Жил станице старый престарый дед гиа. Моя "золотая" полка

20.06.2020

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Михаила Викторовича Панова: «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи - единицы. Звук, … , слово, словосочетания, предложения… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу.»

Я думаю, что язык - это очень сложная и четкая система, но при этом он живой и все в нем взаимосвязано. Лингвист М.В.Панов не зря сравнил язык со зданием. Например, автор текста Ю.Сергеев пишет, что Гриничка пел «раскатисто, могуче» о Стеньке Разине. В этих словах все служит для того, чтобы мы могли себе представить манеру пения деда. Много гласных и сонорных согласных дают представление о звучности, слова подобраны очень выразительные с точки зрения лексического значения, однородные члены создают цельное описание.

Другим примером может служить предложение 22, очень длинное, с разнообразными синтаксическими построениями. Оно своей неторопливостью как бы подчеркивает многообразие песен деда Гринички и неторопливость его «выступлений».

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Когда Гриничка пел, теплела душа и уходил дурман суетного дня и каждый становился добрее и чище».

Я думаю, автор здесь хочет сказать о влиянии искусства на человека. Люди, когда они слушали деда Гриничку, чувствовали красоту и душевность исполнения, и от этого им становилось хорошо на душе и хотелось стать лучше, чем они есть. В тексте описано, как дети-сорванцы подолгу слушали песни деда и вытирали слезы, потому что искусство трогает всех. А когда человек плачет не от своей обиды, а от сочувствия чужому горю, он всегда делается лучше.

В тексте говорится, что к деду ходили и за советом, желая разобраться в своей жизни. И дед Гриничка, в отличие от своих ровесников, сохранил бодрость и мудрость. Наверное, это результат пения, музыки, которая всегда особенно глубоко затрагивает душу человека и делает нас чище и милосерднее.

15.3 Как вы понимаете значение слова КРАСОТА?

Я думаю, что слово красота можно понимать по-разному. Это и красота человека, и красота природы, и красота искусства. В этом тексте, например, говорится о музыке, которая своей красотой возвышает человека, делает его чище и добрее. Это происходит, я думаю, потому, что музыка, пение затрагивают душу, заставляют человека сочувствовать другому - например, герою песни. В тексте говорится о том, как дети вытирали слезы, слушая деда. Значит, они становились добрее, учились сопереживать.

Я не раз убеждался в том, что музыка более, чем что-нибудь другое, заставляет человека переживать какие-то чувства. Это прекрасное искусство восхищает нас чистой и выразительной красотой звуков, которая действует прямо на душу. Я читал такое высказывание: «Человек, взявший в руки скрипку, не может быть плохим человеком». Я думаю, что это правда. Красота музыки облагораживает и делает чище и милосерднее любого.

сдавать ли родителей в дом престарелых? Дед жены какает везде...и обо всем забывает...старый большевик... и получил лучший ответ

Ответ от Лапонька[гуру]
молодой человек, помните одну вещь: поступай с людьми так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой

Ответ от Галина Бояринова [гуру]
Можно подъискать приличный дом с коммерческим отделением, где и уход соответствующий, но и оплата не маленькая. Если дед впал в маразм, то его тяжело воспринимать, и еще не известно, что ему лучше, жить в заведении, где за ним соответствующий квалифицированный уход, или в доме, где все его родственники начинают тихо ненавидить. В конце концов навещать его не кто не запрещает, но еще раз повтарю, речь идет о приличном, коммерческом отделении.


Ответ от Калибри [гуру]
Поставьте себя на место деда и подумайте, а вам хотелось бы умереть одному, без родных и близких, в чужом месте. Вот вам и ответ.


Ответ от Наталья Кузьмина [гуру]
Да, так и бывает - тот, кто гадил тебе в молодости, продолжает отравлять старость, и гадить уже в буквальном смысле. Но с супругами проще распрощаться на ранней стадии, с родителями сложнее.. . Рассуждать всегда о гуманности проще, когда не соскребал со стен размазанное г..., не выбрасывал порезанные в клочья свои вещи, и много чего подобного - рассеянный склероз страшная штука. Знаю несколько семей с такими стариками. Вобщем-то все терпят, ждут конца и тихо ненавидят того, кого и бабушкой, мамой или дедушкой уже с трудом воспринимают. У них такое ощущение, что те нарочно издеваются над своими детьми, вынуждая "отдавать долг" родственникам. И неизвестно что лучше - поместить в дом престарелых и навещать время от времени, или выглядеть "порядочным", а в душе "вздыхать и думать про себя: "Когда же черт возьмет себя?! " (А. С. Пушкин, а он знал, что говорил)


Ответ от Алиция [гуру]
В каждой категории есть свои юродивые.. . У философов - это Яспис, здесь - Вы?Прикольно провоцировать людей? Ага?.. .А теперь по сути вопроса.. . В Японии стариков сбрасывали со скалы (или чего они там с ними делали?)...Жаль, что Вы не жили в те времена в стране восходящего солнца.. . особенно в старости...


