Большой клавишный инструмент. История развития клавишных инструментов (краткое изложение)

16.06.2019

Основные сведения MIDI-клавиатура - клавишный электронный музыкальный инструмент, наиболее распространённый вид MIDI-контроллера. MIDI-клавиатура представляет собой электронную клавиатуру фортепиано с опциональными дополнительными органами управления - в частности кнопками и фейдерами, на которые пользователь может назначить, например, различные параметры виртуальных синтезаторов. MIDI-клавиатуры могут иметь различное количество клавиш и другие особенности. Важными характеристиками MIDI-клавиатур являются возможность определения силы


Основные сведения Вёрджинел (вирджинал) (virgin - дева, барышня) - небольшой столообразный клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина с одним набором струн и одним мануалом (клавиатурой), в отличие от мюзелара сдвинутым влево от центра. Термин «Вёрджинел» впервые встречается в трактате 3-й четверти XV века, где инструмент описывается как «имеющий прямоугольную форму, как у клавикорда, и металлические


Основные сведения Клавесин - клавишный струнный музыкальный инструмент. Музыкант, исполняющий музыкальные произведения как на клавесине, так и на его разновидностях называется клавесинистом. Происхождение Самое раннее упоминание инструмента типа клавесина фигурирует в источнике 1397 года из Падуи (Италия), самое раннее известное изображение — на алтаре в Миндене (1425 год). Как солирующий инструмент клавесин сохранялся в обиходе


Основные сведения Клавикорд (от лат. clavis — ключ) - небольшой старинный клавишный струнный ударно-зажимной музыкальный инструмент один из предшественников фортепиано. Звук на клавикорде извлекается при помощи металлических штифтов с плоской головкой - тангенотов. Диапазон клавикорда менялся со временем. Так, изначально, он составлял 2 с половиной октавы, с середины XVI века - увеличился до 4-х, а


Основные сведения Клавитара (от клавишные + гитара, калька с английского keytar) - клавишный электронный музыкальный инструмент, синтезатор или MIDI-клавиатура гитарного типа. В просторечии - «расчёска». Клавитары пользовались большой популярностью в 80-х годах на отечественной и зарубежной поп-сцене. Одним из плюсов клавитары является возможность вешать клавиатуру на ремень через плечо как гитару, что дает возможность свободного


Основные сведения Меллотрон (от англ. melody и electronics) - полифонический электромеханический клавишный музыкальный инструмент. Меллотрон разработан в начале 60-х годов XX века в Англии на основе Чемберлина. Является предшественником цифровых сэмплеров. Звук генерируется посредством воспроизведения магнитофонных лент, по одной на каждую клавишу. Меллотрон получил широкое распространение в рок-музыке в 60-70-е годы, позже был вытеснен цифровыми


Основные сведения Мюзелар - небольшой столообразный фламандский клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина. Имеет один набор струн и один мануал (клавиатуру), сдвинутый, в отличие от вёрджинела, вправо от центра. Видео: Мюзелар на видео + звучание Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники: Продажа


Основные сведения Орган (лат. organum) - самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент, который звучит при помощи труб (металлических, деревянных, без язычков и с язычками) различных тембров, в которые с помощью мехов нагнетается воздух. Игра на органе осуществляется при помощи нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры. По звуковому богатству и обилию музыкальных средств орган


Основные сведения Орган Хаммонда - электромеханический клавишный музыкальный инструмент, представляющий собой электрический орган. Современные технологии цифровой обработки сигналов и сэмплирования позволяют достаточно точно воспроизвести оригинальный звук инструментов Хаммонда. Существует также ряд электронных органов и синтезаторов, качественно эмулирующих «Хаммонд орган». Тем не менее, исполнители ценят оригинальные электромеханические инструменты Хаммонда за особое впечатление и ощущение от игры.


