Элементы гермафродитизм у в картинах да винчи. Разгадана загадка, кем была мать леонардо да винчи

12.06.2019

Игорь Попов

Секрет улыбки Моны Лизы
наконец-то разгадан! Оказывается,
рисуя Мону Лизу с натуры,
Леонардо да Винчи громко пукнул.

Сегодня мы с вами поговорим о великом ученом и великом мистике, тайнознатце и масоне Леонардо да Винчи и о его интимных друзьях - любимых юношах. Вот, например, кто такая Мона Лиза - Джоконда? Одна из версий, что это автопортрет самого Леонардо да Винчи. Еще одна версия - художник, будучи геем, нарисовал не себя, а своего любимчика - ученика и помощника Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с Леонардо в течение двадцати шести лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардо оставил эту картину Капротти в наследство, когда скончался в 1519 году. Есть также компьютерные сопоставления - реконструкции портретов (объемно-плоскостное моделирование) Моны Лизы и Джиана Джакомо Капротти. Эти реконструкции показывают 87% соответствия изображений, а это со счетов скидывать нельзя. Также Леонардо написал с Джиана Джакомо Капротти двух Иоаннов Крестителей и одного ангела.

Как сэр Исаак Ньютон (смотри мою статью в «Квире» №3 (104) за этот год), так и Леонардо да Винчи были не столько великими учеными, сколько великими мистиками. Да Винчи был членом, а потом Великим магистром масонской ложи «Приорат Сиона». Годы жизни Леонардо совпадают по времени с началом самоорганизации вольных каменщиков - франкмасонов.

Но давайте всё по порядку. Гениальный механик, философ, математик, анатом, ботаник, музыкант, живописец, скульптор, архитектор, великий исследователь и великий мистик Леонардо да Винчи появился на свет 15 апреля 1452 года в маленьком городишке Винчи в провинции Тоскана, близ Флоренции (Италия). Отец Леонардо был обеспеченным нотариусом и масоном. Нет конкретных сведений о его матери; известно лишь, что она была крестьянкой по имени Катерина. Леонардо был незаконнорожденным, но на это тогда внимания не обращали, отец признал его, дал образование. Первым проявившимся феноменом Леонардо оказалась его манера письма. Он писал с помощью левой руки справа налево, опрокидывая буквы так, что написанное можно было разобрать, лишь используя зеркало. Однако в случае, если письмо предназначалось для кого-то другого, он писал как обычно.

Бытует гипотеза, что да Винчи контактировал с представителями внеземных цивилизаций, передавших ему ценные сведения, либо он сам являлся инопланетным представителем, который появился на Земле для того, чтобы помочь людям в области научных открытий.

Что касается нетрадиционной сексуальной ориентации Леонардо да Винчи, то к такому мнению склоняется большинство исследователей, спор лишь идет о том, кто был Леонардо - гей или бисексуал. (Мелькала там в его биографии какая-то донна, да и хер с ней, у кого по молодости этих донн не было?)

Чезаре Ломброзо в своих исследованиях (1863) доказал, что гениальность и помешательство идут рука об руку. Я в своих работах, в том числе опубликованных в «Квире» (2007, 2008), неоднократно показывал, что гениальность и нетрадиционная сексуальная ориентация так же стоят рядом. В этом я соглашаюсь с Зигмундом Фрейдом (1905, 1908).

Удивительное открытие сделал фотограф
Семенов из Великого Волока. Он разгадал
тайну улыбки Моны Лизы. Фотограф
считает, что Мона Лиза была просто дурой.

В 1476-1478 годах Леонардо да Винчи организовал свою собственную живописную мастерскую. Однако вскоре ему предъявили обвинение в содомском грехе. Леонардо вместе с тремя учениками был обвинен в совершении активного акта мужеложества над неким Джакопо (Джокобо) Салтарелли, семнадцатилетним натурщиком, братом ювелира. Нетрадиционные сексуальные отношения считались тогда великим злодеянием, наказанием за которое было сожжение на костре. Однако очевидцев преступления, а также самого обвинителя как-то вдруг не обнаружилось. Дело закрыли. Спастись от жестокой казни, возможно, помог еще и тот факт, что одним из задержанных оказался сын вельможи. Арестованных освободили после «легкой» порки. Представляется весьма вероятным тот факт, что Леонардо да Винчи спасли и от следствия, и от суда из-за принадлежности его к организации масонов.

Затем да Винчи переехал в Милан, где ему поручили создание Академии живописцев. Для нее он написал «учебники» о рисовании, освещении, тенях, движении, перспективе и чертах человеческого тела. Он работал при дворе Людовико Сфорца. В Милане родилась Ломбардская школа живописи из учеников Леонардо да Винчи. Сам да Винчи работал над созданием «Тайной вечери» на стене монастыря Санта-Мария-делле-Грацие. В 1490 году он принял в свое жилище маленького Джиана Джакомо Капротти. Любые выходки мальчику прощались. Взаимоотношения с Джакомо Капротти оказались наиболее долговременными в судьбе великого Леонардо да Винчи, не желавшего заводить свою семью.

