Акции против терроризма и радикального экстремизма. Архив новостей

03.03.2020

АКЦИЯ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА

11 ноября, на базе средней Селияровской школы специалисты СЕЛЬСКОГО КУЛЬТУРНОГО КОМПЛЕКСА проводили очень важное и серьезное мероприятие АКЦИЮ-КОНФЕРЕНЦИЮ "Терроризм и экстремизм- угроза обществу"

Цели МЕРОПРИЯТИЯ

  • объяснить детям сущности терроризма и экстремизма, типытерроризма и цели;
  • основы безопасности в ЧС;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма,приобретающий сегодня поистине всемирный характер.

11 ноября, после занятий, в актовом зале школы собрались учащиеся старших классов, их классные руководители и работники СКК для обсуждения проблемы, которая была заявлена следующим образом: “Терроризм-угроза обществу”.

Итак, что такое терроризм и экстремизм? Откуда происходят данные слова? Что в себе несут? И как себя вести в опасной ситуации? Это вопросы конференции, на которые в процессе мероприятия дети смогли получить простые и понятные ответы. В начале встречи все присутствующие были поделены на три группы: «историков», «политологов» и «статистов». Каждой группе было предложено познакомиться с соответствующей информацией, а затем постараться донести ее до аудитории в зале. Особенно удачным стало выступление группы «Историков»: Должичевой Кати, Федорченко Славы и Михайлик Оли. Они познакомили присутствующих с понятиями “терроризм”, “террористы”, когда это всемирное зло появилось.

На вопрос -В чем же сущность терроризма? Постаралась ответить Маша Бобылева из группы «Политологи»

Какова же современная страшная статистика терроризма? Эту тему осветила третья группа учащихся «Статисты».

А на самый насущные вопросы:

Как же не стать жертвой теракта?

Что такое гражданская бдительность?

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

Если вы оказались в числе заложников?

На все эти вопросы уже отвечали взрослые, и не всегда их точка зрения совпадала с мнением детей. Но после жарких дискуссий и правильно построенных диалогов все пришли к единому мнению- всем и взрослым и детям, всегда следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.Для того, чтобы дети были подготовлены к любой неожиданности,очень подробно обсуждалисьправила поведения в случае угрозы террористического акта.

Ну и конечно ребятам не могла не понравиться игра«Если бы …», ней были предложены различные примеры сложных жизненных моментов, необходимо было сориентироваться и найти способы выхода из чрезвычайных ситуаций.

Вторая часть акции была посвящена такому негативному явлению нашей современности, как экстремизм.

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, концессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. В подтверждении этих слов была показана красочная презентация, иллюстрирующая выводы, которые очень точно и правильно сделали сами дети.

Толерантность - не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция гражданина, готовность к терпимости во имя хороших отношений между людьми разных национальностей и социальных групп.

И в завершении акции все присутствующие очень охотно приняли участие в тестовом задании на определение терпимости, уважения к чужому мнению /толерантности/.

Икрянова Светлана Евгеньевна
Акция для учащихся начальных классов «Вместе против террора!»

Цель : воспитание чувства милосердия, сострадания; воспитание уважения к людям, борющимся за мир во всем мире.

Оборудование : презентация «Урок мира» , ПК, плакат, фломастеры, цветные карандаши, листья, вырезанные их зеленой бумаги.

Ход акции.

Ведущая : Сегодня День солидарности в борьбе с терроризмом . Связан он со страшной трагедией в Беслане, когда с 1 по 3 сентября 2004 года погибли сотни ни в чем не повинных людей, большая часть которых дети, пришедшие на День знаний в родную школу.

Снег на камине, снег на рябине,

Снег появился в висках матерей.

Кто не дождался своих сыновей

Из школы в Беслане. И дочерей…

Кто их утешит? Кто им поможет?

Кто повелел их детей уничтожить?

Кто им приглушит великую боль?

Нет, не найти им, пожалуй, покой.

Вы их растили и воспитали,

Радости, счастья им в жизни желали.

Но оборвалась их юная жизнь…

И не пришлось им на свете пожить.

Те, кто вернулся, и цел и калеки,

Они о терроре будут помнить вовеки.

