10 предложений про кто такие готы кратко. О готах

03.11.2019

Готы - это племена, вышедшие из Скандинавии в 1 веке нашей эры. Во 2-3 веках они активно продвигались по Европе и завоевывали ее восточную часть. В середине 3 века готские племена достигли Северного Причерноморья. Предположительно, именно там произошли смешения готов с другими племенами, имевшими более развитую культуру, вследствие чего, окультуривание готских племен ускорилось. Примерно в это же время происходило принятие готами христианской веры. Интересно, что до принятия христианства, религиозный готский мир был довольно обширен, в нем присутствовали и люди-волки, и духи природы, и тотемизм.

К началу 4 века готские племена уже совершили нападения на Малую Азию, Балканы и завоевали Дакию. Древние готы совершали свои нашествия и продолжали благополучно развиваться до середины 4 века. Племя гуннов, вынужденное защищать свои земли от нападений, нанесло значительный удар по готам, вследствие чего численность готского племени значительно сократилась, а оставшаяся часть разделилась на два племени. Каждое племя имело своего короля, выбрало свою дорогу и приобрело новое имя. Именоваться эти племена стали остготами и вестготами.

Остготы и вестготы

Образование этих двух сообществ произошло в результате распада единой общины готов. Вестготы, или как их еще называли тервинги, занимали обширные площади от Дуная до Днепра. Так было до тех пор, пока в 376 году нашей эры, они не подверглись нападению гуннов и спасаясь бегством, они переместились в Римскую империю, где и осели. Затем в 507 году, под натиском Хлодвига I - короля франков, готы бежали в Испанию, а в 8 веке и вовсе были истреблены арабами.

Остготы, или грейтунги, обосновались на землях между Черным и Балтийским морями. После столкновения с гуннами, частично разгромленное племя остготов вынуждено было бежать и осесть в окрестностях Дуная. Немного освоившись и набравшись сил они, завоевали Италию и создали в ней королевство. В 6 веке остготы все же были разгромлены Юстинианом I - византийским императором.

Одеяния древних готов

Судить об одеяниях готов в наши дни очень сложно, так как последние племена готов были истреблены еще в XV веке. Но обращаясь к писаниям древних историков и раскопкам останков захоронений готов можно составить обобщенное представление. Так, мужчины готы облачались в штаны, облегающие тело и плащи на одной или двух застежках. Нередко в качестве застежки применялся шип.
Одеяния женщин были схожи с мужскими, но при этом плащи они носили чаще безрукавные. Были случаи, когда при раскопках, на головах женщин обнаруживали костяной гребень. Также в писаниях историков есть моменты, описывающие женские украшения, а точнее, бусы из сердолика и янтаря. Практически все готы носили пояса, при этом мужчины подвешивали на него нож, а некоторые женщины мешочки и украшения.

Культура древних готов

У древних готов среди наиболее развитых были такие ремесленные направления, как стекольное, кожевенное и металлургическое. Ввиду воинственности племени готов, обработка металлов и изготовление оружия было особенно важно для них.
Также необходимость завоевания новых земель для возможности существования обусловила и их духовную культуру. У готов были распространены воинственные игры и соревнования. Если верить писаниям античных авторов, то наиболее распространенным соревнованием у готов была игра, напоминающая современную джигитовку. Гот садился на коня и скакал на нем по кругу при этом набирая скорость, параллельно он кидал копье и сам же его ловил.

В культуре древних готов большое значение имело ювелирное ремесло. Именно оно было самым развитым, наряду со стекольным и металлургическим. Методом обработки металла, камней и стекла они изготавливали украшения для тела и одежды. Кроме того, на площади Неаполя было найдено изображение короля готов Теодориха, выложенное из разноцветных камушков.

