Жизненные приоритеты — в действие!!! Жизненные приоритеты человека и их роль в жизни.

16.10.2019

В мире окружающих нас людей есть более успешные и менее успешные. Есть те, кто реализовал себя во многих сферах, и понимает, чего он хочет добиться в будущем. А есть те, кто . И все это - наш собственный выбор.

Между тем, научиться управлять своей судьбой можно. Для этого надо овладеть искусством правильно расставлять приоритеты и реализовывать себя во всех областях жизни, которые нужны нам для счастья и движения вперед. Как же научиться этому?

Секрет первый: универсальных рецептов, подходящих всем, не существует! Но это не значит, что нельзя использовать опыт, накопленный и опробованный другими людьми. Наоборот, начинать нужно именно с этого. А откорректировать и приспособить для своих нужд советы коучей, бизнес-тренеров и психологов можно и потом.

Главные и второстепенные цели

Есть ли у вас самая главная, основная цель в жизни? А самая первая по значимости цель в этом году? Удивительно, но английское слово Priority, возникшее в XV веке, более пятисот лет своего существования не имело множественного числа! Людям казалось правильным и нормальным иметь единственную, самую важную цель. Такая ситуация сохранялась вплоть до ХХ века. Сейчас же в любой компании и на любом совещании перед сотрудниками ставят десять и более приоритетных задач только на текущий день.

Если этот принцип впустить в свою жизнь, то ощущение себя белкой, бегущей в колесе, останется с вами до пенсии. Учитесь уменьшать количество приоритетов и четко понимать, какова ваша главная задача - для начала хотя бы на сегодня.

При этом сразу попробуйте понять, ваша ли это цель, или навязанная вам извне – друзьями, родственниками, руководством и так далее. В нашем обществе так велик объем контактов с другими людьми, что трудно отличить то, что хотим сделать мы сами, от того, что нам навязывает социум. Поэтому часто больше половины времени тратится на дела, не важные для нас самих, но срочные и важные для других.

Это не значит, что надо отказаться от помощи другим людям. Но важно сознавать, что это не ваши задачи, и вы занимаетесь ими, по доброй воле откладывая свои собственные дела на потом.

Пять шагов для управления своим временем

Необычайно популярны сейчас принципы тайм-менеджмента, которые позволяют сделать жизнь более осмысленной, организованной и гармоничной. О тайм-менеджменте написаны тома, и все равно огромное количество психологов и коучей продолжают учить людей, как правильно управлять своим временем.

Учтите, гораздо важнее не говорить об этом, а начать претворять в свою собственную жизнь хотя бы отдельные принципы тайм-менеджмента, и вы сами поймете, какие приемы подходят вам, а какие нет. Принципы эти довольно простые, но важно планомерно их внедрять.

Первое , что нужно сделать – это выделить те самые приоритеты, о которых уже шла речь. На практике это трудно, поэтому надо составить список самых важных, глобальных целей. А затем отфильтровать его по степени важности и степени срочности. Сделать это необходимо. Вот что сказала об этом корреспонденту «Мир 24» психолог-консультант Виктория Тимофеева:

«Если вы не планируете свое будущее, если у вас нет цели или плана, то вы похожи на лодку, которая бесцельно дрейфует в океане, надеясь оказаться где-нибудь в хорошем месте. Согласитесь, глупо ждать этого. Точно так же, как GPS направляет вас к месту назначения, вы нуждаетесь в собственном внутреннем GPS, который будет вести вас».

Второй шаг состоит в том, чтобы разделить большие объемные планы на список более мелких задач, которые можно реально выполнить. Не откладывайте начало большой работы! Когда замысел объемный, он пугает вас, но стоит только начать делать первый из пунктов, и путь к финалу представляется уже как список вполне посильных задач.

Третий шаг - это отказ от выполнения второстепенных вещей. Сосредоточьтесь только на главном! Это называется принципом Парето. Он гласит, что 80% положительных результатов мы получаем, прикладывая лишь 20% усилий. А все остальные наши силы уходят на выполнение оставшегося небольшого списка дел. Поэтому выполнять надо только то, в чем мы можем быть эффективными. А то, что останется, лучше отдать на аутсорсинг, перепоручить, или вообще отмести, как не самое важное.

Четвертое - непременно доводите до конца выполнение одного-двух отложенных дел в день.

И, наконец, пятое - оценивайте свою эффективность, все время повышайте ее. Не бросайте долгосрочные дела на полпути, а доводите до логического конца их выполнение и намечайте новые цели.

Вот и все. Хотя каждый из пунктов можно развернуть в несколько лекций. Но вместо того, чтобы без конца изучать теорию, лучше берите методики, придуманные другими людьми, и пытайтесь их применять самостоятельно. Вы быстро поймете, что вам подходит, а что нет. В конце концов, управление своим временем - это просто навык. Но он делает нашу жизнь намного более осмысленной и структурированной.

Планы на год, на неделю, на месяц

Параллельно с долгосрочным планированием, до которого еще нужно дозреть, стоит начать создавать более понятные и реальные планы на день и на неделю. В идеале у вас должны возникнуть связанные друг с другом планы на год, на месяц, на неделю, на день.

