Библейские пророки. Пророк Осия — библейский пророк

23.09.2019


В Ветхом завете рассказывается о том, что Бог передавал людям свои указания через пророков. Про Моисея и Ноя слышали, пожалуй, все, но если верить Библии, то на самом деле пророков было гораздо больше. О них и пойдёт речь в нашем обзоре.

1. Странный пророк


Ни для кого не является секретом, что Книга пророка Иезекииля является одной из самых странных книг в Библии. Учитывая странные видения пророка и явно сексуальный подтекст изложения им текста, некоторые раввины считали, что эта книга должна быть запрещена для прочтения последователями Торы в возрасте до 30 лет.

Иезекииль - наследник колена Леви и был среди 10 000 израильтян, взятых в плен Навуходоносором. Бог призвал его быть пророком примерно в 593 г. до н.э. Во время своих видений Иезекииль видел сияющих химер из 4 существ - человека, тельца, орла и льва. При этом это существа обладали человеческими руками и крыльями.

Также Иезекиилю грезились странные кристаллические структуры в небе, причем его видения были настолько отчетливыми, что некоторые современные исследователи предполагают, что у него была шизофрения или какая-то другая форма психоза. Также стиль проповедей Иезекииля был столь же необычный, как и содержание. После пророчества он якобы 430 дней спал на кирпиче, чтобы символизировать количество лет, которые народ Израиля и Иудеи провел в грехе. Также он сбрил волосы и бороду "по приказу свыше", а как-то даже ел лепешки, испеченные из человеческих экскрементов, чтобы символизировать состояние отчаяния, к которому придут израильтяне.

2. Голая правда


Исаия считается одним из величайших и самых влиятельных библейских пророков. Но мало кто знает, что Бог как-то велел ему раздеться и бродить по Иерусалиму нагим и босым. Пророк должен был поступать подобным образом целых три года. Считается, что Бог подобным образом с помощью Исайи предупреждал о грядущем вторжении Ассирийской империи и о том, что народу Иудеи стоит полагаться на защиту Египта и Эфиопии.

3. Сомневающийся пророк


Типичный образ пророка подразумевает несгибаемую веру в волю Господа. Но пророк Аввакум часто задавал себе вопрос: а что же на самом деле подразумевал Бог. Хотя большинство пророков доносили слово Божье людям, Аввакум был больше озабочен передачей вопросов людей Богу. Малая книга Аввакума начинается с вопроса пророка "Как долго, Господи, я должен взывать на помощь, пока ты меня не выслушаешь? ... Почему ты заставляешь меня смотреть на несправедливость? Почему ты терпишь явную вину?".

Бог говорил с Аввакумом, но полностью игнорирует его вопросы, а предупреждает, что вавилоняне собираются опустошить этот регион. Аввакум не устаёт повторять свои вопросы снова и снова, но в ответ слышит лишь, что каждый человек делает в жизни собственный выбор и для каждого обязательно наступит судный день.

4. Обреченный пророк


Книга пророка Осии - не самая популярная часть Библии, поскольку ее содержание бывает трудно понять. В ней Бог приказывает Осии жениться на "самой нечестивой" женщине, которую он сможет найти. Осия послушно женится на блуднице по имени Гомер, которая, как считается, была самой грешной за всю историю. Гомер родила троих детей (причем Библия указывает, что Осия был отцом только старшего из них).

Оказалось, что через семью Осии Бог решил выразить своё недовольство израильтянами. А потому приказал Осии назвать старшего сына Изреель, что обозначает "Я сломаю лук Израиля". Младшую дочь назвали "Ло-Рухама" (что означает "нелюбимая"), потому что "бог не хотел больше показывать свою любовь к Израилю. Младшему сыну повезло не намного больше - его назвали Ло-Амми (что означает "не мой народ").

Правда, заканчивается на оптимистической ноте, поскольку Бог призывает пророка простить свою жену. Пара примиряется и обязуется быть верными друг другу.

5. Языческий пророк


Илия - одна из самых известных библейских фигур. Он был первым пророком, который воскресил мертвого человека и вознесся на небо живым. В Библии встречаются упоминания относительно того, что Илия, возможно, не был евреем по происхождению.

6. Вещий Дух


История царя Саула и Аэндорской волшебницы - библейский отрывок, который вызывает больше вопросов, чем ответов, что породило всевозможные богословские и нравственные споры. После смерти и погребения пророка Самуила в Раме армия филистимлян собралась напасть на Израиль. Испугавшись, Саул обратился за советом к Бога, но не получил никакого ответа. После этого он приказал своим слугам найти ему предсказательницу, но тем также ничего не удалось, поскольку Саул ранее приказал изгнать всех ведьм и магов из Израиля.

В итоге Саул нашел волшебницу из Аэндора, которая вызвала ему дух Самуила, предрекший царю смерть. Вскоре Саул и его семья были убиты филистимлянами. Причиной тому было (как гласили более поздние книги Библии) "беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом". Конечно, Библия запрещает колдовство, но непонятным моментом остается то, как ведьма смогла вызвать и подчинить дух Самуила.

7. Пророк-ксенофоб


Неемия был наместником Иерусалима во время персидского правления в 444 году до нашей эры. Книга Неемии - свидетельство о том, как наместник пытался восстановить Иерусалим физически и духовно. Одним из его основных достижений стала постройка городских стен всего за 52 дня. Вскоре после того, как были достроены стены, Неемия уехал в Персию сообщить об этом царю Артаксерксу. После своего возвращения Неемия обнаружил, что во время его отсутствия некоторые из израильтян взяли в жены иностранок и в итоге их дети даже не могли говорить на иврите. Возмущенный этими браками, Неемия проклял виновников.

8. Обиженный пророк


Моисей - удивительная личность. Он обманул смерть, будучи еще ребенком, рос в доме фараона, стал виночерпием - особой приближённой к фараону, а затем сбежал, чтобы вернуться через некоторое время и бросить вызов самому фараону.

Моисей был настолько значимой фигурой, что обычно все забывают о том, что были еще два пропока, которые принимали непосредственное участие в Исходе евреев из Египта - брат Моисее Аарон и его сестра Мариам. Согласно Книге Чисел, Аарон и Мариам в один из дней возроптали, взывая к Господу:"Почему Ты говоришь только с Моисеем?".

