Что такое стать спонсором. Раздел "дам деньги"

13.02.2022
Великолепные мероприятия. Технологии и практика event management. Шумович Александр Вячеславович

Спонсорство

Спонсорство

Если вы ищете спонсоров

Наличие спонсоров украшает мероприятие. Оно сразу меняет его статус, превращая из инициативы одной компании в плод сотрудничества нескольких организаций, тем самым подтверждая факт интереса рынка к тематике мероприятия.

Важно отметить, что, вопреки расхожему мнению, спонсорство не означает благотворительность. Чаще всего благотворительность анонимна или не афишируется широко. Кроме того, благотворительность чаще направлена на поддержку социальных программ, помощь нуждающимся и т. п.

Спонсорство же предполагает публичность, ориентируется на поддержку коммерческих или массовых общественных мероприятий. Спонсорство означает ряд обязательств с обеих сторон, ряд особых услуг со стороны организаторов. Таким образом, Спонсор – это ваш Клиент. Особый Клиент со специфическими запросами и услугами – Очень Важный Клиент.

Как и в случае с другими Клиентами, постарайтесь на ранней стадии построения отношений понять мотивацию и цели Спонсора – зачем он это делает. В этом случае вы сможете предложить пакет услуг, точно отвечающий его целям, без лишней, зачастую затратной, нагрузки.

Осознание того, что Спонсор – это тоже Клиент, помогает рационально подойти к его обслуживанию. Выполняйте свои обещания перед Спонсором, но также требуйте исполнения его обещаний. Не всегда необходимо соглашаться со всем, что требует Спонсор: установите предел предоставляемых возможностей, выше которого для вас подниматься уже невыгодно, и честно сообщите об этом. Относитесь к сотрудничеству трезво и рационально.

Как и в случае с другими крупными Клиентами, поиск и привлечение спонсорской поддержки обычно занимает много времени, поэтому планируйте это заранее. Если вы делаете мероприятие в первый раз, возможно, вам вообще не удастся найти Спонсоров. Тем не менее (обратите на это особое внимание) стоит учитывать, что время, потраченное на привлечение Спонсоров, для вас не бесплатное. Оцените финансовую выгоду от привлечения Спонсора с точки зрения стоимости потраченного вами времени. В некоторых случаях спонсорский взнос может оказаться так мал, что не окупит ваших затрат. В первую очередь это относится к информационным и техническим спонсорам. О них – ниже.

Также специфика работы со спонсором заключается в многообразии предоставляемых услуг. Вам придется подготовить пакетное предложение. Оно может быть и стандартным, но я все же рекомендую (конечно, предварительно подготовив стандартное предложение) обязательно встретиться с потенциальным Спонсором, выяснить, что именно для него важно, и изменять условия в зависимости от его целей и задач. Делая предложение Спонсору, помните о его интересах, учитывайте, зачем ему нужно ваше мероприятие. Это и есть ключ к успеху.

Спонсорство во многом означает доверие к вашей организации и мероприятию. Поэтому обязательно исполняйте обещания Спонсору. Он – ваш Очень Важный Клиент.

Типы спонсоров

Технический Спонсор

Это пример типичного кросс-промоушна. Вы можете пригласить одного из ваших технических подрядчиков или компанию-производителя (продавца) некоего оборудования, предложив пакет услуг по продвижению их основного бизнеса. Взамен вы получаете в пользование (или даже во владение) нужное вам оборудование. В этом случае они должны рассчитывать на привлечение дополнительных Клиентов на вашем мероприятии или в ходе его рекламной кампании.

В некоторых случаях технический спонсор может просто предоставить значительную скидку на свои услуги. Скидка не должна быть символической: помните о ценности своего времени и услуг.

Техническим спонсором может быть не только поставщик какого-то оборудования. Примером такого спонсорства могут быть услуги, предоставляемые издательствами, прокатными агентствами, колл-центрами, курьерскими службами, агентствами переводов, кейтеринговыми компаниями, поставщиками мультимедиаоборудования, цветочными салонами и лично флористами…

Подумайте, что именно на вашем мероприятии они могут прибрести для развития своего основного бизнеса, и с учетом этого сделайте им предложение. Точно в цель.

