Биографии, истории, факты, фотографии. Британская группа "The Who"

12.06.2019

"The Who " - одна из самых влиятельных групп британского рока 60-70-х. Это еще одна рок-группа – долгожитель, организованная в 1964 году! Одним составом они выступали в течение 15 лет. После смерти ударника Кита Муна, они продолжили выступать с новым барабанщиком Кенни Джонсом более 20 лет. На сегодняшний день, из первого состава в живых осталось только двое - Роджер Долтри и Пит Таунсенд, но они в тельняшках, потому, что до сих пор продолжают радовать публику выступлениями. Так и на закрытии ХХХ Олимпийских летних игр в Лондоне не обошлось без участия The Who. До сих пор живы люди, которые называют эту группу самой лучшей рок-группой в мире. Так в чем же секрет успеха "The Who"? Давайте разбираться.

О популярности "The Who" в Советском Союзе я опять буду судить со своей колокольни. Да, мы знали о существовании такой рок-группы и что они прославились тем, что разбивали инструменты на сцене. Их музыку не играли на танцах. При всем желании невозможно было повторить такое неистовое, необузданное звучание бас-гитары, барабанов. Я бы не сказал, чтобы от нее фанатели все, но фанаты были, пусть и в небольшом количестве.

Их выступления надо было видеть. Сколько раз я уже произносил эту фразу? На то они и рок-группы, что смотреть и слушать их надо вживую. На концертах и секреты успеха понять намного легче. Колоссальная энергетика, импровизационный подход к исполнению, индивидуальность и многое другое. А эти еще и инструменты крушат. Принимающая сторона, зная о таких пристрастиях, после окончательного аккорда спешным образом уносила со сцены дорогостоящую аппаратуру. Но все, конечно, унести не удавалось. Такой кавардак выглядел, наверное, мягко говоря, забавно.

Итак, первый и неповторимый состав The Who.

Роджер Долтри (Roger Daltrey, 1.03.1944) – лидер-вокалист, автор песен, немного играет на губной гармошке и гитаре. Проявил себя как интересный актер, снявшись в фильмах: «Томми», «Комедия ошибок», «Листомания» и др. Одно время был настоящим лидером в группе, показывая свою силу перед остальными участниками. Они его собирались выгнать, после того, как тот ударил барабанщика. Но Долтри извинился, пересмотрел свое отношение и обещал больше не быковать. Таким образом, они его приструнили и показали свое место.

Пит Таунсенд (Pete Townshend, 19.05.1945) – гитарист, мультиинструменталист, композитор и автор текстов почти всех песен группы. Никогда не играл продолжительных солешников. Его фишка – жесткий ритм и своеобразная атака струн вращательными движениями выпрямленной правой рукой. Такой прием, который придумал Пит, называют «Воздушной мельницей». Здесь ему не было равных. Как и не было до этого разбивания инструментов после выступления.

Один раз, случайно, в завершающем прыжке он сломал гриф гитары. Толпе это очень понравилось. На следующем концерте она требовала того же. Так Пит начал крушить аппаратуру и его поддержал ударник. От такого поведения группа The Who резко выделилась на фоне остальных рокеров. (Кстати, на себе испытал, что это за действо – разбивать гитары, когда разбивал свою об асфальт на публике. Половина толпы, как в гипнозе, половина – в экстазе.)

Таунсенд сыграл большую роль в развитии британского рока, организовывая грандиозные фестивали, приглашая на них своих многочисленных друзей. Так он, в свое время, помог Эрику Клэптону выйти из наркозависимости. Если бы не Пит – не было бы того Эрика, которого мы видим и слушаем сейчас. Хотя, он сам еле выбрался из этого дерьма в 80-м.

Джон Энтвистл (John Entwistle, 9.10.1944 – 27.06.2002) – басист, мультиинструменталист. В кругах фэнов – просто «The Ox» (Бык). На сцене – флегма. Минимум эмоций, статичная фигура, только мелькают пальцы. Он использовал бас в качестве соло-гитары. Мощная техника игры, куча навороченных ходов. Признан одним из лучших бас-гитаристов всех времен. Он оказал огромное влияние на технику игры и звуке басистов последующих поколений, таких, например, как Виктор Вутэн. Обладал широким диапазоном голоса: от детского фальцета до низкого баса. Держал спички за спиной, когда Кит Мун взрывал туалеты. Скончался в 2002 в результате сердечного приступа от передозировки кокаина.

