Диана вишневская. Диана Вишнёва: «Я не считаю себя балериной

25.06.2019

Диана Вишнёва - российская артистка балета, в середине 90-х годов ставшая примой-балериной легендарного Мариинского театра, а спустя 10 лет еще и Американского театра балета. Она является обладательницей большого количества самых престижных наград: «Золотой софит», «Бенуа танца», «Золотая маска».

Биография Дианы Вишневой берет начало в Северной столице. Она родилась и выросла в интеллигентной семье. И отец Виктор Геннадьевич, и мать Гузали Фагимовна работали инженерами-химиками. Мама имела еще и второе высшее образование – в сфере экономики. Кстати, для тех времен это была большая редкость. В семье воспитывалась еще одна дочь Оксана, которая старше сестры на пять лет. Диана росла в обстановке доброты, любви и взаимного уважения. В раннем детстве она развивалась разносторонне: пробовала различные виды спорта, ходила в математический кружок и в детскую танцевальную студию при Дворце пионеров.

Когда Вишнёвой было 10 лет, Гузали Фагимовна, страстная любительница балета, повела дочь на просмотр в старейшее хореографическое училище страны - имени А. Я. Вагановой. Сегодня это учебное заведение известно на весь мир как Академия русского балета. Но экзамен девочка не прошла, ведь отбор в Ваганьковское училище всегда был невероятно сложным, на тот момент конкурс составлял 90 человек на место. Тогда Диана продолжила обучаться танцам в детской хореографической студии Дворца культуры имени , а на следующий год повторила попытку сдать экзамен. На этот раз успешно.

Как признается Вишнёва сегодня, в том далеком 1987 году у нее еще не было однозначного желания быть именно балериной. Но педагоги училища заразили подростка энтузиазмом и привили любовь к искусству. Подстегивало и то, что она быстро стала лидером класса, учителя отмечали успехи и результаты девочки. Именно в стенах Академии Диана осознала: либо ты думаешь о качестве выступления и становишься прекрасной артисткой балета, либо о гонорарах, но тогда на сцене тебе делать нечего.

Еще в ученический период концерт Дианы Вишневой в рамках международного конкурса учеников балетных школ «Приз Лозанны» произвел фурор. Она исполнила в финале вариацию из балета «Коппелия» и номер «Кармен», который специально для конкурса поставил Игорь Бельский. Девушке была присуждена золотая медаль этого конкурса. А уже через год она стала выпускницей Академии русского балета и сразу вошла в труппу Мариинского театра.

Балет

На самом деле, на сцену Мариинского театра балерина выходила еще в студенческую пору. Она как стажер исполняла партию Китри в балете «Дон Кихот». Позднее в репертуаре девушки появились спектакли «Симфония до мажор», «Спящая красавица», «Баядерка», «Рубины». А выступление в главной роли в балете «Ромео и Джульетта» Диана посвятила великой советской балерине .


Диана Вишнёва в балете "Кармен"

Позднее Вишнёва начала не только гастролировать с труппой, но и принимать приглашения от других театров. Еще в 1996 году девушка вышла на сцену московского Большого театра, а затем сделала первый шаг к званию «Человек мира»: она танцевала в итальянском театре «Ла Скала» и немецком Национальном театре Мюнхена, в легендарной парижской Опере и в «Метрополитен-опере» в Нью-Йорке, в Берлинском государственном балете и в театре финского города Миккели.

Примечательно, что многие из заграничных постановок были отредактированы . И если в Мариинском театре Диана имела четкое амплуа, то в иных залах могла позволить себе большее разнообразие в партиях. Например, в Театре американского балета, где в 2005 году она стала официальной приглашенной солисткой, Вишнёва станцевала главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Раймонда», о которых давно мечтала. За вклад в развитие российского и мирового искусства балерину в 2007 году удостоили звания Народной артистки России.


Диана Вишнёва в балете "Лебединое озеро"

Кроме собственно танца в чужих постановках, она создает персональные проекты. Первая личная работа Вишнёвой – спектакль в стиле современного балета «Silenzio». Затем вышли сольные программы «Красота в движении», «Диалоги», «На грани». Примечательно, что Вишнёва стала первой российской балериной после , которая исполнила главную партию в балете «Болеро». Это произошло на сцене швейцарского театра в Лозанне вместе с труппой Мориса Бежара.

Еще основан фестиваль Дианы Вишнёвой, получивший название «Context». Впервые этот международный фестиваль современной хореографии состоялся в 2013 году, и сама балерина приняла в нем участие как танцовщица, исполнив хореографию Иржи Килиана в постановке «Облака» на музыку композитора . «Context» для российских поклонников балета является большим событием.


