Экологические игры и игры-ледоколы. Правила игры "ледокол"

24.09.2019

Ледоколы и игры на знакомство

https://pandia.ru/text/79/093/images/image002_157.gif" width="65 height=10" height="10">Шоколадка https://pandia.ru/text/79/093/images/image004_98.gif" width="65 height=10" height="10">Список https://pandia.ru/text/79/093/images/image004_98.gif" width="65 height=10" height="10">Я - тот, кто...
Если в вашей группе уже сложились доверительные отношения, то можно провести эту игру на более близкое знакомство друг с другом. Каждому члену группы раздается такой листок. Он должен отметить 10 пунктов, соответствующих ему. Потом листки собираются и читаются вслух, и все угадывают, кто заполнял эту анкету.

Стесняюсь, когда мне делают комплимент
- боюсь высказать свое мнение
- пою в душе
- сильно перчу свой суп
- слушаю музыку на полную громкость
- люблю танцевать, когда никто не видит
- плачу во время мелодрам
- останавливаюсь, чтобы понюхать красивые цветы
- люблю спать днем
- боюсь сдавать кровь из пальца
- убегал из зубного кабинета
- люблю плохую погоду
- люблю читать романы о любви
- разговариваю во сне
- храплю
- ненавижу летать на самолете
- много критикую других
- смотрю сериалы
- боюсь темноты
- ябедничал в детстве
- рано ложусь спать
- пишу стихи
- разговариваю с животными
- вырывал листы из дневника
- подсматриваю за другими во время молитвы
- люблю долго спать
- не боюсь спросить незнакомого человека
- люблю путешествовать один
- коплю деньги
- очень боюсь растолстеть
- презираю всех девчонок
- вру о своем возрасте
- сам пришиваю свои пуговицы
- закрываю глаза в страшных фильмах
- списываю
- очень забочусь о своей коже
- часто строю себе список того, "что нужно сделать"
- не имею близких друзей
- сплю с игрушкой
- предпочел бы кремацию погребению
- никогда не ходил к врачу
- прямо говорю, когда у другого пахнет изо рта
- оставался на второй год
- сначала ем торт, потом первое блюдо
- не умею слушать собеседника
- очень обидчив
- засыпал в церкви
- не пользуюсь дезодорантом
- постоянно ношу с собой конфеты
- ношу даже грязные носки
- не умею воспринимать критику
- …

Лгун https://pandia.ru/text/79/093/images/image005_86.gif" width="65 height=10" height="10">Крокодил https://pandia.ru/text/79/093/images/image005_86.gif" width="65 height=10" height="10">Знакомство https://pandia.ru/text/79/093/images/image006_75.gif" width="65 height=10" height="10">Запомни внешность
Игра полезна для группы, где все мало знакомы. Играют 6-16 человек. Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например:

Сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?
- Какого цвета шнурки на ботинках соседа?
- Цвет глаз вашего напарника и т. д.

Та пара, которая даёт больше правильных ответов - побеждает.

Что мы знаем о Васе?
Играют 2-5 команд по 3-10 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовем его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них отвечать. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдает свой ответ, Вася сдает свой ответ, а ведущий сравнивает).

Вопросы могут быть такими:

Дата рождения Васи
- Как зовут Васину маму?
- Кто лучший друг Васи?
- В какой школе учился Вася?
- Что Вася сегодня съел на завтрак? и т. д.

Каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

Кто это? Кто это?" Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные имена. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

Секретный ангел
Для этой игры требуется, чтобы все играющие находились вместе хотя бы один день. Игра хороша для того, чтобы лучше узнать друг друга. Требуется человек. Имена всех участников пишутся на отдельных маленьких листочках, затем они свертываются, перемешиваются. Каждый игрок вытягивает себе по одному листочку с чьим-то именем. Каждый игрок становится "секретным ангелом" человеку, имя которого он вытянул. Секретным потому, что никто не знает, чей он ангел, сам подопечный ангела тоже не должен знать, это держится в секрете. "Ангел" все время игры оказывает своему подопечному какое-то внимание.

Например:

Отправляет записки с Библейскими стихами,
- небольшие подарочки (конфеты, печенье и т. д.),
- пишет ему стихи и замечания, предложения и т. п.

Сам "ангел" также получает знаки внимания, т. к. в свою очередь является тоже чьим-то подопечным. В конце игры все раскрывают свои карты и делятся впечатлениями.