9. Злобный пророк

Имя "Иона" означает "голубь" на иврите, но пророк Иона на самом деле был далеко не так симпатичен, как обычно предполагают. Он был весьма странным библейским пророком, поскольку редко соглашался с указаниями Бога. Согласно Книге пророка Ионы, Бог приказал ему отправиться с миссией в Ниневию - ассирийский город, известный своей греховностью. Иона ослушался приказа Бога и вместо этого попытался уехать так далеко от Ассирии, как только возможно. В итоге Бог послал "огромную рыбу", чтобы та проглотила Иону и не выпускала до тех пор, пока тот не раскаялся. После того, как Иона, наконец, прибыл в Ниневию, его проповедь была настолько трогательной, что весь город искренне раскаялся. Но Иона после этого искренне огорчился, что Ниневию и всех ее жителей, раскаявшихся в своих грехах, не уничтожили.

10. Пророк в грязном белье


В книге Иеремии Бог сказал пророку купить новое и дорогое льняное нижнее белье, но запретил, чтобы этого белья когда-либо касалась вода. Через некоторое время Всевышний приказал пророку снять грязное бельё и спрятать его в расщелине у скалы возле Евфрата. Прошло много дней, и Иеремии было приказано вернуться к Евфрату и достать то, что он прятал. Бельё, как и следовало ожидать, оказалось в отвратительном состоянии. Когда Иеремия это увидел, Бог сказал ему, что и гордость Иерусалима будет разрушена подобным образом, ибо «равно как бельё облегает чресла человека, так и весь дом Израилев прилип ко мне.»

Страница 1 из 2

ПРОРОКИ БИБЛЕЙСКИЕ (в Ветхом и Новом Завете) – персонажи Библии , люди, наделенные провиденциальным даром, призванные возвещать Божественное слово. Пророк – харизматическая личность, избранная Богом для передачи своей воли. При этом содержание вести и сам акт пророчества ставились в полную зависимость от воли Бога, призывающего к пророческому служению избранных. В качестве обладателей пророческого дара выступают как мужчины (Енох, Авраам, Аарон, Самуил, Соломон, Елисей, Иоанн Креститель и др.), так и женщины (Мириам, Девора и др.). В Ветхом Завете упоминаются также воспитанники учрежденных Самуилом пророческих школ («сыны пророков»), часть из которых также стала библейскими пророками. Пророки играли важную роль в общественной и политической жизни, давая советы и предсказания будущего от имени Бога. Согласно Библии, они ясно осознавали свое предназначение и потому стремились воздействовать на принятие важнейших политических и религиозных решений (например, Самуил содействовал воцарению Давида, Нафан поддержал Соломона в его борьбе за трон). Для исполнения своей миссии и утверждения величия Бога пророки могли совершать чудеса (Моисей использовал свой жезл для предания Египта «казням», Илия воскрешал мертвых). В то же время в библейских текстах содержится резкое осуждение чародейства, гадания, прорицаний – эта деятельность запрещается под угрозой смертной казни. Прорицатели здесь противопоставляются пророкам как «самозванцы», лжепророки, которые изрекают предсказания, не будучи призваны Богом. Библейские сказания уверяют, что пророки имели дар ясновидения и предсказывали будущее (например, Ахия предсказал воцарение Иеровоама, когда тот был еще простым смотрителем, Агав предрек голод и т.д.). Из-за провидческой способности всех пророков изначально называли «прозорливцами». Позже это название стало употребляться лишь по отношению к некоторым из них – Садоку, Гаду, Самуилу, Ананию и др. В Ветхом Завете деятельности пророков уделено существенно больше внимания, чем в Новом Завете, при этом новозаветные тексты также свидетельствуют об их большой роли в жизни общины. Подчеркивая единство библейских текстов, христианская традиция признает не только новозаветных, но и в ветхозаветных пророков, утверждая, что те предсказали все важнейшие события земной жизни Иисуса Христа, будущее христианской веры и церкви, а также последние судьбы мира. Именами некоторых библейских пророков назван ряд текстов Ветхого Завета. С эпохи Средневековья четыре пророка (Исайя, Иеремия, Иезекииль, Даниил) называются большими, или великими пророками, а остальные двенадцать (Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия) – малыми. Расположение пророческих книг в Ветхом Завете закреплено каноном (малых пророков помещают после больших, при этом порядок книг малых пророков не связан с хронологическим принципом или с их величиной). Наиболее ранние по времени появления книги (т.е. допленные) – Исайи, Осии, Амоса, Михея; наиболее поздние – Ионы, Иоиля, Даниила; остальные пророческие книги относят к периоду пребывания евреев в вавилонском пленении.

Библия содержит 16 книг пророков, живших в разные времена. Сюда же следует причислить и Иоанна Богослова с его «Апокалипсисом» из Нового завета, но это особый случай, т.к. пророкует событие глобального масштаба – конец света.

Для человека, верующего или ограниченного в своих способностях к познанию, страсти в «Апокалипсисе», конечно, ещё те. Для человека здравомыслящего, способного очистить текс от всякой шелухи в виде коней, животных-мутантов, ангелов-трубадуров, то ничего такого «пророческого» и нет. Всё имеет своё начало и всё имеет свой конец. Диалектика. Наступит время, когда Солнце превратится в красного карлика, угрюмо взирающего на испепелённые им же свои планеты, а затем и вся бывшая Солнечная система исчезнет в какой-нибудь чёрной дыре. Так что ничего нового Иоанн, с научной точки зрения, нам и не сказал. Просто хочется, чтобы этот конец пришёл своим чередом, а не мы, люди, сами его создали.

Упомянутые в Ветхом завете пророки, уверен, по реальной жизни были хорошими людьми, что-то делали для воспитания нравственности, духовности людей. Опять же – предупреждали о последствиях неправедности. Вот их имена и передавались из поколения в поколение, но их хорошие дела, к сожалению, обрастали домыслами, враньём так, что уже в библейских текстах мы получили сущую ахинею, бестолковщину и противоречие здравому смыслу. Простому человеку неимоверно трудно «выудить» оттуда хоть что-то удобоваримое, а клир церковный крутит, как ему выгодно.

Общая черта: ВСЕ пророчества подогнаны под характер жестокого, немилосердного, обидчивого и мстительного еврейского ветхозаветного бога. Соответственно и фигуры многих пророков преподносятся в исключительно в дурном свете.

Мы посмотрим на некоторых из них и проанализируем их пророчества.

Даниил. Ключевая фигура, ГЛАВНЫЙ пророк.

Единственный, чьи пророчества, если доверять Библии, сбылись в масштабе человеческой цивилизации. Имеется в виду распад Вавилонского царства.


