Что нужно знать что стать менеджером. Плюсы и минусы профессии

26.09.2019

"Менеджер по продажам" звучит очень гордо, особенно в условиях развития современного бизнеса. Эта профессия требует организованности, профессионализма, креативного подхода. Многие интересуются, как стать менеджером по продажам, думают, что нужно экономическое образование, однако даже выпускники экономических или бизнес-факультетов нередко задаются этим же вопросом.

Задачи менеджера по продажам

В первую очередь разберем, что входит в должностную инструкцию этого специалиста.

Из названия понятно, что задача менеджера по продажам - продавать. В разных компаниях этот процесс происходит по-разному. В одной компании менеджеры по продажам консультируют позвонивших покупателей по телефону, в другой - звонят им сами и предлагают свои товары.

Также в сферу деятельности многих сотрудников входит обработка входящих заявок, когда клиенты оставили запрос на получение товара, услуги или консультации или просто задают какой-либо вопрос по ассортименту. Задача менеджера - помочь клиенту найти ответы на вопросы.

Многие боятся браться за эту работу, поскольку либо продажи воспринимаются как банальное навязывание, либо человек стесняется своей неопытности. На самом деле если первая причина - просто миф, то вторая - глупость. Потому как стать менеджером по продажам без опыта вполне возможно при условии, что соискатель обладает хотя бы минимальным набором требуемых качеств. Рассмотрим их подробнее.

Необходимые качества

Прежде всего, важно понимать, что единые критерии качественной работы для всех менеджеров по продажам отсутствуют, поскольку в зависимости от сферы действия нужно уметь подстраиваться под окружение. Но самым основным и необходимым является умение продавать товар либо услугу легальным путем.

Так менеджером по продажам можно, только обладая определенным набором качеств, рассмотрим их подробнее:

  • Понимание принципов работы бизнеса и маркетинга.
  • Коммуникабельность, умение вести переговоры и общаться с клиентами.
  • Неконфликтность и стрессоустойчивость.
  • Хорошие манеры.
  • Аккуратность, презентабельный внешний вид (если речь идет об оффлайн-работе).

Так как стать менеджером по продажам одновременно и легко, и сложно, нужно понимать, что профессиональный портрет специалиста в этой сфере складывается из многих характеристик и условий. Один из критериев - профильное образование. Оно является скорее преимуществом, чем обязательным требованием.

Профильное образование

О том, как стать менеджером по продажам, рассказывают многие интернет-курсы для молодых специалистов, однако ни в одном учебном заведении нет такой специальности. Зато есть более обширные и многогранные: менеджмент, управление, бизнес и предпринимательство, психология, экономическая психология, экономика и подобное. Выпускники каждого из перечисленных факультетов вполне могут быть менеджерами по продажам. Более того, им намного проще освоить свои обязанности, поскольку у них уже есть понимание, как работает бизнес. Особенное преимущество есть у выпускников специальности "Психология предпринимательства" и подобных ей, поскольку они умеют общаться с клиентами.

Так как стать менеджером по продажам с нуля вполне реально, профильное образование совершенно не обязательно, хотя и ценится во многих компаниях. Практика показала, что руководители отделов продаж больше ценят практические навыки специалиста, а не наличие перечня документов об учебе в университете, повышении квалификации, участии в конференциях и так далее.

Критерии успешности специалиста

Мало знать, как стать успешным менеджером по продажам, нужно воплощать это на практике.

Подробные критерии успешности выстраиваются на основе того, какие задачи стоят перед менеджером по продажам. Основными критериями являются:

  • Уровень продаж услуг или товаров.
  • Коммуникабельность.
  • Грамотность устной и письменной речи.
  • Знание ассортимента продукции или услуг, умение правильно и понятно ответить на вопросы клиента по ассортименту.

И на основе своих успехов можно рассуждать, как стать лучшим менеджером по продажам.

Первые шаги к профессии

Переходим к вопросу о том, что нужно, чтобы стать менеджером по продажам. Прежде всего, необходимо убедиться, что вы действительно хотите развиваться в этой сфере, поскольку занятие нелюбимым делом в конце концов приведет к так называемому синдрому выгорания, вы не будете довольны собой ни как человеком в целом, ни как специалистом.

