Эльфы кто они. Как кличут эльфов в мифах различных народов — имена эльфов

20.06.2020

Дарья татаркова

Вчера состоялась премьера последней части эпического переложения «Хоббита» - «Битва пяти воинств». За последние пятнадцать лет Питер Джексон вместе с прекрасными актерами создал совершенно отдельный образ Средиземья. Как бы ни представляли поклонники Толкина воображаемый мир его произведений и населяющих его героев, нельзя отрицать, что без фильмов новозеландского режиссера он был бы намного беднее. Главными героями новой трилогии стали гномы и хоббит, однако зрителей не перестают приманивать более элегантными персонажами: так, Джексон вставил Леголаса в переложение книги, где героя, по сути, нет. Мы решили вспомнить всех эльфов из фильмов Питера Джексона и разобраться, кто из них самый классный, а кто нет.

Галадриэль

эльфийка, владычица Лориэна


Галадриэль - один из важнейших персонажей истории Средиземья. Дочь королей, она была одной из тех, кто возглавил восстание эльфов и повел их прочь из Валинора. Толкин описывал ее как «величайшую эльфийку» и самую могущественную и прекрасную из тех, кто остался в Средиземье на момент событий «Властелина колец». С постепенным пониманием настоящей природы своего прошлого все ее действия стали своеобразным искуплением грехов. Помощь, которую она оказывала Братству, прекрасная тому иллюстрация. Несмотря на то, что ее гордость никогда бы не позволила героине обладать кольцом всевластья, настоящую силу характера она показывает, признавая это и отказываясь от него. Галадриэль может читать мысли других существ и заглядывать им в душу. Она прожила невероятно долгую жизнь, став свидетелем и посильным участником воображаемого мира Толкина, - на момент ее последнего упоминания эльфийке было семь тысяч лет.

Арвен

полуэльфийка, дочь Элронда, королева Гондора


Вечерняя звезда Арвен Ундомиэль в книгах была уж совсем не на виду. Толкин удостоил ее мимолетного описания и кое-как обозначил ее как мотивацию Арагорна в походе по спасению Средиземья. В фильме же - и хочется верить, что без сценаристок Фрэнсис Уолш и Филиппы Бойенс именно здесь не обошлось - Арвен становится не менее отважной, чем ее муж - будущий король. Заменив эльфа Глорфиндела, она сама спасает Фродо от назгулов, доставляя его к отцу в Ривенделл. Арвен присутствует во всех фильмах, но уже не как мотивирующий приз, а катализатор судьбы Арагорна. Без ее самопожертвования и решения остаться не запустились бы процессы, которые затем привели силы добра и Арагорна к победе. Финальное решение эльфийки быть со своим мужем отчасти пропитано горечью: она навсегда вынуждена попрощаться со своей семьей и своим народом, целиком покинувшим Средиземье. В книге после того как ее муж умер, а дети выросли, она ушла в леса Лориэна и решила больше не жить, попадая тем самым в чертоги мертвых в Валинор.

Леголас

эльф, сын Трандуила, принц Лихолесья


Леголас стал своего рода рок-звездой Средиземья благодаря кинотрилогии «Властелин колец». Джексон вместе с Блумом придумывали ему новые уровни отвязности, о которых в книге и речи быть не могло. Например, он на щите, как на серфе, съезжает по лестнице и одновременно выдает очередь из стрел - тут даже объяснять ничего не нужно. Несмотря на то, что оригинальный дух книжного персонажа в фильмах сохранился сполна, присущая юности (по эльфийским меркам) наглость и джексоновский юмор обеспечили этой инкарнации принца Лихолесья армию преданных поклонниц практически моментально. При этом Леголас унаследовал от отца неприязнь к гномам и семейную вспыльчивость.

Его присутствие в новой части смотрится, конечно, уж как-то совсем неловко. Блум выглядит, скорее, как более накачанный дядя того мальчика, что был в нулевых, а компьютерное омоложение и вовсе превращает его в восковую фигуру. Создается ощущение, что он там не на своем месте, будто сбежавший экспонат мадам Тюссо, неожиданно попавший на съемки. Тем не менее мы гордимся Леголасом за то, что он смог перерасти папино влияние и, вопреки вековой неприязни, лучший друг у него гном, которого, как пишет Толкин, он даже забрал с собой в Валинор.