Основные сведения Педальное фортепиано - клавишный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, снабжённая ножной клавиатурой по аналогии с органом. Известно, что на педальном фортепиано играл Моцарт. Произведения для этого инструмента были написаны Робертом Шуманом (наиболее известны «Шесть этюдов в форме канонов», нем. Sechs Stucke in canonischer Form, op.56) и Шарлем Валантеном Альканом. В XX веке педальное фортепиано


Основные сведения Пианино (итал. pianino - маленькое фортепиано) - клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально, вследствие чего пианино занимает гораздо меньше места, чем рояль. Первое пианино было изобретено американцем Дж. Хокинсом в декабре 1800 года; независимо от него пианино также сконструировал австриец М.


Основные сведения Подготовленное (препарированное) фортепиано - клавишный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, звук которого создаётся с помощью различных предметов, которые помещаются на или между струнами или же на молоточки; в результате фортепианное звучание совмещается с перкуссионным, создавая особый неповторимый звук. Идея изменить тембр инструмента с помощью помещения различных объектов в дальнейшем была использована и в других


Один из древнейших инструментов - самый старый из них. Клавиши у органа были широкими и нажимали их кулаками, они пришли на смену большим рычагам, введенным в XI веке взамен неудобных ручных задвижек. В начале XVI века широкие клавиши были заменены более удобными - узкими, с помощью которых играют и сейчас. Тем самым орган стал клавишным духовым инструментом.

Первый струнный клавишный инструмент - клавикорд . Он появился в позднее Средневековье, хотя никто не знает, когда именно. Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. Однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нём можно было играть перед большим количеством слушателей. Клавикорд, будучи намного меньше по размеру и проще, чем его родственник клавесин , был достаточно популярным инструментом домашнего музицирования, и его наверняка можно было найти в домах композиторов эпохи барокко, включая Баха .

Другой клавишный инструмент - клавесин - скорее всего был изобретен в Италии в XV веке . Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие медиатора) при нажатии клавиши. Струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля , а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино . Звук концертного клавесина - довольно резкий, но слишком слабый для исполнения музыки в больших залах, поэтому в пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. Клавесин использовался также для аккомпанемента к светским песням, в камерной музыке и для исполнения партии цифрованного баса в оркестре.

Существуют также музыкальные инструменты, которые являются разновидностью клавесина по сходству с ним в звукоизвлечении, но отличные от него по конструкции: спинет , мюзелар и вёрджинел - это небольшие клавесины с одной клавиатурой (реже с двумя) диапазоном в четыре октавы. Поскольку клавесины предназначались преимущественно для домашнего музицирования, то они, как правило, были искусно декорированы и поэтому могли украшать собой домашнюю обстановку.

На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Более того, был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы.

Эти мечты стали реальностью, когда в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори, занимавшийся конструированием музыкальных инструментов для семейства Медичи, изобрел первое фортепиано . Он назвал своё изобретение «gravicembalo col piano e forte», что означает «клавишный инструмент, играющий тихо и громко». Это название затем было сокращено, и появилось слово «фортепиано ». Несколько позже подобные инструменты были созданы учителем музыки из Германии Кристофором Готлибом Шретером (1717 г.) и французом Жаном Мариусом (1716 г.).

Устройство звукоизвлечения у фортепиано Кристофори состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального механизма для возвращения молоточка. У такого фортепиано не было ни демпферов, ни педалей. Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая её вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. Возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны. Позднее была изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускаться наполовину, что очень помогало в исполнении трелей и быстро повторяющихся нот (в частности,

Клавишные инструменты появились достаточно давно и получили огромное распространение. Для них характерна клавишная система звукоизвлечения при помощи специальных рычажков. В качестве справки нужно уточнить, инструменты имеют клавиатуру - упорядоченный набор расположенных в строго определенном порядке клавиш.

Клавишные инструменты имеют довольно богатую историю, которая берет начало в далеком Средневековье. По праву одним из первых подобных приспособлений считается орган. Первые органы были оборудованы специальными задвижками. Они имели крупные габариты и оказались крайне неудобными. Задвижки довольно быстро заменили на рычаги, которые все же были недостаточно приятными для нажатия. Уже в одиннадцатом веке рычаги были заменены на широкие клавиши. Их уже можно было даже нажать рукой. Однако привычные современникам удобные узенькие клавиши появились только в конце пятнадцатого - начале шестнадцатого века. Поэтому первый клавишный с современной системой клавиш - это орган.