Разновидность имен
Ведущий называет несколько имен, и все кто носит названое имя, выходят к ведущему и формируются в группы соответствующие их имени. В результате получается несколько групп (Напр.: Саши, Ани, Лены, Иры). Но так как ведущий не знает всех имен, тех людей, которые находятся в зале, он предлагает сформировавшимся группам самим (по очереди) называть имена, таким образом, новоиспеченных групп становится все больше, процесс формирования этих групп сопровождается аплодисментами. Когда все участники задействованы в этой игре, ведущий предлагает каждой группе хором назвать свое имя.
Участники игры, которые имеют уникальное имя, то есть остались без группы, получают призы за уникальность своего имени.

Близнецы близнеце". Таким образом, можно сблизить незнакомых или малознакомых людей.

Я никогда не...
Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга. Участвуют 7-15 человек. Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы.
Первый игрок говорит: "Я никогда не...". Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность).

Например:

Не держал кошек в доме
- не был за границей
- не носил сапоги
- не брился и т. д.

Допустим, игрок сказал "Я никогда не ел ананасы". Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали. Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

Горящая спичка
Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение - одно очко. (Например: Меня зовут... Я живу...) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков. Вам будет намного легче, если вы попросите считать сообщения нескольких человек.

Бумажка нужна
Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

Технологии внутри.
Мы играем, вы выигрываете!

основные зоны развития:

  • Межличностная коммуникация
  • Эмоциональный интеллект
  • Умение активно слушать и слышать (коллег, клиентов, партнеров)

игра поможет:

как проходит игровая сессия:

Перед нами Северный Ледовитый океан, проходя по которому, игроки-капитаны ледоколов вытаскивают карточки с различными вопросами и по очереди рассказывают факты о себе, различные воспоминания, предпочтения, мечты, хобби, точку зрения по тому, или иному вопросу.

Иногда участникам необходимо будет проявить находчивость и смекалку и свои знания в разных сферах (литература, история, география, биология и т.д.), выполняя небольшие задания из викторины.

В первой части настольной бизнес игры «Ледокол» игроки отправляются в путешествие, чтобы показать себя с самой лучшей стороны и выполнить свою миссию быстрее всех.

Вытаскивая карточки, участники отвечают на вопросы о себе. Вопросы разнообразные (воспоминания из юности, мировоззрение, предпочтения, хобби и т.д) иногда участникам необходимо проявить находчивость и смекалку, выполняя небольшие задания из викторины.

На пути встречаются различные препятствия, преодолеть которые помогут 3 колоды с вопросами.

Вторая часть игры определит, кто был самым внимательным и проницательным по отношению к коллегам. Также в этой части игры участники могут увидеть, насколько их мнение о себе совпадает с тем, какое впечатление они производят на окружающих. Этот этап коучинговой игры отлично помогает развить и проверить уровень своего эмоционального интеллекта.

результаты игры:

Именно благодаря внимательности к другим участник, независимо от того, какие числа выпадали ему на гранях кубика может вырваться вперед. Точно также, как и жизни, хорошо построенные взаимоотношения помогают добиться успеха, несмотря на отсутствие некоторых ресурсов.

В конце настольной бизнес игры Ледокол проводится обратная связь, в которой участники самостоятельно оценивают собственные навыки коммуникации и определяют зоны развития. В любом случае в конце игры улучшится атмосфера, участники ближе узнают друг друга, смогут более свободно и открыто взаимодействовать.

фото игры:

Отзывы:

Yuliya Galagan. Chief of HR DepartmentInstar Logistics Kiev, Ukraine

Настольную бизнес игру Ледокол я спланировала для небольшого отдела бухгалтеров, куда пришел новый руководитель и его восприняли очень прохладно, потому что до этого руководители там менялись часто, отношения с ними были сложные и новичка встретили тоже настороженно. Я рассчитывала что, настольная игра Ледокол поможет разрядить атмосферу и наладить отношения внутри коллектива.

Для количества я добавила вновь пришедших сотрудников и из других отделов. Всего было 8 человек. Конечно, сначала заранее было вступление, приглашение и разъяснения по электронной почте. Сразу стало понятно, что бухгалтера не в восторге, что их тянут на бизнес игру Ледокол.