Элронд

полуэльф, владыка Ривенделла


Элронд был не совсем эльфом, если уж смотреть строго. Оба его родителя, Эарендил и Эльвинг, происходили от союзов эльфов и людей, так что Элронду был предоставлен выбор между судьбой эльфа и человека. В отличие от своего брата-близнеца Элроса, остановившегося на втором варианте и в итоге основавшего королевство людей Нуменор, Элронд решил стать эльфом. В фильмах Джексона роль Элронда досталась Хьюго Уивингу, и, если поначалу зрители тыкали на него пальцем и кричали - «это же Агент Смит», к концу нулевых какие-либо ассоциации с «Матрицей» испарились.

Как и в книгах, Элронд предстает одним из самых мудрых эльфов Средиземья, которому действительно небезразлична участь остальных жителей его мира. Он прожил несколько тысяч лет, успев поучаствовать в войне против Саурона задолго до событий «Властелина колец». Помимо этого Элронд обладал даром предвидения и эльфийской телепатией, которой в фильме даже огромные расстояния оказались не помехой. В довершение ко всему сказанному, Элронду было доверено самое могущественное из эльфийских колец Вилья - так что, прямо скажем, тягаться с ним практически некому.

Тауриэль

эльфийка из Лихолесья


Эту эльфийку придумали специально для фильмов, и если вы думаете, что история отношений Арвен и Арагорна была сложной, то что уж говорить о Тауриэль, влюбившейся в гнома. Толкин себе таких вольностей не позволял: для него союз эльфов и людей был чем-то невероятно трагичным, и таких за всю историю Средиземья было всего три. В экранном «Хоббите» же разница, даже внешняя, уж будем откровенны, между эльфами и гномами (по крайней мере этим) не такая кардинальная, а избранник Тауриэль Кили вполне мог бы сойти за эльфа, при условии ушей и отсутствия щетины. В довершение ко всему Тауриэль взбунтовалась против своего короля и, вопреки приказу, отправилась помогать гномам отбиваться от орков. Как капитан стражи она умеет воевать не хуже любого мужчины и к тому же охраняла земли Лихолесья, чувствуя, в отличие от остальных, что темные силы сгущаются, что бы ни говорил Трандуил.

Халдир

эльф, капитан стражей Лориэна


Один из начальников стражей Лориэна, Халдир в книге был проводником Братства по Лориэну, когда те дошли до владений Галадриэль. Джексон же решил отдать эльфу куда более значительную роль, тем самым превратив его из случайного знакомого в трагическую фигуру важного момента отношений между людьми и эльфами. В «Двух башнях» Халдир показан капитаном отряда, который эльфы послали на помощь в обороне Хельмовой Пади. Неожиданное решение не бросать людей в беде, даже при том, что, вероятнее всего, они отправляются на смерть, помогло укрепить веру, что народам все-таки удастся сплотить силы в борьбе против общего зла. Отношения между Халдиром и Арагорном при этом показаны, скорее, как дружеские, с намеком, что эти двое могли знать друг друга и раньше. Халдир погибает в битве от меча орка.

Келеборн

эльф, владыка Лориэна


Келеборн - однозначно положительный персонаж, при этом самый скучный из всех. Про него известно довольно мало, а прославился он тем, что являлся мужем Галадриэль. Несмотря на статус одного из мудрейших эльфов Средиземья, Келеборн всё время остается где-то на вторых ролях и не имеет прямого отношения к происходящему - соответственно, и в фильмах он появляется совсем мало. В книгах, в отличие от последнего фильма первой трилогии, он был последним эльфом, покинувшим Средиземье, с которым ушли и последние живые воспоминания о них.

Трандуил

эльф, король Лихолесья


Король Лесных эльфов Трандуил - невероятно гордый персонаж, чья надменность не раз играла с ним злую шутку. В отличие от остальных, он появляется еще в «Хоббите», что делает его одним из первых эльфов Толкина, когда-то увидевших свет, тогда, правда, без имени. В киноверсии лесному королю уделено довольно много внимания, просто потому что устоять и не использовать такого персонажа было бы не возможно. Для своего грандиозного появления Трандуил в исполнении Ли Пейса выбрал огромного оленя с ветвистыми рогами - такой выход за доли секунды рассказывает нам довольно много о персонаже, любящем покрасоваться.

