Двое на качелях. Театр "Современник"

14.06.2019

«Двое на качелях» - спектакль особенный не только для театра «Современник», но и его руководителя, Галины Волчек. Именно с этой постановки много лет назад началась ее режиссерская карьера. Сложно поверить, но с тех пор прошло больше полувека! Вот только оказывается, что за это время мало что изменилось в человеческих отношениях. Людям по-прежнему не хватает тепла и добра.

О спектакле «Двое на качелях»

«Двое на качелях» - это не повтор спектакля пятидесятилетней давности. Это совершенно новая постановка. По-прежнему в центре внимания история об огромном городе, олицетворяющем одиночество. О человеческих отношениях и чувствах, которые запутываются так же быстро, как раскачиваются качели. Вот только рассказана она совеем иначе. Так, как этого требует современное общество, уставшее от агрессии и боли.

Актеры и режиссер

Галина Волчек – это режиссер, не нуждающийся в представлении. За свою жизнь она поставила десятки спектаклей, ставших золотым фондом «Современника» и театральной классикой. Самые «свежие» среди них – «Игра в джин», «Мурлин Мурло», «Три сестры», «Заяц. Love story» и другие. В каждую свою работу Галина Борисовна вкладывает душу, особое внимание уделяя подбору актеров, которые смогли бы передать чувства, эмоции, настроения так, как их видит она сама.

В том, кто будет исполнять главную женскую роль в спектакле «Двое на качелях» не возникало даже сомнений - никто не мог «перевоплотиться» в Гитель лучше, чем Чулпан Хаматова. А вот нового Джерри искали долго – в итоге Галина Волчек решила пригласить Кирилла Сафронова.

Когда спектакль уже ввели в репертуар и «отгремели» премьерные показы, Чулпан Хаматова решила взять творческий отпуск. И тут произошла очень неожиданная замена – ее место заняла Кристина Орбакайте, в которой Волчек сумела разглядеть актерский талант. В 2018 году «Двое на качелях» - это спектакль сразу двух актрис, несмотря на то, что женская роль в нем одна.

Как купить билеты на спектакль «Двое на качелях»

Не важно, сколько месяцев или лет прошло со дня премьеры – спектакли, поставленные Галиной Волчек в «Современнике», всегда идут с аншлагом. Не стоит даже говорить о том, что купить билеты на «Двое на качелях» было, есть и еще долго будет очень сложно. Мы готовы помочь вам избежать очередей в кассы и общения с мошенниками, предлагающими «лишний билетик» втридорога. Обращаясь в нашу компанию, каждый клиент может рассчитывать на:

  • сопровождение персонального менеджера, который поможет подобрать лучшие места в любой ценовой категории и ответит на все интересующие вопросы;
  • возможность оформить заказ онлайн или по телефону, а также оплатить его любым удобным способом: картой, банковским переводом и даже наличными при получении;
  • бесплатную курьерскую доставку заказов по Москве и Санкт-Петербургу;
  • скидки при одновременной покупке более 10 билетов.

Также скидки предусмотрены для тех, кто из обычного клиента стал постоянным! Таких мы особенно ценим и любим, и всегда готовы преподносить им приятные сюрпризы.

Что и говорить – премьера спектакля «Двое на качелях» взбудоражила театральный мир Москвы. Критики, эксперты и просто зрители ожидали от постановки многого – и все эти ожидания действительно оправдались! Вот только можно ли верить рецензиям и отзывам? Ведь эту трогательную историю нужно «прочувствовать» самому!

30.04.2019

20 мая в стенах Театриума на Серпуховке состоится премьера спектакля, постановщиком которого выступил Михаил Рахлин – режиссёр, актер МХТ им. Чехова.

Этой весной мы представим московскому зрителю спектакль «Загадочный уикенд», поставленный по пьесе известного канадского драматурга, опубликовавшего за 26 лет более 40 пьес, которые регулярно ставят в театрах Канады, США, Великобритании, Австралии и Франции. Театральный критик Вальтер Лернинг как-то написал: «Если верно, что смех – это лучшее лекарство, то Норм Фостер – лучший канадский поставщик этого лекарства!»