Диана Вишнёва в спектакле "Болеро" Мориса Бежара

Балерина пробует себя и в иных сферах деятельности. Как общественный деятель она помогает начинающим танцовщикам благодаря лично созданному Фонду содействия развитию балетного искусства. Благодаря тому, что Вишнёва с 2007 года стала лицом модного дома «Татьяна Парфёнова», она познала профессию модели. Кроме того, Диана испробовала себя как киноактриса, снявшись в музыкальном фильме «Кроткая» и вместе с сыграв главные роли в короткометражной драме Рустама Хамдамова «Бриллианты. Воровство». Еще она была задействована во французском документальном телефильме «Балерины».

В 2012 году Диана стала председателем жюри проекта «Большой балет» на канале «Россия-Культура».


Диана Вишнёва в фильме "Бриллианты"

Диана Вишнева участвовала в церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Тогда балерина исполнила «танец голубки мира». А в ноябре того же года дебютировала в балете Джона Ноймайера «Татьяна».

Помимо этого, прима появлялась на обложках модных глянцев. В 2015 году она продемонстрировала весенне-летнюю коллекцию Louis Vuitton на обложке журнала Harper"s Bazaar.


Фотосессия Дианы Вишнёвой для журнала Harper"s Bazaar

В апреле 2016 года Диана в своем театре провела вечер Людмилы Ковалевой под названием «Посвящение педагогу». В этом мероприятии участвовала сама артистка вместе с другими ученицами.

Личная жизнь

Едва попав в труппу Мариинского театра, начинающая балерина познакомилась с танцовщиком Фарухом Рузиматовым, который на долгое время стал партнером артистки по сцене и близким человеком за кулисами. Диана и Фарух, который оказался старше возлюбленной на 13 лет, встречались продолжительное время. Некоторые коллеги даже называли пару мужем и женой, хотя официальных отношений артисты балета не оформляли.


В 2013 году публика обсуждала слухи о связи Вишнёвой с миллиардером . Но и он, и она отрицали, что состояли в романтических отношениях. Собственно, подобные разговоры прекратились в августе того же года, так как состоялась свадьба балерины с продюсером Константином Селиневичем. Между прочим, муж Дианы Вишнёвой вел дела и знаменитого российского хоккеиста . Еще мужчина является владельцем собственного бизнеса в Соединенных Штатах.

Важно отметить: супруги утверждают, что вместе уже давно, таким образом, слова мужа и жены можно воспринимать как отрицательный ответ-комментарий по поводу сплетен о романе Дианы с Абрамовичем. Официально личная жизнь Дианы Вишнёвой изменилась после свадебной церемонии, которую молодожены организовали на Гавайских островах.

В интервью Диана очень тепло отзывается о супруге. Она считает мужа защитой и опорой. Балерина поделилась, что с Константином у них полная гармония. Он понимает женщину во всем и берет на себя все ее переживания.

Вишнёва считается одной из величайших балерин, продолжающих выходить на сцену. Профессиональные критики называют женщину универсальной танцовщицей и очень красиво сравнивают мастерство Дианы со скрипкой Страдивари. А всемирно известный журнал Forbes включил прославленную балерину в список «50 русских, завоевавших мир».


Еще Диану называют самой изящной, легкой и утонченной балериной России. Но артистка в беседах не любит разговаривать о весе и еде. По некоторой информации, при росте 168 см вес Вишнёвой составляет примерно 40-45 кг.

После того как Диана отказалась выступать на собственном фестивале, поползли слухи, что прима беременна. Вскоре знакомый женщины поделился, что Вишнёва действительно . А сама балерина стала появляться на публике в одежде свободного кроя, скрывающей изменения в фигуре.


По официальным данным, 13 мая 2018 года Диана Вишнёва . Женщина подарила супругу сына. Позже отец артистки рассказал, что дочь с малышом уже дома и чувствуют себя хорошо. Еще мужчина поделился, что мальчика назвали в честь танцовщика Рудольфа Нуреева. 17 мая Диана выложила на страничке в «Инстаграме ». Новоиспеченную маму поздравили тысячи поклонников балерины.

У Дианы Вишнёвой разработан собственный официальный сайт . Желающие могут ознакомиться с последними творческими новостями, снимками и интервью.

Диана Вишнёва сейчас

В одной беседе с журналистами Диана поделилась, что уже исполнила все интересующие ее партии. Сегодня внимание артистки направлено на развитие своих проектов. По словам балерины, она перешла на новый этап.


В декабре 2017 года приму удостоили престижной премии американского танцевального журнала Dance Magazine.