Когда в 1499 году французская армия вторглась в Италию, Леонардо вернулся во Флоренцию и стал военным инженером у Чезаре Борджиа. Его величественная фреска в честь победы Борджиа над французами так и не была завершена. Однако в тот флорентийский период Леонардо написал свою знаменитую «Мону Лизу».

Леонардо был скрытным человеком, который окружал себя ореолом секретности. В силу этого нам мало что известно о его частной жизни. Рядом с ним всегда было немало красивых юношей, которые служили ему ассистентами. Это Чезаре де Сесто, Болтраффио, Андреа Салаино и молодой аристократ по имени Франческо Мелци, которого Леонардо усыновил и сделал своим наследником. В его окружении был также уже упомянутый нами прелестный мальчик, которого звали Джиан Джакомо Капротти. Образ этого мальчика встречается в рисунках и набросках Леонардо, относящихся почти к двадцатилетнему периоду его творчества. По свидетельству современников, это были не только ученики, но и интимные друзья Леонардо.

Итальянские исследователи обнаружили тайную мастерскую Леонардо да Винчи. Она находится в здании мужского монастыря Святой Аннунциаты в самом центре Флоренции. Искусно запечатанные комнаты обнаружить было непросто. За распечатанной дверью оказалась лестница, датируемая 1430 годом. Эта лестница вела в пять комнат, в которых обитал Леонардо со своими учениками. Самая большая комната с двумя окнами была спальней. Кроме нее была еще смежная потайная комната, где да Винчи работал сам. Остальные комнаты служили мастерской для Леонардо и его учеников, которых было пять - шесть человек. Монастырская библиотека содержала коллекцию из почти 5000 рукописей, неподалеку находился госпиталь Святой Марии, где да Винчи мог заниматься анатомированием трупов.

Леонардо да Винчи потратил
почти двенадцать лет, рисуя
губы Моны Лизы. Просто его
часто отвлекали - то водокачку
им сделай, то кран подъёмный,
то летать, блин, хотим!

Творчество Леонардо да Винчи представлено как удивительными картинами и фресками, так и анатомическими чертежами, творениями архитектуры, планами механических машин, дневниками и манускриптами (около семи тысяч листов). Это был гениальный изобретатель и гениальный живописец.

Да Винчи разработал схемы металлургических домен; крутящийся высасывающий колпак для установки в дымоход; схемы печатных машин с автоматизированной загрузкой бумаги под пресс; схемы деревообрабатывающих установок; схемы ткацких станков; формулировку основ инерции, нареченную принципом Леонардо (позже перешедшую в закон инерции - первый закон Ньютона); автомат для изготовления железных винтов; машины для шлифования; чертеж подводной лодки; некое подобие танка - механизма, движимого группой воинов, сидящих внутри, и оборудованного двадцатью пушками; чертеж парового ружья; чертежи летательных аппаратов и парашюта; вращающуюся сцену; трехскоростную коробку передач; планы трубопроводов и ирригационных конструкций, прибор для замера яркости света; крутящиеся мельницы для изготовления тонких листов металла; план мобильных домов-конструкторов. Напомню: Леонардо жил во второй половине XV - начале XVI веков!

Леонардо да Винчи начертил проект «прародителя» нынешних вертолетов. «Я полагаю, если такой механизм довольно качественно выполнить и как следует раскрутить, благодаря поддержке воздуха аппарат сможет взмыть вверх», - писал сам автор летательного аппарата. Леонардо создал чертеж дельтаплана. В рукописях изобретателя есть эскизы некоторых птиц в процессе полета, такие рисунки просто невозможно выполнить без современных камер замедленной съемки. Может быть, это объясняется тем, что да Винчи использовал особенные психотехнические методики в целях улучшения восприятия реальности, развития памяти и воображения.

Леонардо да Винчи - родоначальник нынешней анатомии и ботаники. Именно Леонардо впервые изобразил структуру органов человека, исследовал формирование плода в теле матери и изготовил гипсовые слепки мозга. В средние века исследователи думали, что глаза излучают поток света, оказывающийся на объектах, которые мы видим. Да Винчи доказал реальный принцип работы человеческого органа зрения. За многие годы до рождения Исаака Ньютона Леонардо да Винчи открыл закон всемирного тяготения.

Среди произведений Леонардо есть загадочные «Предсказания». Имеются предсказания о создании летательных аппаратов - вертолетов и самолетов; о телефонной, телеграфной и радиосвязи; об автомобилях и бронетехнике. Есть и предсказание о глобальном потеплении: «Морская вода поднимется на высокие вершины гор, к небесам, и снова упадет на жилища людей».

Да, Леонардо да Винчи не чужд был мистике и масонству. Начнем с того, что он был Великим магистром масонской ложи «Приорат Сиона» («The Priory of Sion»). Впоследствии Великим магистром этой организации станет сэр Исаак Ньютон (смотри мою статью в «Квире» №3 (104) за этот год).

