Васильев модельер. Биография александра васильева

11.05.2019

Александр Васильев родился в Москве в интеллигентной театральной семье: мама — актриса, папа — народный художник. Так что с детства будущее светило русской культуры росло в атмосфере искусства и творчества. Вот как вспоминает свое детство сам историк моды: «Я — сын известного художника и актрисы, мои деды, прадеды были людьми образованными и культурными. Я рос среди книг, театральных постановок, живописи - это воспитывает, закладывает ядро будущих знаний, которые вы можете получить».

Детство Александра прошло в атмосфере театра, которая сразу же его увлекла: в виде развлечения мальчик шил куклам костюмы, а потом и декорации, в которых ставил спектакли, по его воспоминаниям, начиная с 12-ти лет. Что и привело естественным образом к тому, что после школы Александр поступил на постановочный факультет школы-студии МХАТ, а после ее окончания стал работать художником по костюмам в театре на Малой Бронной.

Казалось бы, все складывалось естественно. Однако, тонкая и ранимая душа мальчика желала и большего, и лучшего. Как позже рассказывал Александр, еще будучи школьником, он пообещал самому себе, что если в 1980-х годах в России не произойдет революция, он обязательно уедет из страны. Свое слово он сдержал и в 1980-ых переехал в Париж, женившись на француженке.

Мало кто знает, но поначалу в столице моды юному модельеру пришлось несладко. Жена мужа содержать отказалась, а на работу учителем русского языка он устраиваться не хотел. Поэтому вскоре впал в дикую бедность: будущей звезде пришлось петь на улицах русские песни, чтобы хоть как-то прокормить себя. Даже стул, чтобы было на чем сидеть, пришлось откопать на свалке. Вскоре, однако, жизнь начала налаживаться: Васильев начал получать заказы на декорирование различных французских театров. Кроме этого, он продолжал активно самообразовываться: окончил факультет дизайна интерьеров больших дворцов в школе Лувра, а также постоянно читал книги о моде.

В 1994-ом году Васильев составил свою программу лекций, которая получила одобрение специалистов. И жизнь обрела определенность: переведя свои лекции на четыре языка, Александр Васильев стал выступать с ними в университетах и колледжах во всех уголках мира, что с успехом делает и до сих пор.

Одновременно, завоевав успех в качестве дизайнера с тонким вкусом, российский модный гуру стал востребован в качестве декоратора в различных французских театрах и на фестивалях, таких как Ронд Пуант на Елисейских Полях, Студия оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.

Ну а в 2000-ых со всем этим профессиональным багажом историк моды Александр Васильев уже вернулся на Родину и авторитетно обосновался тут.

В 2000-ом году он открыл в Самаре фестиваль «Поволжские сезоны Александра Васильева»

В 2002-ом начал работать в качестве ведущего на канале Культура; в 2003-ем открыл в Москве дизайн-студию «Интерьеры Александра Васильева», а в 2005-ом открыл выездную школу моды, в рамках которой стал вывозить своих студентов в культурные столицы мира. Кроме того, в эти годы Александр Васильев сотрудничал как декоратор с несколькими российскими театрами, а так же прославился как коллекционер - он владелец самой большой в мире коллекции костюмов русского периода.

2009-ый же год можно считать поворотным в судьбе Александра Васильева. В этом году его пригласили работать ведущим передачи «Модный приговор» на Первом канале. И если до этого времени Васильева можно было назвать популярным в узких кругах, то теперь он обрел всенародную популярность. Так сказать, несет культуру и красоту в широкие массы. Правда, в исполнении Александра они - культура и красота - не всегда получаются добрыми: бедных россиянок среднего возраста, которым повезло стать героинями передачи, Александр частенько не стесняется, словно школьниц, поучить, отчитать и даже унизить. Но что уж тут поделаешь: шоу такое — накладывает свои условия и правила.

Зато, безусловно, дает привилегии: с 2013-го года Александр Васильев — руководитель Московской Академии Моды при Московском Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино».

Что касается личной жизни телезвезды, он предпочитает скрывать ее от посторонних глаз, заявляя, тем не менее, что в его жизни есть несколько красивых женщин, так как полигамия заложена в природе мужчины.

Факты

  • Александр Васильев считает именно своим достижением то, что в России стало меньше пергидрольных блондинок, ушли из моды голые животы и усыпанные стразами джинсы.
  • Историк моды Александр Васильев в совершенстве говорит на семи языках, и трижды совершил путешествие вокруг света, так как искренне считает, что запираться в каких-то границах для человека немыслимо - слишком многое нужно успеть.
  • Васильев — обладатель одной из самых крупных частных коллекций костюмов Русского периода. Коллекция выставляется в Австралии, странах Европы, Азии, Америки. Коллекция пополняется в течение 30 лет и состоит из более чем 15 тысяч экспонатов от XVII века до современности. Среди экспонатов — шедевры haute couture, созданные домами моды: Worth, Doucet, Drecoll, Lanvin, Chanel, Lucien Lelong, Schiaparelli, Christian Dior, Balmain, Carven, Givenchy, Valentino, YSL, Carden, Courege, Paco Rabanne, Gaultier и другими. Некоторые из представленных в коллекции костюмов в прошлом принадлежали известнейшим женщинам своего времени: княжне Марии Щербатовой, баронессе Галине Дельвиг, графине Жаклин де Богурдон, графине Ольге фон Крейц. Многие экземпляры были получены в дар из гардеробов знаменитых женщин — Майи Плисецкой, Натальи Фатеевой, Аллы Демидовой, Клары Лучко, Ольги Лепешинской, Людмилы Зыкиной, Натальи Дуровой, Людмилы Гурченко и других.

Награды
Медаль С. П. Дягилева за пропаганду русского искусства

Медаль В. Нижинского

Орден «Меценат»

Золотая медаль Академии художеств России

Премия «Тобаб» в Турции

2011 - Премия «Народное признание»

2011 - почетный член Российской академии художеств

2011 - учредил свою премию «Лилии Александра Васильева»

Фильмы
Книги

Красота в изгнании (1998)

Русская мода. 150 лет в фотографиях (2004)

Европейская мода из коллекции А. Васильева (2006)

Серия книг-открыток «Carte Postale»:

Carte Postale. Выпуск 1. Русские красавицы

Carte Postale. Выпуск 2. Костюмы «Русских сезонов» Дягилева

Carte Postale. Выпуск 3. Костюмы русского императорского дома

Carte Postale. Выпуск 4. Звезды мирового немого кино

Сarte Postale. Выпуск 5. Мода и путешествия

Carte Postale. Выпуск 6. Пляжная мода

Carte Postale. Выпуск 7. Свадебная мода

Carte Postale. Выпуск 8. Русские красавицы-2

Carte Postale. Выпуск 9. Рождественская мода

Carte Postale. Выпуск 10. Детский маскарад

Carte Postale. Выпуск 11. Русские денди

Carte Postale. Выпуск 12. Звезды сталинской эпохи

Сarte Postale. Выпуск 13. Наши питомцы

Carte Postale. Выпуск 14. Кристиан Диор

Я сегодня в моде… (2008)

Этюды о моде и стиле (М.: АНФ, 2007)

Судьбы моды (М.: АНФ, 2009)

Маленькая балерина: Исповедь русской эмигрантки (М.: АНФ, 2010; в соавторстве с Ксенией Триполитовой)

Русский Голливуд (2010)

Париж-Москва: долгое возвращение (2013)
Альбомы

«Я не многого прошу, но не хочется связывать свою жизнь с той, которой придется объяснять, чем отличаются Гоголь от Гегеля, Гегель от Бабеля, а Бабель от кабеля.»
Впервые на французскую землю ведущий программы «Модный приговор» Александр Васильев ступил почти 30 лет назад. Тогда у него не было ни денег, ни связей, ни конкретных планов. Но именно в Париже начался сумасшедший взлет карьеры будущего историка моды. Здесь хранится его уникальная коллекция старинных костюмов и находится квартира, в которой, как признается сам хозяин, «душа поет». В парижском доме телеведущего побывали Алла Занимонец и Андрей Федечко.

