Урок-презентация «Изображать можно линией» (первый класс). Урок на тему «Изображать можно линией» (1 класс по программе Б.М

30.06.2021

1 класс, 1 четверть, 5 урок

Урок: "Изображать можно линией"

Задачи:

    Воспитывать интерес к познанию нового в искусстве.

    Воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на прекрасное в искусстве и в жизни.

    Научить изображать линией осенние листочки.

Зрительный ряд:

    Презентация.

    Осенние листики, собранные на прогулке предыдущего урока.

ХОД УРОКА

Учитель: Здравствуйте, ребята! На предыдущем уроке путешествии мы с вами наблюдали, рассматривали, изучали осеннюю природу. Что красивого мы увидели на прогулке?

Учащиеся: - Небо с облаками.

В лужах листики плавали.

На деревьях яблочки висят.

Красиво, когда листики падают от ветра.

Ковёр из листьев.

Учитель: Листочки каких деревьев вы увидели?

Учащиеся: - Дуба, берёзы, клёна, яблони, тополя.

Учитель: Верно, эти деревья растут у нас около школы. Все листочки были одинаковые?

Учащиеся: Нет, они разные.

Учитель: Листочки отличаются только по цвету?

Учащиеся: Листочки отличаются по размеру, по форме и по цвету.

Учитель: Сейчас мы посмотрим как украшают листья осеннюю природу. Вы будете смотреть презентацию и отмечать для себя: разные цвета листьев, строение листика – его очертание и форму, запомните то, что вам понравится.

Просмотр презентации.

Учитель: Что вам запомнилось больше всего?

Учащиеся: -Как листики просвечивают; - У дубовых листочков красивая форма, изогнутая; - Мне понравилась рябинка – листики и ягоды…

Учитель: То, что листочки разные мы с вами убедились в этом. А вот что у листочков одинаковое, похожее?

Учащиеся: Они растут на деревьях.

Учитель: Верно, но не только то, что они растут на деревьях, у них у всех – одинаковое строение: у листика есть средняя прожилочка, похожая на ствол дерева, ветки дерева на листике изображают прожилочки, растущие в стороны – потрогайте пальцами выпуклые прожилочки, почувствуйте их рельефность, и наконец, сама форма листочка на просвет очень напоминает крону дерева. Давайте попробуем представить как из семечка дерева вырастает растение и становится высоким деревом.

Физкультминутка. («Ветер дует мне в лицо, прорастает деревцо. Ветерок всё тише, деревцо всё выше.». «Мы листики осенние, на деревце сидели, дунул ветер – полетели. Мы летели и летели и на землю тихо сели.»)

Учитель: Я покажу, как линия мне поможет изобразить разные листочки. Можно узнать с какого дерева они летят и падают на землю. (Показ рисунка на доске.)

Учитель: Возьмите карандаш и начинайте выполнять изображение, выбирайте листочки, которые вам больше всего нравятся, позвольте им занять свободное пространство.

Учащиеся выполняют самостоятельную художественную работу карандашом.

Учитель: Чтобы листочки выглядели нарядными, яркими, осенними мы воспользуемся фломастерами и цветными карандашами. Начинайте работу.

Учащиеся фломастерами дополняют яркие линии в рисунке и заполняют штриховкой цветными карандашами изображение осенних листочков.

Учитель готовые работы закрепляет на доске для экспресс-выставки.

Учитель: Какой ковёр у нас получился?

Учащиеся: Разноцветный, нарядный , яркий, красочный, такой как в парке.

Учитель: Сегодня в изображении нам помогала линия. Линия умеет изображать, рисует всё, что хочет художник. Линия – большая помощница, мы часто к ней будем обращаться. Скажем ей «спасибо» за помощь. Вас, мои дорогие ученики, я благодарю за творчество и старание. Урок окончен.

Светлана Трошина

Урок- презентация "Изображать можно линией " 1 класс

Цель : развивать умение видеть линии в природе , учить изображать линии на плоскости , развивать изображение .

Оборудование : альбом для рисования, черный фломастер или ватная палочка и тушь.

Ход урока:

Организационный момент : поверка готовности учащихся к уроку .