Юность и молодые годы Леонардо прошли под постоянным контролем масонов. Кстати, из предметов, которые были при себе у Леонардо да Винчи по прибытии в Милан, был массивный золотой медальон с жирно выгравированным масонским знаком и брелок на золотой цепочке. Брелок этот выполнен в виде миниатюрного и очень искусно сделанного циркуля - еще одного масонского знака. Документы подтверждают, что Леонардо да Винчи был «селекционно выведенным масонами изобретателем». Он должен был создавать для масонской организации оружие, многократно превосходящее уровень Средневековья.

Да Винчи все время спрашивал ее:
- Мона, Лиза?
Она ему говорила:
- Нельзя!
Он опять спрашивал:
- Мона, Лиза?
А она опять ему отвечала:
- Нельзя!
И загадочно так улыбалась…

Зигмунд Фрейд в 1910 году написал работу «Леонардо да Винчи и его воспоминания о детстве». С тех пор да Винчи стал рассматриваться в качестве человека, оказавшего значительное влияние на современную психологию нетрадиционных сексуальных отношений. Во впечатлениях раннего детства Фрейд ищет истоки гомосексуализма, а также психологию и поведение гомосексуалов. Эта работа была написана, когда сам Фрейд анализировал чувства к своему бывшему любовнику Вильгельму Флиссу. (В следующий раз и о Фрейде кое-что занимательное вам поведаю. У Зигмунда-то нашего Фрейда рыльце тоже в пушку…) В этой работе Фрейд впервые разработал основы своей теории причин гомосексуальности.

Найдена нижняя часть полотна
Леонардо да Винчи «Мона Лиза».
Теперь у специалистов не осталось
сомнения в том, что на картине
художник изобразил самого себя.

Леонардо да Винчи умер 2 мая 1519 года во Франции, в замке Клу, скорее всего, от туберкулеза или сифилиса - настоящего бича тех времен. В первой четверти XVI столетия от венерической заразы в Европе скончалось около двадцати миллионов человек. Возможно также, причиной смертельного недуга могло быть отравление свинцом, который содержался в масляных красках (хотя это кажется мне маловероятным). Интимный друг Франческо Мелци был рядом с Леонардо до последних минут.

Великий мистик и учёный, любитель юношей нагих, в плащ длиннополый облачённый, да Винчи был из голубых. Где геи - там и гениальность, где гейниальность - там анал. Любовь всё это, а не сальность. Да! Винчи с юношами спал!

Игорь Попов, канд. мед. наук



Леонардо да Винчи был одним из самых загадочных не только художников, но и не менее загадочным человеком для всего окружающего общества и даже современников нашего времени.

Да Винчи в первую очередь известен как живописец, хоть при жизни был больше известен до совершеннолетия, как музыкант . Однако Леонардо был настолько неординарной личностью, что оставил свой след едва ли не в каждой области человеческой деятельности. Его интересы касались не только изобразительного искусства. С ранней молодости он проявлял любопытство к музыке, механике, астрономии, ботанике, анатомии. И этот ряд можно множить чуть ли не до бесконечности.

Леонардо первым объяснил, почему небо синее . В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой».
Леонардо да Винчи за пятьсот лет до появления первого самолета начертил его схему, но с детства и до конца дней ему не давалась обыкновенная латынь.
Казалось, ему до всего было дело — от подводного плавания и летательных аппаратов до прикладной медицины: "Разбить камень в мочевом пузыре. Возьми кору орешника, кости финика и камнеломку, семена крапивы, всего поровну. И из всего сделай мелкий порошок и принимай за едой в виде приправы или же утром в виде сиропа с теплым белым вином..." — читаем в одном из манускриптов.

Леонардо принадлежит великое количество научных открытий. Так, он первым описал сердечный клапан, носящий теперь его имя, обнаружил болезнь атеросклероз, объяснил, что собой представляет Солнце, добился успехов в оптике.

В характере Леонардо проявлял черты противоречия. Некоторая бездеятельность и индифферентность были в нем очевидны. В том возрасте, когда каждый индивидуум старается захватить для себя как можно большее поле деятельности, что не может обойтись без развития энергичной агрессивной деятельности по отношению к другим, он выделялся спокойным дружелюбием, избегал всякой неприязни и ссор. Он был ласков и милостив со всеми, отвергал, как известно, мясную пищу, потому что считал несправедливым отнимать жизнь у животных, и находил особое удовольствие в том, чтобы давать свободу птицам, которых он покупал на базаре.. Он осуждал войну и кровопролитие и называл человека не столько царем животного царства, сколько самым злым из диких зверей. Но эта женственная нежность чувствований не мешала ему сопровождать приговоренных преступников на их пути к месту казни, чтобы изучать их искаженные страхом лица и зарисовывать в своей карманной книжке , не мешала ему рисовать самые ужасные рукопашные сражения и поступить главным военным инженером на службу Цезаря Борджиа.

Да Винчи спал каждые 4 часа по 15 минут (кому лень считать — 90 минут в день, вместо нормальных 7-9 часов).

