязательной составляющей обучения является практика. Бортпроводники отрабатывают всевозможные ситуации, эвакуацию на суше и на воде, конфликты с пассажирами или между пассажирами, действия при террористическом захвате воздушного судна.

У бортпроводников существует четкая инструкция, которая контролирует каждый их шаг. Здесь нельзя сориентироваться на месте, вы либо знаете инструкцию и поступаете правильно, либо не знаете, и тогда на вас как на сотрудника авиакомпании надеяться нельзя.

Подобного рода курсы бортпроводники проходят ежегодно в рамках переподготовки или профессионального повышения квалификации. Действия стюардессы должны доходить до автоматизма, одновременно внушать доверие и не вызывать беспокойства у пассажиров.

Требования к кандидатам на должность стюардессы

Авиакомпании и школы бортпроводников проводят очень жесткий конкурс среди желающих и кандидатов. Прежде всего, отбор начинается с внешних данных, образования и навыков, которыми обладают лица. Список требований в разных компаниях может немного отличаться, в частности отличается максимальный возраст девушек и их рост. В целом требования очень похожи.

Общие требования к кандидатам:

  • возраст от 18 до 26 (30) лет. В «Аэрофлоте», например, девушек без опыта берут только до 26 лет;
  • наличие минимум среднего образования;
  • отличное состояние здоровья (зрение 1, устойчивость к перепадам давления, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний и прочее). В плане здоровья будут проверять все;
  • рост от 160 см (параметры роста важны, поскольку нужно с легкостью доставать до полок над пассажирами и не быть слишком высокой, чтобы свободно передвигаться по борту);
  • приятная внешность без полноты или излишней худобы;
  • отсутствие нательных украшений в виде пирсинга или тату, а также возможных шрамов и крупных некрасивых родинок;
  • умение хорошо плавать и держаться на воде;
  • наличие опыта в сферах, связанных с облуживанием клиентов и общением;
  • знание английского и других иностранных языков на уровне свободной речи и письма (лица, которые знают китайский или другие языки, кроме английского, чаще получают работу чем те, кто владеют только английским);
  • гражданство РФ;
  • отсутствие судимостей;
  • для трудоустройства в «Аэрофлоте» должна быть московская прописка;
  • грамотная речь;
  • четкая дикция;
  • приятный голос;
  • адекватность;
  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • аккуратность и пунктуальность.

Плюсы профессии

  • возможность посмотреть мир или же необъятные просторы родины, если до международных рейсов бортпроводник пока не дорос;
  • скидка на авиабилеты своей компании в размере 50%;
  • достаточно высокая заработная плата;
  • постоянная практика иностранных языков;
  • регулярное общение с людьми;
  • хороший соцпакет, длинный отпуск;
  • оплачиваемые выходные заграницей;
  • бесплатное питание.

Минусы профессии

Несмотря на общее впечатление романтичности и престижности данной профессии, работа бортпроводника во многом до конца непонята и поэтому недооценена. Большинство видят сложность профессии лишь в том, что самолет может разбиться, а потому экипаж рискует погибнуть. Однако за высокой зарплатой и очевидным риском скрывается ряд существенных недостатков:

  • из-за длительного хождения на каблуках и пребывания стоя многие страдают варикозным расширением вен;
  • по той же причине возникают проблемы с позвоночником, поскольку борт самолета к тому же еще неустойчив, т. к. находится в воздухе, а не на земле;
  • ненормированный рабочий график, стресс, постоянное общение с большим количеством людей вызывают проблемы со сном и в итоге бессонницу – профессиональное заболевание стюардесс;
  • проблемы с личной жизнью все также из-за ненормированного рабочего графика (иногда выходные дни у бортпроводников проходят заграницей, т. е. вдали от семьи и близких);
  • проблемы с зачатием и вынашиванием ребенка из-за перепадов давления на разной высоте, влияния озона, радиации, шума, частых смен климатических поясов и постоянного стресса;
  • ранний уход на пенсию;
  • стопроцентная готовность к рейсу в любое время;
  • абсолютная трезвость за 24 часа до рейса;
  • вызвать на работу могут в любое время;
  • продажи товаров на борту самолета.