Спектакль «Загадочный уикенд» - это постановка, где на протяжении двух часов бок о бок идут искренность и ложь, любовь и нетерпимость, юмор и слезы, амбиции и боязнь что-то менять. В какой-то момент может показаться, что автор в двух актах решил высмеять все существующие человеческие пороки.

Действие происходит в загородном коттедже одной семейной пары, к которой на уикенд приезжает другая семейная пара – их давние друзья. Казалось бы, есть все для прекрасных выходных, однако со временем выясняется, что давние друзья - не друзья вовсе, да и когда дружба строится на вранье и лицемерии - нелепых, очень смешных и максимально глупых ситуаций просто не избежать…

Жанр: Комедия

Режиссёр: Михаил Рахлин

В ролях: Алена Бабенко, Роман Мадянов, Анна Банщикова, Вячеслав Разбегаев.

С днем Рождения, дорогие Татьяна и Ольга Арнтгольц!

18.03.2019

Сердечно поздравляем наших прекрасных Татьяну и Ольгу Арнтгольц с их Днем Рождения! Наши самые лучшие пожеланиям им в этот день! Счастья, здоровья и вдохновенных ролей!!

Внимание! ЗАМЕНА! 17.04.19

19.03.2019

17 апреля 2019г., в связи с болезнью Людмилы Артемьевой, спектакль "Близкие люди" заменен на комедию "НЕЗНАКОМКА" (в ролях: Алексей Чадов, Агния Дитковските, Ася Борисова, Владимир Большов)

Качели - это символ. Символ непостоянства, в первую очередь. Попытки убежать от прошлого приводят главного героя к новым отношениям, полным нелепости, начиная с момента знакомства и заканчивая расставанием, и состоящих из ошеломляющих подъемов и стремительных падений.

Пьеса Гибсона «Двое на качелях» с неизменным успехом живет на сценах разных театров во всех уголках мира.

Бродвейская история

Произведение было написано в середине прошлого века. Драма двух любящих сердец. Метущегося адвоката Джерри и неудавшуюся танцовщицу Гитель сводит случай. После вечеринки у общих знакомых, где Гитель понравилась Джерри, он находит ее телефон и напрашивается на свидание под предлогом покупки холодильника. Джерри женат, он пытается разорвать отношения с женой и начать все сначала, в том числе и карьеру, но у него не получается, и даже после официального развода Джерри возвращается к жене, оставив Гитель одну. Их расставание трагично - он и она любят, но вместе быть невозможно. Финальные диалог пьесы влюбленные посвящают разным мелочам, Джерри объясняет Гитель как можно с ним связаться, просит звонить ему, когда будет нужна помощь, и только в самом конце, впервые за все время он говорит, что любит ее. Гитель улыбается, стараясь скрыть рыдания, и первая бросает трубку.

На протяжении всей истории герои испытывают сильнейшие чувства - от ненависти к всепоглощающей любви. Качели вверх, качели вниз…

Вариации на тему

«Двое на качелях» в исполнении российских актеров собирают полные залы не только на постсоветском пространстве, но и за границей. Несколько знаменитых российских театров ставят спектакль «Двое на качелях». Отзывы зрителей об увиденном только положительные. Конечно же, то, что происходит на сцене, во многом зависит от актеров, но без таланта режиссера сыграть хорошее произведение невозможно. Несмотря на то что спектакли в разных театрах поставлены по одному произведению, каждая пара актеров играет по-своему, где-то добавляя реплики, где-то убирая. Режиссер выстраивает канву событий так, как он это чувствует, актеры же мастерски воплощают его задумку в великолепное действие.

Современник

Первым в 1962 пьесу поставил театр «Современник». «Двое на качелях» отзывы получили самые теплые. В течение 30 лет, пока Галина Борисовна Волчек ставила пьесу, сменялись актеры, но театр всегда собирал полные залы.

