Аполлон, убивающий ящерицу. Пракситель скульптор древней греции и его произведения

23.02.2019

Аполлон, убивающий ящерицу

«Аполлон, убивающий ящерицу» (Сауроктон ) - выставленная в Лувре мраморная фигура нагого юноши рядом с деревом , по которому ползёт ящерица . Изготовлена в первые столетия Римской империи с утраченного бронзового оригинала, который Плиний Старший приписывает Праксителю . Ящерица, по-видимому, символизирует Пифона .

Со времён Шипионе Боргезе и до покупки собрания Боргезе императором Наполеоном в 1807 году статуя служила одним из «гвоздей» виллы Боргезе в Риме . В настоящее время известны ещё две статуи «савроктонов», из которых одна - в музее Пия-Климента , а вторая - в Художественном музее Кливленда.

Литература

  • Wolfgang Geominy: Praxiteles (II) , in Künstlerlexikon der Antike, Bd. 2, München/Leipzig 2004, S. 305-319
  • Matthias Schulz: Waldgeist im Fischernetz. in: Der Spiegel . Hamburg 2007, Nr. 22, S. 138ff.
  • Jean-Luc Martinez, L’Apollon sauroctone , in Praxitèle . Catalogue de l’exposition au musée du Louvre, 23 mars-18 juin 2007, Paris 2007, S. 203-235.
  • Bernard Holtzmann et Alain Pasquier, Histoire de l’art antique: l’art grec, la Documentation française, la Réunion des musées nationaux et l"École du Louvre (ISBN 2-11-003866-7), p. 212-213.
  • Brunilde Sismondo Ridgway, Fourth-Century Styles in Greek Sculpture, University of Wisconsin Press, Madison, 1997 (ISBN 0-299-15470-X), p. 265.
  • Claude Rolley, La Sculpture grecque, vol. II: La période classique, Picard, Manuels d’art et d’archéologie antiques, 1999 (ISBN 2-7084-0506-3), p. 248-250.

Ссылки

Категории:

  • Скульптуры по алфавиту
  • Аполлон
  • Пракситель
  • Скульптуры Древней Греции
  • Скульптуры по сюжетам греческой мифологии
  • Скульптуры IV века до н. э.
  • Скульптуры из собраний Лувра
  • Картины из собраний галереи Боргезе

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Саурин, Алексей Иванович
  • Саут-Сент-Пол (город, Миннесота)

Смотреть что такое "Аполлон, убивающий ящерицу" в других словарях:

    АПОЛЛОН (бог) - АПОЛЛОН (Феб), в греческой мифологии и религии сын Зевса (см. ЗЕВС), бог целитель и прорицатель, покровитель искусств. Изображался прекрасным юношей с луком или кифарой. Среди изображений Аполлона древнегреческие статуи (известны в римских… … Энциклопедический словарь

    АПОЛЛОН - (Феб) в греческой мифологии и религии сын Зевса, бог целитель и прорицатель, покровитель искусств. Изображался прекрасным юношей с луком или кифарой. Среди изображений Аполлона древнегреческие статуи (известны в римских копиях): Аполлон,… … Большой Энциклопедический словарь

    Аполлон - У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон … Википедия

    Аполлон - а; м. [греч. Apollōn]. 1. [с прописной буквы] В древнегреческой мифологии: сын Зевса, бог солнца, покровитель искусств (изображается прекрасным златоволосым юношей с венком на голове и луком или кифарой). 2. Разг. О хорошо сложенном, красивом… … Энциклопедический словарь

    Аполлон - 1) Бабочка семейства парусников. Крылья в размахе 7 9 см, белые, у вершин прозрачные, с черными и красными пятнами. Встречается преимущественно в горных районах Европы, Кавказа и Западной Сибири. Во многих странах охраняется. В Красной книге. 2)… … Астрономический словарь

    Аполлон - а, м. 1) В греческой мифологии: сын Зевса, бог солнца и мудрости, бог воитель и покровитель искусств. Синонимы: Феб 2) перен. Хорошо сложенный красивый мужчина. Синонимы: Адо/нис, краса/вец Этимология: Греческое Apollon. Энциклопедический… … Популярный словарь русского языка

    Аполлон - (Apollo, Απόλλων). Божество солнца, сын Зевса и Лето (Латоны), брат близнец богини Артемиды. Аполлон считался также богом музыки и искусств, богом прорицания и покровителем стад и скота. Он принимает живое участие в основании городов и управлении … Энциклопедия мифологии

    Кифарет - Аполлон Аполлон Бог искусств и предсказаний Мифология: Древнегреческая В иных культурах: Феб,Митра Отец: Зевс Мать: титанида Лето … Википедия

    Пракситель - (Praxiteles) (около 390 до н. э. около 330 до н. э.), древнегреческий скульптор. Представитель поздней классики. Сын и ученик Кефисодота. Работал преимущественно в Афинах. Произведения Праксителя, выполненные главным образом в мраморе,… … Художественная энциклопедия

    Пифон - У этого термина существуют и другие значения, см. Пифон (значения). См. также: Тифон … Википедия

«Аполлон, убивающий ящерицу» (Сауроктон ) - выставленная в Лувре мраморная фигура нагого юноши рядом с деревом , по которому ползёт ящерица . Изготовлена в первые столетия Римской империи с утраченного бронзового оригинала, который Плиний Старший приписывает Праксителю . Ящерица, по-видимому, символизирует Пифона .