Ответ от Ђатьяна [гуру]
Вы думаете, он какает.. . потому что старый большевик? ! Насчёт дома престарелых не знаю.... не берусь судить, бывают разные ситуации...


Ответ от Ўлия Литвинова [активный]
Ну вас же родители не отдали в дом малютки, потому что вы везде какали!!!


Ответ от Ђатьяна Светлая [гуру]
а вы знаете каково жить в доме престарелых, там же на тот свет стариков побыстрей отправляют. У меня тоже бабушка очень сложная была, но мы ухаживали за ней до последнего и никто не думал о таком. Я просто вам сочувствую, жить с таким человеком тяжело, но это ваш крест.


Ответ от счетовод [гуру]
таких стариков полным полно.. только у нас нет такой моды и таких домов престарелых, что б отдать и не переживать. А вот если б как за границей-там санатории для старых..так им хорошо...Я в египте видела в отеле старуху.. она всю зиму там живет.. видимо дети отправляют что б не мерзла в европе.. так за ней ухаживают сотрудники.. все проплачено...бабка как негр загорелая.. вся подтянутая... вообщем чем плоха такая старость


Ответ от Найля Нуржанова [эксперт]
А когда достигнете его возраста, Ваши дети зададут кому-нибудь аналогичный вопрос.


Ответ от Nada konnova [гуру]
а если вас сдадут в дом престарелых, когда вы будете какать ПОДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМя даже уверена живее то в его кквартире


Ответ от Октябрина [гуру]
По делу потерпеть бы надо, ну сколько ему еще осталось, а вот когда он умрет неизвестно где и как - простите ли вы себе? Совесть мучить не будет? Подумайте хорошо, назад потом не воротишь


Ответ от Dev1L [новичек]
Родные это святое...


Ответ от Екатерина Веселова [гуру]
Точно! "Строговъ, когда же Вас уже забанят с Вашими безумными вопросами? Читаешь и диву даешься)))) По Вас же можно целую энциклопедию психических расстройств писать! "Не дай бог такого в реале встретить!


Ответ от Аннет) [гуру]
Я рада, что Дед вам все закакал))))))))))) Еще бы наплевал кое-куды))))) Отличный дедуля.


Ответ от Пользователь удален [гуру]
Строговъ, когда же Вас уже забанят с Вашими безумными вопросами? Читаешь и диву даешься)))) По Вас же можно целую энциклопедию психических расстройств писать!


Ответ от Ўла [гуру]
А вы типа в детстве не какали?


Ответ от Лариса [гуру]
сложный вопрос.. но, если отбросить моральные аспекты, то скорее всего, да.... кстати, есть очень приличные заведения

