Викторина по сказкам (начальная школа), конкурсы, эстафеты по сказкам. Классный час (1 класс) на тему: Викторина по сказкам Раздел III: Зарубежные сказки

27.06.2019

Сценарий праздника

" В гостях у Королевы Книги"

с учащимися начальных классов

Цели:

Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;

Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.

Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе

Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.

Ход праздника.

Добрый день, дорогие ребята, учителя, гости! Наша встреча посвящена книге Книга-учитель, книга-наставник, книга - близкий товарищ и друг. Если попробовать вспомнить, когда вы в первый раз познакомились с книгой, то окажется, что книга попала к вам в руки до того, как вы научились читать. Не умея читать, вы подружились с ней. У вас появились новые герои, любимые книги, с которыми вам не хочется расставаться. Книга навсегда вошла в вашу жизнь.

Книга во все времена считалась великим сокровищем… Главной ценностью книги считалось ее содержание: мудрость, заключенная в словах. А мудрость народная выражается, прежде всего, в пословицах. Ребята, а давайте попробуем вспомнить пословицы, посвященные книге, грамоте, учению!

  1. Век живи, век учись.
  2. Книга твой друг, без нее как без рук.
  3. Чтение – вот лучшее учение.
  4. Кто мало читает, тот мало знает.

Хранилище книг – библиотека. Наша библиотека богата художественной и методической литературой, справочниками, словарями, энциклопедиями. Кто много читает, тот много знает. Позвольте мне назвать имена самых лучших и активных читателей.

/Награждение лучших читателей/

Я к вам обращаюсь, дорогие дети!

Полезнее книги нет вещи на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Песня «Сказки гуляют по свету»

  1. Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кащея погубит..

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро!

  1. Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В речку, как в окна глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро.

  1. Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро.

Сейчас мы проверим насколько вы внимательные читатели. Начинаем нашу викторину. Сегодня в ней принимают участие коменды: (Командиры 1-4 класса называют название своей команды и девиз. У каждого участника на груди весит эмблема)

(3 класс. Команда «Почемучки».

Девиз: Почемучки, почемучки, любознательный народ!

Почемучка, почемучка всем вопросы задаёт.

Почему в пустыне жарко, а на севере мороз?

Почему у книжки праздник? Почему на небе дождь?

Разминка

  1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
  2. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
  3. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
  4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
  5. Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
  6. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
  7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
  8. Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность”, за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай)

1 тур. Страница «Птицы»

Ведущий : Жар-птица – воплощение лучезарного бога Солнца! Образ этой птицы был создан фантазией древнего человека и сохранился в русских волшебных сказках как идеал небесной красоты и счастья. Прообразом этой прекрасной птицы была природа, окружающая человека. Вам предстоит разгадать поэтические образы птиц, обитавших и до сих пор обитающих в наших лесах. Я думаю, что многих из них мы прекрасно знаем. Вам предстоит угадать их в мифологических описаниях, данных нашими предками.

1. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная волна нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц. (Сова)

2. Эта птица жила до трехсот лет и единственная могла приносить живую и мертвую воду. (Ворон)

3. Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей. (Кукушка)

4. В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов. (Петух)

2 тур. Страница «Животные»

Ведущий: Не менее богат и разнообразен мир зверей в славянских преданиях. Главой и владыкой звериного царства считался Индрик – зверь. Много у него было подданных. Обладали они чудесными свойствами. Но были и такие, которые действительно жили и сейчас живут в наших русских лесах. Вот этим зверям мы и посвятим вопросы.

1. По народным поверьям, он олицетворение темноты. Им мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был наделен мудростью и действовал во многих русских сказках.

(Волк)

2. В древние времена, когда обожествлялись силы природы, темная сила выезжала на этом животном черного цвета, а боги света и тьмы ездили на таком же животном белой масти. Поэтическое народное слово именует его “крыльями человека”.

