Что нужно чтобы стать менеджером. Управленческие навыки и профессионализм

26.09.2019

Изучить теорию продаж. Допустим, ты будущая звезда продаж, ты уверен в себе, и у тебя даже получается совершать продажи. Отлично. Эта уверенность тебе здорово поможет в дальнейшем, но до тебя тысячи менеджеров прошли эту дорожку. Почему бы тебе не воспользоваться их опытом? Почему не взять те идеи, которые подходят тебе? К тому же, важно иметь представление о том, как могут действовать твои конкуренты. Это, безусловно, не значит, что любую теорию нужно принимать на веру и сразу бросаться выполнять, хорошим продавцом так не стать. В продажах нет абсолютных подходов. Ты должен выработать свой индивидуальный стиль, но для этого тебе понадобится теория.

Выработать навыки. Даже если изучены тысячи книг, голая теория тебе не поможет в практике продаж, потому что эта теория должна быть закреплена до уровня автоматизма путем тренировок и наработки конкретных профессиональных навыков, которые для каждого менеджера по продажам свои. Одним звездам продаж для успеха нужен глубокий анализ, другим – напор и давление, третьим – умение производить впечатление.

Видеть цель. Это необходимо, чтобы добиться успеха в любом деле. На пути будут встречаться трудности. Необходимо напрягаться, чтобы преодолеть черные полосы. Успешно это может сделать только человек, который четко видит свою цель, иначе трудности будут сбивать с пути.

Это общие требования к хорошему менеджеру по продажам. Но чтобы хорошо продавать конкретный товар в конкретной компании, тебе понадобятся еще некоторые конкретные умения).

А что еще?

Изучение товара. Понятно, что нужно прочитать все буклеты о товаре, изучить возможности товара/услуги, всю линейку продукции. Но это не главное. Главное для изучения товара – встать на место покупателя и попытаться проанализировать товар именно с его точки зрения. Найти информацию в открытых источниках, сравнить конкретные характеристики, понять, что реально будет использоваться клиентом, а что есть просто прикол. Например, пылесосы «кирби», наверняка, к тебе уже заявлялись. Так вот, он умеет и то, и другое, и третье. Отдаю должное, люди умеют презентовать товар, но на практике, навороченные функции используются 1-2 раза. Зачем за них платить? Вот и ты должен не просто изучить товар. Пользуйся им, пусть тебе выдадут товар в компании. Получи услугу, оцени ее критично: что тебе понравится, что нет. Нет ничего проще, чем передать эмоции о товаре, который ты пробовал, или в который действительно веришь. Гораздо хуже слушать от клиента о проблемах с твоим товаром и не знать, правду говорит клиент или нет. А завтра опять его продавать. Поэтому изучай товар, мнение имеющихся клиентов, отзывы в интернете. Есть товары, которые ты не сможешь «испробовать» на себе. Тогда ты должен впитать позитивные эмоции о товаре от клиентов и понять, почему могут возникнуть негативные отзывы.

Изучение клиентов. Дружеские отношения с клиентами позволяют менеджеру по продажам не только обеспечить их лояльность и будущие заказы, но также узнать, чем живут клиенты, какие у них интересы, какие проблемы, какие у них интересные идеи, почему товар им подходит, и почему не подходит товар конкурентов. Это информация, которая попадает к тебе сама собой, если ты искренне интересуешься бизнесом клиентов и задачами, стоящими перед их компаниями. Информация позволит завтра найти новых клиентов, понять, какие есть возможности повысить эффективность твоих продаж, пнуть конкурента и еще много чего.

Продвижение внутри компании. Для того чтобы хорошо продавать, нужно уметь продвигать товар не только клиенту, но и внутри компании. Тебе нужно знать, как быстро согласовать технические условия или доработку товара, как без волокиты получить нужный товар на складе, как легко согласовать изменения в договоре с юристами, как обеспечить доставку клиенту именно завтра, как предоставить клиенту отсрочку платежа, как обеспечить лучшее послепродажное обслуживание. Ты должен наладить контакты с производителем товара, маркетологами, финансистами, бухгалтерами, логистами и т.д. В современном мире недостаточно продавать только вне компании, настоящие продажи начинаются внутри! И настоящая звезда продаж знает об этом! Однако многие целеустремленные продавцы концентрируются на работе вне компании либо могут решить, что продажи – не их призвание, потому что им надоело зависеть от других отделов.

Не относись серьезно к советам, данным в этой статье. Это всего лишь взгляд на то, кто такой хороший продавец. У каждого свой взгляд на продажи. Абсолютно не исключаю того, что ты сможешь добиться высоких профессиональных достижения и выстроить карьеру менеджера по продажам, обладая, например, только наглостью и ничем больше. У тебя все равно будет свой путь. Здорово, если мой взгляд на то, как стать менеджером по продажам, притом хорошим, настоящей звездой, поможет тебе достичь большего!