И, наконец, главный участник убойной ритм-секции - Кит Мун (Keith Moon, 23.08.1946 – 7.09.1978) – барабанщик-виртуоз. Один из первых использовал на выступлениях две бочки. Самая яркая и не предсказуемая личность в составе. Был ударником от Бога и не от мира сего человеком. Половину славы The Who можно смело отдать ему. В средней школе учитель искусств так говорил о нем: «В художественном отношении – отсталый, во всех прочих отношениях – идиот».

Ему было плевать на почитание и уважение. Он жил своей жизнью. После разбивания ударных установок вторым его любимым занятием было взрывать туалетные комнаты в отелях. Он опускал взрывное устройство в унитаз и смывал его. Происходил взрыв, который разрушал унитаз вместе с канализацией. «Фарфор, летающий в воздухе – это просто незабываемо!» - говорил он.

Алкоголь, наркотики служили средством самовыражения для всех участников, и только он испытывал радость, шокируя окружающих. Но все эти скандальные выходки носили скорее юмористический характер, чем злостный. Вот еще один пример. В какой-то день, по пути в аэропорт, Мун решительно настаивал на возвращение в отель, якобы он что-то забыл и ему обязательно надо срочно вернуться. К гостинице подъезжает роскошный лимузин. Кит пулей выскакивает из него и бежит в свой номер. Берет телевизор и выкидывает его из окна в бассейн. Вернувшись в машину, он с облегчением произносит: «Чуть не забыл!»

Он легко мог входить в образ кого угодно: от Гитлера до сексуальной дамочки, от священника до юного школьника. Внезапно умер во сне 7 сентября 1978 года от передозировки снотворного. При вскрытии врачи обнаружили 32 таблетки (!), шесть из которых растворились, что и привело к остановке сердца. Странное совпадение – 32 таблетки и 32 года жизни. Был признан одним из величайших ударников в истории рок-музыки. Попал в книгу рекордов Гиннеса как барабанщик, разрушивший на сцене самое большое количество ударных установок.

(р. 9 октября 1944) состоялись в 1959 году в рядах джаз-бэнда "The Confederates", причем первый из ребят играл на банджо, а второй – на валторне. Через пару лет их будущий напарник Роджер Долтри (р. 1 марта 1944) смастерил самопальную шестиструнку и организовал скиффл-группу "The Detours". Спустя некоторое время к команде в качестве басиста присоединился Джон , притащивший за собой Пита , которому досталась вторая гитара. На тот момент в коллективе также числились вокалист Колин Доусон и барабанщик Дуг Сэндом, но уже в 1963-м Роджер забрал микрофон себе, а Колина выставили за дверь. Сменив фронтмена, "The Detours" превратились в активно концертирующую команду, специализирующуюся на ритм-энд-блюзе и рок-н-ролле. Около года квартет играл в пабах, клубах и дэнс-холлах, а в феврале 1964-го по предложению одного из приятелей Пита группу переименовали в "The Who". Сэндом вскоре ушел, а с апреля 1964-го установку оккупировал маньяк-барабанщик Кит Мун (р. 23 августа 1946).

Одновременно ансамбль взялся курировать фанат модовского движения Питер Миден, с чьей подачи вывеска изменилась на "The High Numbers". Когда сингл "I"m The Face/"Zoot Suit", выпущенный под его руководством, провалился, за менеджмент взялись Кит Ламберт и Крис Стамп. Они вернули квартету имя "The Who" и устроили своим подопечным неслабый промоушен, наводнив Лондон проспектами с обещанием "максимального ритм-энд-блюза". Тем временем на одном из концертов произошел интересный инцидент: Пит сильно размахивал гитарой, случайно задел ею за потолок и сломал. С досады он разнес инструмент в щепки, а на следующем выступлении уже намеренно повторил этот трюк. Теперь своего приятеля поддержал Мун, разворотивший установку, и с тех пор погромы стали неотъемлемой частью концертов "The Who".