Информационный спонсор

Чаще всего информационными спонсорами выступают различные СМИ: радио, телевидение, газеты и журналы, сети рекламных носителей, информационные и новостные агентства, различные интернет-порталы и интернет-службы, специализированные сайты и другие ресурсы.

Какова мотивация информационных спонсоров? Я не буду перечислять всех причин – наверное, это невозможно. Среди некоторых могу назвать, например, их интерес к вашей базе участников. Если это так, нужно предоставить им подробные списки участвующих в мероприятии с контактными данными. В дальнейшем они смогут обратиться с деловым предложением к участникам напрямую. Еще аргументом может стать то, что о фирме-спонсоре будут чаще упоминать в прессе, в том числе в связи с отраслевыми мероприятиями.

Кроме этого, вспомните, что журналисты так или иначе должны о чем-то писать. А ваше событие для них такой же информационный повод, как и другие происходящие события. Поэтому, если мероприятие интересно для аудитории, на которую они работают, интерес СМИ также будет понятен и рационально оправдан.

Кто может быть информационным партнером:

– газеты;

– журналы;

– интернет-СМИ, новостные сайты;

– телевидение;

– универсальные порталы;

– специализированные порталы;

– просто посещаемые сайты нужной вам тематики (посмотрите рейтинг посещаемости);

– распространители бесплатных открыток (как Sunbox, FlyCards);

– служба интернет-подписки;

– информационные агентства;

– издательские дома;

– колл-центры;

– исследовательские компании;

– PR-агентства.

Финансовый спонсор

В идеале преимущества наличия финансового спонсора хорошо известны: повышение статуса мероприятия, больший бюджет для его рекламы и проведения, больше участников, лучшее качество, повышение прибыли организаторов и т. д.

Хочу предостеречь от соблазна записать спонсорский взнос просто в прибыль мероприятия. Чаще всего Спонсор ожидает, что за его деньги будет продемонстрирована некая рекламная активность, подчеркивающая его роль в поддержке мероприятия. Я советую сразу же зарезервировать на рекламу или рекламные акции значительный процент от спонсорского взноса.

Также не позволяйте Спонсорам делать коммерческие рекламные презентации или управлять всем мероприятием на том основании, что их деньги составляют львиную долю бюджета. Да, это может быть верно, но специалист по организации мероприятий все же вы, и именно вы должны соблюдать баланс интересов, заботиться об участниках и воплощать запланированное. Если этого не сделать, мероприятие может превратиться в театр одного актера, что разрушит весь замысел и не удовлетворит ожидания участников. А если они будут разочарованы, то эффект от мероприятия будет негативным, что нанесет урон самому Спонсору. Постарайтесь мягко объяснить это Спонсорам, наиболее решительно вмешивающимся в процесс подготовки и управления мероприятием. Это в их же интересах.

Спонсорские привилегии

Что можно предложить Спонсорам? Финансовых Спонсоров можно заинтересовать возможностью выступления, интервью для СМИ, возможностью пригласить некоторых участников (их Клиентов и партнеров) без дополнительной оплаты, если мероприятие платное. Безусловно, будет важным размещение логотипа и символики спонсора во всех материалах, связанных с мероприятием, распространение рекламных материалов и другие элементы промоушн.

Подумайте, для чего спонсору вкладываться в ваше мероприятие. Составьте для себя таблицу принципов мотивации спонсоров и, делая предложение, старайтесь максимально подчеркнуть именно то, что, по вашему мнению, должно их заинтересовать.

Какие могут быть спонсоры?

Неплохой ход – придумать особую систему градаций для спонсоров. За основу деления могут быть взяты различные признаки.

В соответствии со статусом меняется размер спонсорского вложения.

Выбрав одну стратегию, старайтесь ей следовать. В случае необходимости вы сможете добавлять или сокращать количество спонсорских позиций (добавить, например, статус «специальный спонсор» или «бриллиантовый спонсор»).