Повышаем продажи c гарантией

Ваше имя *

Вакансия менеджер по продажам, пожалуй, самая частая из тех, которая встречается в списках объявлений от работодателей. Объясняется тот факт очень просто - в распространении и продаже товаров нуждаются все компании. Не важно, связан ли бизнес с производством либо предоставлением каких-либо услуг, главное, чтобы продукт быстро «попал в руки» потребителя. Последнего при этом не должны стеснять ни повышенная стоимость, ни недостаточно высокое качество изделия. Умелый продавец грамотно обойдет минусовые стороны, предоставит четкие аргументы по поводу пользы и уникальности своих продуктов.

По большей части вакансия менеджера привлекает молодых, амбициозных людей. Заинтересоваться ею могут те, которые не имеют опыта в работе. Преградой не станет отсутствие высшего образования. Хорошие продажники получаются из тех соискателей, которые уверены в собственных силах, терпеливы, настойчивы и не бояться сложностей. Если вы тоже решили сменить профессию и задаетесь вопросом, как стать менеджером по продажам с нуля, читайте статью ниже.

Преимущества позиции менеджера по продажам

Перед тем как устраиваться на новое место работы, неплохо рассмотреть плюсы будущей профессии. Отличной мотивацией для сотрудников станут следующие моменты:

  1. Высокий доход. Главное, на что рассчитывает специалист по продажам - это достойная заработная плата. Причем ставки стоит делать не на окладную часть, а на бонусы от проведенных сделок. Начинающий менеджер получает как минимум 15000 р. По истечении испытательного срока и по приходу опыта размер дохода сотрудника увеличивается в разы. Важно заметить, отсиживаться на простом окладе не получится. Работника, на протяжении 2-3 месяцев показывающего одинаково плачевный результат, попросят изменить тактику продаж либо освободить место.
  2. Карьерный рост. В случае успеха на профессиональном поприще засиживаться в привлеченцах не придется. Рано или поздно понадобится ваша помощь в обучении и наставничестве новых неопытных сотрудников. Открывается перспектива получения должности тренера или начальника отдела. Работая в крупной солидной организации, можно ожидать предложения по осуществлению курирования нескольких объектов или магазинов. Бывшие продажники уверенно поднимаются до уровня коммерческих директоров и руководителей. Накопившиеся знания в области маркетинга и продаж помогают смело открывать собственный бизнес.
  3. Заведение полезных знакомств. Умение выстраивать правильные связи со встречаемыми людьми позволяет достигать успешности в других делах. Привлекая одних клиентов, вы создаете почву для обращения к вам их партнеров и знакомых. Продавая товар или услуги, вы презентуете себя, показываете, насколько вам можно доверять. Вашу визитку с контактами будут передавать из рук в руки, отзываясь о вас, как о надежном и знающем толк специалисте. Эффект «эха» обязательно отразится на бонусной части заработка. Знакомства зачастую оборачиваются и перетаскиванием ценного сотрудника. Менеджер по продажам имеет все шансы найти более выигрышное место работы.
  4. Развитие личностных интересов и навыков. Однажды переборов страхи перед холодными звонками и встречами, из каждой спорной ситуации получится выходить победителем. Ежедневное общение с заказчиками прибавляет уверенности, решимости и твердости характеру. С подобными качествами легко идти по жизни и достигать поставленных целей. Навык делового общения, умение работать с современными компьютерными программами и клиентской базой, способность вести документацию, воспринимать потоки информации, находить альтернативные пути решения - неполный список знаний и умений менеджера.

Перечень очевидных преимуществ перекрывает все недостатки профессии. Тяжело справиться с функциями продажника будет только тем, кто не умеет находить контакт и не любит общаться с людьми. Если в речи и действиях присутствует неловкость и скованность, не получается объясниться, побороть возражения и ответить на претензии клиентов, лучше поискать другое место работы.

Сотрудник, занимающийся привлечением новых клиентов, должен быть готов к неимоверному числу отказов и грубой ответной реакции. Далеко не все руководители общаются вежливо и деликатно. От избытка разнообразных предложений, регулярно поступающих им на телефоны, представители фирм прерывают разговор в течение первой минуты. Неудачные попытки оборачиваются для специалистов отдела продаж в серьезные психологические проблемы.

Как начать работу менеджером по продажам с нуля

Подстроившись под рабочий спешный ритм, новички и стажеры начинают получать удовольствие от своей деятельности. Первые победы, пусть даже в виде небольших сделок, подталкивают к большим свершениям, стимулируют и придают уверенности.

Основной ошибкой начинающих управленцев является непоследовательность в действиях. «Плавая» и экспериментируя в звонках и встречах, сложно получить согласия от клиента. При разговоре с потенциальным заказчиком правильно использовать скрипты. Имея в запасе 2-3 шаблонных текста, проверенных ранее на практике опытными коллегами, добиться заинтересованности от собеседников легче.