Александр Васильев
Когда и где родился: 8 декабря 1958 года в Москве
Знак зодиака: Стрелец
Семья: сестра — Наталья Толкунова, преподаватель Академии моды; племянник — Дмитрий (35 лет), продюсер; крестные дочери — Марфа (18 лет, живет в Москве), Настя (21 год, живет в Германии), Марина (17 лет, живет в Париже)
Образование: окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ
Карьера: автор 29 книг, из них 6 бестселлеров. Книга «Красота в изгнании» в 1998 году в 25 странах мира была названа лучшей иллюстрированной книгой года. В 2002 году на телеканале Культура создал цикл передач «Дуновение века». С 2009 года — руководитель Московской академии моды, ведущий программы «Модный приговор»
Вкусы: еда — блюда французской, итальянской и азиатской кухни; напиток — шампанское.

— «Ты должен приехать ко мне туда — в этот самый прекрасный город на земле!» — она плакала.
Мне был 21 год, моей подруге Маше Лавровой — 19. Мы вместе учились в Москве, в школе рабочей молодежи № 127, и у нас случился бурный роман. Но Машина мама вышла замуж за француза и теперь вместе с Машей переезжала в Париж.
Прижимаю ее к себе. «Ну пожалуйста, не плачь. Я приеду. Обязательно!» Хотя сам даже понятия не имел, как смогу оказаться в Париже. Через пару лет способ нашелся сам: я женился на француженке. Анна приехала в МГУ совершенствовать русский язык…

Да на что он годен?

В свою квартиру на бульваре Лефевр — недалеко от Версальских ворот — Васильев наведывается четыре раза в год, каждый сезон. И каждый раз ему приходится разбирать посылки, приходящие сюда со всего света. Это купленные Александром на аукционах экспонаты для коллекции старинных костюмов, которую он собирает уже почти четыре десятка лет: платья, украшения, обувь, портреты, отображающие моду прошлого… Васильев сортирует их, нумерует, описывает в каталогах и отправляет в просторное хранилище, расположенное неподалеку от парижского аэропорта Орли. А в квартире, больше походящей на музей, а не на жилое помещение, остаются особо полюбившиеся ему вещицы. Мы застали Александра в приподнятом настроении: его коллекция в этот день «потяжелела» на 150 кг нарядов конца XVIII века. На счастье историка моды, Бруклинский музей в Нью-Йорке устроил в эти дни распродажу.
Хозяин дома встретил нас радушно. Запретил снимать обувь: «Хозяева иногда любят свой паркет больше, чем гостей, ну, а я люблю гостей, и у меня не мечеть!»

Васильев усадил нас в старинные кресла, расставил на столе раритетные фарфоровые чашки, разлил чай.
— Александр, а что же Маша, ваша первая любовь? Здесь, в Париже, вам удалось увидеться с ней?
— Конечно. Правда, когда мы встретились, она призналась, что влюблена в одного француза, и я… почувствовал облегчение. К тому времени понял, что мои честолюбивые помыслы оказались сильнее любовных переживаний. Женись я на Маше, скорее всего, осел бы на месте, играл вечерами с детьми — и прощай, дерзкие мечты! Маша и теперь живет в Париже. Она вышла за того самого парня замуж, родила ребенка. Мы остались друзьями, она часто забегает в гости — в эту самую квартиру. Сделала карьеру в современной живописи, став прекрасным художником-абстракционистом. И я до сих пор финансово ей помогаю, дарю деньги… У нас с ней невидимая миру связь: если бы не эта женщина, мои мечты о Париже не стали бы такими четкими…
В Москве, еще до отъезда, мне частенько приходилось слышать о себе: «Да на что он годен? Если бы не отец, и шагу не ступил бы!» Да, мой папа, Александр Васильев, народный художник России, известный живописец, оформлял постановки Большого, Малого и Художественного театров. Но за его спиной я никогда не прятался. В 16 лет работал бутафором в «Современнике». В 22 года, поступив на службу в Московский театр на Малой Бронной, готовил костюмы для спектакля «Волки и овцы». Мою работу все хвалили.
Пересмотри взгляды на жизнь!

— А как сложились ваши отношения с Анной — женщиной, которая стала вашей женой?
— Никто не уличит нас в фальши — брак был настоящим. Если вы хотите знать, спали ли мы в одной постели — спали, был ли у нас секс — был. Мы делали все, что положено молодоженам. Потом Анна уехала домой, во Францию, а я подал документы на выезд, чтобы увидеться с женой. Мы поселились на курорте Аркашон, на вилле ее родителей. Это юг Франции и берег Атлантического океана. В то солнечное утро мы с Анной, как обычно, завтракали на террасе. Я вдыхал морской воздух, рассеянно следил за чайками, лениво размышлял, пойдем ли мы с женой купаться или сначала покатаемся на велосипедах. И вдруг, наливая в чашку только что сваренный кофе, Анна сказала: «Знаешь, милый, Франция — это страна чиновников, и хорошо бы тебе пересмотреть свои взгляды на жизнь. Иди-ка ты лучше работать учителем русского языка в лицей — это постоянный заработок, не то что твои работы над костюмами».
Должность госчиновника для многих во Франции — это заветная мечта: 13 зарплат в год плюс социальные льготы…
Я поразился: «Анна, стать учителем — не совсем то, ради чего я пролетел тысячи километров, расстался со своей страной, языком, родителями». Она усмехнулась: «Ну тогда я тебе помочь не смогу». — «Что ж, я надеюсь найти свой путь сам», — ответил я.