И детям расскажут о горе в Беслане,

О том, что случилось тогда в стране…

Милым ребятам я стих посвящаю

И низкий поклон матерям посылаю.

Крепитесь, мужайте, в одном вы строю,

А мы не забудем про этот террор ,

О тех, кто погибли в Беслане,

О тех, кто погибли в бою…

Ведущая : Пусть наступит минута молчания. Вечная память погибшим в Беслане и в других террористических актах .

(Минута молчания. Звучит метроном) .

Ведущая : Мы проводим с вами акцию «Скажем терроризму – нет . Предлагаю вам посмотреть следующую презентацию «Урок мира» .

2. Просмотр презентации «Урок мира» . (Презентация подготовлена «vudeourok» )

Ведущая : Вопросы к участникам :

Что вы узнали нового о борьбе народа за мир во всем мире?

Назовите символ мира.

Кто его нарисовал?

Что такое террор ?

Приведите пример террористического акта .

Ведущая : Создание Дерева мира.

Ребята, вы бы желали включиться в борьбу за мир во всем мире?

У вас есть такая возможность. Мы предлагаем Вам создать Дерево мира, на котором каждый из вас может отдать свой голос за мир и выступить против террора .

Как вы думаете, мы можем это сделать?

Что нам для этого потребуется?

Ведущая : Распределим обязанности. Кто желает нарисовать дерево? Кто хочет вырезать листочки из цветной бумаги? Кто будет собирать подписи?

1 группа детей рисует дерево,

2 группа – вырезает листья из зеленой бумаги,

3 группа собирает подписи за мир на вырезанных листочках дерева и наклеивает их на дерево.

(Подписи – это имена или фамилии тех, кто отдает свою подпись за мир. Все подписывают листочки и приклеивают к дереву).

По окончанию акции – фотография на память.

Ведущая : Завершая нашу акцию хотите высказать своё отношение к миру и свою позицию по отношению к террору . Им слово.

1 Террор – грознее нету слова!

2 Террор – суровее нету слова!

3 Террор – жесточе нету слова!

4 Террор – ужаснее нету слова!

1 Террор – горше нету слова !

2 Террор – страшнее нету слова!

3 Мир – создает, террор разрушает !

4 Тучам солнца не закрыть, мира террору не победить !

1 Дружно за мир стоять – террору не бывать !

2 Мы будем честны и справедливы!

3 Мы будем борцами за правду и счастье!

4 Мы сделаем все, чтобы террор не повторился !

Ведущая : Слово "террор " в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.

Террористов не нужно бояться . С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир , люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Наш сайт расскажет вам, как вести себя в сложных ситуациях.

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет . Главное - действовать и действовать правильно. Поэтому на нашем сайте ты найдешь правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет тебе спасти собственную жизнь и жизнь твоих близких. Поделись своими знаниями с друзьями и одноклассниками - и вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!

Ведущая : ПАМЯТКА

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА ПРИ УГРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА .

Терроризм сегодня - одна из главных угроз человеческой цивилизации. Международный террор за последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достижения своих целей. В результате совершения террористических актов страдают ни в чем не повинные люди, дети, женщины, старики. Для террориста человеческая жизнь не имеет никакой ценности. Террористическая угроза это каждодневная реальность, с которой нельзя смириться и к отражению которой надо быть всегда готовыми. Активная гражданская позиция каждого необходимое условие успешного противостояния террористам . У всех нас общий враг, и бороться с ним мы все - государство, правоохранительные органы, специальные службы, общество - должны сообща.

Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи. Из этого буклета Вы узнаете, как следует вести себя в случае теракта или его угрозы, чтобы спасти свою жизнь и жизнь Ваших близких.

Предупрежден - значит защищен! Вместе мы защитим жизнь наших близких и победим террор !

ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ

Сохраняйте спокойствие Отойдите на безопасное расстояние Незамедлительно позвоните по телефону 01, 02, сообщите о подозрительном предмете находящемуся поблизости официальному лицу - водителю, проводнику, стюардессе, сотруднику охраны и др. При эвакуации помогайте друг другу спокойно покинуть помещение или транспорт. Дождитесь прибытия сотрудников правоохранительных органов и укажите местонахождение подозрительного предмета.