Также будет хорошим тоном заявить, сколько именно спонсоров у вас приходится на ту или иную статусную позицию. Верхние позиции должны быть эксклюзивными (не должно быть пять генеральных или платиновых спонсоров – этим вы размываете ценность их статуса). Кроме того, указав, сколько спонсоров у вас может быть в той или иной категории, вы создаете некое ощущение ажиотажа (у нас будет только четыре бронзовых спонсора, три места уже заняты – торопитесь).

Спонсоров не должно быть слишком много, иначе мероприятие превратится в ярмарку, будет слишком много коммерческих презентаций и рекламы, Клиенты не будут удовлетворены. Кроме этого, среди слишком большого количества логотипов трудно будет разобрать хоть что-то (большое количество логотипов на обложке называют братской могилой).

Если спонсор – вы

Если ваша компания спонсирует некое мероприятие, мои рекомендации будут связаны с изложенным выше.

Помните о своей мотивации и не давайте заменить то, что вам важно, на то, что проще организатору. После получения спонсорского предложения оцените, что вам важно и что не важно в спонсорском пакете. Откажитесь от ненужных услуг и смело торгуйтесь. Вы можете значительно сократить спонсорский взнос, если исключите привилегии, которыми и не собирались воспользоваться.

Основная ошибка спонсоров – в низкой требовательности и безынициативности по отношению к спонсируемому мероприятию. Постарайтесь выжать максимум из своего спонсорства – именно это ваша задача (а не выплата спонсорского взноса и ожидание того, что будет). Поддержав мероприятие, вы можете, вы должны (!) приложить максимум усилий, чтобы все лучшее, связанное с мероприятием, ассоциировалось именно с вами, вашей компанией.

Например, если вы спонсируете визит какого-то бизнес-гуру, пусть его книги обязательно продаются в вашем магазине, и не важно, что еще продает ваш магазин – продукты или лимузины. Просто теперь, если вы продаете лимузины, в течение месяца вы будете продавать и лимузины, и книги…. Пусть плакат этого гуру висит в вашей приемной, а работники рассказывают о нем всем своим знакомым, в барах и косметологических кабинетах. В результате все Клиенты будут четко связывать идеи, проповедуемые этим бизнес-гуру, с вашей компанией. Они автоматически поверят, что вы придерживаетесь невероятно высоких стандартов качества работы, являетесь очень инновационной компанией и т. д.

Или, предположим, вы получили спонсорское предложение от некоего фестиваля, в котором будут участвовать ваши потенциальные и уже существующие Клиенты. Как может выглядеть анализ спонсорского предложения, которое в итоге одобрено с 15-процентным сокращением спонсорского взноса, вы можете увидеть, изучив следующую таблицу.

Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

Окончание таблицы

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Бархатная революция в рекламе автора Зимен Сержио

Филоненко Игорь

Спонсорство как долгосрочные инвестиции Этот вид спонсорства является одним из самых социально значимых, с одной стороны, но наименее информационно насыщенным, с другой. Приведем следующие примеры такого спонсорства:= JWT спонсировал исследования по эффективности

Из книги Реклама и PR в бизнесе автора Толкачев Андрей Николаевич

Спонсорство – девять баллов! Как строится твой обычный рабочий день?Пришла утром на работу. На столе – уже кипа бумаг по информационному спонсорству. Первым делом раскидываю ее.По каким критериям?Я разработала девятибалльную шкалу. Престижность мероприятия, зал,

Из книги Реклама. Принципы и практика автора Уэллс Уильям

4. Спонсорство как диверсифицированное рыночное предложение в выставочной индустрии Спонсорство - «один из видов предпринимательской деятельности, основная цель которого заключается в действиях на благо как самого спонсора, так и обладателя помощи» .В своей

Отношения между спонсором и содержанкой: кто кому и что должен

Как Работают Отношения Спонсор-Содержанка?

В том, чтобы стать содержанкой в современном мире - нет ничего необычного и для многих - постыдного. Это не проституция, когда продается тело, и это не значит быть любовницей женатого мужчины - когда эмоции и надежды на «светлое совместное» будущее управляют отношениями.

Быть - это получать материальные выгоды за то, чтобы уделять мужчине внимание, радовать его своей натуральной красотой, умом, хорошим настроением и при этом не донимать его. И все это - не так просто, как кажется с первого взгляда.