Трандуил сам довел свои отношения с гномами до тревожного натяжения из-за своих комплексов по поводу богатств и самоцветов, которых ему всё время было мало. В фильме агрессивность и алчность короля ставят его в один ряд скорее со злодеями, нежели союзниками. При всех грехах Трандуил тем не менее встанет на сторону людей и гномов в Битве пяти воинств против орков. В будущем же внимание на себя перетянул его сын Леголас, которого он отправит в Ривенделл во время событий «Властелина колец».

Фигвит/Линдир

эльф Ривенделла


Фигвит - самый дурацкий, но самый смешной, пожалуй, персонаж всего списка эльфов экранизаций. Судите сами: его имя - это на самом деле аббревиатура фразы «Frodo is grea... who is THAT?!?» Так героя третьего плана трилогии кольца Джексона назвал, конечно, не сам режиссер, а тройка веллингтонских документалистов, снявших потом одноименный фильм про феномен Фигвита. Дурацкое имя лучше никакого - так можно хоть как-то идентифицировать его, все-таки «эльф из свиты» не говорит совсем ни о чём. Можно было бы забыть о нем, как о любом другом безымянном эльфе, если бы не актер, его сыгравший. Брет Маккензи - это половина проекта «Flight of the Conchords», комедийного дуэта Бретта и Джамейна, снявших свой HBO-сериал про то, как они покоряют Нью-Йорк. Притом что с первого взгляда Маккензи не узнать, бдительные фанаты все-таки умудрились его разглядеть.

В первом фильме Фигвит сидел в совете, но после веселой шумихи вокруг персонажа Джексон решил дать ему в третьем фильме целую реплику. Он говорит всего одну фразу: «Леди Арвен, мы не можем медлить! Моя госпожа!» (серьезно, только это), что не помешало ему заработать свою фан-базу и стать регулярным героем фанфикшена самого разного толка. В «Хоббите» Маккензи сыграл другого эльфа из Ривенделла - Линдира, правую руку самого Элронда.

Эльфы были популярными литературными персонажами в течение многих веков, от пьес Уильяма Шекспира, как «Сон в летнюю ночь», до классических романов-фэнтези Дж. Р. Р. Толкиена, написанных три века спустя. Вероятно, самыми известными из этих волшебных существ являются эльфы, которые работают в мастерской Санта-Клауса на Северном полюсе.

Феи и эльфы

Как и феи, эльфы из фольклорных историй были крошечными волшебными существами. Например, эльфы Шекспира были крошечными, крылатыми существами, которые жили и кружили вокруг красивых цветов. Такими же были и эльфы в сказке "Дюймовочка".

В английском фольклоре мужчины-эльфы были описаны похожими на маленьких стариков, хотя девы-эльфы оставались неизменно молодыми и красивыми. Как и люди того времени, эльфы жили в королевствах, расположенных в лесах и полях. В полях они жили вокруг цветов, а в лесах устраивались в полых стволах деревьев.

Эльфы, феи и гномы тесно связаны между собой, несмотря на то что эльфы, вероятнее всего, возникли в ранней норвежской мифологии. К середине второго тысячелетия нашей эры люди стали включать эльфов в истории и легенды о феях, а к XIX веку феи и эльфы уже считались просто различными именами одних и тех же волшебных существ.

Репутация

Как и феи, в фольклоре эльфы получили репутацию маленьких проказников и вредителей, поэтому странные повседневные происшествия часто приписывались их проискам. Например, когда волосы на голове человека или в гриве лошади запутывались, их называли «клоком эльфов», а если ребенок рождался с заметной родинкой или родимым пятном, его называли отмеченным эльфами.

Судя по фольклорным историям, шутить с эльфами приходилось на свой страх и риск. По словам фольклориста Кэрол Роуз, опубликовавшей энциклопедию «Духи, феи, гномы и гоблины» (издательство "Нортон", 1998 год), несмотря на то что эльфы были иногда дружелюбны к людям, если люди проявляли уважение, они готовы были ужасно мстить любому, кто обидел или побеспокоил их. Не говоря уже о попытках украсть что-либо у маленьких лесных обитателей.

