Ярмарка детских игр праздник в доу. Сценарий осенней ярмарки в детском саду

09.01.2022

Галина Гаврилова

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие: маленькие и большие

Милости просим на праздник Осени!

Как в детском саду «Исток»

На базарной площади,

Начинается у нас

Ярмарка сейчас!

РЕБЕНОК: Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

Это песни, это пляски, это звонкий детский смех.

Игры, шутки и забавы, хватит радости для всех.

ВЕДУЩИЙ: Как у наших у ворот стоит ряженый народ.

А ребята удалые в те ворота расписные.

Змейкой быстренько бегут, смех, забавы нам несут.

Звучит русская народная музыка «Ай, да ярмарка»

Дети заходят в зал останавливаются в рассыпную

ДЕТИ:1. Светит солнце ласково, нежно улыбается,

Это в гости к нам пришла Осень – раскрасавица.

Яркая, зеленая, желтая и красная,

Но всегда веселая, и всегда прекрасная!

2. Все раскрасила вокруг красками красивыми,

Собираются на юг стаи журавлиные.

Так уж им положено, и судьбою велено,

Прилетайте к нам весной с самой первой зеленью!

3. Никогда не унывай, не смотри с грустинкою,

Оглянись вокруг, давай насладись картинкою,

Яркою, зеленою, желтою и красною,

Но всегда веселою, и всегда прекрасною!

ПЕСНЯ «Осень - красавица» музыка и текст А. Евтодьевой

ДЕТИ: 1. Как ведется на Руси

Ты у каждого спроси,

Все гулянья народные, яркие

Начинаются с праздничной ярмарки.

2. Осень погожую встречаем

Всех на праздник приглашаем.

Приходите посмотрите, что понравиться берите.

Веселится весь народ ярмарка во всю идет!

ПЕСНЯ «Ярмарка»

(дети садятся на стулья)

Ведущий: Вот мы и оказались на многоцветной и шумной ярмарке. Бойко кричат торговцы, зазывая купить товары в своих лавках. А товаров бесчисленное множество они привезли из разных уголков матушки – России. Можно здесь купить доброго коня или корову, еду и многое другое. То там, то здесь слышны зазывные крики уличных торговцев.

1 ПРОДАВЕЦ: Тары-бары-расто-бары

Есть хорошие товары

Мы не только разуважим,

Чего нет и то покажем!

2 ПРОДАВЕЦ: Булавки, иголки,

Стальные приколки.

За один пучок

Плати пятачок!

3 ПРОДАВЕЦ: Вот орешки,

Хорошие орешки.

Вкусные, на меду,

Давай в шапку накладу!

4 ПРОДАВЕЦ: Подходи сюда, дружок,

Раскрывай свой кошелек!

Тут трещотки и гармошки

И расписанные ложки!

2 покупателя берут ложки

1 ПОКУПАТЕЛЬ:

Деревянная подружка,

Без неё мы как без рук!

На досуге-веселушка,

И накормит всех вокруг!

2 ПОКУПАТЕЛЬ:

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает.

Звонкие резные

Ложки расписные!

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ (мальчики) Байновская кадриль

РЕБЕНОК: На Руси всегда в почете

Коробейники бывали.

Ложки, ленты и платочки

На базарах продавали.

Мы не станем вам сегодня

Эти ложки продавать.

Ложки отдадим, и танцем

Будем всех здесь развлекать!

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ФОНАРИКИ» (ансамбль "Золотое кольцо")

5 ПРОДАВЕЦ:

Подходи, налетай!

Товар незалежалый!

Веревки пеньковые,

Канаты смоляные!

В огне не горят,

В воде не тонут!

3 ПОКУПАТЕЛЬ:

Дорого ли стоит товар?

6 ПРОДАВЕЦ:

По знакомству недорого возьму,

Давай триста.

3 ПОКУПАТЕЛЬ:

Дорого. Даю две с полтиной,

Да в придачу дубину с горбиной!

6 ПРОДАВЕЦ:

Мало, прибавь хоть детишкам на молочишко!

3 ПОКУПАТЕЛЬ:

Ну, ладно добавлю ещё пятак,

Но возьму не просто так:

Сначала на крепость проверю,

Игру затею.

ВЕДУЩИЙ: Ну, народ выходи в игру играть «Перетяни канат»

ИГРА «Перетяни канат»

ВЕДУЩИЙ: Много интересного показали нам наши умельцы! А на городской площади идёт представление весёлого неунывающего Петрушки.

На ширме появляется перчаточная кукла Петрушка

ПЕТРУШКА: Я Петрушка –

Веселая игрушка!

Ноги дубовые,

Кудри шелковые,

Сам хожу, брожу, шевелюсь

Никого в мире не боюсь.

Доброго здравия вам, гости дорогие (кланяется) здравствуйте!

Сколь ребят собралось – умных да смышленых. Сейчас я вас и проверю, да загадки загадаю про товары, что на ярмарку купцы привезли.

(Петрушка загадывает загадки, отгадавшим детям жмёт руку)

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали –

Косы отрывали. (Морковь)

(Петрушка хвалит ребенка, отгадавшего загадку, жмет ему руку)

Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

Бел как снег, в чести у всех (Сахар)

Нашел я шар, разбил его,

Увидел золото и серебро. (Яйцо)

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а будит. (Петух)

Петрушка: Все вы загадки отгадали, уважили Петрушку. А кто это к нам явился, такой важный и серьёзный?

(появляется игрушка Купец)

Купец: Я купец, в торговых делах удалец!

Петрушка: а зачем вы на ярмарку пришли?

Купец: Торговать.

Петрушка: Воровать?

Купец: Да не воровать, а торговать,

Петрушка: А-а, пировать! Ну, тогда я с вами пойду.

Купец: Ладно, пировать так пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь 200 рублей.