Итак, как же все-таки работают отношения между спонсором и его содержанкой?

Знакомство

Обычно, спонсоры - это мужчины, довольно или очень успешные в бизнесе или политике, при этом абсолютно несчастные в личной жизни. Они либо никогда ни были женаты, либо развелись, либо утомлены в браке, но в то же время не готовы разорвать отношения по всевозможным причинам.

Такие обеспеченные предприниматели жаждут любви и заботы, но очень часто боятся, что никакая девушка не увидит в них настоящего человека, и будет лишь обращать внимание на их кошелек. Или же они настолько поглощены проблемами в работе, что не готовы слушать постоянные упреки о недостатке внимания со стороны обычной женщины.

Поэтому они прибегают к отношениям с содержанками. И сразу готовы платить за то, чтобы в них видели человека (как бы цинично это не звучало), чтобы их всегда встречали в хорошем настроении, чтобы их внимательно слушали, проявляли к ним ласку, но при этом не досаждали капризами, истериками или наивными надеждами на ответные эмоции.

Спонсоры и содержанки находят друг друга через специальные . Обычно, девушки сами пишут мужчинам, предварительно ознакомившись с их анкетами и требованиями к девушке.

Расходы

Мужчины часто сразу пишут, что им нужно - интимные отношения за N-ю сумму или девушка для выхода в свет и приятного общения. Девушкам, которые хотят стать содержанками, нужно быть осторожными, так как под видом спонсора может скрываться мошенник, не имеющий ни гроша за душой.

Изначально вознаграждения мужчины невелики - на спа-услуги, маникюр и т.д. Но с возрастанием обоюдного доверия, растут и суммы - они могут колебаться от $800 до $20,000 в месяц, в зависимости от статуса спонсора.

Эмоции и секс

Настоящий спонсор с высоким достатком никогда не будет относиться к девушке как к вещи или товару. Наоборот, он будет называть ее «любимой» и ни в чем ей не отказывать, только если девушка не садится на шею.

Интимная сторона отношений обычно обсуждается изначально. Часто мужчины еще на сайтах для поиска содержанок указывают, сколько раз в неделю им нужен будет секс, и будет ли он вообще.

Бывает так, что мужчина ищет содержанку, готовую на секс, лишь на несколько вечеров. А бывает и так, что спонсор может встречаться с девушкой несколько месяцев и только потом перейти к интиму.

Другие партнеры

Если узнает, что у девушки есть другие мужчины - особенно его конкуренты или коллеги по бизнесу - его это может привести в бешенство, и девушка потеряет своего спонсора.

Однако не все спонсоры бывают настолько строги - они могут не принимать отношений девушки с другими спонсорами, но при этом быть не против того, что она строила отношения с обычным парнем.

Так или иначе - все мелочи в отношениях «спонсор-содержанка» должны обсуждаться изначально.

Разрыв отношений

Отношения со спонсором не могут длиться вечно - мужчина может с этим просто «завязать» или ему надоест конкретная девушка. Потому чтобы не оказаться на обочине, содержанка должна расти - получать образование или строить бизнес, пока есть возможность.

Другие полезные статьи

Как вести себя на первом свидании с содержанкой: 5 советов спонсорам

Первое свидание - определяющее. Именно оно создаст общее впечатление друг о друге и поможет понять, подходит ли ва...

Спонсорство - достаточно распространенный в России вид деятельности. Бизнес-модели многих компаний в обязательном порядке включают в себя активность, связанную с предоставлением денежной помощи в адрес тех или иных бюджетных, некоммерческих структур, спортивных организаций, частных лиц.

Достаточно близкий к спонсорству вид деятельности - благотворительность. Им также занимается большое количество российских организаций. По ряду критериев различные типы активности, связанные с оказанием фирмами финансовой и иного рода материальной поддержки в отношении бюджетных структур и физлиц, определяются как предпринимательская деятельность. В некоторых случаях - как благотворительная. Есть трактовки смешанного характера.

