Всемирная выставка. Выставки всемирные - определение

23.09.2019

С момента проведения самой первой универсальной выставки, которая прошла в Лондоне в 1851 году Россия была постоянным участником всемирных выставок, затем получивших свое окончательное название – ЭКСПО.

Утверждение русской нации, ее самостоятельности неразрывно связано с участием России на всемирных и международных выставках. Российская империя, Советский союз и Российская Федерация являлись традиционными участниками всемирных универсальных выставок. Сильные архитектурные и экспозиционные проекты нашей страны помогали создавать архитектурные ансамбли выставок и зачастую становились новыми страницами в истории архитектуры.

Именно на всемирных выставках впервые произошло широкое знакомство мира с самобытной русской архитектурой, изобразительным и декоративно-прикладным искусством, предметами промышленного, сельскохозяйственного и кустарного производства, что значительно способствовало укреплению престижа России за рубежом. Участие России на этих выставках укрепляло торговые связи с иностранными партнерами, способствовало возникновению тесных культурных связей и совместных проектов.

Российская империя участвовала в международных выставках регулярно, преследуя при этом вполне традиционные цели: изучить международный опыт, представить свои разработки и продукцию, наладить контакты с зарубежными партнерами. На первых всемирных выставках россияне возводили павильоны, стилизованные под московский Кремль, угощали иностранцев изысканными блюдами русской кухни и предлагали полюбоваться сибирскими мехами и самоцветами.

К началу ХХ века Россия стала заявлять о себе как об индустриальной державе. Уже на Парижской выставке 1900 года помимо теремов и изделий Фаберже можно было увидеть русскую мебель, фабричный ситец и другие промышленные изделия, а также экспозицию, посвященную Транссибирской железной дороге и первым русским автомобилям.

С возникновением СССР экспозиции для всемирных выставок наполнились новой идеологией, но ничуть не потеряли своего величия, монументальности и основательности.

Российская Федерация уже представила свои экспозиции на нескольких всемирных выставках. Постоянное развитие экономики, технологий, промышленности позволяет нам из года в год поддерживать высокий имидж страны на мировой арене, а также демонстрировать новейшие проекты и разработки во всех стратегически важных и передовых областях.

Некоторые Всемирные выставки, в которых Россия принимала участие:


1851 год, Лондон


1855 год, Париж


1878 год, Париж


1900 год, Париж


1925 год, Париж


1937 год, Париж


1939 год, Нью-Йорк


1958 год, Брюссель


1967 год, Монреаль


1970 год, Осака


1975 год, Окинава

История всемирных выставок (Рерайт. Исходник расположен ниже).

1 мая 1851 года в столице туманного Альбиона, городе Лондоне состоялось открытие «Великой выставки изделий промышленности всех наций ». С этого момента началась история всемирных выставок. Впервые на этом международном форуме проанализировали результаты произошедшей к тому времени в развитых странах, Промышленной революции. Специально для этого мероприятия, по указу правительства Британии, был сооружен павильон, получивший название «Хрустального дворца». Впоследствии это здание стало своеобразным эталоном, на который равнялись строители выставочных павильонов следующих всемирных выставок. Ажиотаж вокруг выставки был настолько огромным, что за шесть месяцев работы на ней побывало более шести миллионов человек. Это позволило получить организаторам форума колоссальную прибыль. Позже, именно на эти деньги в Англии были открыты новые научные и образовательные заведения, к числу, которых принадлежат снискавший громкую славу и геологический музей . На эти же средства построили павильон, в котором в 1862 году расположилась третья Всемирная выставка.

