Чем отличается аукцион от конкурса в сфере госзаказа? Электронные торги: аукцион, конкурс, запрос котировок Отличие открытого электронного аукциона от конкурса.

27.06.2019

Конец XX века ознаменовался революционным внедрением интернет-технологий в сферу экономической деятельности. Виртуальная торговля стала элементом повседневной жизни. С развитием цифровой экономики регулирование отношений государственных закупок все больше приобретает формальный характер. Сфера подготовки и заключения договоров смещается на электронные площадки.

Особенности законодательного регулирования

Начиная с 2011 г. государственное регулирование взаимоотношений по закупкам у организаций с государственным участием, а также естественных монополий с коммерческими организациями регулируются законом: ФЗ-223 от 08.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Формализуется порядок конкурентной закупки. Вводятся основные понятия форм взаимоотношений заказчика и исполнителя. Из статьи 3.2 указанного закона следуют основные понятия о том, чем отличается «конкурс» от «аукциона», что такое «запрос котировок», чем он отличается от «запроса предложений». Регламентируется деятельность электронных площадок, которые работают в Интернете и предоставляют услуги по осуществлению конкурентных закупок.

В 2013 году принят соответствующий закон - ФЗ-44 от 22.03.2013 "О в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Он регламентирует закупки, если заказчиками выступают органы государственной или муниципальной власти. Вводятся понятия «открытый конкурс», а также «конкурс с ограниченным участием». Получило дальнейшую формализацию разъяснение того, чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса.

Используя понятия двух основополагающих законов, электронные площадки разрабатывают собственные регламенты, где подробно описывают технологию взаимодействия заказчика с исполнителем.

Электронные торговые площадки

Действующим законодательством предусматривается постепенный переход в сфере государственных закупок от бумажного документооборота к электронным процедурам, которые осуществляются посредством специализированных площадок, разработанных для Интернета.

По сути, любой ресурс, осуществляющий посреднические услуги по документообороту между заказчиком и исполнителем, можно определить как электронную площадку. Все документы заверяют, используя электронную подпись. При этом можно выделить два класса площадок:

  • B2G, когда заказчиком могут выступать государственные структуры.
  • B2B, регулирующие взаимодействие коммерческих организаций.

Некоторые крупные заказчики имеют собственные специализированные торговые площадки. К ним можно отнести "Газпром" или ОАО "РЖД".

В настоящее время функционирует 5 таких интернет-ресурсов:

  1. ЗАО «Сбербанк», дочка Сбербанка России.
  2. АО «ЕЭТП», крупнейшая торговая площадка, учрежденная Правительством г. Москвы.
  3. ФГУП «СЭТ», начинала в качестве оператора, обслуживающего правительственные структуры республики Татарстан.
  4. ООО «РТС - Тендер», кроме всего прочего, работает по обслуживанию имущественных торгов.
  5. ЭТП «ММВБ-ИТ», специализирующаяся на работе с Федеральным казначейством и оборонными заказами.

Регламенты всех площадок содержат аналогичные понятия, описывающие общие закупочные процедуры и формализующие то, чем отличается аукцион от конкурса.

Типы процедур

Все типы закупочных процедур формально описываются понятиями:

  • Запрос котировок, когда заказчик полностью формализует требования к условиям договора, а исполнитель выбирается только по критерию предложенной цены. Возможность предложить цену исполнителю предоставляется только один раз.
  • Запрос предложений.
  • Конкурс предусматривает несколько критериев для выбора победителя. При этом по критерию цены заказчик может проходить многоэтапную процедуру. Множественность критериев - это основное, чем отличается конкурс от аукциона.
  • Аукцион (для целей ФЗ-44) - под этим понятием осуществляется процедура понижения цены, что несколько отличается от общепринятой торговой практики. Как правило, аукционы коммерческими структурами проводились для повышения предложения по ценам. Для процедуры понижения цен использовалось понятие редукционов. И чем отличаются аукционы от конкурсов, хорошо прописано в самом законе. Для аукциона за основу берется только один показатель - цена.
  • Конкурентные переговоры применяются, когда требуется срочное исполнение заказа или проведение конкурса не привело к заключению контракта.
  • Закупка у единственного источника.
  • Предварительный отбор.
  • Комплексная закупка.
  • Сбор коммерческих предложений.
  • Конкурентный отбор.