Планы на будущий год лучше всего писать в конце предыдущего, но и в январе об этом задуматься, конечно, еще не поздно. Сперва сформулируйте главные цели и отметьте главные события. Когда они произойдут? Теперь начните планирование отдыха! Впишите в годовой план отпуск и где вы его проведете, а также все каникулы, поездки и путешествия. Теперь решите, когда вы должны заняться их организацией, чтобы купить самые удачные и недорогие билеты и забронировать отели.

В ваш годовой план должно попасть также то новое, чем вы планируете заняться, будь то изучение языка, похудание или тренинги, смена работы или ремонт квартиры. Обозначьте важные даты, и не только связанные с работой или учебой, но и с увлечениями, и с личной жизнью.

Планы на месяц пишутся также, но с более детальной проработкой сроков. Писать их надо в конце предыдущего месяца, а потом можно корректировать, как, впрочем, и годовые планы - это нормально!

Проследите, чтобы в первом же плане на месяц отражались те глобальные цели, которые есть в годовом. Чем раньше вы начнете их реализовывать, тем лучше! Лучше сразу оценить «масштаб бедствия» и понять, что собой представляет примерно десятая часть, которую нужно успеть сделать за первый же месяц. Именно десятая, а не двенадцатая, поскольку будут еще отпуска и каникулы, во время которых вы будете заняты отдыхом, а не делами.

Не забудьте дни рождения друзей, поездки к родственникам и другие визиты. Все планы записывайте в календарь. Выясните, какими приложениями для планирования вам удобно пользоваться. Попробуйте несколько электронных и бумажных органайзеров или других инструментов для планирования.

Планы на неделю составляются в воскресенье вечером, или, если вам так удобнее, то в пятницу. Вот тут надо уже четко отфильтровать неважные дела! Чем заполнить вашу неделю – не вопрос. А вот как найти время для главного? Поэтому с главного и начинайте. Пишите в план то, что подвигает вас к тем приоритетным целям, что были вами сформулированы в годовом плане.

Решительно вписывайте в недельный план и то, что вы собирались начать, но откладывали или боялись. Хотели заниматься спортом три раза в неделю? Пора назначить дни и время тренировок!

Лучше уже в недельном плане отразить все, что потребует ваших временных и душевных ресурсов, чтобы правильно распределить их и отсеять все ненужное или необязательное. Не забывайте оставить в плане время для общения с детьми и семьей, для встреч с друзьями, удовольствий и отдыха!

Ежедневное планирование - самое ответственное. Ведь именно из дней и складывается наша жизнь. Значит, именно на этом этапе мы проектируем все свои будущие успехи и неудачи. Планировать свой день лучше всего вечером предыдущего дня. Так вы уже заранее даете себе установку, что со всем справитесь и все намеченное успеете, и просыпаетесь сразу с этим знанием.

Фото: Алан Кациев (МТРК «Мир»)

Задачи в списке располагайте в порядке приоритетности и делайте сперва только самое срочное и важное. Если оставлять самое трудное на потом, то это будет погружать вас в состояние стресса. Лучше побыстрее справиться со всем сложным или неприятным и выдохнуть.

Правда, некоторые психологи утверждают, что такая стратегия подходит не всем. Ведь надо брать в расчет и собственные биоритмы тоже. Если вы «сова» и пик вашей активности приходится на вторую половину дня, то, возможно, для вас окажется эффективнее тактика постепенного наращивания сложности выполняемых задач. Так или иначе, список ваших дел на день должен всегда быть у вас под рукой. Если в конце дня вычеркнутыми оказались все дела, значит, ваша эффективность была на высоте!

SMART - методика, творящая чудеса?

Своими секретами с читателями «Мир 24» делится Life-коуч из Ростова-на-Дону Дана Доронина. Одной из самых эффективных, и вместе с тем простых, в своем практическом применении она считает методику SMART, которая применяется в менеджменте, целеполагании и, конечно же, в планировании. Вот в чем она состоит: начав контролировать свое время и расставлять приоритеты, очень важно следить за соблюдением пяти аспектов, которые прячутся за аббревиатурой SMART.

S (Specific) – конкретность . Составляя планы, вы должны четко представлять как будет выглядеть конечный результат, к которому вы хотите прийти. К примеру, цель «похудеть в этом месяце» - это размытая цель. Более правильная формулировка - «похудеть в этом месяце на 5 кг».

M (Measurable) – измеримость . Вы должны обозначить для себя критерии, по которым вы будете судить о реализации вашего плана. Дополнительно вы можете обозначить для себя нижнюю и верхнюю планки – показатели минимум (ниже которого вы не можете опуститься в выполнении плана) и максимум (ваш самый лучший результат).

А (Attainable)- достижимость . На этапе определения достижимости необходимо ответить на вопрос: «Реальна ли для меня поставленная задача?». Если вы, к примеру, страдаете от избыточного веса и поставили себе цель похудеть за месяц на 20 кг. – то это цель относится к разряду недостижимых. В таком случае необходимо провести ее корректировку и заменить на более достижимую и реалистичную. К примеру, похудеть на 8 кг.

Прорабатывая пункт достижимости цели, нужно также обозначить те инструменты и способы, с помощью которых вы можете достичь этой цели. В примере с похудением это могут быть следующие варианты: посетить диетолога, начать бегать по утрам, поменять питание, принимать определенные препараты, записаться на массаж. Ваша задача – оценить все ресурсы, которые теоретически вы можете задействовать для достижения цели. После того как вы проанализируете их, вам нужно будет выбрать те, которые вы реально сможете применить на практике.