В ответ на нанесенную обиду они могли украсть младенцев или коров, стащить из дома молоко и хлеб или очаровать и держать молодых людей в плену в течение многих лет, возвращая их в реальную жизнь уже состарившимися людьми.

Маленькие помощники Санты

Согласно современной рождественской традиции, целая армия маленьких эльфов трудится на Северном полюсе, помогая Санта-Клаусу готовить подарки к Рождеству. Это описание, однако, является относительно недавним.

Сам Санта-Клаус в классическом стихотворении «Ночь перед Рождеством», написанном Клементом Кларком Муром в 1822 году, описан как «весьма старый эльф».

Изображение эльфов, работающих в мастерской Санты, было популяризировано в журналах с середины XIX века.

Популярный журнал опубликовал иллюстрацию в своем рождественском выпуске 1873 года, названном «Мастерская Санта-Клауса», которая изображала Санту, окруженного игрушками и эльфами. В заголовке говорилось, «Вот наша идея о подготовке к Рождеству на Северном полюсе».

Аллегория

Между тем в той же самой статье раскрывались факты реального производства игрушек, которые изготавливались не маленькими жизнерадостными эльфами, а бедными, обездоленными иностранцами, вынужденными работать шесть дней в неделю от зари до зари, чтобы обеспечить себе минимальное проживание.

Идея Санты, наблюдающего за трудовыми буднями мастерящих игрушки эльфов, была создана, чтобы поддержать романтизированную идею американского капитализма, где Санта правит своей обширной империей без оппозиции, руководя безымянными, анонимными рабочими, которых практически невозможно отличить друг от друга.

Эльфы Исландии

Эльфы стали попадать на экраны телевизоров и мониторов, страницы книг и театральные сцены сравнительно недавно. В минувшие века вера в существование фей и эльфов была распространена не только среди детей и любителей фэнтези, но и среди взрослых.

Вера в этих волшебных существ еще сильна в некоторых местах. В Исландии, например, приблизительно половина жителей верит в эльфоподобных существ, известных как huldufolk (скрытые жители), или, по крайней мере, не исключает их существование.

Согласно исландскому фольклору, скрытые жители появились, когда Ева, постыдившись того, что ее дети были слишком грязными, скрыла их от глаз бога и сказала, что их нет совсем. Бог, зная об обмане Евы, решил наказать ее, сказав: «Все, что ты скрываешь от меня, останется скрытым и от тебя». Эти самые дети и стали «скрытыми жителями» Исландии, живущими в скалах.

Поверье или истина?

Вера в сверхъестественное настолько сильна в Исландии, что несколько проектов дорожного строительства было отложено или изменено, чтобы не разрушать дома эльфов и не беспокоить их. Если в первоначальные планы не вмешивается местное население, стремящееся защитить резиденцию своих магических соседей, то проекту мешают завершиться сами эльфы.

Например, в конце 1930-х годов возле Эльфийского холма (Álfhóll) началось строительство дороги Álfhóll, которая должна была пройти прямо по самому известному месту обитания эльфов, уничтожив его.

Сначала, строительство было заморожено из-за финансовых проблем, но когда работы по строительству начались, рабочие столкнулись со множеством, казалось бы, случайных проблем, от сломанного оборудования, до потерянных инструментов. Впоследствии дорогу решили проложить вокруг холма.

Вторая попытка

Позже, в 1980-х годах, было принято решение все-таки проложить дорогу прямо на месте Эльфийского холма. Когда рабочие добрались до места и попытались разбить каменную глыбу, перфоратор разлетелся на части. Замена сломалась таким же образом. После этого рабочие были настолько напуганы, что отказались подходить к месту, и холм причислили к объектам культурного наследия Исландии.

Согласно закону, принятому в Исландии в 2012 году, все места, которые связаны с народными сказаниями и верованиями, должны защищаться как культурное наследие страны.

Более поздние эльфы

Со временем появился новый тип эльфа, с несколько отличной природой, формой и историей, ничем не напоминающий вредных, крошечных эльфов из народных сказаний былого.

Например, эльфы, изображенные в трилогии «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкиена, стройны, мудры, практически бессмертны и невероятно красивы. Эльфы Толкиена были навеяны скандинавским фольклором, и поэтому неудивительно, что они были преимущественно высокими и белокурыми. Именно эти персонажи - великолепные, бессмертные и немного недосягаемые - стали прототипом практически всех современных эльфов из всевозможных жанров литературы, кино и видеоигр.