Петрушка: Пять гвоздей? Сейчас принесу.

Купец: Да не гвоздей, а рублей.

Петрушка: Да не гонял я голубей.

Купец: не смеши, Петрушка. Людей.

Петрушка: Просишь меня, побей? С удовольствием.

(Петрушка закатывает рукава, берёт палку, бьёт купца и приговаривает)

Пей, купец чай,

Головой не качай,

Над деньгами не трясись,

А с Петрушкою делись.

Купец убегает. Следом за ним и Петрушка.

ВЕДУЩИЙ: Встретили мы на ярмарке соседа Иванушку. Спросим у Иванушки, ребята, что он на ярмарке увидел да что домой везёт.

Инсценировка “Иванушка” (Где был,Иванушка)

(дети садятся на стулья)

ДЕВОЧКА: А мы платочки яркие

Привезли на ярмарку,

В пляс мы с радостью пойдем,

Дружно пляску заведем.

ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ «Осень-золотинушка» музыка и текст А. Евтодьевой

ВЕДУЩИЙ 1: Мы сегодня с вами

Дружно пели и плясали.

Мы на ярмарке

Веселой побывали!

ВЕДУЩИЙ 2. А все-таки кто же главный на ярмарке?

РЕБЕНОК: 1. Наверное, на ярмарке главное – веселье.

2. Главное на ярмарке – детишкам угощение.

(Выходит ребенок, в костюме самовара. Он несет пирог)

Отдаёт пирог ведущему.

САМОВАР: Самовар – подарок главный.

Я красивый, расписной.

Ароматный чай отведать

Не откажется любой.

Выходят дети:

ДЕТИ: 1. Самовар пыхтит, искрится – 2. Лучше доктора любого

Щедрый, круглый, золотой. Лечит скуку и тоску.

Озаряет наши лица, Чашка вкусного, крутого

Он своею добротой. Самоварного чайку.

ПЕСНЯ «РУССКИЙ ЧАЙ»

ВЕДУЩИЙ: Мы сегодня в этом зале,

Веселились от души,

Продавали, покупали,

Все товары хороши.

Но праздник наш не кончается,

Праздник продолжается.

Всех теперь к себе зовем,

Угощаем пирогом!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Весёлые старты на воде». Подготовительная группа. Задачи: закреплять умения плавать различными способами; развивать физические качества: ловкость, координацию, быстроту; вызвать у детей.

Сценарий праздника «Новогодний карнавал» (подготовительная группа) «Новогодний карнавал» Подготовительная группа Ход праздника. Ведущая приветствует всех гостей и поздравляет с наступающим Новым годом.

Сценарий праздника в подготовительной группе Осенняя ярмарка. Дети парами заходят в зал, пока звучит музыка, гуляют, друг другу кланяются.

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы «Осенняя ярмарка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №212 Сценарий праздника «Осенняя ярмарка».

«На нашей ярмарке смех да веселье!»

(подготовительная группа)

Цель:

Пробуждение интереса к народной культуре, фольклору России. Вызвать эмоционально – положительное отношение к празднику. Приобщение детей к всенародному веселью.

Задачи:

    Способствовать созданию хорошего настроения, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

    Побуждать детей к импровизационным переплясам на народную музыку.

    Продолжать развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления.

    Закрепить умение использовать разную тембровую окраску голоса для передачи необходимых нюансов песни.

    Совершенствовать умение исполнять танцевальные движения точно, ритмично, пластично, легко.

    Воспитывать уважение к человеку труда.

Музыкальный репертуар:

    Песня «Ярмарка»

    Танец «Кадриль»

    Инсценировка «Два брата»

    Песня «Свирель да рожок»

    Танец «С балалайками»

    Частушки

    Народная игра «Кумок, продай уголок!»

    Игра «С лентой»

    Песня «Самовар – хозяин»

Роли:

Ведущий – воспитатель группы

Цыган – взрослый

Цыганка – взрослый

Лиса – ребенок группы

Оборудование:

Зал оформлен как ярмарка. На прилавках-столах – выставка изделий народного промысла: поделки из бересты, старинные вышитые полотенца, воротники, деревянные ложки, расписные подносы, глиняная посуда и игрушки, платки, хохломская посуда, гребни, самовар, баранки, леденцы и т.д.

Звучит народная музыка. В зал входит ведущий.

Ведущий.

Эй, честной народ, здравствуйте! Всех на праздник – ярмарку приглашаю! Веселья и хорошего настроения желаю. Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали. Соберутся здесь гости желанные: плясуны и игрецы, кукольники и певцы. И начнется на ярмарке веселое представление с играми – потехами, с хороводами и песнями, шутками и прибаутками. Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты их города русские, чем товары славятся. Ой, сколько гостей на ярмарке собралось! Время и ярмарку открывать!

Под музыку в зал заходят дети, встают полукругом.

Ребенок.

Приехали, приехали, с конфетами, с орехами.

Со сладкими леденцами, с веселыми бубенцами.

С игрушками, побрякушками, с песнями, частушками.

Вместе.

Подходи, честной народ, ярмарка ух у ворот!

Песня «Ярмарка»

Дети садятся на стульчики. Выходят зазывалы, «дети-торговцы» занимают свои места на сцене «за прилавками».

1-й зазывала.

Проходи, честной: старые, средний, молодой.

Покупай и продавай, денег нет? Тогда меняй!

2-й зазывала.

Наша ярмарка большая и чего здесь только нет –

Не видать конца и края, море сушек и конфет.

Идите ногами, смотрите глазами,

Берите руками, платите деньгами.

Садятся на стульчики.

Дети-торговцы (по очереди).

Кому пирожки? Горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Спешите и торопитесь, на бойтесь – не объедитесь.

Попробуйте, ну-ка, по пятаку штука.

Подходи, не зевай, хлеба покупай.