Возвращаясь вновь к полюбившемуся зрителям сюжету, режиссер не отступает от традиций. Спектакль поставлен в духе психологического театра, в знак уважения к работе «Современника». Минимум декораций, каждая из которых - символ. Главный, конечно же, - телефон. Он - та тонкая нить между героями, которая соединяет их в начале спектакля, и которая обрывается в конце. Спектакль «Двое на качелях» отзывы получает не только по поводу замечательной режиссуры и игры актеров, зритель также высоко оценил музыку, которая замечательно дополняет действие. Фрэнк Синатра погружает нас в атмосферу тех лет, точно подобранные композиции полностью попадают в тему того, что происходит на сцене.

Верность традициям

Сам спектакль «Двое на качелях» («Современник»), отзывы зрителей о нем в очередной раз доказывают, что режиссер не ошиблась, вернувшись к давно сыгранной истории. Несмотря на то что Галина Волчек поставила спектакль, практически не изменяя ничего, все же некоторые новшества в постановке появились. Неон, которого в 60-х не было, и освещение, символизирующее яркие огни Нью-Йорка, добавляют в постановку трагизма. Игра света помогает глубже почувствовать настроение героев.

Свежие силы

В адрес актеров, игравших спектакль «Двое на качелях» («Современник»), отзывы зрителей, которые помнят постановку прошлых лет, восторженные. Многие говорят, что с трудом сдерживали слезы, настолько проникновенной была игра. Галина Борисовна и здесь не ошиблась. Выбор актеров - еще одно различие между спектаклями прошлых лет и этой, новой постановкой. Раньше в нем принимали участие только актеры из театральной труппы. В новой же постановке Гитель играет ведущая актриса театра - Чулпан Хаматова, а вот Джерри пригласили со съемочной площадки.

Актер Кирилл Сафонов снимался в основном в сериалах. Любимец многих зрителей, Кирилл открылся с совершенно новой, незнакомой стороны и не разочаровал. О спектакле «Двое на качелях» «Современник» отзывы получает с самых первых дней постановки, в основном это мнения об игре актеров. Талантливый дуэт в первом акте заставляет зрителей от всей души смеяться над колкими фразами и шутками, над неловкостью Джерри, а во втором - плакать, наблюдая за душевными муками героев.

Чулпан в очередной раз подтвердила свое мастерство. Тонкая, изящная, в бирюзовом костюме с пышной юбкой, который подчеркивает ее тонкую талию - еще один символ хрупкости. Недаром Джерри все время называет ее Детеныш. Она не играет - она живет в этой роли. Это не просто роль, это посвящение Галине Чаликовой. Она была создателем фонда «Подари мне жизнь» и три года назад умерла от рака. Именно она, по словам Чулпан, была способна на такую жертвенную любовь.

Не так давно вышел обновленный вариант, а спектакль «Двое на качелях» (театр «Современник»), отзывы благодарных зрителей о котором рассказали много хорошего, завоевал большую популярность у театралов. Зал всегда полон, билеты раскупаются мгновенно, несмотря на довольно высокую стоимость.

Дом Культуры Железнодорожника

Еще один московский театр, решившийся на постановку пьесы «Двое на качелях», - ЦДКЖ. Отзывы зрителей об этой постановке говорят, что режиссер Андрей Кирющенко отменно справился с работой.

Неожиданным был выбор актеров. Роль Гитель чудесно сыграла Татьяна Арнтгольц, а Джерри был замечательно представлен Григорием Антипенко. Новое амплуа раскрыло замечательные таланты. Григорий в своей роли активно использовал мимику и жесты, что существенно отличало его игру от более сдержанной игры Сафонова. Джерри у Григория получился более эмоциональный. Откровенно говоря, сравнивать игру двух актеров не совсем правильно. У каждого своя харизма. Да и не может быть похожим один на другой, поставленный разными творческими коллективами, спектакль «Двое на качелях».