Михайловская станица уже была большая, многолюдная и являлась административным центром казачьего полка. Здесь жили атаманы, писарь, казначей и судья Камынин Н… . В центре станицы на базарной площади в 5000 квадратных саженей стояла церковь. Через базарную площадь проходила грунтовая дорога из крепости Ставропольской в крепость Донскую и называлась трактом, в народе «шляхом».
Большие улицы шли в направлении с запада на восток. Хаты построены из самана и дерева, крыты соломой, камышом, железом - редко, а с 1870 года - черепицей. Они строились из двух комнат: горницы и жилой, отапливаемой комнаты, между ними сени. Стены комнат украшались фотографиями, был святой угол для икон и лампады, служившей в праздничные религиозные дни освещением. У святого угла стоял стол с лавками для сидения. В жилой комнате при входе стояла русская печь. Во дворе стояли сараи для скота, амбар для хранения зерна. У богатых во дворе были хаты-кухни. В них в тёплое время года спали работники по найму, а зимой — телята да поросята отогревались. Дворы огораживались каменно стеной или жердями, а огороды - канавой. Пищу готовили в русских печах, летом во дворе на таганке или плите, сложенной из камней.
* * * * *
Семья и семейство. Казачьи семьи были большими: старики-родители, сыновья с жёнами, незамужние дочери, внуки. Например, Нестор Лагодин имел 20 душ, Степан Мишустин - 13 душ, Григорий Комаревцев - 12 душ, Денис Нартов - 12 душ, Андрей Конев - 16 душ, Исай Москвитин - 10 душ и т. д.
В станице было у Нартовых 20 семей, у Солгаловых - 14 семей, у Переверьзевых - 10 семей, у Слащёвых - 11 семей.
Главой семьи был дедушка-отец. Все слушались его. Старый знает казачьи обычаи и порядки, учит, наставляет детей хлеборобному делу. Молодые на полях работают, а старик-отец дома. Телеги, сани, хомуты и всю упряжь приводит в порядок, а также конюшни, сараи, амбары - везде наведёт порядок.
Старик-отец распоряжался хлебом так: часть на посев оставлял, часть на еду и продажу. Продаёт хлеб и покупает для семьи кому что надо, а также для хозяйства. А в хате хозяйничает старуха-мать, умная, много опытная трудяга. Много слёз от горя пролила на своём веку, да радостей было мало. Она хранит добрые казачьи традиции, всегда в работе: то вяжет, то зыбку качает, за внуками смотрит, за невестками следит, как они работают, в деле им поможет, научит без ругани. За это её невестки уважали и слушались. Утром в семье распорядок даст, кому варить еду, кому коров доить, кому в поле идти работать, а кому бельё стирать.
Для всех женщин в доме был неукоснительный распорядок.
Летом казаки работали от восхода до захода солнца, а зимой по петушиному пению поднимались до рассвета. В зимние долгие вечера женщины пряли волокно из льна и конопли, а также шерсть. Вязали из шерсти чулки, перчатки, платки; на самодельном ткацком станке ткали полотно по 33 аршина длиной. Спокойно за работой вели житейские разговоры, пели задушевные песни:
Скакал казак через долину,
Через Кавказские края.
Скакал он садиком зелёным
Кольцо блестело на руке.
Или
Едет казак из дальнего края,
Едет казак молодой
Гей, сторонка сердцу родная,
Степи простор золотой.
Гей, гей, гей, гей
Степи простор золотой.
Мужики начинают рассказывать интересные сказки, разные байки, и все укладываются спать на печи, на кроватях, на лавках и на полу, постелив соломы. Укрывались овчинными шубами, одеялами и спокойно засыпали.
* * * * *
Своих детей казаки приучали к труду сызмальства. Гонять коней на водопой, за скотом ходить, за дровами в Русский лес ездить, на пахоте быть, а также на хлебоуборке; в садах, в огородах помогать взрослым урожай собирать. Были игры редкой забавой - казанки, чиж и другие. Девочки больше нянчили младших детей. Дети любили свою станицу, сад и огород, лес, поля и животных.
Учёба детей в то время была не многолетняя. Научился читать, писать - и хорошо. Летом школа пустела. Осенью на станичном сходе учитель напоминает казакам о школе, что пришла пора детей в школу посылать.
- Да мы-то не прочь мальчишек посылать. Им служить, а девчонкам зачем грамота? - отвечали мужики.
День отдыха начинался с банного дня - субботы. Парная баня в станице была своего рода лечебницей для людей. Обнажившись в парной бане, люди хлопали себя дубовыми вениками для пользы тела и уничтожения горячим паром вшей в одежде, которых у нерадивых заводилось много. После бани люди ощущали необыкновенную лёгкость, затем шли в церковь на богослужение.
Вечер, луна светит. До сна ли тут молодёжи? Девки, ребята под гармонь веселятся. У девок косы до пояса, любо посмотреть. Ребята в рубашках под пряжку, на головах казачьи фуражки сдвинуты на бочок, чтоб на казачий чуб девки заглядывались. Танцевали, песни пели, шутили, смеялись. Затем каждый казак свою девушку до дому провожал. Молодость - время хорошее.
В будние дни работали, в пост не развлекались и не скучали, а тоже работали. Мясоед - пора свадеб.
Сыну 18 стукнуло. Пора жениться. Выбор невесты - это проблема для некровного родства. «Какова мать - такова дочка, -- говорили родители сыну. - С виду невеста твоя ничего, красивая. Да вот мать на улице лясы тачает, дети неухожены. В комнатах грязно. Дочка её что умеет делать? Да ничего. Отец работу делает тяп-ляп, лодырь, поля не ухожены. Как ты будешь жить? Нам другая девка нравится. Она работящая, приветливая, статная и здоровая. А род у неё какой? Отец, мать на работу хваткие. Отец умелец, работяга, умён. Мать - золото. В дом приятно зайти. Дочка - что надо, всему обучена».