В 1-3 веках нашей эры у готов были приемлемы исключительно внутриплеменные браки. Раскопки показывают что в этот период готами в разной степени были освоены ткацкое, кожевенное, стекольное, кузнецкое и плотницкое ремесла. В конце 3 века произошли смешения готских племен с другими, более развитыми. Результатом смешения стало ускоренное культурное развитие и освоение новых ремесел. Так происходило изменение обычаев и менталитета готского племени.

Го́ты (англ. Goths, от англ. gothic в значении варварский, грубый) - субкультура, зародившаяся в конце 70-х годов XX века в Великобритании на базе панк-движения. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для всех её представителей в той или иной степени характерны специфический имидж и интерес к готической музыке. Будучи изначально молодёжной, сейчас в мире субкультура представлена людьми в возрасте от 14 до 45 лет и старше.

Развитие готической субкультуры было тесно связано с эволюцией музыкального жанра готик-рок. Своего расцвета она достигла в первой половине 1980-х годов, когда широкую популярность обрели такие исполнители, как Bauhaus, Southern Death Cult, Siouxsie and the Banshees и другие. Существенное влияние на формирование готики оказал лондонский клуб Batcave. К 1983 году уже можно было говорить о том, что новая субкультура окончательно утвердилась.

Во второй половине 1980-х и в течение 1990-х годов готическая субкультура приобрела значительную известность, что привело к её разделению на несколько относительно независимых течений. Несмотря на это, она продолжила развиваться и в наши дни представляет собой неоднородную, разветвлённую систему отдельных направлений. На сегодняшний день готическая субкультура распространена преимущественно в Европе и Северной Америке, в меньшей степени - в Азии и Австралии. Она обладает развитой социальной и информационной инфраструктурой - издаются тематические журналы, поддерживаются сайты, регулярно проводятся готические музыкальные фестивали.

Основными составляющими субкультуры являются готическая мода и готическая музыка.

Готическая мода весьма разнообразна и включает ряд специфических направлений, однако общими чертами для большинства из них являются преобладание чёрного цвета в одежде, специфическая атрибутика и особый макияж. К готической музыке обычно относят готик-рок, дэт-рок и дарквэйв , однако это понятие может также включать некоторые производные жанры, например, готик-метал . На развитие готики повлияли определённые произведения литературы и кинематографа, а позднее сами элементы субкультурной эстетики начали проникать в массовое искусство. Особо тесно готическая субкультура связана с вампирской тематикой.

Одной из психологических основ готического движения был «пассивный», эстетический протест против господствующих культурных стереотипов. Для большинства представителей субкультуры характерны некоторые общие черты характера (например, замкнутость ), однако никакого единого мировоззрения готы не имеют . Несмотря на то, что готы в целом негативно относятся к современному обществу , они способны успешно в него интегрироваться . Внутри субкультуры сложились свои нормы и стандарты , сформировались определённое отношение к религиозности , особое понимание женственности и мужественности, специфические взгляды на межличностные отношения.

Готическая субкультура постоянно подвергается критике с различных позиций . В СМИ чаще всего тиражируется искажённый, негативный образ готики ; со стороны консервативных общественных кругов и религиозных организаций в адрес субкультуры нередко высказываются различные обвинения, чаще всего не соответствующие истине . Во многих странах, в том числе считающихся развитыми, готы регулярно сталкиваются с враждебностью со стороны окружающих, а порой даже становятся жертвами агрессии .

История формирования и развития

Зарождение и развитие (1979-1985)

Готическая субкультура долго воспринималась как часть панк-движения , от которого унаследовала многие элементы стиля . На фото - современные готы, придерживающиеся традиционного имиджа «тёмных панков». Польша, 2003 год

