Вайкуле биография. Лайма станиславовна вайкуле

24.07.2019

Подписаться на сайт

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Удивительная, женственная, фантастически талантливая и сильная духом певица Лайма Вайкуле на сцене уже не одно десятилетие. Но прекрасное чувство стиля, природная красота помогают этой женщине в её годы выглядеть умопомрачительно. И это несмотря на многочисленные беды и испытания, которые на жизненном пути придумала проказница судьба.

О детстве и юности звезды сцены

Лайма Станиславовна Вайкуле родилась в 1954 году в латвийском городке Цесис. Девочка росла в самой обычной семье, отец был простым рабочим, а мама с юности работала продавщицей, но постепенно поднялась по карьерной лестнице и заняла должность директора магазина. Родители не имели никакого отношения к музыке, а вот бабушка пела в церковном хоре. Возможно, именно от бабушки Лайма унаследовала талант певицы и загорелась желанием посвятить себя музыке.


В школу маленькая Лайма пошла уже в Риге – туда семья переехала, когда ей исполнилось три года. Музыкальный талант рассмотрела у ученицы первая учительница – именно она настоятельно рекомендовала родителям купить фортепиано и отдать дочку на обучение музыкальной грамоте. Правда, пианино в доме так и не появилось – уж очень тесной была для габаритного музыкального инструмента крохотная квартирка. Да и сама Лайма совсем не планировала быть артисткой. Она мечтала о карьере врача.

Девочка росла своенравной, любила активные игры и предпочитала компанию мальчишек во дворе. Классические девчачьи игры были не по душе Лайме. А вот обучение давалось ей очень легко и первые годы в дневнике ученицы можно было увидеть только пятерки. Учеба отошла на второй план в тот момент, кода будущая звезда увлеклась творчеством.

Творческий путь Лаймы Вайкуле

Несмотря на первые детские мечты стать врачом и полное отторжение карьеры артистки, любовь к творчеству пришла к девушке в возрасте 12 лет. Лайма выступила на конкурсе юных певцов и получила свой первый диплом на музыкальном поприще. Сразу после успешного выступления девушке предложили выступать с группой.


В 15 лет Вайкуле поступает в медицинское училище – на этом настояли практичные родители, не воспринимавшие всерьез увлечение сценой. Но параллельно с обучением в училище Лайма поет, её приглашают в Рижский оркестр радио и телевидения. Руководитель оркестра Раймонд Паулс выбирает юную певицу солисткой.

Затем несколько лет девушка работала в «Юрас перле» – известное в Латвии варьете. Первое время она была артисткой танцевальной группы, но её быстро заметили и она стала получать сольные партии.

С ансамблем «Лайма» певица исполняла латышские песни. Среди них и композиция «Верококо» Раймонда Паулса, которую слушатели могут знать по русской версии в исполнении Валерия Леонтьева.

Карьера Вайкуле постепенно набирала обороты, поэтому девушка решила получить профильное образование. В 1984 году она заканчивает режиссерский факультет ГИТИСА. В середине 80-х к ней приходит настоящая популярность, она готовит сольные концерты на московских сценах, получает значимые награды на международных конкурсах.

Кстати, подготовкой концертных номеров занималась Вайкуле сама. И её выступления отличались профессионализмом, оригинальностью. Помогало в этом режиссерское образование – каждую песню певица видит во всем объеме и до мелочей понимает, какой должен быть сюжет, какие подобрать костюмы и как представить композицию на сцене.

Двигатели успешной карьеры

Смена имиджа Лаймы Вайкуле – еще одна фишка, привлекающая зрителей. Девушка всегда была яркой, но её потрясающее чувство стиля, умение двигаться, её природный шарм и необычная красота только подчеркивают впечатления от выступлений. Сколько образов за время своей карьеры успела сменить латвийская певица? Она была женщиной –вамп, нежной дивой, представала в образе американизированной звезды и выходила на сцену в эксцентричных мужских костюмах. И в любом облике публика её боготворила!


С 1989 года Лайму приглашают записываться в Америку, она много гастролирует за рубежом, на неё обращают внимание известные отечественные композиторы. В начале 90-х Вайкуле начинает сотрудничество с Игорем Крутым, Ильей Резником. Их удивительные песни помогают певице двигаться вперед.

Даже тяжелая болезнь, перенесенная в 1991 году, не сломила диву. Певица говорит, что в тот момент во многом ей помогла религия, к которой она обратилась. В частности за период тяжелого заболевания Лайма поняла, что человек только в страданиях может становиться чище.

По отзывам людей, которые близко знают певицу – она добрый, умный, фантастически талантливый человек. Но работать с ней тяжело, ведь певица трудоголик и очень требовательна к тем, кто её окружает. Она с головой погружается в работу и становится попросту неуправляемой. Но за её очаровательный голос и неуемную энергию все это легко простить.

Что известно о личной жизни?

О певице Лайме Вайкуле, её личной не так много информации. Таблоиды не кричат о многочисленных мужчинах, не сообщают о радостных моментах встреч и грустных моментах расставания с очередным рыцарем сердца. Все потому, что сама Лайма не любит выносить на публичное обсуждение свою жизнь. Да и жизнь звезды нельзя назвать насыщенной, как у многих современных звезд. Но поклонники жажду узнать все о своих кумирах, поэтому и личная жизнь Вайкуле не осталась тайной за семью печатями.


Певица замужем за Андреем Латковским, бывшим бас-гитаристом группы и настоящим продюсером певицы. Пара знакома с 1970 года, но семьей они стали не сразу. Сначала их связывали исключительно рабочие отношения, постепенно зародилась симпатия. После очередной встречи и совместной работы в Ленинграде между молодыми людьми завязался роман, а с 1978 года они живут в гражданском браке.

Андрей стал единственным мужчиной Лаймы на долгие годы жизни. Пара вместе пережила радостные и грустные моменты, которые только сплотили их. Детей в семье Латковский-Вайкуле нет.

Лайма Вайкуле мало кого оставляет равнодушным. Ее индивидуальная манера исполнения очаровывает, а жизненная стойкость заставляет уважать певицу даже ее недоброжелателей.

Лайма Вайкуле родилась в Цесисе, что в Латвии, 31 марта 1954 года в далекой от творческих кругов семье. Весной 2017 года Лайма Станиславовна отметила свое 63-летие.

Лайма Вайкуле. Юные годы

Отец и мать будущей знаменитости жили скромно, в однокомнатной квартире. Девочка была не единственной, в семье было еще трое детей. Чтобы отстоять свои интересы и взгляды, своенравная Лайма еще в 5 лет демонстративно уходила из дома, собирая вещи. Вспоминая такие моменты, певица делится тем, что обычно останавливалась она за углом дома и ждала, когда ее отыщут. Самой возвращаться было стыдно.

Певческий талант девочки был замечен еще в первом классе. Уже тогда классная руководительница посоветовала Станиславу и Янине, родителям Лаймы, купить для нее пианино, чего они делать не стали из-за скромных жилищных условий.