(Конь)

3. Об этом своем верном друге наш народ сложил много крылатых выражений, примет, пословиц, загадок. Он одной породы с волком, но с давних пор – его лютый враг.

(Пес, собака).

4. Это животное выступает спутником колдунов или колдуний, однако он очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышленое животное. С ним связано множество примет и пословиц.

(Кот, кошка)

3 тур. Страница «Загадочная»

1. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…
(Колобок)

2. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика…
(Пёс Шарик)

3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…
(Карлсон)

4. Все узнает, подглядит.
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее…
(Шапокляк)

5. С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее…
(Мальвина)

6. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный…
(Ослик Иа)

7. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика…
(Пёс Шарик)

8 .Жил в бутылке сотни лет.
Наконец увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый …
(Джин)

4 тур. Страница «Пушкинская»

1. Три злоумышленника, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия: семья была разрушена. Мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло побеждено.

(Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой. “Сказка о царе Салтане”)

2. Под давлением царственной особы эта женщина совершила страшное преступление. Под видом убогой нищенки она проникла к доброй, ничего не подозревающей девушке и угостила ее очень распространенным вкусным фруктом. В результате чего та замертво упала.

(Чернавка отравила молодую царевну. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

3. Это сказочно красивая, но очень хитрая особа совершила тяжкое преступление. На поле брани она погубила двух малолетних братьев, а потом и до отца добралась.

(Шемаханская царица. “Сказка о Золотом петушке”)

4. Какими словами бранила старуха своего старика в “Сказке о рыбаке и рыбке”
1. Горюшко ты моё.
2. Пустая твоя голова.
3. Дурачина ты, простофиля.
4. Ах ты, мерзкий старик.

(Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!)

5. Из какого драгоценного металла сделана цепь, висевшая на дубе у Лукоморья?

1. Серебро.
2. Железо.
3. Платина.
4. Золото.

(У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том…)

6. Каким было последнее желание старухи в “Сказке о рыбаке и рыбке”?

1. Быть столбовой дворянкой.
2. Быть владычицей морской.
3. Быть вольной царицей.
4. Новое корыто.

(Быть владычицей морской)

7. Какой предмет говорил всю правду о внешности? (зеркальце)

8. Что делал кот ученый? (Сказки говорил, песни пел).

9. Кто из героев сказки ел вареную полбу и спал на соломе? (Балда)

5 тур. Страница «Русские народные сказки»

1. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга)

2. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса. (Леший)

3. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной)

4. Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болот? (Кикимора)

5. Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок)

6. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора)

7. Вкакой сказке говорится про то,как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижемостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость. (Заячья избушка)

8. В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней? (Сивка-Бурка)

9. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Лягушка)

10. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)

11. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)

12. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста? (Пузырь)

13. Герой какой сказки 5 раз рисковал своей жизнью, а на 6 раз погиб? (Колобок)

14. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочная долгожителей. (Игла)

15. Что является высочайшим достижением общепита? (Скатерть-самобранка)

16. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого. (Несмеяна)

17. В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники компенсируется количеством рук (лап) при очень большом урожае? (Репка)

18. В какой сказке говорится об ограниченном приеме членов в кооператив? (Теремок)

19. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? (Красная Шапочка)

20. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? (Кошкин дом)

6 тур. Страница «Сказочная эстафета»

1. Чиполино (попасть луковицей в ведро).

2. Баба-Яга (бег с метлой).

3. Шапка-неведимка (бег в шляпе).

4. Лиса Алиса и кот Базилио (у одного глаза завязаны, другой прыгает на одной ноге).

7 тур. Страница «Черный ящик».

«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!». Баба Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю».