Партии

  • 1996 – «Ромео и Джульетта» -
  • 2001 – «Манон» - Манон
  • 2001 – «Спящая красавица» -
  • 2002 – «Дон Кихот» - Китри
  • 2005-2017 – «Лебединое озеро» - Одетта и Одиллия
  • 2005-2017 - «Раймонда» - Раймонда
  • 2007 – «Красота в движении»
  • 2011 – «Диалоги»
  • 2013 – «Болеро»
  • 2013 – «На грани»
  • 2014 – «Татьяна» -

Диана Вишнева – известная на весь мир российская балерина, бывшая прима Мариинки, обладательница множества престижных международных наград, родилась 13.07.1976, коренная ленинградка.

Детство

Родители девочки – обычные инженеры, о которых даже нельзя сказать, что они были большими любителями балета. Фактически любовь к большому искусству им привила дочь – необычайно смышленая и талантливая девочка, которая проявила великолепную пластику и прекрасные артистические способности уже в раннем детстве.

Свою природную грацию и утонченную внешность Диана унаследовала от матери – татарки по национальности. Много лет назад та приехала учиться в Ленинград, встретила другого студента Геннадия Вишнева, вышла за него замуж и осталась жить в городе на Неве, где позже родились две прекрасные девочки, младшая из которых прославила родных на весь мир.

Диана в детстве

Малышка была очень тоненькой и хрупкой. Когда она заявила маме, что хочет учиться в балетной школе, та засомневалась, хватит ли дочери физической выносливости для многочасовых сложных тренировок. Тем не менее они отправились в танцевальный кружок при Дворце Пионеров. Малышку приняли с удовольствием.

Каково же было удивление педагогов, когда уже после нескольких занятий она показала себя не по-детски серьезной, внимательной, вдумчивой ученицей. Девочка как тень повторяла каждое движение педагога, стараясь уловить мельчайшие нюансы. Диана просто влюбилась в балет с первого же движения, и в мыслях уже видела себя известной балериной.

Осознав, с какой серьезностью дочь относится к своему увлечению, родители начали всячески поощрять и поддерживать девочку. Когда через пару лет занятий она попросила отвезти ее на экзамены в самое престижное Питерское хореографическое училище, мама не стала протестовать.

Экзамен Диана не выдержала. Но не опустила руки, как сделали бы многие на ее месте, а начала заниматься еще более упорно. С третьей попытки ей удалось поступить в лучшую балетную школу страны.

Звездный час

Заниматься было тяжело. Постоянная усталость, вечная боль в ногах, многочасовые упражнения у станка. Сейчас она сам удивляется, откуда у 11-летнего ребенка были на все это силы. Но тогдашняя Диана думала совсем не о трудностях. Она летела, как бабочка, на крыльях своей мечты, не обращая никакого внимания на то, что происходит вокруг.

Наградой за многолетний труд стала первая международная премия, которую Диана получила даже еще не закончив училище. На престижной международном балетном конкурсе в Лозанне 18-летняя балерина получила одновременно Золотую медаль и главный приз. Это был поистине триумфальный выход. На всю Европу заявила она о себе как о восходящей звезде русского балета.

Уже через год после завершения обучения в балетном училище Диана попадает в основной состав труппы Мариинского театра, что для молодой артистки практически невероятный успех. Но там чудеса продолжаются – на первом же спектакле она появляется на сцене в главной роли.

Название балета весьма символично – «Золушка». Вся карьера знаменитой танцовщицы чем-то напоминает счастливую сказку.

В 20-летнем возрасте сбылась ее главная мечта – Диана выходит в качестве солистки на сцену Большого Театра. Теперь она считает свою карьеру состоявшейся. К этому времени она уже успевает получить еще несколько престижных международных премий за лучшее исполнение сложных партий. Но этот взлет, как оказалось, был только стремительным стартом.

Вишнева сегодня

На сегодняшний день Вишнева является одной из самых известных и талантливых российских балерин, чье имя гордо звучит по всему миру. После нескольких лет оглушительного успеха в России и Европе Диана начинает тесное сотрудничество с Американским театром балета. Несколько раз появившись в составе его труппы на сцене, в 2005 она официально становится примой и подписывает с театром контракт.

Не забывает Вишнева и о родной Мариинке. Свой первый творческий юбилей – 10 лет выхода на сцену – она отметила на этой сцене новой авторской постановкой, в которой она выступила в качестве солистки и главного хореографа. Спектакль был с восхищением принят не только зрителями, но и критиками.