В метро подают плохо

— Французские театры, в которых я мог бы работать декоратором, иноземцев с распростертыми объятиями не принимали… И поначалу мне даже пришлось петь в парижском метро на пару со знакомым словацким музыкантом, прекрасно говорившим по-русски. Дебют выглядел так: доехали до станции «George V», выходящей на Елисейские Поля, встали у стеночки и затянули: «Дорогой длинною…» Стыдно не было: когда в кармане гуляет ветер, согласитесь, смущаться ни к чему… Другое дело, что в метро, как выяснилось, подают очень плохо. И мы решили попытать счастья у роскошных кафе. Лето, столики вынесены на улицу, народу полным-полно. Наше творчество понравилось, посетители кафе не скупились: за три песни мы получали по теперешним масштабам примерно 100 евро. Еще я какое-то время распространял театральные афиши. Заходил в кафе, галереи, рестораны и просил разрешения повесить плакат. За одну пристроенную афишу мне платили 1 франк.
Я тогда весь Париж исходил пешком, до сих пор прекрасно ориентируюсь, знаю все улицы и проходные дворы.
— А с женой удалось найти общий язык?
— Нет, разногласия остались. И вскоре я переселился, договорившись с Анной о процедуре развода (через три года мы официально развелись). Впоследствии Анна вышла замуж за своего давнего любовника, родила троих детей. Мы перезваниваемся. Правда, встречаться со мной она уже много лет упорно не хочет. Заявляет: «Я растолстела, не хочу, чтобы ты на меня смотрел…»

Я владею искусством лести

— Как-то в Париже, на ужине у графини де Богурдон, меня, 27-летнего, представили Майе Михайловне Плисецкой. За десертом разговорились, я показал альбом со своими эскизами, она внимательно его просмотрела и предложила: «Сашенька, мне кажется, вам надо попробовать себя в балете. Сделайте три эскиза костюмов к моему балету „Чайка“, я хочу посмотреть». Я загорелся, нарисовал их в ту же ночь и в скором времени показал ей. Она оценила: «Молодец!»
Та встреча оказалась не просто приятным эпизодом моей биографии… В то время я преподавал в Бельгийской Королевской академии искусств. Художник, читающий курс по истории театрального костюма, румын Николай Иванеану, предложил познакомить меня с директором Королевского балета в Антверпене Валерием Пановым и повез в гости. У подъезда — новенький «мерседес», собаки огромные бегают, в кабинете запах дорогущих духов. Думаю: «Куда я попал?!» Панов, деловой человек, пожал мне руку и спрашивает: «Ну и что ты умеешь?» Я и говорю: «Да вот, Майя Плисецкая похвалила мои эскизы, заказала костюмы…» Имя балерины оказалось ключиком к заветной двери. Мой собеседник сразу оживился: «Показывай-показывай свои работы!»
Я стал дизайнером Королевского балета. Позже с помощью Панова я получил работу в Японии, Турции, Южной Америке… А потом мы отправились с ним и его женой, балериной Галиной Пановой, в Чили. Работали в Театре оперы и балета города Сантьяго над постановкой «Идиота», а когда контракт кончился, Пановы уехали, а мне там предложили поработать еще… В общем, в Чили я задержался еще на десять лет. Не так чтобы безвылазно, но времени проводил там очень много. Я видел закат хунты, когда на каждом углу стояли пулеметчики.
Моя первая постановка была еще при Пиночете, в 1989 году. К слову сказать, одна из его дочерей, уж не помню, как ее звали, училась у меня на курсе по истории моды.
Кстати, в квартире, где мы сейчас с вами сидим, чтоб вы знали, почти вся мебель из Чили. Знаете, что меня особенно там поразило? Люди в Южной Америке живут эмоциями. Первое, о чем они спрашивают при знакомстве: «Что у вас на сердце?» У них слезятся глаза от симпатии к вам. Барометр чувств для них гораздо важнее, чем для европейцев.
Испанский, кстати, я выучил очень быстро, практически за неделю. Поначалу лекции в школе моды читал на французском языке с синхронным переводом на испанский. Говорю пару предложений и жду, пока барышня переведет. День проходит, два… Через неделю предлагаю ей: «Можно попробую сам?» И пошло-поехало! Языки мне вообще легко даются. Работая в Оперном театре Флоренции, выучил итальянский: другого языка там не признают. А в Турции, в Национальной опере Анкары и Стамбула, не говорили ни по-английски, ни по-французски, ни по-немецки. И пришлось осваивать турецкий. Я не могу читать на нем лекции, но фразы на бытовом уровне — «Отрежьте мне десять метров красного бархата и принесите сюда прожектор» — произнесу свободно. Я оформил там 18 постановок, дважды получил премию «Лучший турецкий декоратор» из рук президента страны. И научился не только языку, но еще и искусству лести. Знаете, как говорят? Лестью змею из логова можно выманить. В России так не умеют. В Турции первое обращение к людям: мой любимый, моя любимая… Это правильно, человек сразу к тебе расположен.
А сколько тульских самоваров я купил в Анкаре в свою коллекцию — не счесть! Сколько ковров… Личный ассистент Рудольфа Нуриева как-то попросил: «Поедешь в Турцию — привези Рудику два килима (безворсовый ковер), хорошо?» Я нашел прекрасные варианты с насыщенным восточным рисунком. Привез и продал, можно сказать, по дешевке: всего в десять раз дороже. На аукционе в Лондоне стартовая цена таких ковров выше закупочной в пятьдесят раз.

Из-за эмиграции я потерял семью

— Вы не думали о том, чтобы вернуться в СССР? Ведь в Москве остались пожилые родители.
— Может, и вернулся бы, но меня здорово напугали службой в Афганистане. Когда я отправился продлевать визу, мне сказали: «Вам пора на родину — пришла повестка из военкомата». Я — к консулу. Он смотрит на меня, худющего, и говорит: «Наверное, вас отправят в Афганистан» (тогда война была в самом разгаре). Я спрашиваю: «Вы меня что, пугаете?» — «Я вас предупреждаю. На вашем месте я бы остался здесь». Я понял. И стал оформлять французский паспорт.
При всех заслугах папы их с мамой не выпускали ко мне до 1990 года, а меня не впускали к ним. Встретились мы только через восемь лет. Да, из-за эмиграции я потерял семью, это была моя боль и грусть. Но лучше сына, чем я, представить нельзя. Мы постоянно были на связи: письма, посылки, разговоры по телефону. Нас соединяла большая дружба и огромная любовь. Благодарю Бога за то, что успел увидеться с отцом, ведь его не стало в том же 1990 году… Потом мама каждый год приезжала ко мне в Париж, жила в этой квартире. Мы вместе объездили всю Европу…
— Вы никогда не сомневались в себе? Согласитесь, покорить Запад удается немногим… — Ни один человек, достигший чего-то в жизни, не страдает излишней скромностью. С самого начала надо понимать: если вы не можете себя продать, не ждите, что за вас это сделает кто-то другой.

Плохое настроение скрывать сложно

— Вы появились в программе «Модный при говор» с легкой руки Вячеслава Зайцева. Он сообщил, что уезжает в отпуск и оставляет программу в надежных руках. — У Зайцева в то время была сумасшедшая нагрузка. Он так переутомился, что заболело сердце. Вячеслав Михайлович — друг моего папы и нашего дома с 1955 года. Именно он, кстати, делал свадебное платье моей сестре Наташе.
Когда меня спрашивают, счастлив ли я в «Модном приговоре», отвечаю: да, счастлив, хотя прекрасно понимаю, что все свои знания там не использую. Конечно, мне хочется сказать больше, но я знаю, что люди просто хотят увидеть сказку. Пришла лягушка, а вышла царевна. Поэтому если удается во время этих превращений еще и добавить что-то об истории моды — уже хорошо. Но если честно, мечтаю иметь собственную передачу, желательно на Первом канале. И мой маленький мизинчик подсказывает, что это когда-нибудь случится!
— Благодаря «Модному приговору» вы стали еще более известным человеком. Каково для вас быть знаменитым?
— В любом случае звездная болезнь мне не грозит. Я еще в детстве, в 1960-е годы, вел передачи «Будильник» и «Театр «Колокольчик». Сам факт, что тебя узнают все: билетерши, таксисты, бабушки на рынке, — это испытание. Вывод я сделал такой: придется всегда быть в форме, тщательно выбритым, хорошо одетым. Куда сложнее скрывать плохое настроение, которое бывает, как и у любого живого человека. Зрители привыкли видеть мою улыбку.