Этот предмет находится в нашем черном ящике. Что это? (Зеркало)

8 тур. Страница «Телеграмма»

1. Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»)

2 . Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик И-а из сказки «Винни-Пух»)

3. Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)

4. Положили на маленький шарик. Вывели на чистую воду. Получаю приданное. (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)

5. Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок из сказки «Колобок»)

6. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха из сказки «Муха-цокотуха»)

7. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора из сказки «Федорино горе»)

8. У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите. (Лиса Алиса из сказки «Буратино»)

9 тур. Страница «Поиск»

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. (Дюймовочка)

2. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. (Гадкий утёнок)

3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. (Снежная королева)

4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. (Русалочка)

Подведение итогов по количеству ответов. Награждение победителей.

Песня «Читай, мой друг»

  1. Книжный мир, ребята, открывает двери

На страницах ярких птицы, рыбы, звери

Приглашают в сказку Элли и Тотошку

Не теряй же время почитай немножко.

Отправляйся смело в мир стихов и сказок,

Повестей, романов, басен и рассказов.

С книгой интересней жить на белом свете

Очень любят книгу взрослые и дети.

Припев:

Читай, мой друг, и узнавай

Про горизонт и радугу дугою

Про наш с тобой любимый край

Где солнце яркое над головою.

Читай, мой друг, и узнавай

О солнце, о науке, о планете

Скорее книгу открывай

И ты узнаешь обо всём на свете.

Читай, мой друг, и узнавай.

  1. Как растут бананы, где живут слоны

Сколько километров будет до луны,

Как подняться в небо может самолёт

Кто захочет в книге обо всём прочтёт.

Много интересных книг найдёшь вокруг

Книга самый лучший, самый верный друг

Никогда не скучно, если книга рядом

Подружиться с нею непременно надо.


Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

О себе: В школе работаю 27 лет. Имею немалый опыт в работе с детьми и считаю, что любое общение с ребёнком должно быть пронизано любовью к нему. Очень люблю активный отдых на природе и путешествия.

Цели:
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка» . В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Сказочная игра-викторина «Здравствуй, сказка!» с ответами для учащихся начальных классов

Тузова Гульнара Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Блюдчанской СОШ СП Блюдцинской школы Чановского района Новосибирской области
Назначение материала: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, творческим родителям, воспитателям ДОУ старшей группы. Направлен на обобщение и закрепление знаний по изученным сказкам, можно применять на открытом внеклассном мероприятии.
Цель: формирование умения видеть вокруг себя прекрасное посредством сказки, доказывать, что чудеса может совершать каждый – необходимо только быть честным, справедливым, помогать нуждающимся, как этому учат добрые герои сказок.
Задачи:
Учебные: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках.
Развивающие: развивать умения узнавать сказки и их героев, картины русского художника В.М.Васнецова, активизировать внимание, творческое мышление, воображение, память.
Воспитательные: воспитать любовь к сказкам разных писателей, устному народному творчеству, потребность в чтении книг, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Реквизит: игровой барабан со стрелкой и волчком, разделённый на 8 разноцветных секторов; 6 коробочек с предметами – золотой ключик, хрустальный башмачок, горошина, зеркальце, стрела, веретено; 6 телеграмм. Репродукции 6 картин В.М.Васнецова - «Богатыри», «Алёнушка», «Снегурочка», «Иван-Царевич на Сером Волке», «Царевна-Лягушка», «Ковёр-самолёт».
Материал для учителя: иллюстрации к сказкам, рисунки сказочных персонажей, подарки – медальки и книги.
Материал для учащихся: гуашь или акварельные краски, кисти, простой карандаш, ластик, альбомный лист.
Оформление кабинета: выставка детских рисунков, поделок, книг-сказок разных авторов, на доске вывешены репродукции картин В.М.Васнецова, персонажи разных сказок.