Если по какой-либо причине вы вынуждены устраиваться менеджером по продажам, хотя вам это совершенно неинтересно, либо поищите другие варианты, либо постарайтесь найти плюсы в этой работе. Сфера услуг предполагает постоянный контакт с людьми, а многие довольно четко ощущают настроение специалиста, а впечатление от общения с ним напрямую влияет на уровень продаж. И как стать менеджером по продажам, если вам неприятно само общение с людьми?

Настройте себя психологически на предстоящую работу.

Обязательно изучите основы маркетинга, если они вам не знакомы. Это нужно для того, чтобы вы понимали принципы функционирования любого бизнеса и торговой деятельности в целом.

Разберитесь с тем, какие ниши бизнеса наиболее и наименее успешны в вашем регионе. Это поможет при выборе компании для работы, особенно если в качестве зарплаты предлагают процент от продаж.

Роль менеджера в продаже автомобилей

Автобизнес - один из самых выгодных во многих странах. Машина уже давно перестала быть роскошью, ее воспринимают как необходимую вещь. Именно поэтому работать в корпорациях, которые занимаются продажей автомобилей, действительно выгодно. В то же время это очень ответственная работа.

Рассмотрим подробнее, как стать менеджером по продажам автомобилей.

Как и в любой сфере бизнеса, менеджер по продажам должен идеально знать ассортимент товара и портрет целевой аудитории. Разберитесь в технических характеристиках всех автомобилей, выясните желания и предпочтения потенциальных клиентов (можно просто почитать форумы автомобилистов), не поленитесь узнать на тех же форумах впечатления владельцев авто от своих машин.

Многие салоны предполагают так называемый тест-драйв: возможность для клиента опробовать машину перед покупкой. Не пренебрегайте этой услугой, если ее предлагает салон, в котором вы работаете.

Сфера недвижимости: задачи менеджера по продажам

В сфере недвижимости речь идет о достаточно больших деньгах, и это предполагает прием на работу ответственных и профессиональных специалистов. Как стать менеджером по продаже недвижимости? Это сложнее, чем, например, менеджером по продажам в магазине гаджетов среднего уровня, необходимо иметь определенный опыт если не в сфере недвижимости, то хотя бы в аналогичной по ценовому сегменту и уровню ответственности.

В сферу деятельности менеджера по продажам недвижимости может входить оказание помощи в следующих услугах:

  • Аренда помещений для частного использования или бизнеса.
  • Продажа помещений.
  • Строительство.

В любой из этих сфер необходимо создать комфортные условия для клиента и помочь ему выбрать то помещение, которое ему подойдет.

Хороший специалист обычно изучает все подводные камни профессии на любом этапе работы. Основные советы, как стать менеджером по продажам, могут пригодиться только совсем начинающим, но тем, кто готов развиваться далее.

  1. Вы должны идеально разбираться в ассортименте товаров и услуг, которые предлагаете. В этом случае у вас не возникнет трудностей, если потенциальный покупатель задаст вопрос о технических характеристиках приобретаемой вещи или об особенностях предоставляемой услуги.
  2. Банальная вежливость и деловая этика - важнейший закон менеджера по продажам. Даже если клиент хамит, переходит на личности, ведет себя грубо и неадекватно, вы не можете отвечать ему тем же. Элементарно не стоит опускаться до уровня хамства не только как специалисту, но и как адекватному человеку.
  3. В нерабочее время потренируйте навыки общения. Прослушайте со стороны, как вы ведете беседу, например, заранее попросив друзей разыграть из себя покупателей и записав разговор на диктофон или видеокамеру. У друзей также можно спросить и мнение.
  4. Изучите формулы продаж и основы маркетинга. Не пытайтесь манипулировать клиентом, люди этого не любят и вряд ли захотят что-то у вас купить. Даже если купят, вряд ли захотят порекомендовать ваш магазин своим знакомым и обратиться к вам снова.
  5. Нельзя врать клиенту. Если после покупки товара или оказанной ему услуги он будет вполне обоснованно разочарован, негативные отзывы и потеря клиента вам обеспечены.
  6. Постоянно совершенствуйтесь. Читайте литературу, форумы по теме, следите за новостями бизнеса, особенно в вашей нише. Не замыкайтесь на том, что ваша задача - только продавать и ничего больше. Если вы будете стоять на месте в плане профессионального развития и самообразования, вы не сможете вырасти как профессионал.
  7. Заранее оговаривайте с начальством условия сотрудничества. Это может быть оклад (конкретная ежемесячная сумма заработной платы), проценты от продаж, а также оклад и проценты от продаж вместе.