В достижении скорейших высоких результатов помогут следующие инструменты:

  • Знание продукции. Продавать товар, не зная его отличительных особенностей, характеристик и преимуществ, невозможно. В идеале сотрудник должен попробовать продукт, потрогать и «прощупать» его со всех сторон. Покупатели склонны задавать нестандартные, каверзные вопросы. В переговорах важно не допустить возникновения нелепых пауз и фраз. Менеджер должен быть компетентным и развитым в своей области.
  • Осведомленность о компании. Тот, кто презентует товар, автоматически ассоциируется и с самой фирмой. Зная о компании, в которой трудишься, хоть немного, можно отстоять позиции и побороть возражения. Сотрудник, оперирующий при разговоре историческими фактами, цифрами, аналитическими данными, заслуживает большего уважения и доверия среди клиентов.
  • Следование техники продаж. Этапы продаж обязан знать каждый, решившийся попробовать себя в торговле. Выполнение каждого пункта, начиная от холодного контакта и заканчивая завершением сделки, крайне важно. Технологию продаж требуется не столько изучить, ее надо ввести в ежедневную практику.
  • Самообучение и развитие. Некий опыт помогают приобрести и книги. Пособия и специализированные издания, написанные именитыми управленцами, помогут обойти острые углы, не оступиться и победить страхи. Хорошим подспорьем являются тренинги и курсы. На подобных занятиях слушатели учатся проявлять инициативу, прорабатывают риски, познают новые инструменты продаж.
  • Аккуратность и чистоплотность. Безупречный внешний вид - визитная карточка продажника. Приветливая улыбка, ухоженная прическа и аккуратная одежда обязательны для менеджера. Визит к руководителям и высокопоставленным лицам требует соблюдения элементарного этикета. Залогом успеха является пунктуальность и красивая чистая речь.
  • Перенимание опыта коллег. Не стоит стесняться задавать вопросы и просить помощи у сотрудников отдела. Частично можно учиться и на их примере. Опытные коллеги подскажут, где искать доходных заказчиков, раскроют секреты взаимодействия с топовыми клиентами, научат строить эффективную воронку продаж.

Активная позиция, целеустремленность и упорство привнесут должные плоды. Руководство любит поощрять отличившихся продажников ценными подарками и грамотами, направлять на развивающие курсы и семинары, ставить в пример всем другим специалистам.

Как стать лучшим менеджером по продажам

Ежемесячное перевыполнение плана реально осуществить не каждому управленцу. Если такое удается, сотруднику однозначно присваивается звание лучшего. Занять лидирующие позиции сможет специалист, имеющий вес и уважение в коллективе. Оказаться впереди всех можно, используя простые инструменты:

  1. Ставить четкие, достижимые цели с указанием срока их выполнения. Решая конкретную задачу, важно обозначить промежуточные и конечные точки контроля, следовать им.
  2. Создавать объемную воронку продаж. Чем больше компаний обзвонить, тем большее число руководителей согласится на встречу с вами. Следует заметить, что из 10 совершенных вызовов только 2-3 контакта будут настроены по отношению к менеджеру лояльно.
  3. Отвечать на телефонные звонки и своевременно реагировать. Не надо заставлять клиентов ждать. Менеджерам выдаются корпоративные сим-карты, в течение рабочего времени сотрудники всегда должны быть на связи. Важно быстро собраться на выезд или подготовиться к незапланированной встрече.
  4. Хороший продажник при себе имеет актуальные коммерческие предложения и вспомогательные материалы. Переговоры всегда сопровождаются презентацией товаров. Рассказывать о продукте легче, когда слушатель представляет его визуально. На фирменной бумаге прописываются основные моменты: преимущества, цены и выгоды для покупателя.
  5. Отвечать на жалобы, просьбы клиентов. Привлечение «горячего» клиента - это долгий, кропотливый путь. За консультирование и обслуживание менеджер бонусы не получает. Будьте готовы решать проблемы заказчиков бесплатно, за оклад.

Постоянно совершенствуя навыки, можно добиться рекордных цифр по объемам продаж. Повышая выручку компании, вы пополняете личный кошелек. Опыт, приобретенный в торговле, ценен и полезен. Помимо того, что расширяется кругозор, заводятся новые знакомства, появляются умения рекламировать и выступать, создается удачный старт в деловой карьере.

Есть много советов для тех, кто размышляет о том, как стать менеджером проектов. Но, пожалуй, в любом списке таких советов большинство будет относиться не самим проектам, а к людям, их задачам и распределению нагрузки. Потому что именно эти моменты скрывают в себе как ключи к успеху проекта, так и факторы риска. Поэтому любая инструкция менеджера проектов будет включать много пунктов по управлению проектной командой.


Если ваши сотрудники перегружены работой сверх сил или если они запутались в задачах и обязанностях, то у них резко снижается производительность, а сами они становятся недовольными и обиженными. Чтобы избежать овердрафтов в работе персонала, вызванных реально высокой интенсивностью работы и конфликтующими задачами, которые в свою очередь снижают моральный климат в коллективе, должно быть организовано управление рабочей нагрузкой. А оно не может существовать без должного распределения ресурсов и определения тех проблем, решение которых позволит осуществить оптимизацию управления ресурсами и их загрузкой.

Управление нагрузкой? Проще простого!

Распределение ресурсов

Одно из популярных определений термина “распределение ресурсов” (“PMO and Project Management Dictionary” от PM Hut) звучит как составление графика работ и назначение ресурсов, необходимых для выполнения каждой работы в рамках ограничений по доступности ресурсов и временных рамок проекта.