Талант девочки без этой покупки не угас. Лайма выступала на всех местных концертах начиная с 11 лет. Уже в 14 лет Вайкуле получила диплом на конкурсе юных вокалистов, а уже через год ее заметил сам Раймонд Паулс.

Первые шаги на большой сцене

В 1979 году, когда девушка заключила договор с варьете «Юрас перле», концерты с ней собирали полные залы.

Чтобы не останавливаться в развитии своего таланта, Вайкуле едет в Москву в 1984 году, чтобы поступить в ГИТИС. В училище ее талант замечает еще один мэтр российской эстрады Илья Резник. С его песней «Ночной костер» на музыку Р. Паулса молодая исполнительница попадает на «Песню года» в 1986 году. Тогда же Лайма Вайкуле исполняет вместе с Валерием Леонтьевым песню «Вернисаж» на международном концерте. С тех пор ее талант признан всей страной.

У певицы с характерной, индивидуальной манерой появляются постоянные поклонники. Через год она исполняет песню «Еще не вечер», а в 1988 году дает свой первый концерт в ГКЗ «Россия». Эти шаги закрепили ее нишу на звездной эстраде.

В 1989 году американская студия MCA/GRP подписывает с певицей контракт. На протяжении семи месяцев она записывает альбом в США. Американское телевидение выпустило о Лайме Вайкуле документальную ленту, после чего критики окрестили ее «русской Мадонной».

Вернувшись на родину, Лайма застала распад страны, обвинения в шпионаже. Вскоре ей был и поставлен страшный диагноз.

«В страданиях рождается личность»

В 1991 году, когда слава была уже у Лаймы Вайкуле в руках, ей диагностировали рак груди последней стадии. Певицу предупредили: излечение происходит в одном из пяти случаев. Стойкая Лайма не сдалась болезни. После операции ее ждало полное излечение, но она вспоминает об этом периоде жизни, как о самом страшном в своей судьбе.

В это же время Лайма Станиславовна стала глубоко верующим человеком, изменила взгляды на многие вещи. Она стала вегетарианкой, выступает против ритуальных убийств животных, охоты и боев с их участием. По этическим соображениям она больше не носит и мехов.

Спустя годы родная Латвия признает ее народной артисткой Латвии, а в 1993 году Лайма Вайкуле получила специальный приз принца Монако на «World Music Awards». В 2011 году она получила орден Дружбы за то, что ее творчество укрепило связи между Россией и Латвией.

Личная жизнь Лаймы Вайкуле

Лайма Вайкуле неоднократно заявляла, что ценит свободу. При этом она создала фактический брак с Андреем Латковским еще в 1978 году, а познакомились они в 1970 году. Тандему бас-гитариста, а потом и продюсера со знаменитой певицей почти 40 лет.

О детях пара, увлеченная творчеством, сначала и не мечтала. Дважды Вайкуле проходила процедуру аборта, а после перенесенной болезни шансы на рождение здорового ребенка уменьшились. Задумавшись об ЭКО, исполнительница обратилась за советом к духовнику. Он не одобрил искусственного оплодотворения, что заставило Лайму Вайкуле смириться с тем, что у нее не будет детей.

Однако ее детищем по праву можно назвать международный фестиваль «Рандеву», который певица проводит в концертном зале «Дзинтари» в Юрмале с 2015 года.

Видео по теме

Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. За кулисами шоу-бизнеса Раззаков Федор

Лайма ВАЙКУЛЕ

Лайма ВАЙКУЛЕ

Л. Вайкуле родилась в марте 1954 года в Риге в рабочей семье. Ее отец - Станислав - был рабочим на производстве, мама - Янина - продавщицей в магазине. Никакого отношения к искусству оба не имели, однако бабушка Лаймы пела в церковном хоре. Судя по всему, ее гены и передались внучке. Лайма вспоминает: «В детском саду мне не нравилось спать в полдник, и я пела. Родители тоже просили спеть, когда приходили гости. Я пела низким голосом, что было смешно, необычно, так что я была Дивой…»

Несмотря на свой явный певческий талант, Лайма не хотела быть певицей, мечтая стать врачом. Даже когда в первом классе школьная учительница пришла к ее родителям и настоятельно рекомендовала им купить дочери пианино (мол, у Лаймы явный музыкальный талант), Лайма наотрез отказалась от такого будущего. И родители пошли ей навстречу (хотя даже если бы дочь захотела иметь пианино, эту мечту трудно было осуществить - масштабы их однокомнатной квартиры не позволяли разместить в ней столь громоздкий музыкальный инструмент).

В отличие от своей старшей сестры Яны Лайма росла сорванцом, эдаким «гадким утенком». Она ненавидела играть в девчачьи игры («дочки-матери», «классики»), предпочитая им более динамичное времяпрепровождение - «казаки-разбойники», штандер и т. д. «Я была любимицей семьи, но очень своенравной. И всегда делала только то, что сама считала нужным. Тяжелый ребенок, ужасный. В пять лет я «наказывала» своих родителей: собирала вещи и уходила из дома. При этом старшая сестра говорила маме: «Неужели ты веришь ей? Да куда она пойдет!» Но я все равно уходила. За угол дома. Родители шли меня искать и, слава богу, быстро находили. А я ждала их и думала: «Почему так долго ищут?» Но я же упрямая, если бы не нашли - сидела бы там до утра!..

В детстве я часто оставалась дома вдвоем с бабушкой. То есть я думала, что это моя бабушка, а на самом деле это была хозяйка дома, где мы жили. Я ее любила, думаю, она меня тоже, но у нас иногда случались «выяснения отношений». Я помню, как-то она меня поругала, а я решила отомстить - отравить ее кур. У нас дома был змеиный яд, мама или папа пользовались им, не помню. Ага, думаю, змеиный яд - это то, что надо. Подмешала в корм. Естественно, ничего не произошло. Но скоро одна курица заболела, и я решила, что это я ее отравила. Ужасно переживала, молила бога, чтобы курица выжила… С тех пор ничего подобного никогда я не хотела сделать. Не то что не делала, а не хотела делать…»

Школьные дисциплины давались Лайме легко, и она первые несколько лет была твердой отличницей. Однако затем ее увлекла художественная самодеятельность (она занималась вокалом в рижском Дворце культуры), и точные науки отошли на второй план. С 11 лет она уже участвовала в многочисленных конкурсах, и первый серьезный успех пришел к ней в 1966 году, когда она стала дипломантом республиканского конкурса вокалистов. Однако родители относились к успехам дочери с завидным спокойствием, считая ее увлечение музыкой делом несерьезным. Именно поэтому по их настоянию в 1969 году Лайма поступила в медицинское училище. Но природа взяла свое, и вскоре Лайма бросила училище и полностью посвятила себя музыке - стала выступать в составе вокально-инструментального ансамбля. Стоит отметить, что в 15-летнем возрасте на Лайму обратил внимание Раймонд Паулс, который в те годы руководил эстрадным оркестром. Он пригласил юное дарование в свой коллектив, обещая через год сделать солисткой, однако Лайма от приглашения отказалась. Ждать целый год она не хотела, тем более что в собственном ВИА она уже была первой солисткой и в тот год собиралась отправиться на гастроли по Кавказу.