Караваи, калачи, пышки, пышки горячи.

Булки, лепешки в печи сидели,

На вас глядели и в рот захотели.

Кому яблоки продам, кому дешево отдам.

Груши, сливы, ананас, покупайте про запас.

Кому орехи? Кому орехи?

Золоченые грецкие орехи.

Взрослым для богатства, детям для потехи.

Подходи, не ленись, покупай, не скупись.

Целиком забирай, да в карман засыпай.

Ведущая.

Ну что ж, товары ваши хороши, теперь попляшем от души

Танец «Кадриль»

Ведущая.

Пришли позабавить нас два брата. Сейчас мы послушаем, о чем разговаривают Демьян да Вавило, чтоб их веником придавило.

Инсценировка «Два брата»

Вавило.

Уж как жили-то два брата – Демьян да Вавило.

Демьян.

Вавило – рубаха, да Демьян – кафтан.

Вавило.

Пора, брат Демьян, землю пахать, рожь сажать.

Демьян.

Эх, Вавило – простота, купил лошадь без хвоста.

Вавило.

А Демьян-то – вололкита, купил лошадь без копыта.

Демьян.

У Вавилы-то гнедая, у Демьяна – вороная.

У Вавилы-то не едет, у Демьяна не везет.

Вавило.

Эх, бросим-ка, брат, Демьян, с тобой это ремесло.

Демьян.

Давай-ка лучше, брат Вавило, деньги ковать.

Вавило.

Вот Вавило стал ковать, а Демьян-то поддувать.

Демьян.

У вавилы-то не дует, у Демьяна не куёт.

Ведущая.

Эх, Демьян да Вавило! Сидели бы дома,

Строгали бы стружки, ребятам игрушки.

Демьян.

Эх, бросим-ка, Вавило, с тобой это ремесло.

Вавило.

А давай-ка, брат Демьян, по селеньям ходить, да народ веселить!

(Кланяются)

Ведущий.

Спасибо, скоморохи, ахи да охи!

Вавило и Демьян (вместе)

Похлопайте скоморохам, болтунам и пройдохам!

Ведущая.

А какая же ярмарка без плясок веселых.

«Кадриль»

На сцену выходят дети-торговцы.

Ай-да-да! Ай-да-да! Все пожалуйте сюда!

Ребята, ребята, живите богато.

Заходите в наш ряд, покупайте все подряд.

У нас игрушки славные, занятные, забавные.

Смотрите, любуйтесь, долго не торгуйтесь.

Полюбуйтесь на товары: ложки, плошки, самовары.

Бочки золоченые, узоры крученые.

Налетайте, налетайте и скорее покупайте.

Как волшебная жар-птица, не выходит из ума,

Чародейка, мастерица, золотая хохлома.

Посуда наша для щей и каши.

Не бъётся, не ломается и порче не подвергается.

Семечки калёны раздают Алёны.

Всем, всем, всем раздам и всем сдачи дам.

Платочки шелковые – алые, голубые, лиловые.

И платки посадские, можно сказать даже царские.

Подходите, примеряйте наши ленты и платки.

Время даром не теряйте, доставайте кошельки.

Торговцы садятся, выходят девочки.

Девочки.

Торговались, торговались, как положено у нас.

Чтоб на нас полюбовались, вышли девки на показ.

Мы девчонки – загляденье, все любуются на нас.

Приходите в воскресенье, будет в клубе перепляс.

Оркестр русских народных инструментов

После оркестра выходят цыгане, поют песню, гадают.

Ведущая.

Оставайтесь, цыгане с нами на ярмарке, будем весело играть, будем песни петь, плясать. Эй, девчонки-хохотушки и ребята-молодцы, запевайте-ка частушки, веселитесь от души.

Частушки.

После частушек дети садятся на стульчики, цыгане прощаются, уходят. На сцену выходят две девочки.

Инсценировка «Лиса на ярмарке»

Девочка.

Где ты, лисонька, ходила? Что на ярмарке купила?

Лиса.

Ах, иду я из Торжка, присмотрела петушка.

Девочка.

Так идешь ты без покупки?

Лиса.

Голодаю третьи сутки. На прилавках рыба, мясо,

Да развешаны колбасы.

Мне б кусочек колбасы, нету денег у лисы.

Девочка.

Не горюй, лисица, зря-то,

Мы хоть тоже не богаты, но поделимся с тобой.

Лиса.

Сжальтесь, люди надо мной.

Там еще сыры видала, только денег было мало.

Девочка.

Вот тебе кусочек сыра.

Лиса.

Мне на масло не хватило.

Девочка.

Вот тебе горшочек масла.

Лиса.

Мои детки просят мяса.

Девочка.

Вот подарочки лисятам.

Лиса.

Жаль, что я не так богата.

Девочка.

Хватит, лисонька, просить.

Лиса.

Ох, как хочется попить.

Девочка.

Вот тебе воды глоток.

Лиса.

От воды какой мне прок?

Мне бы ковшик молока, кружка-то не велика.

Девочка.

Хоть подарков нам не жалко, но ты просто попрошайка.

Лиса.

Что вы, что вы, я шучу, за гостинцы отплачу.

С вами поиграть хочу.

Игра

После игры дети встают полукругом.

Ребенок.

На Руси уж так идет, что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец.

Песня «Самовар – хозяин»

Ведущий.

Ах, как славно у нас получается! Петь да веселиться вы мастера.

А теперь позвольте, гости дорогие, отдать вам наше нижайшей почтение,

Благодарит за посещение.

Придем в другой раз, уважим, и одно вам скажем:

Что тешились на ярмарку в старину не только голь да баре,

Но и родовые бояре.

Ребенок.

Подошла пора проститься с вами.

Только светлой будет в сердце грусть.

Пусть всегда гордится мастерами

Щедрая и песенная Русь.