Повышенный интерес у публики вызывали экспонаты Русского отдела выставки. Российские мастера привезли пуховые платки, уральские самоцветы, изделия металлургии, великолепную парчу, валенки и многое, многое другое. Необычайно высоко как публикой, так и специалистами были оценены платки и ткани российского производства. Первую награду выставки завоевала яшмовая ваза екатеринбургской фабрики. В работе выставки принял участие известный металлург - , выставивший особо ценный экспонат Русского отдела – булат. Это оружие было изготовлено по давно утраченной и восстановленной им в 1841 году рецептуре. Всего русским отделом было выставлено 365 экспонатов, 130 из которых были отмечены особо, о чем свидетельствуют 3 медали высшего достоинства, 60 медалей второй степени, а также 67 похвальных отзывов.

География первых всемирных выставок совпадает с распределением крупных торговых и промышленных центров мира. Международные форумы проходили в наиболее промышленно развитых странах и городах. 1851 и 1862 гг. – Лондон, 1855, 1867, 1878, 1889, 1900 гг. – Париж, 1873 г. – Вена, 1876 г. – Филадельфия, 1893 г. – Чикаго, 1901 г. – Глазго, 1904 г. – Сент-Луис, 1905 г. – Льеж и так далее. Для того чтобы продемонстрировать миру необычайные возможности, организаторы всемирных выставок создавали неповторимые проекты павильонов (первые всемирные выставки проводились только в одном павильоне), а также каких-либо отдельных аттракционов или сооружений.

Примером такого строительства может послужить «Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона, на несколько десятилетий ставший эталоном выставочных павильонов. Для проведения международной выставки в Вене организаторы соорудили Ротонду, павильон, под самым огромным в мире куполом. Для всемирной выставки в Мельбурне в 1880 году построили Королевский выставочный павильон, который в наши дни включен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Эйфилева башня, возведенная в Париже для выставки 1889 года, стала его символом, а мост Александра III , сооруженный для всемирной выставки 1900 года, проходившей в этом же городе, стал самым роскошным мостом через Сену.

Первые международные выставки были призваны показать представленных на них стран. Именно поэтому основными экспонатами таких форумов являлись не только уникальные образцы науки и техники, но и великолепные ювелирные изделия из золота и драгоценных камней .

Несколько позже к ним присоединились этнографические экспозиции и выставки произведений искусств. На всемирных выставках стали проводиться того времени.

Впервые такая выставка изобразительного искусства была проведена одновременно с международным промышленным форумом в 1862 году, в Лондоне. С того времени изобразительные выставки стали обязательным атрибутом всех всемирных выставок. С огромным успехом на них представлялись картины известных русских художников. К примеру, на выставке 1873 года, проходившей в Вене, выставлялись «Грачи прилетели» Саврасова, «Петр и Алексей» Ге, «Бурлаки» Репина, «Рыболов» и «Охотники на привале» Перова. А картина Пикассо на выставке 1937 года в Париже стала основным экспонатом Испании.

Конгрессы, посвященные наиболее важным мировым проблемам того времени проходили во время работы всемирных выставок, начиная с Парижской выставки 1878 года. Именно на ней Первый литературный конгресс принял международное соглашение об авторских правах и литературе. Именно на нем были признаны заслуги русских писателей в развитии мировой литературы. Совместно с Виктором Гюго конгресс возглавлял. На проходившем в то же самое время конгрессе по промышленной собственности, были затронуты актуальные вопросы авторских прав в промышленности. Всемирная почтовая конвенция, которая подвела под единый стандарт международную почтовую корреспонденцию, была принята на Втором конгрессе работников связи Конгрессом по улучшению условий жизни слепых для обучения в школах слепых была предложена система Брайля. Практически во всех конгрессах как этой, так и других, последующих международных выставок, активное участие принимали российские специалисты.

Важными для науки стали электротехнические конгрессы. Именно на Третьем конгрессе, проходившем в рамках всемирной выставки 1893 года в Чикаго, были приняты международные электротехнические единицы, такие как – Ом, Ватт, Джоуль, Фарад, Вольт, Генри. На Четвертом конгрессе, проходившем во время работы всемирной Парижской выставки в 1900 году, был утвержден новый термин, впервые прозвучавший в докладе российского исследователя К. Перского, - «телевидение».