Л. Вайкуле вспоминает: «Я тогда решила в своей детской голове, что мне интереснее поехать с роковым ансамблем на гастроли, чем каждый день ходить на репетиции к Паулсу, целый год петь в вокальном ансамбле и ждать, ждать, когда же Раймонд соизволит перевести меня в солисты. Я думаю, это был еще и вызов. Но, когда начались гастроли, мне все очень не понравилось. Не понравились сцены, гостиницы, эти переезды, эти репетиции в жутких условиях. Но решение было мое, и винить было некого.

Никогда я не была зависима от кого-либо, никто никогда не мог меня обидеть или оскорбить. Постоять за себя я научилась с детского сада.

У нас был случай, кажется, в Аджарии. В моих музыкантов стреляли милиционеры - совершенно несправедливо; мы возвращались с концерта и столкнулись с другой машиной, в которой сидели милиционеры. Они вели себя безобразно, и началась драка. И милиционеры стали стрелять. Двоих музыкантов ранили (у одного пуля прошла в миллиметре от сонной артерии) - их положили в больницу, а двое сидели в тюрьме. Ко мне приходил этот милиционер, который без предупреждения стрелял, на коленях стоял, чтобы я сказала, что он сначала в воздух выстрелил, большие деньги предлагал, но это было не так, и я не согласилась. Состоялся суд. Я запомнила его на всю жизнь, потому что сзади меня сидел сын милиционера и все время делал саблей так: шик-шик, шик-шик. Но я все равно рассказала все как было. А все остальные оказались подкуплены. А мои показания как несовершеннолетней, выяснилось, не имеют никакого значения - так что весь мой героизм был напрасен. Но главное не это, главное - я все сделала так, как хотела и считала нужным…»

В 1970 году на одной из дискотек Лайма познакомилась с молодым бас-гитаристом Андреем Латковским. Андрей был из интеллигентной семьи - его отец преподавал в Рижском университете политэкономию, а мама работала экспертом торговой палаты Латвии. По словам Андрея, он только пришел из армии и сразу обратил на Лайму внимание. Получилось так, что они стали работать в одном коллективе, в оркестре. Поработали какое-то время, разошлись, потом опять поработали. Никаких отношений не было между ними, разве что симпатия…

«А потом опять судьба нас свела, и мы опять стали работать вместе, но уже в Ленинграде (это произошло в 1978 году. - Ф. Р.). Жизнь вне дома, гостиницы… Лайма и тогда была яркая, я стал ухаживать, и мы вместе пошли по жизни…»

В 1979 году Лайма стала выступать в знаменитом варьете «Юрас перле» в Юрмале. Причем она не только пела, но и сама ставила танцы, придумывала костюмы, набирала музыкантов в собственный коллектив. Шоу, которое исполняла в те годы Лайма, считалось одним из самых красочных во всей Прибалтике и привлекало к себе огромное количество зрителей. Именно тогда на нее во второй раз обратил внимание Раймонд Паулс, который совместно со своим соавтором, поэтом Ильей Резником, и вывел ее на всесоюзную сцену. О том, как это произошло, рассказывает И. Резник:

«- Это у нас самое популярное варьете. Здесь хорошие грибы и довольно интересная программа, - сказал Раймонд, когда вся наша коммуна - Алла Пугачева с дочкой, Евгений Болдин, я с сыном, Паулс с женой и дочкой - расположилась за элегантно сервированным столом.

Заговорили о делах.

Это была пора расцвета нашего музыкального товарищества. Мы часто навещали друг друга, перемещаясь в пределах треугольника Москва - Ленинград - Рига.

На этот раз нас принимал Раймонд.

У всех было приподнятое настроение: Алла днем записала одну из наших последних песен «Ты и я - мы оба правы, правы, правы…». Теперь можно было отдохнуть, расслабиться и посмотреть на гримасы «буржуазного и чуждого нашей морали» жанра.

На маленькой, выложенной оргстеклом и подсвеченной снизу площадке чередовались певцы и танцовщицы, мини-кордебалет и «женщина-каучук».

Гвоздем шоу была экстравагантная певица - Лайма. Она появлялась четыре-пять раз и исполняла переведенные на латышский самые известные западные шлягеры.

Имидж Лаймы вызывал любопытство. Что же там - за отстраненным взглядом, непривычной пластикой и далеко не вокальным голосом?

Этот визит в «Юрас перле» оказался не последним.

Напишите что-нибудь для меня, - попросила как-то Лайма, - мне нужна программа для гастролей.

Но мы только улыбались и неопределенно пожимали плечами: рядом с нами всегда зримо и незримо присутствовала державная Алла.

Прошло время.

Как-то я напомнил Раймонду о той певице из варьете и ее просьбе.

Я не уверен, - ответил Паулс. - На сцене она многое потеряет. Она прекрасно делает свое дело там…

К этой теме мы долго не возвращались.

А осенью 1986 года, когда мы написали песню «Ночной костер» и возник вопрос об исполнителе, решили дать Лайме шанс.

И вскоре она выступила в одной из передач телепрограммы «Песня-86».

Ну как тебе? - спросил Паулс по междугородной связи.

Мне понравилось. А тебе?

Очень прилично, - ответил он.

…Надвигался Новый год. А вместе с ним и долгожданный «Огонек». Когда уже отзвенели кремлевские куранты и были осушены бутылки с безалкогольными напитками, глазам многомиллионного телезрителя явился новоиспеченный дуэт Валерий Леонтьев - Лайма Вайкуле. Они спели «Вернисаж». Песня вскоре выбилась в лидеры хит-парадов, а дуэт, вызвавший столько симпатий, мгновенно распался…

Вторую песню в «Огоньке» Лайма исполняла уже с балетом за спиной и с Паулсом у рояля. «Еще не вечер» был написан давно. Так давно, что и не помню когда. Помню только, что Алла категорически отказалась петь эту песню. Возможно, Пугачеву уже тогда привлекали новые темы, новые ритмы или просто текст попал под горячую руку. Короче, она отказалась. И вот мы к нему вернулись. С Лаймой Вайкуле.

Весь 1987 год прошел у нас с Раймондом под знаком Лаймы. Нам было интересно работать для этой певицы, обладающей артистизмом, сценическим мышлением. Мы написали около двадцати песен: эксцентрическую «Шаляй-валяй», ностальгическую «Чарли Чаплин», трагическую «Скрипач на крыше», элегическую «Самый медленный поезд», поэтическую «Три ветра» и многие другие комические и драматические песни.

Восхождение Лаймы на эстрадный олимп завершилось в Чехословакии на XXII ежегодном международном фестивале песни «Братиславская лира», где композитор, поэт и исполнительница «Вернисажа» были удостоены высшей награды - «Золотой лиры».

