Многие девочки и мальчики знают и любят сказку „Золотой ключик". Эту занимательную историю про деревянного человечка Буратино написал Алексей Николаевич Толстой.
Толстой выбрал из своей сказки самые интересные места и придумал коротенькие надписи, чтобы к ним можно было нарисовать много картинок про все необыкновенные похождения Буратино по порядку. Так получилась книжка-картинка о Буратино и золотом ключике. Алексей Николаевич очень хотел, чтобы у малышей, которые ещё только учатся читать, была такая книжка.
ЛЮДМИЛА ТОЛСТАЯ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Жил-был старый шарманщик Карло. Он ходил по дворам, играл и пел, за это ему кидали медные деньги.
Карло жил в бедной каморке, у него даже очаг был не настоящий, а нарисованный на куске холста.
Однажды его друг, Джузеппе, принес полено и сказал: «Вырежь из него куклу, научи ее петь и танцевать, будет славный помощник».
Карло начал строгать полено. Вдруг тоненький голосок запищал: «Ой, ой, ой, чего вы щиплетесь!» Карло очень испугался, но продолжал мастерить из полена куклу.
Когда он смастерил ей лицо, кукла сама раскрыла глаза, у нее вытянулся длинный, длинный нос.
«Это я, Буратино», - сказала кукла, прыгнула на пол и давай плясать и прыгать.
«Ой, ой, ой, как есть хочется!» - сказал Буратино. Тогда Карло надел куртку и пошел на улицу, чтобы купить что-нибудь поесть.
Буратино увидел очаг и котелок над огнем. Он не знал, что это нарисовано, и сунул туда нос, но только проткнул в холсте дырку.
Буратино посмотрел в дырку и увидел за холстом какую-то дверцу. Вдруг из-за холста вылезла страшная крыса Шушера и кинулась на Буратино.
К счастью, вернулся папа Карло и запустил башмаком в Шушеру. Она скрипнула зубами и скрылась.
Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.
Папа Карло сказал: «Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умненьким и благоразумненьким».
«Я буду умненьким и благоразумненьким», - сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.
По дороге Буратино увидел кукольный театр Карабаса Барабаса.
Ему ужасно захотелось посмотреть кукольное представление.
Он забыл, что обещал быть умненьким и благоразумненьким. Он продал свою азбуку и купил билет в кукольный театр.
Куклы на сцене играли веселую и смешную комедию. Буратино ужасно смеялся. Вдруг куклы увидели его и закричали: «Смотрите, это настоящий, живой Буратино Веселенький Буратино, иди к нам!»
Буратино прыгнул на сцену. Куклы начали его обнимать, целовать, щипать, тормошить. Тогда из-за сцены высунулся такой страшный человек, что можно было окоченеть от страха.
Это был Карабас Барабас. Он закричал: «Негодяй, ты помешал представлению моей прекрасной комедии!»
Он схватил Буратино и унес его за кулисы.
Карабас Барабас жарил цыпленка себе на ужин. Он сказал: «В очаге мало дров, брошу в огонь Буратино».
Куклы на коленях умоляли его пощадить Буратино. Но Карабас не слушал их, ему в нос попал пепел из очага, и он начал чихать.
Буратино сказал: «Не бросайте меня в огонь, папа Карло умрет от горя. Мы такие бедные, что у нас даже очаг нарисован на куске холста».
Услышав это, Карабас Барабас сразу перестал чихать. Он вынул из кармана и дал Буратино пять золотых червонцев.
Он сказал: «Передай их папе Карло, пускай он пуще глаза бережет очаг, нарисованный на холсте. Я скоро к вам приду».
Буратино взял пять червонцев и побежал домой.
Но по дороге ему попались двое нищих – лиса Алиса и кот Базилио.
Они уже знали про Буратино и начали его уговаривать пойти с ними в Страну Дураков. Они сказали: «Там ты зароешь свои денежки, скажешь: «Крекс, фекс, пекс» и вырастет деревцо, на нем
будет куча золотых червонцев для папы Карло». Буратино поверил лисе Алисе и коту Базилио и пошел с ними в Страну Дураков.