В качестве еще одного древнего инструмента можно и нужно назвать клавикорд. Если орган имеет в своей основе трубы для звукоизвлечения и может считаться в какой то мере духовым, то клавикорды - это первые струнные клавишные инструменты. Они появились в период с четырнадцатого по шестнадцатый век. К сожалению, даже исследователи и историки музыки не могут указать более точные даты. Устройство клавикорда напоминает современное фортепиано. Для него характерно мягкое, тихое звучание. Клавикорд редко использовали при игре для больших аудиторий. Так как такие клавишные инструменты довольно компактны, на них часто играли дома. Богатые люди и знать предпочитали музицировать именно на небольших «домашних» клавикордах. Специально для таких инструментов были созданы замечательные таких знаменитых композиторов как Моцарт, Бетховен, Бах.

Нельзя не упомянуть про такие клавишные музыкальные инструменты как клавесины. Они появились в четырнадцатом веке в Италии. Клавесины - это клавишные инструменты щипкового типа. Звук извлекается благодаря тому, что струна защипывается медиатором в тот момент, когда нажимается клавиша. В медиатор изготавливали из птичьего пера. Струны у клавесина уже расположены параллельно клавишам, в отличие от пианино или клавикорда. Звук у него более резкий и слабый. Клавесин часто использовали в роли аккомпанемента в камерной музыке. Во многих случаях данный инструмент рассматривался даже в роли элемента декора.

Естественно, нельзя не упомянуть о таком инструменте как фортепиано. Оно было сконструировано в Италии в начале восемнадцатого века. Именно фортепиано помогло выдержать клавишным инструментам конкуренцию со скрипкой. Внушительный диапазон и динамика подняли его на высокий уровень популярности. Изобретатель Бартоломью Кристофи дал название этому инструменту, сказав, что он может играть «и громко, и тихо». Принцип действия у фортепиано прост: при ударении по клавише приводится в действие молоточек, который и заставляет вибрировать определенную струну.

Клавишные Электромеханические Электронные

Кла́вишные музыка́льные инструме́нты - инструменты , извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш , расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента.

Виды клавишных музыкальных инструментов

По типу звукообразования и способу извлечения звуков клавишные музыкальные инструменты делятся на следующие группы:

Самозвучащие ударно-клавишные

Струнные

  • Ударно-клавишные (фортепиано и старинный клавикорд)
  • Щипково-клавишные (клавесин и его разновидности)

Духовые

  • Клавишно-духовой (орган и его разновидности)
  • Язычковые (фисгармония , баян , аккордеон , мелодика)

Электронные

История создания клавишных инструментов

Клавишные инструменты существовали еще в Средние Века . Орган - один из древнейших инструментов - самый старый из них. Клавиши у органа были широкими и нажимали их кулаками, они пришли на смену большим рычагам, введенным в XI веке взамен неудобных ручных задвижек. В начале XVI века широкие клавиши были заменены более удобными - узкими, с помощью которых играют и сейчас. Тем самым орган стал клавишным духовым инструментом.

Первый струнный клавишный инструмент - клавикорд . Он появился в позднее Средневековье, хотя никто не знает, когда именно. Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. Однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нем можно было играть перед большим количеством слушателей. Клавикорд, будучи намного меньше по размеру и проще, чем его родственник клавесин , был достаточно популярным инструментом домашнего музицирования, и его наверняка можно было найти в домах композиторов эпохи барокко, включая Баха .

Другой клавишный инструмент - клавесин - скорее всего был изобретен в Италии в XV веке . Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие медиатора) при нажатии клавиши. Струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля , а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино . Звук концертного клавесина - довольно резкий, но слишком слабый для исполнения музыки в больших залах, поэтому в пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. Клавесин использовался также для аккомпанемента к светским песням, в камерной музыке и для исполнения партии цифрованного баса в оркестре.

Существуют также музыкальные инструменты, которые являются разновидностью клавесина по сходству с ним в звукоизвлечении, но отличные от него по конструкции: спинет , мюзелар и вёрджинел - это небольшие клавесины с одной клавиатурой (реже с двумя) диапазоном в четыре октавы. Поскольку клавесины предназначались преимущественно для домашнего музицирования, то они, как правило, были искусно декорированы и поэтому могли украшать собой домашнюю обстановку.