Зарождение готической субкультуры относится к концу 1970-х годов, когда влияние панка в Британии стало ослабевать, и ряд групп (Joy Division, The Damned, The Clash и другие) обратились к новому жанру, получившему название «пост-панк». Постепенно выделился ряд коллективов, объединённых общими стилистическими особенностями, позднее сформировавших «первую волну» готик-рока, - Bauhaus, Virgin Prunes, Southern Death Cult, Sex Gang Children, Specimen, Ausgang. Единого мнения относительно того, какая группа была первой «действительно готической», нет - первопроходцами жанра называют многих исполнителей, например, Killing Joke или Gloria Mundi; тем не менее, принято считать, что первенство в изобретении нового жанра принадлежит Bauhaus. Среди первых готических записей музыковеды выделяют сингл «Bela Lugosi’s Dead» Bauhaus (1979) , альбомы Unknown Pleasures (1979) и Closer (1980) Joy Division, альбомы Join Hands (1979) и Juju (1981) Siouxsie and the Banshees. К 1981 году уже можно было говорить о том, что вокруг этих групп сформировалось новое молодёжное движение - его основу составляли поклонники творчества музыкантов, перенявшие у них отдельные элементы имиджа . Вероятно, наиболее важным для готической субкультуры можно считать 1982 год , ознаменованный открытием знаменитого клуба Batcave - некоторые социологи полагают, что именно это событие отметило дату возникновения субкультуры. В том же году вышел альбом Pornography группы The Cure, который современные исследователи считают одной из вершин ранней готической музыки .

Готика долгое время воспринималась как часть панк-движения . Названия субкультуры готов (англ. Goths, англ. Goth subculture) и музыкального жанра готик-рок (англ. Gothic Rock или англ. Goth Rock) появились в английском языке только в ранних 1980-х . Изначально они употреблялись в ироническом значении - словом «готический» рецензенты стремились подчеркнуть мрачность и композиционную простоту мелодий, созданных представителями нового жанра .

Одной из первых групп, получивших ярлык «готической», стала Joy . По другой версии, название обязано существованием Иэну Эстбери, вокалисту группы Southern Death Cult, который прозвал своего приятеля Энди Макэллиота из Sex Gang Children «Графом Визиготом» и «Готическим гоблином», а его фанатов - «готами». В октябре 1983 года журналист Том Вэг описал «орды готов» в журнале Zig Zag ; с этого момента название субкультуры надёжно закрепилось.

Расщепление и мейнстримовая популярность (1985-1995)

Вторая половина 1980-х годов ознаменовалась возникновением «второй волны» готик-рока (к исполнителям этого периода относятся Sisters of Mercy, The Mission, Fields of the Nephilim, All About Eve и другие группы) и постепенным уходом представителей «первой волны» в тень - одни коллективы (например, Bauhaus) распались, другие (The Cult, Flesh for Lulu) сменили жанр. Именно в этот период готика стала популярной и начала активно освещаться мейнстримовыми изданиями.

С наступлением 1990-х годов готическая субкультура утвердилась как «сцена» - вышли первые книги о ней, были записаны первые музыкальные компиляции - и в то же время претерпела значительное искажение, столкнувшись с притоком новых участников, не имевших представления о её сути и истории . Что привело к уходу готов в андеграунд. Многие из них даже отказывались называть себя таковыми, считая, что этот термин оказался слишком сильно скомпрометирован ; такая тенденция сохраняется до сих пор. Популярность ряда коллективов, особенно Sisters of Mercy, привела к тому, что готическая музыка стала менее оригинальной - многие вновь возникавшие группы просто заимствовали элементы стиля у уже получивших известность исполнителей, в результате чего их творчество начинало казаться банальной имитацией. По заявлению журналистов New Musical Express, готика прекратила существование в 1991/1992 году - хотя на самом деле она скорее ушла в тень и замкнулась в себе. Группы, возникавшие в этот период, охотно принимали определение «готических», в отличие от своих предшественников; они смогли, несмотря на некоторую вторичность звучания, сформировать собственную развитую сцену, которую популярные издания практически не освещали. 1995 год можно считать переломным моментом - в это время готика совершенно перестала шокировать и удивлять, она фактически интегрировалась в западное общество и стала его более или менее привычной частью.