Трогать, вскрывать, перемещать подозрительный предмет Пользоваться мобильной и иной радиосвязью в непосредственной близости от предмета Допускать выкрики, хаотические перемещения, панику

РОДИТЕЛИ Объясните детям, что нельзя брать в руки любые найденные на улице предметы (игрушки, электронные устройства, пакеты и т. д.)

Они могут представлять ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ

ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗАЛОЖНИКАХ

Постарайтесь успокоиться, помогите успокоиться окружающим. Знайте, Вас обязательно освободят Выполняйте требования террористов При контакте с преступниками ведите себя сдержанно, спокойно

Делать резкие, неожиданные движения, кричать, громко разговаривать, вызывающе себя вести Перемещаться по помещению, открывать сумки, пользоваться мобильным телефоном Смотреть в глаза террористам Вести беседы на морально - этические темы Реагировать на любое провокационное поведение, оскорбления, предпринимать самостоятельные действия по освобождению

ЕСЛИ НАЧАЛАСЬ ОПЕРАЦИЯ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ

Ложитесь на пол, закройте голову руками, подожмите ноги, сгруппируйтесь Четко выполняйте команды сотрудников спецслужб

Бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них - вас могут принять за преступников Кричать, жестикулировать, проявлять инициативу

Ведущая : ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА,

ТО ПОМОЖЕТЕ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ЛЮДЯМ, на этом наше мероприятие подошло к концу. До свиданья!

ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА,

ТО ПОМОЖЕТЕ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ЛЮДЯМ

Захват в заложники

Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни : опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего : вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов : не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами , выполняй все их требования. Помни : это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни : если заложник проводит много времени с террористами , ему может показаться, что они вместе , а весь мир - против них . Это очень опасная ошибка! Знай : в любой ситуации террорист - это преступник , а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей!

Сценарий «Молодежь против экстремизма» разработан с целью проведения внеклассного мероприятия в рамках осуществления комплексной программы МОБУГ №2 г.Новокубанска "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Молодежь против экстремизма»

учителя истории и обществознания МОБУГ № 2 г.Новокубанска

Иваненко Ольги Борисовны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сценарий «Молодежь против экстремизма» разработан с целью проведения внеклассного мероприятия в рамках осуществления комплексной программы МОБУГ №2 г.Новокубанска "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма».

Для современной России, как и для многих других стран мира, одним из важнейших дестабилизирующих факторов стал терроризм. Он является серьезным вызовом национальной безопасности, источником рисков и угроз для общества в целом и для каждого отдельного человека. В этой связи формирование антитеррористической идеологии, антитеррористических знаний и навыков, необходимых для обеспечения личной и общественной безопасности, является важнейшей задачей, стоящей перед современным российским обществом.

Целью внеклассного мероприятия является формирование коммуникативной, социально-психологической, социально-правовой, информационной и социально-личностной компетенций.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда теоретических, практических и воспитательных задач.

К теоретическим задачам относится формирование коммуникативной, информационной компетентности, которые заключаются:

В уважительном отношении к разным этнокультурам и религиям (коммуникативная компетентность);

В знании основных рисков и угроз национальной безопасности России (информационная компетентность).

В практические задачи входит:

Знание конституционных прав и обязанностей граждан, правовых основ обеспечения безопасности (социально-правовая компетентность);

Знание нормативно-правовой базы противодействия терроризму (социально-правовая компетентность);

Умение критически оценивать информацию, отражающую проявления терроризма в России и в мире в целом (информационная компетентность);

Повышение стрессоустойчивости за счет развития субъектных свойств личности (социально-психологическая компетентность).

Воспитательные задачи связаны с формированием социально-личностных компетенций, состоящих:

В принятии различий и мультикультурности, готовности и способности взаимодействовать в поликультурной и инокультурной среде;

В формировании гражданственности и социальной активности.

Сценарий рекомендован для учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ. Целесообразно пригласить на мероприятие для выступления и обсуждения проблемных вопросов представителей антитеррористического комитета и МЧС России. Форма проведения : выступление учащихся и «свободный микрофон». Для усиления эмоционального воздействия в ходе мероприятия используются презентации, стихи, видеоролики, песни и танцевальные композиции по теме.