В силу каких признаков между активностями указанных типов определяется разница? Какие критерии важны с точки зрения налогообложения? Почему многим бизнесменам заниматься спонсорством выгодно? Каких принципов в исчислении сборов со спонсоров и получателей помощи придерживается ФНС?

Кто такой спонсор?

Термин "спонсор" достаточно распространен. В зависимости от контекста, его трактовка может различаться от одного случая к другому. Попробуем определиться со значением слова "спонсор", обратившись к источникам права. Есть ли в них какое бы то ни было определение данного термина? Есть, и вполне однозначное. Оно содержится в ФЗ "О рекламе". Согласно этому закону, спонсорская помощь - активность, предполагающая некий ответный ход спонсируемого объекта относительно оказания финансовой и иного рода поддержки.

Человек, который помогает денежными средствами в рамках спонсирования, обычно рассчитывает на последующую окупаемость вложений.

Как правило, основной механизм, который используется в таких случаях - это реклама.

К примеру, допустим, что оказана спонсорская помощь школе.

Сотрудники этого учебного заведения, оказывается, обязаны после этого разместить данные о субъекте, который помог, в доступных каналах СМИ, буклетах, рассказать о нем на публичных мероприятиях.

Предмет спонсорской помощи

Какого рода помощь, с точки зрения российского законодательства, может признаваться спонсорской? В пункте 9 статьи 3-й ФЗ "О рекламе" говорится, что это может быть предоставление денежных средств с целью проведения мероприятия спортивного характера, культурного или в иных сферах, создания продукта для трансляции по ТВ, радио либо иного предмета творчества.

Отличия спонсорской рекламы от обычной

Как мы уже сказали выше, спонсорская помощь предполагает последующий ответный жест со стороны спонсируемого объекта в виде содействия размещению информации о том, кто помог, в СМИ и иных каналах. Подобного рода действия классифицируются законом как "спонсорская реклама". Вместе с тем она, согласно ряду подзаконных правовых актов, отличается от традиционной, как таковой коммерческой.

Во-первых, согласно одному из писем ФАС, реклама не может считаться спонсорской, если она предполагает публикацию информации о бренде, товарном знаке без привязки к финансируемому мероприятию или проекту.

Во-вторых, если человек, который помог денежными средствами, контролирует кампанию по продвижению своего имени в СМИ, то он, согласно позиции ФАС, использует все же канал коммерческой рекламы. Критерии здесь могут быть разные. Например, факт принадлежности газеты, где печатается объявление о спонсоре, ему же.

Таким образом, сообщение вида "Покупайте товары ОАО "Свежий ананас" в рамках брендированной торговой сети в центральных районах нашего города" носит характер коммерческой рекламы. В свою очередь, фраза "Благодарим компанию ОАО "Свежий ананас", представленную торговой сетью в центральной части нашего города за помощь в организации спортивного слета учащихся 9-11 классов средних школ" вполне может классифицироваться как типично спонсорская реклама. Разница вполне ощущается.

Документальное сопровождение спонсорства

Спонсорская помощь, как правило, имеет официальные процедуры оформления. Взаимоотношения между объектом предоставления помощи и финансирующим субъектом попадают под нормы, изложенные в 39-й главе Гражданского Кодекса. То есть, здесь речь идет об оказании услуг, имеющих признак возмездности. Составляется договор спонсорской помощи. Образец его может содержать следующие пункты.

1. Определяется предмет: спонсор финансирует мероприятия (создание творческого продукта), а получатель помощи обязуется разместить посредством доступных механизмов информацию о том, кто помог.

2. Указываются условия договора:

  • содержание публикуемой о спонсоре информации, способ ее распространения (СМИ, листовки, устное оглашение и т.д.);
  • место, где будет проводиться мероприятие;
  • длительность спонсорской рекламной кампании;
  • вид предоставляемой помощи (денежные средства либо имущество);

3. Отмечаются сведения, отражающие способ подтверждения того факта, что обязательства сторон выполнены. Обычно это акт сдачи-приемки (дополняемый актуальными документами - справками, макетами рекламных баннеров и т.д.).

