Экологический квн для педагогов "знатоки природы". «Знатоки природы»

07.03.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида №72 «Родничок»

г. Балаково Саратовской области

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: КВН «Знатоки природы»

Составила:

Махалина И.А.

воспитатель группы №12

2012 год

Приоритетная образовательная область: познание.

Образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях.

2.Уточнить знания о съедобных и несъедобных грибах, о росте и развитие разных животных и насекомых.

3.Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

4. Формировать умение работать в команде, оказывать друг другу помощь.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: эмблемы для участников, счётный материал: грибочки, ягодки, иллюстрации для игры «Как растёт живое?», иллюстрации грибов, запись голосов для игры «Кто издаёт такие звуки?», протокол для фиксации результатов конкурсов.

Ход.

1.Организационный момент

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть

Воспитатель: Доброе утро дорогие ребята и гости! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН между командами «Белки» и « Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. За каждый правильный ответ "Белки" будут получать грибок, а "Медвежата" – ягодку. Капитан команды «Белок» Аня, капитан команды «Медвежата» Глеб.

Нам нужно справедливое жюри (в составе жюри приглашённые воспитатели).

Приветствие команд

Белки

Мы команда белок

Сильных и умелых,

Ловко прыгаем в лесу,

Сохраняя красоту.

Медвежата

Мы ребята медвежата

Живём в густом лесу,

Мы всё видим и всё знаем,

И природу охраняем.

(Дети сидят за столами по командам)

Воспитатель: Для разминки я предлагаю командам принять участие в игре:

«Доскажи словечко»

1).Серёжки надевает,

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь … (берёзку)

2.)Как это скучно-

Без движенья

В воду глядеть

На своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Очень грустная…(ива)

3).Ёжик вырос в десять раз,

Получился (дикобраз)

4).Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасётся весь день,

Кто же это? (олень)

5).Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу я в карманчик

Бывший … (одуванчик)

6).Я в любую непогоду

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь-

Чистоплотный серый (гусь)

7).На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? … (белка)

8).В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово дрозд, приятель!»

И ставит подпись (дятел)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Обе команды справились с этим конкурсом и жюри оценивает выполнение задания.

Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.

Конкурс «Загадаю-отгадайте»

Вопросы задаются поочерёдно командам, если одна из команд не отвечает на вопрос - ход переходит к другой команде.

1.Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)

2.Какие грибы растут на пнях? (опята)

3.Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4.Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

5.Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

6. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

7. Какую траву и слепой узнает? (крапива)

8. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)

9. Какие звери летают? (летучие мыши)

10. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

11.Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

12. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (майские)

Конкурс «Как растёт живое?»

Воспитатель: На доске вы видите разные иллюстрации, на которых изображены рост и развитие разных животных, птиц, насекомых. От каждой команды один человек должен будет выложить иллюстрации в нужной последовательности, кто быстрее и правильно выполнит задание, значит, та команда и выиграла.

Яйцо-цыплёнок вылупляется из яйца - цыплёнок в оперении – курица.

Икринка - гусеница - куколка – бабочка.

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

(наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

(поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

(прыжки вверх)

Воспитатель: а сейчас я приглашаю на следующий конкурс - капитанов

«Назови гриб правильно»

На столе лежат иллюстрации грибов, капитаны по очереди будут брать иллюстрации и называть грибы, выигрывает тот, кто не ошибётся.

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Конкурс «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это птицы.

Щука, карась, сом, налим – это рыба.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это цветы.

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

А сейчас давайте с вами проведём гимнастику для глаз «Бабочка».

Следующий конкурс « Кто издаёт такие звуки?»

Сейчас для каждой команды по очереди будут проигрываться звуки разных животных, насекомых, вы должны внимательно прослушать и определить, кто издаёт такие звуки.

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Конкурс «Домашнее задание»

Каждая команда поочерёдно рассказывает пословицу о любом времени года.

3.Итог

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги и подсчитает общее количество баллов и объявит команду победителей. (Награждение победителей).

КВН закончен и всем хочу сказать на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!

Татьяна Хохрикова
Конспект занятия в старшей группе «КВН «Знатоки природы»

Хохрикова Татьяна Владимировна

Воспитатель МАДОУ № 103

Кемерово

КВН «Знатоки природы » Старшая группа .