Оборудование мероприятия : мультимедийный проектор, зкран, презентация «Террористические акты», видеоролик «Это все Россия», фонограмма песни «Молодежь Кубани – это сила», аудиозапись для танцевальной композиции.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Молодежь против экстремизма»

- Здравствуйте, уважаемые участники нашего мероприятия «Молодежь против экстремизма». Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень серьёзной и актуальной теме: об опасности экстремизма, о толерантном отношении друг к другу, а также побеседовать о терпимости, благородстве, порядочности, гуманности и взаимном уважении, о недопустимости экстремизма и терроризма в межнациональных отношениях.

Наша Родина - Россия - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек. Каждый народ вносит свою лепту в яркую палитру культур России. Только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Что и происходило на нашей земле на протяжении многих веков.


- Невозможно представить Россию без таких людей, как
-Петр Багратион - российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.;
- Абрам Петрович Ганнибал - генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп;
- Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» - из обрусевших датчан;
Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики - из поляков…

Лев Толстой, Георгий Жуков, Григорий Пономаренко, Расул Гамзатов, Илья Репин, Цезарь Куников, маршал Иван Христофорович Баграмян, Гарри Каспаров, Виктор Ан… Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории?

Все мы граждане великой многонациональной Российской Федерации!

Если скажут слово « Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной станичный двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

(видеоролик «Это все Россия..»)

Как прекрасен этот мир: голубое небо и яркое солнце, цветущие деревья и зеленая трава, поющие птицы и порхающие бабочки! Радость, любовь, улыбка, беззаботный смех.

Как хрупок этот мир! В считанные минуты счастье может обернуться бедой, смех превратиться в слезы, а чистое небо – скрыться за облаком серой пыли, если принятые в нормальном обществе ценности справедливости и чести подменяются идеями насилия и экстремизма.

Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма:

  • политический
  • национальный
  • религиозный

Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.

Крайним проявлением экстремизма является т ерроризм .

Слово «терроризм» («террор») пришло из латинского языка: terror – страх, ужас и очень близко к таким понятиям , как «терроризировать», «держать в повиновении», «запугивать», «творить расправу».

Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы; разрушают материальные и духовные ценности, не поддающиеся восстановлению; сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны.

Терроризм может превратить в жертву всё общество!

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

В современную историю почти каждый день вписываются кровавые события террористических актов.

(презентация «Террористические акты)

Господь Всевышний! Зло останови,
Невинных не унизив оправданьем...
Не надо крови, дай нам всем любви!
Сердца наполни счастья ожиданьем!

Дай веру в то, что оживет земля,
Прощая боль потерь, ушедших рано...
Обет любви дадим ей- ты и я,
Она его заслуживает, право.

Разрознен мир...И нестерпима боль...
Чем я могу помочь, найти причину?
Как излечить могу я эту хворь,
Чтоб выдрать с корнем подлую личину...

(Татьяна Красюк)

И я...и я скорблю со всеми вами,
И я хочу зажечь свою свечу,
И невозможно выразить словами,
Все то, что я сказать сейчас хочу.
Стекают слезы скорби по щекам,
Они,ведь как и мы...хотели жить,
И радоваться...солнцу...облакам,
Как мы...страдать...надеяться...любить.
Одним рывком безжалостной руки,
Их жизнь оборвалась в один момент,
Скорбит народ...скорбят наши стихи...
И для родных сильнее горя нет.
Зажжем свечу и молча постоим...
Здесь от букетов некуда деваться,
Скорбим...скорбим...скорбим...скорбим...
Да, сколько ж это будет продолжаться?

(А.Войнаровская)

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

Это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

Это нарастание социальной напряженности.

Это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

Это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это зачастую привлекает молодежь.

На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

Об опасности терроризма и мерах предупреждения экстремистских правонарушений расскажет наш гость.

Идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм

Не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение, одежда, речь);

Не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.);

Следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традициям, религии, памятникам).

Помните:

Уголовная ответственность за экстремизм и терроризм возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).

Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.

Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты. Толерантность – путь к миру!». Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает

Мы очень разные, но должны жить в мире. Название следующей музыкальной композиции «Толерантность творит чудеса».