Благодаря скандальной репутации команда с легкостью устраивала аншлаги в клубах типа "Marquee", однако практически все вырученные деньги уходили на покупку новых инструментов. В январе 1965-го "The Who" сделали первый выстрел в горячую десятку с синглом "I Can"t Explain", а следом туда же отправились миньоны "Anyway Anyhow Anywhere" и "My Generation". Дебютный альбом также имел хороший успех, и в британских чартах ему досталась пятая строчка. Если на этой пластинке львиная доля материала принадлежала перу Тауншенда , то на "A Quick One" в процесс написания песен включились и остальные музыканты. Другим примечательным моментом второго лонгплея стало появление трека "Happy Jack", позиционировавшегося как мини-опера. В 1967-м команда впервые совершила набег на Америку и подготовила концептуальную программу "The Who Sell Out", имитировавшую вещание пиратской радиостанции.

На следующий год "The Who" потерпели фиаско на сингловом фронте, выдав провальный миньон "Dogs", но эта неудача компенсировалась двумя хедлайнерскими турами по США. Во время тех гастролей у Пита появилась идея создания полноценной рок-оперы, и его задумка была реализована на двойном альбоме "Tommy". Успех этого монументального произведения был огромен, и билеты на сопутствующие выступления раскупались с неимоверной скоростью. Также росла и скандальная слава команды, оставлявшей в отелях разгромленные номера. Больше всех на приключения был горазд Мун, а пиком его похождений стал "Кадиллак" на дне гостиничного бассейна. Следом за "Tommy" горячую десятку протаранил великолепный концертник "Live At Leeds", ставший образцом для всех других рок-лайвов.

В 1971-м группа взялась за реализацию нового концептуального проекта "Lifehouse", но из-за нервного срыва Тауншенда дело застопорилось, и вместо этого на свет появился обычный альбом "Who"s Next". Впрочем, несмотря на мутные сессии, результат оказался отличным, и диск занял в британских списках высшую позицию. После выхода "Who"s Next" активность команды снизилась, и ее участники занялись выпуском сольников, но в 1973-м "The Who" вернулись с рок-оперой "Quadrophenia", обосновавшейся на вторых строчках по обе стороны Атлантики. Между тем, у Муна и Тауншенда усилилась тяга к алкоголю, в результате чего число концертов резко снизилось. Свои личностные переживания этого периода Пит запечатлел на пластинке "The Who By Numbers", которая вполне могла претендовать на статус его сольника. Несмотря на то, что следующий альбом "Who Are You" стал для группы самым быстрораспродаваемым релизом, команду поджидал серьезный удар. 7 сентября 1978 года Кит принял чрезмерную дозу антиалкогольных таблеток и отошел в мир иной.

Многие думали, что коллективу пришел конец, но уже в начале 1979-го "The Who" вернулись на сцену, пополнив свои ряды экс-драммером "Faces " Кенни Джонсом и клавишником Джоном Бандриком. Однако внутренние проблемы никуда не исчезли, и вскоре Тауншенд перешел с виски на героин, что значительно снизило его композиторские способности. Альбомы "Face Dances" и "It"s Hard" получили противоречивые отклики, и в 1982 году, устроив прощальный тур, коллектив объявил о самороспуске. В последующие десятилетия происходило немалое количество реюнионов, и даже после смерти Джона Энтвистла , скончавшегося летом 2002-го, Тауншенд и Долтри продолжали вести по волнам шоу-бизнеса корабль под названием "The Who". В 2006 году дело даже дошло до создания очередного альбома, причем значительное место на диске было отведено мини-опере "Wire & Glass".