В те времена, когда безграничная чувственность боролась с мрачным аскетизмом, Леонардо был примером строгого полового воздержания , какое трудно ожидать от художника и изобразителя женской красоты, Сольми,цитирует следующую его фразу, характеризующую его целомудрие: «Акт соития и все, что стоит с ним в связи, так отвратительны, что люди скоро бы вымерли, если бы это не был освященный стариной обычай и если бы не оставалось еще красивых лиц и чувственного влечения» .

Сомнительно, чтобы Леонардо когда-нибудь держал женщину в любовных объятиях ; даже о каком-нибудь духовном интимном отношении его с женщиной, какое было у Мике-ланджело с Викторией Колонной, ничего не известно. Когда он жил еще учеником в доме своего учителя Веррокьо, на него и других юношей поступил донос по поводу запрещенного гомосексуального сожития. Расследование окончилось оправданием. Кажется, он навлек на себя подозрение тем, что пользовался как моделью имевшим дурную славу мальчиком . Когда он стал мастером, он окружил себя красивыми мальчиками и юношами, которых он брал в ученики . Последний из этих учеников, Франческо Мельци, последовал за ним во Францию, оставался с ним до его смерти и назначен был им его наследником. Можно предположить, что нежные отношения Леонардо к молодым людям, которые по тогдашнему положению учеников жили с ним одной жизнью, не выливались в половой акт. Впрочем, в нем нельзя и предполагать сильной половой активности.

Леонардо был самым красивым мужчиной своего поколения, прекрасным певцом. Работая над картиной, он обычно слушал музыкантов. И мы точно знаем, что он никогда не состоял в эмоциональных отношениях с женщиной. С юношами — да, но и только.

Действительно, рядом с гением на протяжении всей его жизни не было зафиксировано ни одной женщины, кроме матери и мачехи .

Зато почти все ученики Леонардо, не отличавшиеся талантом, были исключительно красивыми юношами.

Один из них обращает на себя особое внимание. В 1490 году Леонардо записывает в дневнике: "Джакомо пришел жить со мной... Ему десять лет ". Вернее, Джакомо Капротти в ученики к мастеру привел его отец-бедняк. У парня был отвратительный характер. На второй день после поступления в учение к мастеру Джакомо обокрал его. Леонардо пишет по этому поводу; "Я наметил купить для него две рубашки, пару чулок и камзол, и, когда отложил деньги, чтобы за все это заплатать, он их украл ".

В дальнейшем Леонардо называет Джакомо не иначе как вор, лгун, упрямец и дает ему прозвище Салаино (Дьяволенок). Но, несмотря на все неприятности, которые Салаино доставляет своему учителю, Леонардо его не выгоняет, а напротив, трепетно заботится о нем — покупает дорогие вещи, хорошо кормит, всячески балует и использует как натурщика (см. картину "Святой Иоанн").

Образ красивого юноши появляется на страницах манускриптов да Винчи неизменно рядом с суровым мужским профилем. Со временем юноша на рисунках становится все красивее, а мужчина — все суровее. Исследователи считают, что Леонардо рисовал Салаино и себя, как бы фиксируя на бумаге сложные отношения с учеником.


Мы знаем очень мало о юности Леонардо. Он родился в 1452 году в маленьком городке Винчи, между Флоренцией и Эмполи; он был незаконный ребенок , что в то время, конечно, не считалось большим пороком; отцом его был синьор Пьеро да Винчи, нотариус и потомок фамилии нотариусов и земледельцев, которые назывались по месту жительства Винчи. Мать его, Катарина, вероятно деревенская девушка, вышедшая замуж за другого жителя Винчи. Эта мать не появляется больше в биографии Леонардо, только поэт Мережковский предполагает следы ее влияния. Единственное достоверное сведение о детстве Леонардо дает официальный документ от 1457 года, Флорентийский налоговый кадастр, где в числе членов фамилии Винчи приведен Леонардо как пятилетний незаконный ребенок синьора Пьеро. Брак синьора Пьеро с некой донной Альбиерой остался бездетным, поэтому маленький Леонардо мог воспитываться в доме отца. Этот отчий дом он покинул только тогда, когда (неизвестно, в каком возрасте) поступил учеником в мастерскую Андреа дель Верроккьо.
У него было две матери, первая его настоящая мать, Катарина, от которой он отнят был между тремя и пятью годами, и молодая, нежная мачеха, жена его отца, донна Аль-биера.

Вообще у историков существует мнение, что мать великого художника была русской женщиной. «В дошедших до нас портретных изображениях Леонардо ничто не указывает на его восточную внешность, однако профессор Веццози считает, что мать художника была привезена с Востока».
Это единственный «довод» во всей версии о именно славянском и даже русском происхождении великого художника; но и в этом доводе неувязочка: происхождение восточное, а не внешность. Все остальное указывает именно на еврейское происхождение Леонардо , хотя профессор не хочет дать этого понять. Таким же образом настроен и журналист Шевцов: «1452 год. Именно к этому году относится запись «Родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Случилось же 15 апреля, в субботу, в три часа ночи. Нарекли именем Леонардо». Эту запись сделал дед появившегося на свет младенца, впоследствии прославившего всю Италию, ставшего гордостью всего человечества.
Отец новорожденного, Пьеро, уважаемый всеми и, что не менее важно, весьма состоятельный человек, считался хорошим нотариусом. Он носил звание сэра, которое к Англии не имело никакого отношения. Этот титул присваивался в Италии, но только нотариусам. И не случайно на церемонии крещения в местной баптистерии присутствовало пятеро крестных отцов и матерей. Такой чести удостаивались только очень уважаемые люди. А ведь родившийся мальчик был внебрачным ребенком.