Парень соглашается с доводами своих родителей. Посылает сватов толковых, знающих порядок сватовства, честь жениха не уронят, мастера сказать слово. Сосватали. Молодым объявили, что они есть теперь жених и невеста. До свадьбы месяц. Сваты достигли согласия, так называемый «выговор», в пользу невесты…
Свадьба! На конной линейке с поддужными колокольчиками в красивом уборе в церковь везут невесту под венец. А у ворот церкви украшенная разноцветными лентами стоит тачанка жениха с дружками, поджидая невесту. Здесь же собирается свадебный поезд с родственниками и приглашёнными. Все заходят в церковь. Священник совершает ритуальный обряд-венчание.
Из церкви невеста с женихом едут вместе на тачанке в дом жениха, а за ними с гармонией, с песнями и частушками мчится свадебный поезд.
Бывает и так, что жених и невеста не соглашаются с доводами родителей, потому что они любят друг друга. Невесте говорят, что отец жениха лодырь, пьяница и драчун; хата валится, хозяйство плохое, да и жених плохой. В таком случае у молодых решение одно: свадьба бегом, т.е. тайно жених уводит невесту в свой дом. Бушует отец невесты, проклинает жениха и свою дочь, которой грозит убийством. Но проходит время, и наступает в семье спокойствие: родился внук-казак.
И ещё. По преданию старых в станице Михайловской жила-была девочка по имени Дуняша. С подружками гуляла, цветы собирала, венки плела. Пролетело детство. Расцвела дивчина, и к ней пришла любовь.
В праздник, в тихий летний вечер подружки зовут Дуняшу на курган помечтать, посмеяться и песни попеть, милому поклясться в верности своей.
Подошло время и в дом сваты пришли богатые, но не те, которых она ждала. Сосватали Дуняшу вопреки её воле. Под венец шла она весёлая, а дома за столом со слова «горько» загрустила. Вышла Дуня во двор на минутку в вечер звёздный да так и не вернулась к столу.
Искали, все ближайшие колодцы и пруды на речке проверили, а нашли её тело на кургане. С тех пор и назвали станичники этот курган «Дунин».
Теперь нет Дуниного кургана - срыли бульдозером. В память о Дунином кургане назвали власти улицу Курганной.
* * * * *
Торговля в Михайловской станице проходила, можно сказать, почти с её основания. В архивных документах написано: «…В 1790 году вышло купеческое сословие 18 мужчин…». А «купец» в законе России - это предприниматель-торговец. Купцы благотворителями были. В России они награждались медалями и орденами. Им присваивались звания «Почётного гражданина», и они в дворянство зачислялись. На станичных базарах про них пели некрасовские стихи:
У дядюшки Якова
Про вас товару всякого,
Ситцу хорошего,
Нарядно и дёшево!
Ситцы набивные, кашемировые полушалки с узорами, колечки, крестики и серёжки, бусы и ленты красные, белые и голубые. Горшки и миски для щей. Сбруя конная и дёготь для смазки сбруи и колёс. Серпы, остроту которых испытывали на своей бороде, как бритву, а косы подвергались испытанию на годность при ударе кремнем по косе: если искра длинная, то коса - добрая, хорошая. Обувь из кож такую продавали, что вода не проходит.
А на масленицу торговали рыбой, привозимой большей частью с Каспийского моря.
* * * * *
В ходе Кавказской войны пограничная военная линия передвинулась к югу. В верховьях Кубани возникли новые укрепления - казачьи станицы. Ставрополь потерял своё военное значение, а оставшиеся в тылу 12 станиц, в том числе и Михайловская, были обращены в гражданское состояние и включены в состав Ставропольской губернии. Офицеры и казаки этих станиц, желающие остаться в казачьих полках, обязаны были переселиться во вновь устроенные станицы Закубанского края. Но они не поехали. В документах от 30 декабря 1869 года сказано, что «офицеры сих станиц с их семействами, а также вдовы и сироты их, причисляются к дворянству Ставропольской губернии, потомственные дворяне - к потомственному, а личные - к личному; урядники и казаки с их семействами, равно как и вдовы и сироты их, -- в состояние сельских обывателей». С 1 января 1870 года станица Михайловская была переименована в село Михайловское. Но ещё долгие годы в селе Михайловском сохранялись казачьи традиции.

Возрождение

В наше время многомиллионный казачий народ населяет берега Дона и Кубани, Терека, Урала и Нижней Волги, Иртыша и Амура, а также Забайкалье, Уссури и Камчатку.
Казачество стояло и стоять будет за свою свободу, за свои земли, за свою веру. Казаки всегда защищали и будут защищать права обиженных и угнетённых, не навязывая другим народам свои порядки и обычаи. Они верой и правдой служили Родине и своему государству. Царское правительство обращало мужицкие поселения в казачье состояние и награждало их землёй.
С приходом советской власти, за которую многие казаки сложили свои головушки на полях сражений гражданской войны, были незаконно репрессированы, да так, что слово «станица» стиралось, уничтожалось, заменялось другим.
Теперь через 70 лет на законном основании возрождается союз казаков России.
16 февраля 1991 года в 10 часов утра состоялся первый в станице Михайловской (ныне село Шпаковское) большой казачий круг по выборам первого атамана казачьей станицы Михайловской. Молебен служил священник местной церкви Пётр Никитич Меркелов.
Первым атаманом был избран казачий потомок станицы Михайловской Апальков Василий Васильевич, избран, также, атаманский совет и совет стариков.
Казачьему роду - нет преводу!



Похожие статьи
 
Категории