Краткое содержание

Жил-был маленький лис, страшно ему было в лесу: непонятные шорохи, звуки. И пришли тогда друзья: еноты, тигры, зайцы, зебры и слоны. Они пожалели и поддержали лисенка. И стало не страшно, а весело.

(танец «Лисы»)

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.

Мы верим, что будущее в наших руках
Мы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа
Мы хотим, что бы на земле воцарилось добро
Мы сможем сделать счастливым завтрашний день
Молодежь Кубани против экстремизма!

(песня «Молодежь Кубани»)



министерство образования и науки Челябинской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Челябинской области

«Политехнический колледж»

(ГАПОУ ЧО ПК)

Акция: Молодежь против экстремизма .

«Небо общее для всех»

Магнитогорск 2016г.

Цели:

Формирование представления о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.

Задачи:

Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;

Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, информационно-раздаточный материал.

Ход мероприятия:

Звучат фанфары

Ведущий 1:

Здравствуйте, уважаемые участники нашего мероприятия!

Ведущий 2:

Здравствуйте!

Ведущий 1:

Мы начинаем наше мероприятие под названием «Небо общее для всех». Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень серьёзной и актуальной теме: об опасности экстремизма, о толерантном отношении друг к другу.

Ведущий 2:

Наша Родина - Россия - одна из огромнейших в мире многонациональных стран.

В ней проживает приблизительно 166 национальностей и народностей.

Ведущий 1:
- Невозможно представить Россию без таких людей, как:
-Петр Багратион - российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.;

5 слайд - Абрам Петрович Ганнибал - генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп;

6слайд- Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» - из обрусевших датчан;

Ведущий 2:

7 слайд Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики;

8 слайд Лев Толстой,

10 слайд Илья Репин, маршал Иван Христофорович Баграмян,

11 слайд Гарри Каспаров,

12 слайд Виктор Ан…

Ведущий 1:

Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории?

Все мы граждане великой многонациональной Российской Федерации!

13 слайд

Ведущий 2:

Если скажут слово « Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной станичный двор.

15 слайд Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Ведущий 1:

Как прекрасен этот мир: голубое небо и яркое солнце, цветущие деревья и зеленая трава, поющие птицы и порхающие бабочки! Радость, любовь, улыбка, беззаботный смех.

Ведущий 2:

Как хрупок этот мир! В считанные минуты счастье может обернуться бедой, смех превратиться в слезы, а чистое небо – скрыться за облаком серой пыли, если принятые в нормальном обществе ценности справедливости и чести подменяются идеями насилия и экстремизма.

Ведущий 1:

Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма:

    политический

    национальный

    религиозный

(видеоролик 1)

В современную историю почти каждый день вписываются кровавые события террористических актов.

Ведущий 2:

Мы предлагаем посмотреть видеоролик, как обезопасить себя от столь ужасного явления.

(видеоролик 2)

Ведущий 1:

Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.

19 слайд Люди все больше приходят к пониманию того, что

Толерантность – путь к миру!.

(видеоролик о толерантности)

Мы очень разные, но должны жить в мире, ведь у нас общее небо.

(видеоролик 3)

Ведущий 2:

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.

Ведущий 1:

Мы верим, что будущее в наших руках
Мы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа
Мы хотим, чтобы на земле воцарилось добро!
Мы сможем сделать счастливым завтрашний день!
Молодежь России против экстремизма!

Спасибо за внимание!

Сценарий

круглого стола

Молодежь ЗА культуру мира,

ПРОТИВ терроризма.

Классный руководитель: Косумова З.З.

Цель:

    объяснить сущность терроризма, его типы и цели;
    совершенствовать знания о терроризме;
    основы безопасности в ЧС;
    формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

    определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

    способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

    развивать самостоятельность суждений учащихся.

Метод проведения: Д искуссия за круглым столом

Ход мероприятия

1. Вступительное слово классного руководителя Косумовой З.З.

Если скажут слово « Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной станичный двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Добрый день, друзья. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести круглый стол на тему: «Молодежь за культуру мира, против терроризма».

В рамках круглого стола мы обсудим наиболее важные на сегодняшний день вопросы, касающиеся профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде:

    Идеология экстремизма и терроризма в современном обществе;

    Современные подходы и методы в борьбе с проявлением экстремизма, терроризма и псевдорелигиозными течениями.