Но есть одно «НО». Из Библии мы знаем, что Даниил был при самом могущественном царе того времени Навуходоносоре кем-то вроде главного советника.

48 Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими.

Державный пост не хилый, да ещё и в державе мирового значения. Казалось бы, имя Даниила (Валтасара по местному) должно было бы быть на слуху во всех уголках древнего мира. Но не тут-то было! Ни слова не упоминается о Данииле в сохранившихся исторических документах 6-го века до РХ и позже. А ведь его современниками были такие выдающиеся личности, как Анаксимандр, Пифагор, Фалес Милетский, Ксенофан, Анаксимен и др. Нет упоминаний о нём и на глиняных табличках или чём-то другом даже в самом Вавилонском царстве. Возникает вопрос: «а был ли мальчик?»

И попутно: откуда вообще тогда взялись пророчества, если само существование Даниила под вопросом? Не «состряпаны» ли они по прошествию событий? Притом в Книге Даниила столько несуразиц и явных выдумок, что она вызывает только снисходительную улыбку, а не «благоговейный» трепет возлакания «священного» текста.

Да пусть его, Даниила-то. По крайней мере его Книга выглядит хоть как-то там прилично, что ли.

Вот Книга пророка Иезекииля – это «перл» ещё тот!

Иезекииль, наравне с Даниилом, Исайей и Иеремией, наиболее почитаем в христианстве.

Уже с первых стихов 1-й главы повествование пророческих видений Иезекииля, их иначе, как бредом, нездоровыми галлюцинациями, не назовёшь. Подозреваю, даже и по меркам того древнего времени. Судите сами:

(всё не читайте. Так, бегло.)

«4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека;

6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;

7 а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.

8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;

9 и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.

10 Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.

11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.

12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.

13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад;
огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.

15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.

16 Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.

17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.

18 А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.

19 И когда шли животные, шли и колеса подле
них ; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных
был в колесах.
21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных
был в колесах.
22 Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.

23 А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.

24 И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане;
а когда они останавливались, опускали крылья свои.
25 И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.

26 А над сводом, который над головами их,
было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
27 И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние
было вокруг него.
28 В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.»

И представьте себе, что всё это значит! Извольте:

«1 Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое.»

Ещё бы не упасть. Тут нормальному человеку впору умом тронуться. Даже нечистую силу другой раз привлекательней описывают.

А богословы, потея, столетиями ищут скрытый смысл, «мудрость» сего, понаписывали горы «диссертаций», трактатов, статей и толстых книг. Священнослужители, соответственно, втирают этот бред доверчивым людям, выдавая его за «слово божье».

«3. и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком.»

Потом, после завтрака или обеда оным свитком, бог дал Иезекиилю кучу наставлений, таких же дурных, как и его, в видениях пророка, «слава». Например, лежать этому неудачнику 390 дней на одном боку за «грехи Израиля» (интересно, а сколько бы тысячелетий пришлось лежать за нынешние?), и 40 дней на другом боку за «беззакония дома Иудина» -- эти, видать, меньше проштрафились.

Ну, это ещё куда бы ни шло, можно и полежать, если делать нефиг. А вот дальше…

«12. И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом кале.»

Могу помочь «толкователям» сего: это была первая проба внедрения безотходного производства, замкнутый цикл, так сказать

А сейчас – прошу заткнуться всем этим противным атеистам: ветхозаветный бог ДОБРЫЙ, есть доказательство:

« 15 И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой.»

В дальнейшем, по тексту, обычные для Ветхого завета проклятия, призывы к убийствам, КАННИБАЛИЗМУ

«10. За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих» (гл.5), различные угрозы, запугивания (и правильно – в мире нет бойца смелей, чем напуганный еврей). Это на протяжении всех 48 глав.

И не дай Бог, чтобы ваши несовершеннолетние дети прочитали гл.16 ! Её-то и взрослому человеку читать мерзостно. Это же касается и гл.23, там порнуха ещё похлеще.

Богословы утверждают, что это аллегории такие, чтобы показать неблагополучность дел в Израиле. Ну конечно, аллегории, но почему такие свинские?

Книга пророка Осии.

Этот перец был самаритянином, но как-то вот «уверовал», рубанул конец – и стал иудеем. Ну он, Осия этот, не шибко авторитетный в христианстве. Дальше поймём почему.

Бог оригинальным способом приучал его к покорности:

« 2… И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда (гл.1)»

Тот так и сделал. А что? – начальник приказал…

А ещё его бог приказал ему ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ с замужней жениной:

«… иди еще, и полюби женщину, любимую мужем.» (гл.3,ст.1)

Забыл, старый курилка из Синайского вулкана, что сам же 7ю заповедь дал: » Не прелюбодействуй!». А Осия и рад стараться, охальник этакий.

Богословы преподносят сей сюжет, как пример покорности богу, но мне сдаётся, что они просто нашли такую вот крутую отмазку этому блудливому кобелю Осии в его распутных похождениях.


Этот нам доказал, что кроме того, что народ Израиля был довольно развратен, он ещё и пьянствовал отчаянно:

« 5 Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших!» (гл.1)

Илия тоже не в первых рядах пророков, наверное, из-за этого вот такого «пророчества», что и похмелиться швах…

И вообще, в Библии с этими пророчествами что-то не так. Извольте:



«19. И донесли Саулу, говоря: вот, Давид в Навафе, в Раме.

20. И послал Саул слуг взять Давида, и
когда увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать.
21. Донесли
об этом Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали пророчествовать.» (кн.1 Царств, гл.19)

Получается, оно, пророчествование это, как зараза какая-то прилипчивая, упаси Господи…

Я повторяюсь, но подчёркиваю: означенные в Библии пророки конечно же были по жизни хорошими людьми, но как они представлены – это эквилибристика человеческой фантазии. И самое печальное – всё это втирается доверчивым людям, как реальность. Стыдно вам должно быть, «втирающим»…

В заключении приведу цитату весьма уважаемого мной французского писателя (у него ещё брат есть) Эдмона Гонкура: «Если Бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия».

Пророк Осия - библейский пророк (первый из 12-ти малых пророков), автор Книги Осии. Жил и пророчествовал в Самарии (столица Северного Израильского царства) во времена царя Иеровоама II вплоть до гибели Израиля в 722г. до Р.Х.. Осия был младшим современником пророка Амоса.