Ход мероприятия:

I. Вступление.
Учитель: Дорогие девочки и мальчики!
- Сегодня у нас состоится игра-викторина «Здравствуй, сказка!»
- Ребята, вы любите читать сказки? (ответы детей)
- Есть ли у вас самая любимая книга-сказка? (ответы детей)
- Сказки, дети, бывают не только в книгах. Оказывается, если внимательно посмотреть на окружающий нас мир, то сказку можно увидеть повсюду. Она живёт в зимних узорах на стекле, и в больших снежных сугробах, и в тишине леса, и в звоне ручьёв, и в радуге, появившейся на небе, после дождя…

Сказка окружает нас всегда, надо только научиться видеть её. А потом вы поймёте, что сказку сможете создавать и вы сами, как настоящие сказочники.
- А сейчас послушайте стихотворение, что об этом говорит сказочник.
«Я давно раздарил, дорогие ребята,
Те волшебные сказки, что слышал когда-то
От зверей и от птиц, от берёзок и елей,
От костров и созвездий, дождей и метелей,
От рассказчиков многих, заморских и наших,
Сказок просит ведь каждый – ну, как не раздать их.
И когда вы за сказкой пришли ко мне снова,
Я не знал, где возьму её, честное слово.
На замёрзшие стёкла растерянным взглядом
Посмотрел я – а сказка-то вот она рядом!
Снежный замок, и в нём – ледяная темница,
И весна там, в плену у Кощея томится.
«Выручайте! Невольницей долго ли буду?»
И летят Гуси-лебеди к ней отовсюду:
«Мы на помощь спешим! По тебе мы скучали!»
И ударило солнце в окошко лучами,
А лучи так теплы и такая в них ласка,
Что взяла и растаяла зимняя сказка».
- Да, зимняя сказка может растаять, но не наша сказочная викторина.
Перед вами игровой барабан, разделённый на 8 разноцветных секторов, со стрелкой и волчком посередине, в каждом секторе по 6 заданий:


Белый сектор – домашнее задание;
Зелёный сектор - вопросы к сказкам А.С.Пушкина;
Синий сектор – сказочный сундучок;
Красный сектор – получите телеграмму;
Жёлтый сектор – художественная выставка;
Фиолетовый сектор – волшебные заклинания;
Оранжевый сектор – музыкальная шкатулка;
Голубой сектор – сказочные персонажи.
- Вам было дано домашнее задание: разделиться на две команды, выбрать капитана и название команды.
II. Правила игры.
- Теперь внимательно послушайте правила игры:
1. участники каждой команды крутят игровой барабан по очереди;
2. начинает выполнять задание сказочной викторины та команда, которая первой крутила игровой барабан;
3. потом - следующая команда, итак по очереди, пока не разыграете все задания данного сектора;
4. после чего, этот сектор в игре не участвует, а игра переходит по часовой стрелке на другой сектор;
5. если команда не сможет выполнить задание, то помогает другая команда, в результате чего получает дополнительное очко;
6. подсказывать нельзя;
7. победит та команда, которая набрала наибольшее количество баллов;
8. в итоге команда-победитель награждается медалями «Победитель сказочной викторины» и книгой-сказкой, а побеждённая команда –книгами-сказками.
III. Основная часть.
- Итак, начинается игра-викторина «Здравствуй, сказка!»
- Первой начинает крутить игровой барабан команда, которая быстро и правильно ответит на вопрос:
кто написал сказку «Снежная королева»? (Г.-Х. Андерсен)
Белый сектор – домашнее задание (команда демонстрирует одно любое задание, выбранное по желанию или своё)
1.спеть песенку любимого сказочного героя,
2.показать фрагмент сказки,
3.нарисовать иллюстрацию к сказке,
4.смастерить поделку своими руками,
5.нарядить куклу в костюм сказочного героя,
6.станцевать танец любимого сказочного персонажа,
7.сочинить свою сказку и т. д.
Зелёный сектор - вопросы к сказкам А.С.Пушкина
1.В сказке «О рыбаке и рыбке» старик пожалел рыбку и отпустил её обратно в море. Что он ей сказал?


(«Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе»);
2.Как называется сказка, где говорится о царе Дадоне?