Ведущий.

Погостить у нас приятно, мы еще вас позовем.

А теперь пошли, ребята, чай с конфетами попьем.

Название: Сценарий «Осенняя ярмарка». Подготовительная группа.
Номинация: Детский сад, Праздники развлечения,сценарии, Подготовительная группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБ ДОУ Детский сад № 7 «Солнышко»
Месторасположение: г. Калтан, пос. Постоянный Калтанский Городской Округ, Кемеровская область

ОСЕННЯЯ ЯРМАКА
Подготовительная группа

В нарядно украшенный зал, входят девочка и мальчик, встают центре зала.

МАЛЬЧИК Залетела осень…. нынче в детский сад,

На дорожку бросив новый листопад,

ДЕВОЧКА Зашумели листья «Летушко прощай!»

Осень к нам пришла ……ВСТРЕЧАЙ!

ПОД МУЗЫКУ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС» ЗАХОДИТ ОСЕНЬ.

ОСЕНЬ Здравствуйте, уважаемые родители и наши гости! (поклон) Мы рады приветствовать вас в нашем Осеннем зале.

Как приятно мне ребята, ваши речи – очень сладки!

Чем же мне вас удивить?

Чем же вас развеселить?

Но я, наверно знаю!!!На ярмарку осеннюю я вас приглашаю!

Пусть дольше не смолкает, веселье, шутки, смех!

Вы на ярмарку спешите, Осень – славно веселите!

Представленье начинаеться

Ярмарка открывается!!!

ПОД МУЗЫКУ «Веселья час, начинаем перепляс» ЗАБЕГАЮТ 2 СКОМОРОХА, ИСПОЛНЯЮТ НЕСЛОЖНЫЙ ТАНЕЦ.

1 СКОМОРОХ Здравствуйте! Почтенные господа!!!

Мы пришли на ярмарку сюда!

2 СКОМОРОХ На ваш товар посмотреть, Себя показать!

1 СКОМОРОХ Извените нас в том, что в наряде худом

2 СКОМОРОХ Мы –веселые потешники, известные скоморохи и насмешники!

1 СКОМОРОХ За медный пятак, потанцуем и эдак и так!

2 СКОМОРОХ Довольны будете! Здорово! Удовольствия с три короба!

ВМЕСТЕ Народ собирайся! Ярмарка открывайся!

(подняли руки вверх, ножку правую на пятку.)

ИСПОЛНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ « ЯРМАРКА ИДЕТ» (ВХОД ДЕТЕЙ)

СЛОВА ДЕТЕЙ

1 реб. Нынче ярмарка у нас….Покупай все про запас!

2 реб. Наряжайтесь, собирайтесь….На гулянье отправляйтесь!

3 реб. Кто торгует пирогами…..Кто торгует кренделями,

4 реб. Кто кричит на весь базар….»Поспеши купить товар!»

5 реб. Эй народ не зевай!!! Пятаки достовай!

6 реб. Пляши, гуляй ….Только рот не разевай!

7 реб. Любо,любо нам смотреть…Любо, любо песни петь!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЗОЛОТАЯ ЯРМАРКА» (в конце все расходятся и садятся на свои места)

Выходит Дед (ребенок) садится, на заранее поставленный стульчик,спит (руки под щеку,)

К нему подходит девочка.

Эй, дед вставай, уже ярмарка началась,а ты все храпишь,(дед спит не реагирует)

ДЕВОЧКА ТОПАЕТ НОГОЙ Вставай тебе говорю!

ДЕД ВСТАЕТ ПОТЯГИВАЕТСЯ Чаво ты раскричалась, Какая еще ярмарка?

СЕЛ СПИТ ОПЯТЬ

ДЕВОЧКА ТОПАЕТ НОГОЙ Вставай тебе говорю. На огороде давно овощи и фрукты созроели,пора на ярмарку везти,

ДЕД ВСТАЕТ Ну ладно, ладно давай соберем,

ОСЕНЬ Ребята,а давайте деду поможем собрать урожай.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ!» (2 звена по -8 человек, 2 обруча в которых кладут овощи и фрукты по 8 штук, 2 ведра или корзины.)

ОСЕНЬ А в это время ярмарка шла полным ходом!

Все дети встали со стульчиков, Говорят хором:

Тары — бары, тары — бары

Расторгуем все товары!

Не товар, а сущий клад

Разбирайте все подрят!

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «КОРАБЕЙНИКИ» 2 мальчика и 2 девочки берут лотки с прилавков, чинно проходят и встают в центре зала.

1 реб. Поросенка продаю, вам за даром отдаю,

Это чудо поросенок, супер умный, как ребенок!

И читает, и считает, телевизор сам включает!

(НА ПРОИГРЫШ ДЕТИ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ)

2 РЕБ. Вот орешки хороши!

Погрызи кА от души!

Вкусные на меду, давай шапку накладу!

(ПРОИГРЫШ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ)

3 реб. Продаются баклажаны

Наши русские бананы,

А, едят их только люди,

Обезьяны есть не будут.

ДЕТИ ХОРОМ А почему?

Потому что обезьяны,

Любят сладкие бананы!

(ПРОИГРЫШ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ)

Рыбку, рыбку покупайте, любую выбирайте!

Сам в проруби ловил, сам в бочке смоляной солил

Сам на ярмарку привез, на продажу целый воз!

Сопровождают показом все, что продают

ВСЕ ДЕТИ ПО ОДНОМУ…..

1 ый Подходи бедный!

2 ой Подходи богатый!

3 ий Подходи тонкий!

4 ый подходи пузатый!

ВСЕ ХОРОМ…

Тары – бары, растабары

Расторгуем все товары!!!