Сообщение темы и цели урока :

Учитель :- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как можно изображать линией на плоскости . Побываем в волшебной стране "Фантазия".

(Учитель проводит на доске линию мелом .)

-Линия- след мела на доске , след карандаша или фломастера на бумаге.

Учитель какие бывают линии ? (слайд №2, № 3)

- Линии бывают разные (прямые, волнистые, ломанные.)

Что напоминают линии в природе (слайд №4 ,№5)

Учитель : Рисунок выполненный тушью, карандашом, фломастером или углем - называется графикой.

(слайд №6)

Посмотрите ребята,как художники используют различные материалы для рисования.

(слайды с № 7 по №10)

Пусть точек будет чрезвычайно самое большее,

Я спустя их вожу дорогу.

Объединяя точку с точкой,

Я начертил дорожку-строку.

Дорожка, изгибаясь, вьётся,

Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся .

Учитель : -А сейчас мы начнем путешествие в сказочную страну "Фантазия".А поможет нам в этом наша волшебная линия . Нарисуйте свой волшебный замок, дорожку ведущую к нему, сказочные растения, животные и т. д.

Практическая работа : Делаем фон для рисунка, а так как у нас сказочная страна, то фон можно сделать радужным . (слайд №11-15)

Наши работы : (слайд №17-22)





Публикации по теме:

Сценарий праздника «Первый день в календаре, первый праздник в сентябре!» Звучит музыка на школьную тему, дети входят в зал Ведущая, одетая в костюм Азбуки: Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? Ответ По.

Безусловно, 1 сентября – День знаний – это праздник для всех школьников, студентов, родителей и учителей. Но особенным этот праздник является.

Фотоотчёт на тему: "Первый раз в первый класс". Казалось, только недавно прошел выпускной майский праздник наших подготовишек. Пролетело.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мой первый урок». Цели и задачи: 1. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять.

1 сентября – волнительный и радостный праздник для всех школьников, студентов, учителей и родителей. В этот день улицы города Россоши изменились.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс» Первый раз в первый класс. Поступление в школу - большое событие в жизни ребенка, начало нового периода его развития. К этим серьезным переменам.

Проект «Первый раз в первый класс» Название работы: «Первый раз в первый класс» Тема проекта: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе, по.

30.10.2013 19215 0

Цели: развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение.

Оборудование: карандаши, фломастеры, фотографии пейзажей, образцы графики.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке наш знакомый Мастер-волшебник познакомит нас с тем, как можно изображать линией на плоскости. Вы узнаете, что такое линия.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Какому способу изображения предметов учились на прошлом уроке? (Изображать предметы в объеме.)

– Что такое объем?

– Приведите примеры объемного изображения.

– Посмотрите и назовите, что я сейчас сделала. (Провели линию на доске мелом.)

– Да, я провела линию. Линию можно провести не только мелом на доске, карандаш, ручка, фломастер тоже оставляют на бумаге след – это и есть линия.

– Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)

– Линии бывают разные. Что напоминают линии в природе?

2. Работа по учебнику.

– Рассмотрите фотографии на с. 29 учебника.

– Что напоминают линии? (Ветви деревьев.)

– Что вы видите на доске? (Пейзажи.)

– Что в пейзаже напоминают линии? (Стволы деревьев, травы, ветви, цветы и др.)

– Это графическая работа художника.

Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой . В графических рисунках мы видим изображение линией.

– Из линий можно сделать путаницу.

IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений.

– Посмотрите, какую путаницу я сделала.

ПУТАНИЦА

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

К. Чуковский

– Какая путаница произошла?

– Что можно дорисовать, чтобы получилось какое-то изображение?

– Я дорисовала хвост, лапы – у меня получился кот.

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну сторону, то в другую . На слова «тише» дети приседают. На слова «выше» – выпрямляются и поднимают руки верх.

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

V. Практическая творческая деятельность учащихся.

– Попробуйте и вы нарисовать путаницу из линий.

– Рассмотрите, постарайтесь обнаружить в ней какое-нибудь изображение.

– Дорисуйте так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Используйте для этого черный фломастер или карандаш.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Изображение каких предметов у вас получилось?

– Расскажите о своих рисунках.

2. Обобщение .

– Что нового узнали на уроке?