Заключение

Вопрос о том, как стать менеджером по продажам, можно задавать себе и окружающим неоднократно, однако действия намного важнее и результативнее. Простая на первый взгляд работа требует внимания, стрессоустойчивости, навыков маркетолога и умения общаться.

Тем, кто хочет стать менеджером по продажам, необходимо стремиться к обучению и стать настоящим профессионалом – с каждым годом покупатели повышают требования к уровню подготовки специалистов, которые их обслуживают. А вот хороший менеджер с легкостью производит нужное впечатление — все благодаря знаниям и опыту, приобретенному за годы успешной работы. Однако не отчаивайтесь, шанс стать менеджером по продажам с нуля есть у каждого.

В чем «успех» продающего менеджера

  1. Повышайте качество обслуживания

Продемонстрируйте покупателю, насколько он важен для вас, отнеситесь к нему по-особенному, внимательно и доброжелательно. Гарантируйте качественное обслуживание каждому. Если сегодня этот человек не принес прибыли, завтра он порекомендует вас друзьям и знакомым, которые что-нибудь купят.

Соблюдение этих правил гарантирует начинающему менеджеру по продажам, что он с нуля станет самым успешным и результативным сотрудником отдела. Но опыт приходит не сразу, поэтому учитесь и работайте не покладая рук.

Как стать менеджером по продажам без опыта продаж

Начинать карьеру в торговле лучше в рознице или опте – это позволит понять, способны ли вы вообще заниматься продажами. Если работодатель регулярно проводит тренинги в этой области, старайтесь их посещать, а полученные знания применять на практике. Так вы поймете, что процесс продажи сравним с искусством.

При смене работы опытный продажник всегда нарасхват – рекрутеры «гоняются» за такими специалистами. Если человек умеет продавать телефоны, он сможет реализоваться в B2B-торговле или риэлторском бизнесе – направление работы может быть любым, главное – это навык, которым он обладает.

Изучить теорию продаж. Допустим, ты будущая звезда продаж, ты уверен в себе, и у тебя даже получается совершать продажи. Отлично. Эта уверенность тебе здорово поможет в дальнейшем, но до тебя тысячи менеджеров прошли эту дорожку. Почему бы тебе не воспользоваться их опытом? Почему не взять те идеи, которые подходят тебе? К тому же, важно иметь представление о том, как могут действовать твои конкуренты. Это, безусловно, не значит, что любую теорию нужно принимать на веру и сразу бросаться выполнять, хорошим продавцом так не стать. В продажах нет абсолютных подходов. Ты должен выработать свой индивидуальный стиль, но для этого тебе понадобится теория.

Выработать навыки. Даже если изучены тысячи книг, голая теория тебе не поможет в практике продаж, потому что эта теория должна быть закреплена до уровня автоматизма путем тренировок и наработки конкретных профессиональных навыков, которые для каждого менеджера по продажам свои. Одним звездам продаж для успеха нужен глубокий анализ, другим – напор и давление, третьим – умение производить впечатление.

Видеть цель. Это необходимо, чтобы добиться успеха в любом деле. На пути будут встречаться трудности. Необходимо напрягаться, чтобы преодолеть черные полосы. Успешно это может сделать только человек, который четко видит свою цель, иначе трудности будут сбивать с пути.

Это общие требования к хорошему менеджеру по продажам. Но чтобы хорошо продавать конкретный товар в конкретной компании, тебе понадобятся еще некоторые конкретные умения).

А что еще?

Изучение товара. Понятно, что нужно прочитать все буклеты о товаре, изучить возможности товара/услуги, всю линейку продукции. Но это не главное. Главное для изучения товара – встать на место покупателя и попытаться проанализировать товар именно с его точки зрения. Найти информацию в открытых источниках, сравнить конкретные характеристики, понять, что реально будет использоваться клиентом, а что есть просто прикол. Например, пылесосы «кирби», наверняка, к тебе уже заявлялись. Так вот, он умеет и то, и другое, и третье. Отдаю должное, люди умеют презентовать товар, но на практике, навороченные функции используются 1-2 раза. Зачем за них платить? Вот и ты должен не просто изучить товар. Пользуйся им, пусть тебе выдадут товар в компании. Получи услугу, оцени ее критично: что тебе понравится, что нет. Нет ничего проще, чем передать эмоции о товаре, который ты пробовал, или в который действительно веришь. Гораздо хуже слушать от клиента о проблемах с твоим товаром и не знать, правду говорит клиент или нет. А завтра опять его продавать. Поэтому изучай товар, мнение имеющихся клиентов, отзывы в интернете. Есть товары, которые ты не сможешь «испробовать» на себе. Тогда ты должен впитать позитивные эмоции о товаре от клиентов и понять, почему могут возникнуть негативные отзывы.