R (Relevant) - значимость . Определяя значимость цели, спросите себя: «Действительно ли я хочу получить этот результат?». Может быть, это не ваша цель и вы только впустую потратите силы и время. Проанализируйте также, насколько эта цель согласуется с другими вашими планами, теми, которые были поставлены раньше. Не входит ли она с ними в противоречие, не нарушит ли она душевный комфорт ваших близких?

T (Time-bound) - временной показатель. Отличие проекта от мечты и простого желания состоит в том, что проект имеет четко обозначенный период времени, в который вы будете его реализовывать. А значит надо прописать дату начала работы над проектом и дату ее завершения.

По утверждению Life-коуча Даны Дорониной, ее клиенты, которые применяли эту методику, в короткие сроки получали результаты, которые выводили их на новый виток личностного роста.

Татьяна Рублева

Подлинная духовная зрелость и смелость - это не подражание чужим жизненным моделям и приоритетам, а следование своим собственным.

Какие бывают жизненные приоритеты?

Жизненные приоритеты влияют на нашу жизнь. Правильное определение, расстановка и действие жизненных приоритетов могут совершить с нашей жизнью чудеса.

Когда вы задаете себе вопрос о том, каковы ваши жизненные приоритеты, то, по существу, вы спрашиваете себя: » Что действительно является важным и ценным для меня?»

Каждый из нас стремится испытать полноту жизни. Осознанно ли неосознанно.

Если вы чувствуете разочарование по поводу того, что у вас остается мало времени на свою личную жизнь, собственное благополучие и здоровье, потому что тратите слишком много много времени на работу, то есть большая вероятность того, что у вас неправильно расставлены жизненные приоритеты.

Наша жизнь, в результате, как — будто разделена на две части, которые конфликтуют между собой, взаимоисключая друг друга и втягивая в этот конфликт нас.

Первая часть — это наша работа и все, что с ней связано. Своего рода «общественная нагрузка».

Вторая часть- наша личная жизнь — жизнь, где мы счастливы и где мы хотим находиться.

Основные сферы жизни, в которых должен быть баланс, чаще всего для каждого человека приблизительно одинаковы.

  • Цельность нашего бытия
  • Отношения
  • Семья
  • Работа,бизнес и карьера
  • Финансовое благополучие
  • Истинное богатство
  • Благодарность
  • Увлечения и отдых
  • Эфективное использование вашего времени

(хотя каждый может дописывать или убирать то, что он считает важным для него).

Рассмотрим их подробнее.

Цельность нашего бытия

Включает в себя наш дух, душу(ум), и тело (некоторые разделают этот приоритет соответственно на три). Естественно, это определяет наше здоровье.

Дух человека является вдохновителем его свершений для более энергичной жизни нашей души. Здесь используются духовные практики. Например, молитва. Нам жизненно необходимы правильные отношения с Богом, и наша жизнь должна строиться на духовном основании. Часто мы пытаемся сами справиться со своими стрессами и сложными обстоятельствами в одиночку. Это неправильно. Нашим приоритетом жизни должна быть жизнь в вере.

Ум. Мы должны признать, что все наши действия в результате связаны с нашими мыслями. «Все находится в нашем мышлении». Нужно работать над своим позитивным мышлением и поставить для себя цели, которые помогут переориентировать наше сознание.

Тело . Библия говорит, что тело — это храм души. И мы должны заботиться о своем доме.

Если у нас не хватает времени заботиться о себе, то навряд ли хватит сил для своей семьи и работы.

Отношения

В этом приоритете находятся ваши отношения с окружающими вас людьми. Дружба и взаимоотношения с людьми очень большая жизненная ценность. Это больше чем статусность и кошелек. Какая польза от вашего положения и кошелька, если вам не с кем наслаждаться жизнью. У человека должно быть состояние единения. Делайте все, чтобы любить людей. Если необходимо, восстанавливайте свою любовь к вашим близким.

Семья

Единство со своей семье. Семья это самые близкие ваши люди, о которых вы заботитесь и с которыми вы связаны многим. Сохраняйте связь с семьей, со своими родителями, братьями и сестрами. Это поможет избежать вам чувства одиночества. Время, которое вы уделяете своей семье гораздо важнее работы, денег и всего остального. Ваша жизнь во многом определяется вашими супружескими отношениями и она станет гораздо богаче, если вы наладите эту сферу своей жизни и начнете полноценно радоваться тому времени, которое вы проводите с семьей.

Работа, бизнес и карьера

Этот приоритет позволяет нам развиваться. Нужно постараться найти свою идеальную работу.

Финансовое благополучие

Заключается в том, чтобы выбраться из долгов и наслаждаться финансовой свободой.

Деньги могут оказывать на человека двоякое влияние. Они должны вам помогать достигать определенных целей. Таким образом они являются всего лишь вашим инструментом.

Если же человек начинает любить деньги больше всего на свете, то они превращаются в «корень всех зол»(1 Тим. 6:10) . Такая любовь обладает разрушительной силой.

Истинное богатство

Это реализация того, о чем вы мечтали. Это работа над вашими «активами». И она касается не только количества ваших денег. Это ваши взвешенные ваши взгляды на жизнь, благодаря которым вы можете принести пользу обществу и помочь людям.