Налогообложение спонсорства

Налогообложение спонсорской помощи осуществляется согласно нормам НК РФ. В соответствии с ними (в частности со ст. 1-й Кодекса), в предмет оказания поддержки должен включаться НДС (независимо от того, денежные ли это средства или имущество). Ставка - 18%. С точки зрения ФНС, объект оказания спонсорской помощи - это рекламораспространитель.

Он получает компенсацию за свои услуги со стороны спонсора, то есть рекламодателя. И потому обязан уплачивать за оказываемые услуги НДС. В ряде случаев можно производить взаимозачет НДС, начисленного на спонсорскую помощь, и аналогичного налога на расходы, связанные, к примеру, со взаимодействием с подрядчиками в ходе рекламной кампании. Это что касается аспектов, связанных с объектом перечисления помощи.

Спонсорство - выгода для бизнеса?

Как обстоят дела с налогами у той стороны, которая оказывает поддержку? Самое примечательное, что оказание спонсорской помощи можно причислить к расходам организации.

То есть денежные суммы, перечисляемые объекту поддержки (или стоимостный эквивалент для имущества) допустимо использовать для уменьшения налоговой базы в случае, если, скажем, организация-спонсор работает по УСН.

Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый

Спонсор

По телевидению мы часто слышим словосочетания «титульный спонсор», «спонсор трансляции» или другие, похожие по смыслу. Что значит быть спонсором? Чем спонсор отличается от классического мецената?

Общее понятие

Спонсор - юридическое лицо или группа лиц, которая оказывает финансовую поддержку чему-либо или кому-либо: футбольному клубу, трансляции популярного сериала, известному спортсмену и так далее. Однако сотрудничество спонсора с тем, кому он оказывается поддержку, выходит за рамки простой благотворительности. Если, например, торговая марка спонсирует спортивную команду, то на экипировке спортсменов будет либо логотип, либо название фирмы спонсора. Существует и безвозмездное спонсирование, однако оно встречается всё реже и реже. Цель оного - создание позитивного имиджа.

Что имеет спонсор?

С выгодами спонсируемого всё ясно, а вот что же получает фирма или человек, казалось бы, так безрассудно бросающий деньги на ветер? Обычно есть несколько целей: благоприятное создание имиджа в обществе или на рынке, взаимная реклама (чаще всего встречается у спортсменов) и благотворительность. Это так называемая «большая тройка».

Традиции спонсирования

Существуют уже десятилетиями скреплённые связи между сферами спонсорства. Например, теннисисты-баскетболисты-футболисты-хоккеисты и так далее часто подписывают контракты с производителями формы для их вида спорта. Спортивные клубы традиционно тесно сотрудничают с букмекерскими конторами, производителями экипировки и пивными марками. К примеру, ФК «Ливерпуль» несколько десятилетий носил на футболках название-логотип пива Carlsberg, Новак Джокович, знаменитый теннисист, играет в футболках фирмы Fila , а игроки мадридского «Реала» выходят на поле с надписью Bwin на груди.

Вывод

Спонсорство - взаимовыгодное сотрудничество двух и более публичных физических и юридических лиц.

В социальной сети «ВКонтакте», оказывается, большой популярностью пользуются сообщества для поиска постоянных отношений за деньги. Если вбить в строке поиска сайта слово «Содержанки», можно увидеть десятки подобных пабликов, и количество подписчиков некоторых из них превышает 10 тысяч человек. В таких группах женщины ищут спонсоров, то есть мужчин, готовых платить за лёгкие и приятные отношения. В свою очередь, представители сильного пола предлагают деньги в обмен на регулярный секс и отсутствие претензий со стороны дамы. Беглый анализ показывает, что накануне Нового года количество объявлений от женщин несколько увеличилось: у многих заканчивался контракт на аренду квартиры, и «содержанки» искали людей, готовых не безвозмездно помочь с оплатой аренды. The Village решил изучить этот феномен и понять, зачем тысячи девушек ищут спонсоров, а спонсоры - содержанок.