Гэри Гайгэкс, один из создателей оригинальной ролевой игры Dungeons & Dragons, создал своих эльфов, находясь под влиянием Толкиена. Кроме того, его необычайно популярная игра помогла популяризировать эльфов практически такими, какими их видел автор «Властелина колец».

Непрекращающаяся эволюция эльфов

Независимо от того, предстают они положительными или отрицательными персонажами в определенном произведении, в любой форме и любом жанре, эльфы прочно связаны с магией и природой. Это, пожалуй, единственные характеристики, которые оставались с ними на протяжении всей их истории.

Сегодня кажется, что у каждого поколения, появляется собственное видение эльфов и их роли в историях. Фольклор, так же как язык и культура, постоянно развивается, и эльфы, вероятно, навсегда останутся с нами в той или иной форме.

В многочисленных сказках говорится об удивительных эльфах, которые отличаются хрупким телосложением, невысоким ростом, длинными ушами заостренной формы. Главным отличием эльфов являются магические способности. Существовали ли эльфы на самом деле? Кто они?

В летописях старинного монастыря рассказывается, что в XV столетии в горном районе Шотландии люди нашли человека, который умирал от ран. Человек говорил на неизвестном языке. Он был слабым и худым. После того, как медики смогли его вылечить, человек удивил ловкостью в стрельбе из лука, а также фехтовании. Незнакомец не допускал ошибок! Вскоре он смог выучить язык. Именно тогда он сказал, что принадлежит к народу Эльфов, который живет очень далеко. Важно отметить то, что у парня были заостренные уши, как у настоящих Эльфов. Тем не менее, люди, которые жили в средневековье, были уверенны в том, что это признак принадлежности к тем, кто служат дьяволу.

Также можно изучить семейную хронику Норвегии, в которой рассказывается история, как в XVI столетии, молодая девушка стала женой высокого и красивого парня, который был представителем эльфов. Юноша показывал удивительные способности в стрельбе из лука. Парня подвергли к преследованию из зависти. Мужчина смог стать отцом двух красивых дочерей, у которых также были заостренные уши.

Важно отметить то, что представители различных народов на протяжении столетий описывают эльфов почти одинаково. Если все записи составлялись правильно, то благодаря ним можно узнать, какими на самом деле были эльфы.

Чаще всего люди встречались с эльфами с двенадцатого по шестнадцатый век. На основе изученной информации, были выдвинуты две версии. Согласно первой гипотезе, эльфы – это человеческие существа с дополнительными генами. Благодаря особенным генам у них получается развивать паранормальные способности. Согласно второй гипотезе, эльфы – это существа, которые могут приходить из параллельного мира в наш.

Приблизительно с VII-VI тыс до н.э. человеческая память сохранила, одновременно с великанами, эльфов - белых и черных.

В скандинавской «Старшей Эдде» отмечается, что боги сначала создали цвергов -- гномов, а потом уже и эльфов: Сошлись на судьбище, по лавкам сели, совет держали все вышние боги: кому-то должно карликов сделать из крови Бримира из кости Блаина; был Мотсогнир сделан и назван первым в народе цвергов.

А вот родословная Ловара предков - потомков Двалина, чей род явился из камня земного, пришел из трясины на песчаную землю…

Позже «Младшая Эдда» добавила подробности о стране эльфов - Альвхейме: «Там обитают существа, называемые светлыми альвами. А темные живут в земле, у них иной облик и совсем иная природа. Светлые альвы обликом своим прекраснее солнца, а темные - чернее смолы. «Первые принадлежат дню, вторые - ночи; первые - по воздуху, вторые - подземному миру.

В отличие от черных эльфов, белые могли менять свой рост и облик по собственному желанию, становиться видимыми или невидимыми - стоило лишь снять или надеть колпак с серебряным бубенчиком.

В сказках эльфов чаще всего изображают легкомысленными существами, которые обожают музыку, пение, танцы, шумные пирушки и празднества, охотно присоединяются к любому шествию или хороводу. Они будто бы никогда не причиняют людям зла, а на обиды отвечают лишь беззлобными проделками. Не любят они лишь громкого шума: колокольного звона, грома, пронзительного свиста.