Северное Израильское царство - одно из двух еврейских государств, возникших после распада Израильского царства, основанного пророком Самуилом и царем Саулом в XI веке до н. э.. После смерти Соломона (928 до н. э.) единое Израильское царство распалось на два царства: Иудею (на юге, со столицей в Иерусалиме) и Северное Израильское царство (территория проживания десяти колен Израиля). Согласно Ветхому Завету, цари Северного Израильского царства отступили от служения Единому Богу Израилеву, вначале воздвигнув храмы с золотыми изваяниями тельцов, а затем даже поклонялись божествам финикийского культа. С точки зрения Библии, ни один из них не был «благочестивым царём». В этом Северном Израильском царстве - правящие династии неоднократно менялись в результате государственных переворотов. В 722 году до н. э. Северное Израильское царство было захвачено Ассирией. Все десять колен, населявшие Северное Израильское царство, были уведены в плен и дальнейшая судьба их не известна.

О жизни Осии мы почти ничего не знаем; он вошел в ветхозаветную историю исключительно как автор своей Книги, которую называют ветхозаветным Евангелием.

Личность пророка Осии

Осия происходил из колена Иссахарова. По некоторым предположениям, он был левитом или священником: ему хорошо знаком быт духовенства. Но из того, как Осия говорит о священниках, можно заключить, что он принадлежал к религиозной оппозиции, к людям, которые осознали духовный кризис Израиля и не желали мириться с застоем и вырождением веры.

Колено Иссахарово - одно из колен Израилевых, потомки Иссахара, сына Иакова. Было третьим по численности среди всех колен (Чис. 26:25).

Осия был женат, по повелению Божию, на распутной женщине по имени Гомерь, которую очень любил. У них были дети. Однако его семейная жизнь была несчастна: неверная супруга принесла ему жестокие страдания своими изменами. По обычаю Осия мог обратиться к суду, строго каравшему неверных жен, но любовь не позволила ему сделать это. Осия не пожелал предать неверную жену суду и готов был простить ее.

Гомерь - жена Осии

Эта жизненная драма дала пророку тему для притчи, в которой Израиль представлен в виде неверной жены. Это было вполне в духе пророков. Они часто использовали символические действия, чтобы привлечь внимание народа к своей проповеди. Блудница Гомерь – народ израильский, дети блудницы – современное пророку поколение Израиля. Преступная жизнь Гомери (имя означает – законченная совершеннейшая дочь сластолюбия ) – образ идолопоклоннической жизни Израиля, символические имена детей её – Изреель (Бог рассеет, Бог посеет ), Лорухама (Непомилованная ), Лоамми (не Мой народ ) – предуказание будущей судьбы народа израильского, поэтапное отпадение Израиля от Бога.

Осия не в состоянии был долго мириться с падением жены и вернул ее в дом. Таким образом, разрыв между супругами кончился примирением. В этом Осия также усмотрел символ грядущего примирения Израиля с Богом.

Проповедь Осии

Пророк Осия жил в мятежное и бедственное для своей страны время, время дворцовых переворотов (пророк пережил нескольких царей), испорченных нравов, идолопоклонничества, лжи, обмана, воровства, угнетения, распутства и т.д. При царе Иеровоаме II десятиколенное Северное царство достигло расцвета, стало одним из сильнейших на Ближнем Востоке. Пик могущества и процветания настал в результате победы над сирийским царством, присоединения Моава, овладения торговыми путями. Процветала экономика, укреплялись связи с финикийцами. Царь развернул обширную строительную деятельность. Но несмотря на внешнее благосостояние, Израиль переживал огромный религиозно-нравственный упадок. Царь Иеровоам II был безбожником, ввел культ тельцов по политическим соображениям. Это многих устраивало: аристократы чувствовали стабильность своего благосостояния, духовенство Иеговы при сохранении достатка и почета сделало себе послабления в религиозной жизни, ремесленники имели постоянные заказы, простые люди с удовольствием забывались в шумных оргиях, языческие жрецы имели хороший доход за отправление культов.

И тут явился Осия со своей проповедью с призывом покаяться и вернуться к Единому Богу. Обличая беззакония жителей Израиля, пророк возвещал грядущие бедствия от иноплеменников и переселение в плен Ассирийский. Осия прямо говорил, что Господь отвернётся от евреев и призовёт в Царствие своё язычников, которые веруют в него. Именно Осии принадлежит фраза, ставшая особенно знаменитой, отражающая веру в воскрешение и спасение людей через искупление их грехов Сыном Человеческим: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Осия 13:14). Но пророка не хотели слушать.

Проповедь пророка Осии

Когда же умер Иеровоам II (около 748 года до Р.Х.), рухнула и кажущаяся стабильность. В стране началась анархия, менялись цари, развязалась гражданская война. Новые правители приходили к власти на непродолжительный срок и проводили время в шумных оргиях при дворе. Всё это привело к тому, что Израиль потерял независимость, попав под влась ассирийского царя Тиглатпалласара III (около 745-727). Но главная беда – увод всех жителей земли колена Неффалимова в ассирийскую неволю, где их ждала незавидная участь: женщин продадут в гаремы, мужчин, кому повезет, - в войско, остальных – в слуги или рабы.

Его называют пророком любви Божией. Нравственные страдания, через которые прошел пророк, не только повлияли на его Книгу, но и стали внутренним опытом души. Ему было дано пережить личную трагедию неразделенной любви, трагедию измены и одиночества для того, чтобы постичь тайну Божественной Любви и Страдания. Через мучительный опыт его личной трагедии он понял драму «Бог – человек»: что чувствует Господь, которого предает Его народ.

Илия и Амос шли к Израилю с проповедью Бога справедливости, Который требует от человека верности и правды, и не щадит свой народ, когда тот отступает от Его Закона. Но пророк Осия говорит слово, которого еще не слышало человеческое ухо: он впервые открыл миру, что Бог – не только грозный и карающий Судия, как думали раньше, но, прежде всего, – Отец, исполненный любви и милосердия . Это же качество – милосердие – требуется и от человека. Пророк Осия выразил самое главное в отношении Бога и человека: «Ибо Я Милости хочу, а не жертвы» (Ос.6:6, ср. Мф.9:13). Бог есть любовь. Эта новозаветная истина впервые прозвучала за восемь веков до прихода на землю Доброго Пастыря.

Осия не свергал династий, подобно Елисею, не воевал со жрецами Ваала, подобно Илии, а выступал только как религиозный учитель. Как и Амос, Осия выступал против идолопоклонства, пустившего свои корни в среде евреев, обращал их сердца к Господу.

Книга пророка Осии

Книга пророка Осии представляет собой краткое изложение его речей без соблюдения какой-либо системы и не в хронологическом порядке.