МОСКВА, 23 июля. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Спектакль "Двое на качелях" по пьесе американского драматурга Уильяма Гибсона возвращается в репертуар Московского театра "Современник" после непродолжительного перерыва с новой исполнительницей главной роли, которой стала актриса и певица Кристина Орбакайте. В понедельник состоится генеральная репетиция возрожденного спектакля, премьерные показы пройдут 24 и 25 июля, сообщили ТАСС в пресс-службе "Современника".

Знаковый спектакль

Собеседница агентства отметила, что "Двое на качелях" - спектакль для "Современника" знаковый. "Постановкой этой пьесы 56 лет назад, в 1962 году, нынешний художественный руководитель театра, народная артистка СССР Галина Волчек дебютировала как режиссер-постановщик", - пояснила представитель пресс-службы.

Она напомнила, что спектакль имел оглушительный успех, во многом обеспечивший карьерный взлет режиссера, а также прославивший первых исполнителей - актеров Татьяну Лаврову и Михаила Козакова. В следующем составе исполнителей значились Лилия Толмачева и Геннадий Фролов. В конце 1970-х годов их сменили Елена Яковлева и Николай Попков, игравший "в очередь" с Александром Кахуном.

"В общей сложности "Двое на качелях" шли на сцене "Современника" без малого три десятка лет", - уточнила собеседница ТАСС.

По ее словам, три года назад, в 2015 году, Волчек обратилась к пьесе "Двое на качелях" повторно, без оглядки на прошлую свою постановку, вместе с другой командой сочинила новый спектакль, который так же, как и полвека назад, стал одним из самых востребованных. Главные роли в нем исполнили Чулпан Хаматова и приглашенный артист, известный в основном по работам в кино, Кирилл Сафонов, дебютировавший в роли Джерри Райна на сцене "Современника".

По мнению Волчек, которую процитировала представитель пресс-службы, "было важно вернуться к этой пронзительной истории любви именно сегодня, когда общество устало от агрессии и боли. Увидеть ее глазами сегодняшнего человека. Всмотреться в человека как такового, в его силу и слабость, в его потребность любить и быть любимым, которая остается с ним всегда, вне зависимости от того, что происходит вокруг".

Однако, как отметила собеседница агентства, в этом сезоне спектакль выбыл из репертуара из-за того, что исполнительница роли Гитель - Чулпан Хаматова по договоренности с театром оформила творческий отпуск. Тогда с предложением сыграть главную героиню Галина Волчек обратилась к Кристине Орбакайте. По словам режиссера, в том, что в Кристине скрыта большая драматическая актриса, она была уверена давно.

С новой героиней

"Для Кристины это не первый театральный опыт", - продолжила собеседница ТАСС. "В ее багаже три театральные постановки: "Понедельник после чуда" (Театр "Игроки"), "Барышня-крестьянка" (Театр им. Ермоловой) и "Даная" (Театр Эстрады)", - перечислила она.

И все же предложение Волчек для Орбакайте, по ее собственному признанию, было сродни "грому среди ясного неба", но она не растерялась и поняла, что упускать такой шанс не в ее характере.

"Я подумала, что если откажусь, потом могу себе этого не простить, - сказала Орбакайте в интервью журналистам. - С другой стороны, понимала и понимаю, какой рискованный шаг я делаю, и очень много людей вокруг, которые мне об этом очень часто напоминают (семья, друзья, коллеги). Но у меня часто такое бывает: несмотря на мою застенчивость (я порой нерешительный человек), иногда я делаю такие радикальные шаги".

Партнером Кристины Орбакайте, как и в предыдущей версии, будет актер Кирилл Сафонов.

"Показ состоится на сцене Дворца на Яузе, где во время капитального ремонта своего исторического здания на Чистых прудах работает "Современник", - заключила представительница пресс-службы театра.

В репертуаре каждого старого театра столицы есть спектакли, которые «оседают» и стабильно держатся в списке золотого фонда коллектива. Современник - не исключение. У него тоже есть лучшее из лучших. В его списке шедевров неизменно присутствует спектакль «Двое на качелях», билеты на который, несмотря на огромный репертуарный «стаж» постановки в Современнике, бывает не достать!