Леонардо вел дневник; он делал в своей мелкой, написанной справа налево записи пометки, предназначавшиеся только для себя. В этом дневнике он странно обращается к самому себе на «ты» ..
Есть в Леонарда одна очень странная и очень откровенная запись: «Из-за этого эротического отношения к матери я стал гомосексуальным ». Здесь речь идёт прежде всего о интимных фантазиях с матерью которых не было, но которые с детства были придуманы и записаны великим художником. Уже в солидном возрасте эту свою тайну он отразит в загадочной улыбке Джаконды в которой он вполне возможно изобразил свою практически ни кому не известную мать, любовь к которой он хранил всю жизнь и шикарно оплатил её похороны по всем счетам.

Думаю, настала пора перейти к рассказу о матери Леонардо. О ней мы знаем очень мало. Даже великий Вазари - художник Возрождения и автор самого первого «Жизнеописания» Леонардо да Винчи, практически ничего не упоминает о его матери. Точно установлено, что ее звали Катериной. Этим христианским именем называли многих родившихся в здешних местах девочек. Но если сведения о них заносились в местные церковные приходские книги, то о матери Леонардо ничего не сообщалось. К тому же у нее не было фамилии. Скорее всего, она приехала издалека. Как выяснилось из дальнейшего рассказа А.Веццози, в ту пору в Винчи обосновалось семейство, из которого вышли крупные работорговцы. Надо сказать, что многочисленные государства, находившиеся на Апеннинском полуострове, в XV веке активно участвовали в работорговле. Чаще всего рабы приобретались на невольничьих рынках Ближнего Востока, либо доставлялись в качестве военных трофеев. Хозяева рабынь не несли за них никакой ответственности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что отец Леонардо уже вскоре после рождения сына женился на 16-летней девушке Альбиере дельи Амодори, происходившей из знатного рода.


Если Леонардо удалось передать в лице Моны Лизы двойной смысл, который имела ее улыбка, обещание безграничной нежности и зловещую угрозу, то он и в этом остался верен содержанию своего раннего воспоминания. Нежность матери стала для него роковой, определила его судьбу и лишения, которые его ожидали. Страстность ласк, на которую указывает его фантазия, была более чем естественна: бедная покинутая мать принуждена была все воспоминание о былой нежности и свою страсть излить в материнской любви; она должна была поступать так, чтобы вознаградить себя за то, что лишена была мужа, а также вознаградить ребенка, не имевшего отца, который бы его приласкал. Таким образом, она, как это бывает с неудовлетворенными матерями, заменила своего мужа маленьким сыном и слишком ранним развитием его эротики похитила у него часть его мужественности. Любовь матери к грудному ребенку, которого она кормит и за которым ухаживает, нечто гораздо более глубоко захватывающее, чем ее позднейшее чувство к подрастающему ребенку. Она по натуре своей есть любовная связь, вполне удовлетворяющая не только все духовные желания, но и все физические потребности , и если она представляет одну из форм достижимого человеком счастья, то это нисколько не вытекает из возможности без упрека удовлетворять давно вытесненные желания, называемые извращениями . В самом счастливом молодом браке отец чувствует, что ребенок, в особенности маленький сын, стал его соперником, и отсюда берет начало глубоко коренящаяся неприязнь к предпочтенному .

Когда Леонардо, уже будучи взрослым, вновь встретил эту блаженно-восторженную улыбку, которая некогда играла на губах ласкавшей его матери , он давно был под властью задержки, не позволявшей ему желать еще когда-нибудь таких нежностей от женских уст. Но теперь он был художник и потому постарался кистью вновь создать эту улыбку; он придавал ее всем своим картинам, рисовал ли он их сам или под своим руководством заставлял рисовать учеников, - «Леде», «Иоанну» и «Бахусу» Картины эти дышат мистикой, в тайну которой не осмеливаешься проникнуть.

«Судя по всему, мать Леонардо долго прожила на Востоке, и многое из того, что она усвоила там, перешло к сыну. Известно, что Леонардо был левшой, писал справа налево, начиная с последней страницы, то есть так, как это принято было на Востоке . Скорее всего, именно от матери ему передались навыки правописания и чтения» С детства она имела навыки правописания и чтения, но совсем на другом языке, чем на языке своих хозяев в Италии. Навыки правописания и чтения Леонардо получал от деда или от отца, но, по всей видимости, с отвращением. А писать он с радостью учился у своей нежной, горячо любящей его матери, причем задолго до уроков у нотариуса. Его мать вряд ли знала латинское правописание, а давать сыну что-либо читать у нее просто не было. На всю жизнь у Леонардо осталось отвращение к письму по-европейски , но желание писать только так, как научила его мать.