Против такой упрощенной трактовки эльфийского народа решительно возражал профессор Оксфордского университета Джон Толкиен, автор известной трилогии «Властелин колец». В своей работе «О волшебных историях» ученый писал: «…Порхающие по цветам малыши - следствие нашей «рационализации»: мы объяснили чары Эльфийской Земли несложными хитростями, а невидимость - крошечными размерами хрупких существ, которые могут скрываться в цветке первоцвета или за стебельком травы. …Эльфы, фэерис - относительно новое слово. Оно впервые появилось в 1450 году в стихотворении поэта Гауэра:

Расчесаны были его кудри. На них лежал Обруч с драгоценными камнями Или зеленый лист,

Который только что упал с ветки:

И все в нем казалось свежим.

А он высматривал плоть.

Как ястреб смотрит на птицу. Которую желал бы схватить.

Он так держал себя,

Словно он был из Фэери.

…Описание прекрасного юноши дает лучшее представление об обитателях Эльфийской Земли,… и ибо народы Фэери не всегда принимают (к нашей досаде) свое истинное обличье; они являются нам такими гордыми и прекрасными, какими мы сами очень хотели бы быть… Эльфы не менее реальны, чем мы, а мы, в свою очередь, не более реальны, чем эльфы. Но наши пути редко пересекаются, наши судьбы давно разделились».

В соответствии с собственным пониманием природы эльфов Толкиен описал их появление на свет в эпопее «Сильмариллион»:

«…В тот самый час пробудились Дети Земли, Перворожденные, …очнулись они ото сна: и пока они - еще в молчании - жили у Куйвиэнэн, глаза их видели звезды, и звездный свет стал им милее всего… Долго жили они в первом своем доме под звездами и в удивлении бродили по Земле: и начали они говорить и давать имена всему, что видели. Себя они называли Квэнди - «те, что говорят», ибо не встречали еще других существ, обладающих даром речи или пения. И случилось, что Оромэ, охотясь, заехал на восток и, взглянув на эльфов, исполнился изумления, словно они были созданиями странными, дивными и непредвиденными… Изначально Старшие Дети были сильнее и выше, чем стали теперь: но не более прекрасны…»

Эльфы не только известны по скандинавским эпосам и произведениям Толкиена. Кельты называли их сидами, поляки и венды - лудками и лудшами (людишками). Русские различали «чудь белоглазую» - искусных подземных ковалей и добровольных помощников: Мальчика-с-пальчик, Мужичка-с-ноготок. Римляне во времена Нерона верили, что эльфы (их называли инкубонами) в обмен на свой потерянный колпак с готовностью открывают местонахождение кладов. Шотландцы и ирландцы догадывались о присутствии этих существ по столбу пыли на дороге и почтительно кланялись ему, приветствуя невидимую толпу эльфов, шествующих в свое новое жилище. В более поздние времена баварский дух Экеркен скакал по проселочным дорогам в виде дубового корня, переворачивал телеги и останавливал на скаку экипажи. В проделках этого духа несложно узнать шалости эльфов.

Так что же, эльфы - всего лишь плод народной фантазии?

Пожалуй, лучше всего на это сомнение ответил Толкиен: «Все сказанное истинно даже тогда, когда мы называем фэерис порождением нашей фантазии; в этом случае перед нами еще один способ постижения человеком Истины Мира». Действительно, Истина Мира, о которой пишет английский ученый, мифолог и создатель нового направления в литературе «сказочный фантастики», в многообразии форм разума на Земле. Мы должны научиться понимать инакомыслящих, инакочувствующих и инаковыглядящих братьев по этой жизни. В этом, пожалуй, главной урок нашего бытия.

Несмотря на то, что многие произведения Толкиена воспринимаются исключительно как сказки, именно он в своих книгах цикла «Властелин колец» смог донести до нашей цивилизации величие этих созданий. Сегодня никто не может с уверенностью утверждать жили ли эльфы среди людей или являлись гостями с других миров. Однако, следует помнить о том, что все мифические существа, описанные в легендах той или иной народности нередко встречались и в прочих странах, даже если мы говорим о противоположной части планеты Земля.