(«Сказка о золотом петушке»);
3.В какой сказке трудолюбивый работник совершал чудеса своим умом, смекалкой и находчивостью?


(«Сказка о попе и работнике его Балде»);
4.Почему царевич Елисей из сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях» нарушил вечный сон мёртвой царевны?


(Он любил её и хотел попрощаться с ней);
5.У кого просил помощи царевич Елисей в поисках своей невесты?


(у Солнца, Месяца и Ветра);
6.В какой сказке царевич спас царевну Лебедь?


(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
Синий сектор – сказочный сундучок
- В сказках чудо совершают не только сказочные герои, но и сказочные вещи. На игровом столе 6 сказочных сундучков с волшебными предметами. Вам нужно назвать чудо, с помощью которого оно свершилось (команда крутит барабан и выбирает сундучок с волшебным предметом)
1. золотой ключик (он открыл потайную дверь);
2. хрустальный башмачок (помог принцу найти Золушку);
3. горошина (помогла принцу найти настоящую принцессу);
4. зеркальце (помогло узнать «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее);
5. стрела (указала дорогу Ивану-царевичу к царевне-лягушке);
6. веретено (принцесса, прикоснувшись к нему, уколола палец и упала замертво: так сбылось предсказание злой Феи);
Красный сектор – получите телеграмму
- На игровом столе 6 телеграмм. Вы должны прочитать телеграмму и узнать, какой сказочный герой мог отправить эту телеграмму, из какой сказки и кто автор? Итак, начинаем крутить игровой барабан и выбирать телеграмму.
1.«Женюсь на девушке, башмачок которой придётся впору!»
(принц из сказки Ш. Перро «Золушка»);
2.«Спасите! Нас съел серый волк!»
(Красная Шапочка и её бабушка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»);
3.«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»
(муха Цокотуха из сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха»);
4.«Не садись на пенёк, не ешь пирожок!»
(Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь»);
5.«Приезжайте, доктор, в Африку скорей! И спасите, доктор, наших малышей!»
(гиппопотам из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»);
6.«Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу! Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!»
(умывальник Мойдодыр из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»).
Жёлтый сектор – художественная выставка
- Ребята, посмотрите на эти картины (на доске),







их написал выдающийся русский художник Виктор Михайлович Васнецов (портрет).


Его творчество тесно связано с русскими народными сказками, былинами, сюжеты которых он брал за основу своих картин. Ваша задача: назвать картину и к какому произведению он её написал.
(на игровом столе лежат номера этих картин, дети по очереди крутят барабан и выбирают соответствующую картину).
1.«Богатыри» (былина «Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович»);
2.«Алёнушка» (русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
3.«Снегурочка» (русская народная сказка «Снегурочка»);
4.«Иван-Царевич на Сером Волке» (русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»;
5.«Царевна-Лягушка» (русская народная сказка «Царевна-лягушка»);
6.«Ковёр-самолёт» (из русских народных сказок).
Фиолетовый сектор – волшебные заклинания
В сказках совершают чудеса не только сказочные герои, но и их волшебные заклинания. Ребята, вам нужно вспомнить волшебные заклинания сказочных героев и предметов (на игровом столе лежат изображения этих героев и предметов). Пожалуйста, крутите барабан.
1.Царевна-Лягушка


(утро вечера мудренее);
2.Сивка-Бурка


(Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!);
3.Щука


(по щучьему веленью, по моему хотенью!);
4.Цветик-семицветик


(лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть, по-моему, вели!);
5.Буратино


(крекс, фекс, пекс);
6.Избушка


(избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом).
Оранжевый сектор – музыкальная шкатулка
- Ни одна сказка не обходится без музыки и песен. Герои сказок очень любят петь песни, а вы, ребята, любите петь песни сказочных героев? Давайте проверим, как вы их знаете?
(на игровом столе лежат персонажи сказок, дети крутят игровой барабан, с помощью стрелки выбирают сказочного персонажа и всей командой исполняют его песню)
1.Колобок