Благодарность

Она нужна для вашего роста и развития. Нужно каждый день быть благодарным за то что мы имеем:

  • семья
  • друзья
  • работа
  • еда на столе и т. д.
  • отдых, развлечения, хобби
Увлечения и отдых

Это все то, что вы любите делать. Кроме того, это ваша возможность расслабиться, набраться сил и благодаря этому вы сможете оценить ваше желания и цели. Правдива пословица: «От работы кони дохнут». Наши способности ослабевают без отдыха. Нужно находить время наслаждаться природой и окружающим нас миром, радоваться жизни с друзьями. Найди какое-нибудь хобби, которое доставляет удовольствие.

Эфективное использование вашего времени

Это наш природный ресурс, которым нужно уметь пользоваться правильно. Ушедшего времени больше не вернуть. Сосредотачивайтесь на том, что вы хотите, уделяя время деятельности, которая продвинет вас прямо к вашим мечтам и целям.

Ставьте цели в каждой этой области. Ваш образ жизни зависит от того, насколько вы покрываете ваши цели в эти приоритетных областях.

Если вы научитесь ставить цели регулярно, вы будет менее подвержены негативным переменам.

Жизненные приоритеты — в действие!!!

Определение жизненных приоритетов

Чтобы организовать свою жизнь, жизненные приоритеты должны быть в действии. Давайте посмотрим как расставить приоритеты жизни и заставить их работать.

У большинства людей приоритеты расставлены неправильно. Но прежде чем подобраться к ним самим нужно постараться понять откуда идет дисбаланс и ответить на некоторые важные вопросы:

  1. Кто контролирует ваше время? Напишите, что вы думаете.
  2. Кто принимает решение о ваших приоритетах?
  3. Что нужно вам изменить, чтобы правильно распределить свое время и правильно расставить приоритеты?
  4. Что удерживает вас от правильной расстановки приоритетов?

Дело в том, что чаще всего мы посвящаем свое время заработку денег. Конечно, деньги являются важным фактором. Но благодаря нашей «зацикленности» на них, мы позволяем нашим начальникам и работе контролировать нашу жизнь больше, чем мы сами. При этом, чаще всего мужья, считают, что таким образом они пекутся о благе семьи, но на самом деле жены и дети хотели бы от них внимания совместного времяпрепровождения.

Ошибки часто осознаются слишком поздно, когда произошел провал в жизни. И лишь тогда становится понятно, что жизненные приоритеты были расставлены неправильно и проблемы были всего лишь следствием этого.

Поэтому, будьте честны с самим собой, отвечая на эти четыре вопроса, особенно на четвёртый: что удерживает вас от перестановки ваших приоритетов? Если мешает ваша работа, тогда может быть Вам понадобится оставить ее или поменять, потому что ваша жизнь важней заработка денег. Если же мешают люди и их отрицательное влияние, тогда нужно проанализировать ситуацию и принять необходимые меры.

Разобравшись с этим и взяв всю ответственность на себя переходим к анализу своих жизненных приоритетов.

Найдите время, чтобы заняться этим вопросом. Сядьте поудобнее и попросите, чтобы вас никто не отвлекал.

  1. Возьмите листок и запишите все, что вы считаете важным для себя. Это может быть ваше здоровье (духовное, душевное и физическое), ваша семья, ваши друзья, ваша работа, ваши интересы, ваше образование.
  2. Следующий шаг — описание вашей повседневной деятельности с указанием времени на каждый вид деятельности.
  3. Сравните эти два списка. Они совпадают? Вы легко обнаружите ваш настоящий жизненный приоритет, когда определите, на что уходит больше всего времени.

А дальше все просто. Если ваши настоящие жизненные приоритеты не совпадают с тем, чему вы хотите уделять внимание вашей жизни, то нужно переключиться …. Или оставить все как есть. Выбор за вами. Это ваша жизнь и ваше время.

Жизненные приоритеты многое могут о вас рассказать. Если вы на каждом углу говорите, что заботитесь о себе и собственном здоровье, но при этом, время потраченное на физические упражнения или равно нулю, то конечно ваши дела расходятся с вашими словами. А не пытаетесь ли вы прийти ко здоровому весу, кушая печенье, шоколад и чипсы перед телевизором?

А как можно заявлять, что мы прекрасные родители и дети — наш главный жизненный приоритет, если после рабочего дня у нас не хватает времени на своих детей?

Тоже самое касается брака, наших отношений с родителями, друзьями и прочее

Кого мы пытаемся обмануть. Вероятно только себя.

Если вы поняли в чем ваши вопросы, наступило время действовать.

Хочется сразу отметить, что изменениям в жизни тоже нужно время, даже если вы мотивированы.

  • ДАЙТЕ СЕБЕ ВРЕМЯ!!! Уделяйте время вашей выбранной сфере жизни в течение 2 месяцев пока действительно не произойдут устойчивые желаемые изменения. Для того, чтобы реальные изменения произошли во всех областях, нужно около года.
  • Делайте все постепенно. Не нужно хвататься за все сразу. Это только вас запутает и приведет в отчаяние. Сосредоточьтесь на одной приоритетной области, поставьте себе цели и идите по намеченному плану.
Практические стратегические шаги по расстановке жизненных приоритетов

1 . Опишите каждую сферу жизни в отдельности. Это делается для того, чтобы понять, что происходит в каждой из них сейчас. Нужно потратить не меньше 5 минут на описание каждой категории.