По дороге кот и лиса потихоньку переоделись разбойниками и напали на Буратино.
Буратино сунул червонцы в рот и пустился бежать.
Кот и лиса нагнали Буратино. Он увидел лебедя, схватил его за лапы, и лебедь понес его через озеро. Лебедю надоело нести Буратино, и он сказал: «Пожалуйста, отпустите мои лапы и падайте…»
Буратино упал около хорошенького домика. Здесь жила Мальвина, самая красивая кукла Карабаса Барабаса. Она убежала от него с пуделем Артемоном.
Кот и лиса оказались тут как тут. Они повесили Буратино вниз головой, чтобы из него вывалились деньги. А сами ушли в харчевню.
Мальвина выглянула в окошко, увидела Буратино и велела муравьям перегрызть веревку, на которой он висел. Пудель Артемон подхватил Буратино.
Артемон привел докторов – Сову, Жабу и Богомола. Они поставили Буратино градусник и прописали касторки.
Буратино заболтал руками и ногами и закричал: «У меня ничего не болит, я ужасно здоров».
Мальвина позвала Буратино завтракать. Звери, птицы, жуки и бабочки очень любили Мальвину. Они приносили ей всякие вкусные вещи.
Скачать – (4,63 МБ, zip)
Ресурс к уроку рисования или для внеклассной работы.
В презентации показаны этапы рисования героев сказки А. Толстого “Золотой ключик или Приключения Буратино”.
Можно использовать презентацию и для индивидуальных занятий с ребёнком.
Рисование – одно из любимых занятий детей. Как здорово самому нарисовать сказочного героя, не прибегая к помощи родителей или дедушек и бабушек. Попробуйте заинтересовать ребёнка поэтапным рисованием. Это поможет ему в школе быть более успешным не только на уроках рисования, но и на других уроках. Помогайте ребёнку сначала, проявляйте заинтересованность, обязательно хвалите за удачные наброски. Сейчас в магазинах очень много литературы для детей младшего школьного возраста о поэтапном рисовании растений, зверей, птиц, рыб, машин и т. д. Также много информации можно найти и в интернете. Занятия рисованием развивают мелкую моторику, творческие способности, память, внимание, логическое мышление, пространственное мышление.
Замечательно, если есть возможность посещать студию рисования или художественную школу. Только не забывайте о том, что занятия должны быть регулярными, тогда вы сможете увидеть плоды труда ребёнка.
Встретьте лето во всеоружии! Кондиционеры в виде картины украсят ваш интерьер и принесут живительную прохладу в ваш дом. Кондиционер в наше время уже давно не является роскошью и для многих считается предметом необходимым и жизненно важным, не только в душной городской квартире летом, но и на даче.
Вы узнаете, как нарисовать Буратино из мультика в полный рост. Чтобы узнать, как сделать рисунок Буратинокрасивым, вам нужно ознакомиться с детальной информацией, описанной ниже. Там вы найдёте инструкцию, которая поможет вам изобразить мальчика из полена на своей бумаге. Чтобы Буратино, рисунок с ним и все детали удались – следуйте инструкции. Когда вы научитесь рисовать буратино, вы сможете нарисовать Пиноккио, Мальвину, Пьеро, золотой ключик и другие элементы, которые напоминают нам эту сказку.
- лист А4;
- карандаш;
- тёрка.
Пошаговое обучение
- Рисуем нос, прорисовываем два глаза.
- Очерчиваем нижний контур лица, рисуем ухо.
- Прорисовываем верхнюю линию лица, рисуем волосы.
- Рисуем колпак (шапочку), прорисовываем бубон.
- Рисуем полоски на шапочке.
- Прорисовываем воротник кофты, далее рисуем плечи и туловище.
- Рисуем рукава рубашки и руки. Одна рука получается выше, изогнута в локте.
- Спускаемся ниже и рисуем шорты. Из шорт вырисовываем ноги.
- Выделяем детали – пуговицы на рубашке.
- Раскрашиваем рисунок, и готово.