Книгу пророка Осии состоит из 14-ти глав. По содержанию её можно разделить на две части:

Первая часть (главы 1-3) носит символический характер. Хронологически относится, видимо к началу служения пророка при Иеровоаме II. Ее можно озаглавить «Урок семейной жизни Осии» и разделить на подтемы:
- жена и дети: притча об осуждении (Ос.1:2-11, Ос.2:1)
- неверность и наказание: примирение и восстановление (Ос.2:2-23)
- возвращение любви (Ос.3:1-5).
В этой части книги через символические действия (брак с блудницей, рождение детей с «говорящими» именами) пророка Осия возвещает Израилю отвержение от Бога за его грехи.Вторая часть (главы 4-14) - это уже собственно пророческая часть книги. В ясных и прямых речах пророк обличает грехи народа израильского, говорит о будущем суде Божием, плене и возвращении к Богу остатка. Почти за тысячу лет до пришествия Спасителя святой пророк, по наитию Святого Духа, предсказал, что прекратится ветхозаветное жертвоприношение и не будет Ааронова священства (Ос.3:5) и что по всей земле распространится истинное Богопознание (Ос.2:19-20). Говорил Осия и о Христе, что Он возвратится из Египта (Ос.11:1; ср. Мф.2:15), тридневно воскреснет (Ос.6; ср. 1 Кор.15:4) и победит смерть (Ос.13:14; ср. 1 Кор.15:54-55).

Основная тема книги Осии - это завет между Богом и Израилем. Завет представляется как брачный союз. Осия первый ввел в библейскую традицию символ брака для раскрытия тайны отношения Бога с человеком. В браке есть и долг, и обязательства, но сущность его - в таинственном единении двух существ, в основе которого – ЛЮБОВЬ. Бог заключил этот союз с Израилем по любви, которую Он не раз доказывал делом: Бог вывел израильтян из Египта (Ос.2:1), даровал им закон (Ос.8:12), спас от врагов (Ос.7:13), дал пророков (Ос.11:2), излил другие милости (Ос.12:19). Бог остался верен во всем. Израиль же нарушил брачный союз, стал блудником (главы 1-3), почти сразу по заключению союза обратился к идолам (Ос.4:17), поклонялся Ваал-Фегору (Ос.2:15, Ос.11:2), приносил жертвы идолам (Ос.8:2). Отступничество Израиля есть измена Богу, подобная супружеской измене. Это «блудодеяние» неизбежно влечет за собой кару. Символом расторжения завета между Богом и Израилем является развод. Народ (неверная жена), отпав от Бога, будет разорен и изгнан из пределов земли Господней. Но любовь Божия оказывается сильнее человеческого греха. Как любящий муж открыл двери раскаявшейся «жене-блуднице», так и Господь примет Израиль после покаяния. Прощение ознаменуется восстановлением Завета. Люди больше не будут искать спасения в идолах, в земной политике, ибо милость Господня снова вернется к ним. Даже природа преобразится и станет, как во дни Едема - дружелюбной и кроткой (Ос.2:18).

Такова и религиозная вера. В ее основе лежит не столько долг или обязанность, сколько прежде всего любовь к Богу. Но эта любовь требует нравственного служения, которое нельзя подменить обрядами и дарами. «Ибо Я милости хочу, а не жертвы и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6:6). Христос Спаситель повторил эти слова (Мф. 9:13), указывая на центральное основание духовной жизни человека. Именно милости по отношению к окружающим людям – людям всех национальностей и вероисповеданий – хочет от нас Всевышний, а без этого бесполезно ходить в храм, ставить пудовые свечи, кланяться и даже биться лбом об пол. Все это делали фарисеи и лицемеры, которых сурово осуждал Христос. К сожалению, их немало и среди христиан. Пророк Осия заставляет нас еще раз критически оценить свой путь и духовное состояние.

Пророк Осия прожил много лет, его пророческое служение продолжалось более 60 лет. По преданию, он умер в Вавилоне, а погребен был в верхней Галилее. Скончался он в глубокой старости за 820 лет до Рождества Христова.

– сын Еноса, внук Сифа, отец Малелеила, потомок Адама

  • – сына Каинана, потомок Сифа
  • – отец Еноха, потомок Сифа
  • – сын Иареда, был вознесен к Богу, не умирая
  • – сын Еноха, дедушка Ноя
  • – отец Ноя, сын Мафусала
  • – последний из десяти допотопных патриархов и герой потопа
  • Сим – старший сына Ноя, и предок Израиля. Прямой предок Авраама
  • Линия Каина

    • – первородный сын Адама, убил Авеля
    • Енох – сын Каина
    • Ирад – сына Еноха
    • Мехиаель – сын Ирада
    • Мафусал – “человек Божий”, потомок Каина
    • – пятое колено по линии Каина. Первый многоженец в Библии.
    • – сын Ламеха, последний из Каинового колена.

    Библейские персонажи: патриархи после Потопа

    Патриархами в Священном Писании называются библейские персонажи, которые являлись благочестивыми родоначальниками народа Божия (еврейского), жившие до закона, данного на горе Синай.

    • – третий сын Сима, внук Ноя, родился через два года после потопа.
    • Евер – потомок Сима, предок Авраама, последний из благочестивых патриархов до рассеяния народов.
    • Фалек – сын Евера, предок Авраама (и Иисуса), признан прародителем всех Семитских народов Двуречья.
    • - сын Харрана (Арана), племянник Авраама.
    • – отец Авраама, его религиозная практика горячо обсуждается и по сей день
    • – “отец множества”, первый еврейский патриарх, сын Фарры, потомок Ноя. Первоначально известный как Аврам.
    • – единственный сын Авраама от Сарры и патриарх израильского народа
    • Иаков – предок израильского народа и родоначальник 12 колен Израиля. Сын , младший брат-близнец Исава, муж Лии и Рахили. Бог изменил его имя на “Израиль”.