Например, ваша работа. Проведите подробный анализ. Опишите вашу основную работу, нравится ли вам работать с вашими коллегами и начальством, есть ли у вас перспективы роста, хотели бы вы ее сменить и заняться чем-то еще. Что вы ожидаете от своей работы и приносит ли вам ваша работа удовлетворение?

Запишите, какой вы видите свою жизнь в этой сфере.

2. Посмотрите на ваш список приоритетов и определитесь, какой из них для вас главный. Например, это здоровье.

Напишите все цели, которые вы хотели бы достигнуть в этой сфере жизни (например, , регулярные выполнения упражнения, правильное питание, занятия йогой).

Если ваш жизненный приоритет — дети, подумайте, что можно сделать в этой сфере жизни (например, запланируйте ваш совместный досуг, приготовление их любимой еды, чтение сказок на ночь и т. д.).

3. Возьмите на себя обязательство. Чтобы всегда помнить о своем приоритете, сделайте себе напоминалки, например карточки с выбранным приоритетом и целями, над которыми вы работаете. Развесьте их в вашем доме и на работе. Это поможет вам сосредоточиться.

Заручитесь поддержкой вашей семьи, рассказав им о своих планах. Кроме того, семья лучше будет вас понимать. Ведь ваши приоритеты для кого- то могут быть болезненными. А может быть их стоит обсудить, чтобы не травмировать свою семью?

4. Найдите время для реализации ваших планов. Чтобы его найти, нужно понять, что мы делаем неважное в нашей жизни.

Для этого сядьте и посмотрите на список своей каждодневной деятельности. Включайте в него все, что вы делаете в течение дня. Это может быть работа, приготовление еды, уход за собой, , болтовня по телефону, просмотр телепередач и т. д.

  • Зачеркните все те задачи, которые не являются необходимыми (длительные разговоры, просмотр телепередач и т. д)
  • Откажитесь от ненужных задач.
  • Обозначьте те задачи, которые не смогут выполниться без вас.
  • Отметьте то, что может сделать кто-то другой и делегируйте свои полномочия. Например, если вы можете себе позволить нанять людей для определенного вида деятельности (уборка дома, приготовление пищи и т.д.) сделайте это.
  • Попросите помощи у семьи. Пусть ваш супруг возьмет на себя часть домашних обязанностей.
  • Группируйте задачи. Например, приготовьте еду в больших количествах и заморозьте их на будущее. Придумайте, что вы может сделать еще.

5. Планируйте следующий день своей жизни.

Запишите свои планы на листок. Определите их важность и то, что не сможет сделаться без вас.

  • Утренняя гимнастика (приоритет)
  • Разговор с шефом (приоритет)
  • Посещение стоматолога (приоритет)
  • приготовление еды (должно быть сделано, может быть сделано только мной?)

В конце дня, при просмотре своего списка, поблагодарите себя и дайте себе здоровое вознаграждение.

Придерживайтесь стратегического курса в течение двух месяцев. Если вы по истечению этого времени увидели реальные изменения, вознаградите себя чем — нибудь приятным.

Переходите к следующему приоритету, не забывая практиковать первый. Ваш рабочий список поможет вам в этом. Несмотря на то, что он будет увеличиваться, у вас будет больше вдохновения и энергии для его выполнения, потому что ваши жизненные приоритеты расставлены правильно.

Если по истечении 2 — месяцев, вы не чувствуете никаких перемен, возьмите недельный отдых и начните снова. Через месяц вы получите свои результаты.

Если вы хотите использовать материалы нашей статьи на вашем сайте, вам не нужно для этого разрешение, но активная не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт обязательна!!! Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права .

Здравствуйте, мои дорогие подписчики. Первое сентября — начало нового учебного года, а для некоторых начало новой жизни. Так случилось 10 лет назад со мной. Сегодня мы отмечаем розовую свадьбу, но об этом в одном из следующих обзоров. А пока поговорим о жизни...

Стоя на перепутье, большинство людей начинает размышлять о том, какой путь выбрать. А вы сталкивались с этим? В такие моменты люди долго топчутся на одном месте, ведь они не могут принять окончательное решение. Избежать этого помогут знания, касающиеся того, как расставить приоритеты в жизни и работе в целом.

Осознание важности приоритетов

Вспомните детскую былину об Илье Муромце, где главному герою предстоит сделать выбор, находясь перед камнем: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево – жизнь потеряешь…». Порой такой выбор стоит перед каждым человеком. Вот частые примеры: встать и сделать зарядку, чтобы быть бодрым или поспать подольше, выполнить работу с утра или оставить на вечер и тд.

Справиться с кучей нависших проблем поможет грамотный подход и осознание важности совершения того или иного деяния. Выбор последовательности должен основываться на цели человека и способствовать ее приближению. А вы знаете, почему одни люди становятся успешными, а другие так и не могут приблизиться к своим желаниям? Все дело в неправильно расставленных приоритетах.

Главной особенностью выбора техники расстановки приоритетов служит акцентирование человека на своих жизненных позициях. Представьте себе одинокую женщину, имеющую детей. Представили? Вот и подумайте о том, что важно для нее?

Естественно:

· Здоровье детей, которое напрямую связано с тем, как питаются малыши и что они носят. Если в дождливую погоду пройтись по улице босиком, то на следующий день можно заболеть.