КОРАБЕЙНИКИ ИДУТ СТАВЯ СВОИ ЛОТКИ НА ПРИЛАВКИ. (садятся на свои места)

ОСЕНЬ (обращается к девочкам) они сидят с правой стороны,

Вы на ярмарку ходили

Расскажите что купили?

ДЕВОЧКИ (хором обращаясь к мальчикам) сидят с левой стороны

Поторгуемся ребята. Может, что приобретем?

МАЛЬЧИКИ (отвечают хором)

Поторгуемся девчата, заодно для всех споем!

ИСПОЛНЯЮТСЯ «ЧАСТУШКИ — ПЕРЕКЛИЧКИ!»

Частушки

Мальчики. Мы – торговцы, зазывалы,

Мы ребята – молодцы.

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, бубенцы.

Девочки . Ой, торговцы, зазывалы,

Больно цены высоки!

Покупатель тут бывалый,

Тут народ не дураки.

Проигрыш, девочки обходят мальчиков, мальчики — Хлопки, притоп ногой.

Мальчики . Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте –

Доставайте кошельки!

Девочки. Ничего себе обнова,

Ничего хорошего!

Это платье уж не ново,

Это платье ношено

Проигрыш выполняют движения.

Мальчики . Ой, девчата дорогие,

Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье

Вместе с вами погулять

ДЕВОЧКИ Мы девчонки – загляденье

Все любуются на нас,

Приходите в воскресенье

На веселый перепляс!

Проигрыш………. (после пения остаются на месте)

ОСЕНЬ От души частушки спели,

Мы все слушали, смотрели

А теперь народ давай,

Танец нам показывай!!!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ОБЩИЙ ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ» (сели)

Опять идет дед с мешком.

Я на ярмарке был,

Много обуви купил!

Но она в мешке вся перепуталась, ребята, вы мне поможете разобраться?

Дед высыпает из мешка обувь. Осень помогает.

ОСЕНЬ Ой!!! Сколько обуви у нас!

А, давайте попробуем, стульчики обуть сейчас!

ИГРА – АТРАКЦИОН «ОБУЕМ СТУЛ!»

(3 детских стульчика, 6 пар туфель взрослых на каблуках, под музыку дети обувают,каждый свой стульчик, носят по одной туфле, Осень и Скоморохи помогают)

ОСЕНЬ А, вот еще игра! Открывай – кА ворота!!!

ПРОВОДИТЬСЯ Р.Н. ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» Привлечь родителей.

«Золотые ворота, проходите господа.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас».

(Дети проходят между воротиками. На последние слова взрослые опускают руки. Кого «поймали» — тот танцует, остальные хлопаю. По окончании игры все садятся на стулья;

ОСЕНЬ (обращается к мальчикам)

Ну, вы тоже на ярмарку ходили

Вы то- там, что накупили?

МАЛЬЧИКИ (ХОРОМ)

Балалайки – вот смотри! Поиграем от души.

ИСПОЛНЯЕТЬСЯ ТАНЕЦ « ЧУДО БАЛАЛАЙКА «

СКОМОРОХ Ярмарка шумит поет,

Слышу кто то к нам идет!

Звучит цыганская муз.ка «Ручеечек,ручеек..»,пританцовывая заходит цыганка (взрослый) исполняет несложный танец.

СКОМОРОХ (УДИВЛЕННО) глазам не верю, неужели цыгане к нам на ярмарку пожаловали? Ну,Покрепче кошельки держите

Сейчас начнут гадать, да за рукав тянуть

Любого могут обхитрить и обмануть.

Скоморох говорит поворачиваясь то к мальчикам то, к девочкам, ладошку прикладывая ко рту «как бы потихоньку».

ЦЫГАНКА (руки в боки) Ай..ай..ай! как не стыдно пугать цыганами,

Не живем мы давно обманами,

А поем на гитаре играем,

Мы, в театре «Ромен» выступаем!!!

Я цыганка, молодая, Я цыганка не простая,

Я умею ворожить, да всю правду говорить!

Дай дорогая погадаю! (берет Осень за руку) Ах..драгоценная ты моя! Блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много, (Подходит к одному из детей)

Ах, касатик ты мой! Дай ручку погадаю! ОЙ!!! Дорогу вижу, это дорога жизни, она ведет в казенный дом! Будет у тебя по жизни очень много дузей,береги их!

(Цыганка гадает родителям на картах, предлагает сдвинуть колоду)

Ой какой у вас король прекрасный. Ну – кА,а что ожидает вас? О,у вас большая любовь, А у вас поздняя дорожка,. Ну…. Милый! А с вами,о том,что вам выпало….поговорим позже!

ВДРУГ РАЗДАЕТСЯ РЫЧАНИЕ МЕДВЕДЯ. Под музыку заходит мальчик Федя, на веревочке ведет медведя, девочки – цыганки сзади.

ЦЫГАНКА Да это же Федя! Ведет с собой медведя!

(Федя с мишкой встают в центре, цыганки по бокам)

ФЕДЯ Здравствуйте, честной народ! Ну-ка Мишка поклонись почтенной публике.

ЦЫГАНКА А что еще умеет твой Мишка?

ФЕДЯ -А кто-нибудь из вас видал, Что бы Мишка танцевал?

Он немного неуклюжий и стеснительный к тому

Но не может устоять, очень любит танцевать!

А ну…давай черноголовый! (обращается к цыганкам)

Вы ромэлы помогите, с моим Мишкой попляшите!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ЦЫГАНОЧКА» (Федя отходит в сторону подыгрывает на бубне Мишка пляшет в середине) В конце говорят девочки- цыганки.

ЦЫГАНКА 1-И чего только на ярмарке не бывает?

Во что только русский народ не играет?

ЦЫГАНКА 2-Шутки, прибаутки, веселье!

Ну и мы вас приглашаем

ВСЕ ХОРОМ —-прокатиться на карусели!!!

ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗ………………………дети катаются на «КАРУСЕЛИ»поочередно девочки, потом мальчики.

ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА —Накатались мы на славу, время чай попить настало!

САМОВАРЫЧ выходи! Нас чайком ты угости!

(Центр зала выходит мальчик САМОВАРЫЧ)

САМОВАРЫЧ-это Я!!! Не обойтись вам без меня!

Шу-шу-шу, Шу-шу-шу, Из себя я пар пущу!

Быстро закипит вода! Чайку отведайте тогда!

ДЕВОЧКА —А, во что же наливать?

САМОВАРЫЧ —Чашки….чашки надо звать!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ « САМОВАР»

ОСЕНЬ— Сколько плясок, сколько шуток, и веселых прибауток!

Я одну вам расскажу, расскажу да покажу!

Инсценировка «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ».

(Выходит старик и выводит корову)

Ведущая. На рынке корову старик продавал,

Хоть многим была коровонька нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Скоморох 1 . Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик . Продам! Я с утра с ней на рынке стою.

Скоморох 2 . Не много ли просишь, старик, за неё?

Старик . Да где наживаться, вернуть бы своё!

Скоморох 1 . Уж больно твоя коровенька худа!

Старик . Болеет, проклятая, прямо беда!

Скоморох 2

Старик . Да мы молока не видали пока!

Ведущая. Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

Парень . Папаша! Рука у тебя не легка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы корову твою.

Ведущая. Идёт покупатель с большим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель . Корову продашь?

Парень. Покупай, коль богат!

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель . Да так ли? Уж выглядит больно худой…

Парень . Не слишком жирна, да хороший удой!

Покупатель . А много ль корова даёт молока?

Парень . Не выдаешь за день, устанет рука!

Ведущая. Старик посмотрел на корову свою:

Старик. Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому!

Такая скотина нужна самому!

Молоко твоё, Бурёнка, просто чудо!

Пить его всегда, всегда я буду!

Корова. А молоко вдвойне вкусней,

Если это…

(Поворачивается другим боком – надпись «Милки вэй»)

МИЛКИ ВЭЙ!

Ведущая . А ну-ка, Корова, подай молока!

(Ведущая подставляет под корову ведро, в которое сыплются шоколадки «Милки вэй».Раздача угощений детям)

Тут и празднику весёлому венец,

Ну а нашей ярмарке – конец!

ОСЕНЬ Мне жалко с вами растоваться, но близится зимы черед

Я к вам опять приду ребята, Вы ждите Осень через год!

Осень предлагает родителям купить на ярмарке что-нибудь на память.

Пояснительная записка

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор музыкальное и изобразительное искусство.
В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.
Период дошкольного детства является, как показали исследования педагогов и психологов (Венгер Л.А., Грибовская А.А., Доронова Т.Н., Комарова Т.С., СакулинаН.П., ШпикаловаТ.Я.) наиболее сензитивным к восприятию народного искусства, его использованию в творческой деятельности.
Успешность решения этих задач зависит от целого ряда факторов. Среди них в первую очередь, применительно к старшему дошкольному возрасту, можно выделить:

  • сотрудничество педагога и ребенка;
  • использование таких средств и методов воспитания и обучения, которые способствовали бы развитию ребенка без диктата и давления со стороны взрослого и без ущерба для творческих проявлений ребенка;
  • воспитание и обучение в полном соответствии уровня трудности программы детского сада и возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, хороводов, плясок, музыкальных игр и.т.п., активно включались в работу на занятиях, в том числе и по подготовке к праздникам и развлечениям.

«Осенняя ярмарка» (музыкально-театрализованное представление для старших дошкольников)

Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, воспитывать любовь к родному краю.
На первый взгляд сценарий кажется объемным, но на самом деле подготовки требует немного. Нужно только вовремя дать каждой группе задание - разучить номе­ра художественной самодеятельности, приготовить су­вениры из овощей и фруктов, на занятиях по ручному труду изгото­вить игрушки. Оформление не займет много времени: нужно лишь по­ставить в ряд столы, покрытые красивыми скатертями или занавесками, разложить на столах «товар», написать несколько вывесок типа «Продажа живности», «Чайная», «Булки, хлеб, бублики».

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Дары осени»: столы, накрытые скатертями, муляжи овощей и фруктов.

Материал: сувениры, вывески «Продажа живности», «Булки, хлеб, бублики», «Чайная», платочки. Игровое оборудование «Веселая карусель». Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др. Ширма, кукла Петрушка.

Ход праздника:

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Корабейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).


1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

Звучат фанфары (фонограмма), дети парами входят в зал, под русскую народную мелодию «Ах вы сени» Часть детей садятся за «прилавки» с вывесками.
Дети читают стихи:

1 ребенок :
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!

2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!

3 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!

1-й скоморох:
- А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

2-й скоморох:
- А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).

Девочка:
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем!

Мальчик:
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!

Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой.

Хором:
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!

Мальчики (хором):
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?

Девочки:
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!

1-й мальчик:
Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!

2-й мальчик:
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой сидит корова,
Надевает сапоги!

1-я девочка:
Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колес!.
А Ванюша отвечает…

3-й мальчик:
Заготавливать овес!

2-я девочка:
Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Иван,
Попляши-ка ты со мной!

1-й мальчик:
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!

Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.

Хором:
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую!

Исполнители частушек кланяются, цепочкой убегают в разные стороны под русскую народную мелодию «Калинка».

Ребенок:
А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

Дети исполняют песню «Вот и осень на дворе» (муз. и сл. С. Юдиной) (приложение 1)
Дети исполняют стихи об осени (в соответствии с реализуемой образовательной программой).

Ребенок:
- Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!

Дети под фонограмму «Шла лет девица за водой» исполняют русский хоровод (аудиосерия «Ритмика для детей» от 7 до 10 лет).