На самой же игре они тоже сразу, как зашли, проговорили, что это все лишняя трата их драгоценного времени. Начали играть и стало легче, дальше больше. После перерыва и пиццы обстановка была уже спокойной, а к концу игры теплой. Все участники получили памятные подарки — красивые ракушки, ведь они были капитаны, а победитель еще одну — большой рапан. Также у участников остались яркие оранжевые блокноты и карандаши. По окончанию коучинговой игры я задавала итоговые обзорные вопросы. Один из них был: «Если бы нам пришлось играть снова, чтобы вы поменяли?». Бухгалтера (те, кто был изначально против тренинга) дружно ответили «только так и ничего не меняйте, впрочем можно играть дольше» (я проводила на настольную игру по сокращенному варианту, мы уложились в 3 часа, но многие отмечали, что надо было бы играть еще и еще).Сейчас уже прошел испытательный срок у руководителя бухгалтеров. Она сказала на итоговом собеседовании, что обстановка изменилась в коллективе именно после использования настольной игры Ледокол. Исчезли все «ежики» — это ее слова.

После тренинга слух об настольной игре Ледокол пошел по компании, сотрудники стали просить «А мы? Мы тоже хотим!»

Мое же мнение, как профессионала и тренера:

Настольная бизнес игра Ледокол очень хорошая, работает на уровне от среднего до начального уровня менеджеров,полностью выполняет свои задачи и результаты соответствуют жизненным наблюдениям за людьми. Построена игра для тренера очень понятно илогично. Я писала себе шпаргалки, но они не пригодились, все правила вспомнились легко. Заранее от себя я готовила только шутки и анекдоты к темам карточек, что впрочем тоже рекомендовано для тренера скриптом.

Чтобы узнать детальную информацию свяжитесь с нами прямо сейчас:

Варианты игр.

Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста

«Времена года»

Цель: закреплять элементарные знания детей о характерных признаках сезонов года.

Материал: большой круг с вращающейся стрелкой, разделенный на четыре сектора (каждый сектор имеет свой цвет, имитирующий определенный сезон календарного года - белый (зима), зеленый (весна), красный (лето) и желтый (осень)), картинки с изображением сезонных изменений в неживой природе.

Игровая задача: после произвольной остановки стрелки подобрать картинки, соответствующие указанному стрелкой времени года.

«Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, травянистые и комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: карточки с изображением деревьев (береза, ель), травянистых растений (астра, бархатцы), комнатных растений (фикус, бальзамин, бегония).

Игровая задача: назвать растения, изображенные на карточках.

«Одуванчик»

Цель: закреплять у детей элементарные знания о строении растений.

Материал: разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок).

Игровая задача: сложить из карточек одуванчики назвать его части.

«Узнай и назови»

Цель: научить детей узнавать и называть животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: карточки с изображением различных животных: собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Игровая задача: назвать животных, изображенных на карточках.

«Что есть у животных?»

Цель: закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.

Материал: карточки с изображением различных животных - собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Игровая задача : показать и назвать части тела животного, изображенного на карточке.

Экологические игры для детей среднего дошкольного возраста

«Живое - неживое»

Цель: формировать у детей умение ориентироваться в понятии «живое», закреплять знания о признаках живых организмов.

Материал: картинки с изображением объектов живой (растения и животные) и неживой природы.

Игровая задача: отобрать те карточки, на которых изображены живые объекты, и объяснить свой выбор.

«Зоологическое лото»

Цель: закреплять и совершенствовать умение детей узнавать и называть представителей основных классов животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: игровые карты с изображением разных животных, карточки с изображением представителей основных классов животных (рыбы, птицы, насекомые, звери), карточки с описанием внешних отличительных особенностей разных животных.

Лучшее время планировать собрание следующей недели - на текущем собрании. Самое уместное время, как показывает прак­тика, - время общения в начале служения. Можно занять десять минут, чтобы запланировать следующее собрание. Где оно будет проводиться? Кто будет его вести? Есть очевидные решения, ко­торые необходимо принять. Если будет какое-то угощение, а на мой взгляд, оно должно быть, решите, кто и что принесет, и так­же кто будет смотреть за детьми на собрании. Забота о детях - важное служение само по себе, особенно когда оно сочетается с совместным служением. Если забота о детях планируется зара­нее, человек, который будет этим заниматься, может приехать раньше и что-то подготовить для детей. Отсутствие планирова­ния попечения о детях и работы с ними может создать реальные проблемы.