В течение 1990-х и 2000-х годов субкультура подверглась расщеплению - от движения откололись несколько региональных направлений, зачастую противоположно ориентированных, произошло взаимопроникновение музыкальных жанров; в результате на сегодняшний день представления о «готике» могут очень сильно варьироваться. Это закономерно порождает споры и приводит к недоразумениям - так, например, в США (из-за некомпетентности журналистов) под «готическими» зачастую понимают сразу все направления, не относящиеся к мейнстриму, а немецкая «шварц-сцена», обычно ассоциирующаяся с субкультурой, на самом деле объединяет огромное количество разнородных музыкальных жанров - от электронной танцевальной музыки до блэк-метала.

От обычных людей готы отличаются особой жизненной позицией, которая для непосвященных в «готические» тайны, может показаться неприглядной. Самый главный принцип этого направления – «carpediem». Его суть состоит в том, что каждый день нужно проживать так, будто он последний, но при этом готы не умеют получать удовольствие от позитивных эмоций, наоборот, их вдохновляет душевная боль, отчаянье и состояние .

Стиль «готика» в искусстве, неважно, книги, фильмы или музыка, характеризуется атмосферой «мрачной» романтики, то есть любому произведению присуща некая загадка, а также доля мистики и неопознанности. Кстати, точных критериев оценки этой атмосферы нет, поэтому существует много споров насчет того, является ли то или иное произведение готикой. Сегодня МирСовeтов поможет своему читателю разобраться во всех тонкостях этой субкультуры.

История возникновения современной готической культуры

Чтобы глубже вникнуть в готическую культуру, несомненно, нужно ознакомиться с ее историей. Интересно, что возникла она довольно давно, но пристальное внимание на нее начали обращать только сейчас. За все время существования эта субкультура переживала много взлетов и падений, однако ее сторонниками во все времена было молодое поколение интеллигентов, которым было скучно жить «как все».

Известно, что готическая субкультура зародилась в Западной Европе и Северной Америке на рубеже 70-80-хх годов прошлого столетия. Тогда, как и сегодня, этому течению следовала молодежь среднего класса. Именно в это время ее материальное положение стало улучшаться и, почувствовав это в полной мере, молодые люди все чаще стали страдать от внутренней нестабильности и недостатка самоидентификации. Это привело к тому, что они не могли достичь внутреннего баланса и руководствовались исключительно той системой ценностей, которая навязывалась им извне. Кстати, считается, что именно это и стало предпосылкой к образованию собственной культуры, в основу которой легли драматические события и традиции того или иного исторического периода.

Вначале восьмидесятых представители готической культуры разделились на два лагеря:

  1. Appolonian, представители которого занимались различными аспектами в искусстве и философии, свойственными этой субкультуре. Они не были склонны к бунтарству и целиком отдавали себя процессу создания музыкальных и литературных произведений. Некоторые представители appolonian безуспешно пытались узаконить это течение, но общество воспринимало их как безобидных и болезненных мечтателей.
  2. Dionysan были одержимы погоней за наслаждениями и склонны к саморазрушению, именно поэтому это направление было признано неприглядным и опасным.

Со временем оба эти течения исчезли, смешавшись с традиционной культурой, ведь молодежь выросла, а философия готов никак не вязалась со вступлением во взрослую жизнь. Однако вскоре подросло следующее поколение «страдальцев» и готическая культура стала постепенно возрождаться. Вначале 90-хх произошла подмена понятий, и во главе угла оказался дресс-код, то есть люди, называющие себя готами, искренне считали, что достаточно одеться в стиле готов, чтобы называться таковыми. И все-таки это течение и по сей день находится на пике популярности, и новое поколение с успехом начало развивать свой креативный потенциал, который ранее считался идеей основной школы готов.