Беспрецедентные террористические акты в начале 21 века являются вызовом всему человечеству. Весь мир выражает свое возмущение и негодование, осуждает злодеяния. Понятной становится необходимость консолидации всего мирового сообщества в принятии мер по предотвращению терроризма. Наряду с применением антитеррористических акций важна сегодня широкомасштабная, гуманистическая и разъяснительная работа, ибо, как показывает практика, ненависть невозможно преодолеть ненавистью. Первым шагом на пути к консенсусу является диалог, дискуссия, дебаты за «круглым столом» всех представителей земного шара.

И поэтому, сегодня перед нами стоят важные вопросы, связанные с терроризмом.

Итак,

1. Что такое терроризм?

2. Каковы причины и история терроризма?

4. Какое наказание следует за совершение терроризма в Уголовном

Кодексе Российской Федерации?

5. Есть ли в исламе терроризм?

6.Какова современная статистика терроризма?

7 . Почему молодежь вступает в террористические организации?

8. Как бороться с терроризмом? Какова законодательная база по борьбе с экстремизмом и терроризмом?

9. Как поступить с теми, кто возвращается обратно из ИГИЛ

10. Являются ли экстремисты, террористы представителями только некоторых религий?

11. Как себя вести в подобной ситуации?

Из области истории

Участник:

Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем, всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь

Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период с 1902 по1907 г. террористами в России были осуществлены около 5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники .

Участник:

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период с 1990 по 1993 год в Россию было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?

Участник:

Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

В чем же сущность терроризма?

Участник: из области политологии.

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Типы современного терроризма:

    Националистический

    Религиозный

    Политический

-Три стороны конфликта террористической акции:

    Те, кто совершает теракт (террористы)

    Непосредственные жертвы акции

    Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом

Участник:

Террористическая деятельность включает следующие действия:

    Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.

    Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях.

    Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.

    Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

    Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

- Какова современная статистика терроризма?

Участник: из области статистики.

- Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Захват автобуса с заложниками

1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»

-Разрушение Всемирного Торгового Центра

11 сентября 2001 года , в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

Участник:

-Террористический акт в Москве 2002 года

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены . Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.

-Террористический акт на Тушинском аэродроме

05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром , где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы . По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек . Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

-Террористический акт около гостиницы «Националь»

9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница .

-Захват заложников в Беслане

Наиболее печальный в России случай произошел 1 сентября 2004 года в городе Беслане, что находится на территории Осетинской республики. В этот день боевики захватили в заложники учащихся местной школы. Мирным путем конфликт уладить не получилось – в результате погибло 186 детей, а также 148 взрослых. Место, где похоронили детей, называется «Городом ангелов»

Участник:

Одним из последних по хронологии террористических актов, направленных против России, считается крушение авиалайнера А321, следовавшего из Египта в Санкт-Петербург, 31 октября 2015 года. По версии следствия, причиной катастрофы стал устроенный представителями террористической группировки «Исламского государства». Все находившиеся на его борту 224 человека (из них 25 детей и 7 членов экипажа) погибли.

Маленьким символом этой большой трагедии стал самый младший пассажир, девочка Дарина.

В память о событиях того дня 3 сентября стало Днем памяти жертв терроризма в России.

Участник:

К причинам возникновения экстремизма и терроризма можно отнести следующие:

Это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

Это нарастание социальной напряженности.

Это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

Это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Давайте рассмотрим, каковы же основные предпосылки вовлечения молодежи в паутины тоталитарных организации.

1. Происхождения из так называемых «неблагополучных» семей;

2. Психологические кризисы подросткового переходного периода;

3. Чувство страха и неуверенности перед трудностями современной жизни;

4. Неопределенность в завтрашнем дне;

5. Закомплексованность и вытекающие из нее проблемы в общении с окружающими.

Терроризм победить невозможно, но с ним можно и необходимо бороться. Причем, эту борьбу способны вести все, независимо от национальности, уровня достатка, пола, возраста. И учащиеся школ также могут внести свою лепту, соблюдая правила информационной и Интернет-безопасности, проявляя бдительность, обращая внимание на подозрительные вещи, людей, события.