К ресурсам обычно относят персонал, инструменты и оборудование, технологии и машины, недвижимость, природные и финансовые ресурсы. Целью распределения ресурсов является выбор тех вариантов их применения, которые обеспечивают максимальную эффективность и достижение целей конкретного проекта и компании в целом. Невозможно найти ответ на вопрос “Как стать менеджером проектов?” без ознакомления с основами распределения ресурсов.

В рамках данной статьи, под ресурсами в большей степени понимаются люди, а управление нагрузкой относится к правильному распределению задач между ними для достижения оптимальных результатов проекта.

Что делает менеджер проектов, прежде чем приступить к распределению ресурсов? Он должен ответить на три критически важных вопроса в следующих сферах:

  1. Ожидаемые результаты
Какие проблемы или задачи у клиента? Что клиент ожидает получить по завершении проекта? Отвечая на эти вопросы, вы сможете определить границы проекта и объем работ, что является отправной точкой для начала формирования плана проекта. Человек, который знает, как стать менеджером проектов, прежде всего ориентируется на нужды и потребности клиентов, учитывает мнения всех заинтересованных сторон.
  1. Сроки
К какому сроку заказчик ожидает завершения проекта? Четкое фиксирование сроков помогает очертить временные границы, в рамках которых проект должен быть выполнен, что впоследствии определяет максимальную продолжительность каждого этапа проекта.
  1. Объем работы
Сколько людей понадобится для реализации проекта? Кто из специалистов лучше подходит для выполнения каждой конкретной задачи? Есть ли возможность их привлечь прямо сейчас? Если не сейчас, то когда? Какой объем работ можно поручить каждому конкретному специалисту? Определение того, кто из сотрудников может быть включен в проектную команду и насколько можно загрузить проектными задачами каждого из них без ущерба для качества и в рамках оговоренных сроков, является важным последующего планирования. После этого можно приступить к составлению матрицы соответствия “люди-задачи”, чтобы максимизировать производительность и эффективность использования ресурсов.

Gary Chin в своей презентации “Проджект-менеджер по случаю” (Accidental Project Manager) перечисляет три вещи, необходимые для составления графика работ: список задач, продолжительность и последовательность. Чтобы грамотно распределить ресурсы, вам понадобится определиться с ними:

  • Задачи подразумевают работы, которые необходимо выполнить, чтобы достичь или создать необходимые результаты;
  • Расстановка приоритетов определяет последовательность выполнения задач. Для каждой задачи нужно найти ответ на вопрос “какие задачи необходимо завершить, до того, как приступить к выполнению данной?”, что позволит запланировать, какие задачи должны выполняться последовательно, а что можно “запараллелить” и, как результат, сократить сроки выполнения проекта;
  • Продолжительность выполнения – это конкретная дата в календаре, когда работа должна быть закончена.

После того, как вы определились со всем этим (например, мне понадобится группа из 10 человек, разделенных на 2 подгруппы по 5 сотрудников для работы соответственно над разработкой внешнего интерфейса и системы администрирования Интернет портала, чтобы работа была завершена за 3 месяца, что соответствует пожеланиям заказчика) и донесли эту информацию до вашей команды, можно приступать собственно к распределению ресурсов в следующем порядке:

  1. Делегирование
Делегирование – это, пожалуй, самое важное из того, что делает менеджер проектов. Сначала нужно определить, какие специалисты наилучшим образом справятся с выполнением той или иной работы, затем проверить их доступность и заполучить их себе в команду как можно скорее. Это важнейший шаг, чтобы понять, как стать менеджером проектов.
  1. Документирование
Ведение документов, таких как расписания, графики, отчеты о прогрессе и статусе и т.п., является важной частью общей системы документооборота организации. Важно иметь проектную документацию в актуальном презентабельном виде, удобном для того, чтобы все члены проектной команды могли эффективно ее использовать для целей проекта. Это не только снижает вероятность путаницы, но и создает условия для более качественного анализа всего проекта и отдельных процессов. Если у вас есть своя инструкция менеджера проекта, но в ней нет этого пункта, то его стоит туда добавить.
  1. Перекрестная проверка
Успешное маневрирование “в водах” предполагает использование перекрестных проверок как одной из техник, позволяющих улучшить управление рабочей нагрузкой. Необходимо постоянно сопоставлять плановые и фактические затраты времени на выполнение критических задач. Вам необходимо постоянно проверять, переоценить и обновлять планы в соответствии с реально затраченными усилиями по мере того, как продвигается выполнение проекта. Особенно важно следовать этому принципу в больших командах, где нормой могут стать большие переработки у одних сотрудников на фоне недозагруженности других членов команды, а также периоды стрессовой активности с несколькими сроками одновременно.

Как стать менеджером проектов быстрее? Использовать Comindware Project!

Используя специальное ПО для управления проектами, такое как , можно обеспечить прозрачность при распределению ресурсов между проектами и в рамках каждого из них. Таким образом, можно избежать проблем с пониманием своей роли всеми участниками проекта. Функционал по управлению нагрузкой у Comindware Project позволяет наглядно мониторить загруженность каждой команды и избегать “конфликтов” при использовании ресурсов. Вы с легкостью определите, какие ресурсы доступны в конкретный момент времени, одном щелчком мышки. И как только ресурс назначен на выполнение одной задачи, он автоматически становится недоступным для назначения на другие задачи. Параллельно вы можете воспользоваться возможностями по прогнозированию, которые позволяют видеть, как ваши решения влияют на другие проекты. Одновременно вы всегда имеете доступ к общему списку ресурсов, что облегчает маневрирование в условиях неопределенности.

