Женщины Майи Рамишвили: новое слово в грузинском искусстве.

04.02.2019

Майя Мякила (Mia Mäkilä) — известная шведская художница, страдающая шизофренией. Она сама научилась рисовать и, вообще, считает себя малообразованной личностью. Родилась 21 марта 1979 года в городе Норчёпинг, сейчас проживает в Стокгольме, где активно занимается творчеством. Помимо окружающей реальности, Майя вдохновляется работами режиссёров. Дэвид Линч, Ингмар Бергман, Альфред Хичкок, Рой Андерссон, Терри Гиллиам и Тим Бёртон — её фавориты. Среди художников: Иероним Босх, Питер Брейгель, Франсиско Гойя, Жан-Мишель Баския и мастера Disney Studio. Если внимательно всмотреться в её работы, то можно чётко проследить их влияния.

Её работы можно расценить как крик о помощи, больной и несчастной девушки. Но, кто мы с вами такие, чтобы осуждать и поучать «больного», а возможно и гениального автора? Может, если бы не болезнь, то и не было бы этих работ? Можно вспомнить, как отказом на психотерапевтическую помощь ответил Дэвид Линч, заподозрив, что в следствии не сможет снимать своё странное кино.

Наиболее частые мотивы на картинах и коллажах Майи — семья, одиночество, душевное уродство и смерть. Групповые снимки обезображенных и испорченных лиц, на фоне утопического или пустого мира. Но испорчены ли они? Художница словно вскрывает кистью светлые лица. Обнажая чудоищ, спрятанных под маской. В этих рисунках обычные люди, которые злятся, лгут и разрушают. И испытывают страх.

Каждый из нас болен на подсознательном уровне и каждый, выплёскивает свои мысли, свою энергию — совершенно по-разному. Одиночество и тоска подавляют, мы тонем в ней, когда рядом нет никого, кроме нас самих и наших мыслей. Которые выплёскиваются наружу: у кого-то в виде суицида, а у кого-то в виде творчества. Это бесконечная цепочка под громким названием — система — которая длится вечно. Она крутится как колесо, но если система вечна, то жизнь — к сожалению, нет. Майя не боясь, разрезает тела острыми ножницами и склеивает из кусков и обрывков истории — наш мир, который преподносит нам с точки зрения безумца. С точки зрения нормальности, но наоборот, ведь кто знает, быть может в этих картинах, мы сейчас с вами и находимся.

Тема женщин, безусловно, является доминирующей в работах грузинской художницы Майи Рамишвили (Maia Ramishvili). С каждой ее картины на нас смотрят задумчивые девушки, изысканные леди, роковые красавицы – все невероятно женственные и прекрасные.



Если говорить о произведениях Майи, то нельзя не сказать о их декоративной природе и артистичности, с которой передан их характер. Фон ее картин напоминает коллажи из ткани, в которых художница тщательно продумывает и вопролощает каждую деталь и узор. Рассматривая холсты Майи Рамишвили, зритель блуждает взглядом по картине, пытаясь заметить каждую деталь и затем, наконец, осознает, что для автора они вообще не являются деталями. В фон вложено так много энергии, что его с трудом можно назвать фоном! У героинь выразительные глаза, чрезмерно большие руки, иногда с нервно сжатыми пальцами – каждый элемент, на первый взгляд даже незначительный привносит в картину свою долю выразительности.



В картинах Майи Рамишвили сочетаются художественный опыт Грузии и европейские традиции, что открывает новые и интересные возможности в сфере искусства. Майя – тот самый художник, чьи произведения не проигрывают от соединения этих двух начал и погружают зрителя в мир поразительной эстетики и гармонии.



«Очень сложно подобрать определение стилю, в котором я создаю свои картины, - говорит Майя, - ведь художник во время создания своего произведения не думает о том, что именно он создает. Художественные работы идут изнутри и передают ваше настроение, отношения, эмоции…»




Майя Рамишвили родилась в 1969 году в Тбилиси, столице Грузии. Ее художественный талант проявился уже в раннем возрасте, поэтому проблем с выбором профессии не возникало. Майя закончила две престижные учебных заведения: художественную школу им. Николадзе и Тбилисскую государственную академию художеств. После окончания учебы, в 1996 году, началась профессиональная карьера Рамишвили. Муж Майи также профессиональный художник – Мамука Дидебашвили.

Интерактивный музей - океанариум, имеющий одновременно обучающий и развлекательный функционал, работающий в одной связке (Educational entertainment - Edutainment).