Видео инструкция
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как нарисовать Буратино карандашом для начинающих. Автор видео разберёт рисунок Буратино карандашом для детей, и не только вы, но и ваш ребёнок сможет нарисовать этого героя. Чтобы узнать, как рисовать Буратино, смотрите это видео.
Теперь вы знаете, как нарисовать Буратино поэтапно для детей и взрослых. Вы научитесь рисовать разные детали, которые фигурируют в разных мультиках. Картинки и рисунки вы можете брать в интернете, как пример, и срисовывать с них. Можно нарисовать ключ, можно нарисовать цветной билет в кино и другие элементы из мультиков, которые нравятся вам и вашим детям. Можно нарисовать рисунок, где изображена детская афиша, на которой нарисован сам Буратино со своими друзьями. Такая иллюстрация точно понравится вашему ребёнку, и вам будет интересно рисовать её вместе с ним. А вы любите рисовать? Что рисуете чаще всего? Пишите свои ответы ниже!
Маргарита Курбатова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
Тема: «Портрет Буратино».
Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет Буратино.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать развивать интерес и любовь детей к произведениям А. Толстого;
Закреплять приёмы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Развивающие:
Развивать фантазию детей, инициативу, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие; «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал: портрет Буратино, акварельные краски, кисти для красок, баночка для воды, альбомный лист А4, бумага для волос (полоски, воротничок.
Предшествующая работа: Знакомство детей с жанром портрета, рассматривание картин с портретами. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Рассматривание картинок с изображением персонажей героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Ребята здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: - Приглашаю со мной отправиться в сказку. Чтобы оказаться в сказке сделаем волшебные движения: шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот. Вот мы с вами и в сказке. А, что же это за сказка?
Отгадайте загадку.
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: (показываю картинку с Буратино)
Молодцы, отгадали! А в какой сказке живёт Буратино?
«Золотой ключик или приключения Буратино».
Воспитатель:
Верно, ребятки! А какие герои ещё в этой сказке?
Мальвина, Пьеро, Кот Базилио и Лиса Алиса и т. д.
Воспитатель: Буратино хотел сделать подарок для своих друзей из сказки, в которой он живет, но у него ничего не получилось. Он просит помочь ему нарисовать его портрет для его друзей. Вы согласны?
Дети рассматривают портрет Буратино
Какой формы лицо у Буратино? (Круглое).
Глаза (расстояние небольшое, внутри глаза кружок и маленький зрачок).
Нос длинный.
Рот с приподнятыми вверх концами.
Воротник и волосы наклеиваем из бумаги.
Этапы работы.
Смешиваем в палитре краску и рисуем круглое крупное лицо, уши.
Закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху место для колпачка;
Красками закрашиваем колпак Буратино.
Вырисовываем черты лица. (Глаза, длинный нос, рот)
Пока подсыхают детские работы проводится.
ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, разогнулся,
Два- нагнулся, разогнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать
Надо на носочки встать
Крепче Буратино стой,
Вот он ключик золотой.
По окончании паузы дети приступают к завершению работы.
Наклеивают воротничок и волосы.
Итог занятия:
В какой сказке мы были?
Золотой ключик или приключения Буратино.
Воспитатель:
Кого мы рисовали?
Портрет Буратино.
Воспитатель:
Ребята, смотрите какой Буратино весёлый. Теперь у него есть портреты для друзей. Давайте мы свои работы поставим на выставку.
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо потрудились.
Рефлексивный момент:
Воспитатель:
Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернитесь в группе снова окажитесь.
Публикации по теме:
Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ключик для Буратино» Конспект НОД по декоративно у рисованию «Украшение золотого ключика для Буратино» Задачи: 1. Закреплять у детей умение рисовать простейшие.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать.
Конспект НОД по рисованию для детей от 6 до 7 лет «Портрет учителя» Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Портрет учителя». Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать.
Конспект НОД в старшей группе «Портрет Осени» Образовательные области:художественное творчество, познание Составитель: воспитатель 1 квалификационной.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.