Одним из наиболее популярных является конкурс. Заказчик его проводит, когда необходимо среди претендентов выбрать наиболее достойного по нескольким критерием. Например, опыт выполнения аналогичных работ исполнителем или наличие соответствующих ресурсов для осуществления требуемых работ. Для осуществления оборонного заказа и некоторых других видов работ законодательством предусматривается проведение закрытых конкурсов. В остальном только наличие нескольких критериев отбора победителя является тем, чем отличается открытый конкурс от аукциона.

Аукцион

Как уже упоминалось, аукцион - форма торгов, когда единственным критерием оценки победителя служит предложенная цена торгов. Для целей ФЗ-44 торги ведутся только на понижение, а для ФЗ-223 могут вестись и на повышение цены. Остальные критерии торгов используются только для допуска участника к торгам и не влияют на дальнейшее принятие решения. И это дает ответ на вопрос, чем электронный аукцион отличается от конкурса.

Редукцион

При работе с торговыми площадками стоит учитывать, что ФЗ-44 и ФЗ-223 по-разному толкуют понятие аукциона. Для целей государственных закупок допускается только снижение цены для осуществления торгов. При этом ФЗ-223 предусматривает работу с такого вида предложениями, когда требуется повышение начальной цены. Например, проведение предложения к реализации заказчиком товаров и услуг. Для редукциона так же, как для аукциона, требования к квалификации исполнителя выдвигаются только на этапе определения возможности участия в процедуре закупки. Для закупок товаров и услуг используется процедура редукциона. Это основное из того, чем отличается конкурс от аукциона и редукциона в терминах ФЗ-44 и ФЗ-223.

», которое так часто используется в бизнесе. Это иностранное слово не нашло место в российском законодательстве. Для него есть равнозначное слово в русском языке — «торги», поэтому статья посвящена электронным торгам и терминам электронной торговли.

Существует несколько видов закупок (электронных торгов):

Победителем в этом виде электронных торгов признается участник, предложивший самую низкую цену. Так что основным критерием здесь, по-прежнему, остается цена. Однако к участникам предъявляются повышенные требования. Заказчик вправе потребовать от каждого участника наличие лицензий и сертификатов на продукцию. Основная масса этого вида электронных торгов — это тендеры на строительство .

Открытый конкурс – форма закупок , где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя. С помощью открытого конкурса в электронной форме проводят тендеры на оформление выставок или тендеры на разработку.

Таким образом, электронные торги присутствуют лишь в электронном аукционе, где участники подают свои ценовые предложения несколько раз.

Аукцион и конкурс отличия

Отличие аукциона от конкурса в том, что в конкурсе можно выиграть при цене выше, чем у конкурента за счет качества. Аукцион и конкурс проводятся одним и тем же заказчиком под разные нужды. Процедура аукциона предполагает состязательность, когда проходят электронные торги и участники несколько раз делают ставки.

Отличие конкурса от аукциона в том, что торги не проводятся. Участники конкурса подают свое предложение об условиях один раз, не видят предложения других участников и нет могут его изменить.

Тендер (торги)

Тендер (tender - предложение) - конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера - участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Термин «тендер», используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов конкурс или аукцион, так и других конкурентных процедур, например запрос котировок, запрос предложений. Торги в Российской Федерации подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона. Торги осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа проводятся только в один этап.

Законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») предусматривает и другие способы закупок, которые не являются торгами - это запрос ценовых котировок - которые могут применяться при небольших объемах закупок (менее 500 000 рублей), а также закупки у единственного источника применяющиеся в случаях особо оговоренных в российском законодательстве.

Российское законодательство

21 июля 2005 года вышел федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вступил в действие с 1 января 2006 года. Этот закон регламентирует все государственные и муниципальные закупки в Российской Федерации, а также вводит ряд обязательных требований по публикации информации о проводимых закупках в сети Интернет.