Сама Лайма так вспоминает начало своего восхождения на всесоюзный олимп: «Однажды Раймонд сказал мне: «Готовятся мои сольные вечера в «России». Ты должна быть!» (Речь идет о концертах в 1987 году. - Ф. Р.) А я к тому времени уже гастролировала, уже известная певица, уже заканчивала второе отделение (тогда считали, что человек, заканчивающий второе отделение, - главный). И я ответила: «Раймонд, не знаю, смогу ли я. У меня гастроли». Тогда он сказал: «Запомни, эти концерты сделают больше для твоей карьеры, чем любые съемки или гастроли». Я поменяла все свои графики и была на этих концертах - не потому, что поверила ему, нет, сыграло свою роль латышское воспитание - оно таково, что ты не можешь отказать старшему по возрасту, или по званию, или по положению… Представьте: после первых вечеров в моем гостиничном номере звонили не переставая два имевшихся там телефона, причем одновременно. В те дни я действительно стала популярной…»

Между тем уже через год в том же концертном зале «Россия» состоялись первые сольные концерты Лаймы в Москве. Тогда же она получила прекрасную возможность расширить свою зрительскую аудиторию и поработать на Западе. В том году на нее обратил внимание американский продюсер Стен Корнелиус - он приехал в Москву вместе со своим подопечным и познакомился с Лаймой. Через несколько месяцев она получила от него предложение поработать в Штатах и отбыла за океан. Однако тот заграничный вояж оставил в душе певицы двоякое впечатление: «Мне казалось, что я еду в рай. А приехала в Нью-Йорк, где полно бездомных и сумасшедших на улицах и постоянный вой полицейской сирены. Шесть месяцев прожила там не выезжая. Я почти забыла русский язык. Полгода достаточно, чтобы сойти с ума. Надо попробовать, чтобы понять. Со стороны моя жизнь казалась чудесной: личный повар, телохранитель, «Роллс-Ройс», огромный дом на берегу океана. И кроме похвалы и слов о том, какая я распрекрасная, я ничего не слышала. Но в это время в Латвии умер папа. А мне надо было работать и никому не показывать виду… Но ничего «глобального» из этого не вышло, хотя положительные отзывы Корнелиуса обо мне сделали свое дело. В одной из популярных газет вышла статья «Лайма - русская Мадонна», после чего я снялась в двух программах для американского телевидения. Меня заметили. Фирма грамзаписи MCA/GRP предложила контракт…»

Стоит отметить, что это был не последний контракт Лаймы с зарубежными партнерами. Например, в 1991 году она работала в Японии, где заключила самый крупный для себя на сегодняшний день контракт - на 95 тысяч долларов.

Однако самых преданных и верных слушателей Лайма, естественно, всегда находила только на родине. В начале 90-х она входила в десятку самых популярных исполнителей отечественной эстрады. Хотя на родине, в Латвии, у многих к ней было негативное отношение. В одной из рижских газет некий журналист, подписавшийся псевдонимом Сержант, написал о ней статью под названием «Русская армия уходит, а агенты остаются». Под «агентами» он подразумевал таких людей, как Лайма Вайкуле. Эта публикация настолько сильно задела певицу, что она не долго думая написала ответ, озаглавив его соответствующим образом: «Сержант никогда не станет генералом».

В 1991 году Лайма перенесла тяжелую болезнь, которая едва не привела к летальному исходу. «Я подошла к краю своей жизни и тогда обратилась к религии и стала все по-другому воспринимать. И если раньше мне казалось абсурдным утверждение о том, что человек в страданиях становится чище, я не могла понять, что может быть хорошего в плохом. Сейчас я знаю, что человек, который ничего не пережил, как личность еще не появился на свет. Я навсегда запомнила слова из одного американского фильма: «Жизнь - это хождение по проволоке, а все остальное - ожидание». Я была потрясена и удивлена, когда услышала их в первый раз. Но сейчас я полностью с ними согласна…»

В 1993 году Лайма решила параллельно с творчеством заняться и бизнесом - открыла в Риге салон-парикмахерскую «Лайма-люкс». Однако через три года на вопрос: «Как идут ваши дела в бизнесе?» - она ответила: «Мой салон нерентабелен. Когда я начинала, думала, что это будет стоить, к примеру, 10 тысяч долларов, а оказалось - несколько сот… Получилось так, что все, что я занимала, теперь нужно отдавать. Добавьте сюда высокую аренду, эксклюзивную продукцию из США, зарплату работникам… Но я почти в это не вникаю, доверив все профессионалам. Кстати, по сравнению с московскими ценами стрижка в моем салоне стоит «копейки».

Кстати, о стрижке. Ряд косметических процедур (маникюр, педикюр) Лайма делает в своем салоне, а вот стричься предпочитает в Америке, в Филадельфии, куда специально вылетает к парикмахеру Анатолию Фарверу.

Еще более серьезная проблема свалилась на голову Лаймы в середине 90-х. Дело в том, что, кроме четырехкомнатной квартиры в центре Риги, Лайма и ее гражданский муж Андрей Латковский имели дачу в Юрмале. Однако по новому закону, принятому в Латвии, бывшие собственники, имевшие в 20 - 30-е годы в республике недвижимость и затем уехавшие за границу, теперь имели право получить эту недвижимость обратно. Вот и у дачи Лаймы объявился бывший хозяин, который теперь проживал в Швейцарии. Пришлось артистке вместе с мужем покупать себе новую дачу все в той же Юрмале.

Л. Вайкуле рассказывает: «Все потраченные на ремонт прежней дачи деньги нам так и не вернули. Хотя новые владельцы обещали заплатить 20 тысяч долларов, чтобы я освободила дом. Скрепя сердце едва заплатили тысячу. Увы, таков закон! Он не защищает людей, которые здесь жили десятилетиями. Кстати, объявившийся хозяин сюда, в Юрмалу, так и не переехал, предпочитая жить в Швейцарии…»

Весной 1996 года увидела свет новая программа Лаймы Вайкуле «Я вышла на Пикадилли». Московская премьера этой программы собрала полный аншлаг. Вызвано это было несколькими причинами. Во-первых, по столице давно ходили слухи о том, что в новой программе несравненная Лайма появится в новом образе - более драматичная и женственная (до этого она была копией Марлен Дитрих: мужские брюки, пиджаки, шляпы). Во-вторых, впервые за последние годы Вайкуле приехала в Москву со своим «крестным отцом» - Раймондом Паулсом, с которым она вновь возобновила творческое сотрудничество. Что касается Ильи Резника, то с ним у Лаймы случился конфликт, после которого она нашла себе другого поэта - куртуазного маньериста Владимира Пеленягрэ (стал известен после своего хита «Девочка моя» в исполнении С. Крылова). Суть своего конфликта с Резником Лайма объяснила следующим образом: «До некоторых пор я очень уважала этого человека и действительно многим ему обязана. Первый конфликт между нами произошел во время подготовки к творческому вечеру Резника в концертном зале «Россия». За несколько недель до этого мне вырезали узлы на связках и предписали постельный режим. Получив приглашение, я хотела отказаться, вежливо объяснив Илье, что мне нельзя говорить даже шепотом, не то что выступать. Но, чтобы не подвести друга, все же согласилась и пела «живьем», несмотря на предложение работать под фонограмму. Потом, конечно, слегла - у меня начался бронхит и жуткий кашель. А любой артист знает, насколько кашель опасен для голосовых связок. Прямо из «России» меня увезли в поликлинику Большого театра, и врач предупредил: еще одно выступление в таком состоянии - и я потеряю голос навсегда. Поэтому во втором концерте я выступать физически не могла. Резник, как человек очень самолюбивый, не смог простить мне отказа и во всех интервью пытался очернить меня.