Интересно, что великий художник написавший "Тайну вечери" не отличался религиозностью. Вот как он писал о святых иконах:
«Говорить будут с людьми, которые ничему не внемлют, у которых глаза открыты, но ничего не видят; они будут обращаться к ним и не получать ответа; они будут молить о милостях того, кто имеет уши и не слышит; они будут возжигать свечи тому, кто слеп ».


А о страстной пятнице высказался так: «Во всей Европе многочисленными народами оплакивается смерть одного человека, умершего на Востоке ».

Великий Леонардо вообще в некоторых вещах всю жизнь оставался ребенком; говорят, что все великие люди сохраняют в себе нечто детское. Будучи взрослым, он продолжал играть в детские игры , вследствие чего казался иногда своим современникам странным и неприятным .


Мы решительно заявляем, что никогда не причисляли Леонардо к невротикам или, по неудачному выражению, к «нервнобольным» . Кто недоволен, что мы вообще отваживаемся применять к нему взгляды, почерпнутые из патологии, тот еще крепко держится за предрассудки, от которых мы уже успели отказаться. Мы уже не думаем, что можно провести резкую границу между здоровьем и болезнью, между нормальным и нервным и что невротические черты должны считаться доказательством общего несовершенства .

Целью нашей работы было объяснить задержки в сексуальной жизни Леонардо и его художественной деятельности. Да будет нам позволено сделать общий обзор всего, что мы могли открыть в ходе развития его психики. Нам нет возможности проникнуть в его наследственность, но зато мы узнаем, что случайные обстоятельства его детства оказали на него глубоко вредное влияние .

Бытует гипотеза, что да Винчи контактировал с представителями внеземных цивилизаций, передавших ему ценные сведения , либо он сам являлся инопланетным представителем, который появился на Земле для того, чтобы помочь людям в области научных открытий.

Да, Леонардо да Винчи не чужд был мистике и масонству . Начнем с того, что он был Великим магистром масонской ложи «Приорат Сиона» («The Priory of Sion»).

Что касается нетрадиционной сексуальной ориентации Леонардо да Винчи, то к такому мнению склоняется большинство исследователей, спор лишь идет о том, кто был Леонардо - гей или бисексуал.

Леонардо был скрытным человеком, который окружал себя ореолом секретности. В силу этого нам мало что известно о его частной жизни. Рядом с ним всегда было немало красивых юношей, которые служили ему ассистентами. Это Чезаре де Сесто, Болтраффио, Андреа Салаино и молодой аристократ по имени Франческо Мелци, которого Леонардо усыновил и сделал своим наследником. В его окружении был также уже упомянутый нами прелестный мальчик, которого звали Джиан Джакомо Капротти. Образ этого мальчика встречается в рисунках и набросках Леонардо, относящихся почти к двадцатилетнему периоду его творчества. По свидетельству современников, это были не только ученики, но и интимные друзья Леонардо.

Леонардо да Винчи никогда не любил и не был любимым . Леонардо старательно прятал свою личную жизнь от лишних гла з и никогда не выставлял её на показ.

Леонардо да Винчи умер 2 мая 1519 года во Франции, в замке Клу, скорее всего, от туберкулеза или сифилиса - настоящего бича тех времен

Леонардо да Винчи родился в 1452 году в городе Винчи, в провинции Тоскана в Италии. Незаконнорожденный сын флорентийского нотариуса и крестьянской девушки, он воспитывался дедушкой и бабушкой по отцовской линии. Необычайное дарование Леонардо было замечено художником Андреа дель Веррочино, и Леонардо стал в четырнадцать лет его учеником. Спустя десять лет, по-прежнему живя рядом с Веррочино, Леонардо вместе с еще тремя учениками был обвинен в совершении «безбожных поступков» с семнадцатилетним натурщиком по имени Джокобо Салтарелли. Они получили жесткое взыскание.

В 1482 году Леонардо оказался в Милане при дворе Лодовико Сфорца, где он составил свои знаменитые «Записки» и создал такие шедевры, как «Мадонна в пещере» (1483–1486) и в настоящее время в значительной степени утраченную в оригинальном виде фреску «Тайная вечеря» (1495–1498) в соборе Санта Мария делле Граци. Когда в 1499 году французская армия вторглась в Италию, Леонардо вернулся во Флоренцию, став военным инженером у Цезаре Борджиа. Его величественная фреска в честь победы Борджиа над французами так и не была завершена - Леонардо не мог устоять перед своим никогда не ослабевавшим интересом к новаторским экспериментам в области фресковой живописи и переключился на другие работы. В тот флорентийский период он также написал свою знаменитую «Мону Лизу» (1503).

В 1507 году Леонардо поступил на службу к французскому королю Людовику XII, работая сначала в Милане, затем в Риме, где он смог проявить себя и в таких областях науки, как геология, ботаника и механика. В 1515 году французский король Франсуа I предоставил в его распоряжение замок Клу, где ему были созданы условия для научных изысканий.