Раньше Диана также много снималась для рекламы, вот уже почти 10 лет она – лицо модного дома «Татьяна Парфенова». В 2010 Диана основала благотворительную организацию, целью которой является помощь юным талантливым балеринам и популяризация балета среди молодежи.

Личная жизнь

Как шутит сама Вишнева, долгое время единственной ее любовью был балет. На личную жизнь просто не оставалось времени и сил. И только когда она стала солисткой Мариинки, у девушки появились первые романы. Впрочем, она все равно жила искусством и ей нужен был рядом не просто обожатель, а единомышленник.

С Константином Селиневичем

Такого человека встретила она случайно в 2008 году на Пекинской Олимпиаде. Им оказался хоккейный менеджер Константин Селиневич. Он сыграл не последнюю роль в становлении карьеры балерины на сцене Американского балетного театра. А в 2013 году пара официально оформила отношения, сыграв оригинальную свадьбу на Гавайских островах.

Судьба Дианы Вишнёвой удивительна: дважды признанная строгими экзаменаторами непригодной к балетному искусству, она ещё в годы учения стала исполнять сольные партии на сцене одного из лучших театров страны.

Диана Викторовна Вишнёва родилась в Ленинграде в 1976 году. Родители её, инженеры-химики, с искусством связаны не были, но мать очень любила балет, что поспособствовало тому, что и дочь увлеклась этим искусством. В шестилетнем возрасте Диана начинает учиться в балетной студии при Дворце пионеров. Обучение шло успешно, и в десять лет девочку попытались отдать в Ленинградское хореографическое училище (ныне Академия русского балета) им. А. Я. Вагановой, но экзаменаторы сочли её данные не подходящими. Тогда мать записала Диану в студию при Дворце культуры им. М. Горького, где давалась основательная подготовка, а отношение к физическим данным было не таким строгим. Поступить же в хореографическое училище Диане удалось лишь с третьей попытки – произошло это в 1987 году.

В училище Диана становится ученицей Л. Ковалевой и А. Строгой. Она в равной степени ощущает склонность и к классическому танцу, и к характерному. Успехи её были таковы, что сам И. Бельский (в те годы – художественный руководитель хореографического училища) поставил для неё номер – «Монолог Кармен» на музыку фрагмента из балета Ж. Бизе–Р. Щедрина «Кармен-сюита». Этот номер, а также вариацию из балета «Коппелия» Диана исполнила в 1994 году на конкурсе учащихся балетных школ «Приз Лозанны» в Швейцарии – и стала победительницей. Эту победу можно считать поистине триумфальной, если учесть, что перед этим в течение четырнадцати лет золотой медали не удостаивалась ни одна женщина, а в последующие несколько лет – ни один участник вообще.

Дебют Дианы Вишнёвой в Мариинском театре состоялся ещё в годы учения, а первой её ролью стала Китри в балете « ». После окончания училища в 1995 году на гастролях в Италии балерина исполняет роль Маши в балете «Щелкунчик», а в США – мазурку в балете «Шопениана», но вскоре выступления приходится прервать из-за повреждения ноги.

Диана Вишнёва вернулась на сцену после полугодового лечения. В её репертуаре появляются новые партии. Она выступает не только в классических балетах, но и соприкасается с современной хореографией – например, в 1996 году она участвует в исполнении балета Дж. Роббинса на музыку Ф. Шопена «В ночи». Тогда же впервые исполнила партию Авроры в «Спящей красавице», а в спектакле «Ромео и Джульетта», который посвящался Г. Улановой, она танцевала Джульетту. В тот год балерина удостоилась двух премий – «Бенуа танца» за исполнение роли Китри и «Золотой софит» за выступление в балете на музыку Ж. Бизе «Симфония до мажор». Балерина впервые танцует в Большом театре, в Лондоне, а в 1997 году принимает участие в гала-концерте в Лозанне – её партнёром в па-де-де из балета «Корсар» был К. Акоста.

В 1997 году Диана Вишнёва впервые танцует в « », а год спустя снова соприкасается с образом Кармен. На сей раз это был балет Ролана Пети, который хореограф перенёс на сцену Мариинского театра. Одной из любимых её ролей стала в одноимённом балете К. Макмиллана.

Диану Вишнёву можно назвать балериной-актрисой. Отдавая предпочтение сюжетным балетам, она создает неповторимые образы: юная, по-детски угловатая Китри, нежная Манон, страстная Кармен, наивная Жизель. Особенно привлекают балерину классические балеты в постановке современных хореографов – например, она блестяще исполнила заглавную роль в балете «Золушка» в постановке А. Ратманского.