Например, однажды мы были на собрании ячеечной группы. Мы заметили, что одна женщина была особенно в восторге от служения. Она взяла блокнот и ручку и приготовилась записы­вать, но за минуту до начала собрания лидер ячейки попросил ее последить за детьми. Я видел, как ее восторг сменился разочаро­ванием. Она закрыла блокнот и встала, чтобы пойти к детям. Она не была готова к этому. Что если ей нужно было лично послу­жить в тот вечер? Поскольку лидер ячейки не запланировал это заранее, женщина, возможно, пропустила свое благословение, а дети потеряли то, что могло бы быть полезным для них. Неболь­шое предварительное планирование могло бы помочь избежать возможные проблемы.

Во время планирования следующего собрания вам нужно бу­дет подумать о хвале и поклонении. Будет ли использоваться ги­тара, пианино или магнитофон? Большинство наших ячеек ис­пользуют магнитофон, но мы также проводим курс по обучению лидеров навыкам проведения прославления в своих группах.



Молитва и пост должны быть такой же частью планирования, как и изучение урока. Мы просим наших лидеров молиться час каждый день и поститься в день служения, если возможно. Если у ячейки есть проблемы с собраниями или новообращенными, лидеры должны обратиться к молитве и посту, и скоро они уви­дят великую перемену.

Время служения

Начало

Чистый дом и улыбка должны встречать каждого прибываю­щего на служение в этот вечер. Чистота и дружелюбие - начало успешного служения. Однажды на семинаре я спросил группу людей, как они определяют гостеприимство. Некоторые из отве­тов были следующими: «Дают людям почувствовать себя при­нятыми или особенными», «Дают людям почувствовать себя удобно и как дома, любимыми и принятыми», «Быть добрым и открытым, раскрывать себя, уступать другим, проходить еще одно поприще ради гостей» и «Стараться для них изо всех сил». Словарь Вебстера определяет гостеприимство как «сердечное и щедрое принятие и расположение к гостям».

Хозяин дома, где проходит ячейка, никогда не должен быть занят до последней минуты (например, пылесосить), пока гос­ти, ничего не делая, стоят в гостиной. Вместо этого все свое вни­мание он должен уделять гостям. Нет ничего хуже, чем быть приглашенным в чей-то дом, когда человек, который пригласил тебя, так занят, что у него нет времени поговорить с тобой в те­чение получаса.

Всегда давайте людям возможность почувствовать, что они - ценные гости и им действительно рады в вашем доме. Если вы так делаете, они никогда не забудут вашу доброту и гостеприим­ство. Писание говорит: «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, по­служив и служа святым» (Евр. 6:10). Когда мы гостеприимны, то даем людям возможность почувствовать себя так, как будто они самые значимые на земле.

Гостеприимство не должно быть вычурным или дорогостоя­щим, но оно должно быть жертвой от чистого сердца. Я говорил с миссионерами, которые бывали в домах местных жителей, где им отдавали порцию обеда других членов семьи. Миссионеры, которые посещали Румынию, говорили мне, что они гостили в домах, где члены семьи спорили между собой кто должен отдать гостю свою порцию еды. Никогда не забывайте о жертве и всегда будьте готовы жертвовать ради других.

По мере того как прибывают гости, направляйте их в ту часть дома, где уже собрались остальные. Не давайте людям попасть в атмосферу «собрания», холодную и неестественную, но пусть они некоторое время непринужденно общаются. Неформальное общение необходимо, потому что оно разрушает многие стены. Оно согревает людей и вызывает желание стать членами ячееч­ной группы, давая понять, что члены группы - нормальные люди. Прежде всего, избегайте строгой религиозности; будьте естественны в своем общении.

Поклонение

Время поклонения вводит группу в присутствие Бога, подго­тавливая каждое сердце к тому, чтобы принимать от Него. Пом­ните, что время поклонения в ячеечной группе будет отличаться от подобного служения в большой церкви. Так и должно быть. Нет необходимости прославлять по полчаса, особенно если при­сутствуют неспасенные гости. Поклонение длится только во- семь-десять минут, и будьте готовы к тому, что многие посетите­ли не будут знать песен. Выбирайте песни, которые поднимают дух, назидают людей и превозносят Господа. В «Вифании» мы разработали систему: кассеты с текстами песен, которые можно использовать во время прославления. Практика будет разнооб­разной в группах, но пусть душевная атмосфера будет благосло­вением для вашего общения.