Средняя заработная плата стюардесс

Величина заработной платы бортпроводника является коммерческой тайной. В среднем зарплата зависит от следующих факторов:

  • от стран, в которые летает сотрудник: некоторые оплачиваются дороже, некоторые дешевле. Традиционно международные рейсы более высокооплачиваемые;
  • от месячной выработки, т. е. от летных часов: в среднем в месяц выпадает 15 рейсов, если рейс был дольше 6 часов, полагается 12-часовой выходной;
  • от продаж на борту;
  • от времени суток, на которые выпадают смены, поскольку ночные оплачиваются выше;
  • от % за вредность;
  • от того, есть ли жалобы на сотрудника или благодарности;
  • от оценок на аттестации;
  • от класса, к которому относится стюардесса (1, 2 или 3);
  • от компании, в которой работает сотрудник.

В среднем зарплата бортпроводника составляет от 40 до 90 тысяч рублей, неопытные молодые сотрудники получают от 15 до 20 тысяч рублей. Чартерные рейсы оплачиваются лучше: оклад стюардессы за час составляет от 5 тысяч рублей.

Карьерный рост

После окончания курсов, успешного прохождения последнего собеседования и отработки 30 часов с инструктором бортпроводник получает одноименный сертификат и становится сотрудником 3 класса. Чтобы подняться до 2 класса, необходимо отработать 2000 часов в небе. Для 1 класса понадобится 3000 часов. В месяц разрешается максимум 77 часов работы в небе. Также сотрудник может подняться до старшего бортпроводника или до инструктора.

Чем выше класс сотрудника, тем выше его заработная плата.

Как попасть на международные рейсы

Рейсы этого типа доступны тем бортпроводникам, которые обучались на иностранных тренажерах и получили сертификат международного образца. Если в авиакомпании таковых нет, можно получить документ в другом учебном заведении или заграницей. В компании «Трансаэро» такие тренажеры есть, поэтому бортпроводники сразу получают сертификат с возможностью работать на международных рейсах.

Самые востребованные авиакомпании

Наиболее желанные для трудоустройства авиакомпании в России – «Аэрофлот» и «Трансаэро». Они привлекают сотрудников высокой заработной платой, бесплатным обучением и хорошими премиями. Конкурс и требования к бортпроводникам очень высокие. Попасть в штат практически на грани фантастики и чуда.

Полезные статьи:

Не так давно в крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» разразился скандал после того, как несколько стюардесс обратились в суд с жалобой за дискриминацию по возрасту и внешнему виду, а также нарушение трудовых прав. Компанию обвинили в установке стандартов внешнего вида и разделение стюардесс на специальные группы по красоте.

Как выяснилось, всех бортпроводниц авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и измерили сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп. В первую группу попали молодые, стройные и высокие, а в последнюю - те, кому уже за 40 или кто носит одежду больше 46-го размера. Несогласные с таким подходом бортпроводницы уже обращались с жалобой в прокуратуру и даже писали президенту Путину, а теперь решили обратиться в суд.

Одним из инициаторов иска стала 41-летняя стюардесса Евгения Магурина. Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией. И в таком же положении, как Магурина, оказались около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.

Нам всем сказали, что в «Аэрофлоте» теперь за границу будут летать только молодые и худые. Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали - делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников. У меня жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше. Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 46-го размера, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение № 1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы. Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды - теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й, — рассказала Магурина.

Отстраненные от заграничных рейсов стюардессы резко потеряли в зарплате, поскольку выплаты за выполнение полетов за пределы России в несколько раз превышают оплату за таковые по стране. При этом нагрузка из-за частых ночных рейсов только выросла и работать в таком режиме очень тяжело.

По словам сотрудниц компании, со склада вывезли форму 50−52 размеров, а врачи ВЛЭК (врачебной летно-экспертной комиссии) в рамках тренда на омоложение получили указание под любым предлогом избавляться от сотрудников, которые не соответствуют новым стандартам внешности.

Впрочем, как выяснилось, жесткие требования к стюардессам предъявляет не только «Аэрофлот». Вот каких стюардесс набирают в «Аэрофлоте» и в других популярных авиакомпаниях:

Аэрофлот

1. Соответствующее высшее образование.
2. Отличное здоровье, которое проверяется на специальной медицинской комиссии.
3. Молодость, так как после 30 лет на данную работу не берут.
4. Желательно, чтобы кандидат на эту должность был небольшого роста, средней комплекции и с приятной внешностью.
5. Четкая речь и дикция, приятный голос.
6. Знание двух языков (родной + английский).
7. Миловидность и улыбчивость.