Диана Вишнёва – звезда международного уровня. В 2001 году она танцевала в спектакле «Манон» Баварского балета и в «Спящей красавице» в хореографической редакции Рудольфа Нуриева в театре Ла Скала, в 2002 – в «Дон-Кихоте» в Парижской национальной опере (тоже в редакции Р. Нуриева), в Метрополитен-опера она солировала в балете «Рубины». В 2002 году она стала приглашённой солисткой Берлинского государственного балета, где танцевала «Жизель» с . Впоследствии с этим же танцовщиком она выступала в Финляндии, исполняя главную партию в «Спящей красавице» и па-де-де Дж. Баланчина на музыку . За рубежом балерина смогла воплотить и те мечты, которые в Мариинском театре реализовать не удавалось: став в 2005 году приглашённой солисткой Театра Американского балета, она получила возможность выступить в главных ролях в балетах « » и «Раймонда».

Диана Вишнёва сотрудничает с различными хореографами современности, и некоторые из них ставят балеты специально для неё: «Руки моря» Петра Зуски в 2005 году, «Silenzio. Диана Вишнёва» Алексея Кононова и Андрея Могучего в 2007. Выступала она с труппой М. Бежара – впервые после Майи Плисецкой русская исполнительница танцевала в «Болеро».

Д. Вишнёва представила ряд сольных проектов. Первый из них – «Красота в движении». В эту программу, представленную в Калифорнии в 2008 году, вошли «Лунный Пьеро» А. Ратманского, «Из любви к женщине» М. Пендлтона и «Повороты любви» Д. Родена. В других сольных проектах – «Диалоги», «Грани» – балерина исполняла постановки М. Грэм, Ж.-К. Майо, С. Леон, П. Лайтфута, К. Карлсон.

В 2013 году в Москве впервые состоялся фестиваль современной хореографии Context, и инициатором его стала Диана Вишнёва. «Мы хотели, чтобы были разные стили, разные жанры, синтез», – так определила балерина цель фестиваля, отмечая при этом, что «в современной хореографии очень много недопонимания, особенно среди российской публики». Будучи организатором фестиваля, балерина сама выступила на нём, исполнив постановку И. Килиана на музыку К. Дебюсси «Облака».

В 2014 году Диана Вишнёва выступила на церемонии открытия Олимпиады в Сочи, исполнив «Танец голубки мира» – и комментаторы представили её публике как одну из величайших балерин современного мира.

Большое значение балерина придаёт популяризации балетного искусства, которое должно стать доступным для разных общественных слоёв. С этой целью в 2010 году учреждён Фонд Дианы Вишнёвой, действующий в России, Японии и США.

Музыкальные Сезоны

Прима Мариинского театра Диана Вишнева готовится к рождению ребенка от своего мужа - Константина Селиневича. Первые слухи об этом появились после того, как Вишнева отказалась от выступления на своем фестивале.

У Нижинского – «сексуальное пробуждение», у Дягилева – «предчувствие славы». Сцена из балета Гекке. Фото со страницы фестиваля в Facebook

Кому не откажешь в таланте и мудрости, так это маркетологам фестиваля. До последнего держали интригу, в афишах и пресс-релизах анонсировали выступления самой Вишневой. Что греха таить, современного танца, конечно, растут, в том числе и благодаря этому фестивалю, но многие и сюда все еще приходят «на Диану». Однако в юбилейном году танцевать арт-директор «Контекста» не вышла. Доктора запретили. Прима-балерина ждет ребенка.

В скором времени знакомый звезды сказал репортерам, что исполнительница ожидает первенца. Однако на протяжении нескольких лет появляются регулярные слухи о том, что у нее романтические отношения с Романом Абрамовичем. Она замужем за Константином Селиневичем, который по совместительству является также ее продюсером. Недавно стало известно, что она скоро подарит супругу первенца.

По некоторым данным, именно ее «интересное положение» стала поводом для расставания русского предпринимателя и Дарьи Жуковой. В последнее время прима Мариинского театра действительно стала появляться на публике в свободных нарядах темных оттенков, скрывающих изменения в фигуре. Они устроили свадьбу на эксзотических островах после многолетних отношений.

Диана Вишнева беремена. Эксклюзивная информация.

Слухи о том, что 41-летняя Вишнева беременна появились около недели назад. Тогда танцовщица приняла решение не участвовать в собственном фестивале «Context. Диана Вишнева», который был организован в столице. По ее словам, так балерине посоветовали поступить врачи. Однако вчера вечером на официальной странице фестиваля было опубликовано видео, на котором Диана запечатлена в темном платье. Наряд свободного кроя не смог скрыть изменения в ее фигуре. Пользователи Сети в новь заговорили о том, что она скрывает свое «интересное положение». Сама прима-балерина не комментирует эти домыслы, но источник из ее окружения подтвердил, что она ждет ребенка.