Изучение клиентов. Дружеские отношения с клиентами позволяют менеджеру по продажам не только обеспечить их лояльность и будущие заказы, но также узнать, чем живут клиенты, какие у них интересы, какие проблемы, какие у них интересные идеи, почему товар им подходит, и почему не подходит товар конкурентов. Это информация, которая попадает к тебе сама собой, если ты искренне интересуешься бизнесом клиентов и задачами, стоящими перед их компаниями. Информация позволит завтра найти новых клиентов, понять, какие есть возможности повысить эффективность твоих продаж, пнуть конкурента и еще много чего.

Продвижение внутри компании. Для того чтобы хорошо продавать, нужно уметь продвигать товар не только клиенту, но и внутри компании. Тебе нужно знать, как быстро согласовать технические условия или доработку товара, как без волокиты получить нужный товар на складе, как легко согласовать изменения в договоре с юристами, как обеспечить доставку клиенту именно завтра, как предоставить клиенту отсрочку платежа, как обеспечить лучшее послепродажное обслуживание. Ты должен наладить контакты с производителем товара, маркетологами, финансистами, бухгалтерами, логистами и т.д. В современном мире недостаточно продавать только вне компании, настоящие продажи начинаются внутри! И настоящая звезда продаж знает об этом! Однако многие целеустремленные продавцы концентрируются на работе вне компании либо могут решить, что продажи – не их призвание, потому что им надоело зависеть от других отделов.

Не относись серьезно к советам, данным в этой статье. Это всего лишь взгляд на то, кто такой хороший продавец. У каждого свой взгляд на продажи. Абсолютно не исключаю того, что ты сможешь добиться высоких профессиональных достижения и выстроить карьеру менеджера по продажам, обладая, например, только наглостью и ничем больше. У тебя все равно будет свой путь. Здорово, если мой взгляд на то, как стать менеджером по продажам, притом хорошим, настоящей звездой, поможет тебе достичь большего!

Повышаем продажи c гарантией

Ваше имя *

Работа менеджером по продажам – это хороший заработок, карьерный рост и новые интересные знакомства. Но для того чтобы стать таким специалистом, нужно обладать определенными качествами, такими как амбициозность, целеустремленность и стрессоустойчивость. Как стать менеджером по продажам с нуля, мы попробуем разобраться в этой статье.

Особенности профессии

Современные потребители стали намного требовательнее, поэтому многие компании вынуждены нанимать специалистов, которые занимаются реализацией товаров и услуг на профессиональном уровне.

Разберемся, кем может работать менеджер по продажам? Это продавец-консультант в магазине, торговый представитель, который предлагает товар владельцам торговых точек, а также офисный работник, который консультируется с клиентами по телефону.

Настоящий профессионал должен уметь убедить покупателя в том, что он должен приобрести товар или услугу именно в их компании. Для этого нужно верить в удачу, обладать терпением и научиться общаться с клиентами. Если вы интересуетесь, как стать менеджером по продажам, в первую очередь необходимо получить соответствующее образование или окончить специальные курсы.

Образование

Молодые люди часто интересуются, что нужно чтобы стать менеджером? В первую очередь это, конечно же, обучение. Для этой профессии прекрасно подходит финансовое или экономическое образование. Многие работодатели берут на работу специалистов со средним образованием, но только в том случае, если они имеют опыт работы в области продаж. Если вы хотите стать настоящим профессионалом, желательно все же получить высшее образование. Оно понадобится также и тем людям, которые интересуются, . Это позволит вам в будущем продвигаться по карьерной лестнице и даже претендовать на должность руководителя. Если вы хотите узнать, как стать лучшим менеджером по продажам, нужно посещать специальные курсы, тренинги и семинары. Кроме того, необходимо изучить хотя бы один иностранный язык.