Одним из самых распространенных видов экстремизма является религиозный экстремизм. В последнее десятилетие этот термин употребляется все шире, под ним понимается агрессия, исходящая от религии. Однако этот термин концептуально противоречив.

Религия по своей сути не может нести агрессию, ни одна истинная религия не призывает к насилию и не оправдывает теракты. Экстремисты и террористы лишь прикрываются религиозными лозунгами. А на самом деле преследуются политические цели. Экстремисты добиваются захвата власти, создают атмосферу страха и бессилия.

Участник:

Как же не стать жертвой теракта?

Основные правила поведения в условиях угрозы террористических актов.

Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

Участник: -Возьмите за правило всегда уточнять, где находятся резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

Участник:

Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

Слово классного руководителя:

Таким образом, по итогам нашего обсуждения мы можем сделать вывод, что терроризм – явление общемировое, имеющее многовековую историю. Масштабы терроризма и его межгосударственный характер делают совершенно необходимым налаживание международной системы противодействия ему, координацию усилий различных государств на долгосрочной основе и на самом высшем уровне, создание международных организаций по борьбе с ним. А сейчас мы проведем небольшое анкетирование среди участников круглого стола.

Вопросы для анкетирования по профилактике терроризма и экстремизма.

1

В Вашем понимании, толерантность – это:

А.

Терпимость к проявлениям различной этнической и культурной принадлежности, разных вероисповеданий, убеждений и поступков людей;

В.

Неприязнь, конфликт с другими нациями, народами;

С.

Стремление одного народа завоевать земли другого народа;

2

По Вашему мнению, экстремизм – это:

А.

Приверженность к крайним взглядам и мерам;

В.

Право дипломатических представителей подчиняться законам только своего государства;

С.

Расхождение с общепринятыми нормами;

3

Как Вы считаете, терроризм – это:

А.

Устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения;

В.

Открытое и откровенное заявление о своих действиях, поступках;

С.

Незаконное право применения вооруженной силы одним государством против суверенитета другого;

4

Каково Ваше отношение к представителям других рас, национальностей?

А.

Положительное;

В.

Испытываю неприязнь;

С.

Нейтральное;

5

Хотели бы Вы больше знать о разных странах, народах мира, об их культуре, традициях?

А.

Да;

В.

Нет;

С.

Затрудняюсь ответить;

6

Стремитесь ли Вы установить доверительные и близкие отношения с представителями других национальностей?

А.

Да;

В.

Нет;

С.

Устанавливаю доверительные и близкие отношения со всеми, независимо от национальности.

    Дорогие ребята, все, о чем мы сегодня говорили, не может оставить нас равнодушными. Мы еще раз убедились в том, что экстремизм – это жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере. Для участников круглого стола мы приготовили памятки. Помните: Береженого Бог бережет.

Участникам круглого стола раздаются памятки

«Выбирайте правильный путь».

1. Не вступайте в диалог с проповедниками, подошедшими к вам на улице;

2. Если вам предложили листовку, брошюру, журнал религиозной направленности, поблагодарите, и вежливо откажитесь;

3. Не пытайтесь отстаивать свои религиозные убеждения при встрече с верующими или проповедниками любой религиозной организации;

4. Прежде, чем вы решите посетить собрание какой-либо религиозной организации, посоветуйтесь с родителями, родственниками, просто близкими людьми;

5. Выбор верить или не верить - только ваш, прежде чем принять решение, подумайте, стоит ли? Обдуманное и правильное решение сохранит вам не только душевное здоровье, может быть, даже жизнь.

Резолюция по окончании круглого стола:

По окончании круглого стола участники принимают резолюцию, в которой:
- осуждают экстремизм и терроризм как величайшую угрозу всему человечеству;
- выражают готовность вести постоянную работу по оказанию всяческого содействия органам государственной власти в создании эффективно действующей системы противодействия экстремизму и терроризму,
- призывают всех учащихся МБОУ «СОШ №1 с. Чечен- Аул» не поддаваться провокациям экстремистов, стремящихся расколоть и противопоставить различные народы и религиозные общности России.



Похожие статьи
 
Категории