Вскоре Илья уехал в Штаты, в Лос-Анджелес, но ненадолго - видимо, не прижился. В один из его приездов в Москву я сама позвонила ему, забыв о прошлых разногласиях: «Илюша, я хочу тебе помочь». Я как раз готовила новую программу и предложила Резнику написать для меня песню. Он обрадовался моему звонку, и примирение как будто состоялось. Однако это оказалось лишь видимостью… Резник назвал цену своих песен - в два раза большую, чем для других артистов. Но я постаралась не придавать этому значения, так как знала о его финансовых трудностях. Мне удалось уговорить Раймонда Паулса написать музыку - именно уговорить, потому что между ними был давний и серьезный конфликт. Так появилась песня «На улице Пикадилли». Я заказала студию в Америке, оплатила первый взнос, американские музыканты сделали аранжировку. И за два дня до моего отъезда в США приходит факс от Резника, в котором сказано что-то типа «мы посоветовались, и я решил», что запрошенный гонорар слишком мал и должен быть в два-три раза выше. Там же стояло условие, что я должна делать отчисления с каждого концерта, на котором исполняются его песни, и не имею права самостоятельно менять программу. В общем, по его мнению, мне не принадлежит ничего, кроме свежего воздуха. Поскольку человек я не бедствующий, в ответ на такую наглость я категорически отказалась от услуг Резника: «Спасибо за сотрудничество. Можете считать, что ваш текст свободен. Мы отказываемся от ваших услуг. До свидания». На этом наши отношения закончились…»

Стоит отметить, что в преддверии концерта Лайма очень сильно волновалась - боялась повторения неудач, которые сопутствовали ее прошлогодней программе. Тогда произошел ряд неприятностей, которые едва не выбили певицу из нормального рабочего состояния. Что же случилось? Сначала из-за какого-то пустяка угодил в милицию муж и продюсер Лаймы Андрей Латковский. А затем танцовщице балета Байбе пробила голову свалившаяся с летающего телевизионного крана камера, и девушку увезли в Склиф. Поэтому певица боялась, что нечто подобное может произойти и на этот раз. И она едва не ошиблась. В самом начале случилось ЧП: ротвейлер певицы Кэнди внезапно набросился на мать Лаймы и укусил ее. У Лаймы защемило сердце: неужели и на этот раз гастроли будут испорчены? Но все, к счастью, обошлось. По словам певицы: «Владыка Виктор благословил этот концерт, и вдруг все получилось удивительно просто и спокойно. Он назвал мой стиль «псевдоретро»: вместо насмешки над страной - глубокое уважение. И это самая лучшая похвала в моей жизни. Впервые мне было интересно мнение зрителя, человека непрофессионального. У меня исчезло ощущение того, что я всех важнее в этой жизни…»

В свое время Лайма не захотела заводить детей. А нынче всю нерастраченную материнскую энергию отдает братьям нашим меньшим - собакам. Наверное, нет в отечественной поп-тусовке человека более сердобольного к животным, чем Лайма. Один из танцоров ее ансамбля признается: «Когда мы с гастролями выступаем в другом городе, можно запросто проследить маршрут, по которому проехала Лайма: там на углах улиц едят бездомные псы».

Несколько лет назад Лайма решилась завести собаку и выбрала самую боевую породу - ротвейлера. Пса назвала Кэнди (в переводе с английского - «конфетка»). Однако, несмотря на безобидное имя, пес отличается крутым нравом. По словам самой Лаймы, пока ее нет, он кусает всех подряд. В понятие «всех» входят как близкие люди певицы (мама, муж), так и сослуживцы (например, новой управляющей салоном «Лайма-люкс» Кэнди разорвал рукав роскошной шубы). Стоит отметить, что слава о крутом нраве Кэнди простирается далеко за пределы нашего отечества. Был случай, когда Лайма вынуждена была отменить заграничные гастроли, так как устроители наотрез отказались принимать ее с Кэнди. А оставить собаку было не с кем.

Л. Вайкуле рассказывает: «Когда моя собака укусила маму (очень сильно), я плакала, просила прощения, потому что я виновата в этом и я не могу ее уничтожить. Был еще момент: она укусила Андрея, и Андрей ее заломал, прижал к земле, а я должна была подать ему поводок, чтобы он собаку придушил, покорил… Кэнди на меня так смотрела, что мне казалось, я предаю ее… Это мое несчастье, что она такая. Но Кэнди влюбила меня во все живое. В то, на что раньше я не обращала внимания…»

Вот уже 20 лет рядом с Лаймой ее верный друг и продюсер Андрей Латковский. Они до сих пор не расписаны. Лайма говорит: «Официально я не замужем. Я слишком дорожу своей свободой, чтобы позволить кому-либо ее у меня отнять. Если бы Андрей попытался это сделать, наши отношения закончились бы мгновенно. Я как мой ротвейлер: когда моя собака была маленькая, я пробовала заняться ее «спартанским» воспитанием - чтобы она у меня рядом ходила, на кровать не залезала… Друзья подарили мне детский манеж, я поставила его у кровати, посадила туда Кэнди, опустив в манеж руку, чтобы ей не было одиноко. А проснулась оттого, что она - нет, не плакала, не скулила, - она разбегалась и билась лбом в сетку. Потом отходила, опять разбегалась и опять пыталась разорвать эту сетку. Она хотела на свободу! Я такая же…

Наверно, любовь к свободе не позволяет нам с Андреем пойти дальше. Причем наши отношения не хуже, чем были в самом начале, а даже лучше и, как нам кажется, стали более прочными. И, может быть, в этом и заключается секрет, почему у нас брак гражданский. Мы в любой день можем разойтись каждый в свою сторону. И это нас удерживает еще крепче. Я всегда говорю: с того момента, когда человек начинает думать, что кто-то кому-то принадлежит (я имею в виду отношения между мужчиной и женщиной), в этот момент все и рушится…»

А вот что по этому же поводу говорит А. Латковский: «Мы считаем себя в браке, я - во всяком случае. Скажем, если бы мы решили родить ребенка, то, конечно, сразу бы расписались. А пока до этого не доходят руки. И так всю жизнь, хотя сначала мы не хотели это делать сознательно. Больше всего об этом переживали наши родители, наверное, им это неприятно до сих пор. Но мы думали по-другому: было время тяжелое, мы хотели чего-то добиться, посмотреть мир…