Скоморохи:

Ребенок:

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!
Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Дети исполняют осенние частушки «Во саду ли, в огороде»

Хором:

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.
Урожай у нас хороший уродился густо:
И морковка и горох белая капуста.

1 ребенок:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем,
Я и так известна всем.

2 ребенок:
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.

3 ребенок:
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок.

4 ребенок:
Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

5 ребенок:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг –
Я простой зеленый лук.

6 ребенок:
Круглое, румяное яблоко на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.

7 ребенок:
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз – он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.

Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Курочку!


- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Уточку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Барашка!
- Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Коровку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Коровка детям молоко дает,
Иванушка в горенке песенки поет.

Иванушка пляшет под русскую народную мелодию «Калинка».

2-й скоморох:
- Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно!

Дети выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», дети подыгрывают.

1-й коробейник. Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», второй ве­дущий выводит «медведя».

2-й коробейник:
Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!(Медведь кланяется публике.)

1-й коробейник:
- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

А как наш воспитатель по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

2-й коробейник:

- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

1-й коробейник:

- Чудаков на свете много, вот и в на­шем городе их немало. А где ж мои чудаки? Эй, чудаки!

Ребенок читает стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки».

Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.
Один пятак - на кушак,
Другой пятак - на колпак,
А третий пятак - так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки.
Который пятак - на кушак?
Который пятак - на колпак?
А который пятак - так?
Вот ведь глупые чудаки,
Перепутали все пятаки!
А Иванушка-то, простота,
Купил лошадь без хвоста,
Поехал жениться, Привязал корытце,
Корытце мотается, Невеста улыбается.
Корытце упало
-Невеста пропала!

1-й скоморох:
А ну, ребята, а ну, девчата!
Выходи рядком. Играть начнем!

Дети играют в русскую народную игру «Плетень»
Под веселую русскую народную мелодию над ширмой появляется кукла Петрушка.

Петрушка:
- Привет, шалунишки, девчонки и мальчиш­ки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать пра­вильно: девочки или мальчики. Договорились?


Петрушка загадывает детям загадки:

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Коньки на льду чертили стрелочки…
С утра в хоккей играли...
Болтали час без передышки…
В цветастых платьицах...
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки -
Все, как один, они...
Шелк, кружево и в кольцах пальчики -
Выходят на прогулку...

Петрушка:
- Молодцы! До свидания! А на смену мне вновь идут веселые скоморохи!

1-й скоморох:
- «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поется в песне. Но у нас, у коробей­ников, короба уже пусты.

2-й скоморох :
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Соморохи и дети покидают ярмарку.

Праздник «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группы

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание.
Материал: игровое оборудование «Веселая карусель». Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др.

Ход праздника:

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную плясовую мелодию в зал вбегают веселые скоморохи, танцуют.

1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, танцы
Давно вас ждут, друзья!
1-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
В зал гурьбой входят дети подготовительной группы, гуляют врассыпную и парами. У некоторых детей в руках лотки с «товарами». Они ходят и зазывают «покупателей».
1-й зазывала.
Вот орешки! Хороши орешки!
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу!
2-й зазывала.
Вот ниточки, есть иголочки,
Подходите покупать, девицы-душечки!
3-й зазывала.
Сами мы рязанские, сельди астраханские,
Давай покупай. Забирай - выбирай!
4-й зазывала.
Кому пирожки, горячие пирожки?
С пылу, с жару, гривенник за пару!
Нажарила-напекла Акулина для Петра!
Давай наскакивай!
5-й зазывала.
Ай да квас! С медком, с ледком,
И густой, и забористый!
6-й зазывала.
Иголки не ломки, нитки, тесёмки,
Румяна, помада, кому что надо!
7-й зазывала.
У дядюшки Якова
Товару хватит всякого.
Хором.
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
Дети подходят к столам, дети кладут свои атрибуты, садятся на места, дети «продавцы» занимают места за прилавками. Двое детей выходят к центральной стене.
1-й ребёнок.
Кукушечка, кукушечка, птичка серая рябушечка,
К нам осень пришла, нам добра принесла:
2-й ребёнок.
В короба - холста, на гумно - зерна!
Звучит русская народная песня, в зал, кружась в вальсе, входит Осень.
Осень.
Я - Осень золотая,
На праздник к вам пришла.
И овощей, и фруктов
Всем людям принесла!
На ярмарку с собою
Я приглашаю всех!
Пусть дольше не смолкают
Веселье, шутки, смех!
1-й ребенок:
Вот опять желтеют листья,
Мелкий дождь моросит с утра.
Лето быстро пролетело.
Наступает осени пора.
2-й ребенок:
Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает.
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несет.
Дети исполняют песню «Осень милая шурши»
Звучит музыка в записи «Как под яблонькой». Дети с деревянными ложками выходят вперёд.
Осень.
Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары: продаются самовары,
Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.
(Обращаясь к детям.)
Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?
Ребёнок.
Ложки деревянные, расписные, разные.
Сами пляшут, и играют, и народ потешают!
Мальчики «играют» на ложках под русскую народную мелодию «Полянка».


Выходят девочки матрешечки
Матрешка
Мы матрёшки деревянны - разноцветны да румяны.
Щёчки алые, платочек, по подолу - цветики,
Весело кружатся в пляске яркие букетики!

Девочки исполняют «Танец матрёшек»
Осень. Р ебята, а загадки вы отгадывать любите? (Дети отвечают.)
Тогда загадаю я вам свои загадки, но не простые, а осенние. Слушайте:
Кафтан на мне зелёный,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч. (Арбуз)
Золотое решето чёрных домиков полно,

Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

Стоит матрёшка на одной ножке,
Закутана, запутана. (Капуста.)