Пару раз в год хожу к гадалкам

— Вы родились, когда вашему отцу было 49 лет. Вам самому сейчас 52, а детей у вас пока нет. Кому собираетесь оставлять свои сокровища? — Пару раз в год я хожу к гадалкам — правда, не в России, там, где меня не знают. Незадолго до нынешнего Нового года одна из них сказала, что наступивший год — Железного Кролика — всем холостякам принесет пару. Я надеюсь, это случится!
— Как-то в интервью я читала ваши требования к избраннице: хороший генофонд, знание иностранных языков…
— Обязательно! И еще это должен быть человек, который любит искусство. Если женщина интересуется «мерседесами» или отдыхом у бассейна — не пойдет дело.

У женщины, которая сможет меня привлечь, должны быть интересные хобби, профессиональные достижения. Ей может быть лет около сорока — молоденькие не нужны. Я не хочу ту, которая рассчитывает на наследство… И, что очень важно, она не должна быть истеричкой.
Я не многого прошу, но не хочется связывать свою жизнь с той, которой придется объяснять, чем отличаются Гоголь от Гегеля, Гегель от Бабеля, а Бабель от кабеля.
— Ну да, как в том анекдоте: «А поговорить?»
— Не только. Любой успешный брак — это содружество. Страсть остынет, а содружество — это спайка на всю жизнь. Кроватный роман длится года полтора, у очень активных — два. А дальше — холодная ванна, и не знаешь, как оттуда выбраться.
И если не найду женщину, от которой захочу иметь детей, что же… У меня есть три крестные дочери.
С Хромченко обмениваюсь СМС
— Здесь, в Париже, вы ведете семинары для женщин, приезжающих к вам из разных городов, мечтающих повысить свой культурный уровень: водите их по городу, по музеям и, что сразу замечаешь, уделяете внимание каждой… — В моих школах занимаются дамы от 17 до 70 лет, и действительно все хотят моего внимания. Каждая по очереди пройдет со мной под ручку, что-то расскажет о себе, иногда попросит: «Ой, Васильев, подскажите…» или начнет спрашивать: «А какие Бабкина и Хромченко в жизни?» И я с удовольствием рассказываю о том, что Надежда — по-настоящему красивая и умная женщина. И украшения на ней подлинные — бриллианты, жемчуга и аметисты. Это и на меня, кстати, сразу произвело впечатление. С удовольствием рассказываю и об Эвелине, умнейшей женщине. Нам с ней потребовалось время, чтобы найти точки соприкосновения, зато теперь отношения настолько нежные, что каждые два дня шлем друг другу СМС.
Из-за того, что на экране появляюсь каждый день, совершенно забросил писать книги — нет времени! Но я рад, что есть Московская академия моды, созданная при Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино», куда со всей страны слетаются желающие учиться лично у меня. Одна из учениц вообще приезжает из Риги! Вы представляете, какой сейчас интерес к истории моды?! Вот поэтому наше учебное заведение вновь объявило набор слушателей, весной буду знако миться с новыми жаждущими знаний. Очень люблю приезжать в академию: там царит особая атмосфера. Мы расположились в уникальном здании — усадьбе Строгановых на Яузе, где во время Отечественной войны 1812 года была ставка Наполеона. Здесь все пропитано историей, высоким стилем. Уверен, что на моих занятиях слушатели получают уникальную информацию: я всегда сопровождаю рассказ демонстрацией слайдов, модных журналов разных эпох. Конечно, во многом помогает мне и моя коллекция. Таким образом, в наших аудиториях будто оживает мода прошлого. Многие мои слушатели, уверен, станут настоящими профессионалами. Летиция Краэ, например, стала первой ассистенткой Карла Лагерфельда, делает аксессуары в Доме Chanel. Наши ученики работают в Домах Patou, Loewe, Hermes. Свои коллекции создает литовский дизайнер Йозас Статкявичюс, Кирилл Гасилин вошел в десятку лучших дизайнеров России.
Я мечтаю о том, чтобы написать еще книг двадцать, оформить еще много спектаклей и, наконец, открыть в России музей моды. Это собирался сделать Валентин Юдашкин, даже заручился поддержкой Лужкова, но времена изменились. Я же всегда рассчитываю только на собственные силы. Я страшный трудоголик, катаюсь по миру, как савраска без узды, но мечтаю стать еще больше востребованным — как Ростропович, например, или Нуриев, Дягилев. Для меня работа — высшая степень самовыражения. Если же обстоятельства оказываются сильнее, говорю себе: «Значит, будет что-то другое, еще лучше!» Я, знаете ли, фаталист и верю: случается только то, чему суждено…

О профессиональных способностях Александра Васильева широкая аудитория узнала благодаря передаче “Модный приговор”, которая способствует кардинальному внешнему перерождению женщин и даже меняет их дальнейшую судьбу. За годы своей творческой биографии российский историк моды прославился не только в своей стране, но и далеко за ее пределами.

Застать дома Васильева почти невозможно: он не только ведет передачи, читает лекции студентам, но и организует выставки своих коллекций исторического костюма, среди которых можно найти некоторые вещи князя Феликса Юсупова, платье императрицы Марии Фёдоровны, а также много модельных платьев российских звёзд театра и кино и таких брендов, как Christian Dior и Yves Saint Laurent. Обладая талантом художника, он применил его в оформлении различных театральных постановок, сыгранных во многих странах мира.

60-летний модный эксперт до сих пор не создал свою семью, однако, он не переживает, что у него нет жены и детей. Каждый день в его личной жизни насыщен и плодотворен, так как Александр Александрович находит счастье в самых обыденных вещах и предметах, часто путешествует и общается с интересными людьми.

Воспитание в творческой атмосфере

Будущий искусствовед родился в 1958 году в Москве. Его родители были творческими и интеллигентными людьми: отец, Александр Васильев, занимался живописью, получив за свою деятельность звание народного художника России; его мама, Татьяна Гулевич, много лет блистала на театральной сцене, а затем передавала свой опыт студентам театральных вузов.


маленький Саша в детстве с отцом

Маленький Саша интересовался работой отца и часто приходил в его мастерскую, где обучался азам живописи. Мальчик успевал не только учиться в школе, но и посещать занятия по хореографии, играть на фортепиано. Он часто бывал в театре у мамы, наблюдая с восхищением за игрой ее коллег-актеров.


с мамой…

Уже в 5-летнем возрасте будущий историк моды увлекся кукольным театром, создавая своими руками костюмы и декорации для постановок. Будучи 12-летним школьником, он ставил на театральной сцене свои спектакли для детей, для которых рисовал красочные декорации и шил костюмы. Неудивительно, что при таких способностях, после окончания школы Васильев-младший выбрал театральный вуз.