Многие сетуют, что экранизация книг оставляет желать лучшего, так как в этот момент сценаристы опускают много подробностей и фактов, представленных автором. Однако, история эльфийского народа, как смелых, интеллигентных и утонченных существ лучшим образом продемонстрирована в трилогии фильмов «Властелин колец».

Леголас, который отважно дрался за своих людей. Король эльфов, который в нужный час принял решение не оставаться в стороне и бороться со злом. Хрупкая темноволосая принцесса, которая ради любви к Арагорну была готова пожертвовать собой. Все эти персонажи пропитаны доблестью, честью, верностью, ведь именно такими Толкиен и видел данный удивительный народ.

На основании приводимой в скандинавских преданиях информации по ним практически невозможно. Они рассматриваются в них скорее духами - эльфами, чем реальными земными жительницами. В таких же духов - сидов и эльфов превратились боги и богини Племени богини Дану после поражения от гойделов - Сыновей Миля. Это случилось между 1700-700 гг. до н.э. Такими же духами - эльфами временами считались и апсары, правда, из индийской мифологии трудно установить, когда произошла трансформация в апсар и гандхарвов - духов (эльфов) апсар и гандхарвов - реальных земных жителей.
На основании вышесказанного можно говорить о двух возможных периодах жизни в Скандинавии валькирий - эльфов (эльфиек). 1) Они обитали там еще до потопа и время их жизни совпадало с поздними событиями, описанными в индийском эпосе, которые нашли отголосок в скандинавских преданиях о передвигающихся по воздуху на крылатых конях девах-воительницах (более вероятно).
2) Валькирии - эльфийки жили в Скандинавии примерно в то же время, что и Племя Богини Дану - Туата де Дананн - эльфы в Ирландии, то есть примерно с IV до II или I тысячелетия до н.э. Возможно даже, они два раза обосновывались в Скандинавии, как и Племя богини Дану в Ирландии, и были вынуждены уйти оттуда на несколько тысячелетий сразу после потопа.

***

Таким образом, время жизни на Земле эльфов, как и других белых богов , в число которых они входили, было невероятно долгим и продолжалось с конца мезозойской эры или начала палеогена (65,5 млн. лет назад) до II или I тысячелетия до н.э. Что с ними стало потом, говорится в моих работах "Исход белых богов. От Гипербореи до острова Пасхи " и "Эмансипированные женские общества: взгляд из глубины веков ".

Сейчас, после изучения североамериканских, центральноамериканских, южноамериканских, египетских, шумерско-вавилонских, индийских, китайких, корейских, японских и друх преданий, мне стало понятно, куда ушли эльфы (они же Племя богини Дану, Туата де Дананн, Туата де Ану, гандхарвы, апсары, валькирии). Часть эльфов (по-видимому, в основном богов-мужчин), вероятно, вместе с другими белыми богами адитьями , уплыли на кораблях в Северную Америку , прошествовали в виде "белых богов ", ведомых "Кецалькоатлем", "Кукульканом", "Бочикой", "Вира Кочей", через всю Северную, Центральную и Южную Америку, расчертили пустыню Наска (по-видимому, сохранив один или несколько летательных аппаратов, существование которых отмечается в преданиях индейцев Северной и Южной Америки), затем уплыли на остров Пасхи и другие острова Полинезии и дальнейшем были перебиты там. Сегодня о могуществе Туата де Дананн свидетельствуют лишь былые предания, североамериканские холмы-маунды и рисунки пустыни Наска . О том же, как выглядели представители этого божественного народа, говорят прижизненные портреты гандхарвов-туата-эльфов, оставленные на острове Пасхи .
Другая часть эльфов, по большей части богинь - эльфиек, создали поселения и государства амазонок в Причерноморье, Малой Азии, Африке и Южной Америке (вероятно, дойдя до туда с эльфами-мужчинами) и погибла во время многочисленных битв и стычек с местными жителями.


© А.В. Колтыпин, 2009
(добавления и исправления 2012 г.)