Образ и имидж современных готов

Гардероб гота достаточно разнообразен, начиная от нарядов эпохи Ренессанса и заканчивая традиционным имиджем «темных» панков 80-х годов. Кстати, одежда практически во всех случаях выполнена в черном цвете, но, иногда, образ может быть «разбавлен» другими оттенками: белым, красным, синим, реже - зеленым. Необычной популярностью пользуются наряды, выполненные в старинном, полном романтики стиле, главными атрибутами которого являются , кружева, корсажи и жабо. Готический гардероб в целом, отличается одновременно броскостью, строгостью и эротизмом, объединяя в себе большое количество стилей и фасонов. Как правило, готы предпочитают одежду, выполненную из шелка, мятого бархата, винила, парчи, латекса и сетки, но нужно признать, что доминирующим материалом является кожа.

Еще одной отличительной чертой, присущей готам являются прическа и макияж. Волосы должны быть длинными и прямыми, а иногда их приподнимают при помощи геля, собирая в пучки. Немного реже можно встретить ирокез. Как правило, волосы окрашивают в черный, белый или фиолетовый цвета, но встречается и двойное окрашивание, например, ярко-фиолетовые пряди на фоне черных волос. Макияж гота может привести простого обывателя в состояние недоумения. Девушки предпочитают краситься в стиле «вамп» - плотный слой белой , призванный придать лицу мертвенной бледности, черная подводка, а помада и лак для ногтей могут быть как черными, так и кроваво-красными. Кстати, юноши используют стиль «ворон» и тоже применяют грим, который мало отличается от женского. А иногда оба пола, используя косметику, имитируют синяки под глазами.

Символы и атрибутика современных готов

Среди готических символов одинаково часто встречаются египетские, кельтские (кресты и орнаменты) и оккультные (пентаграммы, перевернутые кресты и прочие) атрибуты. Хотя нужно признать, что конкретного единого для всех готов знака не существует, все зависит от личных предпочтений представителя этой субкультуры. Как правило, все украшения - кольца, браслеты, броши и цепи выполнены из серебра (золото исключается по причине «банальности»). Основным атрибутом готов принято считать египетский крест анкх, который еще называют символом жизни. Немного реже можно встретить готов, использующих еще один символ, пришедший из Египта – «Глаз Ра». Оба эти символа носят как в виде традиционных украшений, так и в виде нашивок на одежду.

Что же до христианской символики, то нужно признать, что ее используют очень редко. В основном предпочтение отдается распятиям, только они обязательно должны быть стилизованы под «готику». Яркий пример – Крест Святого Якова (крест-нож). Довольно активно используется различные символы смерти – готы склонны украшать себя черепами, гробиками и изображениями летучих мышей (символ вампиров).

Помимо вышеперечисленной атрибутики можно встретить шипованные ошейники, контактные линзы, имитирующие глаза животных или бесцветную радужную оболочку. А также кожаные обтягивающие нарукавники и черного цвета повязки на запястьях.

Еще одно немаловажное дополнение этой субкультуры – готическая литература, фото, музыка и фильмы, так называемая «духовная пища» готов. Если обобщить, то это искусство, которое не только дает толчок к развитию мышления и заставляет содрогнуться от ужаса, но и понять себя и свои пристрастия.

Мировоззрение современных готов

Готы имеют своеобразное мировоззрение, которое можно охарактеризовать двумя понятиями:

  1. Абсолютный индивидуализм – направление мыслей, чувств и желаний, которое ставит жизнь и взгляды одного конкретного человека выше, чем жизнь большого общества.
  2. Необычная (темная) романтика.

Представители этой культуры считают, что нужно всегда пытаться получить от жизни как можно больше, заниматься поисками красоты там, где ее нет, а также всегда смотреть на все события (хорошие и плохие), происходящие в жизни, с широко открытыми глазами. Также они стремятся изменить серые будни, внося в них эмоции, почерпнутые из искусства, имиджа и прочих источников. Готы предпочитают знать правду для того, чтобы относиться к ней с мрачным сарказмом, главный принцип - «умирай улыбаясь». Еще один нюанс – попытка обратить все эмоции, будь то радость, боль, обида и прочие, в жизненную энергию.