· Место жительства (теплая квартира, а не сарай с дырявой крышей).

· Понимающий работодатель, готовый платить приличную зарплату и отпускать с рабочего места при необходимости.

· Сама женщина (к сожалению, для многих мам их состояние – последний приоритет).

В жизни женщины главным приоритетом должна быть она сама. Недаром говорят: «Наденьте кислородную маску сначала на себя, а затем на соседа, родственника или дитя». Смысл этой фразы заключается в том, что, только защитив себя, можно спасти миллионы жизней.

Получается, что обстоятельства порой вынуждают принимать другие решения, следовательно, все держится на трех «китах»: важность, срочность и стечение обстоятельств. Научитесь работать с ними, и тогда вы станете успешными.

Способы устранения неудач

Для того чтобы стать счастливым, научиться справляться с поставленными задачами и получить удовольствие от жизни, достаточно придерживаться следующих советов:

1. Искоренить проблему определения жизненных ценностей. Для этого нужно провести самоанализ прожитого периода, изобразить карту желаний и поставить цели, способные осуществить ваши задумки.

Оказывается, сделать это не сложно, придется потратить немного времени. Подумайте сами: что важно для спортсмена? Естественно победа, медаль, уважение, следовательно, и в качестве приоритетов у него выступают тренировки, учет замечаний тренера, а не компьютерные игры и просмотр сериалов. Это понятно?

2. Воспользоваться принципом тайм-менеджмента: «Сложные и важные дела выполнять в первой половине дня». Это правило позволяет снять с себя груз ответственно, повысить самооценку и служит некой мотивацией, позволяющей «покорять вершины».

Как вы думаете, что важнее для успешного человека: прочитать новости в социальных сетях или успеть заключить выгодную сделку? Естественно, что второе, однако многие люди страдают проблемой, названной «потом». Эти люди говорят: «еще успею», «у меня много времени», а в конечном итоге начинают винить себя в неудачах и пытаются исправить положение в последний момент. А вы относитесь к этой категории?

3. Ранжирование дел должно производиться в следующем порядке:

  • срочный и важные;
  • просто срочные;
  • особо важные;
  • важные;
  • второстепенные.

Как произвести это разделение задач? Довольно просто: нужно взглянуть на них, проанализировать фронт работ и произвести оценку. После этого станет понятно, какими вещами нужно занять в первую очередь, ведь, они не терпят отлагательств (лечение болезни, квартальный отчет и тд.).

4. Не бойтесь передавать ответственность. Если вы руководитель отдела, то взвалить на себя все проблемы – не правильное решение. У вас есть подчиненные, особенности, работы которых вы знаете, следовательно, поручите знающему человеку создать программу. Так вы не только выполните задание в кротчайшие сроки, но и сможете продвинуться еще на несколько пунктов своего плана (успеете выполнить парочку дел).

Цените свое время. Если не знаете способы его сохранения, то смело изучите материал тренинга Евгения Попова «Хозяин времени». Там вы сможете найти много полезной информации, а главное, поймете, что успешным стать не так то и сложно.

5. Следуйте составленному расписанию и тогда вы сможете увеличить показатели личной продуктивности, следовательно, стать успешным.

Жизненные приоритеты

Ни для кого не секрет, что для человека существует несколько приоритетов: семья, здоровье, работа, хобби, внешний вид, друзья. Попробуйте расставить их в порядке уменьшения важности. Так вы сможете найти те области, на которые стоит обратить особое внимание (первые три).

Не забывайте о том, что приоритеты постоянно придется пересматривать, ведь их выделение зависит от:

· Возраста человека. Что нужно ребенку? Игрушки, книги, мама, папа. А что важно для двадцатипятилетнего мужчины? Машина, квартира, финансы. Ну а пожилому человеку? Здоровье, отдых.

· Обстоятельств. Не секрет, что появление малыша координально меняет жизненные ценности родителей, следовательно, и их приоритеты. Помимо этого, известно, что пока у человека не возникнет проблема, он не начинает действовать в этом направлении. Это правда.

Люди, взявшие кредит, начинают задумываться о дополнительном источнике доходов, пытаются экономить и мечтают скинуть это бремя. А о чем думает студент в преддверии сессии? Естественно об учебе. Вы согласны со мной?

Расставить приоритеты в жизни порой не просто. Если вы не можете разобраться в себе или вам трудно выбрать ту сферу, которая на данном жизненном этапе важнее остальных, то воспользуйтесь методом «Мемуара Глеба Архангельского».

Суть этого метода заключается в фиксировании ежедневного важного момента. Для кого-то он будет связан со здоровым образом жизни (сделал зарядку, принял контрастный душ), для других с семьей (прекрасный ужин в окружении родных, прогулка в парке) и тд.

Главное правило этого метода – проводить запись того события, которое оставило наибольшее впечатление за целый день (даже если это негатив). Производить фиксацию собственных ощущений нужно в течение месяца, хотя кому-то достаточно и недели.

Пожалуй, это все, что я хотела рассказать о приоритетах и принципах их выявления и расстановки. Остались вопросы? Скорее фиксируйте их на бумаге или оставляйте в разделе «Комментарии». Я с удовольствием отвечу на них.

С уважением, Елена Изотова.

