Високосный год. Биография високосный год Високосный год биография группы

29.06.2020
12 апреля 2011, 14:18

Високосный Год - рок-группа из подмосковного Фрязино. Критики отмечают её близость отечественной эстраде, теплоту, сентиментальную лиричность, «редкую душевность и доверительность песен Високосного Года», среди которых особую известность получили «Лучшая песня о любви», «Метро», «Тихий огонёк», «Кино» и др. Фраза «Это мы придумали Windows, это мы объявили дефолт» стала фактически народной. В 1988 году группа «Високосный Год» возникла как «понятие» в сознании Ильи Калинникова, когда он созерцал пейзаж из окна электрички «Фрязино - Москва» и сочинял песню. Он подумал, хорошо бы назвать эту песню «Високосный Год». Потом он подумал, что хорошо бы так и назвать группу. Так и случилось. А песня «Високосный Год» так и осталась недописанной. В 1990 году группа «Високосный Год» возникла как любительский коллектив совсем ещё молодых людей. В состав коллектива «Високосный год» вошли Илья Калинников (голос, гитара, автор песен), Дмитрий Гугучкин (соло-гитара), Илья Сосницкий (клавиши). В 1994 году к группе присоединяется Павел Серяков (бас-гитара). В 2000-м году к группе присоединяется - Дмитрий Кукушкин (баян, гитара). 1995, январь - родилась «Лучшая песня о любви». Первым наставником и продюсером группы был Александр Кутиков («Машина времени»). Их сотрудничество, возникшее в 1996 году не привело тогда к практическим результатам, но дало Илье Калинникову важный опыт в шоу-бизнесе. (1997). Зимой родилась песня «Тихий огонёк», опять же под влиянием Александра Кутикова, намекнувшего, как и в случае с «Лучшей песней о любви», что необходимо больше хитов. 1998, январь - первый радиоэфир («Лучшая песня о любви» записи 1997 года). 2000, март - записан окончательный вариант песни «Метро». 2000, ночь на 5 апреля - первый радиоэфир песни «Метро» на «Авторадио», Москва. В этом же году с песней «Метро» группа ротируется на всех ведущих московских радиостанциях, в том числе «Нашем радио», входит в хит-парад «Чартова дюжина», а затем и побеждает в нём, оставаясь на первой строчке в течение 7 недель. В том же году записывается и выходит в свет альбом «Который возвращается». 2000, август - к группе присоединяется опытный концертный менеджер Алексей Кан, и с этого момента начинается концертная деятельность группы «Високосный Год». Алекс Кан - бессменный администратор группы с 2000 г. по сей день. 2000, октябрь - Группа получает приглашение от Аллы Пугачёвой принять участие в «Рождественских встречах». Группа получает редкую на «Рождественских встречах» возможность исполнить не одну, а две песни («Лучшая песня о любви», «Метро»). Выступление в «Рождественских встречах» приносит группе всенародный успех. 2001, март - песня «Тихий огонёк» становится заглавной песней популярного телесериала «Дальнобойщики». В том же 2001 году «Високосный Год» номинирован на премию «Овация», становится лауреатом «Песни года» и лауреатом премии «Стопудовый хит». В 2002 году Илье Калинникову вручают «Золотую звезду Авторадио». В 2002 году в эфире радиостанций появляется песня «Кино», в 2003 - «Приносящий удачу», в 2004 - «Кто здесь?», в 2005 - «Никого, кроме тебя», в 2006 - «Звони!». В 2003 году Илья Калинников приглашает для записи одной из песен Михаила Митина (ударные) и Дмитрия Шумилова (бас-гитара) - музыкантов легендарного «Вежливого отказа». С того момента Михаил Митин становится бессменным барабанщиком группы «Високосный Год». В 2005 году группа пропадает из поля зрения поклонников и критиков, прекратив выступления в Москве. Илья Калинников отказывается от идеи записи нового альбома. Группа продолжает гастролировать и выступать только на частных мероприятиях. 2006, июнь - группу покидают Павел Серяков и Илья Сосницкий (организовали проект «Сегодня в мире»). 2006, август - в группу возвращается Дмитрий Гугучкин (бас-гитара). Место клавишника занимает Илья Муртазин. 2006, октябрь - «Високосный Год» возобновляет концертную деятельность. К группе присоединяются молодые музыканты - Юрий Вантеев (труба), и Ренат Халимдаров (тромбон). У «Високосного Года» никогда не было продюсера, и в традиционную в шоу-бизнесе «раскрутку» не было вложено ни копейки. 2007, сентябрь - Илье Калинникову вручают второй «Золотой диск» от Национальной федерации производителей фонограмм за альбом «Который возвращается». 2008, февраль - группа выпускает переиздание дебютного альбома. Все песни пересведены, добавлены 4 бонус-трека.