Готы черпают вдохновение из таких источников (особые книги, фильмы), которые другим людям кажутся заумными и тяжелыми. Представители этой субкультуры живут и наслаждаются исключительно тем, что затрагивает их эмоции. Музыка в стиле «готика» отличается ярким эмоциональным окрасом, а обычным людям это спектр не только не нужен, но и способен ввести в депрессивное состояние. Гот, наоборот, нуждается в обилии красок и ощущений – боли, абсолютной депрессии, безграничной печали и радости от того, что каждый день приходится преодолевать определенные преграды. Если говорить о грусти и радости, как о двух измерениях, то нужно признать, что готы находятся примерно посередине. Их эмоции холодны, а радость и жизненную силу они черпают в депрессии и мрачной грусти. Готы уверены, что жить нужно здесь и сейчас, любить – до гроба, выглядеть - ярко и сексуально, при этом соблюдая индивидуальность, а если говорить, то исключительно правду.


Ежегодно в конце мая отмечается Всемирный день готов. Этот праздник, посвященный готической культуре, появился в 2009 году. Однако, сегодня многие забыли о том, кем же были настоящие готы, под чьим натиском пал Рим в 410 году. Хотя римляне считали их "дикарями" и "варварами", на самом деле готы были высокоразвитым народом, которые держали в страхе соседей.

1. Родина готов


Сохранился только один источник о происхождении готов - "Гетика", исторический трактат, написанный римским историком Иорданом в VI веке. По словам Иордана, "готы пришли из "утробы, порождающей племена и народы" – острова Скандза. Большинство ученых считают, что Скандза – это Скандинавия. Иордан описывал, как готы изгоняли и подчиняли народы вдоль южного побережья Балтийского моря, чтобы создать там свой домен за пределами Римской империи. В двадцатом веке археологические данные подтвердили то, что подобная миграция действительно происходила в течение первых трех веков.

2. Торговля, дипломатия, охота, земледелие, скотоводство, рыбная ловля...


Репутация готов как "варваров" происходит из римских источников, которые рассматривали их (в разное время), как вредителей, угрозу для общества и людей второго сорта в составе империи. На самом деле, во время того, как готы жили между Балтийским и Черным морями, они были в основном мирными охотниками и фермерами, которые прекрасно разбирались в верховой езде, стрельбе из лука и соколиной охоте. Они торговали со своими соседями и вели как оседлый, так и кочевой образ жизни. Готы создали сложную сельскохозяйственную культуру с довольно сложными политическими структурами.

3. Многие из готов были христианами


Еще одним заблуждением является то, что готы были язычниками. В 4 веке епископ Константинопольский послал миссионера Ульфила обратить готов в христианскую веру. Хотя христианство не стало всеобщим среди готов, в новую веру перешло довольно много людей и был создан целый отдельный готический алфавит, чтобы перевести Библию.

4. Правители готов


До конца 4 - го века у готов не было правителя. Вместо этого, их политическая система была представлена клановыми вождями, из которых выбирался один лидер во время опасности или для того, чтобы официально представлять кланы на дипломатическом уровне (как правило, с Римской империей). В другое время он ничем не отличался от других готов ни в повседневных привычках, ни в одежде и т. д.

5. Две ветви готов


Примерно 370 году н.э. гунны вторглись на территории готов, вырезая и грабя деревни. Это происшествие навсегда разделило готов на две группы. Остготы ("восточные готы") остались к востоку от реки Днестр и были в значительной степени подчинены гуннами, став их вассалами. Вестготы ("западные готы" или "благородные готы") создали свой домен, простирающийся от Днестра до реки Дунай и в течение следующих нескольких десятилетий были заклятыми врагами римлян.