Копирование материалов сайта запрещено без письменного согласия администрации и преследуется по закону. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, а так же за действия, предпринятые на основании этой информации.

Яблоку негде было упасть в Театре имени Моссовета на представлении нового балета хорошо известного москвичам немецкого хореографа Марко Гёкке «Нижинский». Предваряемое претенциозно многозначительным либретто действо ничего не расскажет непросвещенному зрителю (а именно на такую западную публику, по уверению главы Gauthier Dance Эрика Готье, рассчитан спектакль) ни о жизни, ни о творчестве, ни о трагедии гениального безумца. В течение полутора часов полоумный Нижинский, похожий на карикатурного Гитлера Дягилев, матка (так называют мать танцовщика), жена Нижинского Ромола, а также Терпсихора и Нечто топчутся по сцене в одинаковых судорожных подергиваниях. У Нижинского оно, надо полагать, изображает психологическую ломку и «сексуальное пробуждение», у Дягилева – «предчувствие славы», которое «пробуждает и жадность», у матки с Ромолой – один Гёкке знает что. А Нечто – понятно, предмет темный, исследованию не подлежит. В общем, Нижинский остается Нижинским, Гёкке остается Гёкке. Каждому – свое.

Слухи о том, что Диана Вишнева беременна, с молниеносной скоростью разлетелись после того, как балерина отказалась выступать на собственном фестивале. Дело в том, что артистка прежде не позволяла себе такого и, даже если плохо себя чувствовала, всегда выходила на сцену. Кроме этого, Диана стала все чаще появляться на публике в широких нарядах, отдавая предпочтение темным цветам. Источник издания Peopletalk, приближенный к звезде, также подтверждает догадки: Вишневская готовится к рождению малыша.

Нынешний год в истории фестиваля пятый. Нетерпеливые организаторы называют его юбилейным. Основания для гордости есть. Культурная экспансия Дианы Вишневой распространилась на обе столицы - по четыре фестивальных дня в Москве и в Петербурге. Начинает захватывать регионы: сотрудничество с Пермским театром оперы и балета, образовательная акция в Норильске, в результате которой лучшие ученики хореографических школ пройдут стажировку в питерской студии Дианы Вишневой. И интернет-пространство – появился первый онлайн-курс о современном танце на платформе Arzamas.

Кроме того, в эти дни в столице и Санкт-Петербурге проходит фестиваль актуальной для нашего времени хореографии Context.

Но запрет докторов не помешал Вишневой посетить 1-ый день фестиваля в северной столице и обратиться к участникам с приветственной речью. Но вчера вечером на официальной странице фестиваля было размещено видео, на котором Диана запечатлена в темном одеяние.

Приме Мариинского театра Диане Вишневой не раз приписывали роман с Романом Абрамовичем. Так и этим летом, как миллиардер объявил о разводе с Дарьей Жуковой, балерина вместе с коллегами посетила футбольный матч его команды «Челси», что только подогрело слухи об их романтических отношениях. Однако она уже четыре года состоится в браке со своим продюсером Константином Селиневичем. На днях стало известно, что она скоро подарит супругу первенца.

С самого начала собственной карьеры звезда балета состояла в отношениях со своим партнером по сцене Фарухом Рузиматовым. Они устроили свадьбу на эксзотических островах после многолетних отношений.

Диана Вишнева балерина личная жизнь. Свежий материал на 21.11.2017 г.

Слухи о беременности Дианы Вишневой возникли не так давно. Неделю назад она она решила не выступать на собственном фестивале, а затем, на новом видео с балериной, были заметны изменения в ее фигуре. Источник из окружения балерины вскоре подтвердил, что она ждет первенца.

Поклонники стали подозревать Диану Вишневу в интересном положении не так давно. Слухи поползли после того, как известная балерина решила не выступать на собственном фестивале. После этого она выбирала вещи темных цветов, а также в , на котором были заметны изменения в фигуре. Знакомый звезды балета сообщил журналистам, что действительно артистка ждет первенца.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Диана Викторовна Вишнёва. Родилась 13 июля 1976 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российская балерина. Прима-балерина Мариинского театра (с 1996) и Американского театра балета (в 2005-2017 годы). Народная артистка РФ (2007).

Отец - Виктор Геннадьевич Вишнёв.

Мать - Гузали Фагимовна Вишнёва.

Родители Дианы - инженеры-химики. У матери также есть высшее экономическое образование.