Песня "Метро" появилась на первом и пока единственном альбоме "Високосного Года", вышедшего в 2000 году под названием "...который возвращается" .
Случилось это после десяти лет существования группы, появившейся как любительский коллектив совсем ещё молодых людей. В состав ВГ вошли Илья Калинников (голос, гитара, автор песен), Дмитрий Гугучкин (соло-гитара), Илья Сосницкий (клавиши). Идея альбома возникла в сознании Калинникова летом 1993 года во время репетиций в кабинете музыки школы № 4 города Фрязино, хотя правильнее было бы говорить о нем не как об Альбоме, а как о цикле песен, объединенных определенной тематикой, вынесенной в название.
Кстати, многие отмечали, что манера исполнения у группы очень напоминает "Машину Времени" (некоторые до сих пор считают, что "Лучшая песня о любви" - плод творческих мук Макаревича). Отчасти это можно объяснить тем, что первым наставником и продюсером ВГ был Александр Кутиков, бас-гитарист и один из вокалистов "Машины Времени". Их сотрудничество, возникшее в 1996 году, не привело к каким-то практическим результатам, но дало Илье Калинникову важный опыт в шоу-бизнесе. Также под влиянием Кутикова родилась песня «Тихий огонёк», ставшая впоследствии заглавной темой сериала "Дальнобойщики", и окончательная версия "Лучшей песни о любви".

Занятно, что песня "Метро", сделавшая группу знаменитой, попала на альбом последней, хотя ее основной музыкальный мотив появился еще где-то в конце 1997 года в финале соло-партии, сыгранной Калинниковым к совершенно другой песне. Со временем Калинникову стало ясно, что новая композиция будет называться "Метро", о чем он заговорил где-то весной 1999 года. Но дальше разговоров дело не зашло, а вскоре Калинникова уговорили поработать звукорежиссером на съемках одного фильма. Спустя несколько недель его разыскала Маша Хопенко, директор группы, после чего состоялся примерно следующий диалог:

Старик, где там твоя песня про метро? Готова?
- Да нет, тут текст... Тут вот фильм...
- Старик, ты чё, ох$#$? Какой фильм? В сентябре выходит сборник "Прощай, оружие" с новыми песнями. Место уже забито. Бросай свой фильм и иди пиши.

Калинников вернулся во Фрязино, и группа приступила к работе. Песню записали за несколько дней и ночей, текст был закончен во время записи (причем строчка про Windows и дефолт вообще родилась как шутка). Однако получившийся одним дождливым сентябрьским утром вариант не устроил ни самих музыкантов, ни авторитетных слушателей. Группа взялась было за переделку, но тут произошли теракты в Москве, окончательно выбившие Калинникова из творческой колеи, в которой он и так с трудом держался. Он перестал хотеть слышать что-либо про "Метро", пил водку с соучастниками группы и рассуждал к чему это все приведет. Что-то из этого привело к тому, что как только все чуть пришли в себя, был записан второй вариант "Метро", более яркий, более гитарный, более "форматный". Но он тоже не оставил о себе впечатления как об окончательном. (Правда, этот второй вариант был-таки издан на сборнике в приложении к какому-то журналу и даже попал на какие-то нестоличные радиостанции).
Последний, известный на сегодняшний день вариант "Метро", был записан взявшей себя в руки группой в марте 2000 года. Правда, иногда во время концертов музыканты, выходя на "бис", исполняют полную версию песни, содержащую восемь куплетов.