В законе 94-ФЗ отсутствует термин «тендер», поскольку является заимствованным из английского языка путем калькирования (заимствования структуры элемента чужого языка) без его перевода и отражения истинного смысла слова. Вместо него используется более правильный термин, присутствующий в законодательстве РФ - открытый конкурс. Также закон определяет такие типы закупок как запрос котировок, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме, предварительный отбор, биржевые торги.

24 июля 2007 года был принят федеральный закон № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данным законом внесены значительные изменения в процедуры размещения государственных заказов, расширен перечень оснований для закупки по способу «у единственного поставщика», изменен порядок исчисления сроков (с календарных дней на рабочие), и др. В дальнейшем были приняты Федеральные законы № 257-ФЗ от 08.11.2007, № 160-ФЗ от 23.07.2008, № 225-ФЗ от 01.12.2008, № 308-ФЗ от 30.12.2008, № 323-ФЗ от 30.12.2008, № 68-ФЗ от 28.04.2009, № 93-ФЗ от 08.05.2009 и № 144-ФЗ от 01.07.2009, № 147-ФЗ от 17.07.2009, № 155-ФЗ от 17.07.2009 и № 164-ФЗ от 17.07.2009 вносящие многочисленные уточнения и поправки к закону. Актуальная редакция содержит поправки, вступившие в силу 17 июля 2009 г. с выходом закона № 164-ФЗ (Ст. 7). По материалам ru.wikipedia.org

Типы госзакупок

  • С проведением торгов
    • Конкурсы
      • Открытый конкурс
      • Закрытый конкурс
    • Аукционы
      • Открытый аукцион
      • Закрытый аукцион
      • Электронный аукцион

Открытый конкурс

Самым распространенным способом конкурентных закупок является открытый конкурс, в котором может принять участие любой поставщик. Извещение об открытом конкурсе публикуется в специализированных изданиях, на сайте заказчика, в СМИ. Процедура открытого конкурса длится не менее месяца и требует больших ресурсов (подготовка конкурсной документации, оценка заявок и т. д.).

Конкурс проводит заказчик или его уполномоченный. Все требования к предмету закупки и поставщикам, а также критерии выбора победителя и процедура конкурса излагаются в конкурсной документации. Участники конкурса подают заявки, оформленные согласно требованиям. Если на конкурс подана только одна заявка, он считается несостоявшимся.

На публичной процедуре вскрытия предложений оглашаются участники конкурса и их ценовые предложения. Конкурсная комиссия оценивает все заявки и определяет победителя – участника, подавшего самое выгодное предложение. С ним проводятся переговоры о заключении контракта.

Если переговоры заходят в тупик, организатор конкурса проводит их с поставщиком, сделавшим следующее по выгодности предложение.

Закрытый конкурс

Правила закрытого конкурса такие же, как и в открытом конкурсе. Отличие состоит в выборе участников. Если в открытом конкурсе может принять участие любой правомочный поставщик, то приглашение к участию в закрытом конкурсе не публикуется. В нем могут участвовать только те поставщики, которых пригласил заказчик. Информация о результатах закрытого конкурса тоже не публикуется.

Закрытый конкурс проводится в следующих случаях:

  • продукция есть только у ограниченного числа поставщиков или ограниченное число поставщиков имеет квалификацию, устраивающую заказчика;
  • продукция закупается для нужд безопасности или закупка носит конфиденциальный характер;
  • ремя и расходы, которые потребуются для рассмотрения и оценки большого количества конкурсных заявок, несоизмеримы со стоимостью закупаемой продукции.

Открытый аукцион

Открытый аукцион позволяет реализовать госзаказ посредством подачи заявки через Интернет. Контракт на госзаказ, предусматривающий предоставление товаров, работ или услуг, называется лотом. Основным критерием определения победителя любого аукциона является цена. Поэтому победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Извещение о проведении открытого аукциона публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В определенных законом случаях извещение о проведении открытого аукциона может быть сокращено до семи рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

Ставки на аукционе могут быть дискретными (с определенным шагом)и непрерывными. Аукцион может состоять из нескольких раундов, на каждом из которых участники имеют возможность делать новую ставку. Если по завершению раунда новые ставки не сделаны, аукцион завершается.