Delta Air Lines

1. Не старше 25 (у нас ещё допускаются некоторые поблажки по поводу возраста, в Америке — ни за что. Если вы хоть на месяц старше 25 лет, вас не возьмут на работу).
2. Рост не менее 165 см, вес не более 65 кг (на собеседовании вас обязательно взвесят и измерят).
3. Умение плавать (требование разумное, но у нас оно не обязательно).
4. Образование должно быть связанно с медициной (требования к образованию — самые жёсткие из всех, если ваше образование не подходит, вас даже не пригласят на собеседование).

Emirates

1. Знать историю своей страны.
2. Иметь размер груди не более 75С (то есть девушки с размером больше третьего на работу не попадают).
3. Место рождения — Арабские Эмираты (на работу берут только тех, кто родился на территории страны).

Lufthansa

1. Цвет лака на ногтях. Допустимы только френч, красный лак и бесцветный (если на собеседование вы заявитесь с чёрным лаком или с розовым, вас не примут на работу).
2. Быть не замужнем.
3. Размер одежды не более 46-го.

China Southern Airlines

1. Национальная внешность.
2. Ровные зубы (при приёме на работу будут смотреть на форму ваших зубов, если они неровные, вам откажут в работе или посоветуют их исправить).
3. Размер ноги не более 36 (у китаянок и так небольшие ножки, но требование это есть).
4. Отсутствие шрамов.
5. Рост не менее 1,67 м.

Air France

1. Отсутствие татуировок (совсем, даже если у вас маленький дельфинчик на затылке, под волосами, вас не примут на работу).
2. Отсутствие пирсинга.
3. Объём бёдер не более 100 см.
4. Отсутствие аллергий.

British Airways

1. Отсутствие детей (это объяснимо, авиаперелёты связаны с риском).
2. Отсутствие судимостей и вообще каких-либо проблем с законом.
3. Волосы не ниже плеч, демократичного цвета.
4. На собеседование вы обязаны прийти так, как будто вы уже пришли на свой первый перелёт.
5. Минимальный макияж.

История вопроса

Сначала пассажиров в самолете обслуживал второй пилот, когда у него было свободное время. Должность бортпроводника появилась лишь с развитием авиации. Сначала на эту должность принимались только мужчины, так как им нужно было таскать тяжести, а требования к комфорту у первых пассажиров были не такими, как сейчас. Первой бортпроводницей стала американка Эллен Чен. Она сама предложила свои услуги авиакомпании.

Менеджеры компании, как раз в это время собиравшиеся по примеру германских авиаперевозчиков ввести должность стюарда на пассажирских рейсах, решили, что стюарды-женщины были бы удачным ходом: присутствие в самолёте молодых девушек, не боящихся всё время летать, успокаивало бы и пассажиров, и их родственников на земле. К тому же навыки медсестры могли пригодиться в полете, особенно если учесть, что на тогдашних низко летавших самолётах сильно трясло и качало, и многие пассажиры чувствовали себя не слишком хорошо. В итоге вместе с Эллен компания наняла еще 7 медсестер не старше 25 лет, которые весили бы не больше 52 килограммов. Тогда самолеты еще не могли перевозить большой вес, поэтому каждый килограмм был на счету.

Первой бортпроводницей в СССР стала 20-летняя Эльза Городецкая. В штатном расписании тогда не было должности бортпроводника, поэтому девушку оформили кладовщицей, но называли буфетчицей. Ей приходилось таскать 40-килограммовые чемоданы со столовыми приборами, поэтому работа была не из легких.

В 2015-м феминистки Великобритании устроили митинг по поводу требований к женщинам. На этом митинге многие выступали против жёстких требований к стюардессам. Женщины на митинге уверяли, что такие требования незаконны и их стоит отменить. Сейчас многие компании нанимают не только стюардесс, но и стюардов, чтобы девушкам не приходилось таскать тяжести и помогать пассажирам складывать их багаж. Так поступают на многих рейсах в компании «Аэрофлот».

Есть такие профессии, которые окружены ореолом романтики. В качестве примера можно привести специальность бортпроводницы. Она предоставляет возможность много путешествовать, общаться с иностранцами, ходить в аккуратной и женственной униформе. Но заслужить право работать в этой сфере не так-то просто. Кандидатки должны соответствовать целому набору критериев. Если вы хотите узнать, как стать стюардессой, то придется отнестись к этому вопросу со всей серьезностью.