Тем не менее, вполне возможно, что раскол между двумя ветвями намного древнее. Римский историк Иордан упоминает, что готы путешествовали в трех лодках, поэтому якобы существовали три различные ветви этой народности еще до того, как они покинули остров Скандза. На третьей лодке были гепиды - одно из самых загадочных германских племен.

6. Гунны, готы и римляне


Вестготы во главе с королем Фритигерном вынуждены были просить императора Валента, правившего Восточной Римской империей, защиту, когда они пытались бежать от гуннов (также при этом у них продолжался конфликт с другим правителем вестготов). В 376 году н.э. Валент согласился на это в обмен на массовое обращение готов в христианство, а также на то, что готов будут призывать на военную службу в римской армии.

Фритигерн привел около 80 000 человек к реке Дунай, традиционной границе готских земель. Но их положение стало не намного лучше под римским владычеством. Коррумпированные римские чиновники украли зерно, предназначающееся для беженцев-готов. Доведенные до отчаяния готы начали продавать в рабство своих детей. Римляне предлагали мясо одной собаки взамен на одного ребенка.

7. Бунт Фритигерна, изменивший Европу


Голодные отчаявшиеся вестготы вскоре восстали против своих римских сюзеренов и уничтожили большую часть провинции под названием Фракия. Валент привел римскую армию к городу Адрианополь, который захватил Фритигерн. Это закончилось тем, что готы убили около 10 000 - 20 000 римских солдат, в том числе самого Валента. Сражение имело последствия, которые изменили Европу. Поражение такой нации, в том числе убийство императора "варварами" было унизительным и стало началом падения Римской империи.

Преемник Валента Феодосий I был вынужден заключить мир с вестготами. Согласно договора от 382 года они начали считаться автономной группой в пределах Римской империи, с правом на земли между рекой Дунай и Балканскими горами. Тем не менее, у готов не было права вступать в брак и заводить детей с римскими гражданами). Однако, учитывая, что у Рима было множество внешних врагов и внутренних узурпаторов, Феодосий настоял, чтобы готы сражались в составе римской армии. Это в итоге оказалось погибелью для Рима.

8. 15 лет восстаний


По большей части, в римской армии вестготов использовали в качестве пушечного мяса, ставя их на передовой, в то время как римляне постоянно находились в безопасном тылу. Естественно, это вызывало негодование среди готов. В конце 4 века среди вестготов нашелся талантливый военный лидер по имени Аларик. Он довольно успешно воевал в римской армии, но отказ в продвижении по службе сыграл определенную роль в его последующих действиях: Аларик организовал вестготов под своим началом.

На протяжении его 15 - летнего руководства готы восставали против римлян несколько раз, захватывая города по всей империи. Провинциальные лидеры поддерживали Аларика, а лидеры центральной части Рима оскорбляли и убивали готских граждан и рабов в ответ на это. Однако, подобное только привело к тому, что у Аларика появлялось все больше последователей.

9. Сражения длились два года, а закончились всё за 3 дня


В 408 году, когда римская армия была отвлечена на военные кампании против франков и вандалов, Аларик, наконец, пошел в поход на Рим - самое сердце империи (хотя Рим на тот момент не был столицей, поскольку в 3 веке столицу сначала перенесли в Милан, а затем в 402 году - в Равенну). Он присоединил к своей армии бывших рабов и членов других угнетаемых племен и осадил Рим.

Первая осада стала успешной, Аларик и его армия награбили несколько тонн золота и серебра, тысячи туник и шкур, а также 1400 килограммов перца. Затем последовали еще две осады: одна в 409 году, после которой на римский престол сел император-марионетка, и в 410 году, когда Рим окончательно пал. Это был первый раз за 800 лет, когда "Вечный город" пал под натиском нападавших, хотя осада была относительно "мягкой" по стандартам 5-ого столетия: граждан массово не убивали.