Когда во время концерта я стою сзади и смотрю на Лайму, у меня возникает такое чувство гордости за нее. Я чувствую, что вот это - мое. Да, чувство собственничества. Ведь я вижу не глазами зрителя, а глазами близкого человека, и я уверен, что никто так не может оценить Лайму, потому хотя бы, что не знает всего пути, как это начиналось с 17 лет…

Хотя что-то мне в ней, конечно, не нравится. Точнее - мне в ней не все нравится. Например, то, что она фанатичка на работе. Тогда она становится абсолютно неуправляемым человеком. С ней очень тяжело перед выходом на сцену, в гримерке… Я считаю, что это неправильно, потому что человек должен всегда управлять собой или это уже становится каким-то сумасшествием…»

Из интервью Л. Вайкуле: «Когда я читаю эти безумные материалы про ужасный шоу-бизнес, мне кажется, этот мир существует только в сознании корреспондента. Может, я так думаю потому, что мне всегда кажется: меня все любят. Дружить времени нет, но у нас очень хорошие отношения с Юрием Шевчуком, Ларисой Долиной, Леонидом Трушкиным, Аллой Пугачевой. Если куда-то ходим, то вместе с Валей Юдашкиным, Киркоровым…

Мне иногда кажется, что постепенно я становлюсь таким… неинтересным человеком, которого, кроме профессии, ничто больше не интересует. Если я свободна от работы на сцене, то у меня есть салон, где постоянно надо что-то подправить, изменить, улучшить. Есть обязательства в Америке, связи, которые я должна поддерживать. В конце концов, есть собака, которую я обожаю. Если я начну говорить, что при этом еще и читаю, смешно будет. Что-то серьезное читать от случая к случаю, по пятнадцать минут, когда выкроится время? Так что ничего, кроме газет, Чейза и Библии, я не читаю.

ЛАЙМА ВАЙКУЛЕ НЕ НОСИТ «СМЕРТЬ ЗВЕРЕЙ» Шумное и пестрое закулисье концертного зала «Россия». Ненароком здесь можно столкнуться с любой шоу-звездой. В этих эмпирейских чертогах пир горой: Александр Градский, точно испанский гранд со сладкоголосой гитарой в руках, прямо

Вайкуле Лайма Станиславовна (р.1954) – латвийская певица и актриса, в 2011 году награждена Российским орденом Дружбы народов за вклад в укрепление и развитие культурных связей между Россией и Латвией.

Детство

31 марта 1954 года в городе Цесис появилась на свет Лайма Вайкуле. Тогда это была ещё Латвийская республика Советского Союза, сейчас это отдельная страна Латвия. Семья Лаймы была очень простая, папа Станислав трудился рабочим, а мама Янина продавцом в магазине. К музыке из всей семьи имела отношение только бабушка, которая принимала участие в церковных пениях.

У Лаймы были ещё старшие сводные сестра и брат, и родная сестра. Так что семья Вайкуле была большая и дружная. Когда малышке Лайме было три года, они перебрались в Ригу. Здесь маму взяли работать на должность директора большого магазина.

Любовь к пению от бабушки передалась внучке Лайме. Девочка пела почти с пелёнок. Она помнит, как в садике не любила спать во время тихого часа и тихонько напевала, лёжа в кровати. Когда к ним в гости приходили знакомые и друзья, родители просили маленькую Лайму спеть песенки.

Детство Лаймы прошло, как и у большинства советских детей, во дворе с друзьями. Она совсем была не похожа на свою старшую сестру Яну, которая предпочитала игры с девочками и куклами. Лайме больше нравилось бегать с мальчишками.

В семье она была всеобщая любимица, потому что была самая младшенькая, но росла упёртая и своенравная. Уже в возрасте пяти лет, если что-то было не по её, собирала вещи и уходила из дома. Недалеко, конечно, за угол дома, где родители быстренько её находили, но таким образом проявлялся характер.

Учёба

Когда девочка училась в первом классе, учительница посоветовала родителям приобрести фортепиано, так как их дочь явно обладает музыкальным талантом. Но сама Лайма никак не собиралась связывать своё будущее с профессий певицы или артистки. Музыкальный инструмент родители так и не купили, не потому что девочке не хотелось заниматься на нём, просто его некуда было ставить в однокомнатной квартире.

Все предметы в школе Лайме давались легко. Пока она не увлеклась всерьёз творчеством, в дневнике были только оценки «отлично».

Будучи подростком, Лайме очень хотелось стать хирургом. Она считала, что это именно та профессия, результат которой виден и по-настоящему приносит пользу людям. У неё очень часто болела мама, и девушке хотелось самой лечить её, помочь любимому человеку выздороветь. Лайма увлекалась естествознанием, хотела поступать в медицинский институт, но побоялась, что не сможет пройти большой конкурс, и потому пошла в училище.

Ей пришлось и на «скорой» поработать, и походить в анатомический театр. Всё это ей очень нравилось, но музыка взяла своё, пение перебило все мечты, связанные с медициной. И спустя много лет, где-то в глубине души, Лайма чуточку жалеет о том, что не состоялась как врач.

Начало творческого пути

Когда Вайкуле было 12 лет, состоялся первый в её жизни выход на сцену.

При Рижском заводе ВЭФ в доме культуры проводился конкурс юных певцов. Лайма не только поучаствовала в нём, но и завоевала диплом. После конкурса её пригласили петь с биг-бэндом. Она согласилась, и творчество постепенно стало затягивать девушку в свой водоворот.

Выступая с группой, Лайма также стала брать уроки музыки и вокала у маэстро Заходника, который работал с певцами Раймонда Паулса – распевал и ставил им голоса. У Заходника Вайкуле была любимой ученицей, поэтому он решил показать её Паулсу. В возрасте 15 лет девушка прошла отбор и начала солировать в Рижском оркестре радио и телевидения, которым руководил Раймонд Паулс.

Когда Лайме было 18 лет, она начала выступать в ресторанах, а в1979 году стала солировать в юрмальском знаменитом варьете «Морская жемчужина». Помимо исполнения песен, девушка ещё и сама занималась постановкой танцев, подбором музыкантов, разработкой костюмов. В те годы в Прибалтике шоу этого варьете считалось самым красочным, и среди зрителей Лайма Вайкуле становилась всё более популярной.

В 1984 году Вайкуле уехала в Москву и стала студенткой ГИТИС, выбрала режиссёрское отделение. К этому времени она выступала с вокально-инструментальным ансамблем «Лайма», исполняя эстрадные песни на русском и латышском языках, а также несколько музыкальных композиций из западного репертуара. На молодую исполнительницу обратил внимание поэт Илья Резник и предложил ей сотрудничество – запись песни «Ночной костёр». Композицию потом часто крутили на радио, а также она вошла в финал «Песни-86».

Известность и успех

В конце 1986 года Лайма записала композицию «Вернисаж», которую спела в дуэте с Валерием Леонтьевым. Песня быстро набирала популярность среди слушателей и Лайма в один миг стала знаменитой.