Вместо заключения

Эффективное управление проектами подразумевает эффективное распределение ресурсов. Но как только ресурсы привязаны к конкретным задачам, ваша зона ответственности перемещается в сторону управления нагрузкой. Важно иметь в распоряжении хорошую стратегию и инструменты, чтобы избегать конфликтов и сложностей и чтобы проект выполнялся не перегруженными сотрудниками с максимальной производительностью.

Ольга Завьялова, эксперт в ИТ-индустрии, имеет 10 летней опыт работы в роли проджект-менеджера и проджект-координатора международных проектов. Сертифицированный проджект-менеджер (CSPM) и бизнес-аналитик (CSBA) софтверных проектов. Автор двух учебников и специализированного курса по управлению проектами и процессами.

Самое важное в профессиональном подходе к продажам: вам не надо ждать, когда что—то произойдет, вы можете заставить это что—то произойти. Самые успешные профессионалы, когда продают, сохраняют отношение начинающего, при этом вы подходите к процессу продажи как к непрерывному учебному процессу. Мы постоянно учимся «маленьким» вещам, которые создают «большую» разницу. Нет никакой выгоды от торговой сделки, которую мы почти сделали. Мы должны идти в ногу с переменами, иначе наши клиенты будут иметь дело с конкурентами.

Успешный настрой
Вы должны начать, прежде чем потерпеть неудачу. Большинство людей действительно не терпят неудач, потому что они действительно не начинают. Неудача — это событие, но не личность. У вас могут быть неудачи, но это не означает, что вы становитесь неудачником. Томас Эдисон потерпел 10 000 неудач до того, как изобрел электрическую лампочку. Эдисон убедил себя в том, что каждая неудача — это еще один шаг на пути к успеху.

Ни один человек в жизни не был на 100 % успешен. Помните: вы не можете контролировать все обстоятельства всвоей жизни, но вы многое можете сделать, чтобы контролировать свое отношение к ним. Позитивное мышление не сделает вас всесильным, но оно позволит вам сделать все лучше, чем негативное мышление. Когда вы осознаете, что ваш предполагаемый клиент, прежде всего, человек, личность, вы будете чувствовать себя гораздо увереннее.

Поиск клиентов
Без клиентов вы находитесь вне бизнеса. Всегда ищите предполагаемого клиента! Всегда, когда вокруг вас есть люди. Постоянно работайте над развитием отношений сдругими людьми, особенно с людьми в сопутствующей области. Насильственная продажа вызвана недостатком предполагаемых клиентов, что является следствием недостаточного трудолюбия, что, в свою очередь, вызвано тотальной ленью.

Основание продажи — это хороший разговор. Секрет того, как добиться встречи для подобного разговора, заключается в том, что сначала надо продать встречу. Встречи легче продавать, чем, например, дома, страховки, машины или компьютеры. Мало пользы в рассказе предполагаемому клиенту о вашем товаре, если вы сначала не продали ему важность выслушивания вас. Используйте первые 10 секунд вашего звонка, чтобы «купить» время, которое вам необходимо для рассказа полной истории. Не спешите. Не стоит рассказывать о товаре, если вы не имеете возможности закончить ваш рассказ. Нет окончания — нет продажи. Продайте разговор прежде, чем вы приступите к продаже товара.

Как справиться со страхом перед общением с клиентами
Люди, для которых убеждение является профессией, например, театральные и киноактеры, лекторы, менеджеры, педагоги, врачи и специалисты по продажам, имеют очень много общего, в том числе и переживания, связанные с«моментом истины». Неважно, где наступает этот момент — перед зрительской аудиторией, перед кинокамерой, перед толпой людей, перед сотрудниками офиса, студентами, пациентами, потенциальными клиентами — природа испытываемого страха везде одинакова.

Редкие представители профессии специалистов по продажам могут похвастаться отсутствием тревог и волнений накануне встречи с клиентами. На самом деле, согласно исследованиям психологов, изучавших влияние страха на качество работы с 1970 года, специалисты по продажам, испытывающие нежелание встречаться с клиентами, зарабатывали на комиссионных примерно 40 тысяч долларов в год, тогда как люди, преодолевшие этот психологический барьер, зарабатывали более 200 тысяч долларов, причем представители обеих групп были в значительной степени равнозначны в плане способностей, возможностей, мотивации, интеллекта, подготовки и опыта. Более того, группа «испытывающих нежелание» тратила гораздо больше денег на то, чтобы понять, что же им делать, и на соответствующее обучение. Их эмоциональные установки не позволяли им полностью реализовывать все свои возможности.

Однако вы можете войти в группу преодолевших нежелание встречаться или звонить клиентам. Для этого необходимо научиться заставлять работать ваши тревоги на вас, а не против вас. Уверяю, что и те, кто зарабатывает огромные суммы денег на продажах, также испытывают тревогу и переживают. Их преимущество заключается в умении правильно направить свою нервную энергию. Как говорится, вам никогда не избавиться от «мурашек» по коже, но вы можете заставить их бежать в нужном направлении.