Начиная с международных ЭКСПО, состоявшихся в 1967 году в Монреале и в 1970 году в Осаке организаторы всемирных выставок перестали делать упор на достижения отдельных стран, а перешли к решению мировых проблем, возникающих перед людьми. Прежде всего, таких, как экология, урбанизация, глобальное потепление и так далее. Каждая страна, участвующая в форуме, в своей экспозиции отражает свое видение проблемы и то, как она решается в этой стране.

Россия на всемирных выставках ЭКСПО.

И Советский Союз, и Россия являлись традиционными участниками каждого международного форума. Они помогали создавать архитектурные ансамбли выставок , которые зачастую становились новыми страницами в истории архитектуры.

Русская экспозиция на выставке 1900 года в Париже была сооружена по проекту знаменитого архитектора Ропета (Петрова). Архитектор, проектировавший русский павильон на выставке 1901 года в Глазго, после этой работы получил звание

академика архитектуры и стал почетным членом Британского королевского института архитектуры. Высших наград удостоились советские павильоны в 1937 году в Париже и в 1958 году в Брюсселе. Павильон Советского Союза, сооруженный на всемирной выставке в 1970 году в Осаке, вошел в историю мировой архитектуры. Он имел форму развернутого знамени и был выполнен в виде стальной складчатой конструкции.

Неизменно интерес публики к экспозициям нашей страны, представленной на всемирных выставках, был огромным. А в советский период организаторы международных выставок были крайне заинтересованы в участии выставки СССР, так как высочайший уровень его экспозиции был своеобразным эталоном для других государств.

Исходник:

http://www. *****/expo_history. php

История всемирных выставок ЭКСПО - World EXPO

История всемирных выставок начинается с 1 мая 1851 г., когда в Лондоне открылась «Великая выставка изделий промышленности всех наций» . На ней были подведены итоги Промышленной революции, прошедшей в развитых странах; выставку за 6 месяцев посетило 6 млн. человек, - количество, равное трети населения Британии того времени. Выставка прошла в специально созданном для нее павильоне, названном «Хрустальным дворцом» и ставшим образцом для выставочных павильонов многих последующих всемирных выставок. Огромная популярность выставки дала огромную прибыль, на которую был основан ряд просветительских и учебных учреждений в Англии, среди которых геологический музей и знаменитый Лондонский музей науки и естествознания . А также, спустя несколько лет, построен павильон третьей Всемирной выставки (1862 года).

Русский отдел выставки представлял уральские самоцветы, пуховые платки, валенки, парчу и т. п. Ткани и платки получили высокую оценку публики и специалистов. Самоцветы (яшмовая ваза екатеринбургской фабрики) получили первые награды выставки. Одним из важных экспонатов Русского отдела был булат , чью утраченную рецептуру в 1841 г. восстановил металлург , также участвовавший в выставке. Из 365 русских экспонатов 130 удостоились наград: 3 высшие медали, 60 медалей второй степени и 67 похвальных отзывов.

География первых выставок совпадает с распределением торговых и промышленных центров, проходя в самых промышленно развитых странах:
Лондон 1851 и 1862 гг., Париж 1855, 1867, 1878, 1889, 1900 гг., Вена 1873 г., Филадельфия 1876 г., Чикаго 1893 г., Глазго 1901 г., Сент-Луис 1904 г., Льеж 1905 г., и т. п. Как правило, организаторы использовали для демонстрации своих возможностей уникальные проекты павильонов (первые выставки проводились в единственном павильоне), и отдельных строений или аттракционов. Так, «Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона на десятилетия стал образцом выставочных павильонов; для выставки в Вене была построена Ротонда - павильон с самым большим в мире куполом; Королевский выставочный павильон международной выставки в Мельбурне (1880) включен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО; построенная для выставки 1889 г. Эйфелева башня стала символом Парижа, а построенный для парижской выставки 1900 г. мост Александра III является городской достопримечательностью как самый роскошный мост через Сену.