3. Уборка рабочего места.

Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе

Тема «Изображать можно линией»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Формам урока: Коммуникативно-диалоговая.

Дидактическая структура урока.

(Этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.Организационный этап

Приветствие. Постановка интриги. Чем можно изображать на плоскости?

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Формирование внимания

Умение высказывать предположение

Готовность слушать собеседника, вести диалог

Постановка учебной задачи и темы урока.

Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

2.Этап мотивации и актуализации знаний

Учитель предлагает найти содержание темы урока..

Рассмотреть изображение леса (слайд) Создает ситуацию, направляет.

Кто догадался, о чем пойдет речь?

Игра-опрос. Повторение пройденного материала.

О линии

Умение рассказать о своих наблюдениях природы.

Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы.

Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями

Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

3. Постановка учебной задачи

Какой бывает линия?

(Слайды)

Кто дорисует фигуры?

Во что их можно превратить?

Ученики отгадывают характер линий, используют ассоциации.

Умение разгадывать загадки.

Способность постановки вопросов.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

4. Открытие учащимися новых знаний. (Практическая деятельность по изучению нового материала).

Использует возможности интерактивной доски.

Работа с учебником.

Советует, консультирует, помогает.

Может ли линия рассказать историю?

Интерактивная деятельность.

Работают с учебником стр. 30-31

Да.

Работа с учебником

Овал и круг.

Умение рассказать о себе при помощи линий. Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время беседы.

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов.

Интерес к окружающей действительности.

Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

Умение находить нужную информацию в учебнике.

5. Проверка и закрепление нового материала

Учитель демонстрирует превращение путаницы из линий в птицу или рыбу и т.д.

Ученики угадывают, что это за животное

Построение логической цепочки рассуждений.

Умение доводить работу до конца;

Участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений .

6. Динамическая пауза

Учитель предлагает изобразить характерные движения животных.

Зайчики прыгают, птички машут крыльями, слоны - топают и т. д.

7. Творческая практическая деятельность

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками.

Ученики выполняют творческое задание.

Умение выбирать характер линий для реализации творческого замысла .

Осознание качества и уровня освоения. Умение доводить работу до конца;

8.Рефлексия.
Подведение итогов.

Учитель организует рефлексию.

Закончите фразу:
_Мне понравилось…

У меня получилось…

Я знаю…

Я понимаю…

Контроль.

В заключении учитель возвращается к теме урока.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают выводы.

Подведение итогов

Осознанное построение высказываний

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; адекватная оценка результатов своей деятельности.

Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного.

Обогащение словарного запаса.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности детей к занятию.

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня на уроке наш знакомый Мастер-Изображения познакомит нас с тем, как можно изображать линией на плоскости. Вы узнаете, что такое линия и познакомитесь с новым художественным материалом.

III. Введение в тему урока.

Вступительная беседа.

- Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

- При помощи чего он научил изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.) А чем вы работали?

Красками.

Презентация.

Отгадайте, пожалуйста, загадку о художественном материале, которым вы будете работать сегодня.

Загадка
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад.
Мне любой ребенок рад.

Что это, ребята?

Карандаш.

Молодцы.

Слово «карандаш» означает «черный камень».

«Кара» - «камень», «аш» - «черный».

Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в XVI веке.

Так что это очень древний художественный материал.

А что оставляет на листе карандаш?

Линии

- Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)

Экран.

- Линии бывают разные. Что напоминают линии в природе? (Ветви деревьев.)

- Что вы видите на доске? (Пейзажи.)

- Что в пейзаже напоминают линии? (Стволы деревьев, травы, ветви, цветы и др.)

- Это графическая работа художника.

Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой . В графических рисунках мы видим изображение линией.

- с помощью линии можно нарисовать рисунок.

IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений. Показ учителя превращения путаницы в птицу, животное

- Переверните, пожалуйста ваши листочки. Что вы видите?

Разные линии.

Нашему Мастеру поступил большой заказ из картинной галереи - нарисовать зверей, птиц и жителей подводного мира. Но, он один не успевает его выполнить.

И поэтому его рисунки оказались не законченными.

Помогите, пожалуйста Мастеру Изображения закончить их.