С шести лет начала заниматься танцами в хореографическом кружке в ленинградском Дворце пионеров. Училась самым различным танцам - цыганским, гуцульским, кубинским и др.

Занималась спортом - бегала, каталась на лыжах, плавала. Как вспоминала Диана, к тренировкам и самодисциплине ее приучил отец. Спортивная закалка ей позже помогла в балете.

В 1987 году поступила в Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой (с 1991 года это Академия русского балета). Как рассказывала Диана, у нее очень артистичная мама, которая оказала большое влияние на ее увлечение балетом.

В 1994 году участвовала в международном конкурсе учеников балетных школ «Приз Лозанны». Исполнив в финале вариацию из балета «Коппелия» и номер «Кармен», поставленный специально для конкурса Игорем Бельским, завоевала Золотую медаль.

Еще будучи студенткой Академии в качестве стажёра исполнила партию Китри в балете «Дон Кихот» на сцене Мариинского театра.

В 1995 году, окончив училище по классу педагога Людмилы Ковалёвой, была принята в балетную труппу театра, с 1996 года - его солистка. Репетировала с Ольгой Ченчиковой.

В 1995 году впервые выступила на сцене московского Большого театра, исполнив номер «Кармен» на заключительном концерте «Приза Лозанны» как победительница предыдущего конкурса. Затем вместе с Фарухом Рузиматовым, который стал её постоянным партнёром, была приглашена выступить в спектакле Большого театра «Дон Кихот».

В 1996 году за исполнение партии Китри была награждена призом «Бенуа танца», а за исполнение одной из частей балета «Симфония до мажор» - призом «Золотой софит». В том же году исполнила партию в спектакле «Ромео и Джульетта», посвящённом Галине Улановой (Ромео - Виктор Баранов).

Неоднократно выступала на сценах крупнейших театров мира как с балетом Мариинского театра, так и самостоятельно.

В 2001 году исполнила главные партии в спектаклях Баварского балета «Манон» и театра Ла Скала «Спящая красавица» (редакция Рудольфа Нуреева). В следующем году выступила на сцене парижской Оперы, исполнив партию Китри в балете «Дон Кихот» (редакция Рудольфа Нуреева, Базиль - Хосе Мартинес).

С 2002 года - приглашенная солистка Берлинского государственного балета. Владимир Малахов пригласил её станцевать с ним спектакль «Жизель» в этом театре. Затем они вместе выступали на сцене театра в Миккели, исполнив партии в балете «Спящая красавица» и па-де-де на музыку Чайковского (хореография Джорджа Баланчина).

С 2005 по 2017 год - приглашённая солистка Театра американского балета, где исполнила желанные главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Раймонда», которые не могла исполнить на сцене Мариинского театра в силу своего амплуа.

В 2007 году, в возрасте 30 лет, удостоена звания народной артистки России. В октябре того же года на сцене Мариинского театра состоялась премьера первого личного проекта Дианы - Silenzio (режиссёр Андрей Могучий, хореограф Алексей Кононов). В том же году стала «лицом» модного дома «Татьяна Парфёнова».

В 2007 году Вишнёва начала сотрудничать с американским продюсером Сергеем Даниляном и его агентством Ardani Artists - совместно они подготовили несколько сольных проектов балерины («Красота в движении», «Диалоги», «На грани»).

В 2010 году учредила Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишнёвой. В том же году снялась в короткометражном фильме режиссёра Рустама Хамдамова «Бриллианты. Воровство».

В октябре 2011 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера следующего сольного проекта Вишнёвой - «Диалоги». Для этой программы хореограф Джон Ноймайер создал для балерины «Диалог» - дуэт на музыку Фредерика Шопена (партнёр - Тьяго Бордин). Также в этой программе Диана первой из российских балерин исполнила хореографию Марты Грэм («Лабиринт») и станцевала созданную для неё постановку Пола Лайтфута и Соль Леон Subject to change (партнёр - Андрей Меркурьев).

Диана Вишнева - Кармен

В 2012 году была председателем жюри проекта «Большой балет» на телеканале «Россия-Культура». В этом же году вошла в рейтинг журнала Forbes «50 русских, завоевавших мир».

17 февраля 2013 года в Лозанне вместе с труппой Мориса Бежара Диана выступила в «Болеро», став первой после российской балериной, исполнившей сольную партию в этом балете.

В ноябре 2013 года в Калифорнии, в Сегерстрем-центре, состоялась премьера третьего сольного проекта Вишнёвой - On the Edge («Грани»), в который вошла хореография Жана-Кристофа Майо и Каролин Карлсон.