В следующем году успех певицы закрепился песней «Ещё не вечер» и участием в творческом вечере композитора Раймонда Паулса, который проходил в государственном концертном зале «Россия». Весной она поехала в Чехословакию на международный конкурс «Братиславская лира», где с композицией «Вернисаж» получила приз «Золотая лира».

Лайма – невероятная труженица и экспериментатор. Благодаря этим качествам её путь на вершину славы оказался коротким и быстрым, другим на это требуются годы. Уже в 1988 году в ГЦКЗ «Россия» прошёл её большой сольный концерт. Певица очень разноплановая, в её репертуаре есть и шуточные песни, и лирические, но все они непременно становились хитами в своё время:

  • «Шерлок Холмс»;
  • «Улица любви»;
  • «Шаляй-валяй»;
  • «Танго летнего сада»;
  • «Ты и я»;
  • «Чарли, смешной чудак»;
  • «Умный в гору не пойдёт»;
  • «Ветка каштана»;
  • «Скрипач на крыше»;
  • «Я вышла на Пикадилли»;
  • «Я за тебя молюсь»;
  • «Акапулько».

Лайму Вайкуле постоянно приглашают в жюри на международный песенный конкурс «Новая волна», а также на конкурс КВН «Музыкальный Кивин».

Певица очень много гастролировала по Европе, долгое время работала в Японии и США.

Личная жизнь

В 1970 году на одной из дискотек произошло знакомство Лаймы Вайкуле и Андрея Латковского. Молодой человек был бас-гитаристом, родился и воспитывался в интеллигентной семье, недавно отслужил в армии. Его папа в университете в Риге преподавал политэкономию, а мама работала экспертом латвийской торговой палаты. Позже Лайма и Андрей несколько раз пересекались, работая в одном музыкальном коллективе. Отношений между ними не было никаких, кроме рабочих, но Лайма Андрею понравилась сразу ещё при первой встрече.

Судьба свела их снова в Ленинграде в 1978 году. По словам Андрея, с момента их знакомства, Лайма стала ещё красивее и ярче. Он начал за ней ухаживать, она ответила взаимностью и так они пошли по жизни вместе.

Страшная болезнь

В 1991 году медики диагностировали у Лаймы рак молочной железы. Ей было предложено сделать операцию, но врачи не скрывали, что шансы на победу над болезнью составляют лишь 20%. Муж заверил Лайму сразу, что, несмотря на исход операции, продолжительность и тяжесть болезни, он не бросит её никогда, каждую минуту будет рядом.

После вердикта врачей Лайма в какой-то момент озлобилась на весь мир здоровых людей, на тех, кто постоянно недоволен жизнью, вечно жалуется на мелкие бытовые мелочи и неурядицы, думая, что это грандиозные проблемы.

Потом озлобленность сменилась шоком от поставленного диагноза и тяжелейшей депрессией. Позже появился невероятный страх. Она впервые ощутила, как страшно умирать и как не хочется этого. Поначалу Лайма от операции отказывалась, потому что не верила в её положительный исход. Она написала всем своим любимым близким людям прощальные письма.

Но потом пришла вера в Бога, женщина стала читать Библию, это её спасло.

Операция проходила сложно, но закончилась успешно. Открыв после наркоза глаза, Лайма увидела мужа и её охватила безудержная радость, она поняла, что жива и ещё не всё потеряно. Но потом предстоял долгий и мучительный период лечения. Это снова боли, нервы, депрессия, отвратительное осознание того, что ты не такая, как все, что ты – калека.

Но ей очень хотелось жить, а рядом был любимый муж, близкие люди и вера в Бога. Лайма сумела победить страшную болезнь.

Задолго до болезни ей попались на глаза слова мудрецов, которые говорили, что личность человека растёт и развивается в страданиях. Она не поняла тогда смысла этих слов. И только после перенесённой болезни, до неё дошла вся суть фразы. Лайма обратилась к религии и увидела жизнь совсем с другой стороны.

Потом ещё были тяжёлые в моральном плане 10 лет наблюдения у врача-онколога. Каждый раз, когда она шла на приём, её охватывал панический ужас, что всё может повториться вновь. Теперь она вспоминает это, как страшный сон. Болезнь сильно поменяла её внутренний мир, Лайма научилась ценить каждую секундочку, проведённую с родными.

На вопрос, что такое счастье, Вайкуле отвечает:

«Для меня счастье, это вспомнить детство, когда мама с папой наряжают меня красиво, и мы идём куда-то в гости. Счастье, что я победила жуткую болезнь. Счастье, что рядом со мной самый любимый и преданный муж Андрей. А ещё мне хочется делать счастливыми всех людей – дарить им радость, петь и танцевать для них, кому-то помогать. Хорошее не должно заканчиваться» .

Лайма вне музыки

После распада СССР Вайкуле помимо творчества решила заняться бизнесом и открыла салон-парикмахерскую «Лайма-люкс», который находится в Риге. Саму певицу не раз признавали иконой стиля. Несмотря на то, что ей уже за 60, Лайма не представляет своей жизни без бега и йоги, потому и находится в прекрасной физической форме.

Она – вегетарианка, обожает животных, особенно собак.

У Лаймы три американских бульдога – девочка Фериа и мальчик Джинджера (чемпион Латвии). Когда у собачек родились 15 очаровательных щенков, одну маленькую девочку Лауру Лайма оставила себе, остальных продала. Цена на щенков была высокая, потому что Вайкуле считает – если человек может заплатить за собаку большие деньги, значит, он будет хорошо ухаживать и заботиться о ней.

Вот как рассказывают про неё ребята из коллектива:

«Если мы приезжаем с гастролями в другой город, то маршрут, которым прогуливается Лайма, можно запросто определить. Там на углах повсюду едят бездомные собаки» .

На всей постсоветской эстраде не найдётся более ярого защитника животных, чем Лайма Вайкуле.

Лайма приняла православную веру, несмотря на то, что все её родные и близкие люди католики.

Популярная латвийская эстрадная певица, актриса, получившая широкую известность, прежде всего, благодаря своей яркой манере исполнения.

Лайма Вайкуле родилась в латвийском городе Цесис, однако спустя три года ее семья переехала в Ригу.

Детство и юность Лаймы Вайкуле / Laima Vaikule

Лайма Вайкуле была младшим ребенком в большой семье. У нее было две сестры, родная и сводная, и сводный брат. Ее семья не имела никакого отношения к искусству. Отец, Станислав Вайкулес, работал на заводе. Мать Янина, начав продавщицей, доросла до директора крупного магазина, и только бабушка Лаймы пела в церковном хоре. Певческий талант рано проявился и у Лаймы. Она пела так хорошо, что еще в первом классе обратила на себя внимание учителей, которые настоятельно рекомендовали ей заниматься музыкой.