Леонардо был очень скрытным человеком, окружавшим себя ореолом секретности - все его записи, к примеру, были выполнены шифром. В силу этого нам мало известно о его частной жизни, исключая тот факт, что рядом с ним всегда было немало красивых юношей, которые служили его ассистентами. Это Чезаре де Сесто, Болтраффио, Андреа Са Лаино и молодой аристократ по имени Франческо Мелци, которого Леонардо усыновил и сделал своим наследником. В его окружении был также прелестный десятилетний мальчик, которого звали Капротти. Леонардо прозвал его «маленьким чертенком» за то, что он постоянно норовил стащить что-нибудь у Леонардо. Все эти пропажи Леонардо методично, но с ироничными и великодушными комментариями фиксировал в своих дневниках. Образ этого мальчика встречается в рисунках и набросках Леонардо, относящихся почти к двадцатилетнему периоду его творчества.

Леонардо творил не спеша, и концовка работ всегда затягивалась (одна только итоговая доработка «Моны Лизы» заняла четыре года). Многие из его современников считали, что он распыляет свой талант и отпущенное ему время. Как пишет историк Вазари, на смертном одре Леонардо сокрушался, что обидел Бога и людей, не успев выполнить свой долг в искусстве.

Леонардо скончался в замке Клу в 1519 году.

Франческо Мелци был рядом с ним до последних минут. Всеобъемлющий вселенский гений, Леонардо был необычайно выразительным и своеобразным художником, многосторонним мыслителем, новатором и ученым с широчайшим кругозором. Он оставил нам более восьми тысяч страниц дневниковых записей, содержащих научные проекты, изобретения, архитектурные проекты и зарисовки.

После выхода в свет знаменитого эссе Зигмунда Фрейда «Леонардо да Винчи и его воспоминания о детстве» (1910), этот мастер эпохи Возрождения стал рассматриваться в качестве человека, оказывающего чрезвычайно сильное влияние на современную гей-психологию. В этом эссе, написанном в то время, когда он анализировал свои чувства к своему бывшему интимному другу Вильгельму Флиссу, Фрейд впервые разработал основы своей теории причин гомосексуальности. Эссе Фрейда посвящено анализу воспоминаний Леонардо о своем детстве, отображенных в дневниках: «Пожалуй, самым ранним моим воспоминанием является видение хищной птицы, севшей на край моей колыбели, открывшей мой рот своим хвостом и начавшей хлестать меня этим хвостом по губам». Как утверждает Фрейд, этот эпизод является на самом деле не воспоминанием детства, а возникшей позднее сексуальной фантазией, перенесенной на подсознательный уровень. Сами же сексуальные фантазии, пишет далее Фрейд, «лишь повторяют в различной форме ситуацию, в которой все мы в раннем детстве чувствовали приятное, - когда мы были на руках у матери и сосали ее грудь».

Из этой предпосылки Фрейд выводит аргумент столь же блестящий, сколь и сомнительный: «Мальчик подавляет свою любовь к матери, он представляет себя в ее качестве, отождествляет себя с ней и принимает свою личность моделью, в рамках схожести с которой впоследствии и выбирает новые объекты для своей любви. Таким образом он превращается в гомосексуала. Это означает, что он фактически переключился на аутоэротизм: в мальчиках, которые ему отныне по мере подрастания нравятся, он подсознательно прежде всего видит самого себя в детстве. Можно сказать, что он ищет объект своей любви на тропе нарциссизма».

Фрейд затем продолжает доказывать, что, «подавляя свою любовь к матери, гомосексуал сохраняет ее на подсознательном уровне и подсознательно же стремится сохранять верность ей. Будучи поклонником мальчиков и влюбляясь в них, он избегает женщин, храня, таким образом, верность матери… Мужчина, который, как кажется, интересуется только мужчинами, на самом деле испытывает влечение к женщинам, как и любой нормальный мужчина; но в каждом случае он спешит перенести возбуждение, полученное от женщины, на мужчину, и эта ситуация воспроизводится раз за разом благодаря приобретенному гомосексуальному устройству его подсознательной психики».

Согласно Фрейду, в таких трансформациях желания и лежит разгадка феномена загадочной улыбки Моны Лизы Джоконды.

Трудно переоценить то огромное влияние (может быть, и положительное, но скорее всего отрицательное), которое это сильное, но весьма спорное фрейдовское прочтение образа Леонардо оказало на судьбы бесчисленного количества геев, прошедших разного рода курсы психотерапии с целью «вылечиться» от гомосексуальности. Объяснение Фрейдом «механизма» приобретения человеком гомосексуальности легло в основу многих чрезмерно упрощенных медицинских и психоаналитических концепций гомосексуальности в нашем веке, и мы только сейчас начинаем избавляться от них. Являясь, пожалуй, самым знаменитым объектом анализа по Фрейду, Леонардо продолжает оказывать большое влияние на современных геев и лесбиянок. Но есть и другое влияние, обусловленное собственно личностью самого Леонардо. Это влияние человека неукротимой созидательной энергии и проницательности, человека, чья гомосексуальность общепризнанно неразрывно связана с его гениальностью. Если сам Леонардо был геем, кто посмеет упрекнуть человека лишь за то, что он гей? Сила такого аргумента непреодолима.