Цель :

1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

2. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

Материал :

1. Картины» Домашние животные»

2. «Дикие животные»

3. «Времена года»

Правила :

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу Игра будет проходить в три тура. Начинаем отборочный тур. Я буду называть загадки, а вы должны их будете отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

1. Как называется домик для птицы? (скворечник, гнездо)

2. Дом медведя? (берлога)

3. Как называется домик лисы? (нора)

4. Где живет белочка? (дупле)

5. Назови дерево которое зимой и летом остается зеленым (ель)

Игра со зрителями. Дерево выше куста, а что ниже? (куст)

Первый тур.

1. Вьется веревка,на конце головка? (змея) 2. Не портной,а всю жизнь с иголками ходит (еж)

3 Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке,любит корки (мышка)

4. Снег на полях,лед на реках,вьюга гуляет,когда это бывает (зима)

5. Хвост пушистый, мех золотистый,в лесу живет в деревне кур крадет (лиса)

6. Зимой спит, летом улей ворошит (медведь)

Игра со зрителями

Эту замечательную игрушку получит тот, кто отгадает загадку :

Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (мокрым)

Второй тур

На доске расставлены картинки изображающие домашних и диких животных времена года. По ним предлагаются вопросы. 1. Покажи и назови диких животных. 2. Домашних животных. 3. По картине определи времена года. 4. Найди на картине животных, которые живут рядом с человеком. 5. Найди на картине животных, которые живут в лесу

Игра со зрителями.

Кто ответит на сложный вопрос.

Когда черной кошке легче пробраться в дом? (когда открыта дверь)

Третий тур. 1. Какого цвета на деревьях листья осенью?

2. Кто все зиму спит в лесу? (медведь, еж)

3. В какое время года распускаются листочки? (Весной)

4. Чем выделяется береза среди других деревьев (стволом)

5. Какого животного можно назвать длинноухим? (заяц)

6. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

7. Лев дикое или домашнее животное (дикое)

Финальная игра.

На столе лежат картинки с их помощью дети должны отгадать загадки, показать и назвать, кто на них изображен.

1. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой голодный. (волк)

2. Хожу в пушистой шубки, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу . (белка)

3. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а ниток не одной. (еж)

4. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается (кот)

Супер игра.

Приглашается победитель.

Задание спеть песню или рассказать стих.

«Знатоки природы"
экологический КВН
(для детей подготовительной к школе группы)

Цель: систематизация и обобщение экологических знаний детей полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

    1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями в рамках формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)

    2. Уточнять и обогащать природоведческие представления детей.

    3. Формировать осознанное грамотное отношение к природным объектам.

Развивающие:

    1. Развивать познавательный интерес к природоведческому материалу.

    2. Развивать чувства сопричастности к природе.

    3. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению и активизации словарного запаса.

    4. Развивать фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

    1. Воспитывать эмоционально-положительное и отзывчивое отношение к разнообразным природным объектам.

    2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, прислушиваться к мнению сверстников, чувство ответственности перед своей командой

    Используемые педтехнологии:ИКТ,здоровьесберегающие,игровые,ТРИЗ.

Под музыку «Мы начинаем КВН» дети входят в зал

Воспитатель: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады Вас видеть всех на нашем КВНе. Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.

Сегодня состоится игра между командой «Грачи» и командой «Подснежник». Я уверена, что дети нашего класса настоящие друзья природы. И продемонстрируют нам свои знания о природе.

Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Воспитатель: - Ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Проверим ваше настроение, а для этого вы должны выбрать для себя смайлики.

Дети подходят к столу, где разложены смайлики и выбирают .

Воспитатель: - Отлично, прошу игроков присесть.

Ведущий: Сегодня к нам пришла гостья. А кто же это вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Светает рано по утрам.

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (Весна) на казахском –көктем

Ребята,давайте зазовём Весну песней «Веснянка»(дети исполняют хоровод)

«Здравствуйте, ребята! Я иду к вам с солнышком, с сосульками, с ручейками, зеленой травкой. Я и вам всем подарки приготовила. Вот я и хочу проверить, как вы успели к моему приходу подготовиться? Приготовила я для вас испытания. За каждое испытание вы получите по цветку, и каждая команда соберет свой букет».