Сам Калинников признается: "Когда я написал “Метро”, я даже сказал себе: все, больше никаких песен, так она меня измучила. Тогда - в сентябре 99-го - мы сыграли ее всего разок и закинули на полку. “Мы” - это те, кто мог бы служить в разведке, играть в кино, кто мог бы совершить что-то, а сейчас тупо едет в метро, неизвестно зачем туда, неизвестно зачем обратно. Если сложить все, о чем думают люди в метро, а потом вывести среднее арифметическое - это и будет то, о чем эта песня. А еще о любви, самой безнадежной любви в мире."

Первый эфир песни состоялся 5 апреля 2000 года в 00 часов 15 минут на "Авторадио". Потом дело пошло и по другим радиостанциям. И особенно хорошо на "Нашем Радио", где после недели эфиров "Метро" заняла 9-е место в "Чартовой дюжине". Еще через четыре недели - первое, на котором оставалось еще шесть недель. Всего в обозначенном хит-параде песня продержалась четыре с половиной месяца, какой-то недели не дотянув до абсолютного рекорда в чарте.

Кстати, некоторые отмечают, что "Метро" удивительным образом похоже на песню Сезарии Эвора “Consedjo”. Однако, сами музыканты ВГ считают это совпадением.

Cesaria Evora - Consedjo

Клип на песню "Метро" снят не был, хотя предложения были. Калинников объясняет это тем, что "Метро"- это песня-история, вызывающая у каждого человека свои личные ассоциации и эмоции, а если навязать людям свое представление, свой видеоряд, это не пойдет песням во благо. К тому же все сценарии, которые предлагали музыкантам, были банальными.

Сейчас группа периодически выступает, иногда записывает новые песни, однако, о новом альбоме речи не идет.
Калинников : "Альбомы, дискография, карьера на эстраде - не было для меня самоцелью. Больше скажу: я с большим недоверием отношусь ко всему, что поет и пляшет на сцене. Спустя пять концертов, я вдруг подумал, как я сюда попал, зачем я здесь, а как же мечты? Они кончились что ли? Мне 34, а я еще не влюблялся в чернокожую студентку с юга Франции, меня ни разу (ни разу!) не арестовывали за ныряние в фонтане на Трафальгарской площади! Кто я? Автор и солист группы "Високосный Год"? Дожил! Я никогда не переставал работать с группой, но я сильно переустроил свою жизнь тогда. Я понимаю, конечно, что если я и интересовал людей, то только в качестве (извините за выражение) "поэта-песенника". Но вся жизнь - больше, чем песни. Это - мое важное открытие. Я дарю его вам!"

Среди поп-певцов и прочих исполнителей есть немало загадочных персонажей. Их знают в лицо и по имени, они завсегдатаи светских тусовок. При этом что и когда они в последний раз пели, никто вспомнить не может.
С группой “Високосный год” ситуация прямо противоположная. Их “Лучшую песню о любви” или “Метро” разве что глухой не слышал.
А вот о них самих неизвестно почти ничего.

“Так ты и напиши - какой я, - напутствовал меня во время интервью лидер “Високосного года” Илья Калинников. - Вообще я и сам тебе скажу: я ленивый, не очень умный и очень занудный. Но ты и свое мнение напиши тоже - мне интересно почитать будет”. Что ж. Действительно занудный, безусловно не глупый и очень самонадеянный. Наша с ним нижеследующая беседа состоялась полгода назад. Потом меня просили изменить текст - что в общем понятно: после участия в “Рождественских встречах” Пугачевой трудно поливать шоу-бизнес грязью, - Илья сам брался что-то дописывать и переписывать. Но я ничего в тексте не изменила. Не потому, что я такая вредная. Просто мне кажется: все, что он сказал в интервью, - настоящее. Оно лучше меня расскажет, какой он...