Напишите отзыв о статье "Аполлон, убивающий ящерицу"

Литература

  • Wolfgang Geominy: Praxiteles (II) , in Künstlerlexikon der Antike, Bd. 2, München/Leipzig 2004, S. 305-319
  • Matthias Schulz: Waldgeist im Fischernetz. in: Der Spiegel . Hamburg 2007, Nr. 22, S. 138ff.
  • Jean-Luc Martinez, L’Apollon sauroctone , in Praxitèle . Catalogue de l’exposition au musée du Louvre, 23 mars-18 juin 2007, Paris 2007, S. 203-235.
  • Bernard Holtzmann et Alain Pasquier, Histoire de l’art antique: l’art grec, la Documentation française, la Réunion des musées nationaux et l"École du Louvre (ISBN 2-11-003866-7), p. 212-213.
  • Brunilde Sismondo Ridgway, Fourth-Century Styles in Greek Sculpture, University of Wisconsin Press, Madison, 1997 (ISBN 0-299-15470-X), p. 265.
  • Claude Rolley, La Sculpture grecque, vol. II: La période classique, Picard, Manuels d’art et d’archéologie antiques, 1999 (ISBN 2-7084-0506-3), p. 248-250.

Ссылки

  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме Аполлон, убивающий ящерицу
  • в базе данных Лувра (фр.)
  • на сайте Художественного музея Кливленда

Отрывок, характеризующий Аполлон, убивающий ящерицу

Врачи скорой помощи, о чём-то быстро посоветовавшись, начали осторожно вынимать по одному изувеченные тела. Первым оказалось тело мальчика, сущность которого стояла в ступоре рядом со мной, не в состоянии что-либо сказать или подумать.
Бедняжку дико трясло, видимо для его детского перевозбуждённого мозга это было слишком тяжело. Он только смотрел вытаращенными глазами на то, что только что было «им» и никак не мог выйти из затянувшегося «столбняка».
– Мамочка, Мама!!! – опять закричала девочка. – Видас, Видас, ну почему она меня не слышит?!.
Вернее, кричала-то она лишь мысленно, потому что в тот момент, к сожалению, физически уже была мертва... так же, как и её маленький братишка.
А её бедная мама, физическое тело которой всё ещё цепко держалось за свою хрупкую, чуть теплившуюся в нём жизнь, никаким образом не могла её услышать, так как находились они в тот момент уже в разных, недоступных друг другу мирах....
Малыши всё больше и больше терялись и я чувствовала, что ещё чуть-чуть, и у девочки начнётся настоящий нервный шок (если это можно так назвать, говоря о бестелесной сущности?).
– Почему мы там лежим?!.. Почему мама не отвечает нам?! – всё ещё кричала девчушка, дёргая брата за рукав.
– Наверное потому что мы мертвы... – мелко стуча зубами проговорил мальчонка.
– А мама? – в ужасе прошептала малышка.
– Мама жива – не очень уверенно ответил брат.
– А как же мы? Ну, скажи им, что мы здесь, что они не могут без нас уйти! Скажи им!!! – всё ещё не могла успокоиться девчушка.
– Я не могу, они нас не слышат... Ты же видишь, они нас не слышат, – пробовал как-то объяснить девочке брат.
Но она была ещё слишком маленькой, чтобы понять, что мама уже не может её ни услышать, ни с ней говорить. Она не могла всего этого ужаса понять и не хотела его принимать... Маленькими кулачками размазывая льющиеся по бледным щёчкам крупные слёзы, она видела только свою маму, которая почему-то не хотела ей отвечать и не хотела подниматься.

«Аполлон, убивающий ящерицу» (Сауроктон ) - выставленная в Лувре мраморная фигура нагого юноши рядом с деревом , по которому ползёт ящерица . Изготовлена в первые столетия Римской империи с утраченного бронзового оригинала, который Плиний Старший приписывает Праксителю . Ящерица, по-видимому, символизирует Пифона .