  • Работа участвовала в конкурсе FUTUWAWA Competition 2014.
  • Источник изображений: futuwawa.pl



My master thesis’ subject is "Leisure and education in architecture – Warsaw Aquarium". Architecture is a reflection of the processes taking place in society. Activities that combines leisure and education are important element of social life. The author have chosen this topic because of the phenomenon of interactive museums that constantly attracts crowds of visitors. Warsaw is the largest Polish city, with population of 2 mln people, but it does not have any recreation or entertainment center. The city is seperated from the river, over which there are large , undeveloped areas . One of the places that combine leisure and education in Warsaw is the Zoological Garden and the Copernicus Science Centre. ZOO is a very popular place, but it’s the most attractive during warm days, when people willingly choose to wander with their kids, and the Copernicus Science Centre enjoys extremely high popularity constantly regardless the weather condition. In the era of new media, especially among young people, movies about animals are very popular. In the theoretical part of the work, author study how people choose the forms of spending free time, what affect this change in customs and culture of the society. The author explains the concepts of free time, briefly introduces the theories related to this issue and present the different aspects of this phenomenon over the centuries. Using the CBOS "Leisure Poles", the paper presents the problems of free time currently exist in Poland. The theoretical part focuses on the cultural and educational aspects related to recreation and describes the types of buildings associated with the entertainment and education. The idea of the project is based on the creation of oceanic educatorium – the attractive place that combines education and entertainment. The building is located in Warsaw upon Vistula River – on the slot adjacent to the Copernicus Science Centre and Warsaw University Library. The building has a footbridge connecting the two banks of the Vistula on the roof. And can be a part of newly designed cultural-educational path, which is an alternative to the path of historical museums extending along the historic Royal Route. The building combines the functions of education and entertainment in the form of City Aquarium. In addition, the project provides the possibility to rent part of the building to organize activities for children and adults, so the building can also exist as a cultural center. Public hall can be rented for events, and part of the exhibition can be a bookstore, the place where you can read books without having to buy them. The building is designed to tell visitors a complete story about oceans and animals which live in water, there which will be displayed films and lectures about animals. The interior of the building is designed as a thematically organized tour starting from the top floor (accessible from the main lobby with movable ramps) or directly from the footbridge. The goal of the design was to create a continuous story, supported the presented animals, interactive exhibition and interior design. City Aquarium is open to people of all ages, and its main aim is to raise awareness among visitors about oceans in an attractive way and to provide good entertainment.












«Урбанистические горы на территории FSO (Fabryka Samochodów Osobowych S.A. - Завод Легковых Автомобилей)» | City mountain within the area of FSO car factory

Комплекс из трёх урбанистических гор на бывшей испытательной площадке FSO . Обособленные жилые дома с садами расположены на вершинах гор.

  • Авторы: Maja Wrońska, Anna Majewska.
  • Работа участвовала в конкурсе FUTUWAWA Competition 2013.
  • Источник изображений: futuwawa.pl




The project involves the creation of a set of three city mountains on the former FSO test track. Detached houses with gardens are designed on the slope of the highest mountain. Access to the buildings are possible from a spiral ramp around the hill. Services are located on the second hill and on the third one a kindergarten, a school, and a sports center with a football club for young people from Praga district are available. Pulled-up buildings have allowed a recreation park to be designed in the surrounding area. A large number of lawns generate biomass that, suitably processed, could be burned in the incinerator located inside the highest mountain.

The CITY MOUNTAIN would generate a new:

  • QUALITY OF SOCIAL LIFE – mountain: an accumulation of buildings – availability of many different functions in a small area – houses with gardens – more flats – the release of land – park – a large public space – space for sport and recreation for the inhabitants of Warsaw – education through sport for young people from Praga district.
  • RESPECT FOR THE ENVIRONMENT – pulled-up buildings – saving space – the accumulation of functions – biogas – green energy – the usage of easily accessible and currently wasted material to produce energy (grass from the park and surrounding green areas of Warsaw) – park – a natural landscape park on the bank of the Vistula River – no destruction of the ecosystem – a large biologically active space, biogas fuel.
  • QUALITY OF THE ARCHITECTURE – restoring multi-layered social life in a post-industrial, degraded area – houses with gardens 15 minutes from the city center – the preservation of Vistula River’s natural bank.






«Зелёное производство - гиперструктура для 15000 жителей на территории Варшавского металлургического завода» | Green production – a hiperstructure for 15,000 inhabitants in the area of Warsaw Ironworks

Студенческий проект городской гиперструктуры, вмещающей 15000 жителей, на территории заброшенного Варшавского металлургического завода. Проект предполагает создание в данном районе города центра текстильной промышленности. Гиперструктура разделена на более маленькие структуры, состоящие из 7 элементов, напоминающих по форме цветы, которые включают жилые дома, промышленные площадки, с/х площадки, школы, детские сады, колледжи, парки, церковь и кладбище. Автомобильный трафик запланировано перевести на подземный уровень, поверхность земли предназначена только для перемещения пешеходов и общественного транспорта.