Шоу-бизнес и детская проституция - для меня это имеет одну ауру»

Илья, о вашей группе много говорят, но вас никто не видел. Скажи, то, что вы долгое время нигде не светились, не давали интервью, - это сознательная политика или?..
- Да, в общем у нас долгое время никто интервью и не просил. А дальше - да, это была сознательная политика. Но не в целях рекламы, а как раз наоборот - чтоб не опуститься до самопродажи. Понимаешь, когда я получаю денежку за концерт, у меня нет ощущения, что я продаюсь. Это адекватная плата за тяжелый труд - мой и группы. А когда речь идет о рекламе, вот тут чувство пошлости меня не отпускает.
У меня есть две девочки-соседки - очень красивые девочки. Я часто слышу, как у них из окон слышны песни “Високосного года”, когда мы сталкиваемся во дворе, они вежливо говорят мне: “Здрасьте”. Но они понятия не имеют, что эти песни написал я.
- Часть этой политики - то, что вы до сих пор не сняли ни одного клипа?
- Мы хотели снять клип на “Метро”, но я все отменил. Объясню почему. У тебя, скажем, когда ты слушаешь эту песню, возникают какие-то ассоциации?.. Ну, вот я и не хотел, чтобы какой-то клипмейкер-выскочка пытался наложить свои художественные изыски на твое святое воображение. Все равно получилась бы ерунда, хотя для нас это было бы большущей рекламой. Но я не хотел продавать песню за рекламу.
- То, что ты говоришь, - не совсем по законам шоу-бизнеса.
- А я никогда и не хотел заниматься шоу-бизнесом. Он мне по духу неприятен. Он совмещает в себе то, что не должно совмещаться в принципе, - реализацию высших творческих порывов и цинизм, продажность. Шоу-бизнес, торговля оружием и детская проституция - для меня все это имеет одну ауру. Вот скажи, у тебя есть категория людей - социальная, профессиональная, - которые тебе неприятны? Бомжи, например?
- Ну, бомжи неприятны, да. Хотя был один бомж, которого я кормила.
- Вот и у меня в шоу-бизнесе есть люди, которых я кормлю. Но по сути дела это ничего не меняет, верно?
- Тогда почему бы не найти себе более подходящее по духу занятие, например, сажать цветы или преподавать в школе?
- Да видишь ли, такое дело, как песнесложение...
- Угу, оно - не выбирает.
- Оно как бы вынуждает не заниматься чем-то иным. Хотя, когда я хожу мимо школы, у меня замирает сердце. Серьезно тебе говорю. Мечтаю заработать много денег и пойти работать в школу учителем. Каким возьмут. Может быть, учителем литературы... Правда, там еще и русский язык нужен. Но я вообще грамотно пишу. Когда учился в одном техническом вузе - не будем уточнять, в каком, - там с этим строго было, преподаватель за одну ошибку двойку ставил.
- Скажи, а как твои песни появились на радио?
- Друг отнес. С первого января 98-го их стали крутить на “Авторадио”.
- 98-го? А ваш дебютный альбом - “Который Возвращается” - вышел только в 2000-м. Почему?
- Скажем так: он настаивался, как дорогое вино, проверялся временем. То есть желание выпустить альбом было и тогда, но оно было таким - подростковым. А к весне того года стало ясно, что его надо выпустить. Не хочется, а именно надо, что ему больше нечего делать на полочке у нас в студии. Альбом был полностью готов, единственное, что мы дописали, - это “Метро”. Мне было важно его закончить - несколько лет он лежал у меня на душе тяжким грузом. Я сделал его полностью сам: сам написал песни, сам их спел, сам играл - то есть ребята тоже играли, но я еще и сводил альбом, и оформлением его занимался - всем.
- И все же там есть одна не твоя песня - “Некий никто”.
- Это песня моего друга - Бори Баженова. Он гениальный исполнитель, мог бы быть популярнее всех, кого ты знаешь. Но он не хотел шоу-бизнеса, шоу-бизнес не хотел его. Сейчас этому человеку уже много лет - я ходил его слушать, когда мне было 14, а ему - сколько мне сейчас. Он давно не пишет, занимается чем-то весьма далеким от музыки. Поэтому мне было важно исполнить одну из старых его песен. “Некий никто” был написан в 85-м году.
- На компакте ваша группа представлена: имя, первая буква отчества и фамилия.
- Так, на английский манер, без всякой идеи и злого умысла.
- Но вы с ребятами, надеюсь, друг друга не по имени-отчеству называете?
- Иногда - по имени-отчеству, но всегда - на “ты”. Это удобно: какие-то дела, суета... Обратился по имени-отчеству - сразу привлек к себе внимание.