УЧЕНЫЕ ПРОВЕРЯТ, ПОХОЖА ЛИ МОНА ЛИЗА НА СВОЕГО ТВОРЦА

Национальный комитет по культурному наследию Италии добивается от французских властей разрешения провести эксгумацию останков Леонардо да Винчи. Эксперты хотят окончательно подтвердить или опровергнуть гипотезу, согласно которой в облике Джоконды великий художник запечатлел самого себя.

Леонардо приехал во Францию в качестве придворного художника, архитектора и инженера в 1516 году - по приглашению короля Франциска I. В подарок монарху он привез «Мону Лизу». Художник скончался в Амбуазе три года спустя в возрасте 67 лет и был похоронен в местной церкви. Собор был разрушен во время Великой французской революции, а прах Леонардо перезахоронили в часовне Сент-Юбер только в 1874 году.

«Если нам удастся обнаружить череп Леонардо, мы сможем восстановить лицо живописца и сравнить его с изображением Моны Лизы», - заявил антрополог Джорджио Группиони. Тем самым будет положен конец многовековой полемике по поводу того, кто изображен на картине. По мнению одних искусствоведов, это портрет матери да Винчи. Другие убеждены, что Мона Лиза - это Лиза Герардини, жена флорентийского купца Франческо дель Джокондо. Наконец, есть сторонники «гомосексуальной» трактовки, согласно которой да Винчи был геем и оставил потомкам собственное изображение в виде женщины. В подтверждение последней гипотезы итальянцы ссылаются на американскую исследовательницу Лиллиан Шварц, которая с помощью компьютера выявила несомненное сходство лица Джоконды и автопортрета художника.

Некоторые ученые полагают, что останки художника в годы революционных потрясений были безвозвратно утрачены. Поэтому глава итальянской команды Сильвано Винченти предлагает в первую очередь установить подлинность праха. Загадку разрешит сравнительный анализ ДНК, взятый у родственников художника, похороненных в Болонье.

Кроме того, итальянцы намерены установить причину смерти да Винчи. По мнению Винченти, он умер скорее всего от туберкулеза или сифилиса - настоящего бича тех времен. В первой четверти XVI столетия от венерической заразы в Европе скончались около 20 миллионов человек. Причиной смертельного недуга могло быть и отравление свинцом, который содержался в масляных красках.

Предполагаемая эксгумация встречена в штыки известными европейскими историками и искусствоведами. Никакой сенсации быть не может, убеждены они. На картине изображена Лиза Герардини. В качестве прецедента ученые ссылаются на Наполеона. Все попытки эксгумировать его останки с тем, чтобы доказать факт отравления, были блокированы французскими властями.

Итальянцы объявили, что Париж якобы дал предварительное согласие на эксгумацию. Однако ни в министерстве культуры Франции, ни в мэрии Амбуаза эту информацию пока не подтверждают.

Юрий Коваленко, Париж

Другие ученые считают, что дело в особенностях художественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывал краски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется.

Многие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого и получился такой странный эффект. Один ученый даже обнаружил у Моны Лизы симптомы идиотизма, мотивируя их непропорциональностью пальцев и отсутствием гибкости в руке. Зато, по мнению британского врача Кеннета Кила, на портрете передано умиротворенное состояние беременной женщины.

Есть и версия, что художник, который якобы был бисексуалом, нарисовал своего ученика и помощника Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с ним в течение 26 лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардо да Винчи оставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году.

Говорят… …что именно модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Что многочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера, поскольку сама модель оказалась биовампиром. Об этом говорят и поныне. Как только картина была написана, великого художника не стало.

6) Создавая фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, - Зло.

Леонардо да Винчи много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не было, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо да Винчи запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и закричал:

– Я уже видел эту картину раньше!

– Когда? - удивился Леонардо. – Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа…

7) Леонардо обладал даром предвидения. В 1494-м году он сделал серию записей, которые рисуют картины грядущего мира, многие из них уже сбылись, а другие сбываются сейчас.

"Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать" – речь здесь, несомненно, идет о телефоне.

"Люди будут ходить, и не будут двигаться, будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит" - телевидение, запись на магнитофон, воспроизведение звука.

"Ты увидишь себя падающим с великих высот без всякого вреда для тебя" - очевидно, прыжки с парашютом.

8) Но есть у Леонардо да Винчи и такие загадки, которые ставят исследователей в тупик. Может, вам удастся их разгадать?

"Люди будут выбрасывать из собственных домов те припасы, которые предназначались для поддержания их жизни".

"Большей части мужского рода не будет дозволено размножаться, так как у них будут отняты семенники".

Хотите узнать еще больше о Да Винчи и воплотить его задумки в жизнь?



Похожие статьи
 
Категории