Кстати, если вы не испытываете никаких тревог перед заключением сделки с клиентами, ваши шансы на поприще продаж не так уж велики. Здоровое и нормально функционирующее тело оснащено эндокринной системой, которая вырабатывает все химические компоненты, необходимые для успеха в жизни. Переживаемая накануне общения с клиентами тревога является биологической реакцией на стрессовую ситуацию. При этом гипофизом выделяется адреналин, который повышает умственные и физические способности человека. Ученые однозначно доказали, что когда адреналин вырабатывается как нужно, мы реагируем на ситуацию быстрее, точнее и с большей энергией. Проще говоря, когда вы заставляете бежать свои «мурашки» в нужном направлении, вы должным образом направляете и течение адреналина — он работает на вас, а не против вас. Согласно данным экспертов по торговле, страх перед общением с клиентами в той или иной степени испытывают 84 % всех специалистов по продажам. Этот страх проявляется 1001 различным способом, но главным индикатором наличия этой проблемы является промедление и оттягивание. Если специалист по продажам придумывает для себя массу несущественных дел, которые необходимо сделать до встречи с клиентами, значит, балом правит страх!

Страх оказаться перед публикой сильно зависит от вашего представления о самом себе. Если специалист по продажам испытывает страх или благоговение перед потенциальным клиентом, ему будет крайне сложно провести эффективную презентацию. Специалист, который думает: «Кто я такой, чтобы заявлять клиенту, что мой продукт, товары и услуги сделают его счастливым?», далек от того уровня энтузиазма, напористости, целенаправленности и уверенности в себе, который необходим для успеха.

Пока продавец—профессионал не отучит себя смотреть на кого бы то ни было снизу вверх или сверху вниз, он будет заложником своих тревог. В вопросах, касающихся ваших услуг или продукта, вы — эксперт! В вашей области у вас значительно больше знаний, компетенции и опыта, чем употенциального клиента. Посредственность будет править балом, пока занимающийся продажами не станет профессионалом по продажам, осознав, что у каждого человека есть свои достоинства.

Развивайте уверенность всебе
Один из наилучших способов поверить в свои силы заключается в том, чтобы прокручивать на своем «мысленном видеомагнитофоне» записи тех моментов, когда вы оказывались действительно на высоте. Возвращайтесь к любому своему успешному опыту: крупная продажа; хорошие оценки в школе; ваши достижения в музыке или в спорте; удачный удар по мячу втеннисе; время, когда в вашей семье царила истинная гармония; события, где вас ставили в пример другим. Выберите один из таких моментов и постарайтесь припомнить образы, запахи и ощущения, которые сопровождали ваш успех. И в следующий раз, когда почувствуете приближение парализующего страха, «проиграйте» себе заново эту жизнеутверждающую позитивную запись.

Затем напомните себе, что каким бы преуспевающим, богатым и влиятельным ни был ваш потенциальный клиент, ему так же свойственно ошибаться, как вам и мне. В жизни невозможно добиться стопроцентного успеха. Мой опыт свидетельствует, что чем большего успеха добился человек, тем больше препятствий, ошибок и болезненных ударов было на его жизненном пути. Осознав, что потенциальный покупатель — обычный смертный, вы легче справитесь со своими страхами.

Узнайте все, что возможно, о своем потенциальном покупателе. Чем больше вы о нем знаете, тем с большим уважением он будет к вам относиться. Кроме того, ваша информированность трансформируется в добрые чувства клиента по отношению к вам и вашему бизнесу. Уважение со стороны клиента поможет и вам вырасти в собственных глазах.

Высокая самооценка и должное самоуважение крайне важны, поскольку обладающий подобными качествами специалист по продажам считает себя свободным в своем деле и действует более эффективно. Уважающий себя профессионал чувствует ответственность за результаты продаж и никогда не скажет: «Мне просто повезло». Он понимает, что приложенные усилия дают результат, если эти усилия прикладывает компетентный и уверенный в своих силах специалист. Редко, если вообще когда—нибудь везет тем, кто сидит сложа руки.

Профессионал с высокой самооценкой любит продавать, и ему не терпится встретиться лицом к лицу с потенциальным клиентом. Больше всего он думает о том, как стать помощником покупателя, он глубоко заинтересован удовлетворением нужд клиента, понимая, что просто «благих намерений» на современном рынке недостаточно. Когда вы «попадаете в яблочко» при удовлетворении потребностей клиентов, вы еще больше вырастаете в собственных глазах. В результате ваша работа становится еще эффективнее, что, в свою очередь, способствует повышению самооценки.

Менеджеры по продажам со здравым самоуважением любят себя и ладят с собой. Они преданы своей профессии, своему продукту, своей компании. И вы можете заставить свою тревогу работать на вас, а не против вас, фокусируя внимание на том факторе, что поддается вашему контролю, — на вас самих! Формируя уверенность в себе и должную самооценку на фундаменте личной ответственности, вы делаете первый шаг на пути преодоления нежелания встречаться с потенциальными клиентами.