Last update 22.10.09


Кенни Джонс

Другие
проекты

The Who прославились на родине как за счёт новаторского приёма - разбивания инструментов на сцене после выступления, так и за счёт хит-синглов, попадавших в Топ 10, начиная с хит-сингла 1965 года «I Can"t Explain» и альбомов, попадавших в Топ-5 (включая знаменитый «My Generation »). Первым хит-синглом попавшим в Топ-10 в США стал «I Can See For Miles» в 1967 году . В вышла рок-опера «Tommy », ставшая первым альбомом, попавшим в Топ-5 в США, за ним последовали «Live At Leeds» (), «Who"s Next » (), «Quadrophenia » () и «Who Are You» ().

The Who нашли способ привлечь фанатов после того, как Таунсенд случайно сломал гриф гитары о низкий потолок во время концерта. Во время следующего концерта, фанаты кричали Питу сделать это вновь. Он сломал свою гитару, и Кит последовал за ним, разбив свою ударную установку. Тогда же появилась «воздушная мельница» - стиль игры на гитаре, придуманный Питом, в основу которого легли сценические движения Кита Ричардса .

Следующая работа Пита также несёт автобиографичный характер. «Psychoderelict» рассказывает о рок-звезде-отшельнике, которого отправляют на пенсию подлый менеджер и коварный журналист. Несмотря на сольный тур по США, новая работа не получила много внимания.

В начале 1994 года Роджер сделал паузу в съёмках в кино, чтобы провести грандиозный концерт в Carnegie Hall, посвящённый его 50-летию. Музыку, которую играли группа и оркестр было трибьютом творчеству Пита. Роджер не только созвал много гостей попеть песни Пита, но и позвал Джона и Пита поиграть на сцене. После этого Роджер и Джон отправились в тур по США, исполняя песни «The Who». На гитаре был брат Пита Саймон, на барабанах - сын Ринго Старра Зак Старки.

Тем же летом был выпущен бокс-сет на четырёх дисках, состоящий из песен «The Who». Лейбл MCA начал выпускать ремастированный и иногда ремиксовые издания группы. «Live at Leeds» был выпущен первым с добавленными восемью треками и за ним последовало много дисков с бонус-треками, иллюстрациями и буклетами.

1996 год начался с создания новой группы The John Entwistle Band, которая гастролировала по США. Новый альбом этой группы «The Rock», продавался на шоу и после шоу Джон встречался с фанатами.

В 1996 году было объявлено, что «The Who» снова соберутся вместе для того, чтобы сыграть «Quadrophenia» на благотворительном концерте в Hyde Park. Шоу, проводимое 26 июня, совмещало в себе мультимедийные идеи Пита и некоторые идеи из тура Deep End/1989, сопровождаемые группой Роджера. Предполагалось что это будет только одно шоу, но три недели спустя «The Who» отыграли шоу в Madison Square Garden в Нью-Йорке и в октябре начали тур по Северной Америке. Они были заявлены не как «The Who», а выступали под своими именами.

Тур продолжился в Европе весной 1997 года и после ещё шесть недель в США. В 1998 году Пит и Роджер наконец-то окончательно примирились. В мае Роджер предъявил Питу целый список недовольств по поводу пренебрежений Пита группой с 1982 года. Пит расплакался и Роджер сердечно простил его.

Концертная деятельность (1999-2004)

24 февраля 2000 Пит на своём сайте разместил 6-дисковый бокс-сет Lifehouse Chronicles. Новый тур The Who начался 25 июня 2000. Роджер подталкивал Пита к написанию нового материала, что делало выход нового альбома реальностью. Попытки Пита продвигать музыку The Who в качестве саундтреков достигли успеха, когда телесериал C.S.I.: Crime Scene Investigation выбрал «Who Are You» в качестве главной темы сериала.

После терактов 11 сентября The Who выступали на благотворительном фестивале для полицейских и пожарников 20 октября 2001. Этот концерт транслировался по всему миру. В отличие от многих участников, чьи сеты были наполнены важностью и сдержанностю, The Who сделали настоящее шоу. Группа выступала на благотворительном фестивале в Royal Albert Hall в поддержку детей, больных раком 7-го и 8-го февраля 2002. Эти шоу стали последними с Джоном.

27 июня 2002 Джон умер во сне в Hard Rock Hotel в Лас-Вегасе от сердечного приступа, вызванного кокаином. Это случилось за день до начала большого тура группа по США.