    Двенадцать Колен Израилевых (сыны Иакова, он же Израиль)

    • Асир – восьмой сын Иакова и Зелфы (служанки Лии), родоначальник колена Асирова.
    • Вениамин – двенадцатый и последний из сыновей Иакова; основатель Вениаминова колена. Саул, первый царь Израиля, был из колена Вениаминова.
    • Дан – пятый сын Иакова и первенец Иакова от Валлы. Основатель Данова колена.
    • Гад – седьмой сын Иакова и Зелфы, основатель колена Гадова.
    • Иссахар – девятый сын Иакова, пятый, рожденный от Лии; основатель колена Иссахарова; о его личности известно мало.
    • Иосиф – одиннадцатый сын Иакова. Его потомство было разделено на 2 колена: Ефремово колено и Манассиино колено. Иосиф был увезен в Египет в качестве раба, был переводчиком фараона.
    • Ефрем – второй и младший сын Иосифа, основатель колена Ефремова.
    • Манассия сына Иосифа, основатель Манассииного колена.
    • Иуда – четвертый сын Иакова и родоначальника колена Иудина. Царь Давид был из колена Иудиного.
    • Неффалим – шестой сын Иакова от Валлы, родоначальник колена Неффалимова.
    • Рувим– первый сын Иакова и Лии, родоначальник колена Рувимова.
    • Симеон – второй сын Иакова от Лии.
    • Завулон – десятый сын Иакова и шестой сын Лии.

    От образования нации до создания царства.

    • Иуда – четвертый сын Иакова и прародитель племени Иуды.
    • Есром – правнук Иакова, внук Иуды, предок царя Давида.
    • Аминадав – отец Наасона, предок Давида и Иисуса
    • Наасон – имя означает “змея”; вождь племени Иудина в пустыне.
    • – герой ; Вооз женился на Руфи и стал отцом Овида (дед Давида)
    • Овид – сын Вооза и Руфи, отец Иессея, дед царя Давида
    • Иессей – это имя означает “мужественный”; отец царя Давида, жил в Вифлееме, имел восемь сыновей (из которых Давид был младшим) и две дочери.
    • – имя означает “любимый” или “возлюбленный”; первый царь, объединивший Израиль и Иудею, правил с 1005 по 965 г. до н. э.

    Библейские персонажи: Библейские пророки

    Большие пророки

    • Исаия – о данном библейском персонаже известно сравнительно мало. Пророк Иудейского царства. Был пророком во времена правления иудейских царей Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии; автор библейской .
    • – принадлежал к колену Вениаминову; пророк в Иудее до ее падения в 586 г. до н. э.; известен как плачущий пророк, автор и .
    • Иезекииль – иудейский священник и пророка. Был угнан в плен в Вавилон в 597 г. до н. э.; обладал доскональным знанием Иерусалимского храма. Автор .
    • – человек необычайной мудрости и праведности; член иудейской знати, угнан в Вавилон в 597 г. до н. э. Автор .

    Двенадцать малых пророков.

    • Осия – осуществлял пророческое служение в течение того периода, когда Ассирия устанавливала новый режим господства на Востоке. Его предсказания записаны в . Был женат на блуднице, часто именуется как “пророком судьбы”.
    • Иоиль– сын Вафуила; жил в Иерусалиме, упоминается по имени только один раз в Ветхом Завете – в предисловии к .
    • – пророк, живший около 750 г. до н. э., проповедовал в Северном царстве; был современником Исаии и Осии, был призван напомнить людям о карающем правосудия Божием и призвать их к покаянию; выступал против разрыва между очень богатыми и очень бедными.
    • Авдий – четвертый из малых пророков; вероятно, современник Иеремии и Иезекииля; мало известно о его личности. Автор .
    • Иона – сын Амафиина; пророк Северного царства (около 800 г. до н. э.). Автор
    • Михей – пророчествовал примерно в 737-696 до н. э. в Иудее. Современник Исаии, Амоса и Осии; осуждал царя Ахава; пророчествовал о будущем разрушении Иерусалима и будущем восстановление Иудейского государства; предсказал, что Мессия родится в Вифлееме.
    • Наум – очень мало известно о его личности; писал о падении Ассирийского царства; возможно, писал свои пророчества около 615 г. до н. э.
    • Аввакум – как полагают, жил в Иерусалиме, и, вероятно, был современником Иеремии и Софонии.
    • Софония – пророчествовал во дни Иосии, царя Иудейского (641-610 до н. э.), Современник Иеремии, с которым у него много общего; смело выступал против религиозного и нравственного растления.
    • Аггей – еврейский пророк во время строительства второго храма в Иерусалиме; работы по восстановлению храма возобновились благодаря его и усилиям и усилиям пророка Захарии.
    • Захария – был современником Аггея; сыграл значительную роль в восстановлении храма.
    • , автора Ветхого Завета, о котором практически ничего не известно.

    Библейские персонажи: Библейские цари

    Объединенная монархия (Израиля и Иудеи)

    • Саул – первый царь Израиля, сын Киса из колена Вениаминова; помазан на царство Самуилом, правил с 1020-1000 до н. э.
    • –правил с 1005-965 до н. э.
    • Соломон – десятый сын Давида и второй сын Вирсавии; третий царь Израиля, царствовал 40 лет около 1000 до н. э.

    Правители Израиля (Северное Царство)

    • Иеровоам I- сына Навата, царь Северного Израильского Царства после восстания десяти северных израильских племен против Ровоама, которое положило конец Объединенной монархии; царствовал 22 года от 922 до н. э. 901.
    • Нават – сын и наследник Иеровоама, второй царь Северного Израильского, царствовал в течение двух лет от 901 до 900 г. до н. э..
    • Вааса – царствовал 23 года (около 900 – 877 г. до н. э.). Пришел к власти, убив предыдущего царя Навата.
    • Ила – сын Вааса, который сменил его в качестве 4-го царя израильского, воцарился он примерно в 877 – 876 г. до н. э.; был убит (вместе с семьей).
    • Зимри – царь Израиля в течение семи дней около 876 г. до н. э.; убийца царя Илы, был сожжен заживо.
    • Фамния, сына Гонафова; правил с о 876 – 871 до н. э.;
    • Амврий –царствовал 12 лет (примерно 876 – 869 г. до н. э.)
    • Ахав – царствовал в течение 22 лет (с 869 – 850 г. до н. э.) женился на Иезавели (дочь тирского царя), стремился распространить поклонение Ваалу.
    • Охозия – сын Ахава и Иезавели; царствовал примерно с 850 – 849 до нашей эры; исторические документы фиксируют, что моавитяне восстали против него. Охозия погиб, упав с крыши галереи своего дворца. Не имел сыновей. После Охозии власть наследовал его младший брат.
    • Иорам – сын Ахава и Иезавели и брат царя Охозии; царствовал 12 лет (примерно 849 – 842 г. до н. э.); поклонялся Ваалу; убит собственным военачальником Ииуем стрелой в спину.
    • Ииуй – сын Иосафата,; царствовал с 842 – 815 г. до н. э. после убийства Иорама.
    • Иоахаз, сын Ииуя; царствовал семнадцать лет (примерно 815 – 801 год до н. э.).
    • Иоас – сын Иоахаза; царствовал 16 лет (примерно 801 – 786 г. до н. э.).
    • Иеровоам II – сын и преемник Иоаса; правили в течение 41 года (примерно 786 -746 до н. э.), одержал победу над Сирийцами; поощряk поклонение золотым тельцам; царствовал во времена пророков Осии, Иоиля, и Амоса.
    • Захария – сын Иеровоама II; правил в течение 6 месяцев (746 – 745 г. до н. э.);
    • Селлум – изначально капитан в армии царя Захарии, он вступил в заговор против Захарии и убил его; царствовал “месяц дней”, прежде чем другой капитан из армии Захарии предал его смерти и воцарился вместо него.
    • Менаим – царствовал 10 лет (примерно 745 – 736 г. до н. э.) после убийства Селлума. Как полагают ученые, Менаим умер от естественных причин. На троне его сменил сын.
    • Факия – сын Менаима; царствовал 2 года (примерно 742 – 740 г. до н. э.) Был убит в крепости царского дворца в Самарии.
    • Факей – сына Ремалиина, капитан в армии царя Факии, которых он и убил, чтобы стать царем; царствовал в течение нескольких лет (примерно 737 – 732 г. до н. э. (дата его правления до сих пор обсуждается)); был убит Осией, который захватил трон.
    • Осия – сын Илы, последний царь царства Израиль. Правил примерно 732 – 721 г. до н. э.