Для подтверждения серьезности намерений участников аукциона, обычно с них берется невозвратный денежный взнос, залог или иное обеспечение заявок.

Закрытый аукцион

Как и конкурсы, аукционы бывают открытые и закрытые. Однако если в закрытых конкурсах правила точно такие же, как и в открытых, но к участию допускается ограниченный круг поставщиков, то в закрытых аукционах таких ограничений нет. Отличие закрытых аукционов состоит лишь в том, что аукционеры не знают заявок других участников, так как они подаются в запечатанных конвертах, тогда как в открытых аукционах каждая заявка становится известной всем участникам.

Извещение о проведении закрытого аукциона, документация об аукционе, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения документации об аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете. Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям закона, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

Закрытые аукционы чаще всего используются для снижения рисков заказчика, в первую очередь связанных с возможным сговором участников. Однако платой за это является снижение эффективности.

Электронный аукцион

Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ) - это аукцион в электронной форме на сайте электронных торговых площадках, аккредитованных Министерством экономического развития РФ. Его порядок регулируется главой 3.1. Федерального закона № 94-ФЗ и постановлениями правительства.

Извещение о проведении аукциона, а также иная информация о ходе проведения и результатах аукциона размещается непосредственно на электронных площадках.

С 1 июля 2010 года федеральные государственные заказчики, а с 1 января 2011 года - заказчики субъектов Российской Федерации и муниципальные заказчики обязаны проводить открытые аукционы в электронной форме. В таких условиях до завершения аукциона неизвестно, кто участвует в торгах, что обеспечивает конкуренцию и уменьшает возможность коррупции.

Аккредитованные электронные торговые площадки (ЭТП) для госзаказов

Согласно решению Минэкономразвития России, к 1 января 2010 года были выбраны пять электронных торговых площадок:

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
  • ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  • ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа»;
  • ООО «РТС-тендер».
Отличия электронных аукционов от других видов торгов

Характеристики

Электронный аукцион

Запрос котировок

Подача предложений

Многократная/в электронной форме

Однократная/на бумажных носителях

Обязательства заказчика и победителя торгов

Юридически закреплены (на основе электронной цифровой подписи)

Отсутствуют

Юридически закреплены

Относительный объем документооборота

Минимальный, подается единоразово

Небольшой

Преимущества электронных аукционов

Помимо экономии бюджетных средств и снижения риска коррупции, ОАЭФ обеспечивают широкий доступ к государственному заказу для мелких и средних предприятий, расширяя рынки сбыта для производимых ими товаров и оказываемых услуг. В числе преимуществ электронных аукционов, по сравнению с обычными аукционами и конкурсами, можно назвать следующие:

  • Короткие сроки проведения;
  • Экономия бюджетных средств на организации и проведении торгов;
  • Прозрачность и открытость процесса закупок;
  • Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;
  • Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;
  • Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса;
  • Высокий уровень безопасности и защиты, применение средств электронной цифровой подписи;
  • Доступность для представителей среднего и малого бизнеса, которые раньше не могли войти область государственных закупок.
Регламент проведения открытых аукционов в электронной форме:
  • Для участия в аукционе нужно зарегистрироваться на электронной торговой площадке и в день проведения аукциона зайти на сайт аукциона используя средства идентификации или ЭЦП.
  • Аукцион проходит на понижение цены. Если цена опускается до нуля - то на повышение.
  • В момент начала аукциона участник может сделать ценовое предложение в рамках текущего шага аукциона, не превышающее начальную (максимальную) цену контракта, воспользовавшись специальной формой на сайте.
  • Участник может неоднократно подавать ценовые предложения.
  • Торги считаются завершенными, если через 10 минут с момента начала торгов или последнего ценового предложения от участника не поступило предложения, предусматривающего более низкую цену.
  • Победителем признается участник, предложивший самую низкую цену контракта.
  • Выявляется также участник, сделавший следующее после победителя лучшее предложение по цене.
  • Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол с итогами торгов.
  • Без проведения торгов
    • Запрос котировок цен
      • ограничение по сумме: до 500 тыс. руб. в квартал по одноименным товарам/работам/услугам
      • ограничение по товарам: должен быть существующий рынок товаров/работ/услуг, требования заказчика должны быть достаточно общими
      • ограничение по сумме: до 100 тыс. руб. в квартал по одноименным товарам/работам/услугам