Фанаты группы были в шоке, когда Пит объявил, что тур пройдёт без Джона. Сессионный басист Пино Палладино заменил его. Критики и фанаты проклинали это решение как ещё один пример сбора денег. Позже Пит и Роджер объяснили: они и ещё очень много людей внесли много денег для этого тура и не могли потерять их.

После года паузы, Пит, Роджер, Пино, Зак и «Rabbit» дали концерт как The Who в Kentish Town Forum 24 марта 2004. 30 марта вышел новый сборник лучших песен группы «Then and Now! 1964-2004» с абсолютно новыми песнями спустя 13 лет «Real Good Looking Boy» и «Old Red Wine», которая была посвящением Джону.

«Endless Wire» (2005-2007)

Долтри, Таунсенд, Кэрин. 2005 год

В 2004 году группа с гастролями впервые посетила Японию и Австралию. 9 февраля 2005 Роджер получил орден от королевы Британии Елизаветы II за его благотворительную деятельность.

24 сентября 2005 Пит в своём блоге разместил роман The Boy Who Heard Music. Написанная в 2000, это продолжение «Psychoderelict» дало основу многим новым песням Пита. После премьеры новых песен на шоу Rachel Fuller, группа начала новый тур, включавший как новые так старые песни. 17 июня 2006 группа выступила в Лидсе, в том же самом университете, где она записала свой знаменитый «живой» альбом 36 лет назад.

  • A Quick One (9 декабря )
  • The Who by Numbers (3 октября )
  • Who Are You (18 августа )
  • Face Dances (16 марта )
  • It"s Hard (4 сентября )

Примечания

Ссылки

  • Joe Giorgianni’s Who Page Фан сайт сайт, посвящённый The Who (англ.)
  • The Who.info (англ.)

Американская рок-группа "Дорс" была создана в Лос-Анджелесе в 1965 году. The Doors мгновенно стала популярной, не потребовалась даже обычная в таких случаях раскрутка. Группа "Дорс", фотографии которой не сходили со страниц стала первой по рекордному количеству реализованных "золотых" альбомов, причем восемь таких пластинок были проданы подряд, чего в истории рок-музыки никогда не случалось.

Такая успешность объясняется необычным стилем выступлений и непревзойденным талантом солиста, Джима Моррисона. Музыка The Doors была красивой, действовала гипнотически: кто прослушал первую композицию, уже не уходил, пока не прозвучат остальные. Этот феномен группы "Дорс" изучали психологи, но так и не смогли объяснить причину такой сверхпритягательности.

Немного истории

Летом 1965 года повстречались Рэй Манзарек и Джим Моррисон, которые когда-то были знакомы. Молодые люди обсудили ситуацию в американском шоу-бизнесе и решили создать рок-группу. Данные у обоих были неплохими, Джим Моррисон писал стихи и сочинял музыку, а Рэй в то время уже был профессиональным музыкантом. Позже к ним присоединился Денсмор Джон, ударник и бэк-вокалист. Тогда же в группу был принят гитарист Робби Кригер. Группа "Дорс" не избежала так называемой текучки, музыканты уходили и возвращались по нескольку раз. Только Моррисон и Манзарек ни разу не усомнились в правильности выбора.

Этот состав считается основным, но, кроме главных участников, для записи дисков и проведения концертов периодически приглашались музыканты со стороны. Это были бас- и ритм-гитаристы, клавишники и виртуозы губной гармоники, без которых блюзовые композиции не могли состояться.

Группа "Дорс" отличалась от подобных музыкальных коллективов тем, что в ее составе не было собственного бас-гитариста. Для сессионых студийных записей он приглашался, а в концертах партию бас-гитары имитировал Рэй Манзарек на клавишном Fender Rhodes Bass. Причем делал это он одной рукой, а другой играл основную мелодию на электрооргане.