«Я играл на пианино в пункте проката»

Где вы были раньше, до того как стали известны?
- Во Фрязине. Или, как говорит наш директор Маша Хопенко, “в усратой жопе”. Маша дама фееричная, за словом в карман не лезет.
- Да мы сейчас вроде не о Маше.
- Нет, именно о ней, ведь благодаря ей этот альбом и увидел свет.
- Ну, тогда давай о Маше.
- Маша - самая лучшая женщина в мире из всех, которых я видел.
- Она твоя жена, что ли?
- Нет, она меня вдвое старше. Мы с ней в 94-м году познакомились.
- И все же - чем ты занимался до “Високосного года”?
- Да в общем, тем же, чем и сейчас, - песенки писал.
- И сколько же тебе было лет, когда ты написал первую песенку?
- Тринадцать или четырнадцать. Наверное, она была о любви. Точно не помню. Я вообще много чего не помню - как все начиналось, да какие я тогда писал песни. Вот как познакомился с ребятами, с которыми мы потом в группе играли, - помню. Я пришел в наш местный клуб ДК “Факел”, там репетировал детский ВИА. Я предложил: давайте создадим группу, а у них просто наглости не хватило сказать, что группа у них уже есть. Как-то так незаметно я подвинул их руководителя, и они практически полным составом стали репетировать мои песни. Один из тех ребят - Илья Сосницкий - до сих пор играет в моей группе. Уже 11 лет. Другой - Дима, гитарист, - ушел не так давно. Еще до того, как все стало раскручиваться. Нашел себе дело серьезное, и не стало у него времени на бессмысленное занятие моими песенками. Сейчас официантом в Лондоне, жалеет страшно... (Смеется.) Это Жванецкий.
- А у тебя самого никогда не было сомнений, что песни - это именно то, чем тебе стоит заниматься? Ведь все же ты поступал в технический вуз...
- Да никуда я толком не поступал. Я был совсем молоденький - тогда все само собой складывалось. Пошли друзья - и я пошел. Потом бросил. Не это важно, а то, что я и тогда писал песни. И считал это своим основным занятием, Хотя и не постоянным. Я до сих пор занимаюсь этим весьма эпизодически.
- Музыкальное образование у тебя есть?
- Нет. В музыкальную школу меня не приняли. По причине отсутствия слуха. Меня отвел туда дедушка, когда мне было шесть лет. У него была знакомая в службе быта - в прокате. Когда мы с ним ходили гулять, дедушка заходил к ней потрепаться о жизни, и, пока они болтали, я забирался в угол и “играл” на стоявшем там пианино. Причем с большим удовольствием. Поэтому дедушка и решил отдать меня в музыкальную школу по классу фортепиано. И очень расстроился, когда из этого ничего не вышло. Он, кстати, дожил до преклонных лет и, умирая, знал, что я занимаюсь музыкой.
- А кем тебя хотели видеть родители?
- Моя мама всегда была лояльна к тому, чем я занимаюсь. И сейчас лояльна. Многие мои песни ей нравятся. Она удивительно спокойный человек. Звонит: приходи ко мне на суп. Я говорю: “Мама, ну какой суп? У меня в Самаре гастроли”. А она: “Да какие гастроли? Какая Самара? У меня суп. Приходи”.

«Лучшая песня о любви - это у Гребенщикова или Высоцкого»