Давайте разделимся на три группы. И закончим рисунки по темам:

1 группа - Подводное царство

2 группа - Мир птиц

3 группа - Мир зверей

V. Практическая творческая деятельность детей.

- Вы получили тему и задание, а теперь посмотрите внимательно на свои линии, пофантазируйте и закончите рисунок.

Используйте для этого черный уголек, который лежит у вас на столе. Это для вас новый материал. И можно работать как и простым карандашом.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Изображение каких зверей, птиц, рыб у вас получилось?

- Придумайте общий рассказ о своих рисунках.

Рассказ детей.

2. Обобщение.

- Что нового узнали на уроке?

3. Уборка рабочего места.

изображать можно линией.
рисование на тему «РАссказ о себе»

Учитель: Белешина С.Н.

Образовательные ресурсы:

    художественные материалы: карандаши, фломастеры;

    зрительный ряд: графические работы художников;

План урока

1. Продолжение беседы «Линией можно рассказывать; повествовательные возможности линии».

2. Развитие умения видеть линии в природе.

3. Творческая практическая деятельность учащихся.

Цели : развивать умение изображать линией на плоскости, творческую фантазию, изобразительные навыки.

Задачи художественного развития учащихся:

    формирование навыков работы графическими материалами;

    развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок, самостоятельно поставив цель предстоящей работы и обдумав замысел, используя выразительные свойства выбранного графического материала; придумывает название рисунку, оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает выразительные возможности линии в изобразительном искусстве и в природе; сравнивает живописные и графические произведения искусства.

Личностные: учится видеть линии в природе, умеет использовать образный язык изобразительного искусства – применять линию для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие . Личностные УУД.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

- Какой сейчас урок? (за экраном)

+ Сейчас урок рисования.

2. Проверка готовности учащихся к уроку .

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

Сегодня на уроке вы продолжите учиться изображать линией.

III. «Линия – рассказчица». Введение в тему урока.

Познавательные УУД.

1. Эвристическая беседа .

Вспомните, что мы рисовали на прошлом уроке? Рисовали линии.

Какие линии Вы знаете? (ПРЯМАЯ, ВОЛНИСТАЯ, ОСТРАЯ, ШИРОКАЯ, ТОНКАЯ)

Что изображают линией?

Что в природе напоминает линии?

Художники изображают линией (Выставка работ на доске)

2. Работа по учебнику . Коммуникативные УУД.

- Ребята откройте учебник на странице 30 (за экраном для I отделения)

(Для II

На с. 30 учебника помещены иллюстрации к книге Ю. Дружкова «Волшебная школа». Какого литературного героя вы узнали на картинке? (Ответы детей.)

Нарисованная линия может о многом рассказать. Давайте пофантазируем, о чем нам рассказывает линия (Фантазируют.)

Посмотрите в книге на рисунки, которые нарисовали дети.

Что нарисовали дети?

Ребята сегодня Вы отправимся в путешествие на кораблике?

Ребята откройте тетрадь для рисования на стр. 11 ( за экраном для I отделения)

(Для II - отделения пишу на доске № страницы)

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Дети плавно поднимают руки вверх, встряхивают кистями.

На зарядку солнышко Рисовали, рисовали,

Поднимает нас. Наши пальчики устали.

Поднимаем руки мы Наши пальчики встряхнем,

По команде «раз». Рисовать опять начнем.

IV. Педагогический рисунок. Познавательные УУД.

Придумайте сюжет своей работы.

Положите лист вертикально (горизонтально)

Ребята как расположен рисунок вертикально? Горизонтально?

Я нарисую себя на кораблике. Он плывет в страну чудес. Я нарисую себя используя круг, овал, треугольник, прямоугольник. Рисовать буду линией. Чтобы нарисовать голову, использую овал, а туловище и ноги рисую с помощью прямоугольников. Затем рисую одежду. Нарисую облака и волны. Из - за облака выглядывает солнышко. Рисунок выполню карандашом и фломастерами.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные УУД.

чем нарисован рисунок? (Он нарисован карандашом.)

Нарисуйте себя на кораблике. Дорисуйте волны, небо, солнышко.

VI. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Личностные УУД.

Куда плывет кораблик? У вас все получилось?



Похожие статьи
 
Категории