Дмитрию 26 лет, он высокий, светловолосый, с небольшой бородкой и серебристой серьгой в левом ухе. В путешествиях молодой человек носит бандану или ковбойскую шляпу, камуфляжные штаны и спортивные толстовки с капюшоном. На его странице во «ВКонтакте» - сотни фотографий: Марокко, Индия, Шри-Ланка, Испания, Эльбрус. В группе «Ищу спонсора любовницу содержанку» (без запятых) Дмитрий пишет, что готов стать спонсором для студентки: «Надоел сам сценарий отношений. Всё равно так или иначе приходиться спонсировать, только вместо налички деньги вкладываются в рестораны, бензин, сюрпризы а также трата времени и внимания. Хочется всё упростить: я даю деньги и получаю то что хочу без минусов отношений (предательства, мозговынес и тд)» (Орфография и пунктуация автора сохранены.)

В социальных сетях - десятки таких групп, и на них подписаны десятки тысяч пользователей. Конечно, в сообществах много тех, кто ищет или предлагает только секс. Например, едва ли не каждый день лаконичную просьбу о встрече в автомобиле в Митине публикует отчаявшийся анонимный мужчина с северо-запада Москвы. Кроме того, просмотр некоторых объявлений стал весьма познавательным для редакции, которая, похоже, оказалась не в курсе многих эвфемизмов из мира секса. Но главная цель таких групп - всё-таки не поиск интима за деньги. Он предлагает финансовую помощь, она - сексуальную и эмоциональную близость.

Дмитрий - один из немногих, кто не скрывает своего лица в сообществе, где большинство участников - безликие анонимные мужчины и глянцевые пышногрудые блондинки с фейковыми аккаунтами. Своё желание купить отношения он объясняет тем, что не хочет ничего серьёзного: «Я встречался с девушкой два с половиной года, и это ничем не завершилось. Обычные отношения - то же спонсорство, только, помимо денег, тратятся нервы, время и внимание. С содержанкой я потрачу меньше, но мне не будут трахать мозг, обижаться и пытаться переделать». Дмитрий рассказывает, что готов тратить на одну встречу с подходящей девушкой («Во внешности слабость перед брюнетками с карими глазами, спортивной фигурой и пирсингом на пупке. Чем девушка моложе, тем меньше в ней желчи и цинизма») 5–10 тысяч рублей. Молодой человек подчёркивает, что при расчёте этой суммы он учитывает и свои внешние параметры. «Я внешне не 45-летний жирный свинорыл с ядерной войной на лице», - объясняет он. Наш разговор он заканчивает предложением интима: «А секс?»

Социальные сети - не единственная площадка для поисков спонсора или содержанки. В интернете находится масса профильных сайтов и агентств, многие из которых не только предлагают свои услуги, но и подробно разъясняют клиентам формат таких отношений. «ЭТО НЕ РОМАН И НЕ ЛЮБОВЬ, - сообщает капслоком один из ресурсов. - Основой данных взаимоотношений являются ваши потребности и готовность к долгосрочным взаимоотношениям на финансовой основе». Проще говоря, речь о продолжительных отношениях, в которых деньги лишают девушку права на претензию или истерику, а мужчину - головной боли от женских заморочек.

Чтобы избежать нервотрёпки, которая неизбежно сопровождает любой роман, спонсорские агентства предлагают заключить контракт с прописанными обязанностями и ответственностью каждой из сторон. Выбирая девушку, мужчинам советуют быть предельно циничными. «Содержанка должна создавать ощущение максимального визуального и духовного комфорта. Вы платите не за человека, а за максимально гармоничное восполнение того, чего вам не хватает», - говорится в пояснении на одном из сайтов. Такую девушку агентство предлагает не путать с женой, любовницей, подружкой или капризной дочерью. Её «не нужно просить, ждать, понимать, принимать, соблазнять, добиваться», ей достаточно регулярно платить.

В сообществе, где от мужчин ждут достатка определённого уровня, предсказуемо много фейков. Так, Александр - подтянутый 26-летний брюнет с голливудской улыбкой на фото - утверждает, что готов тратить до миллиона рублей в месяц на содержание девушки, «которая будет за бабки вещью». В ответ на вопрос о его роде занятий Александр отвечает, что владеет нефтяными объектами по всей России. «Игорь Иванович?» - первая мысль, которая приходит в голову после такого рассказа.