Об истории создания спектакля и истории его популярности

В 1962 году пьеса Уильяма Гибсона стала теми «качелями», на которых взметнулась верх режиссерская судьба Галины Волчек. Это был первый поставленный ею спектакль. Это была работа, которая во многом определила ее собственную дальнейшую творческую судьбу.

Спектакль продержался много сезонов. Его давали без малого 30 лет! Менялись актерские составы, декорации, костюмы, а «Двое на качелях» все также радовали театралов. В главных ролях были задействованы в разные времена:

— Татьяна Лаврова и Михаил Казаков;

— Лилия Толмачева и Геннадий Фролов;

— Елена Яковлева, Николай Попков и Александр Кахун во втором составе.

В конце прошлого века спектакль ушел. Именно ушел, пропал из репертуара. Более полувека спустя после первой постановки Галина Волчек решила вернуться к культовой пьесе. Это было не возрождение.

Режиссер предложила новую, ни в чем не повторяющую предыдущую постановку версию.

Впрочем, спектакль и невозможно было в точности повторить, ведь не сохранилось ни одной записи - только черно-белые, старые и потертые фотографии.

Безвозвратно изменилось и время, и зритель. Стала иной и приобрела огромный профессиональный и жизненный опыт сама Галина Волчек.

История любви и одиночества

«Двое на качелях» - это история большой любви и большого одиночества. «Двое на качеляэ» - это история, рассказанная тонко, изящно, с такой щемящей и искренней болью, которая кажется уже невозможна в наш прагматичный и стремительный век.

Герои спектакля мучительно пытаются обрести друг в друге свою половину, разобраться в своих таких сильных, но таких противоречивых чувствах. Получится ли у них? Ответ на этот вопрос ищет каждый зритель в зале.

Актеры и роли

Давать ответ на основной вопрос режиссеру в немалой степени помогает талантливая работа художников П. Каплевича и Д. Исмагилова. Они прониклись духом спектакля и воплотили ощущения в искусный фон.

Главную ставку Г. Волчек сделала, и не ошиблась, на актерскую игру Чулпан Хаматовой и Кирилла Сафонова. В одном из интервью режиссер Современника назвала спектакль «своим поклоном психологическому русскому театру».

В первой версии постановки «Двое на качелях» покоряли зрителя великие актеры. Они не просто воплотили на подмостках главных геров - танцовщицу Гитель и адвоката Джереми. Они невероятно высоко подняли планку.

— Сегодня на сцене Современника на шатких качелях человеческих отношений раскачиваются Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов.

— Они радуют глубоким проникновением во внутренний мир героев, филигранной передачей тончайших эмоций.

— С первых минут до финального занавеса актеры держат в напряжении зрительный зал.

— Их удивительно слаженная, проникновенная игра воздействует гораздо сильнее любых спецэффектов.

Купить ли билеты на спектакль «Двое на качелях» в Современник? Решать вам. В одном можно быть уверенным на 100%: новая версия не разочарует. Создатели ее предлагают всем нам на какое-то время отвлечься от каждодневной суеты и пристально всмотреться в человека как такового, со всеми его метаниями и слабостями, с его так часто нереализованной, но непреодолимой потребностью в любви как в единственной силе, способной помочь выжить и выстоять.

Уильям Гибсон
Двое на качелях

Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут. Спектакль идет с одним антрактом.

Действующие лица и исполнители:

  • Гитель Моска -
  • Джерри Райн - Кирилл САФОНОВ

Постановка - Галина ВОЛЧЕК
Сценография - Павел КАПЛЕВИЧ
Костюмы - Павел Каплевич, Елена Теплицкая
Свет - Дамир Исмагилов
Пластика - Татьяна Тарасова
Музыкальное оформление - Софья Кругликова
Режиссер-ассистент - Олег Плаксин



Похожие статьи
 
Категории