Венецианские художники презентация. Презентация по мхк на тему " венецианская школа живописи"

30.06.2021

Обучающийся 10 класса С.Монько

Презентация об искусстве эпохи Возрождения содержит иснформацию и слайды по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Особенности искусства эпохи Возрождения Презентацию выполнил ученик 10 класса МОУ СОШ №2 Монько Станислав

Эпоха Возрождения (Ренессанс) Ренессанс – с французского «Возрождение» Возрождение античности Эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке

Идеи эпохи возрождения: Гуманизм (гуманистический идеал личности свободной, развитой, способной к самосовершенствованию) Идея национального искусства Утопия (образ идеального мира)

Великий античный опыт философии и искусства возрождён, и прежде всего- мысль о том, что «человек есть мера всех вещей». Эпоха Возрождения литература живопись архитектура

Литература эпохи Возрождения Главные представители эпохи Возрождения в литературе: Данте Алигьери Франческо Петрарка Уильям Шекспир Мигель де Сервантес

Развитие жанров в эпоху Возрождения Раннее: Среднее: Позднее: сонет роман эссе новелла драма

Данте Алигьери (1265 – 1321) Итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка. Вершина творчества Данте - поэма "Божественная комедия" (издана в 1472) в трех частях («Ад», «Чистилище», «Рай»)

Франческо Петрарка (1304 – 1374) Итальянский поэт, гуманист, исследователь древности. Петрарка является родоначальником гуманистической культуры эпохи Возрождения, наряду с Данте - создателем итальянского литературного языка. Франческо Петрарка является создателем сонетов.

Афоризмы и цитаты Франческо Петрарки Уметь высказать, насколько любишь, значит мало любить. У кого много пороков, у того много и повелителей. Добиваться власти для спокойствия и безопасности значит взбираться на вулкан, для того чтобы укрыться от бури.

Уильям Шекспир (1564 – 1616) Английский драматург, поэт эпохи Возрождения.

Жанры произведений Шекспира: Хроники(«Ричард II ») Комедии(«Укрощение строптивой») Трагедии(«Ромео и Джульетта») Трагикомедии(«Перикл, князь Тирский»)

Мигель де Сервантес(1547- 1616) Величайший писатель Испании. Автор одного из первых романов в современном понимании «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Живопись эпохи Возрождения Главные представители живописи эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи Вечеллио Тициан Альбрехт Дюрер

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) Итальянский живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения.

Знаменитые работы Леонардо да Винчи «Джоконда» «Дама с горностаем»

Вечеллио Тициан (1485 – 1576) "Королём живописцев и живописцем королей" называли Тициана Вечеллио, одного из крупнейших мастеров мировой живописи. Его искусство - самое яркое явление венецианской школы итальянского Возрождения.

Знаменитые работы Тициана Вечеллио «Кающаяся Мария «Флора» Магдалина»

Альбрехт Дюрер (1471 – 1528) Немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого Возрождения.

Знаменитые работы Альбрехта Дюрера «Молодая венецианская «Мадонна с ребёнком» женщина»

Архитектура эпохи Возрождения

Особенности архитектуры Архитектура возрождения выросла в борьбе со старой готической архитектурой. Главные принципы: симметрия планов и композиций зданий и равномерное распределение, размещение на равных интервалах друг от друга всех элементов фасада. Интернетресурсы: 1.Википедия; 2. http://smallbay.ru/renessitaly.html

Тициано Вечеллио1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, - 27.8.1576, Венеция
Выдающийся мастер венецианской школы живописи эпохи Высокого и Позднего Возрождения
Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. ("Христос и грешница", "Христос и Магдалина", "Цыганская мадонна» и др.), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит.
К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости.
Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров. Среди лучших портретов Тициана – "Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536), "Пьетро Аретино" (1545) "Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" , "Карл V" ,"Карл V в сражении при Мюль Берге"
Пьетро Аретино (1545)
В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела стала ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (“Даная”, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург; “Венера перед зеркалом”, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон; “Диана и Актеон”, 1556, и “Диана и Каллисто”, 1556-1559,обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге)
Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (“Мученичество святого Лаврентия”, “Положение во гроб”). В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (“Сизиф”, “Даная”, “Венера и Адонис”, “Персей и Андромеда”).
“Святой Себастьян”, 1565-1570, Эрмитаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Иллюстративная презентация к уроку "Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат"...

Фестиваль "Музыка Большого Эрмитажа" в Санкт-Петербурге. Концерты выдающихся мастеров джаза.

Фестиваль, прошедший в июле этого года, был тринадцатым по счету. Обычно основной площадкой его проведения был внутренний дворик музея (каре), а сам фестиваль был посвящен классической музыке. Нынешни...

Подобные документы

    Основные вехи жизни Тициана (Тициано Вечеллио) известного итальянского живописца эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Ранний период творчества художника. Специфика реалистических возможностей в его живописи. Поздние мифологические полотна Тициана.

    курсовая работа, добавлен 09.11.2017

    Рассмотрение особенностей венецианской школы живописи и архитектуры эпохи Ренессанса. Жизнеутверждение и гедонизм эпохи Возрождения мы находим у Джорджоне, Веронезе, Тициана. Это жизнь в ее самых чудесных проявлениях, что находит воплощение в искусстве.

    реферат, добавлен 28.11.2010

    Этапы и особенности итальянского Возрождения. Творчество Л. де Винчи и Рафаэля Санти. Венецианская и падуанская школы живописи. Наука и искусство, архитектура в период Кватроченто. Особенности поздних работ Тициана. Тип женской красоты Боттичелли.

    шпаргалка, добавлен 08.11.2012

    Краткие биографические сведения о жизни и творчестве Марка Захаровича Шагала - белорусского, российского и французского графика, живописца и поэта, одного из самых известных представителей художественного авангарда XX века. Наиболее известные картины.