Второй шаг в преодолении ваших тревог требует осознания, что продажа есть передача чувств. Научившись фокусировать внимание на себе и способствуя тем самым повышению самооценки, вы должны понять, что наиболее преуспевающие менеджеры по продажам совершают сделки, концентрируя свое внимание на потенциальном клиенте.

Да, понятно, что единственной причиной заключения всех сделок является получение денег. Не отрицаю, деньги могут служить здесь мотивирующим (и необходимым) фактором. В конце концов, не получая денег, вы не сможете заниматься этим бизнесом. Но если вы занимаетесь торговлей исключительно ради денег, ваша результативность будет весьма скромной. Здесь таится серьезная опасность. Если вы концентрируете внимание только на деньгах или ваше финансовое положение вынуждает вас совершать продажу, вы будете инстинктивно оказывать слишком жесткое давление на клиента или будете зациклены на своих нуждах, оказывая скрытое давление на самих себя, порождая в себе неуверенность и тревогу.

Финансовые проблемы могут подкосить даже самых стойких из нас, так что, если хотите действительно преуспеть на поприще профессиональных продаж, нужно научиться распоряжаться своими деньгами. Деньги — это выбор. Имея деньги, вы можете выбирать из многого. Без денег же ваш выбор крайне скуден. Я могу добавить, что без денег вам приходится жить исключительно надеждой. Вы надеетесь, что покрышки вашего автомобиля не разлетятся вдороге, а сам автомобиль не испортится; надеетесь, что дети не заболеют, акостюм еще какое—то время будет иметь приличный вид... Всем нам нужны позитивные надежды, а негативные надежды делают жизнь унизительной и существенно снижают вашу работоспособность.

Вы будете буквально поражены, насколько раскованней себя почувствуете, если на кону не будет стоять ваше финансовое будущее, и вы сможете сосредоточить внимание на потенциальном клиенте, а не на собственных проблемах. Продаж,а на самом деле, заключается в передаче чувств. И если вы просто «излучаете» мысль, что вам приходится осуществлять продажу ради вашей выгоды, шансы на успешность сделки существенно снижаются. Но если потенциальный клиент чувствует, что вы хотите осуществить продажу во имя его интересов, эти шансы многократно увеличиваются.

Страх перед телефоном
Специалист по продажам, компетентный в использовании и понимании преимуществ телефона и уверенный всобственной компетентности, как правило, гораздо удачливее своих коллег, которые «боятся» телефона. Одна из главных причин боязни телефона состоит в неумении четко определиться с целью звонка. Вы собираетесь составить обзор рынка, назначить встречу или осуществить продажу? Пока нет ясного представления об этом, ваша готовность с улыбкой набрать номер достаточно проблематична. Не забывайте, пожалуйста, об этом на первый взгляд простом, но важном правиле. Проясните сами для себя, зачем звоните. Для начала задайте себе вопросы: «Что я собираюсь сказать? Кого я должен попросить подойти к телефону? С какой целью звоню? Есть ли у меня четкий план разговора вне зависимости от того, кто возьмет трубку?».

Четко обозначив свою цель (вы звоните в поисках потенциального клиента, для получения информации, для назначения встречи, для осуществления продажи), вы будете действовать с гораздо большей уверенностью.

Ни один успешный профессионал не может припомнить случая, когда бы он с приятным чувством предвкушал то, что на нашем профессиональном языке называется «холодным приемом». Стучась в дверь или набирая номер телефона, любой специалист по продажам всегда испытывает некоторый страх и трепет перед первым общением с потенциальным клиентом. Но я также знаю, что, как только окунешься в водоворот событий и проведешь несколько переговоров или встреч, момент совершения продажи неуклонно приближается. Имея это в виду, не стоит думать долго, надо ли звонить, астоит принять решение и немедленно приступать к его реализации.

Настоятельно рекомендую вам поступать аналогичным образом. После третьего, четвертого и пятого звонков вы обнаружите, что получаете все большее удовольствие от самого процесса. Вы знаете, что каждый звонок будет вознагражден вне зависимости от результатов, поскольку он приближает вас к совершению продажи.

Пользуясь телефоном, вы получаете возможность поразвлечься, вычисляя прибыль от каждого звонка. В конце вашей рабочей недели или месяца разделите общий объем продаж в денежном эквиваленте на общее количество звонков за этот период, включая случаи, когда линия была занята, никто не поднимал трубку или разговор прервался. Полученный результат покажет вам, сколько денег вы зарабатываете всякий раз, набирая номер телефона.

Между прочим, когда собеседник не желает вас слушать, а иногда и грубит вам, помните, что в телефонном варианте подобные конфликты менее болезненны, чем при разговоре с глазу на глаз. В конце концов, вы можете сказать самим себе: «Если бы потенциальный покупатель видел, какой я замечательный человек, он бы непременно пригласил меня в свой дом или офис». Поймите, пожалуйста, что даже если собеседники грубят и отвергают вас по телефону, они отвергают не вас лично. Они просто отказываются слушать вас. С большой вероятностью они отказались бы говорить и с другим человеком, так что не принимайте их отношение на свой счет. Ведь тот, кто действительно вас знает, никогда бы так не поступил!