    Царство Иудейское (Южное Царство)

    • Ровоам – сын Соломона, внук Давида; был царем Иудейского царства, царствовал с о 932 – 915 г. до н. э.
    • Авия – сын Ровама, внук Соломона, правнук Давида; четвертый король из колена Давида и второй правитель Иудейского царства; имел 22 сына и 16 дочерей от 14 жен; сражался с царем Иеровоамом I в попытке объединить два царства.
    • Аса – сын Авия; царствовал 41 год (913-873 до н. э.); был ревностно предан Богу и пытался избавить страну от идолопоклонства.
    • Иосафат – сын Аса, царствовал 25 лет (примерно 871 – 849 до н. э.).
    • Иорам, сына Иосафата; царствовал 8 лет (849 – 842 г. до н. э.); пытаясь закрепить свою власть, он убил шесть братьев и вступил в сговор с Северным царством, женившись на дочери царя Ахава.
    • Охозия – сын Иорама; царствовал в течение одного года (842 г. до н. э.); был младшим сыном Иорама.
    • Гофолия – дочь царя Ахава и царицы Иезавели; царствовала 6 лет (842-837 до н. э.); распространяла культ Ваала в Иудее, приказала казнить всех возможных претендентов на трон.
    • Иоас – единственный выживший сын Охозии после расправы Гофолии; взошел на престол в возрасте 7 лет, царствовал 40 лет (примерно 837 – 800 гг. н. э.). Был убит своими слугами.
    • Амасия – сын Иоаса; занял престол после убийства его отца в возрасте 25 лет; царствовал 29 лет (797-768 до н. э.). Вступив на престол, приказал казнить убийц его отца, но, вопреки обыкновению, позволил детям предателей жить. Был убит в Лахисе.
    • Озия – сын Амасии; царствовал 52 года (примерно 783 – 742 г. до н. э.); был верен Богу во время его раннего правления; был поражен проказой за то, что ослушался Бога.
    • Иофам – сын Озии; царствовал 11 лет (примерно 742 – 735 до н. э.). Современник пророков Исаии, Осии, Амоса и Михея, к чьим советам он прислушивался.
    • Ахаз – сын Иофама; царствовал 16 лет (примерно 732 – 729 г. до н. э.). Предавался грубому идолопоклонству и даже приносил в жертву собственных детей своих богам языческим.
    • Езекия – сын Ахаза; царствовал 29 лет (примерно 715 – 686 г. до н. э.), вступив на престол, немедленно поручил священникам и левитам, начать ремонт храма. Был современником пророков Исаии и Михея; умер от естественных причин в возрасте 54 лет, и ему наследовал его сын Манассия.
    • Манассия – сын Езекии; занял престол в возрасте 12 лет и царствовал 55 лет (примерно 687 – 643 г. до н. э.). Отменил реформы, проведенные его отцом Езекией и вновь восстановил языческий культ.
    • Аммон – сын Манассии, царствовал в течение 2 лет (642 – 640 до н. э.).
    • Иосия – сын Амона, занял трон в 8 лет после убийства отца и царствовал 31 год (641 – 610 до н. э.). Проводил религиозные реформы, организовал ремонт храма, во время которого Хелкия обнаружил “книгу закона Моисеевого”. Многие ученые полагают, что это была копия книги . Находка книги побудила Иосию возобновить древний Завет с Богом. Он приказал разрушить языческий идолы и эмблемы Ваала, а также сжечь кости умерших жрецов. Иосия умер в бою против египтян.
    • Иоахаз – сын Иосии, пренебрегал реформами отца, царствовал всего 3 месяца в 609 г. до н. э., а, умер в изгнании.
    • Иоаким – сына Иосии, царствовал 11 лет (608 – 597 г. до н. э.). В 598 г. до н. э. он умер, и его тело было выброшено за стены города
    • Иехония – сын Иоакима; царствовал 3 месяца и 10 дней (с 9 декабря 598 до 15/16 марта 597 г. до н. э.) Иеремия проклял его и его потомков. Упоминается в , как предок Иосифа. Свергнут с престола Навуходоносором II, царем Вавилонским
    • Седекия – последний царь Иудеи. Согласно Библии, был посажен на трон царем Навуходоносором II в 597 г. до н. э. в возрасте 21 года. Был угнан в вавилонский плен, где он и оставался пленником до самой своей смерти.

    Персонажи Нового Завета.

    Иисус Христос и его родственники.

    • Иисус – не нуждается в представлении, Спаситель, Мессия и центральный персонаж Нового Завета.
    • , жена Иосифа, известная как “Богоматерь” из-за ее девственного зачатия. В Евангелие от Иакова указаны имена ее родителей – Иоаким и Анна; ее смерть не описана в Библии.
    • – сын Иакова, муж Марии, потомок Давида; в последний раз упоминается в Библии, когда Иисусу было 12 лет. Отсутствие более поздних упоминаний наводит на мысль, что он, возможно, умер в молодом возрасте. По профессии – высококвалифицированный мастер по дереву, камню или металлу.

    Братья Иисуса.