Ведущий: Начинаем соревнование с приветствия команд.

1 . «Приветствие команд».

Первыми начинают команда « Грачи».

Капитан: Наша команда (дети хором) «Грачи». Капитан читает стихотворение:

Птицам этим очень рады,
Прячь зима свои наряды
Даже маленький ручей
Рад приветствовать

Дети хором: Грачей!

Капитан: Наша команда называется «Грачи», потому, что весной одни из первых птиц, которые прилетают это грачи.

Воспитатель: - А сейчас слово предоставляется команде «Подснежники».

Капитан: Наша команда (дети хором) «Подснежники». Капитан читает стихотворение:

Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле, на озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь и расцвел

Дети хором: Подснежник!

Капитан: Наша команда называется «Подснежники», потому, что весной первый цветок, который появляется из-под снега - это подснежник.

2.Разминка

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них.

Слушаем вопрос:

1. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
3. Какая птица лечит деревья? (дятел))
4. У какого дерева белый ствол? (у березы)
5. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
6. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
7. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
8. Когда сосулька капает и тает? (весной)

9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
10. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
11. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
12. Что такое зеленый покров Земли? (трава)

13. Как называется дом муравьев? (муравейник)
14. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
15. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

16. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

3. Конкурс на фланелеграфе : дети проговаривают знакомые слова нам казахском языке

Найди картинки животных, живущих рядом с человеком и прикрепи их на фланелеграф. Назови их.

Найди картинки диких животных и прикрепите на фланелеграф.. Назови их.

4.Интересные факты о животных

6.Музыкальная пауза

7.Конкурс "Угадай,что на картинке".

Ведущий: Чтобы отгадать,что изображено на картинке,нужно отгадать загадки.

1. Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник) .

2. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
(река)

5..На тарелке колобок -
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая -
Не видать конца и края.
(солнце)

6.Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (облака)

7.Красивое коромысло
Над лесом повисло.
(радуга)

8. Конкурс «Экологические ситуации».

Дети рассказывают о решении проблем.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай.
3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.
4. Зря цветы не надо рвать.
5. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.
6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
7. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.
8. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
Закончится, может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
Костер обернется серьезной бедой.
Представьте, что пламя легко разгорится
Начнет полыхать, разбегаться, искриться.
Его потушить невозможно тогда.
Пожары лесные большая беда
Погибнут деревья, звери и птицы.
Без взрослых костер разжигать не годиться.

НЕ ЛОМАЙТЕ И НЕ РЕЖЬТЕ НОЖОМ ДЕРЕВЬЯ:

Стоят деревья великаны.
Их не жалеют хулиганы.
Их режут острыми ножами.
Слова на дереве – «на память»
Но так жестоко поступать
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут
Добро и красоту несут

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МУСОР В ЛЕСУ:

Вы в поход пришли ребята,
Отдохнуть конечно надо
Поиграть и порезвиться
И наесться и напиться
Но вокруг остались банки
Целлофан, железки, склянки
Оставлять их здесь нельзя
Не поленимся друзья
Мусор тут в лесу чужой
Заберем его с собой.

Дети запомнить должны и понять
Гнезда у птичек нельзя разорять
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов
Не приближайтесь
Не лезьте туда
И не тревожьте не птиц не гнезда.

НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ:

Бабочка цветная над тобой порхает
Стрекоза резвиться,
Пляшет веселится
Лету так все рады
Их ловить не надо
Пусть себе летают
Землю украшают.

Воспитатель: Хорошо! Чтобы беречь лес, мы должны быть сильными, смелыми.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Игра «Если я приду в лесок… »

Ведущий: Если я приду в лесок И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок, И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу Колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр, А тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю, А убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу, Банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Дети: Да!

Я сорвала цветок,

И он завял.

Я поймала жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла,

Что прикоснуться к природе Можно только сердцем.

12.Игра «Волшебный мешочек». Мы знаем,что природа очень щедра и дарит нам много вкусных и полезных овощей и фруктов.