Первые всемирные выставки, как правило, демонстрировали промышленную и государственную мощь своих стран; основными экспонатами были рекордные промышленные образцы и новинки, а также предметы роскоши. Вскоре к ним добавились этнографические экспозиции, выставки произведений искусств, а также конгрессы по самым актуальным вопросам того времени.

Выставка изобразительного искусства впервые прошла параллельно с промышленной выставкой на всемирной Экспо в Лондоне в 1862 г., с тех пор искусство стало непременным участником всемирной выставки. Так, экспонатами всемирной выставки в Вене 1873 г. были знаменитые русские полотна: «Охотники на привале» и «Рыболов» Перова, «Бурлаки» Репина, «Петр и Алексей» Ге, «Грачи прилетели» Саврасова. Полотно Пикассо «Герника» было ключевым экспонатом испанского павильона на выставке в Париже 1937 г.

Мощная конгрессная программа начала сопровождать всемирные Экспо начиная с выставки в Париже 1878 г. - Первый литературный конгресс заложил основу первому международному соглашению об авторских правах в литературе, а также признал заслуги русской литературы - сопредседателем конгресса, вместе с Виктором Гюго, был избран. Проходивший тогда же конгресс по промышленной собственности поднимал вопросы авторских прав в промышленности, Конгресс по улучшению условий жизни слепых рекомендовал систему Брайля к обучению в школах для слепых, а Второй конгресс работников связи принял Всемирную почтовую конвенцию (введшую единый стандарт международной почтовой корреспонденции). Российские ученые участвовали во многих конгрессах этой и последующих выставок.

Заметный след оставили в истории электротехнические конгрессы - так, Третий конгресс в Чикаго (всемирная выставка 1893 г.) выставки принял международные электротехнические единицы названные именами их первооткрывателей - Ом, Ампер, Вольт, Генри, Фарад, Джоуль, Ватт . Четвертый конгресс (всемирная экспо в Париже, 1900 г.) ввел слово «телевидение», прозвучавшее в докладе русского инженера К. Перского.

Послевоенные выставки, начиная с выставок в Монреале 1967 г. и Осаке 1970 г., постепенно отошли от демонстрации достижений отдельных стран к рассмотрению глобальных вопросов, стоящих перед человечеством - человек и мир, человек и море, человек и природа, жизнь в городе и т. п. Каждая страна-участник формирует экспозицию, отражающую то, как общая тема выставки решается в этой стране.

Россия на всемирных выставках ЭКСПО

Россия и СССР традиционно участвовали в создании архитектурного ансамбля выставки сильными архитектурными проектами , часто становившимися страницей истории архитектуры.
Русский павильон в Париже 1900 г. строился по проекту известного архитектора Ропета (Петрова); павильон России в Глазго 1901 г. принес автору проекта, звание академика архитектуры и почетного члена Британского королевского института архитектуры; советские павильоны на выставках в Париже 1937 г., и Брюсселе 1958 г. получили высшие награды своих выставок; в историю мировой архитектуры вошел также павильон СССР в Осаке 1970 г., имеющий форму развернутого знамени, выполненного в виде стальной складчатой конструкции.
Экспозиция нашей страны также вызывала особый интерес публики. В советский период считалось особой удачей организаторов добиться участия СССР - потому что уровень его экспозиции заставлял другие страны бороться за внимание публики.

Всемирная выставка ЭКСПО или WorldExpo – это не только крупнейшая международная выставка новейших научно-технических достижений, но и история, традиции и культура стран всего мира. ЭКСПО проводится в разных странах с 1851 года, каждая выставка имеет отдельную тему.Первая ЭКСПО состоялась в Хрустальном дворце в Гайд-парке в Лондоне. Именно здесь был представлен первый телефон.

С 10 июня по 10 сентября 2017 года ЭКСПО проходит в Астане.

Основная тема выставки - «Энергия Будущего».