    презентация, добавлен 25.01.2015

    Биографические сведения о жизни Бориса Михайловича Кустодиева - известного русского живописца, графика и театрального художника. Начало его творческого пути как художника-портретиста. Его участие в оформлении Петрограда к годовщине Октябрьской революции.

    презентация, добавлен 01.12.2016

    Изучение краткой биографии Айвазовского Ивана Константиновича. Создание художником картины с военными сценами, изображение моря и морских происшествий. Особенности творчества величайшего русского живописца-мариниста. Самые известные картины художника.

    презентация, добавлен 02.02.2017

    История создания картины Сандро Боттичелли, итальянского живописца тосканской школы периода Раннего Возрождения, "Мадонна дель Магнификат". Композиция и персонажи картины, духовная красота лиц, сочетание христианства и мистицизма в творениях художника.

    реферат, добавлен 13.05.2014

    Биография великого итальянского живописца, графика и архитектора Рафаэля Санти. Предоставление Флоренской школы живописи в работах художника. Краткое описание "Мадонны Сикстинской" как наиболее известной картины Рафаэля. Портреты и фрески художника.

    презентация, добавлен 02.10.2013

    Реставрация П.Д. Кориным произведений живописи в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Возможность участия молодого Тициана в создании портрета кардинала Антониотто Паллавичини. Тонкость и изящество рисунка, сочность живописи.

    статья, добавлен 25.06.2013

    Основные этапы жизни знаменитого русского живописца В. Серова. Изучение особенностей личности и творчества. Проведение подробного анализа картины "Девочка с персиками". Рассмотрение логики развития живописи талантливого русского портретиста Серова.

«Плакаты» - Плакатом против глобального потепления (экологический плакат). Плакат. Плакаты против наркомании. Первыми русскими сатирическими политплакатами можно назвать лубки. Листовое изделие различных форматов. Требования к плакату. История возникновения. История. В искусстве плаката ничего не пропадает. Политический плакат.

«Виды и жанры искусства» - Литература. Смысл бытия. Дизайн. Искусство можно трактовать очень узко. Творчество. Графика. Синтез искусств. Искусство изображения. Архитектура. Балет. Искусство. Эстетика. Роль художника в искусстве. Искусство в узком смысле. Гармония. Виды искусств. Декоративно-прикладное искусство. Изобразительные искусства.

«Взаимосвязь видов искусства» - Взаимосвязь различных видов искусства. Односоставные предложения и однородные члены. Обогащение речи учащихся. Роль второстепенных членов предложения. Работа с произведениями мировой художественной культуры. Объект особого внимания. Вода в бухте. Организация учебного процесса. Роль имени прилагательного в художественном тексте.

«Выразительные возможности изобразительного искусства» - Детские работы. Графика. Вид искусства. Предки. Декоративно-прикладное искусство. Скульптура. Живопись. Выразительные возможности изобразительного искусства. Присутствие функций рисунка. Образ коня.

«Рисунок» - Рисунок. Высшая точка. Виды рисунка. Репин. Русская школа рисунка. Рембрандт ван Рейн. Графические рисунки. Наброски. Графические произведения. История рисунка. Лосенко. Великие художники. Изображение. Зарисовки. Учебный рисунок. Эпоха возрождения. Технический рисунок. Русская школа. Художественные рисунки.

«Поп-арт» - Повторяющиеся образы репортажей. Обыденные образы. Коробка моющего средства Брилло. Технические приемы. Энди Уорхол. Джексон Поллок. Яркие цвета. Барбара Крюгер. Поп-арт. Поп-идея. Стиль 60-х годов. Повседневность. Поп-арт находит отклик у многих зрителей. Художники поп-арта. Образы, выбранные им из журналов.

Всего в теме 33 презентации


Джорджоне, (1477–1510) "Юдифь", Эрмитаж "Спящая Венера» 1507г. Главную роль в творчестве Джорджоне играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. Джорджоне считают родоначальником станковой живописи. Его манера оказала воздействие на живопись венецианской школы, получила развитие у его ученика Тициана.


Сельский концерт


Джорджоне. Гроза.Около


Тициан Вечеллио (1476/77годы–1576) В основе колорита Тициана - Золотистая цветовая гамма, которая строится на тонких оттенках цветов. Кого современники называли «живописцем королей и королём живописцев» и почему? "Венера Урбинская", 1538 г.


Мифологические сцены для "комнаты гипсовых отливок" Альфонсо д"Эсте в Кастелло (Феррара). Вакх и Ариадна


Вознесение Богоматери (Ассунта)




"Кающаяся Мария Магдалина", 1560-е гг. «Портрет Карла V» КОЛОРИТ – гармония различных цветов картины.


Маньеризм (от maniera – прием, манера), течение, отразившее кризис ренессансных гуманистических идеалов. Мастера маньеризма стремились не столько следовать природе, сколько выражать "внутреннюю идею" образа, рожденного в душе художника. -динамичная композиция, -подчеркнутая экспрессия декора, -стремление к сценическим эффектам. Маньеризм предопределил рождение стиля барокко. Якопо Тинторетто ()


Битва архангела Михаила с сатаной Вторая половина 16 века Тинторетто, Якопо [


Веронезе, Паоло





Умение гармонично связать архитектуру с окружающим ландшафтом с особой силой проявилось в виллах Палладио, пронизанных чувством растворения в природе, отмеченных классической ясностью форм и общей композиции Капра или "Ротонда" близ Виченцы; Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо,1560–1570 гг. Самая знаменитая вилла "Ротонда" – первое центрально-купольное здание светского назначения.



Похожие статьи
 
Категории