Напишите отзыв о статье "Аполлон, убивающий ящерицу"

Литература

  • Wolfgang Geominy: Praxiteles (II) , in Künstlerlexikon der Antike, Bd. 2, München/Leipzig 2004, S. 305-319
  • Matthias Schulz: Waldgeist im Fischernetz. in: Der Spiegel . Hamburg 2007, Nr. 22, S. 138ff.
  • Jean-Luc Martinez, L’Apollon sauroctone , in Praxitèle . Catalogue de l’exposition au musée du Louvre, 23 mars-18 juin 2007, Paris 2007, S. 203-235.
  • Bernard Holtzmann et Alain Pasquier, Histoire de l’art antique: l’art grec, la Documentation française, la Réunion des musées nationaux et l"École du Louvre (ISBN 2-11-003866-7), p. 212-213.
  • Brunilde Sismondo Ridgway, Fourth-Century Styles in Greek Sculpture, University of Wisconsin Press, Madison, 1997 (ISBN 0-299-15470-X), p. 265.
  • Claude Rolley, La Sculpture grecque, vol. II: La période classique, Picard, Manuels d’art et d’archéologie antiques, 1999 (ISBN 2-7084-0506-3), p. 248-250.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Аполлон, убивающий ящерицу

«Chere et excellente ami. Votre lettre du 13 m"a cause une grande joie. Vous m"aimez donc toujours, ma poetique Julie.
L"absence, dont vous dites tant de mal, n"a donc pas eu son influenсе habituelle sur vous. Vous vous plaignez de l"absence – que devrai je dire moi, si j"osais me plaindre, privee de tous ceux qui me sont chers? Ah l si nous n"avions pas la religion pour nous consoler, la vie serait bien triste. Pourquoi me supposez vous un regard severe, quand vous me parlez de votre affection pour le jeune homme? Sous ce rapport je ne suis rigide que pour moi. Je comprends ces sentiments chez les autres et si je ne puis approuver ne les ayant jamais ressentis, je ne les condamiene pas. Me parait seulement que l"amour chretien, l"amour du prochain, l"amour pour ses ennemis est plus meritoire, plus doux et plus beau, que ne le sont les sentiments que peuvent inspire les beaux yeux d"un jeune homme a une jeune fille poetique et aimante comme vous.
«La nouvelle de la mort du comte Безухой nous est parvenue avant votre lettre, et mon pere en a ete tres affecte. Il dit que c"etait avant derienier representant du grand siecle, et qu"a present c"est son tour; mais qu"il fera son possible pour que son tour vienne le plus tard possible. Que Dieu nous garde de ce terrible malheur! Je ne puis partager votre opinion sur Pierre que j"ai connu enfant. Il me paraissait toujours avoir un coeur excellent, et c"est la qualite que j"estime le plus dans les gens. Quant a son heritage et au role qu"y a joue le prince Basile, c"est bien triste pour tous les deux. Ah! chere amie, la parole de notre divin Sauveur qu"il est plus aise a un hameau de passer par le trou d"une aiguille, qu"il ne l"est a un riche d"entrer dans le royaume de Dieu, cette parole est terriblement vraie; je plains le prince Basile et je regrette encore davantage Pierre. Si jeune et accable de cette richesse, que de tentations n"aura t il pas a subir! Si on me demandait ce que je desirerais le plus au monde, ce serait d"etre plus pauvre que le plus pauvre des mendiants. Mille graces, chere amie, pour l"ouvrage que vous m"envoyez, et qui fait si grande fureur chez vous. Cependant, puisque vous me dites qu"au milieu de plusurs bonnes choses il y en a d"autres que la faible conception humaine ne peut atteindre, il me parait assez inutile de s"occuper d"une lecture inintelligible, qui par la meme ne pourrait etre d"aucun fruit. Je n"ai jamais pu comprendre la passion qu"ont certaines personnes de s"embrouiller l"entendement, en s"attachant a des livres mystiques, qui n"elevent que des doutes dans leurs esprits, exaltant leur imagination et leur donnent un caractere d"exageration tout a fait contraire a la simplicite chretnne. Lisons les Apotres et l"Evangile. Ne cherchons pas a penetrer ce que ceux la renferment de mysterux, car, comment oserions nous, miserables pecheurs que nous sommes, pretendre a nous initier dans les secrets terribles et sacres de la Providence, tant que nous portons cette depouille charienelle, qui eleve entre nous et l"Eterienel un voile impenetrable? Borienons nous donc a etudr les principes sublimes que notre divin Sauveur nous a laisse pour notre conduite ici bas; cherchons a nous y conformer et a les suivre, persuadons nous que moins nous donnons d"essor a notre faible esprit humain et plus il est agreable a Dieu, Qui rejette toute science ne venant pas de Lui;que moins nous cherchons a approfondir ce qu"il Lui a plu de derober a notre connaissance,et plutot II nous en accordera la decouverte par Son divin esprit.

Похожие статьи
 
Категории