Плюсы и минусы профессии

Люди, которые ищут работу, интересуются не только тем, сколько получает менеджер по продажам. Они также хотят знать, какие недостатки и преимущества имеет эта профессия.

Плюсы:

  1. Если вы сообразительный и коммуникабельный человек, на такую работу можно устроиться без опыта. Некоторые компании позволяют совмещать студентам работу с учебой;
  2. Эта профессия научит вас разбираться в людях и понимать их мотивацию. Перед тем как стать менеджером, нужно изучить психологию людей. Со временем вы станете разделять клиентов на группы по поведению и сходным чертам характера;
  3. В крупных компаниях зарплата специалистов по продажам зависит от того, какие результаты он показывает. В первое время не стоит ожидать огромных бонусов. Чтобы понять, как заработать менеджеру по продажам, нужно постоянно учиться и максимально сконцентрироваться на работе с клиентами. За свое упорство вы получите хорошее денежное вознаграждение;
  4. Многие вчерашние студенты задают вопрос, стоит ли работать менеджером по продажам и насколько перспективная эта профессия? В сфере продаж проще всего продвигаться по карьерной лестнице. Если вы выполняете план и умеете правильно организовать работу, скорее всего, такому специалисту доверят обучение новых сотрудников. Со временем вам предложат руководящую должность, например, начальника отдела, состоящего из 2–3 человек. Благодаря этому вы сможете постепенно повышать свой уровень. В активных целеустремленных сотрудниках с опытом работы нуждаются многие международные компании, поэтому перспективы роста в этой профессии очевидны.
  5. Минусы:

    1. Если не любите общаться с людьми и решать их проблемы, задумайтесь, стоит ли работать менеджером? Этот вид деятельности может стать для вас настоящей мукой. Человеку, который не готов ежедневно общаться с клиентами, следует поискать другую работу. Можно, например, узнать . Это касается тех людей, которые посвящают фотосъемке все свое свободное время;
    2. Если вы не умеете нормально относиться к отказам, такая работа может вызывать серьезный стресс, поскольку в 70-80% случае специалисты сталкиваются именно с отказами;
    3. Интересуетесь, как стать успешным менеджером по продажам? В первую очередь нужно постоянно показывать высокий результат. Если продажи упадут, несмотря на прошлые заслуги, вас все равно вызовут на «ковер».

    Доходы менеджера

    Теперь разберемся, сколько в среднем получает менеджер? Как правило, таким специалистам платят не только ставку, а еще и процент от продаж. Это примерно 10–20% с прибыли каждой сделки. Начинающие сотрудники получают около 300 долларов. А вот, сколько зарабатывают менеджеры с большим опытом работы, сказать сложно. Их зарплата во многом зависит от умений и уровня профессионализма. Средний заработок сотрудников, которые сумели создать обширную клиентскую базу, достигает несколько тысяч долларов в месяц.

    Должностные обязанности

    Перед тем в своем городе, желательно некоторое время поработать менеджером по продажам. Давайте разберемся с должностными обязанностями этих специалистов:

  • Обслуживание клиентов и обработка заказов;
  • Поиск клиентов;
  • Проведение переговоров;
  • Стимулирование сбыта;
  • Комплектация заказов;
  • Оформление сбытовой документации;
  • Формирование клиентской базы;
  • Проведение маркетинговых мероприятий;
  • Контроль доставки заказов клиентам и их оплаты.

Специалисты могут:

  • Получать конфиденциальную информацию, которая им нужна для выполнения должностных обязанностей;
  • Сообщать руководству компании обо всех недостатках, выявленных во время работы;
  • Взаимодействовать с другими сотрудниками, если это необходимо для достижения поставленных целей;
  • Подписывать документы, которые находятся в их компетенции;
  • Требовать оплаты работы в выходные дни и за сверхурочные часы.

Видео по теме Видео по теме

Для того чтобы понять, как стать хорошим менеджером, нужно ознакомиться с его основными правами и обязанностями:

  1. Научитесь выстраивать отношения с клиентами;
  2. Всегда отвечайте на все телефонные звонки. Если вы не имеете возможности делать это самостоятельно, нужно нанять помощников;
  3. Не обещайте клиенту того, что вы не в состоянии выполнить;
  4. Внимательно выслушивайте своих клиентов;
  5. Быстро рассматривайте любую жалобу;
  6. Помогайте клиентам даже в том случае, если вы не получаете с этого прибыль;
  7. Изучите продукт, который вы продаете до самых мельчайших деталей;
  8. Научитесь признавать свои ошибки.