Она отражает озабоченность международного сообщества проблемой энергопотребления, которое оказывает все большее влияние на планету. Главная цель Выставки – призыв к ответственности, стимулирование дискуссий и формирование знаний с тем, чтобы люди научились планировать и контролировать энергопотребление на планете, минимизируя ущерб для природы.

В ЭКСПО-2017 принимают участие 115 стран и 22 международные организации. Общая площадь выставочного комплекса равна 174 гектарам. Из них 25 гектаров отведено непосредственно под выставочную зону, которая вместила в себя Национальный павильон Казахстана, международные, тематические и корпоративные павильоны.

История возникновения Всемирных универсальных выставок

Великая выставка промышленных работ всех народов (англ. The Great Exhibition of the Works of Industry of All Nations), проходившая в лондонском Гайд-парке с 1 мая по 15 октября 1851 года, стала вехой в истории промышленной революции. Из-за участия большого количества стран вскоре её прозвали всемирной. На этой первой мировой выставке были представлены промышленные товары и различные изделия ремесла, машины, производственные методы, а также полезные ископаемые и работы изобразительного искусства.

Ажиотаж вокруг выставки, которую посетило до 6 миллионов человек (треть населения Британии), принёс организаторам солидные доходы. Инициативу проведения всемирных выставок тут же подхватили французы, ответившие на вызов англичан всемирной выставкой 1855 года. С тех пор такие мероприятия стали проводиться регулярно.

Всемирные выставки всегда были базой для ознакомления со всевозможными изобретениями и новинками.

После войны организаторы выставок стали уделять внимание не только достижениям в сфере технологий, но и к обсуждению глобальных вопросов, стоящих перед человечеством, например, человек и его место в мире, экология, урбанизация и многих других. В соответствии с этими вопросами каждый раз формулируется отдельная тема, в соответствии с которой каждая страна формирует свою экспозицию.

Современные ЭКСПО стали символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации всех самых значимых достижений страны в различных сферах. Каждый раз выставки ЭКСПО посещают миллионы людей. Вопрос участия страны в ЭКСПО принимается на правительственном уровне. Борьба государств - претендентов на проведение ЭКСПО по накалу и напряженности напоминает борьбу за право проведения Олимпийских игр.

1 мая 1851 года в Лондоне открылась первая Всемирная выставка "Великая выставка изделий промышленности всех наций" (название ЭКСПО появилось позже).

Для ее проведения в Гайд-парке был построен огромный Хрустальный дворец. Инициатором выставки был принц Альберт, супруг королевы Виктории, а дворец был воздвигнут по проекту Джозефа Пекстона. В 1936 году это уникальное сооружение сгорело дотла. Первая Всемирная универсальная выставка в Лондоне имела огромный успех, поэтому было решено провести вторую. Однако, итоги парижской выставки 1855 года были иными - 8 млн. франков убытков. Но это лишь раззадорило принца Альберта - он решил организовать третью выставку, которая открылась в 1862 году. На ней в качестве спецкора венской газеты Presse работал Карл Маркс.

Выставку посетили 6,2 млн. человек, однако с экономической точки зрения она оказалась не такой успешной. Это охладило энтузиазм англичан, однако начало новой эпохе было положено - именно эти три выставки считаются родоначальницами нынешних всемирных выставок ЭКСПО.
В 1867 году в Париже прошла очередная Всемирная ярмарка, положившая начало традиции размещать экспозиции стран-участниц в специально построенных национальных павильонах. Итогами венской выставки 1873 года стали 7,26 млн. посетителей и 14,86 млн. австрийских шиллингов прибыли - рентабельность составила 350%. Всемирная выставка, прошедшая через три года в Филадельфии, приняла уже 10 млн. человек и принесла 3,3 млн. долл. прибыли.
На Всемирной выставке в Париже 1878 года впервые состоялись международные научные конгрессы и конференции. Всемирные выставки стали символом торговой власти над миром, поэтому для них стали строить самые запоминающиеся архитектурные символы. Памятником Парижской выставки 1889 года стала Эйфелева башня.