Когда «Метро» в хит-параде «Нашего радио» заняла первое место...
- Что я при этом почувствовал? Меня часто об этом спрашивают. А я ничего не почувствовал, я в это время был на концерте и нервничал, как обычно.
- Мне интересно, как ты это расценил: как нечто само собой разумеющееся - “моя песня действительно лучшая” - или как счастливую случайность?
- И то, и другое было. Тогда на втором месте, кажется, была песня Земфиры, и тоже про метро - “Она читает в метро Набокова”. Прекрасная песня! Хотя и моя очень неплохая. Больше скажу, когда я ее в первый раз услышал, меня просто расплющило, не верилось, что я смог такое написать.
- В “Метро” есть строчка: “Наши дети ругаются матом, нас самих почти не осталось”. Всегда хотелось спросить: “мы” - это кто?
- Это собирательный персонаж: я и еще кто-то, о ком я думал, с кем связывал эту песню. Вообще, эта тема для меня очень болезненна. Когда я написал “Метро”, я даже сказал себе: все, больше никаких песен, так она меня измучила. Тогда - в сентябре 99-го - мы сыграли ее всего разок и закинули на полку. “Мы” - это те, кто мог бы служить в разведке, играть в кино, кто мог бы совершить что-то, а сейчас тупо едет в метро, неизвестно зачем туда, неизвестно зачем обратно. Если сложить все, о чем думают люди в метро, а потом вывести среднее арифметическое - это и будет то, о чем эта песня. А еще о любви, самой безнадежной любви в мире.
- Кстати, именно “Метро” считают вашей лучшей песней о любви.
- А моя “Лучшая песня о любви” была так названа в шутку. Много лет назад я познакомился с Александром Викторовичем Кутиковым - басистом и саунд-продюсером группы “Машина времени”. Он прослушал нашу демонстрационочку и сказал: “Илья, ну что такое! Ты ведь вроде можешь песни писать, а пишешь черт знает что! Напиши такую песню, чтобы была - супер. И о любви”. Я написал. И чтобы она ему понравилась, вывел сверху на кассете “Лучшая песня о любви”.
- Кутиков, кстати, в свое время играл в группе “Високосное лето”.
- Да, невероятное стечение обстоятельств. Когда я называл группу “Високосный год”, я и понятия не имел об этом. Так что не надо обвинять меня в плагиате.
- А вас уже обвинили. В Интернете обсуждают факт, что “Метро” - точная копия одной из композиций португальской певицы Сезарии Эвора. Альбом 95-го года, песня - “Consedjo”.
- Бред какой-то. Я знаю эту певицу. Но ее пластинка появилась у меня всего пару месяцев назад. Я никогда ничего не плагиатил. Хотя совпадения бывают.
- А ты бы сам лучшей песней о любви какую назвал?
- ...Так и не скажешь сразу. Но я почти уверен, что это было бы что-то из репертуара Гребенщикова или Высоцкого. Или из стихотворений Пастернака.

«Мне бы похудеть килограммов на десять, а то в сексе мешает»

Ведь ты не исключаешь, что популярность ваша пройдет и поедете вы назад, в свое Фрязино. Чем ты тогда думаешь заниматься?
- Во-первых, я и так живу во Фрязине. А во-вторых - откуда я знаю, что будет потом? Я даже не знаю, что со мной сейчас происходит. Вот концерт был в Самаре. Прекрасно прошел. А на душе скверно: зачем мне все это?
- Может быть, устал просто?
- Устал... На сцене превращаешься в некоего персонажа - как театральный актер, только у того диапазончик пошире. Стоишь перед микрофоном, в руках гитара, и все идет по сценарию - ни слова в песне изменить, ни акценты иначе расставить.
- Ну, похулиганили бы и изменили слова в песне...
- А мы, кстати, меняем. В “Метро”, когда на бис поем. Там изначально было восемь куплетов, что в общем длинновато, но на концерте мы иногда поем их все. Вместо слов: “Это мы придумали Windows, это мы объявили дефолт” - были другие.
- Какие?
- Не скажу. Придешь на концерт - услышишь. Строчка про Windows и дефолт появилась, когда мы песню записывали. Уже не помню, как это вышло. Было хорошее настроение, стали шутить. У нас Пашка, басист, такой остряк! А Илья Сосницкий жутко смешливый. Пашка начнет хохмить - и его несет просто, Илья в истерике сразу валится, а Пашка видит это и, конечно, старается еще больше. В момент такого “разгула” и придумались эти слова.
Вообще мы во время концертов с залом беседуем, просим, чтобы нам записки присылали. Знают о нас пока немногое - пусть спрашивают. У меня, кстати, записки с последнего концерта с собой. Хочешь почитаю?.. Такие интересные есть. “Пишет вам постоянный слушатель Сергей с подругами Светой и Светой. Исполните, пожалуйста, песню “Валенки”. Или вот, например: “Вы нам очень понравились, я вас очень люблю. Целую. Девушка с самой большой грудью”. Я эту записку на концерте по инерции в слух прочел, потом - ой... Пошутил вроде: ну, и как я вас, девушка, вычислять буду? Пришла вторая записка. С телефоном.
- Вообще поклонницы достают?
- Страшное дело. Ждут после концертов. Я уже стараюсь одеться, укутаться так, чтобы не узнали, - все равно узнают. Представляю, что начнется, когда клип снимем... Еще записка: “Скажите, а у вас есть дети? И ругаются ли они матом?”
- Хороший вопрос, кстати.
- Не пользуйся случаем. Я на самом деле боюсь, что в результате моих занятий шоу-бизнесом у меня вообще не останется личной жизни.
- Скажи хотя бы: любимая женщина у тебя есть?
- Я, во всяком случае, у нее есть - это точно.
- Ты уже кое-чего добился: песни твои народом любимы, альбом вышел...
- Мне бы вот еще похудеть килограммов на двадцать.
- Да я вообще-то о творческих достижениях спросить хотела...
- Или хотя бы на десять, а то в сексе мешает. Вот тогда я буду собой гордиться.