Это далеко не все, что нужно знать чтобы стать менеджером и получать хорошую прибыль. Постоянно развивайтесь и учитесь. Это поможет вам достичь успеха в своей деятельности.

Подводим итог

Помните, что в разных компаниях менеджер по продажам имеет разные обязанности. Поэтому перед тем как занять свободную вакансию, поинтересуйтесь, что именно вы будете делать. Стать менеджером может любой человек, который стремится к развитию и мечтает о профессиональном росте. Если вы хотите воплотить в жизнь свою мечту, не стоит терять ни минуты. Дерзайте, и у вас обязательно все получиться.

Есть много советов для тех, кто размышляет о том, как стать менеджером проектов. Но, пожалуй, в любом списке таких советов большинство будет относиться не самим проектам, а к людям, их задачам и распределению нагрузки. Потому что именно эти моменты скрывают в себе как ключи к успеху проекта, так и факторы риска. Поэтому любая инструкция менеджера проектов будет включать много пунктов по управлению проектной командой.


Если ваши сотрудники перегружены работой сверх сил или если они запутались в задачах и обязанностях, то у них резко снижается производительность, а сами они становятся недовольными и обиженными. Чтобы избежать овердрафтов в работе персонала, вызванных реально высокой интенсивностью работы и конфликтующими задачами, которые в свою очередь снижают моральный климат в коллективе, должно быть организовано управление рабочей нагрузкой. А оно не может существовать без должного распределения ресурсов и определения тех проблем, решение которых позволит осуществить оптимизацию управления ресурсами и их загрузкой.

Управление нагрузкой? Проще простого!

Распределение ресурсов

Одно из популярных определений термина “распределение ресурсов” (“PMO and Project Management Dictionary” от PM Hut) звучит как составление графика работ и назначение ресурсов, необходимых для выполнения каждой работы в рамках ограничений по доступности ресурсов и временных рамок проекта.

К ресурсам обычно относят персонал, инструменты и оборудование, технологии и машины, недвижимость, природные и финансовые ресурсы. Целью распределения ресурсов является выбор тех вариантов их применения, которые обеспечивают максимальную эффективность и достижение целей конкретного проекта и компании в целом. Невозможно найти ответ на вопрос “Как стать менеджером проектов?” без ознакомления с основами распределения ресурсов.

В рамках данной статьи, под ресурсами в большей степени понимаются люди, а управление нагрузкой относится к правильному распределению задач между ними для достижения оптимальных результатов проекта.

Что делает менеджер проектов, прежде чем приступить к распределению ресурсов? Он должен ответить на три критически важных вопроса в следующих сферах:

  1. Ожидаемые результаты
Какие проблемы или задачи у клиента? Что клиент ожидает получить по завершении проекта? Отвечая на эти вопросы, вы сможете определить границы проекта и объем работ, что является отправной точкой для начала формирования плана проекта. Человек, который знает, как стать менеджером проектов, прежде всего ориентируется на нужды и потребности клиентов, учитывает мнения всех заинтересованных сторон.
  1. Сроки
К какому сроку заказчик ожидает завершения проекта? Четкое фиксирование сроков помогает очертить временные границы, в рамках которых проект должен быть выполнен, что впоследствии определяет максимальную продолжительность каждого этапа проекта.
  1. Объем работы
Сколько людей понадобится для реализации проекта? Кто из специалистов лучше подходит для выполнения каждой конкретной задачи? Есть ли возможность их привлечь прямо сейчас? Если не сейчас, то когда? Какой объем работ можно поручить каждому конкретному специалисту? Определение того, кто из сотрудников может быть включен в проектную команду и насколько можно загрузить проектными задачами каждого из них без ущерба для качества и в рамках оговоренных сроков, является важным последующего планирования. После этого можно приступить к составлению матрицы соответствия “люди-задачи”, чтобы максимизировать производительность и эффективность использования ресурсов.