На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Более того, был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы.

Эти мечты стали реальностью, когда в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори, занимавшийся конструированием музыкальных инструментов для семейства Медичи, изобрел первое фортепиано . Он назвал свое изобретение «gravicembalo col piano e forte», что означает «клавишный инструмент, играющий тихо и громко». Это название затем было сокращено, и появилось слово «фортепиано ». Несколько позже подобные инструменты были созданы учителем музыки из Германии Кристофором Готлибом Шретером (1717 г.) и французом Жаном Мариусом (1716 г.).

Устройство звукоизвлечения у фортепиано Кристофори состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального механизма для возвращения молоточка. У такого фортепиано не было ни демпферов, ни педалей. Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая ее вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. Возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны. Позднее была изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускаться наполовину, что очень помогало в исполнении трелей и быстро повторяющихся нот (в частности, тремоло и других мелизмов).

Типы клавиатур

Клавиатура может быть статической или динамической . Статическая клавиатура определяет положение клавиши (нажата или отпущена); сила звука определяется другими средствами. Динамическая клавиатура определяет также и силу нажатия, соответственно и изменяет силу звучания инструмента.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Клавишные музыкальные инструменты" в других словарях:

    Группа музыкальных инструментов, объединенных общим признаком наличием клавишной механики и клавиатуры. Разделяются на различные классы и виды …

    Группа музыкальных инструментов, объединённых общим признаком наличием клавишной механики и клавиатуры. * * * КЛАВИШНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КЛАВИШНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, группа музыкальных инструментов, объединенных общим признаком… … Энциклопедический словарь

    Инструменты, звук в которых извлекается при помощи рычагов клавиш, расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру (См. Клавиатура). По способу извлечения звуков К. м. и. делятся на ударно клавишные (старинный Клавикорд,… … Большая советская энциклопедия

    Струнные Щипковые Смычковые Духовые Деревянные Медные Язычковые … Википедия

    Большой Энциклопедический словарь

    Музыкальные инструменты - Музыкальные инструменты. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, существовали уже в эпохи палеолита и неолита. Древнейшие функции музыкальных инструментов магическая, сигнальная и др. В современной музыкальной практике музыкальные инструменты делятся на… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Инструменты, предназначенные для извлечения музыкальных звуков (см. Звук музыкальный). Древнейшие функции музыкальных инструментов магическая, сигнальная и др. Существовали уже в эпоху палеолита и неолита. В современной музыкальной практике… … Энциклопедический словарь

Клавишные музыкальные

инструменты

Выполнила: Местяшова Надежда


Кла́вишные музыка́льные инструме́нты - инструменты , извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш , расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента .


Виды клавишных музыкальных инструментов

По типу звукообразования и способу извлечения звуков клавишные музыкальные инструменты делятся на следующие группы:


Самозвучащие ударно-клавишные

Челе́ста (итал . celesta - «небесная») - небольшой клавишно-ударный музыкальный инструмент , внешне похожий на пианино , звучащий наподобие колокольчиков .

История: Челеста ведёт своё происхождение от «камертонного клавира», изобретённого в 1788 году Ч. Клаггетом из Лондона. В этом инструменте молоточки ударяли по камертонам разных размеров. В 1860-х годах французский мастер Виктор Мюстель создал похожий инструмент под названием «дульситон», а его сын Огюст позднее заменил камертоны на металлические пластины с резонаторами и в 1886 году получил патент на новый инструмент под названием «челеста».


Струнные

Ударно-клавишные (старинный клавикорд )

Клавико́рд (от лат. clavis - «ключ» и др.-греч . χορδή - «струна») - небольшой клавишный струнный ударно-зажимной музыкальный инструмент , один из предшественников фортепиано . Клавикорд является одним из старейших клавишных инструментов и происходит от древнего монохорда . Впервые название «клавикорд» упоминается в документах 1396 года , а самый старый сохранившийся инструмент был создан в 1543 году Домеником Пизанским (Domenicus Pisaurensis) и находится сейчас в Лейпцигском музее музыкальных инструментов.