Один монах хранил все свои вещи в одном небольшом чемоданчике. Сияя улыбкой на своем лице, он говорил: «Если каждые три месяца я не буду пересматривать свои вещи и избавляться от тех, которые мне не нужны, то мой чемодан развалится, или же мне придется купить себе второй. То же самое нам надо делать и с нашей жизнью. Нам регулярно надо проводить такие уборки. В противном случае, если мы… в противном случае, мы либо разрушим свою жизнь, либо бесполезно проживем ее и затем получим новое тело с еще более сильными привязанностями».

Этот монах хотел сказать следующее: расставляйте приоритеты в своей жизни, сосредотачивайтесь на том, что является главным для вас и дает вам силу, и знайте, что, если вы не сделаете этого, вас ждут проблемы и трудности.

Отсутствие способности расставлять приоритеты вводит нас в состояние паралича. Когда мы теряем свою естественную способность проводить различие между тем, что более важно для нас и менее важно, мы теряем главный жизненный фундамент и запутываемся в жизни. Первое, о чем мы забываем и потому становимся неспособными действовать правильным образом, — это то, что все мы являемся вечными частицами Бога, Абсолюта, исполненными счастья. С позиции вечности ничто в этом мире, хорошее или плохое, не стоит того, чтобы впадать в рабство.

Есть две простые техники, которые я использую для расставления приоритетов: я вновь и вновь останавливаюсь и спрашиваю: чего я не делаю в настоящий момент, но должен делать из того, что изменит мою жизнь к лучшему?

Когда я нахожу ответ, скажем, в определенной области, я начинаю рассматривать другие: такие, как здоровье, отношения, духовная практика - и задаюсь вопросом снова. Результаты этой техники для меня удивительны и очень вдохновляющие. В уме я представляю конец своей жизни и с этой позиции рассматриваю настоящее. Когда мы окружены тысячей мелких вещей, мы склонны к тому, чтобы видеть лишь то, что находится прямо перед нами. Мы подобны человеку, который гуляет в прекрасном лесу, но смотрит только себе под ноги до тех пор, пока не ударится головой о низко свисающую большую ветку. Когда я рассматриваю свою жизнь с точки зрения смерти, я начинаю заботиться только о самых важных вещах: отношениях, моментах, которые позволяют мне прощать, чувствовать духовный подъем и проявлять сострадание».

Жизнь постепенно сокращается, сокращается, и, в конце концов, остается мгновения. И каждый выбирает, что он будет делать в эти мгновения. И что поразительно, что все сосредотачиваются только на отношениях. И все вспоминают, что вот, вот это - самое главное. Это очень интересный такой. Все вспоминают об отношениях. То есть всё так сужается, и в конце концов мы понимаем, где, что важно.

«Это то, на чем мы должны сконцентрироваться, пока у нас еще есть силы, разум и открытое сердце. Из миллионов возможностей, которые посылает нам жизнь, нам необходимо выделять подобные, более важные вещи. Блага, которые мы получаем от расставления приоритетов. Расставление приоритетов рождает внутри нас два вида силы: первая - это сила говорить «нет» всему, что является неважным, и отбрасывать это, как ненужный мусор», которым оно и является. Это первая сила - говорить «нет» всему неважному.

Часто ли у вас голове возникал вопрос: ""Чего я хочу?"" Рано или поздно этим вопросом задается каждый человек. Пытаясь реализовать свои мечты и удовлетворить желания, мы выбираем свой жизненный путь.

Как осознать свои цели в определенный период жизни

Желаний может быть нескончаемое множество. И как в таком случае определить задачи первостепенной важности и расставить остальные стремления в нужном порядке? Ведь всем хочется быть богатыми, здоровыми, ездить на дорогом автомобиле, выучить несколько языков и обрести бессмертие. Амбициозность - это очень хорошо, но и она не должна превышать рамки реальности.

Главное, что необходимо научиться делать - это расставлять приоритеты. Для начала возьмите ручку и чистый лист бумаги. В столбик запишите все свои желания. Пишите список в настоящем времени. Например: ""Я смотрю на свой банковский счет. Баланс составляет 500 тысяч рублей. Я испытываю счастье и удовлетворение от вознаграждения за свой труд"". Главное условие - чтобы написанное вами выглядело правдоподобно. То есть, если вы пишете, что обедаете с президентом, но подсознательно понимаете, что это невозможно, или возможно, но не в ближайшем времени, то не следует это писать.

Работа со списком желаний

После того как ваши желания обрели письменную форму, начинайте по очереди читать их вслух, делая паузы перед каждой последующей записью. Прочитав одно пожелание, закройте глаза и сконцентрируйтесь на своих ощущениях. Что вы чувствуете? Это может быть удовлетворение, ощущение превосходства перед остальными, равнодушие, приятный трепет, или ощущение реального счастья и полета.

Именно чувство счастья является истинным желанием каждого человека. Возможно, он даже не отдает себе в этом отчета, но подсознательно каждый из нас стремится к счастью. Руководствуясь только своими внутренними ощущениями, вы поймете, что в действительности вы хотите от жизни и научитесь расставлять приоритеты.

Анализ трех главных пунктов

Вычеркните все, что не соответствует вашим приоритетам, и оставьте три пункта. Почему только три? Все просто, практика и исследования показывают, что человек не может эффективно работать более чем над тремя задачами.