Нужно на ощупь определить,какие дары природы находятся в мешочке.

13..Музыкальная разминка ВЕСЕННИЕ ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Снег последний с нашей крыши,

Словно дождик, льётся.

Под весенними лучами

Веселей поётся.

А на улице весна,
Первые проталинки.
До свидания, зима!
До свиданья, валенки!

Ах, проказница Весна,

Что ж ты натворила!

Всю хоккейную площадку

В лужу превратила.

Полюбуйтесь на меня,

Милые подружки,

На щеках, как на полянках,

Расцвели веснушки.

Ах, пора уже, ребята,

Строить домики пернатым,
Вон весны летят гонцы –

У моей подружечки
Новые веснушечки!
Значит, солнышко пригрело!
Все вокруг помолодело!

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!

Ничего прекрасней нет на свете

Умники и знайки наши дети

Мальчики и девочки играют

И свою смекалку проверяют

Умники и знайки всюду вместе

Ни сидится им никак на месте

В КВНе ссорится не нужно.

В КВНе побеждает дружба

И сегодня у нас тоже победила дружба,Посмотрите, какой замечательный букет цветов у нас получился.

Весна вручает детям книжки.Дети под музыку уходят.

Олеся Целовальник
КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Программное содержание.

1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;

2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;

3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры;

4. Воспитание доброжелательности друг к другу.

Оборудование и материалы: картинки с изображением животных: собака, обезьяна, лиса, кошка, медведь, слон, дятел, тир, хомячок, попугай, белка, бегемот; карточки «Береги живое»; картинки: живая и не живая природа; дипломы; картинки с изображением животных, занесённых в красную книгу, грамоты, музыкальное сопровождение, угощение.

Ведущий: Есть весёлая игра. Называется она КВН! Клуб весёлых и находчивых!

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет!

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали!

Сегодня мы проведем экологический марафон, проверит ваши знания он.

Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперед друзья к победам новым!

Мы с вами много говорили о защите воды, воздуха, земли и животных и сейчас посмотрим, кого из вас можно назвать лучшим знатоком и защитником природы.

Открывают игру дети из подготовительной группы «Радуга» и п. гр. «Ромашки».

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной прекрасней нету,

Во всей вселенной совсем одна,

Что буде делать без нас она?

Представление жюри. Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

1 конкурс «Представление команд». (Название, девиз, эмблема)

2 конкурс Разминка. «Вопрос-ответ»

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Слушаем вопрос:

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает ёж зимой? (спит)

3. Как называют птиц улетающих в тёплые края? (перелётные)

4. Сколько лап у паука? (восемь)

5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

9. Можно ли пингвина назвать птицей?

10. Где обитает самый длинный дождевой червяк?

11. У какого дерева белый ствол? (береза)

12. Как называется дом у муравья? (муравейник)

13. Как называется самое длинное насекомое? (палочник)

14. Какой овощ завезли в Россию из Америки?

15. Какие перья помогают птицам летать? (полётные)

16. Почему красную книгу называют красной, а не зелёной?

3 Конкурс «Живая - неживая природа»

Командам необходимо разложить все картинки на три группы:

1 группа: картинки, на которых изображены объекты не природы.

2 группа: картинки, на которых изображены все объекты живой природы.

3 группа: картинки, на которых изображены все объекты не живой природы.

Игра со зрителями «Кто как кричит»

Воспитатель называет животное или птицу, а дети называют, как они кричат.

1. Голубь – воркует 2. Утка – крякает 3. Филин – ухает

4. Журавль – курлычет 5. Ворона – каркает 6. Воробей – чирикает

7. Медведь – ревет 8. Конь – ржет 9. Овца – блеет

10. Пчела – жужжит 11. Сверчок – стрекочет 12. Комар – пищит. 13. Свинья – хрюкает.

4 конкурс. «Домашнее задание».

Выступление в защиту:

1 команда (гр. «Солнышки») – водоёмов

2 команда (гр. «Радуга») – леса

3 команда (гр. «Ромашки») – животных

4 команда (гр. «Пуговки») – воздух.