Более реалистичной кажется история 40-летнего Александра, который публикует во «ВКонтакте» объявление о поиске спутницы: «Возьму на содержание красивую девушку! Помогу с жильём! Малолетки, мимо!» В разговоре с The Village он рассказывает, что отношения с супругой уже не те и он её «давно бы выгнал». При этом Александр не разводится, чтобы не травмировать детей. «В XV веке в Италии появились куртизанки, они были очень образованными, и к ним относились с уважением. Я не ищу просто девочку для интима, мне нужна та, с которой можно поговорить на разные темы», - поясняет потенциальный спонсор. Он не раскрывает сферу своих занятий, но утверждает, что живёт в закрытом посёлке. Прежняя содержанка, по словам Александра, жила в его квартире в Москве и получила в подарок машину.

Обычные отношения - то же спонсорство , только, помимо денег, тратятся нервы, время и внимание.
С содержанкой я потрачу меньше, но мне не будут трахать мозг, обижаться и пытаться переделать

Заведующий кафедрой психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета имени И. И. Мечникова Сергей Бабин связывает желание завести отношения в обмен на деньги с душевной травмой. «За подобной практикой стоит страх близости, боязнь истинных, глубоких отношений и чувств, - поясняет эксперт. - Близость - это всегда открытость, демонстрация собственных чувств. Любая открытость ранима, потому что мы открываем другому человеку разные стороны своей души - положительные, отрицательные, стыдные, а это может быть опасно.

Именно страх перед близостью и настоящими отношениями мы пытаемся закамуфлировать такими суррогатами». По мнению эксперта, это относится и к девушкам, которые не покупают, а продают отношения.

Правда, если так называемые спонсоры охотно рассказывали о своих мотивах и потребностях, то потенциальные содержанки в большинстве своём отказывались идти на контакт. Так, девушка Юлия в ответ на вполне корректные вопросы просто несколько раз повторила, что она не проститутка. Впрочем, при этом добавила, что ищет близкого, но обеспеченного человека для длительных отношений.

Без ответа просьбу рассказать о себе оставили и несколько холёных блондинок. Зато в поиске так называемых содержанок корреспондент The Village наткнулся на массу женских историй в стиле жизненных российских сериалов на федеральных телеканалах. Так, 28-летняя Елена, повар из Приморского края, ищет «адекватного мужчину»: «Гор золотых и поездок за границу не надо, тусовок и шикарных ресторанов - тоже. Я за спокойные тихие вечера в домашней обстановке или прогулки по парку», - рассказывает Елена. По словам девушки, она рассчитывает на финансовую помощь только в случае переезда в другой город и объясняет: «Деньги - это всего лишь бумажки». Елена решилась на статус содержанки («Можно и женатого мужчину») из-за того, что обычные серьёзные отношения не складываются. После развода у неё осталось двое детей. «Простым русским мужикам я не нужна, все ищут без детей, с машиной, без проблем и забот», - уверена девушка.

В свою очередь, 25-летняя Юлия с Украины живёт в Москве и работает сиделкой. У неё крашеные чёрные волосы, широкое лицо и открытая улыбка. На своей странице во «ВКонтакте» она опубликовала стихотворение:

Тихо в церковь я зайду. За семью зажгу свечу.

Тихо Бога попрошу: Береги их, я молю.

А за себя я не прошу, да и просить не смею.

Тебя, Господь, благодарю за всё, что я имею.

Юлия решилась найти спонсора, когда срочно понадобились деньги. «Мама у меня инвалид 3-й группы. Время от времени нужно лежать в больнице, вот поэтому и решилась», - рассказывает девушка. На её объявление откликнулись многие, но она пока ни с кем так и не встретилась. «Я так и не смогла перебороть себя и своё воспитание, да и много каких-то подозрительных мужчин было», - говорит Юлия. Как написано на одном из сайтов по поиску партнёров за деньги, «в нашей стране, изо всех сил претендующей на глубокую духовность, не нашлось места для понимания столь низменных мотивов, которыми руководствуются содержанки и их содержатели».



Похожие статьи
 
Категории