Музыканты, приглашенные для участия в концертах

  • Дуглас Лубан, бас-гитарист, принимал участие в записи трех студийных альбомов.
  • Анджело Барбера, бас-гитарист.
  • Эдди Веддер, солирующий вокал.
  • Рэйнол Андино, ударные, перкуссия.
  • Конрад Джек, бас-гитарист.
  • Бобби Рэй Хенсон, ритм-гитара, перкуссия, бэк-вокал.
  • Джон Себастьян, губная блюзовая гармоника.
  • Лонни Мак, солирующая гитара.
  • Харви Брукс, бас-гитара.
  • Рэй Неаполитан, бас-гитара.
  • Марк Бэнно, ритм-гитара.
  • Джерри Шиф, бас-гитара.
  • Артур Барроу, синтезатор, клавишные.
  • Боб Глоуб, бас-гитара.
  • Дон Уэсс, бас-гитара.

Солист группы "Дорс"

Джим Моррисон, вокалист, композитор, автор стихов к собственным песням, родился 8 декабря 1943 года в семье морского офицера. Является одним из самых заметных и харизматичных музыкантов 20-го века. Вся творческая жизнь певца была связана с группой "Дорс", которую он сам и создал вместе с пианистом Рэем Манзареком.

По версии журнала "Роллинг Стоун", Моррисон считается величайшим исполнителем рок-музыки всех времен. История музыканта представляет собой череду успешных проектов, созданных им в содружестве с другими участниками группы "Дорс". Философский подход к жизни привносил в творчество Джима Моррисона тот особый колорит, который отсутствовал в песнях других представителей рок-музыки того времени. Сказывалось увлечение трудами Фридриха Ницше, Артюра Рембо, творчеством Уильяма Фолкнера,

Моррисон учился на факультете кинематографии в Лос-Анджелесе, где ему удалось снять два авторских фильма, причем эти работы не касались музыки, а были полны философских размышлений. В 1965-м году, после создания группы "Дорс", Джим Моррисон полностью посвятил себя рок-музыке. А спустя всего шесть лет, 3 июля 1971 года, он скончался от передозировки героина.

Группа "Дорс" без Джима Моррисона

После кончины солиста остальные участники пытались продолжить творческую деятельность, но успеха не имели. Песен, оказывающих на слушателей гипнотическое действие, таких как композиция Джима Моррисона Riders On The Storm, больше не было. Группа "Дорс" перестала существовать.

Дальнейшие проекты

В 1978-м году увидел свет альбом группы "Дорс" An American Prayer, в котором были представлены фонограммы чтения стихов Джима Моррисона в его собственном исполнении. Декламация была совмещена с музыкально-ритмическим сопровождением других участников группы. Монтаж был сделан методом простого наложения.

Этот проект также не имел успеха, ни коммерческого, ни художественного. Некоторые критики называли альбом кощунственным. А кое-кто сравнивал его с разрезанным на кусочки шедевром Пабло Пикассо, когда каждый из фрагментов в отдельности не представляет никакой ценности.

В 1979-м году один из известных хитов группы "Дорс" под названием The End был включен в фильм "Апокалипсис" режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, который посвящен войне во Вьетнаме.

Дискография

Студийные сессионные альбомы, записанные в разное время на студии:

  1. The - записанный в январе 1967 года первый "золотой" формат, продано свыше 2 миллионов экземпляров.
  2. Strange Days ("Странные дни") - создан в октябре 1967 года.
  3. Waiting For The Sun ("В ожидании солнца") - альбом был записан в июле 1968.
  4. The Soft Parade ("Мягкое шествие") - диск увидел свет в июле 1969 года.
  5. Morrison Hotel ("Отель Моррисона") - выпущен в феврале 1970 года.
  6. L.A. Woman ("Женщины Лос-Анджелеса") - альбом записан в апреле 1971 года.
  7. Other Voices ("Другие голоса") - создан в октябре 1971 как символическое прощание с безвременно ушедшим Джимом Моррисоном.
  8. Full Circle ("Полный круг") - попытка записать альбом с новыми песнями в июле 1972, с посвящением годовщине смерти главного солиста.
  9. An American Prayer ("Американская молитва") - неудавшаяся компиляция стихов Моррисона, положенных на музыку.


Похожие статьи
 
Категории