Статус историка моды и работа на ТВ

После окончания учебы в Школе-студии МХАТ, юноша работал в театре на Малой Бронной, где занимался оформлением спектаклей. В 1982 году будущий модный эксперт уехал в Париж, чтобы решить вопросы личного характера. Он не собирался оставаться там надолго, но узнав, что возвращение на родину принесет ему немало проблем, решил оформить в чужой стране вид на жительство. Франция довольно быстро оценила способности талантливого россиянина, который вскоре получал заказы от французских театров.


На фото Александр Васильев в молодости. Инстаграм https://www.instagram.com/alexandre_vassiliev/

За годы жизни в Париже Александр Александрович не только получил опыт работы, но и отучился на факультете дизайна в школе Лувра. Он никогда не сидел на месте и всегда искал себе дело по душе. Начиная с 1994 года декоратор занялся преподавательской деятельностью, читая лекции по истории моды и сценического дизайна как у себя в стране, так и в различных странах мира. Для этого Васильеву пришлось изучить более пяти языков, что для него не составило особого труда.


кадр из передачи «Модный приговор»

Уже в 2000-ых годах он обосновался в родных местах, продолжая заниматься любимым делом. В то время модный эксперт организовывал фестивали моды, а также стал ведущим телепередач на канале Культура. В 2009 году руководство Первого канала предложило ему стать лицом программы «Модный приговор», которую в то время покинул Вячеслав Зайцев. Эта работа пришлась ему по душе, да и зрители высоко оценили профессиональные качества и знания ведущего. Он и сейчас активно развивает свою карьеру, и помимо съемок на телевидении, часто бывает на гастролях в разных городах, где выступает перед местными жителями с лекциями о моде и стиле. Являясь владельцем уникальной коллекции одежды, Васильев устраивает выставки, которые привлекают внимание многих россиян.

Романы с женщинами

Телеведущий редко делился с журналистами подробностями своей личной жизни, предпочитая освещать лишь новые проекты в своей карьере. Со временем он не только раскрыл имя своей первой возлюбленной, но и рассказал о других пассиях. Свою первую любовь, Марию Лаврову, он повстречал в стенах школы. Девушка было моложе его на три года, но она разделяла многие его увлечения и интересы. Юноша был настолько влюблен в Машу, что мечтал жениться на ней. Но худенькая и маленькая невеста сына не нравилась его родителям, которые не видели в ней ничего особенного. Вскоре девушка уехала в Париж, а через некоторое время вслед за ней отправился туда и будущий историк моды.

На фото Александр Васильев с бывшей женой Анн-Мишлин Жан Бодимон

Для того, чтобы получить французскую визу, Александр женился на француженке Анн-Мишлин Жан Бодимон. По его признанию, этот брак был фиктивным, но отношения с женой развивались весьма необычно. Анн-Мишлин вскоре полюбила декоратора, да и он испытывал к ней некоторые чувства. Несмотря на это, супруги через пять все же развелись.

А вот Мария так и не вышла за него замуж. Она полюбила француза, который работал корреспондентом в печатном издании, а затем родила ему сына. Но построить семью у девушки не получилось, так как возлюбленный, узнав о ее беременности, сразу же ушел от нее. Кстати, бывшая возлюбленная Васильева выбрала для своего малыша необычное имя – Груня, как называли будущего историка моды в детстве.

После расставания с отцом малыша, Мария позвонила Александру и предложила начать все с начала, однако, он испугался и не решился взять на себя ответственность за чужого ребенка. Спустя несколько лет бывшие влюбленные хотели открыть новую страницу своего романа, но и тогда у них тоже не сложилось. Бывшие возлюбленные не перестали общаться, к тому же, женщина постоянно знакомила его со своими новыми мужьями, представляя телеведущего как старого друга. Они до сих пор дружны и часто общаются.


https://www.instagram.com/alexandre_vassiliev/

Несмотря на то, что знаток моды до сих пор пребывает в статусе холостяка, у него всегда было много поклонниц, которые завлекали его, писали признания в любви и дарили подарки. Когда Васильев некоторое время жил в Рейкьявике, у него завязались отношения с исландкой Стефанией, но этот союз также распался. Среди всех женщин он ни разу не встретил ту единственную, обладающую интеллектом, имеющую общие с ним интересы, а также наделенную такими человеческими качествами, как доброта, верность и честность.

Сам Александр Александрович уверен, что завести детей ему еще не поздно. Но если наследники так и не появятся, он не будет переживать по этому поводу, так как род Васильевых продолжает свое развитие: у историка моды есть племянники и кузены. Он уже составил завещание и знает, кому передать свое имущество и накопления, а также недвижимость, которая находится во Франции, Литве, Анталье, Калининграде и в столице.

Интересные факты из жизни Александра Васильева

  1. Еще в школьные годы у будущего искусствоведа был роман с юной девушкой. Она была балериной и выступала в Большом театре. Танцовщица приходила к нему домой, где они все время целовались. Но продолжения у этого романа не было, зато после нее у юноши были другие девушки, с которыми он также страстно целовался.
  2. Несколько лет назад Александр Александрович едва не умер из-за запущенной желтухи. Он лежал в больнице и уже с трудом передвигался, а из-за высокой температуры была большая слабость. Врачи были бессильны помочь театральному художнику и не скрывали от него, что жить осталось не более трех дней. Они отправили его умирать домой, после чего Васильев обзвонил всех друзей и прощался с ними. Его спасла одна знакомая француженка, которая посоветовала купить лук-порей и каждый день варить из него суп. Уже через месяц больной искусствовед почувствовал себя намного лучше, а вскоре пришло полное излечение. Он до сих пор относится к народной медицине с уважением и часто избавляет себя от разных недомоганий при помощи разных рецептов.
  3. На летние месяцы историк моды отправляется в родовое гнездо под Вильнюсом, которое существует уже более ста лет. Этот двухэтажный дом построил еще его дедушка со своим старшим братом. За это время Васильев обустроил старинный особняк и провел ремонтные работы, однако, он не стал применять современные методы отделки, а сохранил все в доме, как было раньше, и даже оставил печь. Часть мебели он реставрировал, а также приобретал вещи дореволюционной эпохи. Удалось также оставить без изменений и хозяйственные постройки.
  4. Александр Александрович старается следить за своим внешним видом и фигурой, благодаря чему при росте 177 см его вес держится в пределах нормы. Он любит готовить и делает это всегда с душой. Будучи склонным к полноте, он ограничивает себя в еде и исключает жирные и соленые блюда, а также не потребляет мучные изделия. На ночь искусствовед не наедается, что позволяет ему не только хорошо спать, но и поддерживать физическую форму.
  5. Бывая в разных частях света, телеведущий любит посещать блошиные рынки, бутики и антикварные магазины, где часто приобретает интересные вещи. Многие продавцы принимают его за миллионера, который готов платить любые деньги, однако, коллекционер всегда яростно торгуется и требует от них скидок.
  6. За годы своей творческой биографии Васильев продемонстрировал также свой писательский талант, выпустив уже свыше двадцати книг. Его первая книга «Красота в изгнании», увидевшая свет в 1998 году, очень понравилась публике и в одночасье стала популярной.
  7. В литовской усадьбе эксперта моды часто собираются его родные, друзья и коллеги. Для званых вечеров он все готовит сам, угощая своих многочисленных гостей уткой в апельсинах, телятиной, запеченной с черносливом и курагой, а также кроликом в горчице. Им нравятся также и его малосольные огурцы, которые Александр Александрович делает со смородиновым листом.