Ломка льда

После прославления представьте гостей и проведите «ломку льда». «Ломка льда» - это простой вопрос, который помогает начать беседу. «Ломка льда» должна быть интересной и радост­ной, но не на детском уровне. Вопрос может быть связан с уро­ком, но не обязательно. Вот пример хорошей «ломки льда»: «Ка­кой у вас в детстве был любимый домашний зверек?» Однажды я давал урок о финансах, и «ломкой льда» стало следующее: «На что, кроме вашего дома и машины, вы истратили больше всего денег в жизни? Стоило ли оно таких денег и почему?» Ломающий лед вопрос не должен быть слишком пугающим (как и слишком личным), иначе люди будут неохотно участвовать, а цель ячееч­ного собрания - помочь людям раскрыться. На одном собра­нии, «ломкой льда» был вопрос: «Что было самым худшим из того, что случилось с вами в жизни?» Всех это накрыло словно мокрым одеялом. Это была ужасная «ломка льда».

«Ломка льда» должна начинаться с лидера ячейки, чтобы он первым ответил на вопрос, затем отвечает каждый, идя по часо­вой стрелке или против нее, по очереди. Поощряйте участие в этом непринужденном времяпровождении, потому что если кто- то ничего не скажет во время «ломки льда», есть вероятность, что он промолчит и во время обсуждения. Побуждайте каждого что- то говорить, но пусть этот вопрос не занимает все собрание. Ли­дер ячейки должен быть ответственным за то, как долго говорят люди. Он может регулировать разговор, сказав: «Итак, у вас есть 30-60 секунд на ответ». После того как время истекло, он может сказать: «О’кей, время кончилось, следующий».

Забота о детях

Забота о детях - ответственность не только родителей, но и каждого члена группы. Родители не смогут влиться в служение, если они просто пришли сидеть со своими собственными детьми. Следовательно, все члены ячейки должны будут участвовать и жер­твовать ради родителей, чтобы дать им возможность включаться в служение. Для родителей, имеющих новорожденных детей, на­верно, придется органи­зовать что-то отдельно.

После прославления дети могут быть отпу­щены в другую комнату, чтобы смотреть христи­анское видео, играть или смотреть какие-то де­тские книги. (Мы подго­товили наглядные уроки для детей на каждое соб­рание недели.) Понадо­бится занять их всего на 30-40 минут, потому что именно столько должно длиться обсуждение у взрослых. Приготовьте для детей на­глядные уроки и короткие занятия на духовную тему, и это позво­лит им общаться и взаимодействовать друг с другом. Найдите твор­ческий подход к детям. В конце обсуждения и после того, как взрос­лые помолятся, приведите детей обратно и помолитесь с ними.

Некоторые дети могут быть достаточно зрелыми, чтобы учас­твовать в ячеечной группе. Это позволяет им видеть, как родите­ли общаются с Богом, что послужит положительным примером для христианской семьи.

Помогайте и обсуждайте

Учитесь, как быть хорошим помощником и организатором, как поддерживать ход обсуждения. После прославления немед­ленно переходите к ссылке на Писание и к обсуждению. В это время нет необходимости, чтобы каждый человек высказывал свое мнение. Открытость и свобода являются ключом. Другими словами, должен быть даже взаимообмен темой обсуждения.

Мы хотим, чтобы в обсуждении принимали участие все, но если на все вопросы отвечают только два человека, значит, су­ществует проблема. Тут вступает в роль хороший помощник (организатор). Если один и тот же человек поднимает руку на каждый вопрос, то организатор должен сказать: «Пусть в этот раз ответит кто-нибудь другой». Первые несколько раз это будет трудно, но со временем лидер ячейки привыкнет. Это может по­казаться несколько грубым - сказать кому-то, что «пусть гово­рят другие», но так же некрасиво по отношению к другим, когда мы не даем им говорить. Мы не можем заставить людей что-то говорить, но нужно всегда дать им эту возможность. Кроме того, те, кто любит поговорить, будут делать это независимо от того, предложили им это или нет.

Будьте внимательны к тому, что другие доверяют вам. Я знал женщину, которая не могла читать. Она призналась лидеру до­машней группы: «Я не могу читать, пожалуйста, не просите меня читать Писание». Но всякий раз, когда мы встречались на груп­пе, лидер говорил: «Сестра, не прочитаете ли вы для нас следую­щий стих?» Она перестала ходить на эту группу.