В 1900 году Всемирную выставку в Париже посетило рекордное за всю историю всемирных выставок прошедшего столетия количество зрителей - 51 млн. человек. Лишь немногие выставки первой волны оказывались убыточными, поэтому находилась масса желающих организовать нечто подобное. В результате, начиная примерно с 1889 года, доходность официальных выставок стала снижаться. В 1907 году, чтобы как-то бороться с таким "клонированием", национальные выставочные комитеты европейских стран объединились в международную федерацию, а в 1912 году в Берлине была созвана дипломатическая конференция, подготовившая Конвенцию о международных выставках. Однако начавшаяся мировая война помешала ей вступить в силу. Это произошло только в 1928 году. Тогда же было учреждено Международное бюро выставок, в задачу которого входила координация соответствующих проектов. В шести разделах конвенции оговаривались сроки и частота проведения выставок, а также
обязательства приглашающей и участвующих стран. Например, продолжительность Всемирных выставок не могла быть меньше трех недель и больше шести месяцев.

В 1925 году на выставке в Париже вывеска "Россия" сменилась на "СССР". Каталог советской экспозиции подготовил поэт В. Маяковский, получивший за это серебряную медаль.В 1937 году главной темой Всемирной универсальной выставки в Париже стало "Искусство и техника в современной жизни". В павильоне СССР была представлена скульптура "Рабочий и Колхозница", установленная затем на входе в ВДНХ. Напротив статуи стоял нацистский орел - интрига, придуманная руководством выставки.
Всемирная выставка 1939 года прошла в Нью-Йорке. После закрытия выставки была замурована "капсула времени" (цилиндр высотой 2 м и диаметром 20 см), которая содержала различные предметы, характеризующие жизнь Соединенных Штатов тех лет. "Капсулу" надлежит открыть через 5 тысяч лет - в 6939 году. В 1958 году выставка прошла в Брюсселе и была посвящена теме "Человек и прогресс".
ЭКСПО-58 поразила совершенно новым мышлением, прежде всего, в архитектуре павильонов. Павильон США, к примеру, был построен по принципу велосипедного колеса. Создавался эффект, что крыша диаметром в 120 м висит в воздухе. Но павильоны при всей своей уникальности были, по сути, пусты. Новинок почти не было. Причину открыл глава американской делегации: "Частные фирмы боятся выставлять новинки, опасаясь европейских конкурентов, а правительственная техника в основном военная".
В 1967 году Всемирная универсальная выставка, прошедшая в Монреале под девизом "Земля и люди", получила название ЭКСПО. Первоначально выставку предполагалось провести в Москве, на территории площадью 500 га в районе Теплого стана, приурочив к 50-летию Октябрьской революции. В 1960 году был объявлен конкурс на разработку генплана выставки, однако вскоре из-за финансовых проблем СССР ее проводить отказался. Выставку перенесли в Канаду, и та в результате получила 210,7 млн. долл. прибыли (продали 50 млн. билетов). Для проведения выставки было искусственно создано несколько островов на реке Св. Лаврентия. Для этого было засыпано около 30 млн. кубометров камня скальных пород и намыто 10 млн. кубометров грунта, взятого со дна реки.
В 1970 году Всемирная выставка впервые прошла на азиатском континенте - в Японии (Осака). Главным архитектором экспозиции в Осаке стал знаменитый Кэндзо Танге, возглавивший школу японского метаболизма (отрицание законченности композиции). Павильоны выставки напоминали то исполинских размеров кристаллы, то развёрнутое крыло бабочки, то перо птицы или причудливое туловище насекомого.
Выставку, проведенную под девизом "Прогресс и гармония человечества", посетило рекордное количество зрителей - 65 млн. человек. До сих пор рекордом остается и прибыль выставки - 52 млн. долл. На выставке Осака впервые показала возможности электронных медиа. Именно с той поры всемирные выставки стали превращаться в шоу, изумляя зрителей мультимедийными представлениями и выходами в виртуальное пространство.