«Я Колобок, Колобок
По амбару метён, по сусекам скребён,
На сметане мешен, на окошечке стужен,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
От тебя подавно уйду»;
2.Чебурашка


«Я был когда-то странно игрушкой безымянной,
Ни кто на день рожденья ко мне не приходил.
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка,
При встрече, сразу, лапу подаёт»;
3.Крокодил Гена


«Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год.
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон»;
4.Винни-Пух


«Хорошо живёт на свете Винни-Пух!
Оттого поёт он эти песни вслух!
И не важно, чем он занят,
Если он толстеть не станет,
А ведь он толстеть не станет,
А, наоборот, по-ху-де-ет!
5.Лиса из сказки «Петушок золотой гребешок»


«Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шёлкова бородушка!
Выгляни в окошко, дам тебе горошку!»
6.Коза из сказки «Волк и семеро козлят»


«Козлятушки! Ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молочка принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!»
Голубой сектор – сказочные персонажи
- Сегодня, к нам на сказочную викторину пришли герои из самых разных сказок (на доске). Они так же, как и мы весело общаются между собой. Но вот пришло время отправить сказочных героев обратно в свою сказку.
Ваша задача: назвать сказочного персонажа, из какой он сказки и автора.
1. Чиполлино

Викторина «Путешествие в мир сказок» для начальных классов.

Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.
Описание: Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения. Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Сказки по праву считают мощнейшим инструментом обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация.
Назначение: Предлагаю вам викторину для детей начальных классов по теме «Путешествие в мир сказок». Данный материал могут использовать педагоги, воспитатели, родители.
Цель:
- закрепление знаний воспитанников о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах.
Задачи:
- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
- формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование:
- выставка книг-сказок, сказочные предметы (аленький цветочек, зеркальце, игла, мочалка, туфелька, горошина, стрела, яйцо, шапка), детские рисунки по сказкам, карточки.

Ход викторины:

Ведущая : Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир сказок.
С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен матери, с крепких рук отца, с запаха бабушкиных пирогов.
И, конечно со сказок. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь…
Сказки - это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии.
По настоящему мудр тот, кто не расстаётся со сказкой всю жизнь, потому что их красотой не устаёшь любоваться, а глубину сказки постигаешь лишь с годами.
Ребята!
- Что такое сказка?
(Сказка - это произведение устного народного творчества, повествование, выдумка, вымысел иногда с участием волшебных сил.)
- Какие бывают сказки?
(Народные и авторские).
- Назовите народные сказки…
(Ответы детей)
- Назовите авторские сказки…
(Ответы детей и показ портретов сказочников).
- Назовите имя известного русского писателя и сказочника.
(А.С. Пушкин.)

Ведущая:
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
1 тур. «Дополни имя»
Ведущая: Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете.
Кощей – Бессмертный
Василиса – Премудрая
Карабас - Барабас
Елена - Прекрасная
Сестрица - Алёнушка
Братец – Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Змей - Горыныч
Иван - Царевич
Финист – Ясный сокол
Снежная - Королева .


2 тур. «Кто дал полезный совет?»
1.Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)
10. Хорошо учись. (Буратино)


3 тур. «Юмористическая викторина»
Ведущая: Здесь вам необходимо отгадать сказочных героев юмористической викторины.

1. Что является достижением волшебного сказочного аппетита? (Скатерть самобранка)
2. Назовите сказочный летательный аппарат? (Ступа)
3. В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок)
4. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит? (Горох)
5. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубочек, стрела)
6. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
7. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав)
8. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Топора)


Молодцы, ребята!
4 тур. «Подумаем над сказкой»
Ведущая: Даны две сказки: «Петушок – Золотой гребешок» и «Колобок»
Каждой команде по сказке.
Надо ответить на следующие вопросы:

- Сколько героев в сказке?
- Какие слова чаще повторяются?
- Каков вывод из сказки?
«Петушок – золотой гребешок»
- 4 героя: петушок, кот, лиса, дрозд.
- «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Маслена головушка, шелкова бородушка
Выгляни в окошко, дам тебе горошка».
- Вывод : «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».