Мифологические и исторические эльфы

Согласно "Воспитанию в Домах двух Чаш", "Взятию сидов" и других ирландских саг, сидами, а затем эльфами, стали называться жившие раньше в Ирландии, Уэльсе и на севере Франции боги и богини Племени богини Дану (Туата де Дананн) после их поражения от Сыновей Миля Испанского (ориентировочно в 1700-700 гг. до н.э.). По одной из версий саги "Воспитание в Домах двух Чаш" (их всего пять), страна была поделена на две части Аморгеном - поэтом и мудрецом гойделов (народ, к которому относились сыновья Миля), таким образом, что Племени богини Дану достался нижний, подземный мир. В нем и стали жить мифологические эльфы, о которых я сказал выше. Сиды не были единственным местом, куда, согласно преданиям, ушло Племя богини Дану (Туата де Дананн) после поражения от Сыновей Миля. В ирландских сагах также говорится, что народ Племени Богини Дану уплыл за море и поселился на таинственных островах - Брендана , Блаженных, Яблоневых… Ориентиром местонахождения новой родины Туата де Дананн может служить фрагмент из саги "Приключения Арта, сына Конна". Племя богини Дану, собравшееся на совет в Стране Обетованной из-за Бекумы Белокожей (дочери Эогана Инбира), которая совершила прелюбодеяние, изгоняет ее в Ирландию: " Итак, она была изгнана по ту сторону морского пространства и великой пучины; и ее отослали именно в Ирландию, ибо Племя богини Дану ненавидело Сыновей Миля, после того как было изгнано ими из Ирландии ".
В саге «Исчезновение Кондлы Прекрасного, сына Конда Ста Битв» указывается примерно то же расположение страны, где обосновались эльфы. Эльфийка, соблазнявшая Кондлу, пела ему:
«
Давно влечёт тебя сладкое желание,
Со мной за волну унестись ты хочешь.
Если войдешь в мою стеклянную ладью,
Мы достигнем царства Победоносного.
Есть иная страна, далёкая,
Мила она тому, кто отыщет её.
Хоть, вижу я, садится уж солнце.
Мы её, далекой, достигнем до ночи
».
Эта мифическая страна эльфов находилась за морем, вероятно, там, где садится солнце (то есть в Америке).

Читайте мою работу "Исход белых богов. От Гипербореи до острова Пасхи "

Таким образом, после поражения от Сыновей Миля мужчины и женщины Племени богини Дану (Туата де Дананн) были оттеснены на периферию освоенного пространства - за море, на острова, в недра холмов, которое получило название "Волшебная страна". А сами они стали называться эльфы.

Эльфы – боги и богини Племени Богини Дану Туата де Дананн), жившие в Ирландии


Как следует из вышеизложенного, жившие с VI тысячелетия до н.э. до 1700-700 гг. до н.э. в Ирландии боги и богини Племени богини Дану (Туата де Дананн), по-существу, и были историческими эльфами (прототип мифологических эльфов из Иного мира).
В работе "Эльфы в Древней Ирландии. Тайна Племени богини Дану " я детально реконструировал внешний вид, одежду, способности и образ жизни этого народа. Поэтому отмечу здесь лишь их главные особенности. Эльфы были высокими, идеально сложенными, вечно молодыми и прекрасными юношами и девушками с очень светлой кожей, тонкими чертами лица, голубыми, серыми и, вероятно, зелеными (?) глазами и длинными золотистыми волосами, которые своей безупречной красотой могли свести с ума простых смертных. Эльфы были вечно молоды и не умирали от старости, что свидетельствует об очень большой продолжительности их жизни - например, бог Данда и богиня Банба жили более 3000 лет, а по некоторым данным, даже более 10 000 лет. Их можно было только убить. В отличие от своих предшественников (кроме фоморов и Фир Болг) и преемников, Сыновей Миля, эльфы располагали тайным магическим знанием и владели секретами колдовства. Они были величайшими чародеями, обучавшими первых друидов. Эльфы могли оживлять умерших. Одной из важнейших особенностей этого народа была их чудесная магическая способность к изменению формы, внешнего вида и размера. Они могли превращаться в животных, птиц, рыб (лошадей, волков, коров, лебедей, воронов, угрей и др.), уродливых старух, а также в различные стихии природы. Эльфы были не только величайшими чародеями, но и учеными людьми, обучавшими первых друидов, в совершенстве постигшими законы природы и умевшими ею управлять. Они имели всестороннее знание о целебных и энергетических свойствах растений и использовали их для лечения различных заболеваний, смертельных ран и при совершении заклинаний.



Похожие статьи
 
Категории