Выставку 1974 года отличило самое маленькое число стран-участниц - 10, и посетителей - 5,6 млн. человек. Она прошла в Спокане (США) под девизом "За обновленную, свежую окружающую среду завтрашнего дня". Темой ЭКСПО-75, проведенной на японском острове Окинава, стало "Море- каким мы его хотим видеть". Вершиной выставки стал город-остров Акваполис - фрагмент будущего плавучего города, созданный японскими инженерами.
Местом проведения Всемирной специализированной выставки 1985 года снова стала Япония. Прошедшая в городе Цугуба выставка под девизом "Дом и быт - наука техника на службе у человека" продемонстрировала новейшие компьютеризированные системы. Выставка стала техническим "Диснейлэндом". Всюду были роботы: играющие на гитаре по нотам, рисующий тушью портрет любого посетителя. По деревьям в механическом парке лазили механические звери. Японская техника превзошла самоё себя в этой последней выставке ХХ столетия.
В 1986 году под девизом "Мир в движении - стремление человека к достижениям в области транспорта и связи" открылась Всемирная специализированная выставка в Ванкувере (Канада). В ней приняло участие рекордное количество для специализированных выставок стран - 54. Темой Всемирной специализированной выставки в Брисбене (Австралия, 1988) стал "Досуг человека в технологический век". Чтобы увеличить количество посетителей, каждому австралийцу было предложено направить своим родственникам и друзьям приглашение, подписанное премьер-министром страны.
В 1992 году Всемирная выставка в Севилье (Испания) была посвящена 500-летию открытия Нового Света Христофором Колумбом. Участниками выставки стали 111 стран. На специализированной выставке, прошедшей в 1993 году в городе Тэджон (Южная Корея), количество стран-участниц в очередной раз достигло очередной рекордной отметки - 108.
В 1998 году Всемирная выставка в Лиссабоне была посвящена теме океана. В поддержку выставки ЮНЕСКО провозгласил 1998 год международным годом Мирового океана. На площади более 50 гектаров разместились павильоны 146 стран, 14 международных организаций (ООН, ЮНЕСКО, Олимпийский комитет), океанариум, башня Васко де Гамы со смотровой площадкой, порт, фуникулер, множество открытых концертных площадок и аттракционов. "ЭКСПО-98" стоила организаторам 1 млрд 600 млн. долл. Россия выделила своему павильону из бюджета 3,5 млн. долл.
"ЭКСПО-2000" работала в Ганновере с 1 июня по 30 октября 2000 года под девизом "Человек - Природа - Техника". Достопримечательность выставки - "Тематический парк", который стал такой же особенностью выставки, как Хрустальный дворец на Первой Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году или Эйфелева башня на прошедшей в 1889 году выставке в Париже. Одиннадцать экспозиций тематического парка посвящены путям решения будущего труда, здравоохранения, коммуникации и информации общества, окружающему миру и человеку. Кроме того - это также совершенно новое явление в истории Всемирных выставок - на ЭКСПО в Ганновере представлены 770 проектов 120 стран, под девизом "Возрождение нового мира". Это практическое развитие идей о том, что будущее пришло и требует другого к себе отношения.

Выставка побила все рекорды по числу стран-участниц - 173 государства. Однако общие убытки выставки в Ганновере составили более 2,4 млрд. марок (500 млн. долл.) при 3,4 млрд. вложенных. С этой выставкой фатальным образом совпали европейский чемпионат по футболу и Олимпийские игры в Сиднее, что резко снизило интерес к ней. Из запланированных 40 млн. билетов там были проданы лишь 20 млн.
Специалисты связывают убытки выставки с неучастием США. Отказ американцев впервые за 149 лет от участия во всемирной выставке был мотивирован невозможностью оплатить затребованные оргкомитетом 40 млн. долл. за право постройки павильона.

по материалам rian.ru, .itar-tass.com, en.wikipedia.org



Похожие статьи
 
Категории