В 2013 году стала одним из организаторов международного фестиваля современной хореографии Context, в рамках которого впервые исполнила хореографию Иржи Килиана («Облака» на музыку Клода Дебюсси, партнёр - Марсело Гомес).

7 февраля 2014 года участвовала в церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи, где исполнила «танец голубки мира» - парафраз хореографии Мозеса Пендлтона для программы «Красота в движении» (Waters Flowers - «Водяные цветы», 3-я часть балета F.L.O.W.).

7 ноября 2014 года дебютировала в новом балете Джона Ноймайера «Татьяна», премьера которого состоялась 29 июня в Гамбурге.

Снималась для обложек известных модных глянцев. Например, в мае 2015-го на обложке Harper"s Bazaar балерина продемонстрировала хиты весенне-летней коллекции Louis Vuitton.

Диана Вишнёва в Harper"s Bazaar

1 апреля 2016 года провела в родном театре вечер в честь Людмилы Ковалёвой «Посвящение педагогу», в котором участвовала сама вместе с другими ученицами.

"Миф о том, как легко быть балериной, отчасти порожденный фильмом Даррена Аронофски "Черный лебедь". В кино положил битое стекло в пуанты конкурентке - и получил партию мечты. А в жизни все совсем по-другому: нужно работать на пределе возможностей, причем не только в начале пути. Наша профессия прекрасна, но в то же время требует колоссальной силы характера и железной воли" , - говорила Диана.

"Я никогда не мечтаю, а ставлю цели и иду к ним" , - рассказывала она о секрете своего успеха.

Диана Вишнева (документальный фильм)

Рост Дианы Вишневой: 168 сантиметров.

Личная жизнь Дианы Вишневой:

Состояла в отношениях с танцовщиком Фарухом Рузиматовым, своим партнёром по сцене.

27 августа 2013 года вышла замуж за своего продюсера Константина Селиневича. Свадебная церемония состоялась на Гавайских островах.

О своем супруге говорила: "Он моя главная защита и опора - уникальный человек, которому вообще ничего не надо говорить. У нас полная гармония. До встречи с ним я не верила, что такое возможно, особенно с моей работой, характером, перегрузками, стрессами, которые, естественно, влияют на эмоциональное состояние. Он берет на себя все мои переживания".

Одно время балерине приписывали роман с олигархом . Последнего часто видели в Королевском театре в Лондоне, где выступала Диана. В 2012-м году миллиардер вошел в попечительский совет "Большого балета". Однако у олигарха назвали это "чушью". Об заговорили в августе 2017 года - после того, как стало известно о расставании бизнесмена с Дарьей Жуковой.

Фильмография Дианы Вишневой:

2000 - Кроткая
2000 - Фарух и Диана (документальный)
2009 - Петербург. Современники. Диана Вишнева (документальный)
2010 - Бриллианты. Воровство (короткометражный) - балерина

Репертуар Дианы Вишневой:

«Дон Кихот» (Китри);
Pas de quatre (Фанни Черрито);
«Grand pas classique», «Жизель» (Жизель);
«Корсар» (Гюльнара);
Grand pas из балета «Пахита» (вариация);
«Баядерка» (Никия);
«Спящая красавица» (принцесса Аврора);
«Лебединое озеро» (Одетта и Одиллия);
«Раймонда» (Раймонда);
«Щелкунчик» Василия Вайнонена (Маша);
«Шехеразада» (Зобеида);
«Жар-птица» (Жар-птица);
«Видение розы» (Девушка);
«Лебедь» Михаила Фокина;
«Ромео и Джульетта» Леонида Лавровского (Джульетта);
«Легенда о любви» Юрия Григоровича (Мехменэ-Бану);
«Онегин» Джона Кранко (Татьяна);
«Аполлон» (Терпсихора);
«Симфония до мажор» (III часть);
«Рубины» Ballet Imperial Джорджа Баланчина;
«В ночи» Джерома Роббинса;
«Кармен» (Кармен);
«Юноша и смерть» Ролана Пети;
«Манон» Кеннета Макмиллана (Манон);
Spring and Fall;
«Дама с камелиями» (Маргарита Готье);
«Татьяна» (Татьяна Ларина);
«Кольцо вокруг кольца»;
«Болеро» Мориса Бежара;
«Золушка» (Золушка);
«Поэма экстаза»;
«Анна Каренина» (Анна Каренина);
«Утраченные иллюзии» Алексея Ратманского;
In the Middle Somewhat Elevated Уильяма Форсайта;
«Квартира» Матса Эка;
Vertigo Мауро Бигонцетти.




Похожие статьи
 
Категории