5 конкурс «Назови правило» (карточки)

6 конкурс «Экологические ситуации»

Однажды волшебник решил превратить густой, тёмный еловый лес в берёзовую рощу.

Как вы думает, к чему это привело?

Волшебник решил осушить все болота?

К чему это привело?

Волшебник решил избавить лес от лис.

К чему это привело?

Волшебник решил сделать так, чтобы всегда стояла солнечная, тёплая погода.

К чему это приведёт?

7 конкурс «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. 1 дикое животное, 1 домашнее, 1 птицу.

Затем показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: тигр, корова, попугай

2 команда: слон, свинья, петух

3 команда: обезьяна, кошка, дятел

4 команда: медведь, собака, пингвин

Пока жюри подводит итоги.

Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый …

2. Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это …

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный …

(бабочка)

4. Паутину меж ветвей сплёл искусно (паук)

5. В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два … (петуха)

6. Летом по лесу бродил,

Ел малину… (медведь)

7. Быстро бегает от страха по лесочку… (заяц)

8. В огороде в старом баке,

Громко квакают … (лягушки).

9. Очень медленно и тихо

По листу ползет …

Подведение итогов.

Воспитатель:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Публикации по теме:

Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Музыкально-познавательная игра «Знатоки родного края» для детей старшего дошкольного возраста Входят дети и исполняют чувашский танец «Белый лебедь» (садятся на стулья) Ведущий: Здравствуйте дети! Ыра кун пултар ачасем! Знаете ли.

«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Презентация «Явления природы». Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление;.

Развлечение «Знатоки природы» Цель: - Закрепить экологические знания детей - Развивать логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде - Воспитывать.

Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаавторы-разработчики: методист Коробейникова.

Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.

Задачи:

Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам.

Оборудование: Эмблемы для участников, грибочки, морковки, корзинки, платочки. Д/и «С какой ветки эти детки», изображение птиц, 2 набора овощей и фруктов, медали для награждения «Знатоки природы».

Ход:

Дети читают стихи:

Наша планета Земля
Очень щедра и богата

Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята

Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.


В обиду ее никому не дадим.


От этого мы станем только добрей





За каждый правильный ответ команда «Зайчата» получают морковку, а команда «Бельчата» - гриб.

И так мы начинаем КВН.

1.


Дети - Зайчата
Капитан – Наш девиз


Дети – Бельчата
Капитан – Наш девиз

Не всегда сумеют защитится.
Если будут уничтожены они,
На планеты мы останемся одни.

Воспитатель – Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди отвечать.

2. Конкурс «Разминка»

Вопрос команде «З».





6.Назовите животных которые зимой спят?

Вопросы для команды «Б»



3. Когда заяц серый?


6. У каких домашних животных есть рога?

Воспитатель – Молодцы! Все ваши ответы оценит жюри, а вас приглашаю поиграть.

Х/и «Как у наших у ворот».

3. Конкурс «Собери урожай»


Команда «З» будит отбирать из коробки овощи, а команда «Б» - фрукты.

4. Конкурс «Капитанов»
Воспитатель – Как много знают команды мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Перед вами карточки с изображением деревьев, вам нужно найти карточки с изображением их плодов и прикрепить под деревом.

Воспитатель – Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.

Задание команде «З», слушайте внимательно.



4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..

Задание для команды «Б».



4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…


Команда «З»

1. Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур не забывай

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирай
Зря цветы не надо рвать

3. Из рогатки не стреляй!
Ты пришел не убивать
Бабочки пускай летают
Ну кому они мешают?

4. Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги.

2 команда «Б»

1. Берегите землю! Берегите

Любите родную природу
Озера, леса и моря.

2. Ведь это наша с тобой

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились

Живем мы с тобою на ней.

3. Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.

4. Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана.

7. Конкурс «Определи птиц»

Воспитатель – Перед вами картинки с изображением птиц. Команда «З» выбирают перелетных птиц и выкладывают под солнцем. Команда «Б» выбирают зимующих птиц и выкладывают под снежинкой.

Песня «Улыбка»

Воспитатель – Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Запомните, дети, человек – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья. Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Награждение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.

Задачи: Развитие творческого воображения, внимания, речи.
Учить использовать полученные знания в играх.
Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам.