Васильев Александр Александрович – человек довольно интересный, он воспринимается весьма неоднозначно, поскольку является эксцентричным и странным мужчиной. Однако Васильев – мужчина образованный и увлекающийся, он является законодателем и историком модных тенденций, в том числе, не только российской, но и французской.

Кроме того, Александр Александрович – еще и искусствовед, художник театральных декораций, заядлый коллекционер и телевизионный ведущий. Мужчина пишет замечательные книги и статьи по истории моды, он читает лекции, основал премию и даже входит в состав академий художеств России.

Васильева часто называют настоящим патриотом Российской Федерации, поскольку он никогда не предавал славянские традиции, а, наоборот, старался их возродить в современной одежде и обуви.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву

Поклонники гениального телеведущего и законодателя стремятся к тому, чтобы уточнить его рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву – узнать легко, поскольку дату своего рождения он никогда не скрывал, а наоборот считает, что в любом возрасте реально выглядеть стильно и молодо.

Александр Александрович Васильев появился на свет в 1958 году, поэтому мужчине уже исполнилось пятьдесят девять лет. Согласно зодиакальному кругу он получил знак Стрельца, который отличается изменчивостью, общительностью, дружелюбием, высокой духовностью, щедростью.

При этом гороскоп Восточный наделил первого модника страны чертами характера общительной, любознательной, умной, деловитой Собаки.

Рост Васильева составил метр и семьдесят семь сантиметров, а весит восемьдесят два килограмма.

Биография Александра Васильева («Модный приговор»)

Биография Александра Васильева («Модный приговор») связана с искусством, культурой, поскольку маленький Сашенька был ребенком уникальным. Мальчик не дрался и не лазил по деревьям, он постоянно шил костюмы для собственного кукольного театра, причем первый экземпляр ребенок сшил в пять лет.

В семь лет у парнишки открылся театральный талант, он стал выступать в составе Театра колокольчика и телепрограммы «Будильник». Уже в двенадцатилетнем возрасте он сумел создать костюмы и декорации для театральной постановки «Волшебник изумрудного города», чем поразил всех взрослых.

В школе мальчик учился, мягко говоря, посредственно, поскольку он всегда знал, что станет декоратором и не понимал, зачем учится в школе с углубленным изучением английского языка.

В шестнадцать лет Саша окончил школу рабочей молодежи, а параллельно получил трудовую книжку, став юным декоратором и бутафором театров «Современник» и МХАТ. При этом он успевает окончить Школу-студию МХАТ и стать костюмером Театра «На Малой Бронной».

Будущий историк моды в 1982 году оказался во Франции, а уже с 1994 года выступал с собственными лекциями о модных мировых тенденциях в лучших мировых университетах, хотя до этого бедствовал, но не хотел становиться учителем русского языка в лицее.

Он является ведущим телепрограмм «Дуновение века», «Модный приговор», работает на радио «Маяк», снимался в эпизоде фильма «Герой». Васильев создает декорации для кинофильмов и театральных постановок, свободно владеет семью языками и владеет собственной дизайнерской студией «Интерьер».

Он написал более десяти книг, владеет несколькими коллекциями, в том числе, шейных платков, шарфиков. Александр желает создать первый в мире музей истории моды и костюмов.

Личная жизнь Александра Васильева

Личная жизнь Александра Васильева играла большую роль в жизни великого искусствоведа и телеведущего. Когда он был совсем молодым и ни капли не знаменитым, он влюбился в красавицу Машеньку Лаврову, но девушка с матерью переехали на постоянное место жительства во Францию. Она постоянно звонила парнишке и рассказывала, что это лучшая страна на Земле, поэтому в двадцать один год Саша переехал во Францию.

При этом Мария – его девушка не дождалась своего бывшего кавалера, она нашла во Франции свою новую любовь и вскоре стала мамой. Стоит уточнить, что красавица вскоре осталась матерью-одиночкой, но Саша отказался жениться на ней. Лаврова была замужем три раза, но счастье свое она так и не нашла.

Поговаривают, что у Васильева были еще одни длительные отношения в Исландии, которые не привели к законному браку, а имя женщины он никогда не раскрывал.

Семья Александра Васильева

Семья Александра Васильева состояла из интеллигентных, творческих и знаменитых людей.

Отец – Александр Васильев – был знаменитым декоратором, постановщиком и театральным художником, которого знали все на территории СССР, он готовил декорации для постановок семи театров.

Мать – Татьяна Гулевич – была знаменитой актрисой, которой лучше всего удавались драматические роли, она долгое время преподавала сценическую речь в театральном ВУЗе.

Ушел из жизни отец в девяностом году, а матери не стало в 2003, причем смерть обоих родителей произвело ужасное впечатление на мужчину.

Дедушка по отцовской линии всю жизнь отдал морской службе, достиг чина Статского Советника, а бабушка была генеральской дочкой и актрисой. Прадед Васильева изобрел новейшее оружие для армии, поскольку происходил из тульских оружейников.

При этом в семье постоянно говорили о патриотизме и предках, которые относились к знаменитому роду Чичаговых. Тетя Александра была концертмейстером, а дядя пел в Одесской опере и играл в антрепризах.

Знаменитые, также, племянники мужчины: Петр стал художником и режиссером театра, Ирина виртуозно играла на фортепиано.


Дети Александра Васильева

Дети Александра Васильева на свет официально так и не появились, поскольку мужчина был слишком занят своей карьерой. Он никогда не рассказывает о причинах отсутствия детишек, хотя надеется на то, что малыши у него когда-нибудь появятся.

Поговаривают, что у Васильева есть внебрачный сынишка, который тоже связан с миром моды, но он не готов рассказать о нем и его матери. При этом Александр уже подтвердил то, что сын у него есть, но даже за миллион не согласился говорить о нем, пообещав когда-то открыть секрет в мемуарах.

Кроме того, Васильев уточнил, что он не собирается брать малыша из детского дома, поскольку не готов к семейным отношениям, а в качестве любимого ребенка выбирает любимого мопсика со странной кличкой Котик.

Кстати, Александр Александрович – трижды отец, поскольку у него есть трое крестников – детей своих близких знакомых. Он чаще всего общается с любимой крестницей Марфой Миловидовой, которая является дочкой его одноклассницы и поддерживает его на разных телевизионных шоу.

Марфа называет его крестным папой и всем рассказывает, что именно он научил ее одеваться стильно и модно. Кстати, Васильев Миловидову просто обожает, он сказал, что морально готов отписать ей часть своего миллионного состояния, поскольку считает своей дочкой.

Жена Александра Васильева – Анна

Жена Александра Васильева – Анна – была француженкой и носила Бодимон, которая улучшала знание русского языка на кафедре Московского государственного университета. В 1982 молодые люди заключили фиктивный брак, чтобы парень смог выехать во Францию, куда переехала его любимая девушка.