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.
Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
Осень. Молодцы, отгадали! Давайте поиграем в игру «Веселый огород».
Игра-эстафета «Веселый огород»
Дети делятся на 2 команды, в каждой по 4 человека. Первые участники команд с рулём в руках топающим шагом обходят вокруг обруча и возвращаются к своей команде. Вторые с корзинками подбегают к обручу и выкладывают овощи в обруч («сажают»). Третьи с лейкой «поливают». Четвертые с корзинками собирают овощи в корзину. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Осень.
Как при сказочном царе при Горохе
Шли весёлою гурьбой скоморохи. А что за ярмарка без скоморохов, где же наши скоморохи, да вот они, встречайте их!
Выбегают скоморохи
Осень.
Здравствуйте, скоморохи! (Кланяется.)
С чем к нам пожаловали?
Скоморохи. С новостями да небылицами, слушайте все!
1-й скоморох.
Как у бабушки козёл у Варварушки седой,
Что за умный был:
Сам и по воду ходил, сам и печку топил,
Сам и кашу варил, деда с бабой кормил!
Осень. Чудеса!
2-й скоморох.
Тётушка Арина кашу варила –
Егор да Борис из-за каши подрались!
Осень. Ну и ну!
1-й скоморох.
На крайчике, на сарайчике
Две вороны сидят, обе врозь глядят.
Осень. Ну и набрали новостей! Лучше послушайте, как наши ребята и девчата частушки поют!
1-й скоморох.
Да с удовольствием!
2-й скоморох.
А мы им подыграем! (Берут погремушки.)
Ребенок
Шутки разные бывают,
Хорошо шутить – не грех,
Мы частушки запеваем…
Повеселить хоти мы всех!
Дети исполняют частушки.
Мальчики: Балалайка заиграла,
И пустились ноги в пляс.
Мы веселые частушки
Пропоем сейчас для вас.
Девочки: У березки, у сосенки
Тоненькие веточки.
А мы – бойкие девчонки,
Все мы – как конфеточки!
Мальчики: Мы – отличные ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем.
Если надо – мы споем!
Девочка: Голубые, голубые,
Голубые небеса.
Почему не голубые
У Андрюшечки глаза?
Мальчик: Потому что, потому что
Карие, игривые,
Потому что, потому что
Карие, красивые!
Девочка: Я сидела на диване,
Вышивала платок Ване,
Пересела на ковать,
Стала Васе вышивать.
Мальчик: Через речку есть мосток,
Скоро переломится,
Разрешите, барышня,
С вами познакомиться!
Дети хором: Хорошо частушки пели
Хорошо и окали,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
1-й скоморох.
Да, мастера вы подпевать! А давайте-ка играть!
Осень: В старину на ярмарках устраивали петушиные бои. Но поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых! Давайте посчитаемся.
Трух-тух, трух-тух-тух,
Ходит по двору петух.
На весь двор кричит,
Кто услышит - тот бежит!
Проводится игра «Петушки» (условие - вытолкнуть противника из круга).
Пока вы играли, к нам на ярмарку коробейник пожаловал!
Под аудиозапись цыганской песни «Ай, нэ-нэ-нэ» в исп. Софии Ротару в зал входит цыган Федя, ведя на цепи «Медведя» (переодетые воспитатели), следом цыганка Аза (ребёнок старшей группы) с картами. Федя идёт по кругу в одну сторону, Аза - в другую, предлагая детям и зрителям «позолотить ручку» и погадать.
Федя. Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!
Осень . Здравствуйте, уважаемые! Здравствуй, Михал Потапыч!
Цыган Федя. Ну, мишка, поклонись почтенной публике! (Медведь кланяется.)
Осень. А что ещё умеет твой медведь?
Цыган:
- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
- А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
- А как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
- А как наш воспитатель по группе ходит?
(Медведь важно ходит по сцене.)
- А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
(Медведь крутит задом.)
Аза:
- Молодец! А теперь поклонись да гостинцем похвались! (Медведь приносит корзину с яблоками.)
Аза.
А кто-нибудь из вас видал, чтобы мишка танцевал?
Не видали? Ничего, мы покажем вам его!
Федя.
Он немного неуклюжий и стеснительный к тому же,
Но не может устоять, очень любит танцевать!
(Медведю.) Давай, черноголовый! (Берёт гитару.)
Пляска Медведя с Азой под народную цыганскую мелодию, зрители хлопают. После пляски Аза идёт собирать гонорар.
Осень.
Хорошо! И даже очень!
Эх и мастер ты плясать!
Косолапый мишка очень
Хочет цирковым артистом стать!
Цыгане и Медведь кланяются и уходят под русскую народную музыку «Бирюзовые колечки» (запись).
Осень (детям). Ну что ж вы приуныли? На ярмарке так не годится!
Выходите, добры молодцы, да зовите красных девушек!
Ребёнок.
Вы, подруженьки любимые,
Вы, красавицы-забавницы,
Сходитесь на лужок
Да встанем все в кружок!
Танец «Не шали»
Ребенок: Собирайся, народ,
Карусель вас всех зовет!
(игра «КАРУСЕЛЬ»)
Осень:
- Бубны, румбы, трещотки, ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Становись в ряд! Выбирай подряд!
Красиво - приятно, а для всех занятно!
Взрослые выходите,
Свою удаль покажите
Родители выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», взрослые подыгрывают на шумовых народных инструментах.
Скоморох: Тары-бары – растабары,
Раскупили все товары
А теперь честной народ,
Вместе станем в хоровод
(исполняется хоровод «Калинка»)
Осень: Гости дорогие! Пришли Вы к нам в гости на ярмарку. А ярмарка у нас необычная веселая, расписная и звонкая и очень много на ярмарке вкусного и полезного, пришло время прикупить кой какого товара.
Дети читают стихи (у прилавка):
1 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!
2 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!

Звучит русская народная мелодия гости рассматривают товар и приобретают кому - что надо.



Похожие статьи
 
Категории