Струнные

Щипково-клавишные ( клавесин и его разновидности)

Клавеси́н (от фр. clavecin; итал. cembalo, clavicembalo; англ. harpsichord) - клавишный струнный музыкальный инструмент со щипковым способом звукоизвлечения. Скорее всего был изобретен в Италии в XV веке . Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие медиатора ) при нажатии клавиши.

Существуют также музыкальные инструменты, которые являются разновидностью клавесина по сходству с ним в звукоизвличении, но отличные от него по конструкции:


Спинет

Мюзелар

Вёрджинел

- это небольшие клавесины с одной клавиатурой (реже с двумя) диапазоном в четыре октавы. Поскольку клавесины предназначались преимущественно для домашнего музицирования, то они, как правило, были искусно декорированы и поэтому могли украшать собой домашнюю обстановку.


Струнные

Ударно-клавишный ( Фортепиа́но)

Фортепиа́но ( итал . forte - громко, piano - тихо) - струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент. Предшественниками фортепиано являлись клавесины и изобретённые позднее клавикорды .

Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори. В изобретении Б. Кристофори были заложены основные детали современного механизма фортепиано - молоточек, шпиллер, шультеp, фенгер, демпфеp. Изобретение Кристофори положило начало развитию механики английской системы.


Струнные

Ударно-клавишный ( Рояль)

Рояль ( фр. royal - королевский) - музыкальный инструмент , основной вид фортепиано , в котором струны , дека и механическая часть расположены горизонтально, корпус имеет крыловидную форму, а звуки издаются ударами войлочных молоточков по струнам при помощи клавиш.

В начале XIX века были изобретены цельнолитая чугунная рама и перекрёстное расположение струн, что привело к более совершенному качеству и появлению рояля. С 1850-х годов начинается фабричное производство в Европе (особенно бурно в Германии), Америке и России. Рояль становится «королём» музыкальных инструментов. К началу XX века рояль приобретает современную форму: деревянный корпус, цельнолитая панцирная чугунная рама, механизм двойной репетиции.


Духовые

Клавишно-духовой ( орган )

Орга́н ( лат. organum из др.-греч . ὄργανον ― «инструмент, орудие») - клавишно - духовой музыкальный инструмент , самый крупногабаритный вид музыкальных инструментов.

Орган - один из древнейших музыкальных инструментов. Его история насчитывает несколько тысяч лет. Гуго Риман считал, что родоначальником органа является древняя вавилонская волынка (XIX век до н. э.): «Мех надувался через трубку, а с противоположного конца находился корпус с дудками, имеющими, без сомнения, язычки и по несколько отверстий». Зародыш органа можно видеть также в флейте Пана , китайском шэне и других аналогичных инструментах.


Духовые

Язычковые ( фисгармония , аккордеон , мелодика )

Фисгармо́ния , или гармо́ниум ( др.-греч . φῦσα - (кузнечный) мех, и др.-греч. ἁρμονία - гармония) - язычковый клавишно -пневматический музыкальный инструмент, разновидность гармоники . Звуки извлекаются колебаниями металлических язычков, приводимых в движение струей воздуха, который накачивается ножными педалями.

Изобретена в 10-е годы XIX века . В середине XIX века решающий вклад в усовершенствование инструмента внёс французский мастер Александр Франсуа Дебен . Со второй половины XIX века фисгармония получила широкое распространение во всей Европе.


Разновидности фисгармонии

Специфическую ручную портативную разновидность фисгармонии представляет так называемая индийская фисгармония (также «гармониум») - переносной инструмент с ручными мехами.

Развитием фисгармонии являлась органола - инструмент, в котором воздух к голосовым планкам подавался при помощи вентилятора, работающего от электросети.


Духовые

Язычковые -

(аккордеон)

Аккордео́н (от фр. accordéon) - язычковый клавишно -пневматический музыкальный инструмент с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым (аккордовым) или готово-выборным аккомпанементом на левой. Современная разновидность ручной гармоники . В 1829 году это название дал венский органный мастер К. Демиан усовершенствованной им гармони

В русской традиции аккордеоном принято называть только инструменты с правой клавиатурой фортепианного типа (клавишный аккордеон), однако эти инструменты существуют как с фортепианной, так и с кнопочной клавиатурой (кнопочный аккордеон).