Gary Chin в своей презентации “Проджект-менеджер по случаю” (Accidental Project Manager) перечисляет три вещи, необходимые для составления графика работ: список задач, продолжительность и последовательность. Чтобы грамотно распределить ресурсы, вам понадобится определиться с ними:

  • Задачи подразумевают работы, которые необходимо выполнить, чтобы достичь или создать необходимые результаты;
  • Расстановка приоритетов определяет последовательность выполнения задач. Для каждой задачи нужно найти ответ на вопрос “какие задачи необходимо завершить, до того, как приступить к выполнению данной?”, что позволит запланировать, какие задачи должны выполняться последовательно, а что можно “запараллелить” и, как результат, сократить сроки выполнения проекта;
  • Продолжительность выполнения – это конкретная дата в календаре, когда работа должна быть закончена.

После того, как вы определились со всем этим (например, мне понадобится группа из 10 человек, разделенных на 2 подгруппы по 5 сотрудников для работы соответственно над разработкой внешнего интерфейса и системы администрирования Интернет портала, чтобы работа была завершена за 3 месяца, что соответствует пожеланиям заказчика) и донесли эту информацию до вашей команды, можно приступать собственно к распределению ресурсов в следующем порядке:

  1. Делегирование
Делегирование – это, пожалуй, самое важное из того, что делает менеджер проектов. Сначала нужно определить, какие специалисты наилучшим образом справятся с выполнением той или иной работы, затем проверить их доступность и заполучить их себе в команду как можно скорее. Это важнейший шаг, чтобы понять, как стать менеджером проектов.
  1. Документирование
Ведение документов, таких как расписания, графики, отчеты о прогрессе и статусе и т.п., является важной частью общей системы документооборота организации. Важно иметь проектную документацию в актуальном презентабельном виде, удобном для того, чтобы все члены проектной команды могли эффективно ее использовать для целей проекта. Это не только снижает вероятность путаницы, но и создает условия для более качественного анализа всего проекта и отдельных процессов. Если у вас есть своя инструкция менеджера проекта, но в ней нет этого пункта, то его стоит туда добавить.
  1. Перекрестная проверка
Успешное маневрирование “в водах” предполагает использование перекрестных проверок как одной из техник, позволяющих улучшить управление рабочей нагрузкой. Необходимо постоянно сопоставлять плановые и фактические затраты времени на выполнение критических задач. Вам необходимо постоянно проверять, переоценить и обновлять планы в соответствии с реально затраченными усилиями по мере того, как продвигается выполнение проекта. Особенно важно следовать этому принципу в больших командах, где нормой могут стать большие переработки у одних сотрудников на фоне недозагруженности других членов команды, а также периоды стрессовой активности с несколькими сроками одновременно.

Как стать менеджером проектов быстрее? Использовать Comindware Project!

Используя специальное ПО для управления проектами, такое как , можно обеспечить прозрачность при распределению ресурсов между проектами и в рамках каждого из них. Таким образом, можно избежать проблем с пониманием своей роли всеми участниками проекта. Функционал по управлению нагрузкой у Comindware Project позволяет наглядно мониторить загруженность каждой команды и избегать “конфликтов” при использовании ресурсов. Вы с легкостью определите, какие ресурсы доступны в конкретный момент времени, одном щелчком мышки. И как только ресурс назначен на выполнение одной задачи, он автоматически становится недоступным для назначения на другие задачи. Параллельно вы можете воспользоваться возможностями по прогнозированию, которые позволяют видеть, как ваши решения влияют на другие проекты. Одновременно вы всегда имеете доступ к общему списку ресурсов, что облегчает маневрирование в условиях неопределенности.

Вместо заключения

Эффективное управление проектами подразумевает эффективное распределение ресурсов. Но как только ресурсы привязаны к конкретным задачам, ваша зона ответственности перемещается в сторону управления нагрузкой. Важно иметь в распоряжении хорошую стратегию и инструменты, чтобы избегать конфликтов и сложностей и чтобы проект выполнялся не перегруженными сотрудниками с максимальной производительностью.

Ольга Завьялова, эксперт в ИТ-индустрии, имеет 10 летней опыт работы в роли проджект-менеджера и проджект-координатора международных проектов. Сертифицированный проджект-менеджер (CSPM) и бизнес-аналитик (CSBA) софтверных проектов. Автор двух учебников и специализированного курса по управлению проектами и процессами.



Похожие статьи
 
Категории