Високосный Год - рок-группа из подмосковного Фрязино.

Критики отмечают её близость отечественной эстраде, теплоту, сентиментальную лиричность, "редкую душевность и доверительность песен Високосного Года ", среди которых особую известность получили , , , . Фраза "Это мы придумали Windows, это мы объявили дефолт " стала фактически народной.

В 1988 году группа Високосный Год возникла как «понятие» в сознании Ильи Калинникова , когда он созерцал пейзаж из окна электрички Фрязино - Москва и сочинял песню. Он подумал, хорошо бы назвать эту песню Високосный Год. Потом он подумал, что хорошо бы так и назвать группу. Так и случилось. А песня Високосный Год так и осталась недописанной.

В 1990 году группа Високосный Год возникла как любительский коллектив совсем ещё молодых людей.

В состав группы Високосный Год вошли:

В 1994 году к группе присоединяется Павел Серяков - бас-гитара .

В 2000-м году к группе присоединяется Дмитрий Кукушкин - баян, гитара .

Ночь на 5 апреля 2000 года - первый радиоэфир песни на Авторадио. В этом же году с песней Метро группа ротируется на всех ведущих московских радиостанциях, в том числе «Нашем радио», входит в хит-парад Чартова дюжина , а затем и побеждает в нём, оставаясь на первой строчке в течение 7 недель. В том же году записывается и выходит в свет альбом .

Август 2000 - к группе присоединяется опытный концертный менеджер Алексей Кан , и с этого момента начинается концертная деятельность группы Високосный Год. Алекс Кан - бессменный администратор группы с 2000 года по сей день.

Октябрь 2000 - группа получает приглашение от Аллы Пугачёвой принять участие в «Рождественских встречах». Группа получает редкую на «Рождественских встречах» возможность исполнить не одну, а две песни (Лучшая песня о любви , Метро ). Выступление в «Рождественских встречах» приносит группе всенародный успех.

Март 2001 - песня Тихий огонёк становится заглавной песней популярного телесериала «Дальнобойщики». В том же 2001 году Високосный Год номинирован на премию Овация , становится лауреатом Песни года и лауреатом премии Стопудовый хит .

В 2002 году Илье Калинникову вручают Золотую звезду Авторадио .

В 2003 году Илья Калинников приглашает для записи одной из песен Михаила Митина - ударные и Дмитрия Шумилова - бас-гитара - музыкантов легендарного . С того момента Михаил Митин становится бессменным барабанщиком группы Високосный Год.

В 2005 году группа пропадает из поля зрения поклонников и критиков, прекратив выступления в Москве. Илья Калинников отказывается от идеи записи нового альбома. Группа продолжает гастролировать и выступать только на частных мероприятиях.

Июнь 2006 - группу покидают Павел Серяков и Илья Сосницкий (организовали проект Сегодня в мире ).