Личные качества

Каждая девушка, мечтающая овладеть указанной профессией, обязана иметь определенные особенности характера. Если вы по натуре нервный человек и склонны принимать все близко к сердцу, вряд ли вас допустят на борт самолета. Вот еще черты, которые важны:

  • быстрая реакция;
  • общительность;
  • стрессоустойчивость;
  • уравновешенный характер;
  • трудолюбие.

Во время полета нередко случаются чрезвычайные ситуации, сопровождающиеся паникой. В сложившихся обстоятельствах бортпроводница обязана создавать благоприятную психологическую обстановку. Ее тон разговора, а также выражение лица должны внушать спокойствие.

Если вы считаете, что соответствуете перечисленным критериям, можно переходить к следующему этапу. Вам следует выбрать авиакомпанию, которая кажется более привлекательной для работы. При этом вы можете руководствоваться теми или иными условиями, например, зарплатой. Допустим, стюардессы "Аэрофлота" зарабатывают 1600-1800 долларов в месяц. Но это возможно лишь при наличии большого количества отработанных часов и солидного опыта. Средние заработки бортпроводниц, только приступивших к работе, варьируются в пределах 600-800 долл.

Конкурс

Далее нужно пройти обучение на стюардессу. В крупных авиакомпаниях оно оплачивается за счет работодателя. В мелких организациях кандидаткам придется самим позаботиться о финансовой стороне вопроса. Вот почему предпочтение следует отдавать престижной компании. К тому же работа в ней в будущем повлияет на размер вашей заработной платы.

Специализированные школы присутствуют на территории всей России. В аэропорту Шереметьево работает самая крупная из них. Все кандидаты первоначально проходят конкурсный отбор. Он состоит из нескольких этапов. Сначала работодатель пригласит вас на собеседование.

Внешние особенности

Внешность очень важна. Это не значит, что вы должны выглядеть, как супермодель. Достаточно обладать приятными чертами лица. Но не только это имеет значение. Во время отбора будут оценивать и другие особенности. Например, рост стюардессы должен составлять 165-175 см. Иногда бывают исключения из правил, но девушек выше 185 см не принимают нигде. Низкорослая кандидатка тоже имеет мало шансов. Она просто не сможет дотянуться до верхней полки, чтобы помочь пассажиру положить на нее багаж.

Потенциальные претендентки, задумывающиеся о том, как стать стюардессой, обязаны знать, что полным кандидаткам отказывают по ряду причин. Оптимальным считается вес 54-65 кг. Если он больше этих показателей, девушке будет сложно передвигаться по самолету. Между рядами мало пространства, а потому бортпроводница столкнется с трудностями. Слишком маленькая масса тела тоже не приветствуется, ведь девушка должна без проблем справляться с не самыми простыми манипуляциями. В частности, именно она обязана открывать люк, а это не так-то просто.

Сколько должно быть лет претендентке?

Это еще один показатель, имеющий значение для всех, кто хочет выяснить, как стать стюардессой. К работе на борту самолета допускаются представительницы прекрасного пола от 18 до 30 лет. Некоторые авиакомпании относятся к этому критерию строже и устанавливают верхнюю планку на уровне 25 лет.

Каким бы не был возраст стюардессы, максимальный срок, в течение которого девушка может совершать вылеты, составляет не более 10 лет. Многие успевают получить дополнительное образование, продолжая работать по своей специальности. Одно другому нисколько не мешает. Такой подход является правильным, так как однажды вам придется покинуть борт самолета и вернуться к обычной жизни. Именно в этот момент потребуется новая работа.

Перед тем, как пойти на курсы стюардесс, вам придется избавиться от любых татуировок, находящихся на открытых частях тела. Не допускаются пирсинг, перманентный макияж, шрамы и крупные родинки.

Образование

Перед тем, как стать стюардессой, девушкам необходимо пройти проверку не только на соответствие внешности установленным критериям. Крупные авиакомпании отдают предпочтение кандидаткам с дипломом о высшем образовании в области медицины, управления или психологии.