Запрос котировок

Запрос котировок - это способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Порядок проведения запроса котировок регламентируется главой 4 федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.

Этот способ обычно используется в тех случаях, когда речь идет о серийной, стандартной продукции, например, о компьютерах, канцелярских товарах, горюче-смазочные материалах, некоторых видах строительных работ, аренде помещений и т. д. Победителем признается участник, предложивший самую низкую цену контракта.

Граница размещения заказа путем запроса котировок по максимальной цене контракта не должна превышать 500 000 рублей.

Способ запроса котировок - самый простой и быстрый из конкурентных процедур. В этом случае не нужно разрабатывать конкурсную документацию и критерии оценки заявок, а поскольку чаще всего закупается серийная продукция, оценка котировочных заявок, с учетом всех согласований, происходит примерно за 1-7 дней.

Недостатком способа запроса котировок является возможность заинтересованных лиц влиять на исход закупки, т.к. все предложенные цены известны организаторам до окончания срока приема заявок.

Размещение заказа у единственного поставщика

При закупке из единственного источника заказчик направляет предложение о заключении контракта и ведет переговоры только с одним поставщиком.

Закупка у одного поставщика используется в следующих случаях:

  • когда продукция предоставляется только одним поставщиком или оборудование запатентовано и может быть приобретено только из единственного источника, а равноценной замены нет;
  • при продлении заключенного контракта, если он предусматривал такую возможность;
  • если подрядчик нуждается в закупке ключевых позиций у конкретного поставщика в качестве гарантии выполнения контракта;
  • при чрезвычайных обстоятельствах (ликвидация последствий стихийных бедствий);
  • если при проведении закупки конкурентным методом подходящих предложений не было.
У одного поставщика целесообразно закупать продукцию при незначительных суммах закупок, когда расходы заказчика на поиск и отбор поставщиков гораздо больше, чем цена приобретаемой продукции.

Согласно нормам российского законодательства, существуют две основные формы проведения государственных торгов - это конкурс и электронный аукцион. Главное различие между ними заключается в том принципе, по которому избирается победитель. Подробнее об этом мы поговорим в данной статье.

Аукцион и конкурс: отличия

В ходе реализации госзаказа путем проведения аукциона, побеждает тот участник, который предлагает исполнить условия контракта за самую низкую цену. Победитель в данном случае определяется посредством пошагового понижения начальной цены, которая одновременно является и максимальной. Другое название такой процедуры в рамках терминологии Гражданского кодекса - редукцион.

Если участник по ошибке или намеренно указывает в своей аукционной заявке цену, превышающую значение НМЦ, то в допуске ему отказывают.

Аукционы - единственная форма реализации госзаказа в ряде сфер. Одна из них - капитальное строительство, в которой все крупные тендеры по закону должны проводится путем электронного аукциона.

В то же время конкурс - это такая форма торгов, при которой:

  • Победитель определяется не заказчиком, а тендерной комиссией;
  • Победителем становится исполнитель, предложивший не просто низкую цену, а наиболее оптимальные условия выполнения работ или осуществления поставок.

Таким образом, можно подытожить:

  • При разграничении понятий конкурс и аукцион имеет значение то, кто принимает решение о назначении победителя торгов;
  • Низкая цена - лишь одна из составляющих понятия «лучшие условия» при проведении конкурса;
  • Еще один очень важный момент - это финансовое обеспечение и связанные с ним возможности исполнителя. При подаче заявки на аукцион, каждый участник должен в обязательном порядке обеспечить ее путем внесения денежных средств на счет заказчика. Если же мы говорим о конкурсе, то вместо этого залога можно использовать официальную банковскую гарантию. В то же время обеспечение ответственности по исполнению контракта и в том, и в другом случае, возможно оформить посредством предоставления банковской гарантии.