Духовые

Язычковые - (мелодика )

Мелоди́ческая гармо́ника (также известна под названиями мелодион,мелодика, пианика, мелодигорн, мелодихорн, клавиетта) - язычковый клавишно -пневматический музыкальный инструмент из семейства гармоник , имеющий некоторое сходство с аккордеоном (тоже пневматический инструмент с клавиатурой фортепианного типа) и губной гармоникой .

Инструмент является изобретением компании Hohner . Мелодика впервые была представлена в печатной брошюре на немецком языке в ноябре 1958 года и завоевала популярность по всему миру с начала 1960-х годов.


Электромеханические

Электрическое фортепиано - электромеханический музыкальный инструмент .

Электрические фортепиано создают звук механически, после чего звуки преобразуются в электрические сигналы с помощью звукоснимателя . В отличие от синтезатора , электрическое фортепиано является не электронным инструментом , а электромеханическим.

Одним из первых был электрический рояль Нео-Бехштейн 1929 года выпуска.

Самой ранней моделью без струн вероятно был Vivi-Tone Clavier Ллойда Лоара .

Нео-Бехштейн (1929)

Рояль Vierling-Forster (1937)


Электромеханические

клавинет

Клавинет – это «клавесин будущего», так как он представляет собой электрический клавишный инструмент. Он представляет собой корпус с клавиатурой. Клавиатура отличается ограниченной степенью чувствительности. «Изюминкой» клавинета являются так называемые клавиши-качели, которые могут изменять звучание инструмента. Клавинет - это упрощенный вариант старинного клавесина, датчики в нем укреплены вблизи струн, по которым ударяют молоточки. Инструмент почти лишен динамики, звукоизвлечение острое, стаккатное. На клавинете довольно сложно получить легато, кроме того, отсутствует педаль, и сочетание аккордов легато для исполнения затруднено.


Электромеханические

Меллотрон

Меллотрон (от англ. melody и electronics) - полифонический электромеханический клавишный музыкальный инструмент . Меллотрон разработан в начале 60-х годов XX века в Англии на основе Чемберлина.

Звук генерируется посредством воспроизведения магнитофонных лент, по одной на каждую клавишу.

Меллотрон получил широкое распространение в рок-музыке в 60-70-е годы, позже был вытеснен цифровыми сэмплерами, и его производство было прекращено. В 90-х годах интерес рок-музыкантов к нему возродился, и были выпущены несколько новых моделей.


Электронные

электроорган

Электрический орга́н (англ. Electronic organ ) - электронный клавишный музыкальный инструмент, акустическим прототипом для конструирования которого послужили фисгармония и орган .

Изначально электроорган был создан для электронной имитации звучания духовых органов, но затем электроорганы по их функциональному назначению подразделились на несколько типов:

Церковные электроорганы, возможности которых максимально адаптированы для исполнения духовной музыки в храмах.

Электроорганы, предназначенные для концертного исполнения популярной музыки, в том числе - джаза и рока.

Электроорганы, предназначенные для любительского домашнего музицирования.

Программируемые электроорганы, предназначенные для профессиональной студийной работы.


Электронные

Клавитара

Клавитара (от клави шные + ги тара , калька с английского keytar) - клавишный электронный музыкальный инструмент , синтезатор или MIDI-клавиатура гитарного типа. В просторечии - «расчёска». Одним из плюсов клавитары является возможность вешать клавиатуру на ремень через плечо как гитару, что дает возможность свободного перемещения по сцене. Из минусов можно назвать малое количество октав - максимум 3,5 (например, Roland AX-7). Но, как правило, игра на «расчёске» представляет собой ведение соло одной рукой, поэтому размер вполне обусловлен задачами.


Электронные

синтезаторы

Синтеза́тор ( англ. Synthesizer) - электронный музыкальный инструмент , создающий ( синтезирующий ) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счёт изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же методом настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах).

Один из создателей первого синтезатора -

Милтон Бэббит .


с пасибо за внимание



Похожие статьи
 
Категории