Иностранные языки знать обязательно, хотя бы английский. Если вы успеете закончить специализированные курсы и получить официальное свидетельство, у вас появится преимущество. Но наличие аттестата о среднем образовании в школе с углубленным изучением языка тоже достаточно. Следует подготовиться хорошо, потому что работодатель предоставит вам текст для перевода, а также особый тест на грамматику.

Медосмотр

Итак, представим, что собеседование осталось позади. Так что нужно, чтобы стать стюардессой, если этот этап уже пройден? Теперь вас ожидает медицинская комиссия. В результате проводимого ей осмотра отсеивается 2/3 претенденток. Крепкое здоровье является необходимостью. В воздухе имеют место быть различные неблагоприятные факторы. Их способен выдержать не каждый. Это и перепады давления, и смена климата. При наличии хронических заболеваний под их влиянием данных факторов случаются обострения.

Осмотров будет несколько. Специалисты выяснят, в каком состоянии находятся жизненно важные органы, слух, зрение. Проверят и то, как вы переносите турбулентность. Бортпроводница должна крепко стоять на ногах. Кандидаток высаживают в специальные кресла, вращающиеся на протяжении нескольких минут. После этого вас просят пройтись по прямой линии. От нее нельзя отступить ни на шаг. Врачебно-летная комиссия выдаст справку о пригодности к полетам, если все эти испытания будут успешно пройдены.

На последнем этапе с кандидатками разговаривает психолог. Частью его тестирования будет специальная ролевая игра. Она предполагает искусственное воспроизведение критических ситуаций, возникающих на борту. После этого эксперт наблюдает за вашим поведением. Таким образом, определяется пригодность сотрудников в эмоциональном плане, умение противостоять стрессу. В соответствии с результатами, будет сформирован психологический портрет кандидата.

Учебный процесс

Все этапы пройдены? Значит, главные трудности остались позади. Впереди учеба, которая длится 3 месяца. Если стюардессы "Аэрофлота" проходят ее бесплатно, то небольшие компании такими возможностями не располагают. Престижные организации берут на себя все финансовые расходы, даже если кандидатам приходится уезжать в другие города для прохождения подготовки.

После поступления в школу вас распределяют по группам, состоящим из 15 человек. Вы узнаете:

  1. Какие виды современных самолетов существуют.
  2. Как правильно оказывать первую медицинскую помощь на борту.
  3. Каким образом обеспечить безопасность пассажиров во время полета.
  4. В чем состоят культурные и политические особенности зарубежных стран.

Учеба будет состоять из теоретической части и практики. Вам назначат стипендию, как и всем студентам. Обязательно все учащиеся проходят подготовку по такому предмету, как психология. Конфликтные ситуации - не редкость во время полетов. По этой причине бортпроводница должна уметь находить общий язык с любыми людьми.

Практика необходима для того, чтобы подкрепить изученную информацию. Например, вас научат, как за 90 секунд эвакуировать с борта авиалайнера всех пассажиров. Иногда самолет вынужден садиться на воду. Студентов подготавливают к такой ситуации. Для этого они проходят практику в огромном бассейне.

В конце учебы ожидает сложный многоуровневый экзамен. Вас будут тестировать по каждой дисциплине. Доступны устная и письменная формы сдачи. Руководство школы обычно самостоятельно определяет, какую из них назначить конкретному кандидату.

Наконец, вы можете приступить к работе. По ее результатам присваивается класс стюардессы. Он зависит от лётных часов, которых должно быть не меньше 30 и не больше 77 за весь месяц. В определенных случаях выдается международное свидетельство бортпроводника. Для этого следует пройти обучение за границей. У кандидатов есть возможность сделать это бесплатно и даже получать стипендию.

Классификация

Первому классу соответствует 3 000 часов. Стюардессы рангом ниже совершают больше двух лет непрерывных перелетов. Таким образом, повышение можно ждать приблизительно через 2 года работы. На протяжении этого времени вы должны ежемесячно нарабатывать необходимое количество часов.

Положительные моменты

Бортпроводницы получают высокую оплату своего труда. Она растет в соответствии со стажем работы, а также престижностью авиакомпании, где вы числитесь. Еще один плюс заключается в том, что вы будете всегда хорошо выглядеть. Иначе нельзя, так как работодатель предъявляет повышенные требования к физической форме своих сотрудниц. Придется регулярно посещать тренажерный зал. Для тех, кто только покинул стены школы или училища, трудно подобрать более выгодный вариант построения карьеры.