    Среди католиков и православных нет единства во мнении о том, в какой именно родственной связи Иисус состоял с братьями. В православной традиции господствует мнение о том, что братья Иисуса – его сводные братья, дети Иосифа Обручника от первого брака. В католической традиции считается, что это двоюродные братья Иисуса, дети Марии Клеоповой.

    • Иаков - наряду с Иудой часто упоминается в Библии как “брат Господен”, казнен в Иерусалиме за несколько лет до разрушения храма в 70 г. н. э.
    • Иуда – брат Иисуса, которого иногда путают с Иудой, который был одним из двенадцати учеников.
    • Иосий – упоминается в , как брат Иисуса.
    • Симон – упоминается в , как брат Иисуса.

    Христианские Апостолы – последователи Иисуса.

    Двенадцать Апостолов.

    • Петр (он же Симон или Кифа) – сын Иона из селения Вифсаиды. Его брат Андрей был также апостолом. Петр трижды отрекался от Иисуса, прежде чем уверовать по-настоящему. Лидер ранней христианской церкви. Католическая церковь считает его первым Папой Римским. Был распят в Риме при императоре Нероне.
    • Андрей (брат Петра) – родился в деревушке Вифсаиде, рыбак по профессии. Был также учеником Иоанна Крестителя. Был замучен на кресте в Ахее.
    • Иаков – сын Зеведея. Был казнен мечом. Это единственный апостол, чья мученическая смерть описана в Новом Завете.
    • Иоанн – сын Зеведея, брат Иакова; церковная традиция считает, что он пережил остальных апостолов и был единственным, кто не умер мученической смертью. Считается, что именно он является автором нескольких книг Нового Завета – , и , а также .
    • Филипп – апостол, родом из города Вифсаиды, родного города Андрея и Петра. Легенда гласит, что он был замучен и казнен в Иераполисе.
    • Варфоломей –один из первых учеников Христа, призванный четвёртым вслед за Андреем, Петром и Филиппом. Легенда гласит, что он был замучен в Армении, ему либо отрезали голову, либо заживо содрали кожу и распяли.
    • Фома, также известен как “Фома неверующий” – согласно преданию, когда Иисус воскрес, Фома путешествовал за пределами Римской империи и не поверил дошедшей до него благой вести. Считается, что Фома был убит в 72 году в Индии, возможно, копьем или стрелой.
    • Матфей – упоминается в качестве сборщика налогов (возможно, для Ирода Антипы); также называется Левием, сыном Алфея, считается автором .
    • Иаков, сын Алфея – возможно, был братом Матфея. Некоторые исследователи приписывают ему авторство .
    • Иуда (Фаддей) – сын Иакова. Не путать с Иудой предателем (они четко отграничиваются друг от друга в Библии). В некоторых списках апостолов опущено его имя – Иуда, он просто зовется Фаддей, вероятно ввиду того, что имя иуда было запятнано Иудой Искариотом (предателем). Фаддей проповедовал Евангелие в Иудее, Самарии, Сирии, Месопотамии и Ливии. Легенда говорит, что он родился в еврейской семье, но, вероятно, говорил и по-гречески, и по-арамейски, был фермером по профессии. Согласно преданию, он принял мученическую смерть в 65 г. в Бейруте, в Римской провинции Сирия, вместе с апостолом Симоном, возможно, умер от топора, тело привезли в Рим и поместили в Базилике Святого Петра.
    • Симон – Согласно преданию, святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Абхазии и Ливии.
    • Иуда Искариот (предатель) – сын Симона Искариота, печально известный ввиду своего предательства. Продал Иисуса за тридцать серебряных монет. Предание гласит, что он повесился после предательства.

    Персонажи Библии – Первосвященники Нового Завета

    • Каиафа, первосвященник – Иосиф Каиафа; первосвященник во время суда и распятия Иисуса. Лидер в заговоре с целью арестовать и казнить Иисуса, не имел никакой власти для наказания смертью, так что послал Иисуса к Пилату, Римскому правителю, чтобы тот произнес приговор. Каифа служил первосвященником с 18 – 37 г. н. э.
    • Анна – первый первосвященник Римской Иудеи – сын Сифа, первосвященник во времена Иоанна Крестителя; служил первосвященником с 6 – 16 г. н. э.
    • Захария – отец Иоанна Крестителя – священник в Иерусалиме. В пожилом возрасте к нему явился ангел Гавриил и объявил, что он и его жена должны родить ребенка.

    Персонажи Библии – Пророки Нового Завета

    • Агав – пророк в ранней церкви; возможно, один из 70 учеников Христа, пророчествовал в Антиохии о приближающемся голоде.
    • Симеон – пророк и учитель в церкви в Антиохии.
    • Иоанн Креститель - сын Захарии и Елисаветы; родился примерно за шесть месяцев до Иисуса Христа; обличал саддукеев и фарисеев, как порождение ехидны; крестил Иисуса; был брошен в темницу и обезглавлен Иродом.

    Уверовавшие персонажи Нового Завета.

    • Аполлос – красноречивый, образованный человек, хорошо разбирался в священных писаниях. Проповедовал в Коринфе после апостола Павла.
    • Акила – муж Присциллы; приехал из Италии в Коринф после того, как Клавдий приказал изгнать евреев из Рима, стал христианином и помогал Павлу в его служении.
    • Дионисий Ареопагит – один из обращенных Павлом в Афинах; член Ареопага, элитной и влиятельной группы чиновников.
    • Епафрас – сподвижник апостола Павла, был епископом города Колосс и церквей Лаодикии и Иераполя.
    • Иосиф Аримафейский – богатый член Синедриона, иудейский старейшина, вгробнице которого был погребён Иисус Христос.
    • Лазарь – брат Марии и Марфы из Вифании, воскрешенный Иисусом из мертвых после того, как пролежал четыре дня в могиле.
    • Лука – язычник по происхождению, автор и . Близкий друг и спутник Павла; возможно, родом из Антиохии.
    • Марфа – близкий друг и последователь Иисуса, сестра Марии и Лазаря.

    Другие персонажи Нового Завета

    • Матфий – апостол, заменивший Иуду после его предательства и самоубийства.
    • Павел (Савл) – миссионер, теолог и писатель древней церкви; написал 13 посланий, которые составляют почти 1/4 часть Нового Завета.
    • Варнава – левит и родом из Кипра; имя при рождении Иосиф (или Иосий); продал свое имущество и отдал вырученные деньги для Иерусалимской церкви. Один из 70 учеников Иисуса.


    Похожие статьи
     
    Категории