Август 2006 - в группу возвращается Дмитрий Гугучкин - бас-гитара . Место клавишника занимает Илья Муртазин .

Октябрь 2006 - Високосный Год возобновляет концертную деятельность. К группе присоединяются молодые музыканты - Юрий Вантеев - труба , и Ренат Халимдаров - тромбон .

У Високосного Года никогда не было продюсера, и в традиционную в шоу-бизнесе «раскрутку » не было вложено ни копейки.

Сентябрь 2007 года - Илье Калинникову вручают второй «Золотой диск» от Национальной федерации производителей фонограмм за альбом .

Февраль 2008 - группа выпускает . Все песни пересведены, добавлены 4 бонус-трека.

Состав группы Високосный Год:

Илья Калинников - автор песен, вокал, гитара
Дмитрий Кукушкин - баян, гитара
Дмитрий Гугучкин - бас-гитара, гитара
Илья Муртазин - клавишные
Михаил Митин - ударные
Юрий Вантеев - труба
Ренат Халимдаров - тромбон

Другие новости

В конце 90-х я вообще не слушала музыку на русском языке. Только англичан. И вот однажды по радио заиграла песня... Красивый, вкрадчивый голос, красивая музыка... Я невольно стала вслушиваться в текст и была потрясена этим сюжетом. У меня до сих пор, как говорится, мурашки по коже от этой песни. Не знаю почему...

Сегодня, накануне Дня Святого Валентина, хочу поговорить об этой группе...

Группа в своем роде уникальна. У них всего несколько хитов, и всего один официальный альбом, который вышел в 2000 году. А дальше - периодические концерты, и вечная ротация на радио этих хитов. ДО сих пор. Долгое время никто не знал, как они выглядят..

Основал группу "Високосный год" Илья Калинников. Название «Високосный год» возникло в 1988 году, когда будущий лидер группы Илья Калинников писал песню с таким названием. Песня не была закончена, но в 1990 году Калинников использовал название для группы. Песня была написана в 1995 году.

Вот как рассказывает о ней ИЛья Калинников:
"Моя “Лучшая песня о любви” была так названа в шутку. Много лет назад я познакомился с Александром Викторовичем Кутиковым - басистом и саунд-продюсером группы “Машина времени”. Он прослушал нашу демонстрационочку и сказал: “Илья, ну что такое! Ты ведь вроде можешь песни писать, а пишешь черт знает что! Напиши такую песню, чтобы была - супер. И о любви”. Я написал. И чтобы она ему понравилась, вывел сверху на кассете “Лучшая песня о любви”.

В 1998 году сняли видеоклип...

Группу "Високосный год" также знают по песням "Тихий огонек моей души", которая звучала в сериале "Дальнобойщики" и "Метро". Удивительно, но на песню "Метро" так и не был снят клип!

Вот как объясняет этот факт в интервью Калинников:

"Мы хотели снять клип на “Метро”, но я все отменил. Объясню почему. У тебя, скажем, когда ты слушаешь эту песню, возникают какие-то ассоциации?.. Ну, вот я и не хотел, чтобы какой-то клипмейкер-выскочка пытался наложить свои художественные изыски на твое святое воображение. Все равно получилась бы ерунда, хотя для нас это было бы большущей рекламой. Но я не хотел продавать песню за рекламу."

Високосный год - Метро

Они до сих пор не особенно где-то светятся. Хотя, если почитать информацию, то группа постоянно живет: обновляется, и тд.

Из интервью Калинникова:


"У меня есть две девочки-соседки - очень красивые девочки. Я часто слышу, как у них из окон слышны песни “Високосного года”, когда мы сталкиваемся во дворе, они вежливо говорят мне: “Здрасьте”. Но они понятия не имеют, что эти песни написал я."

Вот такая группа. Очень ее люблю и уважаю. Уважаю, что люди не ударились в попсу и не опошлились. Так и играют, сохраняя лицо.

Високосный год "Шестой день осени"

С наступающим праздником всех, кто его празднует!

Как вам группа?:)
Полное интервью - вот тут.



Похожие статьи
 
Категории