Во время полета в страны зарубежья авиакомпания оплачивает каждые сутки, проведенные за границей. Стюардессы проводят в них как минимум несколько дней перед следующим рейсом. Также вам предоставляется бесплатное высококачественное питание. В свободные дни вы можете прогуляться по улицам города, в котором находитесь.

Бортпроводницы могут брать отпуск продолжительностью 45 дней. Вообще, профессия признана вредной для здоровья, так как связана с воздействием электромагнитных излучений, вибрации и так далее. По аналогичной причине установлены возрастные ограничения.

Стюардесса, стюард… Звучит красиво. Представители этой профессии и в самом деле люди приятные во всех отношениях. У них привлекательная внешность, хорошие манеры, грамотная речь. О том, что в обязанности бортпроводников входит не только улыбка и раздача обедов, но и обеспечение безопасности пассажиров во время полета, вспоминают редко. Однако те, кому удалось пережить в воздухе внештатную ситуацию, понимают, насколько это ответственная, требующая колоссальной выдержки работа. Поэтому делая выбор в пользу профессии «бортпроводник», следует не только смотреть в зеркало, но и оценивать свои физические и психологические возможности.

Когда и почему в самолетах появились бортпроводники

Понимание того, что пассажирам в полете требуется уделять внимание, пришло довольно быстро. До появления стюардесс эта обязанность лежала на втором пилоте. Весь полет он был вынужден курсировать между кабиной пилотов и салоном самолета. Подобный сервис ставил под угрозу безопасность авиаперелета. Первый стюард был включен в состав экипажа в 1928 году в Германии.

В 1930 году американские авиакомпании решили повысить привлекательность пассажирских авиаперевозок и начали брать на должность бортпроводников стройных красивых девушек. Был у перевозчиков и чисто практический интерес - красавицы мало весили и не создавали перегруз самолета.

В перечень обязанностей первых девушек-стюардесс входило огромное количество дел, в том числе, физически тяжелых.

Бортпроводница должна была навести порядок в кабине пилотов и в салоне, проверить надежность крепления кресел к полу и даже перебить мух в случае их наличия. Встречая пассажиров, стюардесса взвешивала пассажира и его багаж, а затем сама погружала чемоданы в самолет.

Во время полета «граждане улетающие» могли попросить стюардессу не только выдать им одеяло и тапочки, но и почистить обувь! После посещения пассажирами туалета она была обязана убрать помещение.

Пока самолет находился в транзитном аэропорту, бортпроводницы занимались его заправкой. Топливо приходилось переносить в обыкновенных ведрах. Но самой немыслимой сегодня кажется обязанность стюардессы «помочь закатить самолет в ангар по прибытии в конечный пункт».

С развитием авиации и увеличением длительности полета стало ясно, что на борту может случиться разное - от незапланированных родов до появления террористов. Поэтому в программы подготовки бортпроводниц было включено обучение приемам самообороны и оказания медицинской помощи.

В бортпроводники брали молодых (до 25 лет) незамужних девушек, вес которых не превышал 52 кг, а рост ‑ 160 см. Претендентка на должность должна была иметь диплом медсестры.

Описание профессии

Бортпроводник - главный человек в салоне летящего авиалайнера. Он заботится о комфорте и безопасности пассажиров, оказывает им любую поддержку и помощь в случае необходимости, а также несет ответственность за их жизнь и здоровье.

Занимать эту должность может только эмоционально устойчивый человек с крепкими нервами. Далеко не все пассажиры бывают спокойными, доброжелательными и хорошо воспитанными. А если полет длится 8 часов и более?..

На каждом этапе подготовки и проведения рейса за бортпроводником закреплены определенные обязанности. Перед полетом стюардесса должна проверить наличие на борту медицинской аптечки и аварийно-спасательного оборудования. На самолет должны быть доставлены комплекты питания, напитки, средства гигиены, одеяла и другие необходимые вещи.

Бортпроводник обязан проинструктировать пассажиров о правилах поведения в штатных и экстремальных ситуациях, а во время полета следить за их выполнением.

Стюард должен уметь оказывать первую медицинскую помощь, а также предупреждать и предотвращать возникшие на борту конфликтные ситуации. Во время обучения бортпроводников даже учат тушить пожары!