Александр и Анна решили не разводиться, они прожили вместе пять лет, притерлись характерами и даже начали испытывать к своей второй половинке романтические чувства.

Молодые люди жили в крохотной квартирке Парижа, в которой не было ни лифта, ни лишнего пространства. При этом пара позднее перебралась в более красивое место – Аркашон, но ничего не наладилось, поскольку Александру надоела монотонность и отсутствие креатива.

Через три месяца его гостевая виза закончилась, но брак помог продлить ее, а также, КГБ, которое хотело завербовать молодого декоратора. Позднее Александр занялся самообразованием, а также, поступил в школу при знаменитом Лувре, стал декоратором спектаклей в ведущих французских театрах, но платили за это немного.

При этом Анне надоело безденежье, она требовала, чтобы супруг работал во французском лицее учителем русского языка, но тот отказался. Это стало последней каплей, поэтому брак распался окончательно.

Фото Александра Васильева до и после пластики

Фото Александра Васильева до и после пластики часто появляется на просторах интернета, но рассказать о его подлинности не всегда можно. Дело в том, что он часто говорит в своих интервью о том, что при помощи пластических операций можно оттянуть процесс старения, но пока не слишком понятно, прибегал ли он к услугам хирургов сам.

При этом Александр Александрович считает, что во всем необходимо знать меру, поэтому негативно относится к тем звездам российского и мирового кино и шоу-бизнеса, которые слишком часто прибегают к услугам пластической хирургии.

Он постоянно повторяет, что в человеке должна остаться природная красота, которую следует подчеркнуть правильно подобранным макияжем и стильной одеждой. Васильев говорит о том, что он любит все в своей внешности и фигуре, поэтому не собирается прибегать к услугам пластической хирургии еще довольно долго.

Александр Александрович – неисправимый оптимист, который считает, что все можно легко исправить, меняя собственный типаж. При этом сам знаменитый метр часто экспериментировал с собственной внешностью, постоянно меняя длину волос и бороду, отращивал или сбривал усы, но только во французский период жизни, поскольку в стране Советов его бы осудили.

Инстаграм и Википедия Александра Васильева

Инстаграм и Википедия Александра Васильева имеются у знаменитого искусствоведа и телеведущего уже много лет, поскольку интерес к его персоне не падает. Из статьи в Википедии можно узнать много достоверных фактов о его детстве, родителях, образовании, личной и семейной жизни, театральной и телевизионной деятельности, проектах и увлечениях.

На страничку Александра в Инстаграм подписано не более, чем 498 000 человек, которые могут оценить и прокомментировать посты своего кумира. При этом большинство постов представлены в виде видео, которые сняты на модных показах, путешествиях по миру, концертах и съемках телешоу. Однако реально отыскать и качественные фотографии, связанные с карьерой, но только не с семьей или личной жизнью.

Васильев Александр Александрович – неординарный, талантливый человек, сумевший раскрыть свои способности на пользу обществу. Многие знают его как ведущего популярной телепередачи «Модный приговор». Известен также Александр Васильев как историк моды, выпустивший множество книг на эту тему. О его увлекательной жизни можно узнать из этой статьи.

Васильев Александр Александрович родился в 1958 году в столице России. Его родители были интеллигентными людьми, посвятившими свою жизнь искусству. Отец был Народным художником СССР, изготовлял декорации и костюмы. Мама же была актрисой, преподавала сценическую речь в театральных ВУЗах Москвы.

Понятно, что мальчик с детства был посвящен в театральную атмосферу, в тайны закулисной жизни. Он видел, как создавались костюмы и декорации, как актеры готовились к спектаклям, наносили грим, красиво одевались. Множество прекрасных костюмов запомнилось ему с детства. Так сформировался изысканный вкус Александра.

И, конечно же, он не мог удержаться, чтобы не попробовать самому творить, изобретать, создавать красоту. Свой первый костюм он создал в пять лет! А в двенадцать лет юный художник уже создавал костюмы для своего собственного спектакля.

Он также участвовал в съемках детской телевизионной передачи «Будильник». Но, к сожалению, это увлечение требовало времени, сил и не могло не сказаться на качестве учебы в школе.

Сначала мальчик был отдан в спецшколу с углубленным изучением английского языка. Но из-за плохой успеваемости ему пришлось уйти оттуда. Он поступил в школу рабочей молодежи.

Васильев Александр: ю ношеские годы

Разумеется, после окончания школы, он недолго думал над выбором своей профессии. Все было уже давно решено заранее. Саша решил осуществить свою мечту и поступил в Школу-студию МХАТ. Одновременно, с шестнадцати лет, Александр работал бутафором в театре «Современник».

После окончания учебного заведения Александр Васильев, будущий историк моды работал вместе с отцом в Театре на Малой Бронной в качестве художника по костюмам.

Вроде бы, начало карьеры положено. Впереди только светлая перспектива – реализация своих творческих планов. Но, однако, ему суждено было встретить в этом пылком возрасте свою первую любовь. Она-то все и изменила в жизни Александра…

Красивая девушка по имени Мария Лаврова завладела его сердцем. Развился бурный роман. Влюбленные были счастливы и намеревались остаток жизни провести вместе. Но…судьба распорядилась иначе.

Мама Марии вышла замуж за иностранца и увезла дочь за собой в столицу всех влюбленных. «Обещай мне, что обязательно найдешь меня в Париже!» — сказала на прощанье Маша. Он, разумеется, обещал, но совершенно не представлял себе, каким образом он выполнит свое обещание.

Выезд в капиталистическую страну был несколько проблематичен в советское время. Но спустя два года (это были нелегкие для Саши года) он встретил в МГУ француженку, которая учила в Москве русский язык. И тут у него родился план.

История молчит, каким образом это все произошло, но Александр оформил брак с этой француженкой с той целью, чтобы попасть в Париж.

Французский период в жизни Васильева

То, что случилось потом, похоже на трогательный фильм о любви. Александр Васильев нашел свою возлюбленную в Париже. Она была немного удивлена, увидев его. Потому что с трудом могла поверить, что Александр ради нее приедет в Париж. Но, к сожалению, оказалось, что Маша уже влюблена в молодого француза. В душе художника родилось горькое разочарование в женщинах. Но, так или иначе, Париж сыграл большую роль в жизни историка моды. И кто знает, если бы он не влюбился в Машу, может быть, мир не узнал бы настоящего мастера.

Париж не мог не впечатлить такого творческого человека, как Васильев. Елисейские поля, Эйфелева башня, Нотр-дам де Пари… А бесконечные лавандовые поля! Все это восхищало худенького молодого человека и откладывало отпечаток на его творчество. Сначала он жил в небольшой квартире на пятом этаже. В доме даже отсутствовал лифт. Александр привык с детства к несколько иной обстановке. Но красота столицы Франции покрывала все.

Если честно, Васильев не предполагал, что задержится так надолго в Париже. Срок визы истек быстро, но возвратиться на Родину было невозможно по многим причинам. Так он оформил вид на жительство.

Чтобы не терять времени даром, Александр поступает в школу при Лувре и получает специальность дизайнера дворцовых интерьеров. Кроме того, он самостоятельно повышает уровень знаний и навыка. К молодому мастеру стали обращаться с заказами.