Оборудование: Эмблемы для участников, грибочки, морковки, корзинки, платочки. Д/и «С какой ветки эти детки», изображение птиц, 2 набора овощей и фруктов, медали для награждения «Знатоки природы».

Ход: Под музыку участники входят в зал.

Дети читают стихи:

Наша планета Земля
Очень щедра и богата

Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята

Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого мы станем только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель - Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня, ребята, я приглашаю вас поиграть в необычную и интересную игру КВН. Дети продемонстрируют свои знания, ведь они являются настоящими знатоками природы.
Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Представляю вам членов жюри- Митрофанова Т. С.- заведующая детского сада «Солнышко»
За каждый правильный ответ команда «Зайчата» получают морковку, а команда «Бельчата» - гриб.

И так мы начинаем КВН.

  1. Конкурс «Представление команд»


Капитан команды «З» - Наша команда:
Дети - Зайчата
Капитан – Наш девиз
Дети – Берегите свою планету ведь другой на свете нету.
Капитан команды «Б» - Наша команда:
Дети – Бельчата
Капитан – Наш девиз
Дети – Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда сумеют защитится.
Если будут уничтожены они,
На планеты мы останемся одни.

Воспитатель – Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди отвечать.

2. Конкурс «Разминка»

Вопрос команде «З».
1. Как называют птиц которые улетают в теплые края?
2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
3. Кто носит свой дом на спине?
4. Как называют домик для птиц сделанный руками человека?
5. На каких деревьях растут иголки?
6.Назовите животных которые зимой спят?

Вопросы для команды «Б»

1. Как называются птицы которые остаются на зиму?
2. Какие птицы прилетают весной первыми?
3. Когда заяц серый?
4. Как называется дом муравья?
5. У какого дерева белый ствол?
6. У каких домашних животных есть рога?

Воспитатель – Молодцы! Все ваши ответы оценит жюри, а вас приглашаю поиграть.

Х/и «Как у наших у ворот».

3. Конкурс «Собери урожай»

Воспитатель – Осень щедра на урожай. И мы с вами тоже заготовили на зиму овощи и фрукты.
Команда «З» будит отбирать из коробки овощи, а команда «Б» - фрукты.

4. Конкурс «Капитанов»
(Д/и «С какой ветки эти детки»)
Воспитатель – Как много знают команды мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Перед вами карточки с изображением деревьев, вам нужно найти карточки с изображением их плодов и прикрепить под деревом.

Хоровод «Во полое береза стояла».

Воспитатель – Слово предоставляется нашему справедливому жюри.

5. Конкурс Д/и «Назови одни словом»

Воспитатель – Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.

Задание команде «З», слушайте внимательно.
1. Ель, береза, рябина, сосна- это..
2. Заяц, лось, волк, кабан – это…
3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…
4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..

Задание для команды «Б».
1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…
2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…
3. Картофель, огурец, лук, репа – это…
4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…

6. Конкурс «Домашнее задание»

В каждом районе и в нашем тоже есть экологические проблемы, которые надо решать, объединив усилия всех людей. Наши дети, юные экологи знают как надо вести себя на природе, не причиняя ей вреда.
Команда «З»

1. Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирай
Зря цветы не надо рвать

3. Из рогатки не стреляй!
Ты пришел не убивать
Бабочки пускай летают
Ну кому они мешают?

4. Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги.

2 команда «Б»

  1. Берегите землю! Берегите

Любите родную природу
Озера, леса и моря.

  1. Ведь это наша с тобой

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились

Живем мы с тобою на ней.

  1. Давайте же, люди, все вместе
    Мы к ней относится добрей.
  1. Давайте будем беречь планету-
    Во всей Вселенной похожей нету
    Во всей Вселенной только одна
    Для жизни и дружбы она нам дана.

7. Конкурс «Определи птиц»

Воспитатель – Перед вами картинки с изображением птиц. Команда «З» выбирают перелетных птиц и выкладывают под солнцем. Команда «Б» выбирают зимующих птиц и выкладывают под снежинкой.

Песня «Улыбка»

Воспитатель – Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Запомните, дети, человек – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья. Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Награждение.



Похожие статьи
 
Категории