Сейчас даже кажется странным, что у Маяковского в Пусть меня научат... нет Менеджера по продажам. Да и не ложится эта специальность на ритм того времени. Сегодня по распространенности позиции, связанные с активными продажами, продолжают лидировать. В наше время человеку мало покупать детали для производства на одном заводе или приходить в один и тот же магазин за материалами для отделки своего жилища. И дело не только в цене. Значение имеют и время доставки, и качество товара, и новинки, а также получение удовольствия от общения с менеджерами по продажам. Итак, кто эти люди? Почему кто-то старается правдами и неправдами сделать на этом поприще карьеру, а кто-то четко и однозначно понимает, что это не его?

Во-первых, при выборе для себя такой занятости надо четко понять, что продажи - это труд. Методичный, требующий быстрого обучения и развития, не терпящий промедлений и плохого настроения. Невозможно устроиться в торговую компанию и начать сразу легко и просто продавать, не имея подобного опыта. Как правило, кандидаты, имеющие такую установку, позже резко меняют сферу деятельности и долго рассказывают, что впаривать он больше никому ничего не будет.

Будьте готовы к минимальному окладу, к упорному изучению продукции, к отказам первых клиентов, к невысокому выполнению плана поначалу, если вы только пришли в эту профессию. Готовность к серьёзной работе - это залог того, что у вас может получиться.

Сейчас много говорят о том, что специалистами по продажам не становятся, а рождаются. Опыт Компании [А]5 показывает, что отчасти это так и есть. Если вас знают как общительного, позитивного человека, легкого на подъем, готового к экспериментам, не принимающего близко к сердцу отказы и воспринимающего свои ошибки как опыт, при этом готового учиться новому - то скорее всего вам стоит попробовать себя в продажах. Важными качествами также выступают системность, умение планировать, ставить и достигать цели.

Большинство успешных менеджеров по продажам, подходящих по личностно-деловым качествам требованиям профессии, довольны своей работой. Они любят сложные продажи, с восторгом могут говорить о своих товарах, заражают других людей своим внутренним подъемом, никогда не упускают возможности извлечь выгоду из своих действий. При этом есть и обратная сторона медали. Если ваши личные качества подходят профессии, и при этом вы считаете, что больше для успешных продаж ничего не нужно - то вы заблуждаетесь.

К нам часто приходят молодые специалисты без опыта работы и говорят о том, что им нужен высокий оклад, что учиться продажам не надо, что и так всё понятно. Различные тренинги по продажам воспринимаются как потеря времени, при этом затруднение вызывает даже описание того, чем нужно будет заниматься в этой должности.

Итак, менеджер по продажам, по мнению Википедии, призван осуществлять связь между покупателями и торговыми и производящими организациями. Как правило, если речь идет об активных продажах, то основные обязанности это так называемые холодные звонки с презентацией предложения. Для того, чтобы продать что-либо клиенту, вам прежде всего надо понять, что же ему нужно. И тут пригодится знание основ психологии человека в части его потребностей и способов их удовлетворения. Но еще до выявления потребностей вы просто обязаны понравится. Никто не будет разговаривать с человеком, который воспринимает людей как отработку для шаблона звонка. Для того, чтобы научиться искусству продаж, вам нужно будет вложить время и терпение в обучение.

выполняют несколько основных функций. Участие в них позволяет вам стать более уверенными в продажах, познакомиться с коллегами и обменяться драгоценным опытом проведения и завершения сложных сделок. Также с помощью опытного бизнес-тренера вы учитесь правильно задавать вопросы, а также отвечать на любые вопросы клиента. Вы тренируете навык презентации товаров или услуг, у вас появляется понимание того, как сделать клиента постоянным. И в любом случае, вы получаете бесценный жизненный и личностный опыт, развиваетесь и становитесь успешнее.

Компания [А]5 предлагает доступное обучение для тех, кто всё же принял положительное решение в ответе на вопрос: продавать или не продавать. Проект Школа менеджеров по продажам успешно стартовал в 2011 году и уже принес значительные плоды. Мы ждем вас для отработки навыка продаж, диагностики своих компетенций и понимания перспектив дальнейшего развития в продажах.

Список полезной литературы

  1. Асланов Тимур. Как увеличить объем продаж.
  2. Иванова Светлана. Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг.
  3. Кови Стивен. 7 навыков эффективных менеджеров.
  4. Пол Гарри. Рек Росс Драйв.
  5. Потапов Дмитрий-Техника продаж.
  6. Потапов Дмитрий-NLPв продажах.
  7. Рекхэм Нил. Спин-продажи.
  8. Рыбкин Игорь. Мастер продаж.
  9. Рысёв Николай. Активные продажи.
  10. Рысёв Николай. Большие продажи. Как найти клиента.
  11. Самсонова Елена-Танец продавца или Нестандартный учебник по системным продажам.
  12. Фокс Джеффри. Секреты волшебников продаж: Опыт лучших.
  13. Шиффман Стивен. Техники холодных звонков.
  14. Ямагучи Тадао. Путь торговли.


Похожие статьи
 
Категории