«Колобок»
- 7 героев: бабка, дед, колобок, заяц, медведь, лиса, волк.
- «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».
- Вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства).


5 тур. «Кто быстрей?»
– Чем угощала лиса журавля? (Кашей)
– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)
– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка)
– Кого заморозил Мороз - Синий нос? (Купца)
– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек)
– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
– Кто помогал Крошечке - Хаврошечке выполнять работу? (Корова)
– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной)


6 тур. «Вопросы из ларца»
1. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева? (Вечность)
2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце)
3. Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее)
4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор)
5. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик – семицветик»? (Вылечить мальчику ноги)
6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)


7 тур. «По опорным словам угадай сказку!»
Ведущая: Каждой команде по очереди задается вопрос.
Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)
Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)
Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)
Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли»)
Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)
Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка»)
Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси - лебеди»)
Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева»)
Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок»)
Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас»)
Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)
Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво»)
Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)


8 тур. «Назови одним словом»
1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)
2. Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
3. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (33)
4. Количество оловянных солдатиков? (25)
5. Кусал женщин то в глаз, то в нос, да ещё и князь? (Комар)
6. Назовите имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли)
7. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе)
8. Женщина, которая совершила первый полет? (Баба – Яга)
9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
10. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
11. Секретный лазутчик Шапокляк? (Крыса Лариса)
12. Как звали мальчика, чье сердце превратилось в лёд? (Кай)
13. Мужчина, использовавший сковородку и перчатки, как наряд? (Рассеянный)
14. В каком городе жил незнайка? (В цветочном)
15. Всех излечит исцелит и под деревом сидит? (Айболит)
16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)


9 тур. «Сундук с секретом»
Ведущая: В сундуке находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.
1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла)
2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
3. Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
4. Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
5. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
6. Вещь, которую съел крокодил? Как называется сказка? (Мочалка. «Мойдодыр»)
7. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
8. Она потеряла её на балу? (Туфелька)


10 тур. Викторина «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
4. Сколько глаз у Бастинды? (Один)
5. Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
10. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)
11. Сколько лет спала спящая красавица? (Сто)
12. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят) .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

города КАРАБАША ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий викторины на тему: «Сказки».

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.

Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?

Ребята, 1 ряд это первая команда, 2 ряд вторая ну а 3 ряд третья команда. Выберете капитанов ваших команд.

Викторина состоит из 4 туров:

1-й тур – Загадки о сказочных героях;

2-й – Знаете ли вы?;

3-й – Сказочная одежда;

4-й – Сказочная обувь

Правила нашей игры

1. Команда выбирает вопрос. Ей отводится 20 секунд на размышления.

2. Капитан команды даёт ответ. Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды.

3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде – дополнительно 1 балл.

В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.

1. Загадки о сказочных героях

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж...

Сказку заново прочтешь!

В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

Скок-поскок, скок-поскок

Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный... (Горбунок.)

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель... (Артемом.)

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота...

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкой, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она... («Белоснежка и семь гномов».)

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый... (Карлсон.)

Фруктово-огородная страна

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»)

2. Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо; в) ведерко;

б) веретено; г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) Во дворце; в) в бутылке;

б) в лампе; г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками; в) музыкальная шкатулка;

б) флейта; г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан; в) колокольчик;

б) ромашку; г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную; в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу; г) в лебедя.

3. «Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский бе лый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6)Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

4. «Сказочно-волшебная обувь»

1) В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

3) Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

4) Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Нот какой рассеянный».)

5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

6) «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

В них застежки золотые».

Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

Подведение итогов.




Похожие статьи
 
Категории