Вестготы сожгли здания, осквернили статуи, разграбили имущество, а также захватили массу пленников для выкупа или продажи в рабство. Готы также унесли с собой все книги из Рима, хотя лишь немногие из них были грамотными, потому что книги представляли богатство римлян. Разбогатевший Аларик начал наступление из Италии на Африку, но умер по дороге.

10. Захват Европы готами


В условиях распада Римской империи Теодорих Великий построил остготское королевство, которое подмяло под себя всю Италию. Затем он попытался воссоединить свое племя с вестготами, назначив себя регентом Королевства Тулуза, центра вестготов на территории современной Франция, которое они создали после того, как покинули Рим.

11. Готы спасли римскую культуру


Вестготы пришли на Пиренейский полуостров, где они основали свою столицу под названием Толедо. Поскольку готы постоянно взаимодействовали с римлянами, большая часть одежды, языка, архитектуры и сводов законов этого королевства были сделаны по образцу римских аналогов, в то время, как культура самой Империи катилась ко дну. Вестготы в конце концов перешли в католичество и слились, культурно и в военном отношении, с местным населением полуострова, по сути создав будущий испанский народ.

Зная историю готов, вдвойне интересно увидеть, как .

Инструкция

Готы – это не какая-то внешняя стилизация под смерть и под все, что с ней связано. Готы – это приверженцы субкультуры в ее исконном смысле. Их является индивидуальной. Их отношение к тем или иным явлениям объективной реальности – это сугубо личное мнение и не понятно обычному человеку. У готов даже своя собственная романтика. Однако не стоит путать истинных готов с так называемыми псевдоготами! Псевдоготы - те, кто просто носит черную , играет в смерть, но при этом вообще не имеет никакого отношения к настоящему готическому движению. Эти люди лишь повторяют основные черты готического образа. Кстати говоря, не правы и те, кто считает, что готы целиком и полностью связаны с мрачной и загробной музыкой. Это не так! Готику могут и обычные люди: это музыка по настроению.

Готическая начала широко распространяться и развиваться еще в конце прошлого века, а готами стали люди, для которых и сам мир, и его ценности чужды. Однако не стоит равнять всех готов под одно лишь понятие их субкультуры. Следует понимать, что за каждым из приверженцев этого течения (преимущественно молодежного), носящим темные одеяния и прочую специфическую атрибутику, стоит отдельная личность со своими определенными проблемами. Чтобы понять, кто же такие готы, необходимо научиться видеть в этих людях не их имидж, а образы, которые доминируют в готической среде. Однако смотреть нужно не на образы демонов, чудовищ и смерти, а на одиночество, которое невидимой нитью проходит через всю жизнь гота.

Психологи и социологи считают, что готы-подростки являются максималистами и романтиками. У таких и девочек эти чувства проявляются в гораздо большей степени, нежели у их сверстников, не являющихся представителями данной субкультуры. Психологи утверждают, что многие юные готы имеют довольно высокий интеллект, позволяющий им задумываться о смысле жизни и о тех вещах, до которых их ровесникам еще пока нет никакого дела.

Современные готы смешали в себе элементы нескольких стилей. Например, от панковского стиля были взяты пирсинг, татуировки, металлические цепи. Оттуда же готы переняли и преобладание черной ткани в виде бархата, замши, атласа или кожи. Готические кулоны и подвески выглядят как черепа, летучие мыши, кресты, гробы и т.д. Современные готы предпочитают в качестве металла для своей атрибутики серебро. Прекрасная половина готов обзаводится шнуровками, корсетами, кружевами, воланами и т.д. К сожалению, многие современные готы – это приверженцы не готической субкультуры, а какого-то неформального стиля жизни, однако готы-неформалы тоже имеют особый взгляд на мир и на текущие события, правда отличающийся от общей готической направленности.



Похожие статьи
 
Категории