  • Работа участвовала в конкурсе FUTUWAWA Competition 2012.
  • Источник изображений: futuwawa.pl



Student project of a structure located in the degraded industrial area of the Warsaw Ironworks, aimed at making it attractive and pulling it back to the urban fabric, made in the Independent Laboratory of Industrial and Large Spatial Design of the Faculty of Architecture, Warsaw University of Technology. Designing a weaving center will result in people migrating to this area of the city. The increase in the intensity of development, and thus increase in demand for energy has been addressed by the cultivation of energy plants and algae. The whole structure is divided into smaller systems consisting of seven units, visible as a “flower” from above, and it includes a housing unit, industrial unit, cultivaition unit and schools, kindergartens, a college, parking lots, recreational areas, a church and a cemetery. Roads for cars are located underground, the surface is designed for pedestrians and public transport (buses). The structure can accommodate 15,000 people.


Майя Рамишвили родилась в 1969 году в Тбилиси, столице Грузии. Ее художественный талант проявился уже в раннем возрасте, поэтому проблем с выбором профессии не возникало. Майя закончила две престижные учебных заведения: художественную школу им. Николадзе и Тбилисскую государственную академию художеств. После окончания учебы, в 1996 году, началась профессиональная карьера Рамишвили. Муж Майи также профессиональный художник – Мамука Дидебашвили.

Тема женщин, безусловно, является доминирующей в работах грузинской художницы Майи Рамишвили (Maia Ramishvili). С каждой ее картины на нас смотрят задумчивые девушки, изысканные леди, роковые красавицы – все невероятно женственные и прекрасные.

Если говорить о произведениях Майи, то нельзя не сказать о их декоративной природе и артистичности, с которой передан их характер. Фон ее картин напоминает коллажи из ткани, в которых художница тщательно продумывает и воплощает каждую деталь и узор. Рассматривая холсты Майи Рамишвили, зритель блуждает взглядом по картине, пытаясь заметить каждую деталь и затем, наконец, осознает, что для автора они вообще не являются деталями. В фон вложено так много энергии, что его с трудом можно назвать фоном! У героинь выразительные глаза, чрезмерно большие руки, иногда с нервно сжатыми пальцами – каждый элемент, на первый взгляд даже незначительный привносит в картину свою долю выразительности.

В картинах Майи Рамишвили сочетаются художественный опыт Грузии и европейские традиции, что открывает новые и интересные возможности в сфере искусства. Майя – тот самый художник, чьи произведения не проигрывают от соединения этих двух начал и погружают зрителя в мир поразительной эстетики и гармонии.

«Очень сложно подобрать определение стилю, в котором я создаю свои картины, - говорит Майя, - ведь художник во время создания своего произведения не думает о том, что именно он создает. Художественные работы идут изнутри и передают ваше настроение, отношения, эмоции…»

Сама художница рассказывает о себе вкратце:

(Свернуть )




Майя Мякила - шведская художница, шизофреник. Известна своими психоделическими и ужасающими картинами. Родилась 21 марта 1979 года в городе Норчёпинг в Швеции.. В настоящее время она живет и работает в Стокгольме, Швеция.. Является шведским художником, известным своей мало образованностью..

Сама художница рассказывает о себе вкратце:
"Я думаю что меня называют "Изобразителем страха", потому что я имею дело с трудными эмоциями и такие темы, как страх, тоска, безумие, гнев и скорбь присутствуют в моем искусстве. Но я главным образом вдохновлена фильмами и режиссерами, такими как Дэвид Линч, Ингмар Бергман, Альфред Хичкок, Рой Андерссон, Терри Гиллиам и Тим Бертон и художниками - Иеронима Босха, Питера Брейгеля, Франсиско Гойя, Жан-Мишель Баския и мастерами Disney Studio в 1930-40-е годы..

По словам автора столь страшных картин, главная вещь в жизни для нее - правда. “Ну хорошо, есть еще любовь и искусство, и они, пожалуй, более важны, но если мы не живем правдиво, мы не можем любить человека по-настоящему, и если не говорим правды о произведениях искусства, то ни о каком искусстве и речи быть не может”, - утверждает художница.

Именно правду она считает главной целью своих страшных картин. Даже если это достаточно жуткая правда. Mia Makila затрагивает многие темы: политику, любовь, людей, жизнь в целом. Судя по картинам Мии, в мире нет правды, которая скрывала бы что-то хорошее. Интересно, откуда сама Mia знает, что всё это правда? Так или иначе, она находит в своих картинах воплощение своим демонам и кошмарам, своим страхам и печалям, рисует их, чтобы избавиться от них. В ее картинах действительно есть много чего от ночных кошмаров: жуткие несочетающиеся образы. Собранные по какой-то необъяснимой логике в одном месте.



Похожие статьи
 
Категории