Сделать это максимально оперативно и выгодно вы сможете при помощи квалифицированных экспертов нашей компании. Мы с удовольствием поможем вам:

  • Выбрать самый подходящий банк из перечня Минфина РФ;
  • Ускорить процесс рассмотрения и одобрения вашей заявки;
  • Получить банковскую гарантию на длительный срок;
  • Воспользоваться спецпредложениями со сниженными ставками;
  • Предоставить обеспечение точно в срок и не допустить ошибок!

Торги дают возможность заказчику заключить договор на максимально выгодных для него условиях. Но некоторые начинающие предприниматели могут путать понятия, вследствие чего возникают вопросы, чем отличается тендер от аукциона и какой из этих видов торгов выбрать для определенной ситуации.

Основные понятия

Для начала необходимо сравнить сами понятия «аукцион» и «тендер», и отличие сразу станет очевидным.

Во время проведения тендерного мероприятия заказчик выдвигает четкие требования к конкурсантам, на основе чего те подают свои предложения. Это называют рыночной формой отбора, во время которой каждый из претендентов на победу , необходимых для принятия решения. И это не последнее, чем отличается аукцион от тендера.

Организовать тендер лучше в случае необходимости сложного товара, при этом критерии выбора не имеют особо строгого характера. Зачастую это либо нестандартный товар, который плохо поддается оценке, либо при отборе учитываются несколько критериев:

  • качество товаров и услуг;
  • особенности поставки;
  • ценовая категория;
  • надежность контрагента.

Решение принимается коллегиально и таким образом исключается человеческий фактор. Получается, что это свободный вид торгов, как для заказчика, так и для участников. Вся информация, предоставляемая конкурсантами, носит сугубо конфиденциальный характер. В этом заключается основная разница между тендером и аукционом.

Аукционом называются торги с «понятными» лотами. Здесь могут быть предметы искусства, недвижимость, нефть, металлы либо другие товары, поддающиеся сравнению и оценке. Как видно, это может быть уникальный штучный товар или простые предметы определенного качества. Этот вид торгов предполагает обязательную регистрацию каждого из участников, наличие минимальной ставки.

Цена – это главный критерий выбора аукциона, соответственно, победителем становится участник, который предложил наилучшую цену. И заказчик, несмотря ни на что, не имеет право ему отказать. Здесь организатор становится зависимым от предложения каждого из участников и во избежание махинаций перекладывает коммерческий риск на победителя, что имеет вид 100% предоплаты при продажах и оплата по факту при поставке товаров.

Основные отличия

Итак, рассмотрим тендер и аукцион – в чем разница?

Вторая особенность – предмет продаж. Для аукциона это любой товар, который может иметь цену, для тендера предметом торга являются работы, товары или услуги, которые будет поставлять победитель. Это могут быть работы по реконструкции памятников архитектуры и дорог, строительство зданий, поставка материалов.

Тендер имеет надежную защиту от денежных махинаций, которые можно ожидать от участников, так как характер проведения процесса строгий – все предложения конфиденциальны, подаются в закрытых конвертах. Таким образом, конкурсанты не имеют возможности проверить договоренность, что позволяет им нарушить словесный договор между собой.

Еще одно отличие тендера от аукциона – это основной процесс. Во время проведения первого следует предварительно подготовить пакет документов, который направляется для рассмотрения организатору торгов. Заказчик имеет право самостоятельно сделать выбор лучшего предложения из общей массы, так как есть множество критериев для отбора, которые он устанавливает сам. Второй «связывает руки» организатору и заставляет его назначить победителем того участника, который предлагает самую выгодную цену. А сам процесс проведения имеет практически мгновенный характер, но с предварительной регистрацией претендентов.



Похожие статьи
 
Категории