В другой ситуации пастор имел привычку просить людей в церкви завершать собрание молитвой. Один человек наедине сказал пастору, что он просто не может говорить на публике, поэтому просит уважить и не просить читать молитвы при всех. Но несколько месяцев спустя пастор повернулся к нему в конце служения и сказал: «Брат, не завершите ли вы служение молит­вой?» Человек встал и рассерженно сказал: «Да говорил же я вам, не вызывайте меня!» Я понял, что пастор заслужил этот упрек, не так ли? (И это был не я!) Поощряйте вовлеченность и участие, но никогда не ставьте людей в трудное положение.

Лидер должен слушать

Лидер ячейки ответственен за то, чтобы поддерживать ак­тивность обсуждения. Это сохраняет интерес, ведь в противо­положном случае люди больше не придут. Старайтесь сидеть на краешке кресла, наклонившись вперед, вводя людей в обсужде­ние. Смотрите в глаза каждому члену ячейки, обращаясь лично к нему. Кивайте головой в знак согласия или признания того, что говорит человек.

Приглашайте их участвовать, задавая всевозможные конк­ретные вопросы: «Джо, как прошла твоя неделя?» «Что вы вы­несли из последнего собрания на неделе?» Просите пояснения. Комментируйте чувства, которые стоят за словами. «Похоже, это действительно повлияло на вас». Выражение любящей заботы защищает и укрепляет членов группы. «Это было испытанием для вас. Давайте молиться Богу, чтобы Он помог». Не критикуй­те словами: «Вы знаете, что вам надо быть выше этого» или не­уместным юмором типа: «Такова жизнь!»

Это требуется всякий раз, когда мы должны слушать других. Я сам виноват в том, что обрывал людей, не обращая внимания на их слова. Случалось ли это с вами? Я как раз отвечал на пись­мо, когда некто вошел в мой офис. Я перестал печатать и начал слушать, что мне говорят, но мои глаза все еще пробегали строч­ки письма. Наконец я снова начал печатать и сказал вошедшему: «Продолжайте говорит^, я слушаю». Истина же была в том, что «я не слушаю». Мне говорят, но я на самом деле не слушаю. Нам необходимо уделять другим полное внимание, и это жизненно важно в собраниях ячеечной группы.

Движущие силы группы

Для каждого лидера ячейки важно понимать и задействовать позитивные движущие силы группы. Понимание этих факторов увеличивает эффективность времени обсуждения в группе. Это может дать мощный толчок в жизни участвующих. Вот основные пункты и приемы, которые улучшат роль лидера как организатора.

Общее руководство

Все члены группы являются равноправными участниками служения. Все имеют право голоса.

Группа будет собираться два раза в неделю: для служения, назидания, благовестия неверующим (евангелизации). Это разнообразие пробуждает интерес.

Высказывания должны следовать общему правилу краткости, доступности и вежливости. Никто не должен первенствовать в обсуждении. Мы будем говорить открыто и честно.

Мы будем сохранять единство в соответствии с тем, что Христос намерен делать в нашей среде, и удержимся от пересказов каких-то историй, несоответствующих обсуждаемой теме.

Говоря, мы будем обращаться к группе, а не просто к лидеру.

Мы отвечаем за детей в нашей группе и постоянно заботимся о них.

Мы будем сохранять то, чем с нами поделились в группе, доверяя друг другу.

Мы будем стараться любить всех и нести Благую весть нашим семьям, соседям и друзьям с целью привести их к Христу и в ячейку.

Приемы

Размер группы не должен превышать двенадцать-пятнадцать человек, иначе будет потеряна необходимая атмосфера. К тому же садитесь всегда в круг, потому что это позволяет всем видеть друг друга. Лидер ячейки может тогда обращать свои вопросы ко всей группе. Люди имеют привычку говорить только лидеру. Когда это происходит, лидер должен сказать: «Поделитесь этим со всей группой. Всем нам необходимо услышать это».

Проявляйте любовь и внимание, пусть люди чувствуют до­верие. Каждый человек должен быть в безопасности, чтобы от­крыться и доверять ячейке. Будьте честны с людьми, пытайтесь понять их и всегда подчеркивайте доверие и любовь друг к дру­гу. Развлекайтесь, но не доходите до глупостей; это не вечеринка. Вы должны чтить Святого Духа и Господа Иисуса Христа.

Белая доска

Каждая группа должна иметь белую доску, на которой будут записываться имена людей, за кого вы молитесь. Надо включать имена неверующих членов семьи, сотрудников и друзей, имена больных членов ячейки и миссионеров, зонального пастора и ре­гионального пастора, за которых молится группа. Когда прихо­дит ответ на молитву, имя удаляется.



Похожие статьи
 
Категории