Однако сама Лайма Вайкуле мечтала стать врачом. Тем не менее она начала заниматься вокалом в самодеятельности при Рижском дворце культуры и сразу же достигла значительного успеха. Уже с одиннадцати лет Лайма Вайкуле принимала участие в многочисленных конкурсах, а в 12 лет стала дипломантом конкурса юных вокалистов дома культуры рижского завода ВЭФ. С этого момента Лайма Вайкуле становится солисткой большого джазового оркестра, а в 14 лет завоевывает диплом конкурса уже республиканского масштаба. Но, несмотря на все достижения, ни ее родители, ни сама Лайма Вайкуле не относились серьезно к увлечению пением, и после восьмого класса Лайма поступила в медицинское училище, закончить которое ей, однако, не удалось.

Лайма Вайкуле / Laima Vaikule и Раймонд Паулс

В то же время творческий руководитель Лаймы Вайкуле, маэстро Заходник, ведет ее на прослушивание к Раймонду Паулсу . Тот сразу же по достоинству оценил вокальные данные юной певицы и пригласил ее в свой эстрадный оркестр, обещав через год сделать ее солисткой. Лайма Вайкуле отказывается от предложения, у нее уже есть собственный ансамбль, и она едет на гастроли по Кавказу. Это не испортило их отношений. Раймонд Паулс с пониманием отнесся к пожеланию молодой певицы.

Лайма Вайкуле / Laima Vaikule и Андрей Латковский

Гастроли оставляют тяжелое впечатление. Вернувшись, Лайма Вайкуле еще некоторое время работает со своим ВИА. В этот период на какой-то дискотеке Лайма Вайкуле знакомится со своим будущим мужем, бас-гитаристом Андреем Латковским . Им выпало вместе работать в одном коллективе, однако взаимная симпатия тогда не вышла за пределы простой дружбы.

После их пути расходятся на несколько лет. Лайма Вайкуле становится солисткой Рижского эстрадно-концертного объединения и начинает выступать в ресторанах. Вновь они встречаются лишь в 1978 году в Ленинграде. Возобновив совместную работу, Лайма Вайкуле и Андрей Латковский уже не расставались. Беспокойная жизнь с постоянными разъездами и концертами продолжается до 1979 года, пока Лайма Вайкуле не начинает работать в «Морской жемчужине», знаменитом варьете в городе Юрмала («Юрас перле»). Начав с танцевальной труппы, она скоро становится солисткой, и здесь, наконец, раскрывает свой талант в полной мере.

Лайма Вайкуле ставит красочные шоу, в которых уделяет внимание не только вокалу, но и костюмам, хореографии, декорациям, мизансценам, превращая выступление в подобие театрального действа. Ее шоу, продолжавшиеся пять лет, привлекали огромное число зрителей со всей Прибалтики.

Они же вновь привлекли к ней внимание Раймонда Паулса , который привел на одно из ее выступлений своего друга, известного поэта-песенника Илью Резника . Тому понравилась оригинальная манера исполнительницы, но еще долго он не мог создать для нее подходящую песню.

Карьерный путь Лаймы Вайкуле / Laima Vaikule

Успех на сцене варьете подвиг певицу к поступлению в ГИТИС, на режиссерское отделение.

Лайма Вайкуле окончила и режиссерский, и актерский факультеты.

Примерно тогда же Илья Резник предлагает певице свою новую песню «Ночной костер». Прозвучав на радио, песня привлекает к себе внимание, и Лайму приглашают на телевидение в передачу «Песня-86». В том же году состоялся блестящий дуэт Лаймы Вайкуле и Валерия Леонтьева , вместе они исполнили песню Раймонда Паулса и Ильи Резника «Вернисаж».

Всесоюзную известность певица приобретает после участия в творческом вечере Раймонда Паулса в Государственном центральном концертном зале «Россия», где исполнила песню «Еще не вечер».

С этого момента карьера певицы стремительно идет вверх.

Первым фильмом, в котором снялась Лайма Вайкуле , был фильм «Инспектор Гулл» , где актриса выступила в привычном ей амплуа певицы ночного клуба. Однако знаковым стал фильм о ней самой, снятый десять лет спустя. В 1989 году американский продюсер Стен Корнелиус выбрал Лайму для дуэта с исполнителем кантри, и певица 7 месяцев работала в Америке. В процессе работы был снят совместный советско-американский документальный фильм о творческом пути молодой певицы.

Лайма Вайкуле работает на сцене, записывает альбомы. В 1991 году ее приглашают на гастроли в Японию. Это был один из самых выгодных контрактов в ее карьере. Но в том же году Лайма Вайкуле перенесла тяжелую болезнь, поставившую ее на грань жизни и смерти.

Несмотря ни на что, Лайма Вайкуле не прекращает работу. Сотрудничество с американскими продюсерами, участие в японском новогоднем шоу делает певицу исполнительницей мирового уровня.

Наряду с творческой деятельностью Лайма Вайкуле пытается начать свой собственный бизнес, открыв салон-парикмахерскую в Риге. Однако плотный гастрольный график не позволяет певице уделять салону много времени.

Зато в творчестве Лайма Вайкуле достигает все новых и новых вершин. Начинаются сольные концерты, сотрудничество с другими талантливыми авторами и исполнителями. Так, песни для Лаймы Вайкуле пишет Юрий Варум , отец Анжелики Варум , до этого не сотрудничавший ни с одним из исполнителей, кроме своей дочери. Вайкуле поет вместе с Игорем Крутым , Борисом Моисеевым , группой «Чай вдвоем» .

Исполнив в 1991 году главную роль в картине режиссеров Александра Бойко и Александра Просянова «В русском стиле» , Лайма Вайкуле еще не раз снималась для кино и телевидения.

Награды Лаймы Вайкуле / Laima Vaikule

Лайма Вайкуле завоевывает «Золотую лиру» на международном фестивале в Чехословакии, готовит большую сольную программу, в которой на практике применяет все полученные ею знания, проявив свой режиссерский талант.

В 1992 году выходит англоязычный альбом «Tango», а в 1993 году на международной церемонии World Music Awards Лайма Вайкуле получает специальный приз принца Монако.

Дискография Лаймы Вайкуле / Laima Vaikule

2002 – Имена на все времена
2000 – Лучшие песни
1999 – Зеркало
1998 – Латинский квартал
1996 – Viss nāk un aiziet …
1996 – Я вышла на Пикадилли
1994 – Милый, прощай!
1993 – Laima Tango
1992 – Я за тебя молюсь
1987 – Песни на стихи Ильи Резника – Вернисаж

Фильмография Лаймы Вайкуле / Laima Vaikule

2009 Красная шапочка (ТВ), роль: мама Красной шапочки
2007 Очень новогоднее кино, или Ночь в музее
2004 Дом у соленого озера
2003 Снежная королева, роль: Снежная Королева
2001 Женское счастье
1998 Военно-полевой романс (ТВ)
1991 В русском стиле
1985 Танцы на крыше
1980 Братья Рико (ТВ), роль: певица
1979 Инспектор Гулл, роль: певица в клубе



Похожие статьи
 
Категории