Стажеры также обязаны знать конструкцию самолета, чтобы в случае его попадания в воздушные ямы, условия грозы и другие нештатные ситуации суметь объяснить пассажирам причину изменения «поведения» авиалайнера.

Эта профессия требует хорошего здоровья и физической подготовки. Работа проходит стоя, в постоянном передвижении по салону. В полете приходится испытывать перепады высоты, температуры и атмосферного давления. Все это сопровождается сменой часовых и климатических поясов, нарушением режима сна и питания.

Не случайно для представителей этой специальности существуют возрастные ограничения. Пенсионный возраст для женщин-стюардесс наступает в 45 лет, мужчин-стюардов - в 50.

Рейтинг ТОП-10 лучших онлайн школ



Международная школа иностранных языков, включая японский, китайский, арабский. Так же доступны компьютерные курсы, искусство и дизайн, финансы и учёт, маркетинг, реклама, PR.


Индивидуальные занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, школьным предметам. Занятия с лучшими преподавателями России, более 23 000 интерактивных задач.


Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.



Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.



Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.



Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.


Дистанционная онлайн-школа. Уроки школьной программы с 1 по 11 класс: видео, конспекты, тесты, тренажеры. Для тех, кто часто пропускает школу или проживает вне России.


Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.


Крупнейшая площадка онлайн образования. Позволяет получить востребованную интернет-профессию. Все упражнения размещены онлайн, доступ к ним не ограничен.


Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Требования к бортпроводникам

Общие правила к представителям этой профессии остались неизменными, хотя каждая авиакомпания может устанавливать свои правила приема на работу. Стюард или стюардесса должны иметь:

  • хорошее здоровье (заключение об этом дает медкомиссия);
  • приятную внешность;
  • мягкий тембр голоса;
  • допустимое отклонение остроты зрения - не больше 30%;
  • возраст - в среднем 19-29 лет;
  • рост - 160-175 для женщин, 170-190 для мужчин;
  • размер одежды - 42-46 для женщин, 46-52 для мужчин.

Качества, необходимые стюардам:

  • коммуникабельность;
  • эмоциональная сдержанность;
  • терпение;
  • дипломатичность;
  • умение слушать;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • устойчивость к стрессам;
  • быстрота реакции.

Важное требование к представителям этой профессии - грамотно говорить по-русски, хорошо владеть одним или несколькими иностранными языками.

Где учиться профессии бортпроводника

До недавнего времени, чтобы стать стюардессой, достаточно было получить среднее специальное образование или закончить специализированные курсы. Сегодня наличие высшего образования является конкурентным преимуществом. Особенно ценятся вузы, которые готовят специалистов в области авиации. Там не обучают профессии «бортпроводник», но дают базовые знания для тех, кто собирается работать в небе.

Если высшего образования нет, а желание работать бортпроводником есть, можно закончить подготовительные курсы, пройти собеседование в авиакомпании и медицинскую комиссию. Но следует понимать, что эта требует большого багажа знаний в области психологии, медицины, лингвистики и т.д. Поэтому помимо посещения специализированных курсов следует заниматься еще собственным самообразованием.

Плюсы и минусы профессии

Стюардесса, безусловно, нестандартная профессия. Благодаря внешнему антуражу она кажется легкой и романтичной. Но, разумеется, это не так или не совсем так.

Преимущества специальности:

  • отсутствие рутинного графика работы;
  • социальный пакет и социальные льготы для сотрудников;
  • 45-дневный отпуск;
  • возможность рано выйти на пенсию.

Недостатки специальности:

  • большие физические и эмоциональные нагрузки;
  • необходимость обслуживать разный контингент пассажиров;
  • риски для жизни и здоровья;
  • необходимость большого объема знаний и навыков.

Резюме

В этой «воздушной» профессии много земного и даже, можно сказать, приземленного - средние зарплаты, регулярные стрессы, не так уж и много романтики. Поэтому работать бортпроводниками, так или иначе, идут люди влюбленные в небо. Если в будущей стюардессе или завтрашнем стюарде не будет трепета перед заоблачными далями, нет смысла испытывать на себе регулярные эмоциональные и физические перегрузки, да еще и рискуя жизнью. Но если душа поет, когда самолет набирает высоту, то пора начинать готовиться к своему первому профессиональному полету!

Стюардесса

5 (100%) 1 vote


Похожие статьи
 
Категории