Васильев стал изобретать декорации для таких известных театров как Ронд Пуант, Королевская опера Версаля, Картушери, Люсернер и других.

Одновременно с творческой работой Александр Александрович начал преподавать историю моды в престижных ВУЗах. Вскоре он стал сотрудничать с такими французскими знаменитостями, как: Мишель Витольд, Валери Древиль и другими.

Супруга Александра Васильева настаивала на том, чтобы он преподавал русский язык в парижском лицее. Но на это у него не оставалось ни времени, ни сил, ни желания. Разногласия и ссоры все больше появлялись в семье. Скоро супруги расстались после пятилетнего совместного проживания.

Трудно сказать, был ли этот брак фиктивным. Сам Васильев утверждает, что он испытывал нежные чувства к бывшей жене. Что все у них было по-настоящему. И к тому времени, когда он нашел свою бывшую возлюбленную Машу в Париже, он уже успел привязаться к своей француженке-жене. Поэтому он даже вздохнул немного с облегчением, что честолюбие его не пострадало.

Пик популярности

Молва о русском модельере из Парижа вскоре распространилась по всему миру. Талант и неординарность Васильева были оценены по достоинству во многих странах мира. К нему стали поступать предложения работы из Лондона, Глазго, Исландии, Японии и Турции.

Затем историк моды заключил контракты с коллегами Испании и Италии. Сотрудничая с людьми всего мира, Васильеву пришлось расширить свои знания языков. Он успешно изучил разные языки, что дало ему возможность читать лекции на французском, испанском, итальянском языках. Английский он и так хорошо знал с детства. Сам Васильев признался, что иностранные языки очень легко даются ему.

Популярность Александра Васильева как историка моды росла с каждым днем. Это в то время, когда на родине его почти никто не знал.

В 94-м году Васильев получил французское гражданство. Его приглашали оформлять балетные спектакли в разных странах мира. В японском театре, например, он оформил балет Чайковского «Щелкунчик». А во фландрийском балете он даже стал художественным директором.

Как-то в Париже Васильев был на ужине у графини де Богурдон. Там случайно оказалась знаменитая русская балерина Майя Плесецкая. Она посмотрела эскизы молодого художника и была поражена. Красота декораций и изысканный вкус мастера были оценены по достоинству.

Высокая оценка Майи Плесецкой сыграла немалую роль при знакомстве Васильева с директором Королевского балета в Антверпене – Валерием Пановым. Он сделал Александра дизайнером в этом театре, что было весьма почетно.

Одновременно Васильев сотрудничает с кинематографистами. Например, Роберто Энрико предложил мастеру создать костюмы для фильма «И приходит война». Другие режиссеры из разных стран тоже делали заказы у него костюмов для своих фильмов.

Возвращение на Родину

Скучал ли Васильев по отчизне, находясь так долго за рубежом и купаясь в лучах славы? Скорее всего, да. Потому что после распада Советского Союза он вернулся обратно, покинув гостеприимный Париж. Он всегда с благодарностью будет вспоминать Францию, но сердце его тянуло туда, где он родился и провел свои детские годы и юность.

Может быть, он вернулся и раньше, но тогда ему грозила бы служба в Афганистане. Поэтому консул посоветовал молодому человеку оставаться в Париже как можно дольше. Васильев скучал по родителям. Они часто переписывались, посылали посылки друг другу. Мама его несколько раз навещала сына в Париже.

В России Васильев продолжает активную профессиональную деятельность. В 2000-м году Александр Александрович в Самаре открыл фестиваль моды и театральных костюмов. Он назывался «Поволжские сезоны Александра Васильева».

Затем в 2002–м году знаменитый историк моды появляется на телевизионном канале «Культура». Там он организовывает и ведет программу «Дуновение века».

В следующем году в столице открывается дизайн-студия «Интерьеры Александра Васильева». Что же хотел показать автор в этом проекте? Он задумал представить богатые русские традиции во французском шике. Соединение этих двух диаметрально разных традиций было необычно и весьма интересно.

Васильев не оставляет также преподавательскую деятельность. Он читает лекции в МГУ, а также во многих городах России. Все с интересом слушали прославленного историка моды, наслаждаясь его изысканностью манер и поразительным багажом знаний.

Александр Васильев ведущий программы «Модный приговор»

В скором времени в Челябинске его стараниями был открыт первый в стране Музей истории моды. Васильев также часто выступает по телевидению, принимает участие в разных программах.

В 2009-м году знакомый Васильева – известный модельер Вячеслав Зайцев попросил заменить его на поприще ведущего телешоу «Модный приговор». Ему надо было отлучиться из страны на долгое время, да и состояние здоровья уже оставляло желать лучшего. Александр согласился. Это участие в популярной телепередаче принесло историку моды огромную известность среди простого населения страны.

Все зрители быстро полюбили нового ведущего за проницательный ум, светские манеры, мягкость характера, тонкий юмор и необычно вежливое отношение к участникам шоу.

С 2012 года Васильев ведет на радиостанции «Маяк» очень интересные передачи из цикла «Портреты великих модников».

В 2011 году была учреждена его личная премия «Лилии Александра Васильева». Ее могут быть удостоены лучшие авторские оформления интерьера. Это могут быть кафе, галереи, вокзалы.

Александр Васильев – автор многих книг по истории моды, стиля русских эмигрантов. Он планирует также издать мемуары Т. Лесковой – правнучки известного русского писателя Лескова. Творения Васильева издаются на разных языках в различных городах мира.

Коллекции Васильева – это особая тема. Он коллекционирует исторические костюмы. Среди них – наряды Майи Плисецкой, графини де Богурдон, княжны Щербатовой, а также советских актрис: Людмилы Гурченко, Клары Лучко, Любови Орловой и других.

В 2011 году Александр Васильев стал почетным членом Русской Академии художеств.

Личная жизнь Александра Васильева

Телеведущий программы «Модный приговор» Александр Васильев понравился многим зрителям. Они сразу же стали интересоваться его личной жизнью.

После брака с француженкой (в котором не было детей) Васильев, по некоторым данным, был еще раз женат. Он женился на исландке Стефании. Но и этот брак быстро распался.

По словам Васильева он поддерживает дружеские отношения и с первой женой и с первой возлюбленной — Машей. Она часто бывает у него в гостях.

Первая жена его вышла потом замуж за своего бывшего любовника, родила от него детей. Маша тоже вышла замуж за француза, имеет двоих детей.

После этого он не состоял в браке больше. Однажды телеведущий Александр Васильев обмолвился в одном интервью о своей личной жизни, что встречается сразу с несколькими женщинами в данное время. Потому что в его природе заложена полигамность.

Но от брака тоже бы не отказался. Избранница его должна быть умной, начитанной, не истеричной, по словам самого Васильева. Должна происходить из приличного рода, иметь хорошие манеры. Он еще верит в то, что найдет свою единственную постоянную спутницу жизни.

Васильев очень любит путешествовать. Он три раза объезжал вокруг земного шара. Лежать и загорать на пляже – это не для него. Он любит трудиться в своем саду, растить цветы. Размеренное пребывание в угоду плотских потребностей он считает неприемлемым.



Похожие статьи
 
Категории