Подумайте, что вы сейчас делаете, какое занятие занимает у вас большую часть времени. Главный вопрос, который следует задать самому себе - приближает ли меня данный вид деятельности к моей цели. Если ответ отрицательный, то время что-то менять.

Дорога к счастью трудна, но правильно расставленные приоритеты значительно упростят и ускорят данный процесс.

Интересы других людей

Самопожертвование и жизнь ради других, близких людей, имеет смысл лишь в том случае, если это осознанный выбор человека, реализация которого приносит ему радость и счастье. Конечно, забота о близких - это нормальная поведенческая реакция, однако когда чувство долга перечеркивает собственные стремления и мечты, вгоняя человека в депрессию, это уже не является нормой. Существует масса примеров, когда играл на руку не только человеку, но и членам его семьи.

Яркий пример, когда молодые люди, стремясь к яркому будущему, покидают отчий дом и уезжают в другие города или страны, где, по их мнению, молодежь ожидают множество возможностей и грандиозный успех. часто помогает людям и ведет их в правильном направлении. В то время как родители, умудренные опытом, предпочитают держать свое чадо при себе, имея возможность помочь ему при необходимости.

У каждого человека есть свои цели, и никто, включая близких родственников, не должен помешать добиться поставленных задач. Не следует позволять манипулировать собой, потакание окружающим не сделает вас счастливым - скорее, даже наоборот.

Смена приоритетов

Вышеупомянутые списки выработают у вас умение расставлять приоритеты. И по достижению всех пунктов, есть смысл обзаводиться новым списком.

Совершенно нормально, когда с возрастом приоритеты меняются. Этапы взросления подразумевают смену мышления. Изменение приоритетов должно носить эволюционный характер, но не наоборот.

Не самый лучший вариант, когда человек метается по жизни и не может найти свое место. В этом случае важно проанализировать свои действия, и понять с какого места все пошло не так, как задумывалось. Если же возникают проблемы с анализом своих поступков, или требуется помощь, нелишним будет посетить психолога, который сможет помочь расставить приоритеты правильно.

Этимология слова ""приоритет""

Интересеный тот факт, что слово ""приоритет"" во множественном лице не употреблялось вплоть до начала 20 столетия. До этого данное понятие использовалось лишь в единственном числе.

Слово ""приоритет"" имеет латинскую приставку "прио", которая означает ""перед"". Расставлять приоритеты - означает определить задачи, которые придвигают осуществление ваших целей.

Существует эффективный принцип по работе с приоритетами, а именно Он помогает расставить все задачи, используя всего лишь два критерия - важно и срочно.

Отличия между важными и срочными делами

Известный говорит нам, что 20 процентов всех наших задач будут относиться к разряду важных. Интересно, но часть из них будет считаться также срочными. В чем разница?

Реализация важных дел приближает вас к поставленной цели. В то же время исполнение срочных дел отвлекает ваше внимание, но не оказывают существенного влияния на достижение выбранной цели.

Ни для кого не секрет, что большинство людей начинают с осуществления второстепенных задач. Все дело в том, что они легче, и не требуют серьезных затрат. А мозг, как и тело не любят перенапрягаться, если их к этому не приучить. А реализация не важных дел создает видимость работы, но правда в том, что обращать внимание следует на те задачи, решение которых будет способствовать вашему успеху. В этом вам поможет знание, как расставить приоритеты в жизни.

Приоритетные категории в списке Эйзенхауэра

Приоритет А - это дела, которые необходимо выполнить сегодня, так как они являются и срочными и важными.

Приоритет B - это дела, выполнение которых в конкретный день является необязательным, но для которых нужно выкроить небольшой отрезок времени ежедневно. Их стабильное выполнение приблизит осуществление поставленной цели.

Очень распространенная ошибка - откладывание дел со второй группы на потом. Не нужно так делать, ведь выработанная привычка решать задачи постоянно в небольшом количестве качественно скажется на ваших дальнейших достижениях.

Примеры задач из приоритета B:


Как работать с приоритетами третьего и четвертого порядка

Приоритет C. Сюда относятся умения и навыки, обучение которым кажется вам срочным, но важным не является. Например, научиться говорить ""нет"", когда возникает такая необходимость. Данные задачи выкроят вам необходимое время для решения приоритетных задач.

Приоритет D. Это задачи, которые не являются важными и срочными. Их смело можно откладывать на потом, или же перепоручить другим людям. Настоятельно рекомендуется периодически отказываться от выполнения задач из списка D. За счет этого можно получить полноценный отдых в наиболее напряженные дни.

Как правильно расставить приоритеты согласно методу Эйзенхауэра

Уметь расставлять приоритеты - задача несложная, единственное, что требуется это выделить немного времени для письменной работы. Зато позже следуя своей же инструкции, действовать будет куда проще.


Как бы вы ни хотели охватить максимальное количество дел, на все времени не хватит. И это надо понимать. Самое главное - правильно расставить приоритеты, и тогда успех не заставит себя долго ждать.

Распределяйте свое время с умом, тратя его на по-настоящему важные вещи, которые помогут вам добиться ваших целей и реализации самых значимых желаний. Умение выделять важные аспекты своей деятельности и избегать второстепенные, является важным и полезным умением. Метод Эйзенхауэра помогает понять, как правильно расставить приоритеты в жизни.



Похожие статьи
 
Категории